Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

описание, фото, назначение, тюнинг, принцип работы

Многим автомобилистам даже неизвестно, насколько значима выхлопная система машины в обеспечении полноценной работы мотора, поэтому они не уделяют вопросам ее обслуживания внимания, что приводит к проблемам, в том числе поломке двигателя внутреннего сгорания. По такой причине рекомендуется ознакомиться с тем, как устроена и как работает выхлопная система, какими конструктивными особенностями она обладает, а также знать особенности ее устройства.  

Оглавление

Особенности

Работа выхлопной системы

Как устроена система выхлопа

Принцип работы выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы

Особенности

Функционирование двигателя внутреннего сгорания сильно зависит от того, насколько своевременно поставляются наружу отработавшие газы, накапливаемые в камере сгорания головки блока цилиндров моментально после возгорания топливной смеси. такая задача решается выхлопной системой, которая обязательно присутствует в структуре любого транспортного средства.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Полноценное функционирование выхлопной системы, ориентированное на отвод от мотора остатков отработанной топливной смеси, зависит от исправности всех компонентов, которые обладают определенными конструктивными особенностями соответственно типа мотора.

Работа выхлопной системы

Принцип функционирования системы выхлопа базируется на том, что в ее составе имеется совокупность компонентов, которые выполнены в формате механического клапана, принудительно открывающегося вручную водителем. Компоненты системы объединены посредством крепежных болтов с помощью фланцев, находящиеся на концах, предназначенные для:

  • Отвода выхлопа из камеры сгорания ДВС, а также остальных не догоревших остатков смеси топлива;
  • Снижение шумности при работе двигателя;
  • Уменьшение объема выделенных токсичных компонентов, которые присутствуют в автомобильном выхлопе;
  • Предотвращение проникновения в салон транспортного средства газов и опасных веществ.

Выхлопная система имеет весьма простой принцип функционирования, при котором отработанные газы отводятся из камеры сгорания, проходят сквозь трубы к задней зоне ТС, при этом понижается шум, сопровождающий работу мотора, так как вся конструкция выполнена герметично, а соединения реализованы посредством фланцев с уплотнителями, устойчивыми к температурным воздействиям.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Снижение объема токсичных компонентов в составе вылопа обеспечивается благодаря использованию в конструкции особого блока – каталитического нейтрализатора, за полноценное функциорирование которого отвечают специальные детекторы, получившие название лямбда-зонды. В машинах с дизельными двигателями современного производства улучшение параметра экологичности газов достигается за счет внедрения в систему особого компонента – сажевого фильтра, который в выхлопной системе дизеля выступает в качестве одного из значимых звеньев.

Структура дизельного мотора и бензинового агрегата часто основана на использовании турбонагнетателя, необходимого для подачи в камеру сгорания воздушной смеси, состоящей из отработавших газов (подаваемых из коллектора) и атмосферного кислорода. Объем выхлопа, который проникает в турбину, находится под контролем датчиков, находящихся на корпусе коллектора.

Как устроена система выхлопа

Части в составе данной конструкции несут различную функциональную нагрузку и получили определенные обозначения, которые служат для отражения последовательности работы.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Структура выхлопной системы и названия ее компонентов имеют определенный вид:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба выхлопных газов;
  • Каталитический нейтрализатор;
  • Пламегаситель или резонатор;
  • Глушитель.

Выпускной коллектор представляет собой специализированное оборудование, навешиваемое на мотор, которое необходимо для подачи отработавших частиц и газов топливной смеси из камер сгорания каждого цилиндра. Сам коллектор обычно выпускается из особого вида керамики, сплавов нержавеющей стали или чугуна, которые характеризуются высоким показателем стойкости к повышенным температурам.

