Лодочный прицеп Водник: технические особенности, выбор.
Компания «Курганские прицепы» изготавливает по собственному проекту недорогие удобные лафеты. В линейном ряду находится прицеп Водник а3, а также усовершенствованные модели: а5 , в5. Модифицированные образцы при одинаковой общей массе в 750 кг отличаются показателем грузоподъемности, габаритами, размером транспортируемых средств.
Продукция используется для перемещения специфических грузов (длиной до 4,5 м) и легкой водной техники, представленной лодками, катерами или гидроциклами. Для перевозки лодок ПВХ длиной до 4200 м подходит прицеп Водник 8213 03, для длинномерных аналогов (4500 м) – модификация 8213 А5.
Прицеп Водник 8213 03
Технические нюансы прицепа Водник
В числе конкурентных особенностей Водника 8213 03 специалисты отмечают:
- равномерность распределения нагрузок на рабочей поверхности лафета,
- отсутствие чрезмерного напряжения в зоне фаркопа,
- большое число настроек.
Специализированный лодочный прицеп самосвального типа оборудован регулируемыми ложементами, выполняющими стабилизирующую роль при погрузочных операциях, перемещении, а также выгрузке лодок или легких катеров. В конструкции предусмотрено наличие легко снимаемой задней панели, имеющей световые элементы. Благодаря этому решению риск повреждения электрооборудования сводится к нулю.
Прицеп Водник 8213 03
Недорогой, практичный и удобный прицеп для лодки Водник поставляется вместе с набором комплектующих, в числе которых:
- складное, регулируемое по длине дышло,
- 1,9 м ложемент,
- килевой упор, параметры который изменяется по горизонтали и вертикали,
- рессорная подвеска,
- подрессорник, служащий залогом курсовой устойчивости;
- легкосъемный комплект светильников,В стандартной комплектации размер колес Водника R13.
За дополнительную плату возможна установка колес большего диаметра: R15, R16.
Достоинства прицепа Водник
Лодочный прицеп водник обладает набором конструктивных особенностей, которые обеспечивают безопасность и отличные характеристики. Ему присуща:
В отличие от конкурентных разработок, на курганских прицепах можно транспортировать водную технику размером до 5,5 м. Рыбаки по достоинству оценили удобные, надежные и безопасные лафеты, которые имеют сбалансированную цену.
Видеообзор прицепа Водник 8213
Конструкция прицепов допускает изменения клиренса, что существенно расширяет перечень автомобилей, используемых в составе автопоезда. Возможность полного демонтажа дышла упрощает проблему его хранения. К тому же, чтобы скинуть судно с лафета, не нужно уходить по пояс в воду, эту процедуру можно осуществить с берега, если модель оснащена транцевыми колесами. Если раньше у крашеных моделей периодически отваливалась краска, то с 2014 года все детали подвергаются цинкованию. Вы по достоинству оцените курганский прицеп Водник, подходящих под любые цели.
какие конструкции самые удобные для перевозки лодок
Содержание статьи
- Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
- Лучшие лодочные прицепы
- Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
- Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
- Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов
- Особенности прицепов для лодок ПВХ
- Фаркоп Thule Brink: описание конструкции, официальный сайт, отзывы покупателей
- Прицеп для перевозки килевой яхты
- Правила транспортировки лодочного прицепа
- Советы по вождению автомобиля с прицепом
Самостоятельно изготовленный прицеп для лодки способен принести проблемы с ее структурой и показателями герметичности. Специальное оборудование быстро окупается, производители предлагают много разновидностей буксировочных приспособлений, которые защитят плавательное средство от случайных повреждений при перевозке.
Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.
Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:
- роликовые механизмы применяются для пластика;
- на полозьях — ПВХ-версий.
При выборе автоприцепа большое внимание уделяется месту его хранения. Также не стоит забывать о размере колесных ступиц. При их совпадении с автомобильными достаточно одного запасного колеса.
Одноосный вариант
Лучшие лодочные прицепы
Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:
Наименование | Характеристики |
МЗСА 817711 B.![]() | Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие. |
МЗСА 81771C.101-05 | Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа. |
ЛАВ-81015 | Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг. |
Водник 8213 B5 | Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг. |
Laker 300 | Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок. |
Respo V64T2 | Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны. |
Respo V91T2 | Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн.![]() |
Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.
Среди прицепов для катера 6 метров популярность получила МЗСА 822141.502.
Модель Respo V64T2
Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
При поиске обязательно учитывается наличие:
- собственной тормозной системы;
- оснащение оборудованием для прямого спуска на воду;
- системного крепления — его варианта;
- светоотражающих элементов — для аварийных ситуаций в темное время суток или удобства остальных участников движения;
- чехла для лодки в комплектации.
