Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»
Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО «Рено Россия», завода, который по привычке иногда называют «Автофрамосом». Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех». «Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Собственно, подобное развитие событий предполагалось и прежде. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение», — заявил рано утром гендиректор Renault Лука де Мео.
А вот новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич» будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.
Какие именно «Москвичи» будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг — когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.
А вот с площадками «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске — более прозрачно. «В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке», — заявил Денис Мантуров.
На первом этапе будут выпускать классические «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили
Проблема одна: «АвтоВАЗ» и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены опрошенные «РГ» эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.
«Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль — очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится», — отмечает Мигаль.
Фото: Агентство «Москва»
Как предполагает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков, у «АвтоВАЗа» остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. «Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит «АвтоВАЗу» обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей», — говорит Серков.
Согласно другому сценарию, в будущем активы «АвтоВАЗа» заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. «Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию», — полагает эксперт.
По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в любом случае от каких-то проектов «АвтоВАЗу» придется отказаться — в частности, от создания Niva следующего поколения. Чуть проще с обновленной Vesta, ведь этот проект фактически уже готов, но, возможно, его придется отсрочить.
«Но в текущей ситуации для «АвтоВАЗа» даже важен не столько запуск новых проектов, сколько возможность выпускать действующие модели — чтобы предприятие могло функционировать и выплачивать сотрудникам зарплату. Если «АвтоВАЗ» сможет дальше выпускать Granta и Niva — отлично! В нынешних условиях их будут покупать даже в облегченных версиях (где по минимуму используются микрочипы), так как на рынке остается мало выбора среди моделей», — подчеркивает Тимерханов. К тому же цены на автомобили резко выросли (в среднем на 35-45%), а Granta и Niva остаются самыми доступными, добавляет он.
От каких-то проектов «АвтоВАЗу» пока придется отказаться, но институт «НАМИ» обеспечит прорыв в импортозамещении, рассчитывают в Минпромторге
Важно отметить, что в минпромторге большую ставку делают на «НАМИ». Похоже, при сегодняшних раскладах именно исследовательский автомобильный и автомоторный институт призван обеспечить прорыв в импортозамещении.
«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения», — подчеркнул Денис Мантуров.
Между тем
Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал: «Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив — на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России».
Подготовила Любовь Проценко
Где собирают автомобили Рено в России и других странах
Вопрос, где собирают Рено, вовсе не праздный. Все современные автомобильные концерны имеют несколько филиалов в разных странах. Они осуществляют сборку определенных моделей или продукции, предназначенной для какого-то региона. Несмотря на то, что автомобили на всех заводах создаются по технологии, разработанной конструкторами главного офиса, качество может зависеть от того, где собирается машина. У старейшей автомобильной марки Renault также есть несколько филиалов.
Где собирают Рено Логан
Уже никого не удивляет тот факт, что Рено Логан является наиболее популярным французским автомобилем в России. Весь секрет успеха в том, что отечественные автолюбители за небольшие деньги могут получить прекрасный, качественный автомобиль.
Низкая стоимость модели объясняется тем, что Логан производят на двух российских заводах, где используют полноцикловой метод сборки.
Если коснуться вопроса качества сборки, то очень сложно сравнивать два отечественных предприятия, ведь на АвтоВАЗе производят модель 2014 года, а на «Автофрамос» последнюю модификацию Логан.
Как бы там ни было, продукция обоих заводов имеет достаточно похожие недостатки: недостаточная плотность сварки деталей кузова и невысокий уровень шумоизоляции.
Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом
ЛКП — лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски — чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».
Кузовное железо — коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.
Лобовое стекло — болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).
Петли дверей — довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.
«Дворники» — слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.
Брызговики — сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).
Дренаж — периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.
Надежность моторов
h5Jt — младший мотор в линейке Renault Megane 3, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.
K4M — один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л. с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.
h5M — данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы — существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя — проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания — перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя — быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.
Где собирают Рено Сандеро
Известный французский хетчбэк Сандеро может похвастаться большой популярностью не только в Европе, но и в России.
