Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом
Взгляды на прогревание автомобиля перед тем, как отправиться в путь, довольно разнятся от одного автолюбителя к другому. Кто-то не прогревает машину никогда, кто-то только зимой, а кто-то предпочитает немного прогреть своего верного железного коня в любую погоду.
Правило о том, что прогреть зимой двигатель необходимо для увеличения срока его жизни, активно продвигалось производителями. Однако последнее время многие говорят, что это правило надуманное и скорее перестраховка. И уж тем более не надо ничего греть летом – сел и поехал.
В последнее время производители также пишут, что прогревать их мотор в автомобиле не надо. То есть они тоже вполне согласны с радикальным первым лагерем.
В то же время лагерь их противников говорит совсем о другом: о том, что, разогрев необходим и что не только в низкие температуры, а в любые. А ход производителей с заявлением, что греть ничего не надо, это рекламный трюк: во-первых, любому владельцу автомобиля хочется иметь максимально технологичную, не зависящую от внешних условий машину, а во-вторых, слегка ускорив износ двигателя, можно в разы увеличить прибыль компании.
Есть также те, кто придерживается нейтральной позиции, предполагая, что греть, конечно, надо, но без фанатизма и точно не летом.
Кто из них прав? Давайте разберемся.
Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?
Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.
В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.
Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.
От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России
Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.
А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.
Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.
Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?
На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.
Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.
Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?
- Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
- Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
- Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.
Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.
В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание.
Требуется ли прогревать дизельный двигатель
На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.
Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.
В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.
Масляные фильтры
Фильтр в вашем автомобиле выполняет очень важную функцию. Он останавливает проход разнообразного «мусора» — например, микрочастицы, которые образуются в результате горения (нагар), или те, которые попадают из внешней среды.
Сам фильтр представляет собой бумагу, в которой есть микроотверстия. Соответственно, маслу проще проходить через эти поры в более нагретом, жидком состоянии. А вот холодное масло очень вязкое и проходит через фильтр с большим трудом.
Что происходит в случае затора? Это предусмотрено производителем. Когда масло не может пройти через фильтр, задействуется специальный клапан, так называемый перепускной. Это аварийная система на случай, если фильтр перестал работать, ведь полностью подачу масла нельзя ограничивать.
Масляный фильтр для автомобиляПоэтому масло отправляется внутрь мотора без фильтрации. Мусор оседает на деталях, увеличивает трение, ухудшает работу и также ускоряет износ.
Двигатель обязательно надо прогревать при низких температурах для того, чтобы масло легко проходило через фильтр и не допускалось попадание мусора внутрь мотора. Критичной температурой принято считать -10 градусов по Цельсию, когда загустение достигает серьезных значений и ощутимо затрудняет работу мотора и фильтров.
Маслосъемные и компрессионные кольца
Ещё один элемент, который страдает от непрогретого мотора, – это маслосъёмные и компрессионные кольца. Они находятся в двигателе и их предназначение заключается в том, чтобы снимать излишка масла и при необходимости создавать компрессию.
Это очень высоконагруженные элементы, которые работают постоянно и в самых сложных условиях. Они постоянно подвергаются трению о стены, взаимодействуют с цилиндрами и поршнями.
А переключения автоматической коробкой передач оказывает дополнительное воздействие на цилиндр. Холодный материал очень хрупкий и риск его повреждения значительно выше.
Если вы внимательный водитель, то вы замечали, что старт мотора сопровождается несколькими секундами усиленной работы. Повышенные обороты двигателя говорят о том, что существует некоторое сжатие кольца. После того, как мотор прогревается и металл расширяется (на это обычно уходит несколько секунд, не больше), обороты приходят в норму.
Те несколько микрон, которые занимают расширившиеся элементы, приводят к улучшенной смазке элементов. Таким образом, не прогретый двигатель сильно увеличивает возможность повреждения и маслосъёмного кольца, и компрессионного кольца, и цилиндров.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.
Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.
Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.
Датчик масла
Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.
Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.
Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.
Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.
Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого
Судя по изложенному выше, можно сделать вывод, что прогревание двигателя — это просто must have для любого автомобиля в любое время года. Сколько всего зависит от того, в какой температуре находится масло на момент начала движения! И цилиндры, и поршни, и фильтры, и различные сочленения, и многое другое – всё это требует, чтобы масло пришло к ним в достаточно жидком, а значит, нагретом состоянии.
