Адаптивный круиз-контроль* | Адаптивный круиз-контроль | Поддержка водителя | V90 2017
При длительных поездках по автомагистралям и на длинных прямых участках шоссе с равномерным транспортным потоком адаптивный круиз-контроль позволяет спокойно получать удовольствие от вождения.
Блок камеры и радиолокационного датчика измеряет расстояние до двигающегося впереди автомобиля
.Водитель выбирает скорость и отставание по времени от двигающегося впереди транспортного средства. Если блок камеры и радиолокационного датчика обнаруживает перед автомобилем транспортное средство, двигающееся с более низкой скоростью, скорость вашего автомобиля автоматически изменяется, чтобы поддерживать заданный временной интервал до этого транспортного средства. Когда дорога вновь свободна, автомобиль возвращается к выбранной ранее скорости.
Предупреждение
Адаптивный круиз-контроль – это вспомогательный инструмент, который действует не во всех транспортных, погодных и дорожных условиях.
Водитель должен всегда контролировать текущую дорожную ситуацию и принимать меры, когда адаптивный круиз-контроль не соблюдает приемлемую скорость или временной интервал.
Прочитайте все разделы в руководстве для владельца, связанные с адаптивным круиз-контролем, чтобы познакомиться с ограничениями функционирования, которые водитель обязан знать перед началом использования этой функции.
Только водитель несет ответственность за соблюдение безопасного временного интервала и скорости даже при использовании адаптивного круиз-контроля.
Адаптивный круиз-контроль регулирует скорость с помощью подачи газа и притормаживания. Тормоза могут издавать слабые звуки, когда они используются для регулировки скорости, – это вполне нормально.
В задачу адаптивного круиз-контроля входит плавное изменение скорости. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить самостоятельно. Это относится к ситуациям с большими различиями в скорости или при резком торможении впереди идущего транспортного средства. В связи с ограничениями в работе радиолокационного блока торможение может происходить неожиданно или отсутствовать.
Адаптивный круиз-контроль стремится к следованию за автомобилем, находящемся в том же ряду впереди вас, на заданном водителем расстоянии по времени. В том случае, когда радиолокационный блок «не видит» транспортное средство впереди, автомобиль будет придерживаться заданной водителем и сохраненной в памяти скорости. Это же действительно в том случае, когда скорость автомобиля впереди вас увеличивается и превышает сохраненную скорость.
Автомобили с автоматической коробкой передач:
- Адаптивный круиз-контроль может следовать за другим транспортным средством на скорости от нуля до 200 км/ч (125 миль/ч).
Автомобили с механической коробкой передач:
- Адаптивный круиз-контроль может следовать за другим транспортным средством на скорости от 30 км/ч(20 миль/ч) до 200 км/ч(125 миль/ч).
Предупреждение
Адаптивный круиз-контроль не является системой для предотвращения столкновений. Водитель обязан действовать даже, если система не регистрирует транспортное средство перед автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль не включает торможение при встрече с людьми или животными, небольшими транспортными средствами, например, велосипедами и мотоциклами, Это не относится к низким прицепам и трейлерам, встречным, медленно движущимся и неподвижным транспортным средствам и объектам.
Не пользуйтесь адаптивным круиз-контролем, например, в городской черте, на перекрестках, скользкой, очень мокрой или грязной дороге, в сильный дождь/снегопад, при плохой видимости, на извилистых дорогах или на съездах и подъездных дорогах.
Важно!
Обслуживание компонентов адаптивного круиз-контроля допускается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.
Предупреждение в случае опасности столкновения
Звуковой сигнал и символ предупреждения о столкновении
Звуковое предупреждение об опасности столкновения
Символ, предупреждающий об опасности столкновения
Измерение расстояния с помощью блока камеры и радиолокационного датчика
Адаптивный круиз-контроль использует прим. 40 % тормозной мощности. Если автомобиль необходимо затормозить сильнее, чем допускает адаптивный круиз-контроль, а водитель не тормозит, то для привлечения внимания водителя к необходимости немедленно вмешаться в ситуацию используются предупреждающая лампа и звуковое предупреждение.
Предупреждение
Адаптивный круиз-контроль предупреждает только о транспортных средствах, которые обнаруживает собственный радарный блок – именно поэтому предупреждение может отсутствовать или поступать с задержкой. Не ждите предупреждения! Тормозите сами в случае необходимости.
Проекционный дисплей*
Символ предупреждения о столкновении на ветровом стекле.
В автомобиле с проекционным дисплеем предупреждение в виде мигающего значка появляется на ветровом стекле.
Примечание
Информацию на ветровом стекле иногда трудно заметить при ярком солнечном свете и при использовании солнцезащитных очков.
Как пользоваться/как работает круиз-контроль? | Лада Веста
Изначально стоит понять, что же такое круиз-контроль?
