Не подмажешь — не поедешь
Главная » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано
В быту для снижения износа и трения обычно достаточно капли растительного масла или кусочка графитового стержня карандаша.
Другое дело — автомобили. В них широко применяются специализированные смазки. В отличие от масел, они не стекают с поверхностей трения, не требуют тщательной герметизации, одинаково хорошо работают при высоких и низких температурах. Смазки должны свободно проникать в зону контакта и в то же время сохранять определенную разность в любых условиях. Главный их недостаток — способность накапливать продукты износа, которые, действуя как абразив, резко снижают ресурс контактирующих деталей. Поэтому при замене смазки новой старую необходимо тщательно удалить. Так что, если вы еще не решили продать авто, то лучше держать все его узлы и агрегаты хорошо смазанными.
ЛИТОЛ,СОЛИДОЛ, ЦИАТИМ
Раньше были широко распространены кальциевые смазки (солидолы): они дешевы, имеют хорошие водоотталкивающие свойства, но боятся температур свыше 50—60°С. Им на смену пришли другие, включающие в состав литий и барий. Самая известная автомобильная литиевая смазка — Литол-24. Она выдерживает температуру 130°С, водо-стойка и довольно универсальна. Это основная смазка для подшипников ступиц. Похожими свойствами обладает и фиол. Для игольчатых подшипников и шлицев кардана, а также подшипников электрооборудования применяют литиевую смазку №158. Вместо нее можно использовать литол, но помнить: срок его службы вдвое меньше. А вот более мягкую ЦИАТИМ-201 используют для смазки троса спидометра — густая консистенция, «задубев» на морозе может привести к его поломке Она же рекомендуется для дру гих ненагруженных узлов: петель и замков дверей, тросика привода воздушной заслонки.
ШРБ-4, ШРУС-4
Бариевые смазки по сравнению с литиевыми более водостойки. Их яркие представители — ШРБ-4 и ШРУС-4. Первую используют в узлах подвески и рулевого управления, вторую — в шарнирах равных угловых скоростей. Смазка ШРУС-4 содержит уникальные противозадирные присадки, поэтому ее нельзя заменять в ШРУСах ни какой другой. О ремонте и замене ШРУСов я уже писал здесь. Но эти присадки боятся воды, в ее присутствии они агрессивны к металлу. Углеводородную ВТВ-1 чаще всего используют для консервации благодаря отличной стабильности и хорошим водоотталкивающим свойствам. К сожалению, не все встречающиеся в продаже смазки удовлетворяют требованиям ГОСТ или ТУ. Самостоятельно оценить их качества можно по стойкости к тепловому воздействию. Практически все смазки имеют высокую температуру плавления, поэтому если из тюбика Литола-24, помещенного в кипяток» начало вытекать содержимое, есть повод усомниться в его качестве. Также должна вызвать подозрение неоднородная консистенция смазки.
ШРУС-4
ТОМФЛОН, Литол-24, циатим, вниинп, Арматол
Пластичные смазки из нашего ассортимента:
Смазки общего назначения для обычных и повышенных температур (Солидол, Графитная УСсА, 1-13, Консталин)
Многоцелевые смазки (Литол-24, Нова ЕР, Томфлон EP 2, Фиол, смазка силиконовая Si-M …)
Термостойкие смазки (ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-207, ВНИИНП-231, Томфлон СМ 180 …)
Низкотемпературные смазки (ЭРА, ЦИАТИМ-203, ГОИ-54п, Томфлон МЗ 60 …)
Химически стойкие смазки (ЦИАТИМ-205, ВНИИНП-294, Томфлон ХСП 190 …)
Приборные смазки (ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202, ОКБ-122-7 …)
Редукторные (трансмиссионные, полужидкие) смазки (ЦИАТИМ-208, Трансол, СТП-3 …)
Приработочные пасты (ВНИИНП-232, ВНИИНП-225, Лимол …)
Смазки для электрических машин (ВНИИНП-242, Томфлон СМ 140 …)
Железнодорожные смазки (Буксол, ЛЗ-ЦНИИ, ЖТ-79л, ПГК-1 …)
Морские смазки (АМС, МС-70 …)
Индустриальные смазки (ИП-1, ЛКС-м, ЛС-1п, Униол-2М/2, Томфлон ЭК 130 .