Но почему же производители автомобилей довольно часто говорят об обратном и даже явно рекомендуют – не стоит разогревать автомобиль на холостом режиме! Можно, конечно, начать подозревать заговор, но на самом деле причина совсем в другом.
Лучшее – враг хорошего, и здешняя ситуация не исключение. Производители, обозначая свое неблагожелательное отношение к разогреву, говорят о долгом простое. Важно не переусердствовать и не стоять долгое время с заведённым мотором – для автомобиля это безвредно, а вот для экологии и вашего кармана, которому придется платить за расход топлива – нет.
Да, именно так – причина активной рекомендации не греть автомобиль заключается в требованиях экологов беспокоиться о состоянии окружающей среды от различных экологических ассоциаций.
Небольшая хитрость
Спускаясь зимой к автомобилю, вы часто видите снежный замок – замороженные стекла, сугробы наверху. Счищать всё это с холодного автомобиля — то ещё удовольствие.
Поэтому можно включить автомобиль на холостой ход и подождать, пока снежные и ледовые слои начнут постепенно оттаивать. Счищать их намного легче и проще.
Дополнительно к этому можно добавить, что не все автомобили снабжены подогревом сидений, поэтому садиться в холодную машину может быть неприятно. В общем, прогрев на холостом ходу можно совместить с другими делами и с обеспечением комфортных условий для себя любимого.
Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом
Итак, с заботой об экологии и с заботой о сохранности своего верного железного коня определились. Главное — найти компромисс. И компромисс этот заключается в том, чтобы не просто зазубрить, что нужно греть двигатель до какой-то температуры, а хорошо представлять, как соотносится время прогревания и температура снаружи.
Итак, сначала посмотрите на термометр и определите внешнюю температуру.
- Если на улице не просто холодно, а мороз, и температура опустилась ниже минус 30 градусов по Цельсию, вас ждёт долгий прогрев, примерно минут 15. Только за такой довольно существенный отрезок времени масло дойдёт до нужной температуры.
- Если температура выше -30, но ниже -10, то вам хватит примерно 10 минут для тех же целей.
- Если температура выше -10 и ниже +10 по Цельсию, то вполне хватит примерно 5-7 минут.
- А при температурах выше обозначенного достаточно просто погреть ваш мотор пару минут и всё.
Как видите, для западных стран, где температура ниже +10 редкость, рекомендовать прогревать автомобиль нет необходимости. Другое дело — такие «экстремальные» температуры, какие бывают в некоторых регионах нашей родины.
Поэтому от того, насколько двигатель разогрет зимой, зависит скорость износа и срок эксплуатации вашего автомобиля. Однозначно можно сказать, что прогревать машину нужно и важно.
Чтоб фиаско утром не терпеть, машину надо ночью греть
Комсомольская правдаРезультаты поиска
АвтоАвтоновостиАвтоликбез
17 января 2014 5:55
Благовещенская «Комсомолка» публикует полезные советы, как не заморозить свое авто январской ночью и как правильно его отогревать
Крещенские морозы длятся уже неделю, и отступят еще неизвестно когда. Минус тридцать пять ночью — это уже привычная для середины января температура, заставляющая благовещенских автолюбителей по утрам проклинать все на свете. Далеко не у всех имеются гаражи, и не один десяток водителей не смогли за эту неделю завести своих железных коней. С вопросом, как не допустить замерзания своего авто и как его правильно отогревать, нам помогал разобраться инструктор-преподаватель автошколы «ВОА», водитель с 38-летним стажем Юрий Недорчук.
Прогрев и еще раз прогрев!
Почему же все-таки машина на морозе не заводится? Причин тому несколько.
— Чтобы не допустить замерзания машины, лучше всего действовать профилактическими методами, — говорит Юрий Недорчук. — Во-первых, не ленитесь прогревать машину ночью. Два-три раза за ночь вполне достаточно, даже в самые сильные морозы. Планируете куда-то уехать на несколько дней — занесите в тепло аккумулятор. Заправляйтесь бензином с более высоким октановым числом. Например, если заливали летом 92-й, то зимой надо заправлять свое авто 95-м. Так, кстати, и на топливо будете меньше тратить — 95-й вроде бы и дороже, но расход значительно меньше.
