Лонжероны – заменить или отремонтировать?
В конструкции современных автомобилей предусмотрены усилительные детали, которые отвечают за прочность кузова и спасают жизни в случае серьёзного ДТП. Это лонжероны. Элементы спроектированы так, что основная энергия удара приходится именно на них и вызывает деформацию. Как определить – замена или ремонт лонжеронов необходим в конкретной ситуации, разберёмся далее в статье.
Причины износа лонжеронов
Как главный силовой элемент рамы лонжероны усиливают днище кузова. Они также выполняют функцию амортизатора и гасят деформационную энергию, не позволяя помятому металлу во время аварии проникнуть внутрь салона. Это повышает безопасность водителя и его пассажиров при столкновении. Однако не только механическое повреждение детали из-за ДТП становится причиной ремонта или замены лонжеронов. Есть и другие:
- усталость металла;
- коррозия;
- трещины.
В плохом состоянии детали не могут оставаться надёжными, поэтому существенно снижают жёсткость и прочность кузова. Скорее всего, потребуется ещё и ремонт дверей авто, поскольку вследствие нарушения геометрии лонжерона они также смещаются и деформируются. О том, что кузовная деталь неисправна, свидетельствуют неправильное расстояние между колёсами и плохая управляемость машины.
Когда нужны замена и ремонт лонжеронов?
Для того, чтобы определить степень износа лонжерона, в первую очередь, нужно отправиться на компьютерную диагностику автомобиля. В зависимости от характера повреждений специалист определит способ восстановления детали кузова.
Ремонт лонжерона проводят тогда, когда элемент повреждён незначительно. Его помещают на специальный стенд – каролинер – и вытягивают до приобретения первоначальной формы. Все работы осуществляются в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Если мастер уверен, что восстановить деталь невозможно, то вытяжение всё равно делают – это позволяет вернуть исходное положение всех частей кузова, которые сопряжены с данным элементом.
Замена лонжерона бывает полной и частичной. Способ выбирается в зависимости от типа конструкции кузовной части и тяжести повреждения. Газовая сварка встык – единственный метод, который применяют при восстановлении прочных элементов рамы. Они бывают стальными, алюминиевыми и титановыми.
Особенностью лонжерона является его конфигурация. Деталь сконструирована так, чтобы при деформации согнутый или разорванный металл был направлен в сторону от людей, находящихся в салоне. Чтобы это свойство сохранялось и после ремонта, важно доверять автомобиль квалифицированным мастерам. Некоторые автовладельцы считают единственным вариантом восстановления целостности кузова замену лонжерона – это позволит избежать снижения прочности при изменении структуры металла при деформации.
Чтобы определиться с объёмом предстоящих работ и узнать ориентировочную стоимость замены лонжерона, запишитесь к специалисту нашего автосервиса в Хабаровске. Это вы сможете сделать уже сейчас по телефону или онлайн на сайте «Авторем27».
Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию
автомобиля по низким ценам
- org/BlogPosting»>
Ремонт двигателя
ремонт бензиновых и дизельных двигателей
ЗаписатьсяЗамена тех.жидкостей
замена масла, торозной жидкости, жидкости ГУР и др.
Записаться org/BlogPosting»>Сварочные работы
сварочные работы любой сложности
Записаться
Ремонт ходовки
комплексная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
ЗаписатьсяКомпьютерная диагностика
компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля
ЗаписатьсяРемонт бамперов
ремонт вмятин, заделка трещин, покраска
Запишитесь на кузовные работы по телефонам:
8 (4212) 61-00-53, 93-20-53
Вы можете оставить заявку на бесплатный звонок и мы Вас проконсультируем
Наш адрес: г.
Оставить заявку
Утечка тормозной жидкости: причины
11-05-2023
Регулярный технический осмотр и обслуживание позволяет избежать дорогостоящего ремонта авто. Особенно важно следить за качеством тормозной жидкости. Это делается посредством визуального осмотра и с использованием специального тестера. Частота таких проверок зависит от интенсивности эксплуатации автомашины (1-2 раза в год). Во время осмотра бачка важно проверять его внутренние поверхности. При обнаружении грязевых отложений, сторонних элементов, капель воды необходимо осуществить замену тормозной жидкости.
