Лучшее масло для двигателя с большим пробегом в 2022 году
Слепо ориентироваться на рейтинги, выбирая моторное масло для нового, либо изношенного двигателя, категорически нельзя. Здесь нужно сопоставить качество смазки с рекомендациями и спецификациями, о которых автопроизводитель говорит в руководстве по эксплуатации.
Самое правильное и подходящее масло — это то, которое рекомендует использовать изготовитель машины. При этом далеко не всегда есть возможность покупать исключительно оригинальные масла. Их могут снять с производства. Либо цена слишком высокая, и хочется найти альтернативу за меньшие деньги, не потеряв при этом в качестве и не нарушив требования.
Какой двигатель считается изношенным
Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.
В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.
Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии.
Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.
Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.
При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.
То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.
Признаки изношенного двигателя
Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.
- Кнопка Check Engine. Со временем при запуске двигателя от замка зажигания её появление заметно учащается. Это свидетельствует о сбоях в работе автомобильного сердца. Датчики сообщают о начале течи в цилиндрах, недостаточно тщательно проработанной смеси топлива с воздухом.
- Нестабильная работа двигателя. В нормальном режиме мотор работает исправно без лишних стуков. По мере износа между механизмами появляется трение, и они начинают перестук. Итог очевиден – через некоторое время у имущества добавится частица не: машина станет «недвижимостью».
- Иногда причиной становятся свечи зажигания. Стирание электродов может вызвать недостаточный поджигающий эффект и, как следствие, детонацию топлива внутри цилиндров. Отсюда и ощущение войны в моторе.
- Неприятные запахи и изменение цвета выхлопного дыма. Они тоже свидетельствует о неисправностях мотора. Забитые пути отвода газов вынуждают их посетить салон транспортного средства. Содержащиеся в них примеси небезопасны для лёгких человека. При значительном накоплении возможна потеря управления транспортным средством и летальный исход.
Особенности применения масел с изношенными ДВС
Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.
Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.
Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.
Увеличение срока службы за счёт специальных смазок
Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость. И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый.
Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.
Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.
Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.
Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее. Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю.
Рекомендации по выбору
Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.
Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.
Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились. Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.
А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.
Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.
В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.
Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.
Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.
Вопрос вязкости
Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.
Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.
Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности. Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы.
Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.
С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.
Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.
В таких ситуациях на лето можно залить 5W30, чтобы смазка была более жидкой. А зимой переходить на 5W40 или 10W40.
В итоге двигатель будет нормально запускаться на холодную, снизится износ и повысится степень защиты в летний период.
Рейтинг лучших масел
Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.
Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.
В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко. Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту.
Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:
- Liqui Moly Green Premium Black.
- Castrol GTX.
- Shell Helix HX7.
- Eneos Max Performance.
- Лукойл Lux.
- Eneos GP 4T.
- Лукойл Супер.
- Mobil 1 FS X1.
- Shell Helix High Mileage.
Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.
Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:
- 5W30.
- 5W40.
- 10W40.
- 5W50.
- 10W30.
Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.
GTL + алкилированные нафталины. Анализ на Ойл Клубе.» src=»https://www.youtube.com/embed/Exj1LnjK4AE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Есть ли смысл в использовании дорогих масел
Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.
Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.
Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.
Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.
Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.
Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?
Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!
Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла
Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.
До какого момента можно не менять тип используемого масла
Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.
Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:
- увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
- усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
- черный нагар на свечах зажигания;
- повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
- нестабильное давление в системе смазки;
- возникновение протеканий сальников и прокладок.
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.
Что следует учитывать при переходе на другое масло
Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.
Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.
Что следует учитывать
Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 °С будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.
Заключение
Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.
СТОИТ ЛИ МАСЛО ДЛЯ БОЛЬШОГО ПРОБЕГА?
В каких автомобилях следует использовать масло с большим пробегом?
Традиционно автомобили с пробегом более 75 000 миль на одометре классифицируются как автомобили с большим пробегом, но они не обязательно должны преодолеть этот рубеж, чтобы воспользоваться преимуществами масла с большим пробегом. Автомобили старше 7-8 лет или те, которые работают в условиях большой нагрузки, будут иметь аналогичные уровни износа двигателя. Компоненты двигателя, такие как уплотнения, прокладки и неметаллические детали, со временем постепенно ослабевают.
Кроме того, многие современные автомобили имеют новую технологию двигателей, которая позволяет им быть более экономичными, но это также означает, что они требуют более высокого уровня защиты с течением времени. Сочетание турбонаддува, увеличенного пробега и повышенного нагрева и нагрузки подвергает новые двигатели большой нагрузке. Они требуют большей защиты от образования отложений и турбонаддува.
Транспортные средства, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, также являются идеальными кандидатами для масел с большим пробегом, даже если они не проехали 75 000 миль. Например, постоянное вождение с частыми остановками создает множество возможностей для образования отложений внутри двигателя. Автомобили, для которых не соблюдаются рекомендуемые интервалы замены масла, которые регулярно буксируют тяжелые грузы или эксплуатируются нечасто, также могут извлечь выгоду из присадок в маслах с большим пробегом.
В чем разница между маслом для большого пробега и обычным маслом?
Комбинация присадок в маслах с большим пробегом является ключевым отличием масла для больших пробегов от «обычных» моторных масел. Пакет присадок в их рецептурах — это то, что помогает им достичь более высокого уровня защиты, в котором обычно нуждаются старые, более изношенные двигатели.
Обычные масла обеспечивают защиту вашего двигателя, но масла для большого пробега специально разработаны с добавлением специальных кондиционеров, совместимых с уплотнениями кондиционеров, антиоксидантов, моющих средств и присадок для решения проблем, с которыми часто сталкиваются автомобили с большим пробегом по мере их старения. Они защищают от растрескивания уплотнений, утечек и выгорания масла, помогая продлить срок службы оборудования и повысить производительность.