Приемная труба, называемая многими «штаны», так как ее внешний вид аналогичен штанам, необходима для того, чтобы объединять совокупность потоков выхлопа в единый, с последующим продвижением к нейтрализатору. Труба может оснащаться гофрой, которая обеспечивает гашение вибраций, транслируемых на всю конструкцию выхлопной системы при функционировании двигателя.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это особая совокупность керамических сот, поверхность которых специально покрыта слоем сплава из родия, иридия и платины, что обеспечивает вступление в химическую реакцию выпускаемых газов, в результате чего они разделяются на оксид азота и кислород. Кислород, который образуется в катализаторе обеспечивает более полное догорание остатков смеси топлива, что позволяет подавать к глушителю азотно-диоксидно-углеродную смесь. Функционирование катализатора отслеживается особым датчиком лямбда-зондом, монтируемым на выпускной коллектор, чтобы анализировать параметры токсичности поставляемых газов в нейтрализатор с их последующей переработкой.

Пламегаситель или резонатор – это блок, который предназначен для снижения повышенной температуры отработанных газов, что обеспечивается посредством его внутреннего строения с обилием ячеек.

Последняя деталь в структуре выхлопной системы автомобиля – это глушитель, который предназначен для понижения шума работающего мотора благодаря перфорированной трубе, расположенной внутри корпуса.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Все компоненты единой выхлопной системы объединены друг с другом посредством фланцев и крепежных болтов в сочетании с термостойким уплотнителем, обеспечивающим герметизацию конструкции. Без этого всего не получается добиться полноценной работы двигателя у современного автомобиля.

Принцип работы выхлопной системы

Классический вариант для бензиновых моторов предполагает работу выхлопной системы автомобиля по определенному принципу:

  • У двигателя открываются выпускные клапаны, при этом отработавшие газы с остатками топлива выпускаются из цилиндров.
  • Из каждого цилиндра газы подаются в выпускной коллектор, и там происходит объединение в один поток.
  • По приемной трубе газы из выпускного коллектора продвигаются сквозь первый лямбда-зонд, фиксирующий объем кислорода в составе выхлопа. Эти данные позволяют электронному блоку управления корректировать подачу топлива и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее происходит передача газов в катализатор, где они вступают в химическую реакцию с окислителями и восстановителями – это металлы платина и родий.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! При этом процессе температура газов должна быть более 300 градусов.
  • На выходе из катализатора газы преодолевают второй лямбда-зонд, посредством которого оценивается исправность работы нейтрализатора.
  • Очищенные отработавшие газы далее передаются в резонатор, а потом в глушитель, где происходит преобразование потоков выхлопа, чтобы снизить уровень шума.
  • Из глушителя все отработавшие газы, прошедшие описанные этапы, передаются в атмосферу.

У системы выхлопа дизельного мотора имеются определенные особенности:

  • Отработавшие газы выходят из цилиндра в коллектор, при этом их температура составляет 500-700 градусов.
  • Далее они поставляются в турбокомпрессор, где работает наддув.
  • Выхлоп проходит через лямбда-зонд, попадает в сажевый фильтр, где происходит фильтрация от вредных компонентов.
  • В конце выхлоп проходит сквозь глушитель.

Тюнинг выхлопной системы

В плане конструкции выхлопная система – это идеальный вариант для выполнения тюнинга автомобиля, так как ее составные части просто монтировать, имеется большой ассортимент разнообразных деталей.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Наиболее частым вариантом тюнинга глушителя становится комплектация прямоточным выхлопом, при этом резонатор вообще убирается из системы.

Чаще всего неисправности выхлопной системы сопряжены с потерей герметичности компонентов или соединений, уплотнители которых сильно изношены. Замена уплотнительных элементов проводится посредством ремкомплекта выхлопной системы.

Детали выхлопной системы изготовлены из различных металлов и сплавов, при работе они подвержены сильному нагреву, перепадам температур, поэтому работают в условиях повышенных нагрузок, что приводит к чрезмерному износу и прогоранию. Поломки можно выявить по громкому шуму от работающего мотора и визуальной диагностике выхлопной системы, проведение которой позволяет выявить поврежденную деталь конструкции.