Круиз-контроль – это система автомобиля, позволяющая передвигаться с одной постоянной скоростью без участия водителя в том числе и на подъемах и на спусках. Т.е. водитель просто выставляет скорость, убирает ногу с педали газа и уже электроника поддерживает определенную скорость. Данная функция очень удобна на трассе, при дальних путешествиях между городами, на пустых шоссе.
На Ладе Весте системой круиз-контроля оснащаются только комплектация Люкс, и то не все ее вариации.
Как включить круиз контроль?
Блок круиз-контроля находится непосредственно на руле. Правая часть руля отвечает за управление мультимедией, левая – блок круиз-контроля (см. рисунок).
Блок включает в себя следующие кнопки:
- Включение и выключение функции круиз-контроля (3),
- Временное отключение круиза или ограничения (кнопка can) (2),
- последняя предустановка скорости(res), (5)
- регулировка скорости кнопками + и — (1 и 4)
Алгоритм включения круиз-контроля
- Во время езды включаем круиз контроль нажатием на кнопку «3», убираем ногу с педали газа
- Кнопками + и – выбираем нужную скорость ориентируясь на монитор под спидометром и едем с заданной скоростью.
- В случае если вам необходимо притормозить – нажимаем на тормоз.
- Чтобы вернуться к прошлым предустановкам нажимаем на кнопку res (5). Стоит отметить, что автомобиль будет плавно разгоняться до заданной скорости, так что если вам нужно ускориться гораздо быстрее – перейдите в ручной режим управления.
- Чтобы выключить круиз-контроль – нажмите кнопку выключения (3). Главная страница
Поделиться с друзьями:
Круиз на рено дастер как пользоваться — Что такое круиз контроль на механике (МКПП)
Содержание
Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.
Общие сведения
Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.
Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.
Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.
Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.
Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.
Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.
Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.
Инструкция по применению
Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.
Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.
Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.
Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы.
Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.
Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.
Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно.
Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.
Итоги
Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.
Что такое круиз контроль | Бош Дизель Центр
Экономит бензин, силы и помогает с безопасностью.
Речь идет о круиз контроле. Простыми словами: это устройство, которое помогает поддерживать машину в одном темпоритме. Оно фиксирует заданную вами скорость и поддерживает ее. Лучшее место для использования – трасса.
Допустим, перед вами появится более медленная машина, неровная дорога или наклон. В таких ситуациях скорость начнет автоматически падать. Система работает довольно просто: настраивается оптимальная скорость, а дальше программа сама нажимает газ или тормоз в зависимости от ситуации. Сами круизные кнопки установлены на руле или подле него. Сразу в глаза кидаются On и Off. Они в ответе за включение или выключение круиз контроля.
Как это работает?
При одном лишь нажатии On ощутимой разницы не последует. Для нее это подготовка к дальнейшим указаниям. Тоже самое касается и с Off, но в противоположной манере. Это не универсальная система кнопок. Запуск может происходить за счет нажатия Set, а деактивизация – при вдавливании тормоза.
С помощью Set/Accel можно указать приоритетный скоростной режим. При достижении необходимой скорости, остается лишь подтвердить операцию на бортовом компьютере или специальной кнопкой. Каждое следующие нажатие дает команду ускориться на 1 км/ч. Также можно быстро вернутся к прежней скорости после сброса данных. Даже если вы воспользовались тормозами, кнопка Resume даст команду включить ту скорость, которая была у вас до момента остановки.
Также Coast — аналог педали тормоза, после ее использования автомобиль будет понемногу останавливаться, то есть водителю не нужно будет думать как бы плавнее притормозить, чтобы не вызвать аварийную ситуацию. Сами педали тормоза и сцепления также имеют переключатель, который блокирует круиз контроль. Это означает, что водитель может деактивировать систему при одном нажатии на любую из педалей.
Адаптивный круиз контроль
Лучший вариант с лучшим результатом. Эта версия круиз контроля не только автоматически настраивать скорость автомобиля, но считается с окружающим миром. Так, транспортное средство анализируется свое окружение и подстраивается под него. Например, кроме скоростного режима транспортное средство еще может поддерживать режим “безопасной дистанции”, который помогает водителю соблюдать оптимальное расстояние с впереди идущем автомобилем. У адаптивного круиза есть радар, его обычно ставят за решеткой радиатора. Механизм каждые несколько секунд посылает сигнал на главный компьютер, который в свою очередь принимает решение о торможении или ускорении авто.
И да, стандартный круиз контроль и адаптивный достаточно похожи, но у них есть ключевые моменты, за которые стоит переплатить. Например адаптивный может удерживать определенную скорость и поддерживать оптимальное расстояние между авто.
Пассивный круиз-контроль
Пассивный круиз-контроль работает практически идентично. С ним все также поддерживается одинаковая скорость автомобиля. Но чтобы изменить скорость, нужно лично нажать на тормоза. И система не сработает при проблемах с дорогой или при приближении другого транспортного средства. Он просто поддерживает одинаковый темпоритм. Так что за всем остальным предстоит следить водителю.