Если паркуетесь недалеко от дома и есть возможность подключить электрокотел — подключайте. Еще как вариант — старайтесь парковаться на ночь так, чтобы под двигателем был какой-нибудь источник тепла, например канализационный люк. Это, конечно, редкая удача, но если представился такой случай, не пренебрегайте им. Что касается покупки машины зимой, то, если пригнали ее с Японии, замените сразу все жидкости. В Стране восходящего солнца минус 11 — уже чуть ли не национальная катастрофа, и для наших морозов японские масла, тосол, тормозные жидкости не подходят.Если неприятность все-таки случилась
Предположим, что выполнить все данные выше советы не получилось и ваше авто все-таки не заводится утром. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, справляться с проблемой нужно осторожно. Следуйте следующим советам:
1. На завод двигателя ключом — не более двух-трех попыток! В противном случае вы рискуете залить свечи бензином и долго возиться с ними в гараже. И помните, что каждый завод не прогревавшегося ночью двигателя при экстремально низких температурах приводит к такому же износу деталей, как 700 — 800 километров пробега.
2. Попробуйте разбавить застывшее масло. Для этого достаточно залить в поддон 50 — 100 мл бензина.
3. Отогревать машину лучше на месте, без всяческих буксировок. Дело в том, что на морозе застывает не только моторное масло, но и масла в коробке передач, другие жидкости. Таким образом, буксировка холодной машины приводит к сильному износу деталей.
4. В первую очередь постарайтесь отогреть поддон с маслом. Это можно сделать при помощи теплопушки (машина при этом закрывается брезентом). Можно также разжечь какое-нибудь сухое топливо в металлическом тазу и поставить под двигатель. Но во избежание пожара такую процедуру лучше производить только в самом крайнем случае и при отсутствии ветра. Разумеется, все должно проходить под ежесекундным контролем.
5. В багажнике всегда необходимо иметь баллончик с эфирсодержащим аэрозолем «Газ-старт» (возможны и другие названия). Его нужно впрыснуть перед запуском двигателя в воздушный фильтр, что благодаря высокой горючести эфира облегчит воспламенение топлива.
6. В крайнем случае можно попробовать отогреть коллектор двигателя. Для этого достаточно плеснуть на него кипятком из термоса. Но не забудьте при этом укрыть целлофаном или тряпками электропроводку и генератор, чтобы на них не попала вода.
Если замерзли замок и двери
На грязной машине никому ездить не хочется, но зимой с процессом помывки любимого авто, особенно если это происходит на автомойке, надо быть очень осторожным. Ведь нередко вода заливается в личинки замков и замерзает там, отчего потом невозможно открыть двери, капот, крышку багажника. Избежать этого не так сложно, нужно следовать простым правилам:
1. После мойки проверьте, чтобы резиновые уплотнители на дверях были сухими. В противном случае вы можете либо не открыть дверь, либо порвать уплотнители, которые, кстати, достаточно легко рвутся.
2. Перед мойкой заклейте скотчем лючок бензобака так, чтобы внутрь не попала вода.
3. Чтобы не заморозить замок, перед мойкой приложите к ложбинке 10-копеечную монету и аккуратно залепите обычной жвачкой. Это поможет не допустить попадания воды в замки.
Если же вода по каким-то причинам все-таки попала туда, куда не надо, и у вас что-то не открывается, можно поступить следующим образом. Например, при замерзании замка накалите зажигалкой обычную канцелярскую скрепку или булавку, вставьте в замок и пошевелите. Это должно помочь отогреть его. Не вздумайте нагревать на огне ключ! Пластиковые детали ключа могут поплавиться, а это ни к чему хорошему не приведет! Если же у вас замерзли лючок бензобака или, допустим, капот, то их можно облить кипятком. Правда, чтобы не пришлось уже через пару часов повторять эту процедуру, нужно загнать машину в какое-нибудь теплое помещение и дать высохнуть.
В случае зимних неприятностей с машиной главное — не паниковать, трезво оценить ситуацию, посмотреть, что у вас есть в наличии, и следовать перечисленным выше советам. Удачи на дорогах!
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Не замерзай, пытаясь сэкономить на бензине
Неудивительно, что цены на газ были высокими и росли с каждым днем, что привело к творческому размышлению о способах экономии бензина.
Что вам нужно знать
- Использование тепла вашего автомобиля не требует дополнительного бензина
- Кондиционер потребляет больше бензина
- Споры о том, сколько дополнительного газа мы используем, пока работает кондиционер
- Если вы пытаетесь сэкономить деньги на насосе, есть более эффективные способы сделать это, чем отключение отопления.
Как это связано с погодой?
На прошлой неделе в офисе возникла тема использования тепла в машине зимой. Один из наших сотрудников сказал, что он не использовал тепло во время вождения, чтобы сэкономить на насосе. Но коррелируют ли они? Я провел небольшое исследование, чтобы найти ответ.
Короче говоря, использование тепла в автомобиле не приводит к дополнительному сжиганию бензина. В обычный день, когда вы включаете машину и едете, двигатель нагревается. Это тепло идет от вашего двигателя к вашему радиатору.
Оттуда ваша машина выбрасывает тепло наружу. Вот как ваш двигатель охлаждается.
В холодный зимний день, когда вы хотите использовать тепло внутри автомобиля, этот процесс немного меняется. Вместо того, чтобы выбрасывать горячий воздух из автомобиля, он направляется в радиатор на приборной панели, который называется сердцевиной отопителя.
Вентилятор забирает этот теплый воздух и нагнетает его внутрь вашего автомобиля. Поскольку вы перерабатываете теплый воздух от тепла двигателя, вы не используете дополнительный бензин.
А кондиционер?Чего нельзя сказать о кондиционере в вашем автомобиле.
Генератор питает кондиционер в вашем автомобиле, а двигатель питает генератор. Когда вы включаете воздух, вы добавляете дополнительную нагрузку на генератор. Это означает, что двигатель должен работать больше, сжигая больше бензина. Сколько еще предстоит обсудить.
По данным Fueleconomy.gov, использование кондиционера может снизить расход топлива обычного автомобиля более чем на 25% в жаркий день. Другой веб-сайт, airconco.com, сообщает, что использование автомобильного кондиционера увеличивает расход топлива на гораздо меньшие 8-10%.
Как сэкономить на топливеНезависимо от того, какой статистике вы верите, многие согласны с тем, что есть лучшие способы сэкономить на топливе.
Американская автомобильная ассоциация (AAA) перечисляет некоторые из них, включая проверку воздуха в шинах, настройку двигателя, наблюдение за скоростью и вождение без резкого торможения или резкого ускорения.
В заключение, незачем страдать в холодные зимние месяцы без тепла.
Наша команда метеорологов глубоко погружается в науку о погоде и своевременно анализирует метеорологические данные и информацию. Чтобы узнать больше о погоде и климате, посетите наш раздел блогов о погоде.
Вы также можете подписаться на метеоролога Кейли Вендт на Facebook , Instagram и Twitter 9007 1 .
Вреден ли прогрев автомобиля на морозе для двигателя?
Каждую зиму Полицейские управления Иллинойса предупреждают нас, чтобы мы не заводили машины и не оставляли ключи в замке зажигания без присмотра, но знаете ли вы, что это также вредно для вашего двигателя?
Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой?
Когда я впервые начал водить машину (и с тех пор почти каждый год), мой отец и брат сказали мне, что зимой нехорошо ездить на холодном двигателе и что всегда нужно сначала дать ему немного прогреться, НО сегодня я узнал, что их проповедь может быть совершенно неправильной.
Canva
Canvaloading…
Почему прогрев вашего автомобиля вреден для вашего двигателя
Согласно недавней статье WQAD , опубликованной в блоге Smart Motors Toyota;
Если ваш автомобиль работает на холостом ходу при низких температурах, это может сократить срок службы вашего двигателя из-за удаления масла из поршней и цилиндров двигателя.
Когда вы заводите машину, масляный насос прогоняет масло менее чем за минуту. Но если вы дадите машине поработать на холостом ходу, чтобы прогреть салон, масло начнет медленно стекать с ключевых компонентов двигателя, так как двигатель не двигает машину.
Помимо того, что это вредно для двигателя, в прогреве автомобиля на морозе нет необходимости, поскольку современные автомобили предназначены для движения практически сразу после запуска. Большинство новых автомобилей оснащены системами зажигания с компьютерным управлением, которые оптимизируют производительность и эффективность использования топлива, а также помогают быстро прогревать двигатель и другие компоненты даже в холодную погоду.
робертьес
робертизloading…
Фактически, далее исследования научил меня, что если оставить машину на холостом ходу в течение длительного периода времени, двигатель может работать холоднее, чем если бы вы ехали.