Венец маховика: назначение, конструкция, изготовление
В состав многих современных двигателей входит маховик – массивное колесо из металла с зубчатым ободом. За счет большой массы маховик накапливает кинетическую энергию вращательного движения, которую затем передает коленвалу двигателя. За передачу крутящего момента от стартера к коленчатому валу отвечает насаженный на маховик зубчатый венец – рассмотрим подробнее этот элемент.
Назначение зубчатого венца
Зубчатый венец, или обод – важнейший элемент маховика поршневых ДВС. Деталь представляет собой кольцо большого диаметра с зубьями, обеспечивающими зацепление диска с шестерней стартера. Именно благодаря зубчатому ободу маховик передает крутящий момент от системы пуска двигателя к КШМ. При помощи зубчатого венца маховик накапливает кинетическую энергию во время работы двигателя, а после выключения системы обод выступает дополнительной массой металлического диска.
Несмотря на простоту конструктивного исполнения, обод маховика играет значительную роль в работе системы ДВС, а потому изготовление зубчатого венца следует доверять только надежным и квалифицированным специалистам.
Особенности зубчатых венцов маховика
В промышленности широко применяются маховики двух типов – со съемным и несъемным зубчатым ободом. Наиболее востребованы маховики со съемным венцом – такая конструкция отличается большей простотой и надежностью, она ремонтопригодна и экономически выгодна. Именно для таких маховиков можно отдельно изготовить зубчатые венцы.
Конструкции всех венцов достаточно схожи и отличаются простотой: деталь представляет собой стальной обод с наружной зубчатой поверхностью, предназначенной для зацепления с зубьями шестерни. Благодаря такому исполнению венец напоминает зубчатую рейку, согнутую в кольцо. Съемный венец маховика в зависимости от условий эксплуатации изготавливается из различных марок стали, он жестко фиксируется на диске, в случае износа может быть отремонтирован или заменен на новый.
Монтаж зубчатого обода на маховик выполняется двумя способами:
- соединение посредством болтов – оптимально для мощных двигателей;
- напрессовка без вспомогательных крепежных элементов – подходит для небольших объемов двигателей, работающих на средней и малой мощности.
В зависимости от способа крепления внутренняя поверхность обода может быть гладкой (связь между венцом и маховиком обеспечивается силой трения) или предусматривать фланец с болтовыми отверстиями.
Когда требуется отремонтировать и заменить зубчатый венец
При интенсивной эксплуатации ДВС зубцы обода сильно изнашиваются, стачиваются и выкрашиваются – это не только ухудшает работу двигателя, но и провоцирует невозможность его запуска. Незначительный износ зубьев венца позволяет продолжить эксплуатацию детали – достаточно перевернуть обод, установив его целой стороной зубцов наружу. При повторном износе зубьев или при серьезном повреждении венца его следует заменить – для этого деталь изготавливается на заказ. Производство по индивидуальному заказу позволяет клиенту в короткий срок получить зубчатый венец маховика с идентичными характеристиками – новая деталь будет иметь аналогичный диаметр, число зубьев и модуль зацепления.
Маховик двигателя: его назначение и устройство
- Полезная информация
- Маховик двигателя: его назначение и устройство
Маховик двигателя считается одним из важнейших элементов без которого невозможна полноценная работа силовой установки и транспортного средства в целом. Представляет собой маховик литой и хорошо сбалансированный чугунный диск с напрессованными стальными зубьями для зацепления со стартером мотора. Передает маховик крутящий момент от двигателя на коробку передач автомобиля. Если на авто механическая коробка передач, то на маховике крепится корзина сцепления, а при автоматике гидротрансформатор. Представляет собой маховик довольно массивную деталь. Его масса в основном зависит от мощности мотора и количества цилиндров в нем. Основное назначение маховика лежит в аккумулировании кинетической энергии от коленвала и в создании полезной инерции. Исходя из всего сказано можно обобщить, что основные функции маховика входит обеспечение плавной работы мотора, передача крутящего момента от двигателя на КПП и обеспечение работы сцепления, а также передачу крутящего момента от стартера на венец маховика для запуска мотора.
Какие бывают маховики?
Сегодня существует три вида таких устройств. Первый тип сплошной — считается наиболее простой и распространенной конструкцией. По виду представляет собой литой чугунный диск. Для АКПП гораздо легче обычного, потому как рассчитан на совместное использование с гидротрансформатором. Второй вид — это облегченный маховик. Устанавливают такой вариант преимущественно при тюнинге авто, трансмиссии или мотора. За счет своего небольшого веса такой маховик уменьшает инерцию и повышает производительность мотора на 5%. На педаль газа авто откликается быстрее и авто становится с ним более динамичным. при этом такой облегченный вариант можно делать только в комплексе с другими работами, направленными на улучшение характеристик трансмиссии и мотора. Третий вариат маховиков — это двухмассовые маховики. Они имеют более сложную конструкцию и устанавливаются в основном на современные автомобили. Применяется такое устройство и на АПКК и на МКПП без гидротрансформатора. Такие маховики прекрасно подавляют вибрации, шум и защищают трансмиссию и синхронизаторы.