Круиз-контроль на механической коробке
Да, это реально. Бытует мнение, что круиз-контроль просто несопоставим с механикой. Но это вовсе не так. Этот вид практически не отличим от подобной функции у автомата. И если учесть пару нюансов, то дело в шляпе. Итак, важно запомнить про затруднительные условии при резком подъеме: произойдет снижение скорости до 40 км/ч. А затем будет нереально совершить переход на передачу ниже в автоматическом режиме.
Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут
Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт…
Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.
Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.
Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.
Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.
Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:
Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов
Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.
Акселерометр в системе ПИД-регулирования круиз-контроля автомобиля / Хабр
Я эксплуатирую в общем-то довольно современный, напичканный электроникой американский автомобиль. Из того, что управляет движением, в нем есть электронная система стабилизации, ПБС с эмуляцией блокировки дифференциала, естественно АБС, и конечно же, круиз-контроль. Последний еще не адаптивный (то есть без функции поддержания дистанции до впереди идущего авто). В машине — электронная педаль газа (это принципиальный момент для данной статьи — позже объясню, почему).Всем, кто хочет знать, чем не угодил круиз-контроль, и что предлагается улучшить — welcome под кат.
Вообще, современные электронные системы автомобиля, отвечающие за непосредственно движение, довольно сложны. В частности, ECU вместе с PCU (powertrain control unit, контроллер АКПП, может быть отдельным устройством, или интегрирован с ECU), знают не только характеристики (то есть имеют и используют физическую модель) двигателя и трансмиссии, но и физическую модель самого автомобиля.
Почему последнее важно, и какие преимущества это дает вкупе с электронной педалью газа? Потому что, в отличие от механического привода дросселя, электронная педаль — лишь задающий (командный) орган — наподобие машинного телеграфа корабля.
Если механический привод императивно определяет расход воздуха двигателем, и ECU ничего не остается, как поддерживать стехиометрию согласно заданному расходу, то в случае электронной педали контроллер, независимо от водителя а) формирует динамику открытия или закрытия дросселя для защиты трансмиссии от пиковых моментов, б) ограничивает момент на колесах максимально реализуемым тяговым усилием (согласно физической модели трансмиссии и самого автомобиля), в) ограничивает частоту вращения ведущих колес при обнаружении пробуксовки, г) поддерживает скорость автомобиля через слежение за частотой ведущих колес в режиме круиз-контроля — то есть, контроллер всегда знает текущую расчетную (если бы знал еще и фактическую, например, через датчик угловой закрутки носка коленвала относительно маховика — был бы вообще космос) величину подводимого к колесам момента и целевую функцию управления, поскольку управляет этим моментом сам. Это и является принципиальным отличием систем с электронной педалью от механических.
Что же мне не понравилось во всем этом огороде? А вот что — несмотря на наличие информации о физических свойствах системы двигатель-трансмиссия-автомобиль (контроллер по идее даже может вычислить текущую загрузку автомобиля через статистический анализ динамических характеристик (отклик ускорения в ответ на действующий на колесах момент), но вряд ли делает это), круиз-контроль в нем очень примитивен — он реагирует на факт изменения скорости, а не на факт изменения сопротивления движению, следствием чего является изменение скорости, и следовательно, в отличие от человека-водителя, борется со следствием, а не с причиной.
Теперь давайте рассмотрим, чем может быть вызвано изменение сопротивления движению. Оно, с точностью до о-малого, складывается из четырех составляющих: а) все конструктивные потери (например, из-за вязкого трения в трансмиссии), б) потери на трение качения колеса-дорога (зависит в основном от типа и качества покрытия, типа резины, массы автомобиля), в) потери от сопротивления воздуха (зависят в основном от воздушной скорости (термин из авиации, но здесь должно быть понятно), г) проекция силы тяжести на ось движения (может ускорять или тормозить автомобиль в зависимости от знака).
Давайте сделаем оценку важности этих факторов в плане их влияния на качество регулирования скорости и возможности их автоматического учета и компенсации в течение времени работы круиз-контроля:
- фактор а) доступен для моделирования (зависит от температуры трансмисии, включенной передачи, параметров вязкости ATF — все эти данные контроллеру доступны), но малозначим в установившемся режиме движения в диапазоне авторегулирования (прогретая трансмиссия, скорость включения круиза > 30 км/ч) — им в ПИД-модели можно просто пренебречь
- фактор б) достаточно значимый, по крайней мере, в диапазоне разрешенных ПДД скоростей, и состоит из статического (тип шин, масса автомобиля), динамического (скорость автомобиля) и стохастического (тип покрытия под колесами) компонентов.
В совокупности факторы а) и б) можно просто заложить в модель в виде усредненных параметров, либо выводить их коэффициенты статистическим анализом текущей динамики автомобиля, как отклика на расчетный момент на колесах.
