Почему заливает свечи и что делать, чтобы запустить двигатель в такой ситуации
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что двигатель автомобиля не хочет заводиться. Причём происходить это может в холодное и тёплое время года, на холодном и на горячем двигателе. Чаще всего проблема в залитых свечах зажигания, которые в таком состоянии уже не могут давать искру и поджигать смесь.
Что получаем? Проблема в том, что двигатель по какой-то причине не запускается, но при каждом пуске мы запускаем в цилиндры бензин, он заливает свечи и становится уже не воспламеняемой жидкостью, а тушащей. Свеча намокает, искра бьёт рандомно и не туда, куда нужно, двигатель не заводится. И в такой ситуации чем больше вы будете крутить стартер, тем больше всё усложните, зальёте двигатель и свечи зажигания, ещё и разрядите аккумулятор. Что делать? Всё просто — выкручиваем свечу и осматриваем, залитая свеча будет грязной, мокрой и с острым запахом бензина.
Почему заливает свечи в инжекторной и карбюраторной системе
Почему авто не заводится — уже выше разобрались, бензин заливает свечи и отсутствует нормальная искра.
-
Низкий заряд АКБ. Особенно остро эта проблема проявляется в морозы. В тёплое время года аккумулятор ещё как-то справляется со своей функцией, но с понижением температуры держит заряд всё хуже и хуже. В мороз даже 50% разряда аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы двигатель не запустился.
-
Износ двигателя. При значительном пробеге в цилиндрах появляется износ, снижается компрессия, при сочетании этого симптома с другими факторами тоже могут наблюдаться проблемы с пуском.
-
Свечи зажигания пора менять. Свечи относятся к расходникам, которые меняют планово и довольно часто, как смазочные жидкости, фильтры и ремни. Старые свечи могут уже не давать необходимую искру.
-
Поломки в системе зажигания. Например, часто выходят из строя высоковольтные провода, закисают контакты, в таком случае свечи тоже не выполняют свою функцию и их заливает.
-
Топливо плохого качества. Особенно остро эта проблема может стоять в зимний период. Бензин может не загораться, например, из-за образования конденсата в топливном баке, вода из конденсата попадает в бензин, и он не может загореться от искры.
-
Моторное масло потеряло вязкость. И тоже эта проблема актуальна по большей части зимой. Если масло имеет высокую температуру потери текучести, то при определённых температурах не может уже прокачиваться по системе и блокирует пуск двигателя.
-
В камере сгорания скопился нагар. Особенно часто эта проблема встречается у тех, кто ездит на короткие расстояния или часто стоит в пробках. Двигатель не может «надышаться», на стенках камеры сгорания образуется нагар, он не позволяет поршневым кольцам двигаться с нужной скоростью, падает компрессия. В качестве превентивной меры нужно время от времени гонять мотор на высоких оборотах, но в самых запущенных случаях может потребоваться специальная промывка для возврата системе подвижности.
Бывает и так, что стартер крутит, свечи зажигания дают искру, вал проворачивается, но двигатель не запускается, в таком случае нужно проводить глубокую диагностику системы, причин может быть множество.
Почему залило свечи при наличии нормальной искры
Если машина не хочет заводиться, проверить свечи — самый простой вариант. Каждую свечу по очереди выкручивают и проверяют на наличие искры.
Итак, если опытным путём мы установили, что искра есть, при этом стартер крутит вал, но двигатель не заводится, причина может быть вот в чём: свеча может давать искру в демонтированном состоянии и не давать под давлением, когда её ставят на место. Иногда такое случается, если в камере сгорания повышено давление. Для проверки свечу помещают на специальный стенд, который имитирует работу с высоким давлением.
Ещё в такой ситуации проверяют фазы ГРМ, если ремень «проскочил» двигатель тоже может не заводиться. На инжекторе можно проверить давление топлива в системе, при повышенном или пониженном давлении тоже могут наблюдаться сбои с пуском двигателя. Если причина не в этом, то проверяют форсунки и датчики системы управления, если на блок управления посылаются неверные сигналы, то даже при нормальной работе зажигания и остальных элементов могут наблюдаться проблемы с пуском, например, если форсунки переливают топливо. В некоторых случаях оказывается, что из строя вышел сам блок управления.