Как работает двухмассовый маховик и почему стоит выбрать его?
Принцип работы двухмассового маховика достаточно прост. От коленчатого вала передается крутящий момент первичному диску. Он отклоняет пружинную конструкцию внутри и достигнув определенного уровня сжатия, крутящий момент начинает передаваться на второй диск. Система гасит высокие колебания мотора и за счет значительно снижается нагрузка на КПП. среди наиболее очевидных плюсов двухмассового маховика моно выделить то, что он обеспечивает мягкую и плавную работу двигателя и коробки передач. Также он позволяет добиться низкого уровня шума и вибрации.
Подробнее о маховике силовой установки будет рассказано в этом интересном видеоматериале:
Опубликовано: 14 ноября 2019
← Что такое опора двигателя и зачем она нужна?
Коробка передач Multitronic: что это и в чем ее… →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
Замена и ремонт автомобильного маховика, Тусон, Аризона 85730
AAMCO Тусон, Аризона (Golf Links Rd)
7120 E Golf Links Rd, Тусон, Аризона 85730
Запланировать встречу (520) 462-4298Позвольте опытным специалистам AAMCO Tucson, AZ (Golf Links Rd) диагностировать и устранить проблемы с маховиком и сцеплением вашего автомобиля.
Помимо ремонта трансмиссии и двигателя, AAMCO Tucson, AZ (Golf Links Rd) также предлагает услуги по ремонту и замене маховика и сцепления. Если ваш стартер скрипит и шумит, есть вероятность, что зубья маховика изношены или повреждены.
Наш центр может провести осмотр вашего маховика и системы стартера, а также все услуги по обслуживанию вашего автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации. Наши квалифицированные специалисты выполняют широкий спектр услуг, что составляет
AAMCO Тусон, Аризона (Golf Links Rd)
НАШ АДРЕС
7120 E Golf Links Rd, Тусон, AZ 85730Посмотреть карту
часы
понедельник — пятница | 08:00 — 17:00
Суббота | По предварительной записи
Наши сервисы
Замена воздушного фильтра | Услуги по ремонту автомобилей |
Обслуживание и зарядка аккумуляторов | Проверка ремней и шлангов |
Кронштейны и крепления | Обслуживание и ремонт тормозов |
Обслуживание жидкости тормозной системы | Замена воздушного фильтра салона |
- Замена воздушного фильтра
- Услуги по ремонту автомобилей
- Обслуживание и зарядка аккумуляторов
Центр
Основные моменты
Специалисты по автоматическому, ручному, переднему приводу, повышающей передаче и полноприводным автомобилям
Мы соблюдаем самые расширенные гарантии
Общенациональное покрытие для всех услуг передачи
Наиболее доступные общие ремонтные услуги
Услуги автопарка доступны
Вызов эвакуатора и проката автомобилей
225 мм легкий маховик для Porsche 911 3.
2L DME 915Патрик Motorsports
- $555 00 $555.00
- Сэкономьте $535,91
Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа.
Название по умолчанию — 555,00 долларов США Количество
Еще один эксклюзив от Patrick Motorsports USA!
- Стальная заготовка, обработанная на станке с ЧПУ и сбалансированная с помощью компьютера.
- 225-мм 9-болтовая конфигурация коленчатого вала — 915/923 Трансмиссия
- Вес: 7,50 фунтов. (3,40 кг) Фабрика O.E. Вес спецификации: 10,25 фунтов.
Благодаря меньшей инерции вращения двигатель быстрее реагирует на нажатие педали газа. Переключение на пониженную передачу с пятки на носок стало проще благодаря меньшему дросселю, необходимому для соответствия частоте вращения двигателя. Меньшая инерция помогает автомобилю быстрее разгоняться и сокращает время, необходимое для переключения передач, поскольку обороты двигателя падают быстрее.
Подходит для автомобилей Porsche 911 Carrera 3,2 л DME Motronic 1984–1986 гг.
Все маховики PMS продаются с сертифицированной компьютерной балансировкой вращения без дополнительных затрат!
Альтернативные номера деталей:
FLW 930 102 033 01 LW PMS / FLW-930-102-033-01-LW-PMS / FLW.930.102.033.01.LW.PMS / FLW93010203301LWPMS
В НАЛИЧИИ ГОТОВ ОТПРАВИТЬ В ЖЕ ДЕНЬ
Порше 911 915 225 мм легкий маховик RSR для 9Болт коленчатого вала (FLW 225 9 LW PMS)
Обычная цена 475 долларов 00 $475.