Далее, фактор в) — зависит в основном от текущей скорости, проекции скорости ветра на ось движения, и наличия нештатных элементов, меняющих мидель и Cx автомобиля. Базовые параметры (мидель, Сх, плотность воздуха при стандарнтых условиях) можно закодировать в модели автомобиля, конструктивные отклонения определить долговременным анализом динамики на больших скоростях (когда сила сопротивления воздуха превалирует над остальными), краткосрочные (от проекции скорости ветра на ось движения) считать случайным возмущающим моментом (ограничив его величину сверху разумным пределом [скажем, 20 м/c — при большей скорости ветра не то что на круизе — в ручном режиме на скорости удержать автомобиль сложно]), текущую скорость относительно дороги контроллер знает практически точно — итого, фактор в) с определенной стохастической составляющей можно посчитать.
Наконец, фактор г) — достаточно значимый; имеет 100% стохастическую составляющую при отсутствии акселерометра, и практически нулевую при его наличии.
Вот так, двигаясь по холмистой местности с включенным круизом, и наблюдая за его запоздалой реакцией на изменение значения скорости вследствие движения автомобиля на подъем, мне пришла идея добавить в систему управления акселерометр. Многие системы управления уже даже содержат датчик неровной дороги (нужен для игнорирования анализа неравномерности вращения коленвала вследствие движения по кочкам) — это по сути тот же акселерометр, только интерпретируемый по-другому.
Замечу, что акселерометр сам по себе (без API) — не гироскоп и не «чудо-прибор» в наших гаджетах, который якобы «знает» истинное положение нормали к поверхности земли (на самом деле рекалибруется с запоминанием разложения по осям в те моменты, когда модуль вектора ускорения, выдаваемого датчиком ускорения, равен строго 1g), но поскольку инициатором тяги на колесах может быть только сам контроллер (привет системам с электронной педалью), то величина продольного ускорения относительно оси автомобиля может быть легко вычислена и скомпенсирована — и мы после усреднения получим хорошее приближение величины продольного профиля дороги, который сможем ввести в модель управления скоростью.
Вот и вся идея. Понятно, что реализовать ее в прошивке контроллера на уровне DIY (вне автозавода) — дело практически нереальное. Однако, мы можем построить свой вычислитель рядом с основным контроллером автомобиля, анализировать текущие параметры движения через CAN, и туда же отдавать управляющие воздействия. Я не уверен, что текущий момент на колесах можно взять с CAN’а, но включенную передачу, расход воздуха и обороты — точно можно (это позволяет косвенно рассчитать момент). Дальше, командовать дросселем напрямую скорее всего, через CAN нельзя (это было бы очень опасно) — но мы можем, скорее всего, давать упреждающие команды на увеличение или уменьшение установленной круизной скорости, или (если CAN это не поддерживает ) подключиться к соответствующим кнопкам на руле автомобиля. Все остальное, похоже, можно реализовать в этом внешнем контроллере.
UPDATE: Диалог с lonelymyp навел меня на более простое решение — так как в установившемся режиме автомобиль движется равномерно, то модуль вектора ускорения от акселерометра всегда равен 1g (независимо от его положения относительно системы координат автомобиля). Если акселерометр фиксирует поворот этого вектора по оси, перпендикулярной оси движения — это означает появление дополнительного сопротивления (подъем, покрытие, встречный ветер) или силы движения (спуск, попутный ветер). Управляющая система ориентируется на динамику поворота вектора и вырабатывает упреждающее воздействие. Тогда нам не нужна модель потерь в трансмиссии, шинах итд, хотя нужна информация о текущей массе, т.к. от нее зависит характеристика прямого регулирования (отношение ускорения в продольной оси к дельте момента на колесах)
Cистема круиз-контроль SsangYong Actyon | Издательство Монолит
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
Круиз-контроль представляет собой автоматическую систему стабилизации скорости, которая поддерживает необходимую скорость без применения педали акселератора.
Круиз-контроль работает, если скорость автомобиля превышает 40 км/час. Эта функция особенно удобна для управления автомобилем на автомагистралях.
ВНИМАНИЕНеправильное использование круиз-контроля является опасным.
— Не используйте круиз-контроль на извилистых дорогах.
— Не используйте круиз-контроль при интенсивном движении транспорта.
— Не используйте круиз-контроль на скользких и влажных дорогах.
Это может привести к потере управления автомобилем, аварии и/или получению телесных повреждений.Примечание
Описанные значения скорости могут меняться в зависимости от дорожных условий.
УСТАНОВКА НУЖНОЙ СКОРОСТИ
1. Чтобы управлять автомобилем в режиме круиз-контроля, наберите желаемую скорость, используя педаль акселератора, чтобы она превышала 40 км/ч.
2. По достижении нужной скорости нажмите кнопку ACCEL на рычаге круиз-контроля или нажимайте кнопку DECEL на одну секунду на каждое переключение скоростей, после чего медленно отпустите педаль акселератора.