Электроконтактные смазки (ЭПС-98, УВС Суперконт, Экстраконт …)
Консервационные смазки (Пушечная (ПВК), ЗЭС, Вазелин технический, БАМ-4 …)
Уплотнительные (резьбовые) смазки (Арматол-238, ЛЗ-162, Р-402, Р-416, Томфлон СВ 150, Томфлон RMG 1MD …)
Канатные смазки (Торсиол-55, Торсиол-35, Канатная 39У …)
Современные отечественные смазки для подшипников и других узлов трения и уплотнений
Томфлон СК 170 | |||
НОВА EP | НОВА Супер EP Mobilgrease XHP 222; MC Blue; Elit-X | Томфлон ВС 130 Isoflex NBU 15 | Томфлон СС 200П до 200ºС |
Томфлон СВ 150 | Томфлон МФК 200 Molykote 111 | Томфлон М 650 Molykote CU-7439 Plus | Томфлон МВ 180Ц Total Ceran HV |
Томфлон СБГ 230 | Томфлон СК 250 | Томфлон ПЭФ 300 | Томфлон СМ 180 |
Поздравляем с Новым годом Кролика и Кота! Глупость, чудесатость и странноваторство в нашей жизни, путаясь под ногами, Желаем Вам, чтобы Здоровье всегда позвол … Читать дальше » Категория: Новости | Просмотров: 150 | Дата: 30.12.2022 |
Поздравляем с Новым годом и Рождеством!
Категория: Новости | Просмотров: 574 | Дата: 27.12.2021 |
С 2021 Новым годом! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом! Категория: Новости | Просмотров: 700 | Дата: 29. 12.2020 |
С праздником 8 Марта! Дорогие наши девушки, вот и снова настал праздник весны, Категория: Новости | Просмотров: 880 | Дата: 06.03.2020 |
С наступающим Новым 2020 годом! Пусть в новом году преумножится все хорошее что было в старом! объединяются в общие достижения, растущие подобно снежным комьям для большого снеговика, который будет с счастливой улыбкой смотреть на окружающих и дарить радость и счастье! Категория: Новости | Просмотров: 939 | Дата: 27. 12.2019 |
Анонсирован выпуск полутвердых смазок TOMFLON™ для арматуры Рады сообщить, что линейка смазок ТОМФЛОН пополнится современными полутвердыми смазками для запорной арматуры. Они разработаны в качестве аналогов импортных продуктов, в т.ч. запрещенных к ввозу в Россию. В отличие от известных на постсоветском пространстве смазок Кранол и СГК (смазка для газовых кранов) современные полутвердые смазки используются в более широком диапазоне температур и будут представлены в удобной для использования брикетной форме (stick). Описания скоро появятся в разделе Арматурные пол … Читать дальше » Категория: Новости | Просмотров: 1289 | Дата: 18.09.2019 |
Дорогие партнеры и посетители сайта, Поздравляем Вас с Новым годом! Пусть этот год наполнит жизнь радостью и теплотой от принятых решений и совершенных поступков, Категория: Новости | Просмотров: 1145 | Дата: 02.01.2019 |
Смазка и масло (отличия + как выбрать)
Связаться с нами Получить предложение
Вам нужна новая смазка для вашего автомобиля, но вы не уверены, что лучше выбрать – смазку или масло.
Каковы преимущества использования смазки по сравнению с маслом ?
Для чего используется каждый тип?
Что лучше подходит вашему автомобилю?
В этой статье мы поможем вам прояснить эти вопросы и дадим несколько советов по выбору правильной смазки для деталей вашего автомобиля.
Эта статья содержит:- Автомобильная смазка и масло: в чем разница?
- Смазка или масло: для чего они используются
- Смазка или масло: что лучше?
- Как правильно выбрать смазку
Начнем!
Автомобильная смазка и масло: в чем разница?Автомобильная смазка и моторное масло (минеральное масло) представляют собой тип автомобильной смазки, используемой для смазывания деталей двигателя автомобиля.
И консистентная смазка, и масло содержат общие ингредиенты, включая базовое масло и присадки.