Современные автомобили оснащены большим количество различных блоков управления, которые получают определенные сигналы от датчиков, размещенных на каждом конструктивном узле. В выхлопной системе есть лямбда-зонд, полотку которого можно выявить только на специальном диагностическом стенде.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Тюнинг выхлопной системы | Блог сети автосервисов Wilgood

Кроме акустического комфорта, система решает и другие функции – вывод выхлопных газов в безопасное место, откуда они не смогут попасть в вентиляцию, и, следовательно, в салон, а также снижение их токсичности в соответствии с действующими экологическими нормами.

Несмотря на то, что автопроизводители стараются максимально сбалансировать все системы, и в том числе, выхлопную, часто даже владельцы новых машин недовольны своими глушителями. Основными целями тюнинга обычно являются:

  • изменение внешнего вида глушителя;

  • преобразование звука выхлопа;

  • увеличение мощности двигателя.

Рассмотрим каждый из случаев по отдельности.

ФАКТОР ЭСТЕТИКИ

Установка насадки на глушитель, пожалуй, самый легкий и доступный вид тюнинга.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Настолько, что произвести его можно самостоятельно – как правило, в комплекте с девайсом продается вся необходимая гарнитура. Основное назначение насадок – декоративное, используются они для улучшения внешнего вида, придания солидности (когда, например, диаметр увеличивают или раздваивают) и индивидуальности. Насадка может стать элементов декора – выполненная в виде сердечка или кошечки, оснащенная светодиодной подсветкой или имитацией вырывающегося пламени. Функции некоторых насадок не ограничиваются эстетикой, внутри них находятся защитные сетки или устройство, превращающее звук выхлопа в настоящий.


ЗВЕРИНЫЙ РЫК       

Благородное звучание двигателя – один из главных предметов тюнинга. Но для того, чтобы звуки из глушителя были по-настоящему красивыми, одной насадки мало, необходимы серьезные изменения выхлопной системы. Есть несколько способов достигнуть желаемого результата:

  • замена штатной выхлопной системы целиком на тюнинговую;

  • установка системы электронного выхлопа;

  • изготовление прямоточного глушителя самостоятельно.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Первый способ позволяет получить практически гарантированный результат, сэкономив время на разработку и монтаж. Кастомные выхлопные системы от ведущих производителей, как правило, изготовлены под конкретные модели автомобилей: учтены как характеристики двигателя, так и геометрические параметры. Дополнительный плюс – материал, из которого сделаны такие глушители. Чаще всего это нержавеющая сталь, не подверженная коррозии, или титан, кроме того еще и значительно облегчающий систему.

Однако существенный минус комплектной установки таких систем – их высокая цена. Если владелец автомобиля хочет изменить лишь звучание двигателя, не затрагивая технических параметров, ему достаточно установить активный электронный выхлоп. Поскольку это электронный прибор, вмешательства в штатную выхлопную систему не нужно. Блок находится в салоне, управление ведется с помощью смартфона. Через приложение закачивается аудиоколлекция выхлопов: от гоночных спорткаров до оленей Санта Клауса.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Электронный выхлоп в любой момент можно выключить или даже демонтировать – например, при продаже.

Другой вариант сэкономить на тюнинге или добиться уникального результат – самостоятельная переделка стоковой системы. Заводские глушители демонтируются, из них вырезаются перегородки, трубы глушителя заменяются более широкие. Выхлопную систему можно целиком собрать вручную, а можно частично использовать фирменные компоненты – например, заднюю «банку» глушителя или спортивный катализатор (спорткат). Вариантов масса, и большинство из них направлено не только на улучшение акустических характеристик выхлопа, но имеет более серьезную цель, а именно

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Не секрет, что выхлопная система «съедает» порядка 10-15% процентов лошадиных сил двигателя. Происходит это из-за того, что отработанные газы проходят внутри выхлопной системы сложный путь. Лабиринт из труб внутри глушителя призван снизить шумность, а нейтрализатор задерживает вредные выбросы.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Однако эти устройства тормозят движение газов, соответственно, двигателю приходится расходовать мощность на преодоление сопротивления.

