Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Содержание

Турбина гонит масло в интеркулер

В процессе эксплуатации транспортного средства часто возникают проблемы повышенного расхода масла. От такой ситуации не застрахованы автомобили с турбонаддувом. Часто смазочный материал проникает в трубы системы выхлопа или впускной коллектор. Не менее распространены случаи его попадания в интеркулер. Существует ряд причин, из-за чего возникает техническая проблема. Также существует несколько эффективных способов устранения неисправности.

Интеркулер: основное предназначение

Интеркулер представляет собой специальный охладитель, исключающий риск детонации ДВС в условиях работы на высоких температурах. Главное предназначение устройства заключается в охлаждении входящего воздуха. Таким образом, в цилиндры поступает максимальный объем смеси. Это позволяет увеличить мощность и производительность силового агрегата.

Специалисты отмечают, что снижение температуры воздушного потока на 9,9°С позволяет увеличить эффективность сгорания топливной смеси.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть В результате увеличивается мощность двигателя автомобиля. В зависимости от принципа функционирования, различают интеркулеры с охлаждением воздушного и водного типов. Наиболее распространены устройства первой категории. Размещаются они между турбокомпрессором и коллектором впускного типа.

Причины попадания масла в интеркулер

Попадание масла из турбины в интеркулер возможно по ряду причин, основные из них:

  • нарушение целостности масляного канала. Чаще всего это связано с деформацией сливной трубы, которая располагается между картером, улиткой. В результате в турбокомпрессоре возникает высокое давление масла. Из-за этого оно пробивает уплотнительные прокладки и выходит наружу;
  • разгерметизация воздуховода. Участки разряжения образуются из трещин и пробоев. Именно через них возможна утечка масла в интеркулер;
  • загрязненный фильтр. По каналу проходит незначительное количество воздуха. Это приводит к снижению работоспособности турбокомпрессора, формированию зон разряжения.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть На фоне сильного втягивания масла технологические уплотнения постепенно разрушаются. В результате смазка попадает в интеркулер, патрубки;
  • засорение масляного канала
    . Проблема характерна для транспортных средств с большим пробегом. Со временем просвет патрубков уменьшается из-за синтетических отложений. На фоне высокого давления смазка проникает в соседние рабочие узлы (в т.ч. интеркулер).

Одна из наиболее серьезных проблем заключается в выходе из строя вентиляционной системы картера ДВС. Часто это приводит к попаданию масла из турбины в интеркулер. Поломка возникает в результате уплотнения цилиндро-поршневой группы. Давление на смазочный материал образуется за счет выхлопа, проникающего во внутреннюю часть картера. В некоторых случаях может понадобиться ремонт турбин.

Способы устранения неисправностей

Для точного определения причины попадания масла из турбины в интеркулер потребуется комплексная диагностика нагнетателя воздуха.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть Изначально под проверку попадают фильтры масляного, воздушного типов и воздухопроводы. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию сальников. При необходимости они подлежат полной замене на новые.

К числу наиболее эффективных способов устранения поломки следует отнести:
  1. Устранение засоров в маслопроводах.
  2. Проверка работы ДВС на повышенных оборотах. Внимание обращается на уровень масла и качество функционирования вентиляционной системы картерных газов.
  3. Замена масляного фильтра. По регламенту данная процедура проводится в среднем каждые 8000 км пробега.
  4. Чистка воздушных каналов + установка нового фильтра. Комплекс мер направлен на оптимизацию работы ДВС. Достигается это также за счет баланса смеси.
  5. Устранение перегиба масляного канала. На детали не должны присутствовать какие-либо трещины, пробоины. При невозможности ее выравнивания проводится полная замена.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Выбросы масла из турбины в интеркулер возможны на фоне его недостаточного/избыточного уровня в системе. Синтетическое вещество, как правило, выдавливается через сальники.

Особенно важно восстановить работу системы охлаждения. При ее неисправности ДВС может перегреться, закипеть. При высоких температурах масло быстро испаряется. Высокое давление приводит к пропусканию смазки через сальники турбокомпрессора. Для восстановления герметичности агрегата потребуется замена уплотнителей.

Обязательно условие – тщательная чистка интеркулера от смазки, засоров. Процедура проводится в конце после замены деталей турбины, устранения причин масляной течи. Придерживайтесь технического регламента от завода производителя, чтобы продлить срок эксплуатации вашего транспортного средства. 

