Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет
При получении прав важное значение имеет не только знание ПДД и умение применять их на практике, но и соответствие показателей здоровья человека определенным требованиям, обеспечивающим безопасное передвижение на дорогах. С 2014 года при определении права допуска за руль, исходят из положений Постановления Правительства №1604, устанавливающего точные перечни ограничений, а также условия, при которых разрешается управление автотранспортом.
Содержание
- Противопоказания для вождения ТС
- Медицинские показания
- Использование оборудования для ручного управления
- Применение коробки-автомата
- Применение дополнительных приборов при нарушении слуха
- Ограничения
- Параметры проверки
- Ограничения по категории «А»/«M» и подкатегории «A1»/ «B1»
- Ограничения по категории «B («BE», «B1»)
- Ограничения по категориям «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории
- Ответственность за нарушения
Противопоказания для вождения ТС
Если водитель имеет противопоказания, это означает, что к автомобильным поездкам он не допускается ни при каких обстоятельствах в силу поставленного врачами диагноза. Фактически получить мед. справку для оформления прав таким категориям граждан абсолютно нельзя.
Полный запрет связан с диагностированием серьезных болезней, свидетельствующих о недееспособности или ограниченных возможностях граждан. К таким случаям относятся полная потеря зрения, наличие шизофрении, приступы эпилепсии, серьезные органические или соматические расстройства.
Медицинские показания
Если гражданину предписаны определенные медицинские показания, это означает, что диагностированные заболевания требуют соблюдения определенных условий во время управления ТС. К наиболее распространенным условиям по медицинским показаниям относят необходимость вождения в очках, если острота зрения у водителя низкая.
Показания с точки зрения медицины призваны обеспечить приемлемые условия для безопасного управления транспортным средством на дороге.
Среди показаний выделяют следующие категории отметок в правах:
- требование ручного управления;
- использование коробки-автомат;
- оснащение автомобиля парктроником;
- ношение корректирующих линз или очков;
- использование слухового аппарата при недостаточной работе органов слуха.
Использование оборудования для ручного управления
Показания будут зависеть от особенностей здоровья и диагноза. Требования к оборудованию в авто и медицинским приспособлениям призваны обеспечить максимальную безопасность во время передвижения на транспортном средстве, несмотря на ограниченные способности человека.
Ручное управление позволяет водить машину в следующих ситуациях:
- ограниченные движения стопы вследствие деформационных изменений;
- одна нога меньше другой, с разницей в длине более 6 см;
- наличие культей бедер/голеней;
- нарушение двигательной и статической функции из-за наличия культи 1 бедра/голени;
- обнаруженная стойкая деформация, различные болезни ног, таза, патологии позвоночника, ведущие к затрудненной ходьбе, принятию вертикального положения;
- патология нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.
Применение коробки-автомата
Люди, у которых диагностированы некоторые заболевания или патологии, допускаются к передвижению на авто, если машина будет оснащена коробкой-автоматом, позволяющей облегчить процесс передвижения.
Коробка-автомат показана для следующих случаев:
- ампутация руки/кистевой части;
- ампутация ноги/стопы;
- деформированные кисти/стопы, с ограничением двигательной функции конечностей;
- культя части ноги при отсутствии руки;
- различные патологии пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
- последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.
При выявлении данных отклонений коробка-автомат позволит комфортно управлять автомобилем без риска для окружающих, автомобилиста, пассажиров.
Применение дополнительных приборов при нарушении слуха
Быстрое реагирование на происходящее на автомобильных трассах и городских улицах невозможно, если человек испытывает проблемы со слухом. Ношение приборов для улучшения слуха в следующих ситуациях позволит беспрепятственно использовать для передвижения автотранспортное средство:
- заболевания органов слуха, которые привели к утрате полноценной способности воспринимать разговорную речь окружающих, когда показатели органов слуха снизились ниже нормы;
- исправление слуховой деятельности до нормы при ношении специальных приборов, таких как речевой процессор/слуховой аппарат.
Ограничения
От полного запрета и разрешения к вождению при определенных условиях, следует отличать медицинские ограничения к управлению транспортными средствами.
Есть требования, предъявляемые ко всем водителям, невзирая на тип управляемого транспортного средства — они описаны выше. Но существуют так же требования, предъявляемые к состоянию здоровья человека в рамках конкретной категории ТС, например:
- Мототранспорт (мотоциклы, мопеды и пр.)
- Легковые автомобили.
- Автобусы и грузовики.
Следует учесть, что даже в пределах одной категории будут предъявляться свои требования к здоровью, в зависимости от подкатегории прав. Наиболее простые нормы – при поездках на «легковушках», а самые высокие ограничения введены для водителей автобусов или грузовых машин.
Параметры проверки
Допуск к управлению автотранспортными средствами различного типа требует разных физиологических возможностей. Одним из основных показателей проверки служит острота зрения. Допустимый уровень зрительных возможностей будет определяться, исходя из категории прав:
- Водить автомашину можно при показателях остроты не менее 0,6 на лучшем, 0,2 на худшем глазу. Учитывается так же острота зрения в очках/контактных линзах.
- Аналогичные требования по остроте предъявляются к мотоциклистам, однако если один из глаз совсем утратил зрительную способность, второй глаз должен видеть с остротой от 0,8 и выше.
- Вождение грузовых автомашин, автобусов требует остроты зрения 0,8 на лучшем глазу, 0,4 – на худшем. Если водитель носит очки, не допускается коррекция более 8 диоптрий. Полная утрата зрительной функции даже на одном глазу ведет к запрету вождения в данной категории.
В некоторых случаях значение будет иметь и рост водителя.
Ограничения по категории «А»/«M» и подкатегории «A1»/ «B1»
Управление мототранспортом возможно при соблюдении минимальных требований к остроте зрения – 0,6 /0,2 (для лучшего и худшего глаза соответственно).
Водительское удостоверение не дает полномочий на перемещение на автомобиле при наличии следующих проблем:
- Нарушений по зрению:
- полная утрата зрительной функции глаза при остроте зрения менее 0,8 на другом;
- послеоперационное состояние со значительным снижением зрительной способности человека;
- заболевания глазных оболочек хронического характера с нарушением зрительной функции, ограничением движений глазного яблока;
- стойкой диплопии из-за косоглазия;
- спонтанном нистагме с отклонением положения зрачков в 70 градусов от нормы;
- ограниченного поля зрения от 20 градусов.
- Патологий в двигательном аппарате:
- отсутствие или деформация кистей/стоп, если двигательная функция ограничена, отсутствие конечностей;
- отсутствие фаланги или всего пальца, обездвиживание суставов между фалангами;
- разница между длиной ног свыше 6 см (исключение составляют случаи с сохранением полноценного объема движений, с соблюдением длины конечности до центральной точки вертела бедра выше 75 см).
При диагностировании заболеваний с патологиями вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма в выдаче медицинской справки будет отказано.
Ограничения по категории «B («BE», «B1»)
На легковых автомобилях можно перемещаться широкому кругу граждан, а требования к зрению менее строгие: как и в случае с мототранспортом, показатели свыше 0,6/0,2 для лучшего и худшего глаза.
Ограничения для водителей вводится при выявлении проблем с органами зрения и патологиями конечностей, аналогичными случаям при выдаче прав на управление мототранспортом.
Ограничения по категориям «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории
Для категорий «С»/«D» и соответствующих подкатегорий требования к здоровью будут выше: показатель остроты зрения не менее 0,8 для лучшего глаза и 0,4 – для худшего глаза.
К вождению по указанным категориям не допускаются лица с выявленными заболеваниями органов зрения, аналогично предыдущим категориям, а также патологиями двигательного аппарата (отсутствие/ ограниченное движение конечностей/их частей), включая отклонения в длине нижних конечностей свыше предельно допустимого значения.
Помимо общих требований по зрению и двигательной функции, предъявляются повышенные дополнительные требования, которые налагают ограничения на лиц, имеющих следующие патологии:
- Деформация черепа в результате травмы или иных черепных патологий.
- Заболевания органов слуха, в результате которой автомобилисту сложно воспринимать разговорную речь привычной громкости в пределах 3 м, или речи шепотом – при удалении от человека на 1 м.
- Аномалия роста – водитель имеет небольшой рост, ниже 1,5 м.
Ответственность за нарушения
Ограничение права на вождение в пределах той или иной категории может быть установлено изначально, т. е. с момента выявления патологии или заболевания во время прохождения обязательного медицинского осмотра перед выдачей прав.
Нередко ухудшение здоровья происходит уже после получения права водить транспортное средство. В таком случае наличие водительских прав на руках не дает полномочий их использовать. Как только у лица возникает патология, не допускающая управлять в пределах указанной в удостоверении категории ТС, водитель теряет право пользоваться правами.
Фактически развитие указанных в перечне противопоказаний и ограничений заболеваний делает удостоверение недействительным.
Особенно тяжкие последствия ждут граждан, которые продолжают пользоваться транспортным средством, несмотря на обнаруженные заболевания. Любая проверка и выявление несоответствия сотрудниками Госавтоинспекции приведет к значительной сумме штрафа и наказанию по статье за отсутствие прав вообще.
Важно доказать врачам отличное самочувствие, нормальные показатели давления, работу органов зрения, слуха и т. д., чтобы получить право управлять транспортом повышенной опасности. Некоторым категориям водителей (например, при предрейсовом осмотре) требуется показываться врачам гораздо чаще, что является поводом следить за уровнем давления и здоровьем в целом.
Собираясь сесть за руль транспортного средства, потребуется не только продемонстрировать свои навыки вождения и знания правил ПДД, но и доказать свою физическую и психическую способность получить доступ к управлению авто. </p
МВД предложило автоматически лишать прав водителей с серьёзными заболеваниями — РТ на русском
МВД подготовило законопроект, согласно которому действие водительских прав приостановят в случае выявления у автомобилистов заболеваний, препятствующих управлению транспортом. Для точного определения диагноза назначат медосмотр. По его итогам здоровым водителям восстановят права. Вместе с тем в случае, если заболевание подтвердится, документ аннулируют. Авторы законопроекта отметили, что в силу недостаточного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД многие продолжают управлять автомобилями, несмотря на медицинские противопоказания.
В России может быть установлен порядок, согласно которому водителей с серьёзными заболеваниями автоматически лишат прав. Это следует из проекта поправок к закону «О безопасности дорожного движения», разработанного в МВД.
Как говорится в пояснительной записке, документ разработан с целью исключения допуска за руль водителей, у которых при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований либо оказании медицинской помощи установлены заболевания и состояния, являющиеся противопоказаниями к управлению транспортом.
«Вносимые изменения позволят оптимизировать межведомственное информационное взаимодействие Минздрава России и МВД России по обмену вышеуказанными сведениями, исключить возможность допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством», — говорится в документе.
Авторы документа напомнили, что в текущих условиях водители-непрофессионалы должны проходить медосвидетельствование по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения.
«Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом России и МВД России по обмену информацией о гражданах, имеющих противопоказания к водительской деятельности, приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания либо ранее не выявлявшиеся медицинские показания или медицинские ограничения, продолжают управлять транспортными средствами до истечения срока действия водительских удостоверений», — говорится в документе.
Уточняется, что за последние три года и шесть месяцев ГИБДД аннулировала более 16,2 тыс. водительских удостоверений на оснований того, что у их владельцев обнаружили заболевания, препятствующие безопасному вождению.
- Сотрудник ГИБДД Строгино в Москве изготавливает права
- РИА Новости
- © Максим Блинов
Документ предусматривает, что в случае выявления у водителя противопоказаний к управлению транспортом в ходе медосвидетельствования, медосмотра или оказания медпомощи информация об этом обстоятельстве фиксируется в федеральном реестре документов, содержащем сведения о результатах медицинского освидетельствования. Он входит в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
Водитель в этом случае направляется на обследование и лечение, а также для проведения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования, которое проводит профильный специалист по выявленному заболеванию. На период этих процедур приостанавливается действие имеющегося у водителя медицинского заключения и водительского удостоверения.
В том случае, если осмотр не выявит у водителя заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению транспортом, действие его прав восстановят. Если медики обнаружат заболевания, наличие которых препятствует управлению машиной, то права аннулируют.
Кроме того, предусмотрен ещё один сценарий определения у водителя заболеваний, которые являются ранее не выявлявшимися показаниями или ограничениями к управлению транспортом. В таком случае прежнее водительское удостоверение также признаётся недействительным, но его владельца уведомят о необходимости получения нового документа.
Вступление законопроекта в силу предлагается с 1 марта 2022 года.
Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев положительно оценил инициативу МВД, отметив, что потребность в подобном обмене информацией существует.
«Такая совместная база должна была быть сделана уже давно. Возможности для неё давно были», — сказал Канаев в беседе с RT.
Вместе с тем, по его мнению, до подтверждения потенциально опасного для вождения диагноза права аннулировать не следует.
«Если врач обнаруживает болезнь, он направляет человека на обследование, даёт подтверждение — и только после этого вносят в базу ГИБДД, а никак не до этого. Вот это, на мой взгляд, самая главная ошибка», — полагает эксперт.
Законодательная активность МВД
Ранее МВД предложило снизить стоимость полисов ОСАГО и ставку транспортного налога для тех автомобилистов, которые согласятся на добровольный технический осмотр своих машин. Глава ГИБДД Михаил Черников в середине июля заявил, что проведённый МВД мониторинг доступности услуг техосмотра показал неготовность действующей системы к реализации ряда новых положений законодательства в этой сфере.
Также на russian.rt.com Меры стимулирования: МВД предложило снизить стоимость ОСАГО за добровольное прохождение техосмотра
Он напомнил, что в соответствии с законодательством владелец обязан исключить из эксплуатации неисправный автомобиль вне зависимости от факта прохождения техосмотра.