Для того, чтобы избежать этого, изготавливают так называемый «прямоток»: выхлопную систему, где газам ничто не препятствует выходить наружу. Глушители в прямоточной системе работают по принципу поглощения, а не встречных потоков. Как уже было сказано, существенно перерабатывается вся система: удаляются все детали, задерживающие выхлоп, изготавливаются новые трубы (их называют пайпами, от английского pipe).

Работы по тюнингу выхлопной системы можно разделить на следующие этапы:

  1. Изготовление пайпов. Пайпы бывают как прямые, так и различных конфигураций: Н-, Y- и X-образные – для раздвоенного или, наоборот, объединенного выхлопа, для обхода конструкций под днищем.

  2. Установка спортивного катализатора вместо штатного. Спорткат подбирается по пропускной способности с максимально возможной нагрузкой

  3. Удаление сажевого фильтра, если это необходимо.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Операция производится в основном на дизельных автомобилях.

  4. Замена штатной гофры глушителя, а также, при необходимости, установка эластичных соединений в тех местах, где они необходимы.

  5. Изготовление поглощающего глушителя вместо штатного заднего (производится как путем апгрейда заводской детали, так и установкой новой тюнинговой банки).

  6. Изготовление и замена насадок на глушитель – куда же без них.

Эти процедуры как раз и обеспечивают решение всех проблем в комплексе: улучшают внешний вид выхлопной системы, облагораживают звук выхлопа и повышают полезную мощность двигателя. Характер автомобиля изменяется согласно запросам его владельца.

Понятно, что для качественного проведения работ по тюнингу выхлопной системы необходимо обладать не только слесарными навыками, но и хорошей теоретической базой, а также опытом работ подобного рода.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Для того, чтобы вы были довольны результатом, а также долговечностью и надежностью узла, советуем обратиться к профессионалам – квалифицированным специалистам сети умных автосервисов Wilgood. Здесь вам грамотно просчитают все возможные варианта тюнинга, изготовят и установят новую систему в кратчайшие сроки. Ждем вас!

Дизельные выхлопные системы

Дизельные выхлопные системы

Ханну Яаскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Материалы выхлопной системы

Abstract : Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя и выбрасывает их в окружающую среду, обеспечивая при этом снижение шума и доочистку выхлопных газов для снижения выбросов. Один из наиболее важных источников шума автомобиля, шум, связанный с выхлопными газами двигателя, контролируется с помощью глушителей.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! В глушителях используется ряд методов шумоподавления, включая реактивное глушение, резистивное глушение, поглощающее глушение и демпфирование оболочки.

  • Компоненты выхлопной системы
  • Шумоизоляция и глушители
  • Элементы развязки

Первоначальная цель выхлопной системы заключалась в том, чтобы безопасно направлять выхлопные газы из двигателя, чтобы они могли выбрасываться в окружающую среду, а также обеспечивать ослабление шума сгорания. Однако выхлопные газы содержат компоненты, вредные для здоровья человека и/или окружающей среды. Как следствие, уровни выбросов этих компонентов выхлопных газов стали регулироваться. Поскольку регулируемые уровни выбросов часто намного ниже тех, которые могут быть достигнуты с помощью мер контроля в цилиндрах, выхлопные газы должны обрабатываться после того, как они покидают двигатель. Таким образом, в то время как выхлопные системы продолжают выполнять свои первоначальные функции, они превратились в один из важнейших элементов, используемых для контроля и снижения загрязнения в современных двигателях.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Выхлопная система легкового автомобиля с дизельным двигателем показана на рисунке 1. Выхлопная система обычно соединяется с выпускным коллектором, который собирает выхлопные газы из выпускных отверстий цилиндров двигателя. В легковых автомобилях каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (DPF) могут быть размещены либо в положении вплотную к выпускному коллектору (нейтрализатор на рис. 1), либо в положении под полом (сажевый фильтр в положении ). Рисунок 1). Выбор места определяется наличием места и желаемым температурным профилем, при этом тесное расположение обеспечивает максимально возможную температуру выхлопных газов.