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Турбина гонит масло в интеркулер: причины и последствия

Статистика, которая знает все, говорит о том, что машин с турбированными силовыми установками становится все больше.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть И это нормально, их использование несет прямые и косвенные выгоды автовладельцу. Применение турбирования позволяет более рационально использовать топливо. Использование турбин позволяет увеличить мощность двигателя без изменения объема камеры сгорания. Это достигается за счет использования сжатого воздуха, нагнетаемого турбиной.

Содержание статьи

  • 1 Основной недостаток в работе турбины
  • 2 Что необходимо сделать для нормализации давления?
  • 3 Интеркулер — что это?
  • 4 Виды интеркулеров
  • 5 Почему турбина часто гонит масло в интеркулер?
  • 6 Основные причины наличия масла в интеркулере
    • 6.1  Дефекты маслопровода
    • 6.2 Грязь в маслопроводе
    • 6.3 Повреждение воздуховода
    • 6.4 Загрязнение фильтра
  • 7 Последствия загрязнения интеркулера
  • 8 Как определить, берёт ли турбина масло

Основной недостаток в работе турбины

Опыт использования турбированных двигателей показывает, что эти агрегаты имеют ряд технических проблем.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть И одна из них — это течь масла из турбины. И тут надо сказать, что замена турбины не всегда помогает ее устранить. Почему турбина гонит масло? В чем первопричина этой неполадки?

Масло вытекает из турбины только по одной причине — высокого давления. Для проталкивания воздуха ей приходится прикладывать большее усилие. Именно это и служит причиной того, что через подшипники скольжения начинается течь масла.

Что необходимо сделать для нормализации давления?

Для этого, при монтаже турбинного агрегата, необходимо выполнить определенные действия, в частности:

  1. Выяснить состояние фильтра, в случае если он загрязнен необходимо его или прочистить, или заменить.
  2. Необходимо проверить состояние коробки воздушного фильтра и заборного патрубка. В случае необходимости их надо будет прочистить.
  3. Выяснить насколько герметична коробка и крышка фильтра. В случае ее нарушения во внутренние части турбины могут попасть посторонние частицы и это рано или поздно приведет ее к выходу из строя.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть
  4. Кроме, вышеперечисленных операций необходимо прочистить все патрубки, установленные в этом агрегате. При сборке необходимо проследить, чтобы внутрь не попали посторонние частицы.

Важно! Если было принято решение о замене турбинного агрегата и не были проведены указанные мероприятия, то вероятность того, что установленная турбина начнет сочиться маслом.

Дополнительные операции, которые необходимо выполнить при обслуживании или замене турбины:

Необходимо заменить моторное масло, залитое в двигатель. Все дело в том, посторонние частицы которые находятся в масле рано или поздно осядут на поверхности подшипников и компрессор через какое-то время будет заклинен.

 Важно! Во избежание попадания в масло посторонних частиц недопустимо применять герметизирующие составы. Со временем они высыхают и начинают разрушаться, образуя при этом мелкие твердые частицы.

К сожалению, не все автомобильные слесаря знают и выполняют указанные выше операции.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Поэтому приобретая турбину в специализированном магазине необходимо взять инструкцию по монтажу, изучить ее самому и потребовать от механика, устанавливающего компрессор ее четкого соблюдения. При этом не особо важно, компрессор будут заменять в «поле» или на станции технического обслуживания.

Интеркулер — что это?

Работу турбины сопровождает обильное выделение тепла, это приводит к следующим последствиям:

  • снижается эффективность работы, для сжатия разогретого воздуха необходимо приложить большие усилия;
  • высокий износ узлов и деталей конструкции.

Высока температура и износ деталей и служил основной причиной выхода из строя компрессора. Инженеры придумали выход из этой ситуации и был разработан интеркулер. Его главная задача — обеспечение снижение температуры компрессора до оптимальных величин, например, до 50 — 60 градусов Цельсия.

По внешнему виду это устройство напоминает радиатор охлаждения, по сути, которым он и является.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Использование этого устройства охлаждения приводит к снижению производительности компрессора, так как его устанавливают на пути движения воздуха — это приводит к снижению параметров давления воздуха.

Виды интеркулеров

В автомобилестроении используют два типа этих охлаждающих устройств:

  • воздушный;
  • жидкостный.

В первом исполнении охлаждение происходит за счет потока воздуха. Во втором для снижения температуры компрессора используют охлаждающие составы.

Охладители, относящиеся к первому типу, получили самое широкое распространение. Их устанавливают практически на всех серийно выпускаемых двигателях.

Почему турбина часто гонит масло в интеркулер?