3. Система круиз-контроля включена и осуществляет управление автомобилем на заданной скорости.
4. Вы можете изменить скорость движения автомобиля во время работы круиз-контроля, используя педаль акселератора и повторив приведенные выше действия.
УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Во время работы системы круиз-контроля:
1. Нажмите кнопку ACCEL на рычаге круиз-контроля и держите ее, пока скорость не увеличится до нужной величины; не нажимайте на педаль акселератора.
2. Когда скорость достигнет нужной величины, отпустите рычаг.
Если система круиз-контроля отключена:
1. Увеличьте скорость до 40 км/час или выше при помощи педали акселератора.
2. Нажмите кнопку ACCEL на рычаге круиз-контроля и не отпускайте ее.
3. Затем медленно отпустите педаль акселератора.
4. Когда скорость достигнет нужной величины, отпустите рычаг.
Быстрое переключение скорости (увеличение скорости) во время работы системы круиз-контроля:
1. Во время работы системы круиз-контроля нажимайте кнопку ACCEL на рычаге круиз-контроля менее чем на 0. 5 секунды на каждое переключение скоростей. Такое переключение называется быстрым переключением скорости.
2. При быстром переключении, скорость автомобиля увеличивается на 1 км/ч по сравнению с предыдущим заданным значением.
3. Если Вы хотите ехать со скоростью 13 км/ч, используйте рычажок переключения 13 раз без набора скорости с использованием круиз-контроля.
УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
1. Нажмите кнопку DECEL на рычаге круиз-контроля и держите ее, пока скорость не достигнет нужной величины; не нажимайте педаль тормоза. Помните, что система круиз-контроля работает на скорости не менее 35 км /ч.
1. Нажмите кнопку DECEL на рычаге круиз-контроля и не отпускайте ее.
2. Затем медленно отпустите педаль акселератора.
3. Когда скорость достигнет нужной величины, отпустите рычаг. Помните, что система круиз-контроля работает на скорости не менее 35 км/ч.
Быстрое переключение скорости (уменьшение скорости) во время работы системы круиз-контроля:
1. Во время работы системы круиз-контроля нажимайте кнопку DECEL на рычаге круиз-контроля менее чем на 0.5 секунды на каждое переключение скоростей. Такое переключение называется быстрым переключением скорости.
2. При быстром переключении скорости скорость автомобиля уменьшается на 1 км/ч по сравнению с предыдущим заданным значением.
3. Таким образом, если Вам требуется уменьшить скорость на 10 км/час, нажимайте кнопку десять раз, не нажимая на педаль тормоза.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ
Даже в случае отмены круиз-контроля, предыдущая установка скорости в данном режиме может быть восстановлена без прерывания набора скорости нажатием (Тип А) или потягиванием (Тип В) рычажка режима круиз-контроля в момент, когда текущая скорость автомобиля превышает 60 км/ч (только для дизельного топлива 0200Т) или 40 км/ч (только для бензина G230). Если Вы выключите зажигание, установка скорости удаляется из памяти и не может быть восстановлена.
ВНИМАНИЕРекомендуется восстанавливать скорость только в том случае, если водитель точно знает величину скорости и хочет, чтобы автомобиль двигался именно на этой скорости.
ОТКЛЮЧЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Система круиз-контроля отключается при перечисленных ниже условиях:
1. При нажатии на педаль тормоза.
2. При падении скорости до 35 км/час и более.
3. Потянув рычажок круиз-контроля в положение OFF (Тип А) или нажав переключатель круиз-контроля ON-OFF (Тип В).
4. При активации системы ABD. Систему круиз-контроля можно снова включить во время движения автомобиля.
ВНИМАНИЕКогда круиз-контроль отключен, кнопка круиз-контроля должна находиться в нейтральном положении.
АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
1. При быстром снижении скорости без использования тормозов.
2. При быстром увеличении скорости без нажатия на педаль акселератора.
3. При неисправности рычага круиз-контроля.
4. При поступлении ошибочных сигналов выключателя тормозной системы.
В этом случае систему круиз-контроля нельзя снова включить во время движения автомобиля. Необходимо остановить автомобиль, выключить зажигание и включить его снова. После этого систему круиз-контроля можно использовать снова. Если и в этом случае система круиз-контроля не работает, свяжитесь с представителем SsangYong для проведения диагностики системы круиз-контроля.
ВНИМАНИЕНеправильное переключение рычага селектора может привести к повреждению двигателя.
Не переводите рычаг селектора в нейтральное положение, если автомобиль движется на заданной скорости. Это может привести к повреждению автоматической коробки передач.ВНИМАНИЕ
Заданная скорость может изменяться при подъемах или спусках.
При крутом подъеме скорость может падать ниже установленной величины. Для сохранения заданной скорости следует использовать педаль акселератора.
При крутом спуске скорость может превысить заданную величину. Если скорость увеличилась слишком сильно, отключите круиз-контроль.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ГОРНЫХ ДОРОГ
Работа круиз-контроля в условиях горных дорог зависит от скорости, нагрузки и крутизны дороги. При подъеме по крутой дороге для сохранения скорости следует нажать на педаль акселератора. При спуске по крутой дороге следует нажать на педаль тормоза или перейти на меньшую скорость. При применении тормоза круиз-контроль отключается.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
КНОПКА СЧЕТЧИКА ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ЗА ПОЕЗДКУ, И СБРОСА СЧЕТЧИКА
27
Как работает круиз-контроль для студентов механического обучения
Круиз-контроль делает вождение на большие расстояния неизмеримо лучше. Вы просто устанавливаете скорость, убираете педаль газа и наслаждаетесь поездкой.
Для обычного водителя круиз-контроль — это всего лишь кнопка, которую нужно нажать. Взгляните на внутреннюю работу автомобиля, и вы быстро увидите, что происходит нечто гораздо более интересное.
Хотите узнать немного о том, как работает круиз-контроль? Предлагаем вам ознакомиться с этой технологией изнутри.
Базовый круиз-контроль: автоматическое нажатие на педаль без педали
Когда водитель управляет ускорением автомобиля, он нажимает ногой на акселератор или педаль газа, чтобы двигаться. Это открывает дроссельную заслонку, позволяя большему количеству воздуха попадать в двигатель. Система соответственно впрыскивает дополнительное топливо, обеспечивая смесь, необходимую для сгорания и ускорения.
Если водитель хочет поддерживать почти постоянную скорость, он может включить круиз-контроль. Когда круиз-контроль включен, кабель, подключенный к приводу — в основном, к небольшому двигателю — берет на себя управление дроссельной заслонкой. Он удерживает клапан в открытом состоянии так же, как если бы на педали газа поддерживался постоянный уровень давления.
Круиз-контроль дает те же ощущения, что и нажатие педали газа при постоянном давлении
Нажатие на педаль акселератора позволит увеличить ускорение, а отпускание обычно возвращает автомобиль к той настройке, которая была включена круиз-контролем.Включение тормоза или сцепления обычно отключает круиз-контроль и возвращает водителю полный контроль над ускорением.
Несмотря на то, что круиз-контроль состоит из нескольких частей, ни одна из них не является особенно сложной. Поэтому ремонт круиз-контроля, как правило, не будет слишком дорогим, что касается ремонта автомобилей. Для привода, например, профессионал с обучением механика обычно будет брать от 100 до 200 долларов или больше за более специализированные автомобили.
Профессионалы с обучением механику могут увидеть, как адаптивный круиз-контроль становится действительно большим и очень быстрым
Уловка с круиз-контролем заключается в том, что если контролируемая крейсерская скорость автомобиля установлена на более высокую скорость, чем скорость автомобиля впереди него, водителю часто нужно отключать эту функцию. Учитывая, что задача круиз-контроля — уменьшить объем работы, которую должен выполнять водитель, это не идеально.
Если вы в настоящее время занимаетесь карьерой в автомобильной промышленности , вы, вероятно, скоро увидите, что адаптивный круиз-контроль является хорошим решением этой проблемы и станет очень популярным.Используя радар, лидар или камеру, автомобиль с адаптивным круиз-контролем может отслеживать скорость движущихся впереди машин. Если он обнаруживает, что его круиз-контроль выше, чем у другого автомобиля, он автоматически снижает скорость до более подходящего. Это увеличивает прилагаемое автомобилем усилие при включенном круиз-контроле и может привести к потенциальному снижению утомляемости водителя. Это также функция, которая очень важна для успеха автономных и полуавтономных автомобилей как сейчас, так и в будущем.
Адаптивный круиз-контроль автоматически замедляет автомобили, когда впереди более медленные автомобили
Хотите узнать, как работают круиз-контроль и другие автомобильные системы?
Обратитесь в автомобильные учебные центры, чтобы записаться в школу автомехаников в Торонто!
Категории: Новости УВД, Торонто
Теги: школа автомехаников в Торонто, карьера в автомобильной промышленности, обучение механиков
Как работает круиз-контроль | YourMechanic Advice
Мигающие красный и синий огни позади вас. Весь проезжающий мимо вас трафик немного замедляется и смотрит чуть дольше, чем обычно. Офицер подходит к вашему окну, вырывает страницу из блокнота и протягивает ее через окно. Уговаривая ехать медленнее, он велит вам хорошего дня и заставляет вас смотреть на свой штраф за превышение скорости. Если бы вы только установили круиз-контроль.