Рисунок 1 . Выхлопная система легкового автомобиля

2007 Mercedes-Benz A-класса дизель с сажевым фильтром

(Источник: Форесия)

В целом выхлопная система включает в себя следующие компоненты:

  • Устройства доочистки (катализаторы, сажевые фильтры) для снижения выбросов загрязняющих веществ,
  • Глушители, обеспечивающие шумоподавление,
  • Элементы развязки, которые соединяют выпускной коллектор с остальной частью выхлопной системы.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!
  • Трубопровод и подвесы.

Устройства доочистки и их трубопроводы иногда называют «горячим концом» выхлопной системы, а глушители и выхлопные трубы — «холодным концом» выхлопной системы. Трубопровод горячего конца может включать в себя «нижнюю трубу» или «переднюю трубу» (отсутствует в конфигурации, показанной на рисунке 1), которая соединяет выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором, а также трубопровод между катализатором и сажевым фильтром. Система доочистки соединена с глушителем «центральной трубой». Воздействие высокой температуры, наряду с другими факторами, такими как требования к прочности и химическое воздействие, определяют выбор материалов для выхлопной системы.

Выхлопные тормоза. Выхлопные системы могут также включать ряд специализированных компонентов. Некоторые грузовики с дизельным двигателем оснащены тормозом-выхлопом , который использует давление выхлопных газов для торможения автомобиля, чтобы снизить нагрузку на колесные тормоза и увеличить их срок службы.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Путем активации дроссельного клапана, расположенного в выхлопной системе, когда двигатель не производит мощности и требуется торможение, увеличивается противодавление выхлопных газов и, следовательно, крутящий момент, необходимый для вращения двигателя. В двигателях, оснащенных турбиной с изменяемой геометрией (VGT), лопатки турбины могут использоваться для дросселирования потока выхлопных газов вместо отдельного дроссельного клапана. Эффективность выхлопных тормозов можно повысить с помощью функции, которая постоянно удерживает выпускной клапан открытым («прокачивающий тормоз»). Этого можно добиться с помощью привода, который толкает выпускной клапан и держит его открытым на протяжении всех четырех тактов двигателя.

Выхлопные тормоза могут быть установлены на различные дизельные двигатели средней мощности, включая тяжелые пикапы, предназначенные для буксировки относительно тяжелых прицепов. Их применение и эффективность ограничены максимальным давлением, которое могут выдержать компоненты выхлопной системы перед дроссельным клапаном.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Выхлопные тормоза мало влияют на шум выхлопной системы.

Горные тормоза — это только один из способов использования двигателя для замедления автомобиля. Компрессионные тормоза — иногда их называют 9.0028 моторные тормоза — открыть выпускной клапан в верхней части такта сжатия и выпустить сжатый воздух в выхлопную систему до того, как он сможет толкнуть поршень вниз во время такта расширения. Компрессионные тормоза часто встраиваются непосредственно в дизельные двигатели большой мощности, такие как те, которые используются на грузовых автомобилях класса 8. Они обеспечивают значительно более высокий тормозной эффект, чем моторные тормоза, без увеличения противодавления в выхлопной системе. Однако они значительно дороже и требуют специальных мер по подавлению шума, чтобы избежать чрезмерного шума выхлопной системы.

Утилизация отработанного тепла. Будущие выхлопные системы могут также включать системы рекуперации энергии выхлопных газов. В дизельном двигателе энтальпия выхлопных газов представляет собой значительную долю химической энергии топлива — до более чем 30% — что является одним из наиболее значительных источников потери теплового КПД.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Системы рекуперации отработанного тепла могут варьироваться от простых теплообменников до сложных технологий, таких как термоэлектричество. Примером автомобиля с теплообменником выхлопных газов является Citroen C4 Picasso 2006 года, в котором отработанное тепло выхлопных газов, передаваемое через систему охлаждения, используется для более быстрого обогрева салона. Исследования, направленные на использование термоэлектрических генераторов для производства электроэнергии из отработанного тепла выхлопных газов в дизельных двигателях малой и большой мощности, спонсируются Министерством энергетики США [1484] .