У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.
К преимуществам транспортировочной аппаратуры относят защиту техники, экономию времени, комфорт и безопасность.
Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.
Платформа для катера
Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:
- Установки с одной осью подходят для перемещения лодок с весом до 1,5 тонн и длиной до 6 м. В указанных моделях присутствуют сцепные элементы, габариты и стоп-сигналы, подключающиеся к электросети автомобиля.
- Вариации с двумя осями применяются для габаритного оборудования с массой до 2,5 тонн и длины до 8 м. Характеризуются плавным и равномерным движением, за счет двуосного основания.
- Варианты с 3 осями могут перевозить плавательные средства до 3 тонн и длиной до 8,5 м. К их структурным особенностям относят повышенную устойчивость, сохранение плавности передвижения на высокой скорости.
К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:
- рыболовные снасти;
- мотор;
- запас топлива;
- вторичные грузы и объем питьевой воды.
Если неверно рассчитать грузоподъемность, то перегруз со временем приведет к серьезным поломкам оборудования. Придется приобретать новый прицеп для надувной лодки.
Трехосный МЗСА 823111.102
Особенности прицепов для лодок ПВХ
Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:
- Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
- Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
- Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
- Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
- Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.
Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.
Техническая документация всегда указывает максимальный вес, допустимый для автомобиля при транспортировке прицепного оборудования.
Автоприцеп 4200 для ПВХ лодки
Прицеп для перевозки килевой яхты
Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:
- МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка.
Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
- Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
- Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.
Для перевозки килевой яхты
Правила транспортировки лодочного прицепа
Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:
- при стаже вождения меньше 2 лет автоприцепы перевозить запрещено;
- категория «Е» позволяет перемещать оборудование до 3,5 т, «В» — до 750 кг;
- во время перемещения по автомагистрали максимально допустимая скорость равна 90 км/ч, на остальных типах дорог — до 70 км/ч;
- включенные световые приборы обязательны при поездках ночью, во время пересечения тоннеля или при плохой видимости.
Вес перевозимого устройства не должен превышать максимально допустимую массу, указанную производителем автоприцепа.
Перевозка под защитным чехлом
Советы по вождению автомобиля с прицепом
Для безопасности движения нужно придерживаться следующих правил:
- надежное закрепление лодки специальными эластичными тросами;
- во избежание ее случайного повреждения сверху оборудование укрывается пластиковым чехлом, разборным, складным тентом;
- на всех остановках обязательно контролируется надежность крепления;
- необходимо соблюдение скоростного режима, со снижением скорости во время поворотов, при плохой погоде, неровном шоссе;
- для выполнения маневров требуется большее расстояние — особенность нужно учитывать при обгонах, лучше исключить экстренные маневры;
Из-за большой боковой парусности у лодочных автоприцепов возможно появление качки — проблема возникает при порывистом ветре, переходах из лесного массива на открытое пространство.
Водитель должен помнить, что для остановки ему потребуется больше времени.
Соблюдение дистанции в 4 секунды по отношению к спереди идущему транспорту обязательно, при плохой погоде этот параметр увеличивается до 5 секунд.
Как поведет себя прицеп при движении задним ходом
Есть и другие советы:
- на холмистой местности необходим переход на низкую передачу — такой подход исключит передвижение рывками, снизит уровень расхода топлива, уменьшит нагрев двигателя;
- перед началом спуска обязательно снижается скорость — это поможет предупредить раскачивание автоприцепа;
- если в нем предусмотрена инерционная тормозная система, то при спуске снижение передачи не требуется — в противном случае она активируется и вызовет выход тормозов из строя;
- после снижения скоростных показателей до 10 км/ч не следует нажимать на тормоза — они должны остынуть;
- раскачивание прицепного оборудование провоцируется боковым ветром, быстрыми маневрами, неверным распределением веса, излишне высокой скоростью;
- если автоприцеп раскачивается, то использование тормозов или маневрирование может спровоцировать его складывание с автомобилем, в этом случае лучше двигаться по прямой, без ускорения, торможения или выкручивания рулевого колеса;
- во время обратного движения руки водителя должны находится в нижней части руля;
- при необходимости поворота автоприцепа вправо, руль крутится в ту же сторону;
- если во время заднего хода легковая машина с ним начинает складываться, то нужно проехать немного вперед и повторить попытку;
- специалисты советуют выполнять движение назад с помощником.
Создание автоприцепов-трейлеров для лодок (Казанки и пр.) по чертежам возможно, но работа трудоемкая и может закончиться неудачей. Профессионалы предпочитают приобретать оборудование или брать его в аренду. Перевоз моторного плавсредства в пределах области лучше проводить на универсальной модели автоприцепа, для легких лодок подойдут простейшие двухосные или обычные одноосные варианты.
Watch this video on YouTube
Девон Лодочные прицепы на заказ
Девон
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как пользоваться тентованным прицепом | Gone Outdoors
By Rich Finzer
Многие водители прогулочных лодок предпочитают простоту и удобство наклоняемого лодочного прицепа. Задняя часть рамы прицепа шарнирная, что позволяет ему поворачиваться вверх или вниз во время запуска или извлечения. Наклонные прицепы особенно полезны при спуске лодки на мелководье или если лодка легкая, например малолитражка с алюминиевым корпусом или небольшая парусная лодка, которую можно буксировать. После того, как вы прибыли на пристань или стартовую площадку, спустить лодку на воду довольно просто.
Запуск
Шаг 1
Задвиньте автомобиль и прицеп на вершину стартовой рампы и сделайте паузу. Попросите помощника прикрепить две стропы соответственно к носовой утке/проушине и кормовой утке/проушине. Если ваша лодка оснащена подвесным двигателем, убедитесь, что вал двигателя наклонен вверх. Если в других местах стартовая площадка свободна, припаркуйте транспортное средство, включите аварийный тормоз и загрузите все снаряжение в лодку.
Шаг 2
Продолжить спуск по стартовой рампе. Когда шины прицепа достигнут кромки воды, снова сделайте паузу. Попросите помощника снять ремни безопасности, которыми лодка крепится к прицепу. Отложите их.
Шаг 3
Попросите вашего помощника освободить защелку прицепа; это позволит задней части прицепа поворачиваться вверх. Затем попросите помощника снять крюк, прикрепленный к тросу лебедки и лебедке прицепа, из носовой проушины. Носовой глаз находится у ватерлинии. В этот момент лодка будет свободно сидеть на прицепе.
Шаг 4
Продолжайте медленно спускать прицеп в воду задним ходом. Ваш помощник должен идти рядом по спусковому причалу, удерживая носовой и кормовой канаты. Как только корма судна начнет всплывать на поверхность, попросите помощника начать медленно стаскивать лодку с прицепа. В этот момент навесная часть прицепа начнет наклоняться вверх, и с помощью помощника лодка должна начать соскальзывать с прицепа самостоятельно.
Шаг 5
Попросите помощника продолжать тянуть носовой и кормовой тросы до тех пор, пока судно не освободится. Он должен начать «вести» судно обратно туда, где вода глубже. Потяните автомобиль вперед, пока колеса прицепа не выйдут из воды. Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз.
Шаг 6
Спешитесь с автомобиля и закрепите навесную часть пустого прицепа стопорным штифтом. Снимите крепежные ремни и поместите их в автомобиль. Вернитесь в свой автомобиль и отбуксируйте прицеп на обозначенную парковку.
Извлечение
Шаг 1
Прикрепите две стропы к носу и корме. Сделайте это, как только вернетесь в зону запуска. Пока ваш помощник закрепляет судно в доке, задним ходом прицепите свой автомобиль и прицеп к спусковой рампе. Остановитесь, поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз.
Шаг 2
Спешитесь с автомобиля и потяните фиксирующий штифт на прицепе, позволяя задней части повернуться. Отпустите лебедку и вручную вытяните трос до упора. Снимите крепежные ремни с автомобиля и положите их рядом. Дважды проверьте, подняли ли вы вал подвесного мотора.
Шаг 3
Слегка задним ходом погрузите трейлер в воду. Не позволяйте уровню воды выходить за пределы шин. Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз. Попросите вашего помощника подать лодку вперед и переместить ее на конец прицепа. В этот момент поворотная часть начнет подниматься. Используйте трос, прикрепленный к носу, чтобы тянуть лодку вперед, пока вы не сможете прикрепить трос лебедки к нижней проушине носа.
Шаг 4
Проверните кабель. По мере того, как лодка начинает двигаться вперед на прицепе, наклонная часть постепенно опустится обратно. Зафиксировав лодку, отпустите тормоз и слегка потяните прицеп вперед. Сделайте паузу и попросите помощника зафиксировать стопорный штифт, который заблокирует механизм наклона. Прикрепите стяжные ремни и надежно затяните их.
Шаг 5
Подъезжайте к стоянке, выгрузите незакрепленное снаряжение и уберите его в автомобиль.
Биография писателя
Рич Финцер получил лицензию на управление лодкой в 1960 году и начал свою писательскую карьеру в 1969 году.