Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама

покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

Шипованные или «липучие» шины, какие лучше? » АвтоНоватор

Условно зимние шины можно разделить на две категории: с шипами и без. Вторая в свою очередь включает покрышки, которые в принципе не предусматривают установку шипов – их принято называть «липучками». В статье рассмотрим преимущества и недостатки названых типов шин, назовем критерии выбора в зависимости от дорожных и погодных условий.Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

«Липучка» — плюсы и минусы

Данные шины обладают особым рисунком протектора, который обеспечивает надежное сцепление с дорожной поверхностью покрытой водой или снежной кашей. Колесо обладает всеми необходимыми характеристиками для отвода влаги из точки контакта с асфальтом.

Зачастую «липучка» применяется в городах, где коммунальные службы тщательно и быстро убирают снег, покрывают дороги реагентами и не допускают образования наледи. Такие шины также актуальны при низких температурах, когда шипы попросту не в состоянии проколоть лед. На морозе -20 градусов тормозной путь липучки на 20% меньше. А вот когда столбик термометра находится в пределах -5 градусов, преимущество оказывается на стороне шипов – они хорошо цепляются за лед.

Среди плюсов «липучки» можно выделить:

  • отсутствие шума при движении;
  • пониженный расход топлива в сравнении с шипами;
  • отсутствие вибрации руля;
  • высокая степень управляемости автомобиля на мокрой дороге;
  • длительный срок службы – до 7 лет.Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Минусы:

  • плохая управляемость автомобиля на снегу и льду при невысоких отрицательных температурах;
  • более низкая проходимость на глубоком снегу.

Шипованная резина

Зимние шины с шипами являются более мягкими, чем летние, но в то же время они жестче, в сравнении с «липучками». Специальные вставки на протекторе изготавливаются из металла или керамики, имеют различную форму, которая изменяется в зависимости от их расположения – ближе к центру или краю колеса.

Зачастую противники шипов аргументируют свое мнение быстрым стиранием специальных вставок, а также частым случаям их выскакивания из посадочного места. Это действительно так, но утверждение скорее относится к некачественным шинам. Кроме того, современные технологии предлагают новое решение старой проблемы – шипы, которые прячутся в протектор, когда колесо на асфальте. Система реализована за счет разницы в давлении на элементы при нахождении автомобиля на чистой дороге и в снегу.Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Когда температура находится в пределах 0 градусов, зацепиться за лед крайне сложно, он приобретает минимальный коэффициент сцепления. В мягкой поверхности шипы оставляют глубокие борозды, а значит имеют хороший контакт. В таких условиях преимущества шипов перед «липучками» очевидны. Среди прочих плюсов отметим:

  • высокую проходимость на глубоком снегу;
  • хорошее сцепление с поверхностью при невысокой минусовой температуре;
  • управляемость автомобиля в разных режимах работы: разгон, торможение, поворот.

К минусам следует отнести:

  • повышенный шум, издаваемый металлическими наконечниками, трущимися об асфальт;
  • плохое сцепление с мокрой поверхностью – решающую роль здесь играет высота шипа, которая уменьшает зону прилегания;
  • ухудшение характеристик сцепления с дорогой при температуре более -20 градусов – лед становится слишком твердым и его не получается пробить;
  • повышенный расход топлива;
  • вибрация рулевого колеса;
  • более короткий срок эксплуатации шин (максимум 4-5 лет).Какие колеса лучше шипованные или липучки: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Когда лучше применять шипы, а когда – липучки

Выбор определенного типа резины будет зависеть от дорожных условий и климата. В крупных городах, где активно работают коммунальные службы, рекомендуется использовать «липучку». Она хорошо справится с небольшим количеством снега, а также снежной кашей.

В северных регионах, а также небольших городах, где зимой выпадает много осадков, и они не часто убираются, предпочтение лучше отдать шипам. Наличие металлических вставок особенно выручит на утрамбованных снежных дорогах и льду. Шипы будут вгрызаться в поверхность, а «липучка» — проскальзывать.

Оба типа зимних шин пользуются спросом на автомобильном рынке. Следует лишь учитывать их характеристики и правильно сопоставлять полученную информацию с преобладающими в регионе дорожными условиями.

  • Автор: iarriba