|
|
Лифт подвески ВАЗ-2121 «Лада Нива»
Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а так же желающих попробовать себя и свою «Ниву» в вождении в трудно проходимых местах, мы можем предложить увеличить дорожный просвет, за счет которого увеличивается проходимость Вашего автомобиля.
На сегодняшний день существует как минимум шесть вариантов лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, каждый по своему интересен и оговаривается в процессе подготовки автомобиля к «бездору» по заказу клиента, учитывая особенности эксплуатации его автомобиля и размеры дисков и резины которые он желает поставить на свою машину. Нами чаще берётся за основу комплект от Российского клуба «Коровка». Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличивается на 5 см, что даёт возможность установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правильных дисках). В свою очередь, это даст подъём еще на 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 9-10 см! В таком исполнении «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, не уступая ни в чем джипам иностранного производства. Таким образом, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.
По передку:
Лифт осуществляется путём установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол передней пружины).
Под верхний рычаг (между ним и шаровой) ставится ещё одна проставочная шайба (т.о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг уже идут с верху в низ (т.к. после проведенных ранее работ, при полном вывороте тяги упрутся в стабилизатор, хотя по желанию клиента можно оставить как было изменив крепление стабилизатора). При проведении работ по лифтингу часто по заказу приходится менять амортизаторы, пружины, рез. проставоки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под данный вид лифта подвески и производить регул. отбойников пружин.
По задку:
Лифт осуществляется путем установки новых чашек задних пружин, которые крепятся сверху штатных на болтах, и кронштейнов для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см (крепятся на болтах).
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для легкого разворота хвостовика, что бы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком либо ставятся сдвоенные, по желанию клиента добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), но его необходимо подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Тяга панара или поперечная штанга делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на стенде у развальщика, т. к. при лифтовке З.мост не только смещается вперёд, но и уходит в сторону).
Устанавливается при необходимости более длинный тормозном шланг, проводится прокачка тормозов, регулировка заднего золотника и подгонка отбойников пружин. Так же желательно, на лифтованых автомобилях, применение заднего шрусового кардана.
Для тех, кто будет лифтовать старые или ушатанные машины надо постоянно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), необходимо быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно уменьшением угла привода за счет отвязывания переднего моста.
Наружные шрусы этому мало подвержены, хуже им будет если колесо будет с увеличенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть». Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладко, особенно если он имел перед этим люфт. Но мы ушли от этой проблемы т.к. устанавливаем поворотные кулаки с двумя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не надо регулировать, затягиваются до упора, но лучше динамометрическим ключом. Узел получается не обслуживаемый, разгружается ступица, легче накат и лучше динамика машины. Поворотные кулаки конечно Российского производства и с гарантией.
При установке широких колёс после лифта необходимо помнить и о шаровых (если слабые – «полетят»), может полететь и маятник, а установка новых газовых амортизаторов влечет за собой усиление верхнего кронштейна пер.амортизатора (иначе рвет, особенно при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Желательно при лифте, сменить подвеску на п/уретановую, вместо резины.
А вот то, что получилось в итоге:
Статья Лифтинг подвески Нивы, Chevy-Niva перепечатана с сайта Тюнинг НИВА.
Лифт подвески Нива сделать самому своими руками. Как осуществить лифт передней и задней подвески автомобиля Нива?
Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.
Кроме этого, благодаря увеличенному клиренсу у автолюбителей появляется возможность установки грязевых внедорожных шин большего диаметра. И сегодня мы рассмотрим, как сделать на ВАЗ «Нива» лифт подвески своими руками.
Делаем выбор
Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.Но можно пойти и другим путем – изготовить подобные детали самостоятельно. Так вы сможете подогнать «Ниву» под свои индивидуальные потребности, чего нельзя сделать уже с заводским комплектом.
Инструменты
Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:
- Комплект передних и задних пружин.
Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
- Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
- Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
- Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
- Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
- Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
- Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.
О проставках
Проставки для задних амортизаторов следует изготовить своими руками. Если этого не сделать, амортизатор не будет иметь хода вверх. Их можно сделать из обычного металлического уголка. Сверху к нему приварить 36-милиметровую втулку с внутренним диаметром в 13.2 миллиметра. При этом ее толщина должна составлять порядка 32 миллиметров. После всего этого можно начинать делать лифт подвески.