После выхода последней версии модели, спрос на автомобили значительно вырос, поэтому, было принято решение собирать автомобиль на отечественных мощностях.
На данный момент, серийное производство Рено Сандеро налажено только на «Автофрамос», однако, благодаря высокой продуктивности предприятия, автомобильный рынок не чувствует дефицита французских хетчбэков.
Производство моделей Renault в филиалах
АвтоВАЗ и Рено-Россия осуществляют выпуск модели Renault Logan. Поскольку автозаводы выполняют весь цикл работ по сборке этих авто, себестоимость их невысокая, что обеспечило высокую популярность машин у российских потребителей. Выявить, чья сборка лучше, достаточно сложно. Московский завод медленнее осуществляет сборку, так как процесс на этом автозаводе более обширный. АвтоВАЗ выпускает только модели Рено Логан 2014. Основными претензиями к продукции обоих производителей являются: неравномерность зазоров, скрип.
В России выпускаются модель Renault Sandero и Renault Сандеро Степвей. Эти машины с самого начала их появления выпускаются московским филиалом Рено-Россия. Модели также популярны на отечественном рынке.
Не только в России, но и во всем мире высоким спросом пользуется кроссовер Renault Daster. Популярность модели обуславливает ее выпуск на автозаводах Индии, Бразилии и московским филиалом Рено-Россия.
Аксакалом в компании является Рено Меган. Ранее эти модели, предназначенные для российского рынка, выпускались на родине во Франции в городе Дуэ. Для других регионов машины собирались в Испании. При появлении второго поколения модели хэтчбек начали собирать во Франции, седан в турецком филиале, а универсал на испанском автозаводе. В России Рено-Россия осуществляет сборку модели третьего поколения.
Авто Renault Fluence также производит московский автозавод. Кроме того эти модели на наш рынок поставляются из Турции и Южной Кореи. Страна сборки Рено Колеос — Южная Корея, Рено Симбол ранее выпускался во Франции, сейчас собирается на турецком автозаводе. Модель Рено Кангу для рынка России производится во Франции.
В начале этого года на автозаводе Рено-Россия начался выпуск новой модели Рено Каптур с инновационными турбинными двигателями.
(
2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Где собирают Рено Дастер
Фото: сборка Дастер в Румынии
По словам экспертов, на данный момент, Рено Дастер входит в тройку лучших кроссоверов на мировом рынке.

Рено Дастер – это единственная модель французской компании, которую собирают на всех филиалах.
Для российского рынка, кроссовер делают на московском «Автофрамос», откуда продукцию поставляют на местный рынок и в страны СНГ. Стоит отметить, что продуктивность данного предприятия составляет 150 000 автомобилей в год.
Как выглядит Renault Megane нашей сборки
Российская версии Renault Megane будет на восемь сантиметров длиннее своего европейского брата. Ее багажник увеличили до 75 литров, но общий вес модели снизился на восемь килограмм. Колесная база модели составляет 2641 миллиметров.
Обзор с водительского кресла инженеры улучшили. Этого достигли благодаря утоплению угла переднего стекла. Заднее окно маленькое на первый взгляд, но из него неплохая видимость.
В техническом плане европейская и российская версия практически не отличаются друг от друга. Тут сохранилась конструкция подвески и коробка передач.
Отмечается, что данный автомобиль стал более безопасным, а его дизайн настолько хорош, что удовлетворит запросы любого потребителя. Так ли это?
В плане внешности, машина получила измененную решетку радиатора и улучшенную форму фар. Спортивные изгибы кузова одинаковые и у нашей, и у европейской версии. В салоне автомобиль порадует богатой внутренней отделкой и очень привлекательным дизайном приборной панели.
Ходовые качества нашего седана ничем не уступают европейскому собрату. Так же, как и динамика разгона. На комфорт также жаловаться не придется. Конечно, автомобиль лучше будет ездить по ровному асфальту, чем по бездорожью. Но, некоторые ямы для него не помеха.
Приятно порадовала цветовая гамма модели. Некоторые цвета доступны только нашему потребителю. Например, «синий минерал» или «серая пластина». Поэтому, будьте уверены, что то, где собирают рено меган, никак не влияет на его технические характеристики. Российская компоновка ничем не уступает европейскому аналогу.
