тайны железной дверки — журнал За рулем
Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?
Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.
Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.Кто там шарит правой?
Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.
Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор – правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.
Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева – несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.
Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.
В глубину веков
А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.
На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движение?Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.
Водитель классического родстера MG заправляет бак со стороны обочины (своей, британской).Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.
Жена Карла Бенца Берта, позаимствовавшая у мужа машину, заезжала за бензином в аптеки и хозяйственные лавки. Первые заправки появились лишь в 1905-1907 годах в США.А заднее расположение применяли очень долго – например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.
В классических седанах Москвич заправочные горловины скрывались под задними номерными знаками, в универсалах и фургонах были смещены к крыльям.А два еще лучше!
А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.
В салоне современного UAZ Patriot переключаются не баки, а их индикация на приборке. И делают это кнопки, а не краник, как прежде. Но традиция налицо!Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968-1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью – чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего – в спортивных автомобилях.
Классический Jaguar XJ. Автомобиль относился к классу Gran Turismo, то есть предназначался для больших путешествий, и должен был иметь хороший запас топлива «на борту».По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.
Дизайн по-русски
Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль… Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил – другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.
Один из примеров антитюнинга – противогаз на горловине бензобака грузовика. Впрочем, разрезанный детский мяч смотрится здесь ничуть не лучше.Как устроена АЗС (ИНФОГРАФИКА)Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это – скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, – две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.
Проще простого
Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.
Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.
Фото: «За рулем», Newspress.co.uk, Wikipedia.org, topamazingcar.com, Daimler, flickr.com.
Рисунок: Ричард Уэтлэнд
7 потайных лючков бензобака: где их спрятали
, Статьи
Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины. Не всякий знает, какой стороной подъезжать на этих авто к заправке
Вопрос «с какой стороны подъезжать к заправке» в наши дни не вызывает ни у кого затруднений. Ведь уже давно автопроизводители размещают на циферблате с уровнем топлива маленький еле заметный треугольник, подсказывающий водителю — слева или справа у его машины находится заливная горловина.
Раньше же, когда за унификацией авто и единообразием моделей в рамках одного бренда никто особенно не гнался, все было не так однозначно. Порой автомобильные инженеры и дизайнеры размещали заливные топливные горловины в довольно необычных местах. А лючки бензобака превращали в произведение искусства и мастерски маскировали.
Вспомним самые яркие и интересные примеры машин со странным расположением лючка бензобака.
Oldsmobile 88
В отличие от Oldsmobile 88 других лет выпуска, у которых лючок бензобака чаще всего находился на виду слева на крыле, в модели 1958 года его спрятали за задним фонарем. Чтобы получить доступ к заливной горловине автомобиля нужно было открыть сверху хромированный корпус фонаря вместе с частью эффектного крыла-плавника.
Как и другие модели General Motors этого года выпуска, Oldsmobile 88 был известен благодаря куда большему, чем обычно, количеству хрома в отделке кузова. На него автоконцерн расщедрился по случаю своего 50-летнего юбилея. Кстати, именно в тот период — с середины пятидесятых до середины шестидесятых — «плавниковый стиль», также известный как «аэростиль» и «детройтское барокко» достиг в США своего апогея.
Chevrolet Bel Air
На самом деле, похожую схему маскировки лючка бензобака в заднем крыле использовал не только Oldsmobile, но и другие производители классических американских моделей того времени. Например, в Chevrolet Bel Air 1956 года горловина также располагалась в левом крыле-плавнике.
Но для доступа к ней нужно было открыть целиком задний фонарь. В обычном положении его держал хромированный вертикальный фиксатор сверху, выполненный в виде декоративного элемента. Стоило повернуть его на 45°, как фонарь откидывался вниз, открывая доступ к заливной горловине.