Основное различие между ними состоит в том, что смазка содержит загуститель вместе с базовым маслом, что влияет на ее консистенцию и вязкость. Загуститель превращает смазку в загущенное масло, которое становится более липким и твердым (или полужидким).
Помимо смазки, смазка и масло служат нескольким целям, включая:
- Контроль и поддержание температуры двигателя
- Поддержание двигателя в чистоте и отсутствие пыли
- Защита двигателя от влаги и коррозии
- Предотвращение трения между металлическими частями и замедление износа двигателя
Примечание: 900 26 Интересно, что вы, возможно, слышали о желтой или коричневой смазке. Это не автомобильные смазки, а побочные продукты пищевого производства. Желтая смазка используется для приготовления пищи, а коричневая смазка — это отходы, собранные из жироуловителя или жироуловителя.
Теперь вернемся к автомобильным смазкам и маслам.
Для чего используются консистентные смазки и масла?
Смазка и масло: для чего они используютсяНа базовом уровне и масло, и смазка выполняют схожие функции.
Но в некоторых случаях требуется специальное использование смазки или масла.
Давайте посмотрим, для чего лучше подходит каждый тип смазки:
A. Консистентная смазкаКонсистентная смазка имеет более высокую вязкость, чем масло. Благодаря добавлению синтетических консистентных добавок и загустителя смазка идеально подходит для следующих применений:
- Защита в тяжелых условиях: Смазка подшипников колес и других компонентов, требующих длительного и тяжелого режима работы. барьер против трения.
- В труднодоступных частях двигателя: Для смазки узлов двигателя, где нельзя установить систему циркуляции масла.
- Герметизация деталей двигателя, подвергающихся воздействию загрязнений: Консистентная смазка лучше изолирует детали от воды и пыли благодаря загустителю, придающему ей липкую консистенцию.
- Смазка скользящих металлических деталей: Консистентная смазка течет не так быстро, как масло. Поэтому он действует как сухая смазка и лучше защищает скользящие детали от трения, обеспечивая плавную работу.
- Специальная смазка: 9Смазка на основе полимочевины 0026 идеальна в качестве пожизненной смазки; литиевая смазка используется для смазывания колесных подшипников, тогда как кальциевая смазка используется в качестве смазки для морских применений. Эти смазки содержат специальные смазочные добавки, которые делают их благоприятными для определенных работ.
- Смазка изношенных деталей: Присадки к смазке обеспечивают более надежную защиту изношенных уплотнений, чем смазочное масло. Это связано с тем, что изношенные уплотнения и подшипники удерживают сухую смазку, например смазку, лучше, чем масло.
- Шумоподавление: Консистентная смазка лучше поглощает шум, чем масло, благодаря своей густой консистенции.
В некоторых случаях требуется смазочное масло, а не смазка. Тип используемого моторного масла может быть минеральным или синтетическим маслом с необходимыми присадками.
Моторное масло лучше всего использовать для следующего:
- Масляная смазка быстродвижущихся частей: Для смазывания быстро движущихся частей двигателя, которые могут быть замедлены консистентной смазкой.
- Охлаждение деталей двигателя: Для охлаждения деталей двигателя и передачи тепла от смазанных подшипников.
- Смазка против экстремального трения: Для смазывания деталей, подвергающихся экстремальному трению, таких как смазанные подшипники.
- В качестве высокотемпературной смазки: Смазка подвергается отделению масла из-за окисления при высокой температуре, что делает масло лучшим выбором.
Каковы преимущества этих смазочных материалов?
Смазка или масло: что лучше?Не бывает плохих смазок, когда речь идет о смазках и моторных маслах.
Оба имеют преимущества, которые дают им преимущество перед определенными приложениями.
Рассмотрим эти преимущества подробнее: Загуститель придает ему следующие преимущества перед моторным маслом:
- Отличные характеристики пуска и остановки поскольку это сухая смазка, которая не сливается при выключении двигателя
- Улучшенный контроль утечек поддержание чистоты двигателя
- Не требует фильтра или насоса для работы, работает сам по себе
- Длительная защита, когда речь идет о водонепроницаемости
- Меньшее количество может иметь большое значение без необходимости доливки
В отличие от консистентной смазки, смазочное масло имеет следующие преимущества.