Подробнее
Основные признаки и причины неисправности рулевой рейки
10-05-2023
Износ или неисправность рулевой рейки может негативно повлиять на управляемость автомашины и безопасность находящихся в ней людей. Во избежание серьезных последствий важно знать признаки неисправности данного узла и вовремя реагировать на их появление.
Подробнее
Течь в бензобаке: причины и способы устранения
09-03-2023
Со временем бензобак изнашивается, на нем появляются трещины, он начинает протекать. Ездить на машине с протекающим бензобаком опасно, поэтому возникает вопрос о необходимости ремонта авто.
Подробнее
Неисправности АКПП: причины и признаки
09-02-2023
При покупке б/у автомобиля важно убедиться в отсутствии неисправностей, в противном случае сразу после оформления сделки может потребоваться ремонт авто. Любая поломка АКПП имеет характерные признаки и возникает по какой-либо конкретной причине.
Подробнее
Посмотреть все статьиЛонжерон автомобиля
Оглавление
- 1 Лонжерон: что он собой представляет?
- 1.1 Для чего необходим лонжерон: его предназначение
- 2 Основные типы лонжеронов
- 3 Главные преимущества и недостатки лонжерона
- 4 Основные проблемы конструкции
- 4.1 Ремонтные работы
Когда люди пользуются транспортом, они не задумываются, каким образом небольшая машина выдерживает огромный вес и тяжесть. Ключевым конструкционным автомобильным элементом, делающим это возможным, считается лонжерон. Речь идет о несущей части, к которой впоследствии закрепляются остальные элементы. Прочностные параметры лонжерона вряд ли могут быть сравнены с чем-либо другим. Эта деталь прекрасно справляется с огромными нагрузками, создающимися не только транспортным весом, но и в процессе передвижения. Именно поэтому стоит более детально узнать о лонжероне и изучить его преимущества, недостатки, понять, какие проблемы с ним часто происходят, а также что для него характерно в целом.
Лонжерон: что он собой представляет?
Происхождение самого термина связывают со словом французского происхождения «longer» — глаголом, который служит для обозначения продольного движения. Поэтому лонжерон дословно переводится как «движение по длине автомобильной конструкции». Более того, этим термином пользуются, чтобы называть соответствующие части и других транспортных средств по типу самолетов, кораблей, мостов и многого другого. В первых моделях машин были предусмотрены отдельные лонжероны – они располагались параллельно друг к другу. Для их закрепления между собой применялись специальные перемычки. В результате образовывалось подобие лестницы. Далее конструкция служила для закрепления ходовой части, на которую, в свою очередь, устанавливалась кузовная часть.
В современном автомобилепроизводстве дела обстоят немного иначе. Сегодня лонжерон с уверенностью можно назвать одной из важнейших кузовных конструкций. Для его создания используются совершенно иные элементы, изготавливающиеся из легких, но при этом прочных металлических сплавов. В итоге удается снизить общий вес транспорта и сделать его более безопасным.
Лонжерон не составит труда увидеть на грузовом транспорте (нужно посмотреть в область между кузовом и кабиной). В случае с легковушкой же потребуется спуститься в смотровую яму, поскольку сверху его никак не получится увидеть.
Для чего необходим лонжерон: его предназначение
Автомобильный лонжерон выполняет сразу несколько задач:
- Он является усилительной деталью для днища кузова, поддерживает пол багажного отделения, а у габаритных машин лонжерон представляет собой главный корпусный силовой элемент.
- Данная конструкция используется и в качестве амортизатора – частично поглощает деформацию. Чтобы та кузовная область, где сидят люди, получала минимум ударов во время движения, необходимо смягчать их. С этой функцией прекрасно справляется передний лонжерон.
В последнее время инженеры, занимающиеся производством транспортных средств, делают кузов более тонким: толщина и сечения либо стенок уменьшается, создается несколько специальных отверстий в наиболее «безопасных местах», куда поступает минимум нагрузки. Также конструкторы используют складки во время штамповки деталей. Их задача – сложить лонжерон при аварии в гармошку, чтобы не произошло его переломление. Когда наблюдается столкновение, лонжерон берет на себя главный удар, из-за чего нередко подвергается деформации. Однако эта жертва является оправданной: значительно снижается кинетическая энергия, существенно уменьшается ударная сила по салону.
Основные типы лонжеронов
Необходимо понимать, что несущий элемент устанавливается в автомобилях в самых разных положениях. Обычно это зависит от транспортной модели и ее предназначения. На сегодняшний день известно о четырех лонжеронных видах в зависимости от их расположения. Речь идет о:
- Горизонтальных с параллельным расположением друг к другу.