Skoda 1000 MBX
Креативщики чешского автопрома показали свою интерпретацию потайного лючка бензобака во всей красе в первой половине 1960-х, явив миру линейку семейных моделей 1000/1100 MB. Они также разместили заливную горловину в крыле авто, но уже в переднем. И замаскировали ее крышку под логотип фирмы, мастерски интегрированный в хромированный молдинг кузова.
Семейство Skoda 1000/1100 MB выпускалось с кузовами седан и купе. Двигатель у этой модели расположили за задней осью, добавив на крыльях прорези для лучшего охлаждения моторного отсека. Бензобак же поместили спереди, для оптимальной развесовки.
Jaguar XJ
У классических Jaguar XJ первых трех серий, которые выпускались с 1968 по 1992 год, была своя фишка с лючками бензобаков. Именно с лючками и именно бензобаков, а не бензобака. Ведь резервуаров для топлива у этой машины было два, и оба они располагались в задних крыльях.
Пробки горловин обоих баков были всегда на виду и находились по углам заднего стекла в плоскости крышки багажника. Таким образом заправочный пистолет на бензоколонке вставлять в них следовало сверху, а не сбоку, как мы это обычно делаем на современных авто.
Trabant 601
Ставший культовым авто в послевоенной ГДР компактный, простой и дешевый Trabant с пластиковым кузовом можно назвать своеобразным ответом на «Народный автомобиль» Западной Германии — Volkswagen Beetle. Эта переднеприводная машинка оснащалась двухтактным моторчиком смехотворного объема 0,6 л и мощностью в пару с небольшим десятков лошадиных сил.
Бензин в Trabant нужно было заливать, предварительно смешав с моторным маслом. Бензобак располагался под капотом, вместе с двигателем. А точнее — над ним. Там же была и заливная горловина бака. Таким образом заправка превращалась в целый ритуал, для совершения которого владельцу требовалось сначала открыть капот.
Smart Roadster
Довольно скромный по объему топливный бак у редкого в наших краях Smart Roadster находится между салоном и моторным отсеком. Аккурат за спиной водителя и пассажира. Заливная горловина от него выведена в правую центральную стойку крыши, выполняющую роль дуги безопасности, когда верх авто убран.
Из-за того, что родстер сам по себе весьма низкий автомобиль — высота его кузова составляет всего 119 см (и это не ошибка!) — поднятый для удобства заправки топлива практически до уровня головы водителя лючок бензобака смотрится со стороны довольно необычно. Да и оформлен он нетривиально — в виде большой пластиковой заглушки.
Москвич-408 и 412
У советских автомобилей, кстати, тоже есть оригинальные решения в этой области. В частности у владельцев «Москвичей» 408, 412, 2138 и 2140 обычно не возникает вопроса о том, с какой стороны заезжать на бензоколонку. Ведь, как и у кабриолета Ford Thunderbird 1960 года, плоский бензобак у этих моделей размещается на дне багажника.
А его заливная горловина выходит по центру задней панели кузова прямо за номерным знаком. Во время заправки последний откидывается вниз, открывая доступ к пробке бензобака. Но это в седанах. «Москвичам» с кузовом универсал и фургон ради снижения погрузочной высоты горловину вывели к левому фонарю.
Сергей Удачин
Читайте также
- Туристические маршруты по местам воинской славы появились в РФ
- Какие шинные заводы работают в России
- Можно ли уехать, если гаишник долго не подходит к остановленной машине
- Топ товаров «АлиЭкспресс» к весенней переобувке машины
- В РФ появится флагманский седан Chery — аналог Toyota Camry
Предложений по восстановлению люка в полу над бензобаком 24 на шельфе | Форум владельцев лодок Грейди Уайт
- #1
Я занимаюсь ремонтом люка в полу. Это примерно 5 футов на 2 фута. Не уверен, какой материал для сердцевины будет лучшим. Вы думали, что 3/8 или 1/2 слоя покрыты унцией и половиной мата? Двухосный? Ткань рвется? Я достаточно знаю о стекловолокне, чтобы попасть в беду. Ржу не могу.