«Нива». Лифтинг ходовой своими руками: передняя подвеска
Всю работу мы разделим на две части. На первом этапе у нас будет модернизироваться передняя подвеска, на втором – задняя. Итак, приступаем к работе. Для начала снимаем колеса и отпускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливаем домкрат, под последний ставим доску и поднимаем машину до тех пор, пока пружина не будет сжата. После этого устанавливаем стяжки на пружину, стягиваем ее и откручиваем крепление амортизатора. Дальше извлекаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Отпускаем рычаг и демонтируем пружину. Как далее делается лифт подвески? «Нива» пока остается в неподвижном состоянии, и в это время мы отворачиваем в сторону ступицу колеса и ставим ее на подставку. Важно при этом не повредить тормозные шланги.
Далее отгибаем отбойник. Несколько крайних болтов (которые находятся у колеса) меняем на удлиненные. Теперь необходимо установить между чашкой и рычагом проставки из заготовленных нами шайб. Далее устанавливаем специальные резиновые проставки со стальными чашками. Монтируем пружину. Важно правильно установить их относительно друг друга. Затем рычаг необходимо поддомкратить. Устанавливаем стабилизатор и нижнюю шаровую опору. Верхнюю шаровую монтируем через проставку. Прикручиваем амортизаторы. Дальше крепим на место ступицу и надеваем колесо, для того чтобы убрать домкраты. Все, теперь у нас окончательно доработана передняя подвеска.
«Нива». Модернизация задней подвески
Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов. Задние амортизаторы комплектом устанавливаются с кронштейнами на место и дополнительно привариваются. В результате этого задний мост сместится вперед и в сторону. Чтобы этого не допустить, нужно удлинить все существующие тяги (в том числе и поперечную). Нижняя чашка отрезается и сдвигается на полтора-два сантиметра. При этом ее нужно сдвинуть так, чтобы не задеть и не выломать крестовину карданного вала. Новые чашки тоже привариваем полуавтоматическим сварочным аппаратом. Это нужно для того, чтобы сохранить заднюю крестовину от повреждений во время езды по бездорожью. Далее удлиняем коромысло регулятора тормозов. В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной.
Последние этапы
После этого привариваем под амортизаторы пальцы под зажимом стальной тормозной трубки. Присоединяем амортизаторы и едем в автосервис на развал-схождение. Таким образом, вы окончательно выполните доводку моста. Все, на этом на автомобиле ВАЗ «Нива» задняя подвеска успешно модернизирована. Как видите, лифтинг ходовой вполне реально сделать и в собственном гараже без помощи особых инструментов. Правда, если у вас нет полуавтоматического сварочного аппарата, придется вам его купить или арендовать, так как электродуговой или инверторный может прожечь тонкий металл. Или выберите менее толстый электрод.
Чем опасна лифтовка для внедорожного автомобиля?
Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные. При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы.
Также при лифтовке значительно меняется угол излома тормозных шлангов и проводов, да и сам срок службы деталей подвески на порядок снизится, ведь теперь машина будет постоянно подвержена колоссальным нагрузкам при езде по бездорожью. Впрочем, с другой стороны, клиренс «Нивы» увеличивается настолько, что вы вполне можете установить сюда 33-дюймовые колеса (и это вместо штатных 16-дюймовых!) без расширения арок.
Заключение
Итак, мы выяснили, как модернизируется задняя и передняя подвеска.
«Нива» ВАЗ-2121 — это тот автомобиль, над которым не страшно проводить эксперименты, так что при желании можно увеличить клиренс в любой момент собственными руками.
Как увеличить клиренс в поле. Чем опасен автомобильный лифт повышенной проходимости? Что требуется для работы
Появляется возможность установки колеса с радиусом 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся препятствий. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда поднимается только передняя часть Нивы, так как размер «яблочного» заднего моста невелик.Именно на эту половину машины приходится 64-67% ее общей массы.
При подъеме конструкции просвет над мостами незначительно увеличивается, за исключением случаев, когда выполняется более дорогая и сложная модификация — установка портальных мостов.
Также увеличен срок службы корпуса и улучшена защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, вам придется позаботиться об усиленной защите картера.
Есть два способа поднять машину.
- Кузовной лифт. В этом случае кузов автомобиля поднимается над осями колес с помощью опор для него, шланговых модификаций и т.п. В качестве альтернативы вы можете обрезать колесные арки, чтобы они подходили к колесам большего размера.