Renault Megane 3 (Рено Меган) — европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2021 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.
Где собирают Рено Меган
Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу в жизни не слышали о модели Меган. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в 1996 году, и с того времени уже появилось 3 модификации авто.
Рено Меган первого поколения собирался исключительно на предприятиях Франции. Второе поколение, которое дебютировало в 2002 году, собиралось уже в 3 странах, среди которых Турция, Испания, ну и, конечно же, Франция.
Третье поколения Меган, хоть и с небольшими перерывами, всё же производится на московском .
Подвеска и КПП
Оснащаются данные моторы 6-ступенчатой механикой, дополнительно можно установить 6-ступенчатый робот EDC. Момент передается только на переднюю ось, полноприводных автомобилей не предлагается.
Платформа Мегана – CMF подразумевает установку кузова на независимую подвеску МакФерсон спереди и полунезависимую систему с балкой сзади. Система 4Control делает автомобиль полноуправляемым, то есть задние колеса на скорости до 50 км/ч поворачиваются, тем самым улучшая управляемость. Изначально система будет устанавливаться только на , после установят и на гражданские авто.
Также ходовая часть имеет настройки жесткости, доступны режимы Sport, Normal, Comfort, Perso, Eco. Режимы выбирает сам водитель непосредственно кнопкой из салона.
КОНЕЦ СЛАВНОЙ ЭПОХИ
А ведь как все красиво начиналось! В ноябре 1930 года новый автосборочный завод в Москве начал выпускать автомобили «Форд-А» и «Форд-АА» — вначале из американских машино-комплектов, потом перешел на их аналоги, производившиеся в Горьком. Он менял названия (КИМ, МЗМА, АЗЛК), но оставался одним из символов советского автопрома.
В 1986 году здесь освоили производство автомобиля «Москвич-2141» — первого и единственного хэтчбека класса D. В фильме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» на таком ездил преуспевающий чиновник высокого ранга. Представляете, как котировался тогда этот автомобиль! Только слава его оказалась короткой. Собственного производства моторов у АЗЛК не было, а оборудование для строившегося завода двигателей, купленное за валюту, так и не начало работать. Оно потом куда-то тихо исчезло, потраченный на приобретение кредит тяжким грузом лег на завод, а позже и вовсе его утопил.
Или это намеренно сделали руководители предприятия? Даже сегодня эта история попахивает криминалом. В 1994 году в жизни АЗЛК произошли два знаменательных события. Двадцатого июня было учреждено АО «Москвич», чьим собственником стало Госкомимущество РФ. И в том же месяце прекратился выпуск продукции, завод стал — из-за отсутствия комплектующих и оборотных средств.
Итог
Renault Megane идет в ногу со временем. У него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на загородных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или затор в час-пик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, автомобиль оснащается отличной линейкой силовых агрегатов, являющихся сплавом современных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Renault Megane- один из ярчайших представителей гольф класса, обладающий всеми необходимыми качествами, необходимыми рядовому автолюбителя.
Россия примет решение о будущем завода Renault на следующей неделе
www.adv. rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Инвестиции
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
www.adv.rbc.ru
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Министерство промышленности и торговли заявило, что российские власти примут решение о дальнейшем использовании завода Renault в Москве к концу следующей недели. Об этом сообщает Reuters.
Ранее автопроизводитель Renault заявил о приостановке промышленной деятельности в России.
«Министерство промышленности и торговли обсудит перспективы развития завода «Рено Россия» с правительством Москвы. О совместных решениях будет объявлено к концу следующей недели», — говорится в сообщении министерства.
www.adv.rbc.ru
Завод в Москве, принадлежащий Renault, производит модели Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano.