###

Обслуживание выхлопной системы —

Во многих современных двигателях используется «настроенный» выхлоп для повышения объемного КПД высокопроизводительного двигателя. Принцип работы прост: когда выхлопные газы выходят из выпускного отверстия с очень высокой скоростью, в цилиндре создается небольшой вакуум. Поэтому производители двигателей используют синхронизацию впускных и выпускных клапанов, чтобы использовать эффект вакуума для увеличения всасываемого заряда воздуха и топлива, поступающих в цилиндр.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Поскольку большая часть крутящего момента, создаваемого процессом сгорания, возникает на 90° после верхней мертвой точки (ВМТ), выпускной клапан обычно начинает открываться перед нижней мертвой точкой рабочего такта. Остаточное давление сгорания в цилиндре затем сбрасывается в выпускное отверстие, через выхлопную систему и в атмосферу.

В большинстве безнаддувных двигателей впускной клапан открывается за несколько градусов до достижения поршнем ВМТ на такте выпуска. Когда поршень достигает ВМТ, и выпускной, и впускной клапаны открыты, что приводит к «перекрытию» фаз газораспределения. Мягкий вакуум, создаваемый импульсом выхлопных газов, выходящих из выпускного коллектора и напорной трубы, ускоряет поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр. Этот эффект ускорения называется продувкой выхлопных газов и очень эффективно используется в конструкциях двигателей без наддува.

Конечно, продувка выхлопных газов сильно зависит от частоты вращения двигателя и общей эффективности системы впуска, фаз газораспределения и системы выпуска.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Чрезмерная продувка приводит к попаданию сырого топлива в выхлопную систему, что увеличивает выбросы углеводородов. С другой стороны, недостаточная продувка приводит к ухудшению работы двигателя на высоких оборотах.

EXHAUST SCIENCE
Частота вращения двигателя, объем выхлопных газов и их скорость являются определяющими факторами производительности выхлопной системы. Как правило, двигатели, работающие со скоростью ниже 4000 об/мин, допускают определенное ограничение выхлопа, в то время как двигатели, работающие со скоростью 4000 об/мин и выше, могут стать очень чувствительными к настройке выхлопной системы и ограничениям потока газа.

Измерение противодавления в выхлопной системе является одним из методов анализа производительности выхлопной системы. Несколько методов включают использование вакуумметра для измерения вакуума во впускном коллекторе, когда двигатель поддерживается на постоянном дросселе со скоростью 2500 об/мин. Имейте в виду, что этот метод не подходит для двигателей с турбонаддувом, потому что турбокомпрессор может резко снизить показания вакуума во впускном коллекторе.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Хотя фиксированной спецификации нет, большинство технических специалистов подозревают, что ограничение выхлопа существует, когда на двигателях без наддува происходит падение более чем на 10% от показания скорости холостого хода.

Как на двигателях с турбонаддувом, так и на двигателях без наддува фактическое давление в выхлопной системе можно измерить, сняв кислородный датчик и вставив инструмент для измерения давления непосредственно в выпускной коллектор или трубу. В большинстве случаев давление выхлопа не должно превышать 2 фунта на кв. дюйм при 2500 об/мин.

Во время дорожного испытания на полном газу общим пределом является 6 фунтов на квадратный дюйм. Конечно, важно накопить некоторый опыт в тестировании противодавления выхлопных газов, прежде чем рекомендовать обслуживание выхлопных газов клиенту. Например, техник может обнаружить, что двигатели с небольшим перекрытием клапанов могут очень хорошо работать при противодавлении выхлопных газов 6 фунтов на квадратный дюйм.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! В других применениях с повышенным перекрытием клапанов быстродействие может начать страдать при противодавлении выхлопных газов 6 фунтов на квадратный дюйм.