B. Преимущества моторного маслаМоторное масло идеально подходит для высокоскоростных и быстро движущихся автомобилей. У него много преимуществ (независимо от того, минеральное это масло или синтетическое), в первую очередь:
- Лучшая теплопередача и контроль температуры
- Не страдает от расслоения масла при высоких температурах, в отличие от смазки
- Потребляет меньше энергии при работе
- Не содержит загустителя, поэтому можно не беспокоиться о несовместимости с другими синтетическими маслами
- Легче заменить и слить воду
- Лучший и более долговечный для смазываемых подшипников (роликоподшипники и шарикоподшипники)
Помня об этих преимуществах, как решить, какой смазочный материал подходит для работы?
Как правильно выбрать смазкуНеобходимость масла или смазки зависит от характера вашей задачи.
Давайте посмотрим на несколько примеров для лучшего понимания.
Вот когда вы должны использовать масляную смазку:
Детали двигателя, которые часто нагреваются до высокой температуры, требуют смазки моторным маслом, так как масло может распространять тепло, охлаждая двигатель.
Для смазки коробок передач также требуется трансмиссионное масло вместо консистентной смазки. Смазка может легко вытекать под высоким давлением. Трансмиссионное масло, с другой стороны, идеально подходит для таких высокоскоростных применений.
И здесь смазка работает лучше:
Автомобильная техника, часто контактирующая с влагой, лучше подходит для смазки, так как масляная смазка легко смывается водой. Специальные смазки, такие как литиевая смазка или смазка на основе полимочевины, лучше подходят для тяжелых условий эксплуатации и длительного срока службы.
Помните, использование неправильной смазки может привести к неправильной смазке.
Например, вы не хотите использовать синтетические масла для смазки подшипников, так как здесь лучше подойдет литиевая или кальциевая смазка.
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля также является отличным руководством, помогающим определить, какой смазочный материал использовать для деталей вашего автомобиля.
Вы также можете выбрать специальные смазочные материалы для конкретных применений. Например, такие масла, как трансмиссионное масло и оружейное масло, имеют разработан с диапазоном удельной вязкости , подходящим для их работы.
ЗаключениеНезависимо от того, используете ли вы консистентную смазку или моторное масло, важно помнить, что необходимо установить регулярную процедуру замены. Большинство смазочных материалов не вечны, и неправильная смазка может привести к отказу двигателя и другим серьезным проблемам.
Выберите смазку, которая лучше всего подходит для работы. И масло, и смазка имеют свои преимущества, и для максимальной эффективности следует выбирать масло с правильными присадками.
К счастью, неправильную смазку и износ двигателя можно легко избежать при плановом техническом обслуживании автомобиля.
Почему бы не обратиться за этим к RepairSmith?
RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей , которая предлагает компетентные и авансовые цены вместе с сертифицированными ASE механиками, которые позаботятся обо всех ваших потребностях в ремонте автомобилей. Свяжитесь с ними, чтобы получить цитату!
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Типы смазочных материалов: консистентная смазка
Выбор правильной смазкиКогда дело доходит до вашего автомобиля, вашего промышленного производственного оборудования и даже вашего самолета, смазочные материалы имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы все работало должным образом. Иногда вам нужна гидравлическая жидкость, трансмиссионная смазка, моторное масло или теплоноситель. Иногда вам нужна твердая пленка или сухая смазка. В других случаях вам нужно что-то среднее.
Тут на помощь приходят смазки.
Автомобильные и промышленные смазкиСмазки представляют собой твердые или полутвердые смазочные материалы, предназначенные для защиты, герметизации и смазывания различных компонентов вашего оборудования во всех областях. Как и в случае любого типа смазки, целью использования смазки является уменьшение трения путем создания пленки, разделяющей движущиеся поверхности. Смазочные материалы, включая консистентные смазки, предотвращают контакт металла с металлом.
Хотя смазки могут вести себя аналогично смазочным маслам, когда они используются в качестве смазки, на самом деле это не одно и то же. Другими словами, консистентные смазки — это не просто очень вязкие (густые) масла.0007 еще . Фактически, консистентные смазки используются, когда масла не могут обеспечить достаточную смазку. То, что делает консистентную смазку другим видом смазки, — это дополнительный загуститель, который придает ей твердую или полутвердую консистенцию. Такая консистенция позволяет смазке оставаться на месте и не оседать.
Вывод: любая смазка, которую вы выберете, должна снижать трение и износ, предотвращать коррозию, герметизировать подшипники от воды и других загрязнений и препятствовать утечкам.
Выбор правильной смазкиСмазка состоит из трех основных компонентов: базового масла, его загустителей и различных присадок. Все три категории компонентов определяют, будет ли конкретная смазка соответствовать спецификациям для любого конкретного применения. Поскольку консистентные смазки используются в самых разных областях, от промышленности до автомобилестроения и авиации, существует столько же (если не больше) составов смазок, отвечающих этим требованиям.
Базовое маслоНе все смазочные материалы одинаковы, и базовые масла играют наиболее важную роль в определении того, какая смазка подходит вам и вашему оборудованию.
Одна вещь, которую следует понимать о смазке, заключается в том, что фактическую смазку обеспечивает масло, а не сама смазка. Так что, как и в случае с любым другим маслом или жидкой смазкой, на самом деле — это — это базовое масло.
Ваша заявка определит, какой тип базового масла лучше, минеральное или синтетическое, и какая вязкость вам нужна. Например, минеральные масла с высокой вязкостью обычно хорошо работают в условиях высоких нагрузок. Однако такое же минеральное масло с высокой вязкостью, скорее всего, не будет идеальным для низкотемпературных применений, поскольку оно может стать слишком густым. Если ваша смазка гуще, чем спецификация OEM, ваше оборудование не будет работать в полную силу, и вы рискуете нанести ущерб.
Чаще всего смазки на синтетической основе лучше подходят для работы в очень широком диапазоне температур. В то время как минеральные масла получают из нефти, синтетические часто получают из сложных эфиров. Подробнее о синтетических маслах можно прочитать здесь .
Очень важно использовать только тот тип базового масла, который указан производителем оригинального оборудования (OEM). Хотя синтетические смазки обеспечивают оптимальную работу в условиях экстремально высоких или низких температур, они подходят не для всех областей применения и могут быть более агрессивными по отношению к уплотнениям, чем смазки на минеральной основе.
ЗагустителиДобавленные загустители влияют на консистенцию смазки, ее мягкость или жесткость. Смазка может варьироваться от очень мягкой (кремообразной) до очень жесткой и твердой (воскоподобной). Способность смазки сопротивляться изменению консистенции, несмотря на тяжелые условия работы, называется рабочей стабильностью, количественно определяемой путем измерения значения проникновения, часто называемого рабочим значением проникновения. Отсюда выводится оценка NLGI. Смазки оцениваются Национальным институтом смазочных материалов (NLGI) и варьируются от 000 до 6 в зависимости от толщины смазки после обработки. NLGI 2 является наиболее распространенной консистенцией смазки и имеет консистенцию, подобную арахисовому маслу после обработки.
Хотя загустители не выполняют никакого смазывания, они играют очень важную роль, действуя как губка . Когда на смазку оказывается напряжение или давление, масло высвобождается, обеспечивая смазку. Когда напряжение снимается, загуститель и масло возвращаются в свое полутвердое или твердое состояние.
Загустители можно разделить на мыльные и немыльные. Смазки на мыльной основе включают алюминиевые, кальциевые, натриевые или литиевые мыла. Мыло — это соль, образующаяся при взаимодействии гидроксида металла или щелочи с жирной кислотой. В настоящее время литиевые смазки являются наиболее популярными и составляют около 80% рынка. Немыльные средства включают силикагель, глину и замещенную мочевину, при этом глина является наиболее распространенной среди немыл.
Каждый тип загустителя имеет свои преимущества и ограничения в зависимости от области применения.
ДобавкиПрисадки, содержащиеся в автомобильных и промышленных смазках, аналогичны присадкам в смазочных жидкостях. Они могут включать антиоксиданты, ингибиторы коррозии, присадки, повышающие нагрузку, противозадирные присадки и т. д., и вводятся как в базовое масло, так и в загуститель. Вы можете прочитать все о важности добавок здесь .
Одна вещь, которую следует учитывать при использовании добавок, заключается в том, что, хотя некоторые из них могут обеспечить значительные преимущества в одном приложении, они также могут быть вредными в другом.