Узнайте о возможностях нашего Каталога в телеграм-канале «РБК Инвестиций»
Автор
Наталья Колотович
Смотри на нашем YouTube-канале
Лидеры роста
Лидеры падения
Валюты
Товары
Индексы
Курсы валют ЦБ РФ
+11,11% ₽57,82 Купить ИСКЧ ISKJ
+5% ₽81,85 Купить «Нижнекамскнефтехим» NKNC
+4,28% ₽706 Купить «Лента» LENT
+3,74% $70,4 Купить Occidental Petroleum OXY
+3,57% ₽24,69 Купить Группа «О’кей» OKEY
-6,92% $11,98 Купить BioXcel BTAI
-4,63% $51,67 Купить Shell SHEL
-4,4% ₽8 470 Купить Лензолото LNZL
-3,68% ₽963,2 Купить НОВАТЭК NVTK
-3,51% $3,57 Купить Nikola NKLA
+1,21% ₽60,903 Купить USD/RUB
+1,19% ₽59,098 Купить EUR/RUB
-0,23% ₽8,555 Купить CNY/RUB
-0,27% $0,967 Купить EUR/USD
— — Купить CHF/RUB
— — Купить GBP/RUB
+1,49% $958 Platinum +0,35% $1 714,8 GOLD +0,24% $20,91 Silver -0,03% $94,68 BRENT
+0,05% 802,03 IFX-Cbonds -0,46% 2 020,63 IMOEX -0,65% 666,38 Индекс SPB100 -1,61% 1 044,82 RTSI
+2,72% ₽8,591 CNY
+1,43% ₽60,253 USD
+0,31% ₽58,239 EUR
Каталог
Выберите свою инвестиционную стратегию Подробнее
www. adv.rbc.ru
Dacia, самое необходимое по лучшей цене — Renault Group
Все, что для вас важно,
без излишеств
01
Наши ценности
02
Наше видение
03
Наше ноу-хау
04
Наш мир
05
Наши корни
Наши ценности 01
Принесите вам простоту, прагматизм, честностьПростота и честность — вот ценности Dacia. Мы стремимся предоставлять правильные продукты по правильной цене. Это то, что мы определяем как самое важное. Это так просто.
денис ле вот
генеральный директор Dacia
Создайте лучший автомобиль, отвечающий вашим потребностям
Для нас это очень важно. Мы учитываем все, что важно для вас, и создаем автомобили, на которые вы можете положиться в течение длительного времени.
В меняющемся мире мы выбираем простоту и прозрачность. С нами вы контролируете свой бюджет и всегда имеете выбор. Наша работа заключается в том, чтобы предложить вам правильное соотношение цены и качества.
В отличие от отраслевых трендов мы исходим из цены. Мы оптимизируем затраты на каждом этапе, от проектирования до производства и продаж. Таким образом, вы можете приобрести новый автомобиль, не жертвуя остальными. Вы платите только за то, что считаете нужным.
Это рецепт нашего успеха
7,5 миллионов довольных клиентов в 44 странах Европы и Средиземноморья.
Наше видение 02
Предложить вам новые автомобили по доступным ценам и экологичныеПовысить мобильность для всех
Наши технологии направлены на снижение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ. Делая их доступными как можно большему количеству людей, мы увеличиваем количество безопасных и экологически чистых автомобилей в обращении и сокращаем количество подержанных автомобилей, несовместимых с современной экологической реальностью.
Мы обращаемся к людям, которые либо не хотят переплачивать за машину, либо не имеют другого выбора. Солидарная аренда с выкупом позволяет нам предлагать новые автомобили людям, которые нуждаются в них для жизни и работы, но обычно не могут себе их позволить.
Отдайте предпочтение рациональному потреблению
Мы предпочитаем простоту излишествам, которые вам не нужны. Мы храним только то, что важно для вас.
Такой подход позволяет нам использовать меньше ресурсов и производить автомобили, которые легче и потребляют меньше энергии.
Мы выбираем экологически чистые материалы. Среди прочего, мы отказались от кожи и обязались отказаться от хромированного декора в наших автомобилях.
Изучение вещей завтрашнего дня
Dacia представляет свой новый концепт-кар: Manifesto Concept, средоточие ценностей бренда, который продвигает наше исследование мира под открытым небом на шаг вперед. Это экономичный, компактный и многоцелевой автомобиль. Легкий, бесшумный и подвижный компаньон, полностью открытый на открытом воздухе, Manifesto Concept создан для того, чтобы наслаждаться природой с наименьшим количеством суеты. Надежный и оснащенный приводом на 4 колеса, он был бы способен как заправляться в высотных хижинах, так и работать на открытом воздухе.