Почему масло для больших пробегов того стоит
По мере старения автомобилей и увеличения пробега они становятся все более подвержены износу. Использование масла, специально разработанного для старых двигателей, может показаться излишним, но в долгосрочной перспективе оно того стоит. Присадки в маслах с большим пробегом предлагают множество преимуществ, которые обеспечивают эффективную и надежную работу ваших двигателей в течение длительного времени.
Утечки при замедлении
Уплотнения двигателя со временем изнашиваются, и это может произойти до пробега 75 000 миль. Поврежденное уплотнение означает утечку масла, что препятствует эффективной работе двигателя. Масла с увеличенным пробегом содержат кондиционеры для уплотнений, которые повышают эластичность и восстанавливают форму для предотвращения будущих утечек.
Повышение эффективности использования топлива
Старые двигатели подвержены повышенному износу. Замена масла при большом пробеге очищает от шлама и отложений, омолаживает изношенные двигатели и поддерживает их эффективную работу дольше.
Минимизация износа двигателя
Масла с большим пробегом имеют более высокую вязкость и более прочную пленку, что помогает снизить риск контакта металла с металлом. Кроме того, присадки в их рецептурах предназначены для предотвращения накопления отложений, расширения защиты от ржавчины и коррозии, а также уменьшения образования шлама и общего износа двигателя.
Является ли масло с большим пробегом единственным вариантом для старых двигателей?
Если вам нужна более сильная защита для двигателя с большим пробегом или износом, вы также можете выбрать решение для заливки. Вместо того, чтобы покупать новое масло, вы можете добавить добавку в обычное масло. Добавка действует так же, как замена масла при большом пробеге, и дает те же преимущества.
Kendall GT-1 ® High Mileage Booster — это первая в отрасли добавка к маслу, которая при правильном использовании соответствует действующим стандартам API и ILSAC. Это концентрированный набор ключевых присадок для автомобилей с бензиновым двигателем с большим пробегом, и его можно добавлять в другие моторные масла Kendall GT-1 для обеспечения большей защиты. В сочетании с GT-1 High Performance, например, High Mileage Booster становится точно такой же синтетической смесью для увеличения пробега, что и GT-1 Endurance. В сочетании с GT-1 Max он становится полностью синтетической смесью с большим пробегом. Узнайте больше о преимуществах и применении бустера GT-1 High Mileage Booster.
Добавляйте присадку High Mileage Booster в любое моторное масло Kendall GT-1, чтобы обеспечить превосходную защиту ваших автомобилей с большим пробегом.
Моторное масло Kendall GT-1
Моторное масло Kendall GT-1 High Performance
Моторное масло Kendall GT-1 Max
Экономия места на складе
Kendall GT-1 High Mileage Booster также решает еще одну распространенную проблему — управление пространством на складе . Разным транспортным средствам требуются разные смазочные материалы, и попытка сохранить запасы для разных клиентов часто означает, что ваши резервуары или полки быстро заполняются. Бустер предназначен для использования в качестве раствора для заливки в сочетании с моторными маслами Kendall GT-1, поэтому нет необходимости заменять остальную часть вашего инвентаря новыми продуктами. Добавление бустера в моторное масло приводит к замене масла с большим пробегом, не создавая дополнительной нагрузки на ваши запасы или бюджет.
Узнайте больше об улучшении характеристик автомобилей с большим пробегом.
Полностью синтетическое моторное масло Havoline PRO-DS High Mileage
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS
США — английский
В другом месте? Выберите свое местоположение
США
Английский
Беларусь
Русский
Болгария
Болгарский
Canada
Cyprus
Greek
Czech Republic
Czech
Europe
English
France
French
Germany
Germany
Greece
Greek
Hungary
Hungarian
Италия
Итальянский
Казахстан
Русский
Ближний Восток и Африка
Английский
Нидерланды
Dutch
Poland
Polish
Romania
Romanian
Russia
Russian
Saudi Arabia
English
Serbia
Serbian
South Africa
English
Spain
Spanish
Sweden
Шведский
Турция
Турецкий
Узбекистан
Русский
Узнайте больше о новой линейке Havoline PCMO
Learn more >
See the difference in product performance
View now >
Download now >
Fast facts
Supported equipment типы
Chevron Havoline PRO-DS Full Synthetic Motor Oils используют новейшие полностью синтетические базовые масла и специальные очищающие присадки, включая кондиционеры для уплотнений, антиоксиданты и модификаторы трения для:
Обеспечивает непревзойденную защиту от образования шлама, нагара и отложений, чтобы двигатели работали чище, надежнее и дольше.
Помогите уменьшить утечку и предотвратить расход масла с помощью специальных кондиционеров для уплотнений и прокладок.
Снижают потери масла при испарении при высокой температуре по сравнению с обычными и частично синтетическими моторными маслами.
Помогите увеличить мощность вашего двигателя, сохраняя при этом топливную экономичность и чистоту.
Обеспечивает превосходную защиту от аэрации, обеспечивая бесперебойную работу масляных каналов и защищая жизненно важные компоненты.
Обеспечивает превосходную защиту подшипников от износа, помогая сохранить долговечность двигателей и турбокомпрессоров.
Обеспечивает непревзойденную защиту от преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) в двигателях с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом для защиты критически важных деталей двигателя.
Обеспечивает превосходное сохранение топливной экономичности, что помогает сократить расходы на топливо.
Обеспечивают превосходные характеристики при низких температурах по сравнению с полусинтетическими и обычными моторными маслами.