Почему свечи заливает маслом
Не всегда заливает свечи бензином, иногда может залить одну или несколько моторным маслом. Такая неисправность наблюдается и в инжекторных, и в карбюраторных двигателях. При заливе свечей маслом в первую очередь нужно определить направление попадания смазки — снизу или сверху. Если масло собирается в свечных колодцах, то есть сверху, то, скорее всего, течь в прокладке клапанной крышки или в другом уплотнителе. В такой ситуации искра пробивает, и цилиндр не работает.
Если свечи заливает снизу, то есть прямо в цилиндре, нужно измерить компрессию в двигателе. Проблема может быть в маслосъёмных кольцах — они залегли, треснули или есть значительный износ. Могут быть и другие причины:
Опытные мотористы и водители советуют в первую очередь проверять именно этот элемент. Во-первых, это проще всего, во-вторых, такая деталь относится к расходникам и подлежит периодической замене.
Есть ещё целый список неисправностей, которые приводят к попаданию масла в камеру сгорания, на свечи зажигания и затруднению пуска, но это тема для отдельной статьи.
Способ вычистить залитые свечи для ленивых
Этот способ подходит тем, кто не хочет доставать все свечи. Отключаем питание зажиганием, нажимаем педаль газа и немного держим так. Это откроет дроссельную заслонку, есть шанс, что через неё проветрятся цилиндры, уйдёт лишнее топливо, свечи сами собой подсохнут и можно будет запустить мотор.
Уже через пару минут можно попробовать повторить пуск. Если получилось — очень хорошо, но не всегда получается «победить» проблему таким образом. Причина проста — проблема не всегда во влажности свечей, часто они залиты бензином или маслом и в нагаре, удалить его проветриванием физически невозможно, требуется механическая чистка.
Способ вычистить залитые свечи для любителей покрутить болты
Такой метод даёт гораздо большую вероятность успеха, но для его реализации нужно вынуть все свечи и отнести их в тёплую комнату. В хорошем освещении осматриваем свечи зажигания. Кстати, по цвету налёта можно «поставить диагноз» двигателю, обычно налёт на свечах красный или чёрный:
-
Красный — топливо слишком богато на присадки и убивает свечи и не только их. Лучше поменять заправку.
-
Блестящий чёрный налёт — в камеру сгорания поступает моторное масло, которого быть там не должно, о чём мы уже говорили выше.
-
Матовый чёрный налёт — автомобиль потребляет слишком много топлива.
На самом деле точно определить тип нагара на свече довольно сложно, наша задача на данный момент его вычистить, чтобы завестись. И вычистить в первую очередь нужно нагар на изоляторе центрального электрода. Почему? Налёт прямо на электродах особо не сказывается на процессе образования искры, а налёт на керамическом изоляторе делает его токопроводимым, из-за чего искра не бьёт в боковой электрод, а убегает через изолятор в сам корпус свечи, что никак не способствует зажиганию топливной смеси.
Для чистки свечи зажигания нужна жёсткая щётка. Мастера старой закалки пользуются металлическими щётками, но в таком случае можно вместе с налётом удалить и слой изолятора, свеча станет непригодной. Для иридиевых свечей чистка металлической щёткой вообще противопоказана.
Один из способов очистки свечей зажигания своими руками без их порчи — использовать зубную щётку, стиральный порошок и воду, хотя автомеханики со стажем и не одобрят этот метод, но он на самом деле действенный и простой.
После процесса очистки нагара полезно свечи ещё и прокалить, то есть прогреть. Особенно если на улице мороз. Проще всего прокаливать свечи на плите. Положить их на нагреваемую поверхность и прогреть до температуры, когда прикоснуться к свече уже невозможно. Щипцами или плоскогубцами перекладываем свечу на свёрнутую в несколько слоёв тряпку, быстро идём к своему транспортному средству и вкручиваем свечи прямо горячими. Закручивать свечи нужно правильно — до упора рукой и протянуть ещё на 1/12 оборота и не больше, иначе перетянем.
После этой процедуры можно пробовать снова завести машину. Если проблем с остальными элементами в автомобиле нет, то заведётся мотор с первой же попытки. Никакого чуда в этом нет. Пока мы занимались свечами, залитые цилиндры проветрились, лишнего топлива там уже нет. Прокаливание свечей решило проблему, как завести машину в мороз, если залило свечи. Повышение температуры повышает наши шансы на успешный пуск ДВС. Ну и к тому же чистые свечи зажигания дают отличную искру, что тоже повышает вероятность успешного пуска.
Подведём итог
На самом деле есть и ещё один более простой способ решить проблему залитых свечей — просто купить новые, но мы рассмотрели вариант, что это невозможно или мы просто не ищем лёгких путей.
Ну а в общем можно сделать вывод, что для нормального пуска двигателя необходимы определённые условия, которые особенно важно соблюдать в зимний период. Заливает любые свечи — новые или старые, дорогие или дешёвые, чтобы этого не происходило, нужно следить:
-
за зарядом АКБ;
-
за исправностью стартера;
-
за актуальностью вязкости масла зимним температурам вашего региона;
-
за исправностью системы подачи топлива;
-
за качеством топлива;
-
за состоянием самих свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Часто причиной затруднённого пуска становится неисправность самого мотора, которая приводит и к тому, что заливает свечи. Для профилактики образования нагара на свечах можно иногда покрутить двигатель — выехать на трассу или просто прогазовать его до 4500–5000 оборотов в минуту. Особенно рекомендуется это для работающих по городу автомобилей, эксплуатируемых на пониженных передачах и оборотах, с небольшой скоростью, с невозможностью нормально прогреть двигатель — все эти факторы приводят к активному образованию нагара. А вот езда на повышенных оборотах помогает частично от налёта избавиться. Если же свечи зажигания уже залило, без их чистки и сушки, к сожалению, не обойтись.
Свечи зажигания, покрытые черной грязью через 3 месяца
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 гг. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Стартер темыjmatyas
- Дата начала
джматьяс
У меня была эта ужасная проблема с колебаниями в течение долгого времени, и я перепробовал все, чтобы решить ее. Я прочитал о многих вещах, поэтому решил пойти и снова купить новые свечи зажигания и провода, чтобы посмотреть, будут ли какие-либо изменения.Вытащив свечи, я обнаружил, что они покрыты черной сухой массой. у меня действительно нет другого способа описать это. как тяжелое карбоновое покрытие. Я думаю, что могу разбогатеть, но я не думаю, что это заставит мою машину колебаться, не так ли?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!! Я купил свою машину в октябре прошлого года. … и ездил на ней всего 3 недели, и она снова и снова не ломалась…
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
TSiAWD666
Я предполагаю, что протекают уплотнения свечных колодцев. Между клапанной крышкой и головкой вокруг свечных колодцев есть уплотнители, и если бы они протекали, то масло могло потихоньку попасть в колодцы. Хотя я удивлен, что все они покрыты. Клапанная крышка затянута по спецификации на всех болтах?
John Freund Racing
JFracing.net
Upvote0
джматьяс
Я собирался поставить новую клапанную крышку, но я не хотел тратить 50+ долларов за одну, и не тут-то было. Я просто искал второе мнение, прежде чем я вышел и купил его. Если я его куплю, то он точно будет с порошковым покрытием синего цвета!!!! .Хуже всего пришлось 2 левым свечам зажигания. Остальные 2 были не так плохи.
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
The Chazz
Да, замените клапанную крышку и все прокладки вверху, все будет готово
Upvote0
джматьяс
Отлично, мне скоро придется это сделать. Есть ли что-то конкретное, что я должен знать, прежде чем начать, или это просто снятие, очистка, подготовка, прокладка, крышка, динамометрический ключ и болты? . Извините за случайную строку, но я все еще новичок в импорте.
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
ссылка16
Пока вы там, замените это полукруглое уплотнение на конце выпускного кулачка, номер детали MD372348. Используйте черный RTV для изогнутой части, и вам никогда не придется заменять его снова. Не используйте пневматические инструменты для затяжки этих болтов VC, так как наши крышки очень подвержены растрескиванию. Я использую гаечный ключ с храповым механизмом и затягиваю их чуть-чуть после плотного прилегания, на болтах должны быть стопорные шайбы, чтобы они не вывернулись. Я заменил все свои болты на новые от Mitsu, они обошлись мне примерно в 10 долларов за все.