Этот новый концепт-кар также представляет собой конкретный способ представить все наши инновации: те, которые уже есть в некоторых наших моделях и будут распространены на весь модельный ряд, например, «Принеси свое устройство» ; те, которые мы скоро запустим, такие как Starkle® или YouClip ; и те, которые исследуют новые идеи, которые будут изучены в ближайшие годы, такие как безвоздушная шина .
Концептом Manifesto компания Dacia подтверждает свое видение важного, классного, надежного, доступного и экологически чистого автомобиля.
Узнайте больше о Dacia Manifesto Concept
Наше ноу-хау 03
Предложите вам самое важное в автомобиле по разумной ценеПростой, но стильный
Вместительные, практичные и модульные, наши автомобили адаптируются ко всем вашим городским или внешним видам деятельности. Функционально, наши модели приготовили для вас несколько приятных сюрпризов.
Мы используем цифровые решения, чтобы сделать ваше взаимодействие с нами и нашими продуктами простым и удобным.
Мы постоянно разрабатываем многоцелевые, интеллектуальные и продуманно интегрированные аксессуары, такие как Media Control.
Узнайте больше о Media Control
Eco-smart
Чтобы не навредить вашему кошельку и планете, мы выбираем экономичные и экологические решения. Мы хотим предложить вам лучшее из обоих миров.
Мы делаем экологически чистый выбор, в частности, с Dacia Spring, которая использует весь опыт Renault Group, чтобы предоставить вам доступ к самому доступному электромобилю на рынке.
LPG, предлагаемый для всего нашего автопарка под знаком ECO-G, является еще одним примером этого. Двухтопливная система бензина и сжиженного нефтяного газа является испытанной технологией. Вы можете легко переключаться с одного на другой одним нажатием кнопки.
Узнайте больше о ECO-G
Надежный и открытый
Наши модели созданы для того, чтобы выдержать испытание временем и сопровождать вас в ваших приключениях по бездорожью, по какой бы дороге вы ни отправились.
Благодаря высокому клиренсу, надежной подвеске и использованию простых и прочных материалов наши автомобили, от Dacia Spring до Dacia Jogger, не подведут вас и сохранят хорошую остаточную стоимость.
Этот дух особенно воплощен в нашей флагманской модели Dacia Duster, внедорожнике с замечательными внедорожными характеристиками.
Узнайте больше о секретах нашей надежности
UTMB® World Series, такой же партнер, как и мы
Мы хотим участвовать в партнерских отношениях, которые имеют смысл. UTMB ® World Series, мы являемся партнером, с которым мы разделяем одни и те же ценности экологической ответственности, солидарности и инклюзивности.
В этом сотрудничестве мы отходим от проторенных троп и даем вам возможность воссоединиться с природой через бег по пересеченной местности.
Узнайте больше о нашем партнерстве с UTMB ®
Наш мир 04
Позвольте вам открыть для себя нашу индивидуальностьНовая эмблема Dacia Link, новый логотип, новые цвета, по-прежнему Dacia
Мы идем в ногу со временем, чтобы лучше соответствовать вашим ожиданиям. Мы модернизировали весь наш флот и теперь начинаем новую главу. Идентичность нашего бренда становится более современной и напористой.
Обновленная эмблема сочетает в себе буквы D и C, символизирующие узы доверия, которые связывают нас с нашими клиентами. Вот почему мы назвали его Dacia Link.
Наша цветовая палитра черпает вдохновение из природы, игровой площадки наших автомобилей и идеального места, где можно насладиться простыми радостями жизни.
Эта новая идентичность присутствует во всех наших каналах связи, в нашей рекламе, в наших автомобилях и в наших торговых точках.
Получите дополнительную информацию о новом визуальном образе
Бренд, открытый для всех
Вы можете бесплатно получить доступ к нашей платформе бренда.
Откройте для себя мир Dacia
Наши корни 05
Поделимся с вами нашей историейСильная ДНК
Мы смотрим в будущее, потому что знаем, откуда мы родом. С самого начала мы бросили вызов правилам рынка и сдержали одно и то же обещание: предлагать вам современные, надежные и доступные автомобили. В прошлом, в настоящем и в будущем нашим руководящим принципом является существенность.