- Изогнутых (копируют контуры днища и идут вдоль него)
- Вертикальных.
- Угловых.
Все вышеописанные типы монтируются как в легковых машинах, так и в грузовых, внедорожном транспорте. Первый тип конструкции нередко устанавливается в автомобилях с высоким уровнем проходимости. Благодаря размещению по вертикали инженерам удалось добиться создания плоского пола, который сильно занижен по сравнению с классическими вариантами. Идентичный эффект для транспорта дают и горизонтально изогнутые модели, при этом наблюдается повышение уровня безопасности.
К слову, между лонжеронами есть и поперечины. Это своего рода ребра кузовной жесткости, отличающиеся разным размещением: К-образно, Х либо в перпендикулярном положении. Зачастую поперечины создаются из стали, сгибаются под конкретным углом. В легковушках поперечины привариваются, а в грузовом транспорте закрепляются посредством клепок. К лонжеронам, в свою очередь, крепятся кронштейны, которые потом используются для установки автомобильных агрегатов.
Главные преимущества и недостатки лонжерона
Ключевые преимущества лонжерона заключаются в его небольших весовых параметрах, гибкости и надежности. Транспорт не утрачивает маневренность, им становится легче управлять, а благодаря использованию современных технологий удается добиться пассивной безопасности. Если в первых кузовах машин применялась тяжелая и прочная рама, то сегодня используются безрамные элементы, основа которых – это гибкие лонжероны, которые являются ключевыми силовыми кузовными частями.
Не обошлось и без недостатков:
- Если происходит авария или сильное столкновение, страдают все установленные на лонжеронах агрегаты, начиная с мотора и заканчивая подвеской, КПП.
- Изделие сложно ремонтировать, поскольку оно имеет специфическую конструкцию.
Передний и задний лонжероны прочно соединены с кузовом посредством сварки. Задолго до начала производства автомобиля инженеры рассчитывают уровень кузовной жесткости и степени противодействия. Именно по этой причине после существенных повреждений у детали меняются изначальные параметры, она уже не может справляться с прежними функциями. Во время ремонтных работ обеспечение основных свойств лонжерону становится невозможным. Балка должна вновь присоединяться к кузову сварочным методом, что весьма затруднительно сделать при наличии повреждений. Намного легче удалить старый и заняться установкой нового материала.
Основные проблемы конструкции
Как уже говорилось ранее, лонжерон — это такой автомобильный элемент, который постоянно подвергается нагрузкам и находится под весом кузова, двигателя и всего того, что есть в салоне с багажником. Из-за подобного воздействия спустя какое-то время возможно деформирование. Продолжительная и интенсивная эксплуатация провоцирует появление небольших трещин, в результате чего важнейшие автомобильные характеристики серьезно страдают. Параметры ухудшаются, а положение деталей по типу двигателя, подвески, крыльев сильно меняется. Во время ДТП геометрия лонжерона зачастую также претерпевает изменений, что нарушает общую кузовную конструкцию.
Если происходит существенный удар, лонжерон полностью лопается, что окончательно разрушает кузовную конструкцию. Поэтому очень важно отслеживать его состояние, даже если водитель оказался в незначительном ДТП.
Ремонтные работы
Обычно возникает потребность в ремонте передних лонжеронов – задние деформируются не так часто. Чтобы исправить деформацию, нужно воспользоваться специальным стенд-каролинером. Придется разбирать основные составляющие авто. Как показывает практика, даже самые опытные и квалифицированные мастера не всегда способны исправить деформированный лонжерон. Замена, как и ремонт, является крайне продолжительной, сложной и дорогостоящей процедурой.
Если ключевые части самой детали не пострадали, частично отремонтировать ее можно газосварочными работами. В таком случае важно понимать, что с помощью сварки не удастся добиться восстановления заводских качеств. Прочность все равно снизится, поэтому с выполнением основных функций могут возникнуть проблемы в дальнейшем. Если рама лестничная, замена лонжерона упрощается. При наличии возможности ремонта или замены необходимо приобрести новую деталь идентичных габаритов с деформированной. Как показывает практика, после ремонта утрачиваются амортизирующие свойства вышеописанной конструкции, поэтому при частых ударах владелец авто может столкнуться с серьезными последствиями.