В этом случае дополнительно появляется возможность обрезать края арок, поврежденные ржавчиной. При этом клиренс увеличивается в пределах 4-5 см.
- Подвесной подъемник. Это более привлекательно для увеличения проходимости автомобиля. «Поднимаем» всю машину, не разрезая арки, используя проставки и шайбы для амортизаторов, устанавливая на них пружины большего размера. В этом случае клиренс можно увеличить на 5-8 см.
Иногда комбинируют и первый, и второй методы. Это увеличивает стоимость тюнинга, но позволяет значительно поднять корпус.
Самым простым, безопасным и экономичным подъемником Нивы 2121 является установка резиновых проставок над рессорами подвески.
Для увеличения клиренса на 1,5 см достаточно установить резину К-139, размер которой на дюйм больше заводской. Не гонитесь за высотой. Если подъем большой, можно «сломать» лонжерон или полуоси. Также увеличивается риск опрокидывания автомобиля.
При мостовом подъемнике увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, карданный шарнир и другие элементы механизмов. Поэтому при таком тюнинге автомобилисты меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на внешние, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики выходят из скопившегося места и быстро изнашиваются), опускают передний мост КПП на 1 см, развязывают. от моста это уменьшает угол наклона петель.
Кроме того, этот подъемник поднимает центр тяжести «Нивы». А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности, большие крены кузова при поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении по асфальтовым участкам.Во избежание несчастных случаев при вождении необходимо учитывать изменения условий движения и габаритов автомобиля.
Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требует тщательной регулировки развала колес и схождения. Если стандартного ассортимента для этого недостаточно, придется вносить новые модификации в конструкцию.
При подъеме Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (крепления, пружины и амортизаторы поднимаем только на равные, выверенные расстояния). Это не всегда удается новичкам в настройке.
Подняв лифт на Ниву впору забыть о легкосплавных дисках, можно установить только штампованные.
Использование колеса большего диаметра приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, изменяются передаточные числа коробки передач. Поэтому иногда автовладельцу добавляют на заднюю ось самоблокировку (самоблокирующийся дифференциал).
Полный комплект индустриальных запчастей для подъемника Нива 2121 (и других моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автосалонах.В их состав входят проставки для амортизаторов, более длинные и жесткие пружины к ним, улучшенные регулируемые тяги и тяги, кронштейны для крепления шлангов и т. Д. Дополнительные детали вам не понадобятся приобретать автомобиль для такого тюнинга. Если вы не хотите использовать готовый комплект, вы можете изготовить нужные вам детали самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затрачиваемое на доработку дизайна Нивы.
Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фотографиях.
Разобрались, как своими руками поднять Ниву 2121.Определяющим фактором при подъеме автомобиля является необходимый размер (и резиновый профиль) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно регулировать срезку арок или ходы подвески. Если сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет намного сложнее.
Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а также тех, кто хочет попробовать себя и свою «Ниву» в езде в труднопроходимых местах, мы можем предложить увеличенный клиренс, за счет чего проходимость ваша машина увеличивается.
На сегодняшний день существует как минимум шесть вариантов подъема подвески Нива и Ж / Нива, каждый по-своему интересен и оговаривается в процессе подготовки машины к «утомлению» по заказу клиента с учетом особенности эксплуатации его машины и размеры дисков и шин, которые он хочет поставить на свою машину. За основу мы часто берем набор от российского клуба «Корова». Этот подъемный комплект был изготовлен на заводе и испытан на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличен на 5 см, что дает возможность установить шины R15 235/75 или R16 235/70 (на правильные диски). В свою очередь, это даст рост еще на 4 см. В сумме прирост клиренса составит 9-10 см! В этой версии «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на асфальтированной дороге, так и на бездорожье, ни в чем не уступая джипам иностранного производства. Таким образом, в нижней точке РЗМ зазор составляет 25 см, а в срезе порога — 44,5 см.
Передняя часть:
Подъем осуществляется установкой направляющих шайб под нижнюю рессорную площадку (они создают необходимый угол передней рессоры).
Другая распорная шайба помещается под верхний рычаг (между ним и шаровым рычагом) (таким образом разгружая рычаг).