С момента нашего рождения в Румынии и до сегодняшнего дня наша история формируется запуском наших новых моделей.
Узнайте нашу историю
Садитесь в Dacia Spirit
© Группа Рено 2022Как Renault и Nissan заставляют это работать?
Только что купив контрольный пакет акций Nissan в 1999 году, они хотели создать единую систему для европейских дилеров по заказу автомобилей и для заводов по планированию производства. Обе компании могли бы сэкономить деньги на программном обеспечении, начать готовиться к объединению логистики и производить больше автомобилей на заводах друг друга.
Ниссан отказался. Обсуждения затянулись на год.
«Не удалось убедить Nissan принять нашу систему, и, возможно, она не соответствовала их потребностям», — говорит Мишель Горнет, исполнительный вице-президент Renault по производству.
Обе стороны, наконец, сказали Карлосу Гону, тогдашнему главному операционному директору Nissan, что этого не произойдет.
«Для меня это было тяжелое время, — вспоминает Тадао Такахаши, исполнительный вице-президент Nissan по производству. «Но г-н Гон был очень прагматичен и принял это решение», — говорит он.
На бумаге Renault является старшим партнером. Но по правилам, установленным Гоном, ныне генеральным директором обоих автопроизводителей, Renault не навязывает свою волю Nissan.
Спустя семь лет после объединения компаний Renault и Nissan они ежедневно доказывают, что это не было поглощением — юридически, финансово или операционно. Renault не диктует японскому автопроизводителю. Вместо этого они находят способы совместной работы, выгодные обоим.
Взгляд на альянс также показывает, как он может работать в случае расширения.
Команды из General Motors, Renault и Nissan изучают возможные синергии, если GM присоединится к альянсу. Команды должны сообщить о своих выводах в начале октября.
Слияния и поглощения во всех отраслях, включая автомобилестроение, имеют высокий процент неудач. Союзы и партнерства также часто распадаются. GM отказалась от своих прежних 20-процентных долей в группе Fiat, Suzuki и производителе Subaru Fuji Heavy Industries.
Но альянс Renault-Nissan работает. Это спасло почти обанкротившийся Nissan. Позже дивиденды Nissan помогли Renault преодолеть финансовый кризис.
Сегодня оба находятся в засухе продаж в ожидании новых моделей. Но Альянс продолжает обеспечивать экономию средств и другие преимущества.
Совместная организация по закупкам Renault-Nissan (RNPO) добивается снижения цен, закупая товаров и услуг на сумму 46 миллиардов фунтов стерлингов в год. Это 70 процентов всех покупок двух компаний.
Сравнивая данные о закупках друг друга, альянс ставит перед собой жесткие цели. Один из них — сократить расходы Renault на штампы на 30 процентов к 2009 году. «Мы знаем, что это достижимо, потому что знаем, сколько платит Nissan», — говорит Одиль Дефорж, старший вице-президент Renault по закупкам и глава RNPA.
Восемнадцать межкорпоративных команд, набранных из разных дисциплин, определяют возможности сокращения затрат и выхода на новые рынки на ежемесячных трехчасовых совещаниях. Они предлагают области для изучения, разработки совместных проектов и мониторинга реализации.
Различные правила
Многие предложения ни к чему не приводят.
«Треть проектов не продвигается дальше концептуальных обсуждений. Треть идет дальше, но в конечном итоге отбрасывается. Треть прекрасна и проходит успешно», — говорит Энди Палмер, вице-президент Nissan по легким коммерческим автомобилям.
Все предложения должны соответствовать неизменному правилу Альянса о взаимовыгодном выигрыше. Если обе стороны не видят выгоды в предложении, оно не происходит.
Это противоречит правилам совместных проектов Ford Motor и Mazda. Там одна сторона может «выиграть» в одном проекте, если другая сторона «выиграет» в следующий раз. Обе компании ожидают, что все проекты в конечном итоге сбалансируются.
В Альянсе иногда то одна, то другая сторона отвергает предложение.
