Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений

тайны железной дверки — журнал За рулем

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор – правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева – несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905-1907 годах в США.

А заднее расположение применяли очень долго – например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968-1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью – чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего – в спортивных автомобилях.

Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль… Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил – другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Один из примеров антитюнинга – противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.

Как устроена АЗС (ИНФОГРАФИКА)

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это – скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, – две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.

Рисунок: Ричард Уэтлэнд

7 потайных лючков бензобака: где их спрятали

, Статьи

Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины. Не всякий знает, какой стороной подъезжать на этих авто к заправке

Вопрос «с какой стороны подъезжать к заправке» в наши дни не вызывает ни у кого затруднений.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Ведь уже давно автопроизводители размещают на циферблате с уровнем топлива маленький еле заметный треугольник, подсказывающий водителю — слева или справа у его машины находится заливная горловина.

Раньше же, когда за унификацией авто и единообразием моделей в рамках одного бренда никто особенно не гнался, все было не так однозначно. Порой автомобильные инженеры и дизайнеры размещали заливные топливные горловины в довольно необычных местах. А лючки бензобака превращали в произведение искусства и мастерски маскировали.

Вспомним самые яркие и интересные примеры машин со странным расположением лючка бензобака.

Oldsmobile 88

В отличие от Oldsmobile 88 других лет выпуска, у которых лючок бензобака чаще всего находился на виду слева на крыле, в модели 1958 года его спрятали за задним фонарем. Чтобы получить доступ к заливной горловине автомобиля нужно было открыть сверху хромированный корпус фонаря вместе с частью эффектного крыла-плавника.

Как и другие модели General Motors этого года выпуска, Oldsmobile 88 был известен благодаря куда большему, чем обычно, количеству хрома в отделке кузова.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений На него автоконцерн расщедрился по случаю своего 50-летнего юбилея. Кстати, именно в тот период — с середины пятидесятых до середины шестидесятых — «плавниковый стиль», также известный как «аэростиль» и «детройтское барокко» достиг в США своего апогея.

Chevrolet Bel Air

На самом деле, похожую схему маскировки лючка бензобака в заднем крыле использовал не только Oldsmobile, но и другие производители классических американских моделей того времени. Например, в Chevrolet Bel Air 1956 года горловина также располагалась в левом крыле-плавнике.

Но для доступа к ней нужно было открыть целиком задний фонарь. В обычном положении его держал хромированный вертикальный фиксатор сверху, выполненный в виде декоративного элемента. Стоило повернуть его на 45°, как фонарь откидывался вниз, открывая доступ к заливной горловине.

Skoda 1000 MBX

Креативщики чешского автопрома показали свою интерпретацию потайного лючка бензобака во всей красе в первой половине 1960-х, явив миру линейку семейных моделей 1000/1100 MB.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Они также разместили заливную горловину в крыле авто, но уже в переднем. И замаскировали ее крышку под логотип фирмы, мастерски интегрированный в хромированный молдинг кузова.

Семейство Skoda 1000/1100 MB выпускалось с кузовами седан и купе. Двигатель у этой модели расположили за задней осью, добавив на крыльях прорези для лучшего охлаждения моторного отсека. Бензобак же поместили спереди, для оптимальной развесовки.

Jaguar XJ

У классических Jaguar XJ первых трех серий, которые выпускались с 1968 по 1992 год, была своя фишка с лючками бензобаков. Именно с лючками и именно бензобаков, а не бензобака. Ведь резервуаров для топлива у этой машины было два, и оба они располагались в задних крыльях.

Пробки горловин обоих баков были всегда на виду и находились по углам заднего стекла в плоскости крышки багажника. Таким образом заправочный пистолет на бензоколонке вставлять в них следовало сверху, а не сбоку, как мы это обычно делаем на современных авто.

Trabant 601

Ставший культовым авто в послевоенной ГДР компактный, простой и дешевый Trabant с пластиковым кузовом можно назвать своеобразным ответом на «Народный автомобиль» Западной Германии — Volkswagen Beetle.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Эта переднеприводная машинка оснащалась двухтактным моторчиком смехотворного объема 0,6 л и мощностью в пару с небольшим десятков лошадиных сил.

Бензин в Trabant нужно было заливать, предварительно смешав с моторным маслом. Бензобак располагался под капотом, вместе с двигателем. А точнее — над ним. Там же была и заливная горловина бака. Таким образом заправка превращалась в целый ритуал, для совершения которого владельцу требовалось сначала открыть капот.

Smart Roadster

Довольно скромный по объему топливный бак у редкого в наших краях Smart Roadster находится между салоном и моторным отсеком. Аккурат за спиной водителя и пассажира. Заливная горловина от него выведена в правую центральную стойку крыши, выполняющую роль дуги безопасности, когда верх авто убран.

Из-за того, что родстер сам по себе весьма низкий автомобиль — высота его кузова составляет всего 119 см (и это не ошибка!) — поднятый для удобства заправки топлива практически до уровня головы водителя лючок бензобака смотрится со стороны довольно необычно.Лючок бензобака: Автомобильные объявления — Доска объявлений Да и оформлен он нетривиально — в виде большой пластиковой заглушки.

Москвич-408 и 412

У советских автомобилей, кстати, тоже есть оригинальные решения в этой области. В частности у владельцев «Москвичей» 408, 412, 2138 и 2140 обычно не возникает вопроса о том, с какой стороны заезжать на бензоколонку. Ведь, как и у кабриолета Ford Thunderbird 1960 года, плоский бензобак у этих моделей размещается на дне багажника.

А его заливная горловина выходит по центру задней панели кузова прямо за номерным знаком. Во время заправки последний откидывается вниз, открывая доступ к пробке бензобака. Но это в седанах. «Москвичам» с кузовом универсал и фургон ради снижения погрузочной высоты горловину вывели к левому фонарю.

Сергей Удачин

Читайте также

  • Туристические маршруты по местам воинской славы появились в РФ
  • Какие шинные заводы работают в России
  • Можно ли уехать, если гаишник долго не подходит к остановленной машине
  • Топ товаров «АлиЭкспресс» к весенней переобувке машины
  • В РФ появится флагманский седан Chery — аналог Toyota Camry

Предложений по восстановлению люка в полу над бензобаком 24 на шельфе | Форум владельцев лодок Грейди Уайт