Чтобы ответить на этот вопрос и узнать причины из-за которых турбина гонит масло, необходимо провести тщательную диагностику компрессора авто. Это необходимо сделать как можно быстрее. Лучше всего диагностику проводить на станции технического обслуживания.

Масло применяют для уменьшения трения между деталями компрессора.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть В противном случае произойдет быстрый их износ и как следствие будет необходимо их заменять. Масло поступает в турбину из двигателя. Кстати, его надо менять несколько чаще чем предусмотрено в технической документации.

При обнаружении масла в интеркулере компрессора автомашину необходимо загнать на смотровую яму или на гидравлический подъемник. Затем необходимо демонтировать защиту картера двигателя и внимательно осмотреть открывшиеся внутренности для обнаружения дефектов. Для осмотра необходимо максимально полное освещение.

Основные причины наличия масла в интеркулере

Среди базовых причин можно назвать следующие:

 Дефекты маслопровода

Необходимо оценить вид и состояние маслопровода. Он размещен между картером силовой установки и турбиной. Через него масло поступает из картера в компрессор.Для производства этой трубки, достаточно сложной формы, применяют сталь, которая должна оказывать большое сопротивление деформации. Но воздействие внешних факторов может привести к изменению ее формы и как следствие к нарушению ее нормальной работы.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть То есть снижается пропускная способность и того количества масла, поступающего через нее не хватает для эффектной работы компрессора. Это приводит к росту давления масла и в результате турбина гонит масло в интеркулер

При осмотре необходимо обратить на внешний вид маслопровода. Если заметны следы деформации, то необходимо его заменить.

Грязь в маслопроводе

Чем старше автомашина, тем больше можно найти явных и скрытых неполадок. К ним относят и попадание моторного масла в охладитель турбины. Еще одной причиной этого может быть наличие грязи в маслопроводе. С течением времени и использования не вовремя замененного масла приводит к образованию на внутренней полости наслоений, которые, в свою очередь, заужают рабочий диаметр маслопровода. Что, разумеется, приводит к скачку давления масла во впускном коллекторе. Устранить этот дефект просто. Необходимо демонтировать маслопровод и тщательно его промыть. Для этого можно использовать различные моющие средства. При этом целесообразно заменить масло в двигателе.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Повреждение воздуховода

При эксплуатации автомобиля может произойти всякое, в том числе и повреждение воздуховода. Таким образом, в его корпусе могут появиться трещины, которые способствуют созданию зоны разряжения, то есть с пониженным давлением. Наличие такой зоны приводит к тому, что масло, из объема с высоким давлением устремляется туда где оно имеет меньший размер.

Под воздействием масла, начинается разрушение прокладок и уплотнений. Таким образом, зона низкого давления расширяется и это приводит к тому, что засорение интеркулера маслом происходит лавинообразно.

Если повреждения носят некритичный характер, то их можно исправить, если нет, то эту деталь необходимо заменить, причем при этом не стоит затягивать время, так как вырастут расходы на очистку турбокомпрессора.

Загрязнение фильтра

Некоторые автовладельцы пренебрегают значение чистоте воздушного фильтра. А между тем ему принадлежит ведущая роль в обеспечении штатной работы турбонаддува.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть Воздух в котором содержатся механические вкрапления, микрочастицы масла может привести к нарушению в работе компрессора. Если воздушный фильтр не может выполнить качественную очистку поступающего воздуха и подачу его в необходимом объеме, то в результате произойдет образование зоны низкого давления, к чему это приводит, было рассказано в предыдущем разделе, т.е турбина погонит масло в систему охлаждения. Водитель по обыкновению не замечает течения этого процесса, а между тем процесс попадания масла в компрессор набирает обороты.

Последствия загрязнения интеркулера

Наличие масла в приводит к снижению качества охлаждения системы наддува, что в итоге приведет к перегреву компрессора. Этого можно избежать поняв почему турбина компрессора гонит масло в интеркулер.

Как определить, берёт ли турбина масло

Масло в трубке промежуточного охладителя: возможные причины | by Car Service in Reading

Car Service in Reading

·

Follow

3 min read

·

19 окт.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть 2022

Масло в патрубке промежуточного охладителя частая причина выхода из строя турбины. Интеркулер вашего двигателя, который прикреплен и используется для охлаждения всасываемого воздуха, оснащен системой нагнетателя или турбокомпрессора.

Плохой показатель, когда масло скапливается в интеркулере, особенно если это интеркулер типа «воздух-воздух». Это указывает на то, что в вашем турбокомпрессоре возникла проблема, которую необходимо устранить немедленно. Производительность вашего двигателя и интеркулера пострадает, если вы проигнорируете это.