Рычаги поворотных кулаков поменяны местами и концы рулевых тяг уже идут сверху вниз (потому что после предыдущей работы при полном переворачивании тяги они упираются в стабилизатор, хотя по желанию клиента можно оставьте как было, поменяв опору стабилизатора). При проведении работ по подъему часто возникает необходимость замены амортизаторов, рессор, нарезки по запросу.проставки, пыльники внутренних ШРУСов под тюнинг доработаны под данный тип лифта подвески и внесены коррективы. отбойники рессор.
Сзади:
Подъем осуществляется за счет установки новых чашек задних рессор, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см (крепятся на болтах).
Короткие верхние тяги задней оси удлинены или выполнены регулируемыми (для легкого поворота стойки, чтобы крестовина не заедала), реактивные тяги задней оси усилены уголком или сдвоены, по запросу. Заказчика добавлен стабилизатор заднего моста «Техномастер» (г. Тольятти), но необходимо подгонять машину под элеватор, переваривать.
Шток Панара или поперечный шток делают разъемным с регулировочной муфтой (лучше ставить на стойку у раструба, т. К. При подъеме Z мост не только смещается вперед, но и уходит в сторону).
Устанавливается более длинный тормозной шланг, при необходимости подкачиваются тормоза, регулируется задний золотник и регулируются пружинные отбойники. Также желательно на надземных автомобилях использование заднего ШРУСа.
Тем, кто будет поднимать старые или изношенные автомобили, нужно постоянно помнить о внутренних ШРУСах (шары покидают скопившееся место), нужно быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно за счет уменьшения угла поворота за счет развязки переднего моста.
Наружные ШРУСы этому не очень подвержены, им будет хуже, если колесо будет с увеличенным вылетом, шириной и массой, то они могут «хрустеть». Хотя тогда ступичный подшипник не имеет сладкого места, особенно если до этого был люфт.Но мы ушли от этой проблемы, потому что устанавливаем поворотные кулаки с двумя шариковыми подшипниками (от вала заднего моста), их не нужно регулировать, они затягиваются до упора, а лучше динамометрическим ключом. Агрегат выходит из строя, ступица разгружена, катится легче и динамика машины лучше. Костяшки конечно российского производства и с гарантией.
При установке широких колес после подъемника необходимо помнить о шаровых (если слабые «полетят»), маятник тоже может летать, а установка новых газовых амортизаторов влечет за собой усиление верхнего кронштейна опоры. передний амортизатор (а то рвет, особенно когда передок тяжелее), можно усилить задние амортизаторы.Желательно при подъеме подвеску сменить на п / уретан вместо резины.
По-другому увеличение дорожного просвета называется лифтом и делается это не только из-за красоты, для внедорожника это «насущный» вопрос. Именно расстояние от днища до земли определяет проходимость машины. Лифты делятся на две большие группы: кузовные и подвесные. Первый вариант проще и безопаснее. При увеличении клиренса кузова центр тяжести автомобиля практически не меняется, соответственно не меняется и управляемость, более того, здесь в качестве проставки можно использовать даже простейшую шайбу.
Самый простой вариант увеличения клиренса для Нивы — это установка металлических проставок под рессоры передней и задней подвески, ставим передние рессоры от автомобиля Волга, а задние амортизаторы покупаем с увеличенным ходом , например, от ГАЗели. Такой тюнинг подвески Нивы самый примитивный и результат тот же. Главное преимущество такого подъема — неизменность центра тяжести машины. По остальным параметрам наблюдаются сплошные минусы, например, в ШРУСах выставлен максимальный рабочий угол, а это приводит к их быстрому износу.Пыльники тоже быстро порвутся, так как находятся в постоянно натянутом положении. Мы хотим максимизировать эффект при минимальном истощении ресурса подвески. Для этого начнем подъем с установки колес большего размера и только после этого доработаем элементы подвески. Однако установить большие колеса не так-то просто. Первая проблема — это небольшой размер колесных арок, резина может там не поместиться. Решить проблему можно элементарно, взять болгарку и вырезать лишний металл. Только в этом случае нужно быть предельно осторожным, чтобы не отрезать ничего лишнего.
Еще момент, что при повороте колеса Нивы резина будет цепляться за кузов. Самое простое решение — поставить колесные диски с увеличенным вылетом, но таким образом мы создаем себе дополнительную проблему — меняется нагрузка на ступичные подшипники, они начинают изнашиваться. Выбирая для Нивы большие колеса, учитывайте, что двигатель имеет определенный предел мощности, поэтому если поставить слишком большие колеса, то внедорожник может просто не двинуться с места.Максимальное увеличение колеса составляет 25 процентов от исходного размера. Теперь перейдем к подвеске. В передней части Нивы поднимаем нижние площадки рессор, это делается установкой проставок. Это увеличивает нагрузку на верхние рычаги передней подвески. Чтобы предотвратить их преждевременный износ, повышенная нагрузка направлена на рычаги, которые мы устанавливаем между ними и шаром. Теперь рулевые тяги будут упираться в стабилизатор, поэтому нам нужно будет поменять местами рычаги поворотных кулаков и перевернуть концы рулевых тяг. Однако тюнинг Нивы еще не завершен. Нам нужно поменять амортизаторы, пружины, резинотехнические изделия, резиновые сапоги отечественный гранат и отрегулировать пружины отбойников. Что касается задней подвески Нивы, то здесь мы устанавливаем новые чашки задних рессор и кронштейны крепления амортизаторов. Кроме того, придется удлинить верхние тяги заднего моста.
Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — отличный аналог современных импортных внедорожников и даже некоторых полноприводных джипов. Этот автомобиль изначально отличался малым весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью.Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают собственный подъемник подвески. «Нива» тогда поднимается еще на десять сантиметров и способна преодолеть множество препятствий.
Кроме того, за счет увеличенного клиренса у автомобилистов появилась возможность установить грязевые внедорожные шины большего диаметра. И сегодня мы рассмотрим, как сделать на ВАЗ Нива подъемник подвески своими руками.
Выбор
Для увеличения лучше всего использовать заводской подъемный комплект и следовать прилагаемым инструкциям.В этом случае для изготовления подъемника подвески «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизирована не более чем за 1 сутки.
Но можно пойти другим путем — сделать такие детали самому. Таким образом, вы сможете адаптировать «Ниву» к вашим индивидуальным потребностям, чего нельзя сделать с заводским комплектом.
Инструменты
Для того, чтобы самостоятельно изготовить подъемник подвески (дизель «Шеви Нива»), необходимо подготовить следующий комплект запчастей:
- Комплект передних и задних рессор.Здесь идеально подходят детали длиной 31,5 сантиметра и толщиной 1,57 сантиметра на Шевроле Нива. Можно купить пружины и другие параметры — все зависит от вашего вкуса.
- Резиновые прокладки с металлическими колпачками. Установим их под пружины.
- Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее подходящими продуктами для Нивы являются продукты Premium и Excel-G.
Но опять же, все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
- Проставки на верхнюю шаровую опору.Их вряд ли можно найти в магазине, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок примерно 2-3 сантиметра. В этом случае кронштейны снизу придется изготавливать вручную.
- Шайбы увеличенные под чашку. Их внутренний диаметр должен составлять 1 сантиметр, а внешний — 3 сантиметра. Всего нам понадобится 12 таких шайб.
- Специальные удлиненные болты следует покупать под верх и чашку. Сюда подходят детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и рычага подвески ВАЗ М10х75х1.25 6 и 4 единицы соответственно.
- Несколько домкратов, пружинных стяжек и прокладок.
О проставках
Проставки для задних амортизаторов своими руками. Если этого не сделать, амортизатор не будет двигаться вверх. Их можно сделать из обычного металлического уголка. Сверху приварите к ней втулку 36 мм внутренним диаметром 13,2 мм. Причем его толщина должна быть порядка 32 миллиметров. После всего этого можно приступать к изготовлению подъемника подвески.
«Нива».Подъемник шасси своими руками: передняя подвеска
Разделим всю работу на две части. На первом этапе модернизируем переднюю подвеску, на втором — заднюю. Итак, приступим к работе. Сначала снимаем колеса и освобождаем сайлентблоки. Далее устанавливаем домкрат под шаровую опору, под последнюю подкладываем доску и поднимаем машину до сжатия пружины. После этого на пружину устанавливаем стяжки, затягиваем и откручиваем крепление амортизатора. Далее снимаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор.Отпускаем рычаг и демонтируем пружину. Как будет делать лифт подвески дальше? «Нива» пока остается неподвижной, а пока мы ее отворачиваем и ставим на подставку. При этом важно не повредить тормозные шланги.
Далее отогните отбойник. Несколько крайних болтов (которые находятся у колеса) заменены на удлиненные. Теперь необходимо установить проставки между чашкой и рычагом из подготовленных нами шайб. Далее устанавливаем специальные резиновые проставки со стальными чашками.Монтируем пружину. Важно правильно расположить их относительно друг друга. Затем рычаг необходимо поднять домкратом. Установите стабилизатор и нижнюю шаровую опору. Монтируем верхнюю шаровую через проставку. Крепим амортизаторы. Затем закрепляем ступицу на место и надеваем колесо, чтобы снять домкраты. Вот и все, теперь доработали переднюю подвеску.
«Нива». Модернизация задней подвески
Переходим ко второму этапу подъемных работ — модернизации задней подвески.Здесь нужно подготовить сварочный полуавтомат, а саму машину загнать в смотровую яму. Первым делом здесь нужно установить еще несколько чашек под пружины. Эти детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов. Задние амортизаторы устанавливаются в комплекте с кронштейнами и дополнительно привариваются. В результате он будет двигаться вперед и в сторону. Чтобы этого не произошло, необходимо удлинить все имеющиеся стержни (в том числе и поперечный).
Нижняя чашка отрезается и перемещается на полтора-два сантиметра.В этом случае его нужно перемещать так, чтобы он не касался и не ломал поперечину карданного вала. Также мы свариваем новые чашки на сварочном полуавтомате. Это необходимо для того, чтобы уберечь заднюю поперечину от повреждений при движении по бездорожью. Далее удлиняем коромысло регулятора тормозов. В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной.
Последние этапы
После этого привариваем пальцы под амортизаторы под хомут стальной тормозной магистрали.Прикрепляем амортизаторы и идем в автосервис для регулировки углов установки колес. Таким образом, вы окончательно завершите отделку моста. Вот и все, на этом автомобиле ВАЗ «Нива» была проведена успешная модернизация задней подвески. Как видите, подъем шасси вполне можно осуществить в собственном гараже без помощи специальных инструментов. Правда, если у вас нет сварочного полуавтомата, придется его покупать или арендовать, так как электрическая дуга или инвертор могут прожечь тонкий металл. Или выберите электрод меньшей толщины.
Чем опасен автомобильный лифт повышенной проходимости?
При таком способе модернизации подвеска («Нива», ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), безусловно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако при этом про легкосплавные диски придется забыть — на такую машину можно установить только штампованные. При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту — тогда придется менять передаточные числа основных пар.К тому же после такого апгрейда потребуется установка заднего моста, а это опять же дополнительные расходы.
Также во время подъема значительно изменится угол наклона тормозных шлангов и проводов, а срок службы самих деталей подвески уменьшится на порядок, ведь теперь автомобиль будет постоянно подвергаться колоссальным нагрузкам при езда по бездорожью. Однако с другой стороны, клиренс у Нивы увеличивается настолько, что здесь можно легко установить 33-дюймовые колеса (и это вместо штатных 16-дюймовых!), Не расширяя арки.
Заключение
Итак, мы разобрались, как модернизируют заднюю и переднюю подвески.
«Нива» ВАЗ-2121 — это машина, на которой не страшно экспериментировать, поэтому при желании можно в любой момент увеличить клиренс своими руками.
Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как своими руками поднять Ниву 2121, никогда не теряет своей актуальности. Несмотря на то, что модель выглядит не очень современно, Нива чем-то похожа на танк: проползет там, где застревает крутой кроссовер мировых брендов.
Однако недостатков в нем немало, поэтому все охотники / рыболовы / любители активного отдыха настраивают машину в разных направлениях. И в первую очередь увеличивают клиренс. 22 см — это не так уж и плохо, но для настоящих оврагов и выбоин явно недостаточно. И, кстати, с ними можно встретиться даже во время поездки на дачу, расположенную в 40 км от города, так что даже невинный воскресный пикник может порадовать экстримом.
Если вы не планируете покорять мертвые пространства, вам не потребуется выносить воздухозаборник на крышу, навешивать спереди и сзади, устанавливать лебедки — но это никогда не будет лишним.