Таким образом, лонжерон является именно той деталью, которая отвечает за безопасность транспортного средства, поскольку представляет собой ключевой несущий элемент. Владелец автомобиля должен на регулярной основе отслеживать техническое состояние этой конструкции, осознавать, к каким печальным последствиям могут привести проблемы с ней. Внутри лонжероны являются пустотелыми, из-за чего со временем скапливается грязь и влага, провоцирующая коррозию. Поэтому следует как минимум раз в год проводить диагностические мероприятия, а перед зимним сезоном не забывать о нанесении антикоррозийных смесей.
материалы — лонжероны
материалы — лонжероны
| |||||||||||||||
Материалы и конструкция | |||||||||||||||
Самолет с двигателем Лонжероны На схеме показаны две лонжеронные конструкции в двигателе с приводом от человека. самолет. Хвостовое оперение установлено на свободнонесущем из кабины лонжероне. площадь, а лонжероны определяют конструкцию крыла. Оба эти компонента должны быть устойчивым к изгибу и отклонению при кручении, если аэродинамическая целостность самолета подлежит сохранению. Независимый от формы индекс производительности требуется (E/r 2 ), так как минимизация изгиба цель. Материалы-кандидаты: дерево (ель), трубы из алюминиевого сплава и полимер, армированный углеродным волокном (CFRP). Орден представляет собой исторический порядок подбор материала для этих задач. Это способность образовывать формы которые имеют привлекательные «факторы формы», которые делают металлы и углепластик более интересные кандидаты. Тонкостенные трубы могут быть изготовлены из алюминия. сплавов и связанный с ними коэффициент формы может достигать 25 до коробления во время полета становится потенциальной проблемой. Это делает материал конкурентоспособным. с дровами! Лонжероны из углепластика также могут быть сформированы в виде полых секций и могут иметь коэффициент формы около 10. Это значение делает эти секции лучшими для лонжерона. использовать, чем твердые еловые или алюминиевые трубы. | |||||||||||||||
От кого:
Эшби, Выбор материалов, | |||||||||||||||
Аэронавтика — Детали самолета (КРЫЛЬЯ)
Аэронавтика — Части самолета (КРЫЛЬЯ) — Уровень 2Дом | Исследования | Для учителей | ИСТОРИЯ Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 | ПРИНЦИПЫ Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 | КАРЬЕРА Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 |
Галерея | Горячие ссылки | Что нового! | |||
Интернет Администрирование и инструменты |
Конструкция крыла в основном одинакова для всех типов самолет. Большинство современных самолетов имеют цельнометаллические крылья, но многие старые самолеты имели деревянные и тканевые крылья. Элероны и закрылки будут рассмотрены позже в этой главе.
Чтобы сохранить свою важнейшую аэродинамическую форму, крыло должно быть разработан и построен так, чтобы сохранять свою форму даже при экстремальных нагрузках. В основном крыло каркас, состоящий в основном из лонжеронов, нервюр и (возможно) стрингеров (см. рис. 1-5). Лонжероны являются основными элементами крыла. Они проходят вдоль крыла (поперек фюзеляжа). Вся нагрузка, которую несет крыло, в конечном итоге принимается на себя. лонжероны. В полете сила воздуха действует на кожу. От кожи эта сила передается на нервюры, а затем на лонжероны.
Большинство конструкций крыла имеют два лонжерона: передний лонжерон и задний лонжерон. Передний лонжерон находится у передней кромки, а задний лонжерон около две трети расстояния до задней кромки. В зависимости от конструкции полетных нагрузок, у некоторых цельнометаллических крыльев целых пять лонжеронов. Помимо основных лонжеронов, есть короткий конструктивный элемент, который называется лонжероном элерона.
нервюры являются частями крыла, поддерживающими покрытия и придать форму аэродинамического профиля. Эти ребра называются образующими ребрами. и их Основная цель — придать форму. У некоторых может быть дополнительная цель пеленга полета напряжения, и они называются ребрами сжатия.
Самые простые конструкции крыльев можно найти на свету. гражданский самолет. Типы боевых самолетов с высокими нагрузками будут иметь самые сложные и мощнейшая конструкция крыла.
Три системы используются для определения того, как крылья крепится к фюзеляжу самолета в зависимости от прочности внутренней части крыла состав. Самая прочная конструкция крыла — это полностью свободнонесущая конструкция, которая крепится напрямую.