ßCAD. В начале Альянса кто-то предложил объединить системы автоматизированного проектирования для облегчения совместного проектирования. Но сложность была слишком пугающей. Идея была отвергнута в 1999. В начале этого года он был возрожден и снова отклонен.
ß Кашкай. Nissan запустил этот кроссовер в начале этого месяца. Рено тоже хотел версию. Это будет основная модель Nissan, построенная на заводе в Сандерленде, Англия. Это был бы небольшой выход в новый сегмент для Renault, но более крупная дилерская база Renault могла бы затмить продажи Nissan в Европе. Ниссан сказал нет.
Но во многих случаях обе стороны соглашались работать вместе.
Например, они совместно разработали автомобильную навигационную систему. Renault использует его в моделях Vel Satis, Espace, Laguna и Scenic. Nissan использует его во всех Infiniti и Pathfinder, Fuga и Tiida.
Система имеет семь языков, которые отображаются на экране. Но он также использует программное обеспечение для распознавания голоса, позволяющее водителю отдавать голосовые команды. Renault заявляет, что это первая такая система в Европе.
Изначально Nissan хотел сэкономить, предлагая все семь языков только для письменных команд и указаний, минуя функцию распознавания голоса. Сторона Renault настаивала на том, что рынок требует и того, и другого.
Компания Nissan согласилась, и теперь у ее европейских автомобилей есть функция, которую иначе она не могла бы себе позволить.
Или рассмотрим силовые агрегаты.
В настоящее время Nissan поставляет Renault три компонента трансмиссии. Renault поставляет четыре Nissan. Они совместно разработали пять двигателей или трансмиссий.
В этом году будет произведено около 100 000 двигателей и 600 000 трансмиссий, говорит Казумаса Като, старший вице-президент Renault по разработке силовых агрегатов. По его прогнозам, к 2009 году это число возрастет до 400 000 двигателей и 1 миллиона трансмиссий.
Совокупная экономия: 200 миллионов евро. К 2009 г., по оценкам Като, это число увеличится в 2,5–3 раза по мере роста числа общих компонентов.
Партнеры также получают выгоду от экономии на передовых разработках силовых агрегатов. Като оценивает совокупную экономию примерно в 200 миллионов евро.
«Подумайте о малолитражных дизельных двигателях. Без участия Альянса Nissan пришлось бы разрабатывать их самостоятельно. Таким образом, моя рабочая сила была бы рассредоточена», — говорит Йо Усуба, старший вице-президент Nissan по силовым агрегатам.
Компании согласны с тем, что совместная разработка работает только в том случае, если обе используют один и тот же силовой агрегат. Если одна сторона будет использовать 90 процентов запланированного двигателя, она сама разрабатывает этот двигатель и продает его другой стороне.
Компании также используют платформы малого, нижнего среднего и верхнего среднего сегментов. (См. врезку.)
Но в то время как малолитражные автомобили имеют высокий уровень сходства, платформы Nissan Lafesta и Renault Megane II имеют меньше общего. Еще меньше общего на платформе верхнего среднего уровня для Nissan Altima и Renault Laguna следующего поколения.
«Совместное использование платформы было для нас наиболее успешным, когда обе компании пытались обслуживать один и тот же рынок, — говорит Томас Лейн, вице-президент Nissan по планированию продуктов для больших автомобилей. Он был программным директором Altima.
Например, в сегменте малолитражных автомобилей Renault хотела продавать в Европе экономичную модель. Nissan хотел подобный автомобиль для Европы и Японии.
Но это было не так для верхнего среднего сегмента. Nissan хотел, чтобы бензиновый двигатель большего объема с большим рабочим объемом продавался вместо Toyota Camry и Honda Accord. Автомобиль Renault будет продаваться исключительно в Европе по самым высоким ценам бренда. Нужен был дизель.
Обе стороны знали, что уровень обмена будет ограниченным. Тем не менее, «руководители программы очень, очень сильно настаивали на общности», — говорит Лейн.
«Руководители программ несут ответственность за прибыльность своих транспортных средств», — говорит он. «Их мотивация состоит в том, чтобы подталкивать инженеров всеми возможными способами, чтобы сократить расходы на разработку и проектирование. Если вы можете поделиться деталью и инструментами, это хорошая идея».