Ранее Черников предположил, что спрос на услуги техосмотра может вырасти после перевода процедуры в перечень необязательных. По его словам, подобные изменения позволят автомобилистам оценить состояние своего транспорта в комфортных условиях.
Вместе с тем в Совете Федерации предложили собственный план реформы техосмотра автомобилей, согласно которому порядок ужесточается при сохранении действующих правил.
Отчеты — Как медицинские условия влияют на вождение автомобиля
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of TransportationUnited States Department of Transportation
Об отчетах
В приведенных ниже отчетах описывается влияние медицинских показаний на вождение. Отчеты включают отчет о фактических данных — систематический обзор научной литературы по конкретным вопросам, касающимся состояния здоровья и вождения, — а также отчет Медицинской экспертной группы (MEP), независимой группы врачей, клиницистов и ученых, являющихся экспертами в своих областях. поле. MEP рассматривает доказательства в исследовательском отчете по вопросу или теме и представляет свое мнение Агентству.
Отчеты
- Судорожные припадки и медицинская сертификация безопасности водителя коммерческого автотранспорта (2019)
- Полный отчет о доказательствах
- Полный отчет о доказательствах
- Имплантируемые кардиодефибрилляторы и воздействие шока на пациента при установке (2014 г.)
- Белая книга исследований
- Белая книга исследований
- Стандарты физической квалификации медицинского эксперта и клинические рекомендации по сердечно-сосудистым заболеваниям и безопасности водителей коммерческих транспортных средств (2013 г.)
- Мнение экспертной группы
- Мнение экспертной группы
- Кохлеарные имплантаты и безопасность водителя CMV (2011)
- Полный отчет о доказательствах
- Полный отчет о доказательствах
- Обструктивное апноэ во сне и безопасность водителя CMV (2011)
- Полный отчет о доказательствах
- Полный отчет о доказательствах
- Диабет и ЦМВ Безопасность водителя (2011)
- Полный отчет о доказательствах
- Полный отчет о доказательствах
- Черепно-мозговая травма (2010)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Ход (2009)
- Резюме | Мнение экспертной группы
- Резюме | Мнение экспертной группы
- Рассеянный склероз и болезнь Паркинсона (2009 г. )
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Психиатрические заболевания (2008)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение Экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение Экспертной группы
- Судорожные расстройства (2007)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
-
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Заболевания почек (2007)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Заболевания опорно-двигательного аппарата (2007)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Слушание (2007)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах
- Резюме | Полный отчет о доказательствах
- Сахарный диабет (эндокринное заболевание) (2006)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Список II Законные лекарства (2006)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
- Сердечно-сосудистые заболевания (2006)
- Резюме | Полный отчет о доказательствах | Мнение экспертной группы
Отказ от ответственности: FMCSA рассматривает доказательства, рекомендации экспертов и другие данные; однако все предлагаемые изменения в действующих стандартах и руководствах будут подлежать публичному уведомлению и комментированию, а также нормативным процессам.
Последнее обновление: четверг, 20 февраля 2014 г.
Официальный NCDMV: Причины медицинского освидетельствования
JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для использования некоторых функций этого сайта должен быть включен JavaScript.
Выполните одно из следующих действий:
Перезагрузить страницу
Посмотреть карту сайта
Подразделение медицинской проверки транспортных средств Северной Каролины оценивает водителя, когда есть опасения, что определенные медицинские условия могут повлиять на его способность безопасно управлять автомобилем. Эти условия включают в себя:
- Судороги
- Болезни сердца (например, нерегулярный сердечный ритм, неконтролируемое высокое кровяное давление и т. д.)
- Диабет
- Нарушения сна
- Потеря сознания или потеря сознания
- Поражение конечностей, спины или шеи (например, инсульт, травма и т. д.)
- Когнитивные расстройства (например, инсульт, черепно-мозговая травма, деменция и т. д.)
- Нарушения зрения
- Психические расстройства
- Неврологические расстройства (болезнь Паркинсона, деменция, нейродегенеративные расстройства)
- Нарушения, связанные с употреблением психоактивных веществ
Если состояние здоровья водителя стабильное и предоставлена документация от лечащего врача, решение отдела медицинской проверки может включать ограничения вождения, которые включают, но не ограничиваются:
- Корректирующие линзы
- Вождение только при дневном свете
- Ограничение движения на скорости менее 45 миль в час и запрет на движение между штатами
- Ограничение движения на работу и обратно, например, на работу, к врачу, в церковь, в продуктовый магазин
- Ограничение движения в определенном радиусе от дома водителя
Периодические осмотры состояния здоровья
В зависимости от тяжести состояния здоровья или в случае ухудшения состояния отдел медицинского осмотра будет периодически рассматривать дело водителя, чтобы убедиться, что его состояние здоровья не влияет на его безопасность и способность управлять автомобилем.