Лифт Шеви Нивы своими руками: особенности работы
Машина после усовершенствования
Шеви Нива достаточно сильно проигрывает зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора.
Простейший лифт – установить большеразмерную внедорожную резину. В зависимости от потребностей владельца Шеви Нивы машину можно переобуть в резину диаметром от 29 до 33 дюймов. Первый вариант подойдет для тех, кто ездит на рыбалку или охоту, второй – для любителей экстремальных поездок по бездорожью. Также можно поставить грязевые покрышки с индексом М/Т и крупным рисунком «елочкой», что способствует самоочищению колес. Диагональные покрышки класса «экстрим» имеют крупные грунтозацепы. Они не подходят для езды по асфальту, но идеальны для бездорожья.
При таком способе лифтинга надо учитывать два правила:
- увеличение диаметра приводит к увеличению крутящего момента – придется менять передаточные числа главных пар;
- понадобится установка самоблокирующегося дифференциала заднего моста.
Если вы решили ставить колеса размером более 29 дюймов, придется совместить замену резины со вторым способом увеличения клиренса Нивы своими руками. Необходимо будет сделать лифтинг подвески и расширить арки, чтобы покрышка не цеплялась за их края.
Следует иметь в виду, что лифтовка изменяет угол излома проводов и тормозных шлангов. Смещается центр тяжести Шевроле Нива, снижается срок службы подвески, трансмиссии и деталей ходовой части автомобиля.
Для работы можно использовать купленный в магазине лифт комплект для Нива Шевроле и следовать инструкциям по его сборке.
Содержание
- Что потребуется для работы?
- Передняя подвеска
- Задние элементы
- Бюджетный вариант лифтинга
Вернуться к оглавлению
Что потребуется для работы?
Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект.
- Пружины передние и задние. Подойдут детали для Шевроле Нива д=315 мм, т=15,7 мм (А), для Волги-21 д=323 мм, т=16,4 или для РАФ д=365 мм, т=17,3 мм. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить.
- Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками.
- Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости.
- Проставки под верхние шаровые опоры заказываются у токаря, толщина – 20-30 мм. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно.
- Шайбы под чашку, укрупненные, внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Требуется 12 шт.
- Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Возьмите 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
- Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.
Запчасти для подвески
Потребуется также изготовить кронштейны (проставки) под задние амортизаторы Шеви Нивы. Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз.
Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм, внутренним – 13,2 мм. Толщина втулки 32 мм. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками.
Вернуться к оглавлению
Передняя подвеска
- Снять колесо, отпустить сайлентблоки. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата.
Установить стяжки на пружину и стянуть ее.
- Открутить крепление амортизатора. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.
- Рычаг опустить, снять пружину. Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги.
- Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные. Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом.
- Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Рычаг поддомкратить.
- Установить нижнюю шаровую опору, стабилизатор. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Прикрутить амортизатор.
- Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты.
Вернуться к оглавлению
Задние элементы
Ремонт подвески
Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.
- Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Они крепятся поверх штатных болтами.
- Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную.
- Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Чашки привариваются. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.
- Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы.
- Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения.
Вернуться к оглавлению
Бюджетный вариант лифтинга
Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.
- Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
- Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
- Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
- Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
- Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.
Крутой подъем
- При подъеме другой стороны незафиксированный стабилизатор должен занять свое место. Теперь можете зафиксировать его. Такой бюджетныи лифт Нивы сделать несложно, при этом автомобиль может подняться на 3,5 см.
- Как расширить арки колес
Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:
- болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
- сварочный аппарат;
- штангенциркуль;
- молоток, пассатижи, напильник;
- антикор, грунт, краска и полироль.
Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.
Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.
Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.
Тиунинг
Тиунинг
Категории: Выберите категориюLada NivaLadaДругая марка
50 €
Теплоизоляция
Заказ
86 €
Багажник в сборе
Заказ
160 €
Кронштейн раздаточной коробки
Заказ
49€
Защита кронштейна раздаточной коробки
Заказ
169 €Защита двигателя
Заказ
35 €
Решетка радиатора
Заказ
45 €
Решетка радиатора
Заказ
45 €
Решетка радиатора
Заказ
23 €
Решетка радиатора
Заказ
459 €
Экспедиционный багажник Лада Бронто
Заказ
219 €
Раздвижное стекло
Заказ
359 €
Экспедиционный багажник на крышу
Заказ