- #2
Самый простой способ – это фанера из дугласовой пихты толщиной 1/2 дюйма. Она не обязательно должна быть цельной, но вам также не нужно сходить с ума, делая квадраты.
Я оставлю 1-дюймовый край без сердцевины и заполню его стеклом и наполнителем.
удалить старый, отшлифовать, покрыть изнутри матом из стекловолокна, полностью пропитать сердцевину смолой, прижать на место мокрым и покрыть слоем мата из рубленого волокна.
Рубленая прядь принимает форму, не торчит и не оставляет воздушных зазоров. Перед использованием ровинга или другой плотной ткани лучше всего использовать хотя бы один слой мата.
Когда все готово, накройте толстой стеклотканью.
Это можно сделать с помощью эпоксидной смолы или более дешевой полиэфирной смолы.
Я подумываю о том, чтобы придумать что-то необычное и использовать 1/2-дюймовую розовую пену и эпоксидную смолу с деревянными армирующими полосами.
Мой люк большой и тяжелый. 005
- #3
Звучит здорово. Спасибо. Слышал про вариант пены дивиницил. Насколько это будет позже?
- #4
Легче на вес фанеры. В моем случае лист 4х6. ПенаSparkdog118 сказал:
Звучит здорово. Спасибо. Слышал про вариант пены дивиницил. Насколько это будет позже?
Нажмите, чтобы развернуть…
- #5
3/8″ может подойти… но берите 1/2″ — здесь вы говорите всего пару баксов — не место для дешевизны. И опять же, вес не имеет значения.
Когда я переделывал весь свой пол (и люки), я использовал для пола морскую фанеру (все слои имеют водостойкий клей и нигде в ней НЕТ пустот, в отличие от обычной или даже внешней фанеры) для пола (сначала ПОЛНОСТЬЮ инкапсулированную смолой). Но зная, что переделать люк будет очень просто, я решил попробовать что-то другое. Я использовал этот фиолетовый утеплитель из пенопласта от Home Depot. Сначала я экспериментировал с ним, но прошло около 5 или 6 лет, а он по-прежнему надежен.
К вашему сведению, здесь есть несколько тем об этом процессе (включая мои рецензии о пенокартоне) — в них много информации. Просто воспользуйтесь поиском и вы их найдете. НО… облегченный мат между сердечником и люком, потом один слой 1708 поверх нового сердечника.
- #6
Я использовал 5/8-дюймовую пену с уверенностью, что она никогда больше не будет подвергаться гниению или повреждению водой. Сработало просто великолепно.
- #7
В прошлом году я переписал свою ночную колоду. Определенно сделайте то, что сказал скунс, оставив древесину позади краев, чтобы в нее не попала вода от шурупов. Работа PITA, но я рад, что сделал это потом. Только что проверил мой моряк 2005 года. Еще в 2005 году использовали кучу мелких деревяшек до самого края. Сегодня я просто замазал винты герметиком, чтобы настилы оставались твердыми.
- #8
Отличный совет от всех! Большое спасибо за информацию. Здесь, в городе, есть морской магазин, в котором я могу купить лист 4х8 1/2 дивиницила примерно за 78 баксов. Это сделает оба моих люка над бензобаками. Я займусь этим проектом на этой неделе, и я отчитаюсь и дам вам знать, как все идет. Еще раз спасибо.
- #9
Наконец-то разобрали и переделали люк. Я вырвал гнилые деревянные квадраты и отшлифовал нижнюю часть. Я положил 1 слой унции на полмата и дополнительную смолу в качестве основы, а сверху добавил 1/2 дивиницила, пока он был еще влажным. Сверху положите грузы, пока они не высохнут. Я вырезал пенопласт на 1 дюйм со всех краев раковины. Затем я обрезал квадратный край под углом 45 градусов, чтобы коврик легко ложился без пузырей. Я использовал биаксель поверх дивиницила для дополнительной страховки силы. Я использовал около 2/3 галлона смолы для нижней стороны поролона и почти 1/2 галлона для биакселя. Люк вышел изумительный. Он намного легче оригинала. Я очень рад, что я пошел с divinicyl. Хотел еще раз поблагодарить всех за ваши советы.