Алекс
1998 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
джматьяс
Эй, я искал все о той части полумесяца, о которой вы говорите, и, кажется, не могу найти действительно хорошую ссылку, чтобы показать, как она установлена или что именно она собой представляет. Не могли бы вы объяснить это немного больше. Извините, что выгляжу нубом, но эй, мы все начинаем с чего-то правильного. Также вы упомянули РТВ. Что это значит?
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
Alucards_blood
У меня возникла проблема с чрезмерным нагаром на свечах зажигания. Провел небольшое исследование и обнаружил, что у меня там неправильные штекеры. Убедитесь, что вы используете медные котлы NGK, в правильном диапазоне нагрева и с правильным зазором. Напоминает мне о том времени, когда я вытащил свечи для проверки и уронил одну из них. Не стал долго думать и переустановил. Машина колебалась до чертиков. В конце концов обнаружил, что я согнул наконечник на том, который я уронил, снова зажал штекер, и все снова было хорошо.
1999 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Street Build
Upvote0
джматьяс
К сожалению, NGK больше не продается ни в одном месте. ЧТО ГЛУПО. Но они сказали мне, что их заменили на DENSO platnum tt…. ну конечно я купил их, доверяя товарищеским встречам в автозоне, но что ж, посмотрим. Заменил вчера, а машину пока не могу завести из-за проблем с зажиганием. Клянусь, моя машина никогда не заведется.
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
Alucards_blood
Мне тоже трудно найти NGK bpr6es. Единственное место, где я смог их купить, это интернет-магазины. О проблеме с нагаром, о которой я упоминал ранее, я использовал иридиевые NGK, которые мне «порекомендовал» парень за прилавком. В конце концов, я думаю, что эти ребята пытаются сделать продажу, но вы действительно найдете очень полезных людей, которые время от времени знают, о чем они говорят.Кстати, какие у вас проблемы с зажиганием? Удачи с ними!
1999 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Street Build
Upvote0
джматьяс
Я сначала подумал, что это мой стартер, заменил его и проверил старый. Оба сдали +. эх… так это был не стартер. Завтра я заменю батарею на оптиму с красным верхом. погода помогает или нет, черт возьми, это оптима, наконец. . Проблема в том, что я плохо пытаюсь запустить, и вы слышите, как он щелкает и приводится в действие, но не проворачивается. Аккумулятор проверили и он на последнем издыхании. Как только я поставлю его завтра, я точно знаю, что это больше денег, чем я думал. Но теперь я заметил, что я вышел и посмотрел повнимательнее. У меня есть небольшая утечка масла со стороны моей клапанной крышки, так что пришло время ее тоже заменить.
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
птичий бум
Просто мысль, но если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, я бы проверил и убедился, что у вас все в порядке. У меня были проблемы с запуском, и в итоге выяснилось, что у меня порвался ремень балансирного вала, а впускные клапана засорились. Перестройка головы! Просто мысль для тебя, чтобы проверить.
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
TSiAWD666
Я только что понял, что из вашего расплывчатого поста я мог ошибочно подумать, что вы говорите о слизи в свечных колодцах и могли иметь в виду наконечники свечей. Где именно черная жижа?Скорее всего платины вам не подойдут. Если вы ищете свечи NGK BPR7es или 6es, попробуйте магазин мотоциклов. Вот где я покупаю свою, дешевле, чем в магазинах производительности, так как те любят задирать цены.
John Freund Racing
JFracing.net
Upvote0
джматьяс
Черная слизь выглядит как засохший осадок с толстым покрытием. Какой-то сплошной черный налет на резьбе и самой области искры.Также кто-нибудь знает, где я могу получить клапанную крышку карамельно-синего цвета 4g63 с порошковым покрытием по хорошей цене? нужен как можно скорее
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Нет питания после 3500 свечи зажигания черные и загрязнённые
- Просмотров
- 2K
бешеный пес_187
Свечи зажигания ЧЕРНЫЕ!?!?
- U2_slow
- Форум новичков
- Ответов
- 15
- Просмотров
- 1K