195 €
Барьер грузовой Нива
Заказ
189 €
Нива Рейлинги
Заказ
109 €
Подножки Нивы
Заказ
129 €
Защита передняя
Заказ
519 €
Багажник на крышу Expedition 21214 Urban
Заказ
459 €
Экспедиционный багажник на крышу
Заказ
149 €
Задняя лестница
Заказ
179 €
Защита передняя
Заказ
139 €
Защита передняя
Заказ
99 €
Прицепное устройство
Заказ
109 €
Подножки
Заказ
99 €
Подножки
Заказ
135 €
Нива Кронштейн лебедки
Заказ
160 €
Защита передняя
Заказ
29 €
Нива Спойлер облицовка капота
Заказ
59 €
Накладка на кожух воздухозаборника
Заказ
569 €
Бампер передний Нива Пауэр
Заказ
10 €
Легкие ограждения
Заказ
10 €
Накладка на заднюю стойку
Заказ
10 €
Совок для капота
Заказ
10 €
Совок для капота
Заказ
119 €
Подножки
Заказ
149 €
Держатель запасного колеса
Заказ
139 €
Держатель запасного колеса
Заказ
99 €
Подножки
Заказ
99 €
Световая балка
Заказ
12 €
Нива Накладка порога
Заказ
119 €
Подножки
Заказ
89 €
НИВА Накладка на тоннель пола
Заказ
129 €
Подножки
Заказ
129 €
Подножки
Заказ
139 €
Подножки
Заказ
179 €
Защита передняя черная
Заказ
29 €
Боковой порог
Заказ
139 €
Защита передняя черная
Заказ
139 €
Бугельный стержень
Заказ
159 €
Булл бар
Заказ
159 €
Защита передняя черная
Заказ
189 €
Защита передняя
Заказ
189 €
Защита передняя
Заказ
159 €
Защита передняя
Заказ
179 €
Защита передняя
Заказ
449 €
Нива Блокировка дифференциала
Заказ
489 €
Нива Блокировка дифференциала
Заказ
150 €
Нива Главная передача
Заказ
449 €
Нива Блокировка дифференциала
Заказ
119 €
Подножки Нивы
Заказ
119 €
Подножки Нивы
Заказ
139 €
Подножки
Заказ
139 €
Продольный с поперечным регулируемым стержнем
Заказ
259 €
Нива Защита
Заказ
79 €
Подлокотник Нива
Заказ
229 €
НИВА Надкрылья
Заказ
239 €
НИВА Надкрылья
Заказ
179 €
Кронштейн крепления лебедки съемный
Заказ
219 €
НИВА Кронштейн запасного колеса
Заказ
79 €
Коробка подлокотника Нива
Заказ
369 €
Подножки Нивы
Заказ
399 €
Нива Лифт-комплект
Заказ
129 €
Нива Полные комплекты
Заказ
99 €
Обивка двери
Заказ
149 €
Подножки Нивы
Заказ
29 €
Крыло колесной арки
Заказ
69 €
НИВА Надкрылья
Заказ
29 €
Крыло колесной арки
Заказ
119 €
Подножки Нивы
Заказ
609 €
Бампер передний Нива Пауэр
Заказ
99 €
Саугумо панель
Заказ
89 €
НИВА Усилитель балки заднего моста
Заказ
519 €
Экспедиционный багажник на крышу 21214
Заказ
169 €
Трубка
Заказ
139 €
НИВА Защита передняя
Заказ
409 €
Экспедиционный багажник на крышу
Заказ
20 €
Решетка радиатора
Заказ
129 €
Комплект для подъема генератора НИВА
Заказ
129 €
Комплект для подъема генератора НИВА
Заказ
40 €
Защита двигателя
Заказ
40 €
Защита двигателя
Заказ
40 €
Защита двигателя
Заказ
20 €
Центральный подлокотник переднего сиденья
Заказ
20 €
Центральный подлокотник переднего сиденья
Заказ
79 €
ВАЗ Прицепное устройство
Заказ
229 €
Сдвижные боковые окна сзади
Заказ
50 €
Анкер
Заказ
220 €
Шноркель на Шевроле Нива
Заказ
190 €
Крыша Воздухозаборник.
Заказ
77 €
Буксирный ремень с защитой от деревьев
Заказ
57 €
Буксирный ремень с защитой от деревьев
Заказ
220 €
Шноркель Шеви-Нива
Заказ
0 €
Другое
Заказ
49 €
Устройство для подъема автомобиля за колесо
Заказ
430 €
Песчаные дорожки
Заказ
14 €
Карман для обивки двери
Заказ
14 €
Карман для обивки двери
Заказ
14 €
Карман для обивки двери
Заказ
Chevrolet Niva : Возрождение связи российских внедорожников с Австралией
Майк Костелло
11:3027 Август 2014
Шевроле Нива представляет собой патриотический выбор для российских покупателей с острым чувством приключений. в рамках совместного предприятия General Motors и АвтоВАЗа, материнской компании оригинального производителя «Нивы» Lada.
Подлый концепт, который вы видите здесь, опубликован до эмбарго российским изданием Auto Review представляет серийную модель 2016 года, которая будет конкурировать с Dacia/Renault Duster на развивающихся рынках Восточной Европы.
Эта радикальная концептуальная версия оснащена лифт-комплектом, грязезащитными шинами 235/70 R16 и внедорожным пакетом с лебедкой, прожекторами, трубкой и багажником на крыше. В сообщениях указывается, что он будет оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем PSA мощностью 100 кВт/170 Нм, который используется совместно с Citroen C4 L в Китае.
Нынешней «Ниве» исполнилось 12 лет, а такие модели, как «Дастер», сократили продажи «Нивы» почти на 25 процентов. Примечательно, что знаменитая оригинальная Нива также все еще доступна, поскольку ей исполняется 37 лет.
Эта оригинальная «классическая» Нива продавалась в Австралии через стороннего дистрибьютора до 1998 года, но неясно, сможет ли эта модель появиться в Австралии. GM Россия сообщила нам, что рассматривает возможность продажи автомобиля за пределами России/СНГ, хотя вопрос о том, сможет ли он продаваться здесь вместе с Trax, кажется сомнительным.
Тем не менее, даже если серийная модель сюда не прибудет, связь с Австралией все равно есть. Как теперь ясно, хотя эта концепция была разработана и спроектирована GM International Operations и GM-АвтоВАЗ, она была написана бывшим дизайнером Holden Ондреем Коромхазом в Китае, а концепция шоу была изготовлена в Мельбурне на предприятии Holden, одном из двух мировых Студии GM, которые делают шоу-кары, и поставляются в Россию.
Как мы знаем, GM изменила проектное задание Холдена в более широкой империи, теперь, когда она больше не будет производить отечественные автомобили после 2017 года. Холден больше не будет руководить разработкой и дизайном глобальных автомобилей, но будет участвовать в проектах и — что важно здесь — делать концепт-кары.
«Я думаю, что у нас действительно уважаемая студия дизайна, и я думаю, что GM ценит наши таланты, и, безусловно, одна из наших областей знаний — создание шоу-каров… ребята очень заняты», — Холден.