В большинстве случаев противодавление выхлопных газов вызвано разрушением каталитического нейтрализатора и засорением выпускных отверстий нейтрализатора и глушителя. В редких случаях перегородка внутри глушителя может отсоединиться и заблокировать выпускное отверстие глушителя. В других редких случаях коллекторная труба от выпускного коллектора может иметь конструкцию с двойными стенками, в которой внутренняя труба сплющивается и ограничивает выпуск выхлопных газов. В наиболее распространенных случаях ограничения выхлопа выхлопная труба просто погнута или раздавлена ​​из-за повреждения при столкновении.

ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИМПОРТА
Поскольку создание высокопроизводительных импортных двигателей стало последней тенденцией на вторичном рынке импорта, многие импортные магазины могут получать запросы на установку настроенных выхлопных систем.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Настроенные выхлопные коллекторы особенно приходят на ум, когда имеешь дело с рынком тюнеров.

При выборе настроенного выхлопного коллектора для автомобиля важно понимать, что самый дешевый коллектор не обязательно будет самым прочным или простым в установке. Самые дорогие фирменные устройства основаны на динамометре и рассчитаны на много миль. В большинстве из них используются тяжелые фланцевые материалы для предотвращения утечки через выпускное отверстие, и они могут быть изготовлены из толстостенных стальных труб с керамическим покрытием, которые будут устойчивы к коррозии и незначительным повреждениям от ударов. В большинстве случаев заголовок торговой марки обычно выигрывает от увеличения времени разработки продукта.

При выборе высокопроизводительного коллектора важно понимать, что трубы большего диаметра эффективны только в случае сильно модифицированного двигателя. Меньшие диаметры труб увеличивают эффект продувки при более низких оборотах двигателя за счет поддержания высоких скоростей выхлопных газов через коллекторную трубу.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто! Увеличение размера трубы просто замедляет поток выхлопных газов, что снижает эффект продувки среднего диапазона.

Исходя из заголовка, помните, что каталитический нейтрализатор в хорошем рабочем состоянии обычно является наименее ограничивающей частью выхлопной системы. Наибольший прирост мощности достигается за счет установки труб большего диаметра и глушителей от каталитического нейтрализатора к задней части автомобиля. Например, труба диаметром 1500 дюймов имеет площадь 1767 квадратных дюймов. С другой стороны, труба диаметром 1,625 дюйма имеет площадь 2,074 квадратных дюйма. Увеличение диаметра трубы на 8% обеспечивает увеличение площади трубы на 17%.

Еще лучше для установщика, некоторые выхлопные системы производительности могут поставляться в виде комплектов, от двигателя до заднего бампера. В других случаях установщик должен вручную согнуть производительную систему. При этом он должен оставить достаточный зазор кузова, чтобы труба или глушитель не соприкасались с панелями кузова при изменении размеров из-за теплового расширения.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

ЕСЛИ ВЫ ВЫХОДИТЕ НА ЭТОТ РЫНОК
Хотя рынок выхлопных газов сокращается в расчете на автомобиль, рынок замены выхлопных газов по-прежнему предлагает центр прибыли с низкой ответственностью для большинства мастерских по ремонту автомобилей. Ключом к продаже выхлопных систем, конечно же, является прослушивание избыточного шума выхлопных газов, когда каждый автомобиль въезжает в магазин, и визуальный осмотр выхлопной системы на наличие внешних утечек, когда автомобиль поднимают для обслуживания.

Поскольку основной износ выхлопной трубы происходит на внешнем радиусе изгиба трубы, трубу можно проверить, слегка постукивая по ней молотком со сферическим бойком. Трубка в хорошем состоянии издает легкий звенящий звук. Большинство изношенных труб будут издавать глухой глухой звук, когда металл слегка поддается удару молотка.

Аналогичным образом, постукивая по каталитическому нейтрализатору резиновым молотком, можно обнаружить дребезжащий звук, вызванный незакрепленной подложкой в ​​нейтрализаторе.Тюнинг выхлопной системы дизельного двигателя: Тюнинг выхлопа на дизеле – добавь звучания своему авто!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *