Масло в антифризе: 5 причин смешивания жидкостей
- Полезная информация
- Причины попадания масла в антифриз
Причины, почему масло попало в антифриз или наоборот, довольно просты.
В местах соприкосновения системы охлаждения двигателя образуются трещины. Масло и антифриз на высоких оборотах способны проникнуть даже через самые маленькие трещины, которые незаметны. Первопричиной могут быть резиновые и асбестовые уплотнители.
В худшем случае могут быть дефекты или прогорание металла из‐за чрезмерного нагрева.
Почему масло попало в антифриз?Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла.
Нарушение геометрии головки блокаПлоскость ГБЦ должна быть ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», и она стала кривая, то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз.
Разрушение теплообменникаВнутри теплообменника движется охлаждающая жидкость. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность.
Трещина гильзы в одном или нескольких цилиндровНа внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего двигателя.
Неправильная затяжка болтов ГБЦЗажимать крепежные элементы надо по мануалу ремонта двигателя, а еще лучше отдать это дело специалистам. Иначе могут появиться щели.
Последствия смешивания масла и антифриза
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в непредсказуемую реакцию, вызывающую.
Самым худшим последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров.
В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
11.07.2022 16:33:18
0
1072
Масло попадает в антифриз – причины, решения, можно ли ездить, цвет такого антифриза
При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.
Содержание
Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно
Видео: причины смешивания масло и антифриза
Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
Износ прокладки ГБЦ
Трещины в теле ГБЦ
Износ прокладки теплообменника
Другие причины
Устранение неполадок
Видео: замена прокладок теплообменника
Можно ли ездить с маслянистым антифризом
Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно
На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.
Основные признаки:
При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.
Основные причины:
- неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
- повреждение прокладки ГБЦ;
- поломка помпы;
- поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
- коррозия гильз;
- повреждение прокладки теплообменника или её износ;
- неисправность радиатора и патрубков;
- повреждения маслопроводов системы смазки.
Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.
Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:
- быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
- происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
- смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
- масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.
Видео: причины смешивания масло и антифриза
Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.
Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.
При разрушении масляной магистрали в блоке цилиндров масло смешивается с антифризом
Износ прокладки ГБЦ
Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.
Прокладка ГБЦ изнашивается и каналы подачи масла и антифриза соединяются
Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:
- Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
- Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.
Снимают головку и проверяют качество её поверхности, чтобы выявить раковины и трещины
- Замена прокладки. Старую прокладку удаляют и устанавливают на её место новую.
- Сборка выполняется в обратном порядке. Для разных автомобилей порядок затяжки болтов крепления ГБЦ может отличаться, поэтому надо найти соответствующую схему.
Трещины в теле ГБЦ
Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.
Трещину ГБЦ, находящуюся в доступном месте, можно заварить аргоновой сваркой
При появлении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и справиться с проблемой не получится. В этом случае надо обращаться к специалистам. На стенде они смогут определить место повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Сделать это можно только в условиях станции техобслуживания двумя способами:
- охлаждение жидким азотом гильзы;
- нагрев блока.
После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.
Гильзование блока цилиндров можно выполнить только в специализированной мастерской
Износ прокладки теплообменника
Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.
При износе прокладки теплообменника, её надо заменить
При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.
Другие причины
Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:
- Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
- Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
- Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.
Устранение неполадок
Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:
- Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.
Систему охлаждения промывают специальной жидкостью
- Слив отработанной жидкости. Откручивают пробку на радиаторе и сливают жидкость в подготовленную ёмкость.
С системы охлаждения сливают отработанный антифриз
- Демонтаж маслоохладителя. На разных авто последовательность работ будет отличаться, поэтому выполняется в соответствии с конструкцией автомобиля.
- Разборка и очистка маслоохладителя. Удаляют изношенные прокладки и устанавливают новые.
Снимают маслоохладитель, чистят его от отложений и устанавливают новые прокладки
- Промывка и очистка расширительного бачка.
- Установка бачка и маслоохладителя. Снятые детали устанавливают на место.
- Повторная промывка. Делают это при помощи дистиллированной воды. Её заливают в систему охлаждения, прогревают двигатель и сливают. Выполняют процедуру несколько раз, пока не будет сливаться чистая вода.
После замены прокладок маслоохладителя промывают двигатель дистиллированной водой
- Заливка охлаждающей жидкости. После этого надо удалить образовавшиеся пробки. Заводится мотор и один человек должен нажимать на акселератор, чтобы увеличивать обороты двигателя, а второй в это время сжимать патрубок системы охлаждения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта. После этого крышку открывают и выпускают лишний воздух.
При удалении пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух
Видео: замена прокладок теплообменника
Можно ли ездить с маслянистым антифризом
При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.
Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Масло в бачке охлаждающей жидкости (не пора ли паниковать?)
42 акции
Последнее обновление 25 января 2023 г.
Современные двигатели полагаются на правильный поток жидкостей для поддержания здоровья и благополучие многочисленных систем. В частности, поток масла обеспечивает столь необходимую смазку движущихся частей двигателя, а охлаждающая жидкость предотвращает перегрев, удерживая внутреннюю температуру под контролем. Отсутствие потока в любой системе может привести к повреждению в относительно короткие сроки.
В некоторых случаях жизненно важные жидкости транспортного средства могут смешиваться, вызывая серьезные опасения. Если основная причина такого состояния не будет устранена в кратчайшие сроки, общее состояние двигателя может пострадать. Таким образом, время имеет существенное значение при попытке изолировать источник перекрестного загрязнения жидкости.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Одним из наиболее распространенных признаков перекрестного загрязнения жидкости является появление масла в бачке охлаждающей жидкости двигателя или расширительном бачке антифриза. Это служит прямым признаком того, что масло попало в систему охлаждения двигателя, тем самым снижая его эффективность.
Однако напрашивается вопрос: «Не пора ли паниковать?»
Читайте дальше, чтобы узнать больше о загрязнении маслом системы охлаждения, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.
См. также: Масло на резьбе свечей зажигания (причины и способы устранения)
Содержание
Как выглядит масло в охлаждающей жидкости?
Масло и охлаждающая жидкость плохо смешиваются. По этой причине происходит заметное изменение состояния охлаждающей жидкости и масла, соприкоснувшихся друг с другом.
Загрязненная маслом охлаждающая жидкость часто приобретает густую слизистую консистенцию и становится серого или коричневого цвета. Это становится все более очевидным по мере того, как загрязнение становится более выраженным.
Сначала бачок системы охлаждения двигателя может стать мутным из-за загрязнения маслом. Со временем вы также можете заметить молочную пленку внутри самого резервуара, часто ограничивающую общую видимость.
В наиболее тяжелых случаях это смешанное вещество может также начать вытекать из-под крышки переливного бачка.
Что может произойти, если масло попадет в охлаждающую жидкость?
Попадание масла в охлаждающую жидкость двигателя может привести к ряду последствий. Наиболее заметно то, что способность двигателя защищать себя от перегрева будет значительно снижена.
Со временем перекрестное загрязнение масла/хладагента приведет к закупорке различных каналов охлаждения, тем самым препятствуя надлежащему теплообмену.
Кроме того, каждый раз, когда в системе охлаждения двигателя появляется масло, нельзя упускать из виду возможность попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. Последствия этого типа загрязнения могут быть разрушительными для подшипников двигателя и других важных поверхностей.
Масло в охлаждающей жидкости и охлаждающая жидкость в масле
Охлаждающая жидкость в маслеВ идеале моторное масло и охлаждающая жидкость никогда не должны смешиваться. Хотя эти жидкости циркулируют в непосредственной близости друг от друга во многих точках на всем пути своего движения, они всегда должны быть изолированы друг от друга с помощью структурных средств.
Тем не менее, при определенных обстоятельствах масло может попасть в охлаждающую жидкость, а охлаждающая жидкость — в масло в результате одной или нескольких проблем.
Когда масло попадает в систему охлаждения двигателя, оно имеет тенденцию закупоривать различные охлаждающие каналы, в том числе находящиеся внутри радиатора автомобиля. Это может привести к тому, что эффективность охлаждения двигателя упадет ниже идеальных значений.
Напротив, когда охлаждающая жидкость попадает в смазочную систему двигателя, вязкость масла эффективно снижается, в результате чего ряд важных компонентов подвергается ускоренному износу.
Читайте также: Почему во впускном коллекторе масло?
Возможные причины появления масла в охлаждающей жидкости
Существует несколько различных причин появления масла в бачке охлаждающей жидкости автомобиля. Ни одно из этих обстоятельств не является идеальным и не требует своевременного вмешательства для предотвращения чрезмерного повреждения двигателя.
Понимание возможных причин этого загрязнения может оказаться полезным при попытке вернуть автомобиль в эксплуатацию в ускоренном порядке. Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин попадания масла в систему охлаждения двигателя.
#1 – Утечка через прокладку головки блока цилиндров
Наиболее распространенной причиной загрязнения маслом бачка охлаждающей жидкости автомобиля является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров изолирует каждую соответствующую головку блока цилиндров от самого блока цилиндров.
Это уплотняющее действие также предотвращает смешивание масла, охлаждающей жидкости и компрессионных газов.
#2 – Трещина в головке цилиндра/блоке цилиндров
В редких случаях фактические компоненты, уплотненные прокладкой головки блока цилиндров, также могут треснуть или иным образом повредиться, что позволяет охлаждающей жидкости и маслу свободно смешиваться.
Конструктивные неисправности этого типа могут случиться как с блоком двигателя, так и с головкой(-ами) цилиндра, чаще всего требуя полной замены.
№3 — неисправный теплообменник или масляный радиатор
Современные автомобили часто оснащены несколькими теплообменниками специальной конструкции, предназначенными для охлаждения смазочного масла до приемлемого уровня. Некоторые автомобили оснащены масляными радиаторами, а многие также используют масляные радиаторы трансмиссии.
Внутренняя утечка в любом из этих компонентов может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью автомобиля.
#4 – Масло случайно залило бачок охлаждающей жидкости
Хотя этот сценарий может показаться несколько надуманным, жидкости направляются в неправильный сосуд благонамеренными людьми гораздо чаще, чем можно было бы подумать. Тем не менее, необходимо принять корректирующие меры.
Связанный: Что произойдет, если вы перельете охлаждающую жидкость?
Что делать, если вы обнаружили масло в бачке охлаждающей жидкости
Во-первых, необходимо устранить основную причину загрязнения двигателя маслом. Это, конечно, включает в себя диагностику проблемы под рукой.
Чаще всего это делается с помощью тестера давления в системе охлаждения при проверке на наличие утечек. Если при таких испытаниях давление падает, а внешних утечек не обнаружено, вполне вероятно, что выход из строя связан с прокладкой.
После обнаружения подозрительной утечки необходимо выполнить соответствующий ремонт и промыть систему охлаждения от всего остаточного масла. Для этой цели предлагаются многие имеющиеся в продаже средства для промывки системы охлаждения, хотя некоторые потребители вместо этого предпочитают использовать альтернативные средства, такие как средство для мытья посуды.
Кроме того, по возможности рекомендуется снимать бачок охлаждающей жидкости автомобиля перед его очисткой вручную.
См. также: Что делать, если на воздушном фильтре обнаружено масло
Стоимость ремонта
Стоимость ремонта системы охлаждения, загрязненной маслом, может существенно различаться. Это происходит из-за большого несоответствия деталей и работ между наиболее распространенными ремонтами, необходимыми для решения таких проблем.
Если основной причиной загрязнения охлаждающей жидкости вашего двигателя окажется пробитая прокладка головки блока цилиндров, вы можете рассчитывать на то, что заплатите за ремонт от 1200 до 2000 долларов, хотя при определенных обстоятельствах такие расходы могут быть еще выше.
Между тем, эту цену можно легко удвоить, если вам придется заменить треснувшую ГБЦ или блок.
Гораздо дешевле замена неисправного моторного масла или масляного радиатора трансмиссии. Кулеры этого типа, как правило, имеют разумную цену и требуют гораздо меньше времени для установки. В среднем замена кулера такого типа стоит порядка $200-$600.
Можно ли ехать, если в баке охлаждающей жидкости есть масло?
Появление масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости двигателя не должно восприниматься легкомысленно. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии может привести к ряду эксплуатационных проблем, в первую очередь к перегреву.
Иногда угроза перегрева и ущерб, который может быть вызван перегревом в целом, могут быть гораздо более серьезными, чем само загрязнение масла.
После перегрева двигатель подвержен ряду серьезных механических проблем. Из этих проблем немногие столь же заметны или опасны, как перспектива прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, треснувшей головки цилиндров или поврежденного блока цилиндров. Отказ такого типа может легко вывести двигатель из строя и часто требует дорогостоящего капитального ремонта.
В любом случае первопричина перекрестного загрязнения масла/охлаждающей жидкости должна быть диагностирована и устранена как можно скорее. Это предотвратит возникновение дополнительных повреждений, большая часть которых может быть весьма дорогостоящей для устранения.
Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, следует при первой же возможности записаться на прием в надежный сервисный центр.
- Автор
- Последние сообщения
Джош Бойд
Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.
Последние посты от Джоша Бойда (см. Все)
- 5 Причины износа наружных шин — 10 мая 2023 г.
- 3 Симптомы модуля плохого ABS (и затраты на замену) — 2 мая 2023
- P0522 (симптомы) , причины и способы устранения) — 12 апреля 2023 г.
Масло в охлаждающей жидкости?
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.
Подписаться
Всякий раз, когда вы устанавливаете новые свечи зажигания в двигатель вашего автомобиля, необходимо помнить о некоторых важных моментах. Тем, кто уже устанавливал заглушки раньше, обычно в первую очередь приходит на ум правильное зазоры заглушек. Но еще одним важным фактором для получения максимальной отдачи от нового комплекта свечей зажигания является их точный крутящий момент
.Всякий раз, когда вы устанавливаете новые свечи зажигания в двигатель вашего автомобиля, необходимо помнить о некоторых важных моментах.
Для тех, кто уже устанавливал заглушки, в первую очередь обычно приходит на ум правильное расположение зазоров. Но еще одним важным фактором для получения максимальной отдачи от нового комплекта свечей зажигания является точное закручивание их в головку двигателя, стараясь не затянуть их слишком сильно или слишком сильно.
Читать статью полностью
Что вызывает отказ топливных насосов?Как и для большинства компонентов автомобиля, естественный износ является неизбежной причиной замены деталей. Топливные насосы часто остаются вне поля зрения большинства посетителей магазинов. Это потому, что они ремонтируются по мере необходимости и обычно не являются частью текущего обслуживания. Тем не менее, если вы диагностируете неисправность топливного насоса, клиенты захотят
By Carter Fuel Systems
Защита вашего автомобиля зимой
В зависимости от того, где вы живете, осень — идиллическое время года с яркими красками и умеренными температурами. Если есть один недостаток, это означает, что зима уже не за горами, а это означает низкие температуры, снег, лед и сложные дорожные условия. Срок службы легковых и грузовых автомобилей постоянно увеличивается, поэтому защита
By FRAM
Complete Pentastar Oil Adapter Fix
Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959 Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром. Volkswagen 2014-11 Заводской переходник масляного фильтра на миллионах автомобилей с двигателем V6 OEM часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Как пластик в конечном итоге
By Dorman Products
Помощь покупателям в понимании признаков отказа топливного насоса
Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции. Владельцы магазинов и техники могут помочь покупателям понять
By Carter Fuel Systems
Другие сообщения
Балка против обычных щеток стеклоочистителя: что лучше?
Как вы знаете, все детали автомобиля со временем меняются. Сюда входят щетки стеклоочистителей, которые некоторые владельцы транспортных средств могут не считать важной частью.