Как поднять Ниву 2121 своими руками , умельцы придумали как минимум 6 способов. Некоторые из них более успешны, некоторые менее, но все используются, и вы можете выбрать тот, который вам больше подходит.
Варианты подъема
Увеличенный клиренс с колесными редукторами. Самый редкий способ подъема: серийно не производятся, некоторые мастера изготавливают их с нуля. К тому же использовать такую модернизацию в городских условиях очень сложно, она подходит только для реальных полевых условий.
- Снижение балки направлено на получение возможности установки пандусов большого диаметра. Осуществляется двумя способами: в первом варят второй лонжерон, во втором вырезают балку в расчетном месте и там приваривают своеобразный удлинитель. Влечет за собой переход рулевого;
- Самый простой и безвредный способ — прямая установка больших колес. В переоборудовании практически нет необходимости, достаточно подрезать арки. После этого тормоза регулировать не нужно, развал / схождение держится долго, управление автомобилем не затруднено.
Единственный минус — небольшое увеличение клиренса — в пределах 4-5 см, но для многих этого достаточно;
- Тем, кому не хватает присадок с больших спусков, поднимайте Ниву с проставками над верхней шаровой в сочетании с заменой рессор на более жесткие / длинные рессоры или с проставками под чашку рессоры.
Последний способ — самый популярный. Во-первых, некоторые запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять покрышки на крупногабаритные.В общей сложности клиренс увеличивается на 10 сантиметров. С таким просветом никакие овраги не страшны. Более того, лифтовые комплекты для такой модернизации производятся на заводах, что значительно облегчает модернизацию.
Передний подъемник
Кроме основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов — все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Часто подъем сопровождается еще и регулировкой пружинных отбойников.

- Под площадкой (нижней) для пружины ставятся соответствующие шайбы — такие же проставки, которые обеспечат необходимые углы наклона элемента;
- Между шаром и рычагом сверху также нужна распорка. Его задача — разгрузить рычаг;
- Рычаги кулачка рулевого управления взаимозаменяемы, так что концы стержней руля проходят сверху вниз. В противном случае стержни будут упираться в стабилизатор при максимальном перевороте. Как вариант, поменять опору стабилизатора.
Задний подъемник
Подъем заднего моста Нивы чашками более надежен и прост в исполнении. Они прикручены поверх заводских. Вдобавок добавлены кронштейны — они поднимут сантиметры на 5 точек крепления задних амортизаторов.
- Верхние штанги уже будут слишком короткими для конструкции. Они построены или преобразованы в управляемые;
- Тяги задней оси тоже нуждаются в доработке.Чаще всего их просто укрепляют уголком, но иногда меняют на двойные.
Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизатором, но это уже другой уровень работы: потребуется пищеварение;
- Поперечная штанга модифицирована на разрезную, с регулировкой;
- Возможно, потребуется заменить тормозной шланг на более длинный. И, без сомнения, вам нужно будет прокачать тормоза и отладить катушку сзади.
Детали для легковых и грузовых автомобилей Комплект 50 мм Лада Нива 2121-2131 Подъемник подвески Автозапчасти и транспортные средства
Penandatanganan Perjanjian Kerjasama BPJS Ketenagakerjaan dengan Politeknik Ketenagakerjaan
50мм Комплект Лада Нива 2121-2131 Подвеска Лифт
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ KAWASAKI EX500 NINJA 500 500R EX500S 1994-2009, Dirtydog 2014-2018 Dodge Ram 1500 Pet Divider Quad Cab Pickup Dodge Black. Синий 82-миллиметровый значок с эмблемой светодиодный фоновый свет с подсветкой для BMW 3 5 7 X Series. Комплект масляных и воздушных фильтров HIFLO FILTRO для SUZUKI GS500 H-K7, K8, K9 07-09. Комплект 19-дюймовых задних спиц из нержавеющей стали для Kawasaki KX125 KX250 KX500 KX250F KX450F, ЧЕРНАЯ велюровая крышка передней панели Custom Fit Dodge Ram 2500 3500 2010-2014 # 11-159 дюймов 30. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 12 В, 20 А, СВЕТОДИОДНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА, СИНИЙ ЛАЗЕРНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ТРАК UTV, в сборе. Ремкомплект переднего внутреннего и внешнего багажника ШРУС Yamaha YFM450 Grizzly IRS 2007, крепежный кронштейн для военной излишков батареи HMMWV, номер детали 12339034 NSN 6160-01-184-0643.Новый Direct Fit Toyota 4-Runner Corolla MR2 Cressida Pick Up Echo Key Blank, CREE 3157NA 3156 Dual Color Switchback Белый / Янтарный светодиодные указатели поворота 2800LM. Воздушный фильтр Wix WA10253, оригинальная прокладка глушителя Honda 18229-SNE-A01. Спиральный трос рулевого колеса Пружина часов для Toyota Corolla MR2 Celica Previa.