Поскольку это может привести к сбою теста на выбросы при последующем ТО, вам следует проверить статус ТО вашего автомобиля и обратиться к механику для решения этой проблемы.

Вам будут раскрыты некоторые причины появления масла в патрубке интеркулера дизеля.

Почему в патрубке промежуточного охладителя есть масло?

Работа интеркулера заключается в снижении температуры сжатого воздуха, поступающего от турбонагнетателя или нагнетателя.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть Он увеличивает плотность воздуха, подаваемого в двигатель, при охлаждении этого воздуха.

Воздух сжимается и нагревается до чрезвычайно высокого уровня турбокомпрессором или нагнетателем. Плотность (или содержание кислорода) уменьшается по мере повышения температуры.

Таким образом, когда промежуточный охладитель охлаждает этот воздух, он позволяет более плотному и богатому кислородом воздуху поступать в двигатель, что способствует лучшему сгоранию топлива.

В результате улучшается сгорание и увеличивается мощность двигателя.

Ни эксплуатационные потребности, ни конструкция промежуточного охладителя не требуют наличия масла. Ваш турбокомпрессор вращается со скоростью до 280 000 об/мин и получает масляную смазку из системы смазки вашего двигателя.

Уплотнения могут начать пропускать масло со временем или в случае возникновения проблемы, из-за которой сжатый воздух, подаваемый вашим турбокомпрессором, скапливается в нижней части промежуточного охладителя.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

По мере повышения уровня масла могут возникать неблагоприятные симптомы наличия масла в промежуточном охладителе. Чтобы избежать дальнейшего повреждения вашего двигателя, вам следует найти автосервисов в разделе «Рединг » в Интернете и заказать свой автомобиль у компетентного механика, чтобы полностью изучить проблему и выполнить любой необходимый ремонт или замену детали (деталей), чтобы устранить эту проблему.

Типичные причины появления масла в патрубке промежуточного охладителя перечислены ниже:

1. Очень высокое давление масла

2. Засорение впускного отверстия воздушного фильтра

3. Установка неправильного турбонагнетателя

4. Неправильные прокладки

5

6. Засоренный воздушный фильтр

7. Поврежденные детали турбокомпрессора

8. Неисправный сердечник

В этом случае необходимо немедленно устранить утечку из турбонагнетателя. Мы обнаружили, что большинство людей принимают охлаждающую жидкость за масло, поэтому вы должны быть уверены в происхождении утечки, прежде чем предпринимать какие-либо действия.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть По этой причине лучше оставить любые исследования и ремонт специалистам. поищите в сети гаражей в Рединге и запишитесь на прием к обученному механику.

При других обстоятельствах это может быть лишь незначительная утечка из активной зоны, которая не ухудшит характеристики вашего автомобиля. Единственное, что должно вас беспокоить, так это масло в интеркулере, из-за которого появляется дым при первом запуске двигателя.

Помните, что тест на выбросы MOT будет неудачным, если ваш выхлоп производит чрезмерное количество дыма. Чтобы узнать о проблемах, которые привели к провалу предыдущего теста MOT, выполните поиск « проверить историю ТО » онлайн.

Наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ)

Масло обычно присутствует в промежуточном охладителе?

По мере того, как ваш автомобиль проезжает дальше, в промежуточном охладителе может скапливаться масло, но это не обычное явление. Чаще всего ограничение вызывается утечкой масла из турбокомпрессоров вашего автомобиля.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Из-за расположения между турбинами промежуточный охладитель является единственной областью утечки из этого компонента автомобиля, когда он изношен и имеет отверстия.

Производительность промежуточного охладителя вашего автомобиля снижается, когда масло скапливается на дне. Уплотнения турбокомпрессора необходимо заменить, если из трубопровода промежуточного охладителя Ford Ranger масло протекает чаще и в больших количествах.

Какие симптомы указывают на засорение интеркулера?

Мощность вашего двигателя снизится, а расход топлива может увеличиться. Другие проблемы включают странный дым, исходящий из выхлопной системы вашего автомобиля.

Экономия топлива и мощность могут пострадать, если вашему двигателю не хватает воздуха.

Температура воздуха, поступающего в двигатель, повысится, что снизит эффективность двигателя. Это вызывает перегрев через некоторое время, что может привести к детонации двигателя.

Ваш промежуточный охладитель может засориться из-за масла турбонагнетателя в трубках промежуточного охладителя.Масло в патрубках интеркулера: в чем причина, что делать, как промыть

Течь масла в трубопроводе интеркулера! помощь?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.