- #10
Фото или этого не былоSparkdog118 сказал:
Наконец-то разобрали и переделали люк. Я вырвал гнилые деревянные квадраты и отшлифовал нижнюю часть. Я положил 1 слой унции на полмата и дополнительную смолу в качестве основы, а сверху добавил 1/2 дивиницила, пока он был еще влажным. Сверху положите грузы, пока они не высохнут. Я вырезал пенопласт на 1 дюйм со всех краев раковины. Затем я обрезал квадратный край под углом 45 градусов, чтобы коврик легко ложился без пузырей. Я использовал биаксель поверх дивиницила для дополнительной страховки силы. Я использовал около 2/3 галлона смолы для нижней стороны поролона и почти 1/2 галлона для биакселя. Люк вышел изумительный. Он намного легче оригинала. Я очень рад, что я пошел с divinicyl. Хотел еще раз поблагодарить всех за ваши советы.
Нажмите, чтобы развернуть…
- #11
- #12
Отличная работа.
- №13
Выглядит очень хорошо. Если мне когда-нибудь придется делать еще один пол, я пойду по этому пути с более легкой пеной
.
- №14
- №15
Кто-нибудь когда-нибудь сравнивал/проверял вес ХОРОШЕГО люка с деревянным сердечником по сравнению с пенопластом? То есть сравнивать вес люка, нуждающегося в ремонте, некорректно, так как он будет залит водой. У меня всегда разница была всего около 5 фунтов или около того?
- №16
Я знаю, что люк моего приятеля тверд, как камень. Я не думаю, что в нем есть вода. Я бы предположил, что разница будет около 10 фунтов. Может быть, 15 фунтов пены на 25 фунтов дерева. Древесина также может впитать больше смолы. В процентном отношении разница была огромной, когда я их взял.
- # 17
Мне больше всего нравится вариант с деревянным сердечником 1/2 дюйма.
- # 18
Если вы хотите просмотреть действительно хорошие видеоролики о работе со стекловолокном, посмотрите видеоролики на веб-сайте Boatworks Today. Отличная информация и очень подробная. Будьте осторожны, вы можете попасть на крючок на несколько часов!
- # 19
В общем, согласен. И это действительно не то, что я бы очень рекомендовал. Но я смотрел на это как на «забавный эксперимент». Это можно быстро и достаточно легко переделать в случае сбоя. Но пока, по прошествии 5 или около того лет, он по-прежнему стабилен. Реальность такова, что основная работа корпуса НЕ связана с силой как таковой. Он просто создан для разделения двух стеклянных слоев. Сердцевина, однако, имеет достаточную прочность на сдвиг (может быть, более подходящее слово), чтобы не дать смоле/стеклу вырваться из-под его сцепления с сердцевиной… в противном случае мы в основном возвращаемся к той же ситуации, что и гнилое дерево.морская болезнь сказал:
Я бы не стал использовать пену. Доска Coosa была бы моим выбором.
Нажмите, чтобы развернуть…
- #20
Шахта была заболочена, и в ней были гнилые бруски с завода 1988 года. Она становилась мягкой. Люк моего приятеля, который я позаимствовал, чтобы использовать лодку, тоже оригинальный, но все еще твердый, как скала. Мне стало любопытно, поэтому я положил его люк на весы. Ржу не могу. Он весил 34 фунта. Я думаю, что мой вес составлял от 22 до 25 фунтов, когда я закончил. Люк кажется таким же прочным, как и палуба корпуса над стрингерами.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Топливные дверцы — бесплатная доставка при заказе на сумму более 109 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 245
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 25.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 августа 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 августа 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 августа 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Четверг, 27.07.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 25.07.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 26 июля 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 августа 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 4 августа 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
.