YFM 600 Grizzly 1998 Yamaha Универсальный карданный шарнир Карданный вал переднего привода # K22. СЕРИЯ S Новый Kubota KX121-2 KX121- KX121-3 KX121-3 Крышка термостата с прокладкой. СПОРТИВНЫЙ / ПРИЦЕПНЫЙ ШРУС ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ ИЛИ ПРАВОЙ 2012-2015 JOHN DEERE RSX 850i GATOR.Наклейки на бак, защитные наклейки, эмблема, подходят для Kawasaki Z650 ZR650 2017-2018 New. КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ 1 ФАЗЫ CLUTCHXPERTS + МАХОВИК ДЛЯ 03-06 INFINITI G35 VQ35DE, 1947 48 49 50 51 52 53 54 ЗАВОДСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ ГРУЗОВИКА CHEVROLET НА CD.
Motors Детали подвески и рулевого управления для легковых и грузовых автомобилей Комплекты подъемников и детали для легковых и грузовых автомобилей Подробная информация о 3-дюймовом переднем 1,5-дюймовом заднем подъемном комплекте для 2011-2019 Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD
Моторы Детали подвески и рулевого управления для легковых и грузовых автомобилей Комплекты подъемников и детали для легковых и грузовых автомобилей Подробная информация о 3-дюймовой передней части 1.
2011-2019 Необходимое оборудование входит в этот комплект Для Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD 8LUG 2WD 4X4 DUALLY 2011-2019 гг. Амортизаторы, 1,5-дюймовые массивные алюминиевые подъемные блоки, (4) U-образных болта, бесплатная доставка для всех заказов, рекламные скидки, стиль вашей жизни, все доставлено к вашей двери., Для Chevy Silverado GMC Sierra 2011-2019 3500HD Подробная информация о 3-дюймовом переднем комплекте 1,5-дюймового заднего подъемника, Подробная информация о 3-дюймовом переднем подъемнике 1.5-дюймовый задний подъемный комплект для Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD 2011-2019, Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD 2011-2019 Подробная информация о 3-дюймовом переднем 1,5-дюймовом заднем подъемнике для.
Справа, сзади : Высота подъема: : 3 дюйма, (4) U-образных болта, передняя часть, расширители амортизаторов, необходимое оборудование входит в этот комплект Для 2011-2019 Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD 8LUG 2WD 4X4 ДВОЙНО . . Состояние: Новое : Измененное изделие: : Нет , Оборудование в комплекте: : Монтажное оборудование : Страна / регион производства: : США , Дополнительно: : Требуется модель HD 8LUG : Пользовательский комплект: : Нет , Размещение на транспортном средстве: : Слева , 1.5-дюймовые твердые алюминиевые подъемные блоки. 1,5 дюйма , Другой номер детали: : Комплект для выравнивания : Номер сменной детали: : Chevrolet. Комплект заднего подъема 3 дюйма, 1,5 дюйма для Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD 2011-2019 гг. Поставляется с: 1-3 дюймами. Стальные торсионные ключи с регулируемым подъемом, GM , Торговая марка: : Специалисты по подвеске : Регулируемая: : Да , Тип установки: : Производительность / Пользовательский : Номер детали производителя: : SMX841413 1.5×3 S-3 / 4DIA , Продукт не для отечественного производства: : Нет : Деталь Тип: : Подъемный комплект подвески , Гарантия: : Пожизненная : UPC: : Не применяется , 。.
Подробная информация о 3-дюймовом переднем 1,5-дюймовом заднем подъемнике для 2011-2019 Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD
Передний 1,5-дюймовый задний подъемный комплект для 2011-2019 Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD Подробная информация о 3-дюймовом заднем подъемнике 1,5 дюйма для Chevy Silverado GMC Sierra 3500HD 2011-2019 гг.