Созревание союза
Обе стороны потратили год на поиски способов поделиться частями. Но это не задержало программу, настаивает Лейн.
«Если это богатая область возможностей, вы можете потратить время на разговоры с директором завода. Вы можете провести время с поставщиком. Это огромный потенциальный выигрыш, если вы сможете его найти», — говорит он.
«Вы начинаете искать более мелкие детали, и в этом мы преуспели», — говорит Лейн.
Они использовали обычные подвески, системы рулевого управления и некоторые детали рамы. Они использовали конструкцию тормозных компонентов, которую можно было легко адаптировать к разным весам автомобилей.
Если Рено говорил, что часть нельзя разделить, Лейн не спорил.
Точно так же высшее руководство не давило на руководителей программ, чтобы они совместно использовали меньшее количество компонентов.
«Руководство понимает, что мы не собираемся выпускать одинаковые машины, — говорит Лейн. «Они хотят подтвердить, что вы исчерпывающе изучили все возможности. Если вы считаете, что ваши сотрудники сделали это, и вы доверяете им, нет причин их больше подталкивать».
Это свидетельствует о созревании альянса. Вначале высшее руководство ставило цели по совместному использованию платформ и совместным покупкам. Он создал структуры, чтобы побудить обе стороны к диалогу. Сегодня общение более неформальное, и идеи всплывают снизу так же часто, как и навязываются сверху.
В первые дни альянса, если Палмеру из Nissan требовался совет, он становился межкорпоративным командным проектом. Теперь он звонит своему коллеге из Renault.
«Некоторая неформальность возникает из-за большей степени доверия», — говорит он.
Команды с заводов могут организовывать визиты для изучения друг друга напрямую, не спрашивая разрешения штаб-квартиры.
«Так намного лучше. Это происходит не по приказу сверху, а добровольно», — говорит Такахаши.
До сих пор топ-менеджеры GM посылали многочисленные сигналы о том, что они не хотят торопиться со вступлением в альянс Renault-Nissan. Руководители Альянса говорят, что добавление третьего или даже четвертого партнера, как предложил Гон, может сработать. Но они подчеркивают, что это будет непросто.
«Обычно отношения между двумя субъектами не такие уж сложные. Это как муж и жена. Но если у вас есть третий, отношения усложняются», — говорит Мицухико Ямасита, исполнительный вице-президент Nissan по исследованиям, разработкам и технологиям.
Руководители компаний Nissan и Renault согласны с тем, что расширенный альянс должен расширить правило «выиграл/выиграл». Если в предлагаемом проекте участвуют все три партнера, он должен быть взаимовыгодным.
Кимиясу Накамура. Старший вице-президент Nissan по разработке продуктов для малолитражных автомобилей признает, что Альянсу требуется больше встреч, обменов мнениями и времени на управление. Это того стоит, говорит он.
«На данный момент наша рабочая сила, потраченная на Альянс, окупилась в виде экономии средств для обеих сторон», — говорит он.
Исследовательские группы, изучающие возможный альянс GM, Renault и Nissan, могут недооценивать потенциальные выгоды. В конце концов, у Renault и Nissan были низкие ожидания в отношении экономии.
Когда Альянс был сформирован, команды определили 1,78 миллиарда долларов возможной синергии, вспоминает Хирото Сайкава, исполнительный вице-президент Nissan по закупкам. Альянс сэкономил столько за три года.
Вы можете написать Джеймсу Б. Трису по адресу [email protected]
Renault | ТопСпид
- Связанные статьи
- Детали
2019 Peugeot 208 против 2019 Renault Clio
Обои дня: 2019Рено Клио
2019 Рено Клио
Renault Clio 2020 привезет в Женеву эволюционный дизайн и обещание гибридной трансмиссии
Представлен умный, престижный интерьер Renault Clio 2019 года
Битва хот-хэтчей: Volkswagen Golf GTI против Honda Civic Type R против Renault Megane Trophy
Рено Меган eVision 2020
Драг-рейсинг: Hyundai i30 N против Renault Megane RS
Рено Меган Р.