Преимущества круиз-контроля
Хотя основная цель круиз-контроля — поддерживать заданную скорость, он предлагает дополнительные преимущества, которые нечасто учитываются.Круиз-контроль:
- Снижает расход топлива, экономя дополнительные расходы на топливо
- Поддерживает плавную и постоянную скорость, что помогает избежать укачивания
- Позволяет больше сосредоточиться на дороге, поскольку проверка скорости требуется не так часто.
- Избегает штрафов за превышение скорости, когда круиз настроен на соблюдение ограничения скорости
Как работает круиз-контроль?
Для работы круиз-контроля задействуются несколько систем. Система состоит из органов управления на рулевом колесе, входа сигнала скорости, выхода для поддержания постоянной скорости и выхода для отключения системы.
Элементы управления на рулевом колесе на новых автомобилях установлены непосредственно на передней части рулевого колеса, в то время как на некоторых более старых моделях был один из стержней колонки с установленными на нем кнопками круиз-контроля, например, рычаг указателя поворота. Основные кнопки настроены, выбег, ускорение, отмена, включение и выключение, а некоторые новые автомобили также имеют кнопки максимальной и минимальной скорости.
Установить : На скорости 30 миль в час или выше нажатие Set будет поддерживать текущую скорость, позволяя вам убрать ногу с педали акселератора.
Побег : нажатие кнопки «Побег» снизит вашу скорость на одну милю в час за раз, при нажатии и удерживании ваша машина будет замедляться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Accelerate : нажатие Accelerate увеличивает вашу скорость на полмили или милю в час при каждом нажатии, при нажатии и удерживании ваш автомобиль будет ускоряться до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.Он также работает, чтобы возобновить последнюю скорость круиз-контроля, которую вы установили в том же цикле зажигания.
Отмена : нажатие кнопки «Отмена» отключит текущую установленную скорость и вернет управление скоростью в ручной режим.
Off : Эта кнопка выключает систему, поэтому круиз-контроль не может быть установлен. Лучше всего отключать круиз-контроль в ситуациях, когда его использование может быть небезопасным, например при обледенении дороги.
На : кнопка «Вкл» позволяет использовать круиз-контроль.
Как отменить круиз-контроль
Круиз-контроль можно отменить тремя способами, поэтому вы можете самостоятельно снижать скорость или контролировать скорость. Вы можете нажать кнопку отмены, чтобы возобновить ручное управление. Вы можете нажать кнопку выключения, чтобы выключить систему. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Нажатие на педаль тормоза посылает в систему круиз-контроля сигнал, аналогичный нажатию кнопки отмены.
Распространенные сбои круиз-контроля
Удивительно, но наиболее частый «сбой» — это отключение системы.Если круиз-контроль у вас не работает, убедитесь, что вы его не выключили.
Перегоревший стоп-сигнал может привести к тому, что круиз-контроль не включится. Поскольку сигнал от педали тормоза может отменить круиз-контроль, круиз-контроль не может быть установлен, если стоп-сигнал не сигнализирует об отключении круиз-контроля.
Если круиз-контроль не обнаруживает сигнал скорости, круиз-контроль не включается. Во многих случаях спидометр не работает правильно из-за той же неисправности.Если вы заметили какие-либо проблемы с круиз-контролем, обратитесь к механику, прежде чем отправиться в следующую длительную поездку.
Что такое круиз-контроль и как он работает в автомобилях?
Представьте, что вы во всем возбуждены, отправляясь в долгое путешествие, которое вы всегда мечтали совершить со своими лучшими друзьями. Потом…. вы понимаете, что единственный, кто умеет водить машину. Впереди вас ждет долгая 1000-километровая поездка. Дорога буквально прямая на сотни километров, и мысль о том, чтобы проехать 4-5 часов по прямой, утомляет вас еще до того, как вы сядете за руль.К счастью, именно здесь на помощь приходит круиз-контроль.
Круиз-контроль — бесценная функция в современных автомобилях. Без него дальние поездки были бы намного утомительнее, по крайней мере, для водителя. Круиз-контроль на американских автомобилях встречается гораздо чаще, чем на европейских или азиатских, поскольку дороги в Америке, как правило, больше и прямее, а пункты назначения намного дальше друг от друга.
Что такое круиз-контроль?
Целью системы круиз-контроля является точное поддержание скорости, установленной водителем, без какого-либо постороннего вмешательства путем управления рычажным механизмом педали газа и акселератора.
Самые ранние варианты круиз-контроля фактически использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Ватт еще в 17 веке разработал версию, которая позволяла паровым двигателям поддерживать постоянную скорость вверх и вниз по склонам. Круиз-контроль в том виде, в каком мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использования устройства с электрическим управлением, которое могло бы управлять скоростью движения и соответствующим образом регулировать дроссельную заслонку.
Как работает круиз-контроль?
Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — регулируя положение дроссельной заслонки (акселератора). Однако круиз-контроль включает дроссельную заслонку кабелем, подключенным к приводу, а не нажатием педали. Дроссельная заслонка регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество всасываемого воздуха (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Вал управления, используемый для круиз-контроля. (Источник изображения: flickr.com/hightechdad)
Водитель может установить круиз-контроль с помощью переключателей круиз-контроля, которые обычно состоят из ON, OFF, RESUME, SET / ACCEL и COAST. Обычно они расположены на рулевом колесе, дворнике или переключателе указателей поворота. Ручка SET / ACCEL устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 милю в час, два — на 2 мили в час и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении замедлит автомобиль. В целях безопасности круиз-контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза.
Что такое адаптивный круиз-контроль (ACC)?
Однако с ростом количества автомобилей на дорогах как никогда функциональные возможности обычного круиз-контроля устаревают. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность, и не зря!
Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг в области автоматизированного управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет, чтобы идти в ногу с автомобилем впереди вас.
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Вид водителей в ACC (Источник изображения: commons.wikimedia.org)
Драйвер устанавливает максимальную скорость, аналогичную той, что можно было бы сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, определяет движение впереди него и фиксирует движение впереди идущего автомобиля. Затем этот датчик контролирует скорость вашего автомобиля так, чтобы он всегда оставался на 2-3 секунды позади идущего впереди автомобиля.
Используя данные радарных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние впереди идущего автомобиля и вычисляет относительную скорость.Если в зоне действия датчика одновременно находится несколько транспортных средств, он автоматически выбирает, какие из транспортных средств система должна отслеживать.
Например, если вы приближаетесь к более медленному автомобилю, идущему впереди, или если другой автомобиль подрезает перед вами, адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль, инициируя корректирующие действия в системе управления двигателем и, при необходимости, в тормозной системе, как хорошо.
Работа адаптивного круиз-контроля (Источник изображения: Википедия.org)
ACC очень добросовестно относится к вопросам безопасности. Если вы подъезжаете слишком близко к идущей впереди машине, он предупредит вас в два этапа. Сначала он предупредит вас визуальными и звуковыми сигналами, а затем коротким тормозным рывком. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль. В одних установках используется лазер, в других — оптическая система, основанная на стереоскопических камерах. Независимо от технологии, ACC работает днем или ночью, но его возможности могут быть ограничены из-за экстремальных условий, таких как сильный дождь, туман или снег.
Будущие приложения адаптивного круиз-контроляНесколько лет назад Google выпустила свой беспилотный автомобиль, который полностью основан на технологии автономного круиз-контроля.
Беспилотный автомобиль Google. (Источник изображения: wikimedia.commons.org)
Всего у этого автомобиля восемь датчиков. Наиболее заметным из них является вращающийся лидар на крыше — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов с целью построения трехмерной карты на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности. .
Автомобиль также оснащен еще одним набором глаз в виде стандартной камеры, направленной через лобовое стекло. Он также отслеживает близлежащие опасности, такие как пешеходы, велосипедисты и другие автомобилисты, одновременно считывая дорожные знаки и обнаруживая светофоры. Установленный на бампере радар, который уже используется в автономном круиз-контроле, отслеживает автомобили впереди и позади автомобиля.
Все датчики в беспилотном автомобиле Google. (Источник изображения: monicaodo)
На внешней стороне автомобиля есть антенна, расположенная сзади, которая принимает информацию о геолокации со спутников GPS, и ультразвуковой датчик на одном из задних колес, который отслеживает движения автомобиля. В салоне автомобиля есть высотомеры, гироскопы и тахометр для более точных измерений местоположения автомобиля. Все эти датчики работают идеально согласованно и получают точные данные о местонахождении автомобиля, обеспечивая дополнительную безопасность.
После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили преодолели более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного происшествия, вызванного одним из его транспортных средств (один был сбит сзади, но виноват другой водитель).Это невероятно впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день по вине человека.
Статьи по теме
Статьи по теме
Автономный круиз-контроль скоро станет обязательным для всех будущих автомобилей. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите, что кто-то спит за рулем, не пугайтесь…. круиз-контроль все понял!
Мне просто интересно, сколько времени потребуется автомобилям, чтобы начать принимать автономные решения и восстать против нас, «маленьких» людей!
Как работают системы круиз-контроля
Мозг круиз-контроля — это небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельной заслонке, показанной в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам. На схеме ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.
Хорошая система круиз-контроля агрессивно ускоряется до желаемой скорости без превышения скорости, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от веса автомобиля или крутизны подъема. Управление скоростью автомобиля — это классическое приложение теории систем управления .Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, чтобы сообщать ей скорость и положение дроссельной заслонки. Ему также необходимо контролировать органы управления, чтобы определить желаемую скорость и время отключения.
Самый важный вход — сигнал скорости; система круиз-контроля многое делает с этим сигналом. Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которые у вас могут быть — пропорционального управления .
В системе пропорционального управления круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку пропорционально ошибке, ошибка — это разница между желаемой скоростью и фактической скоростью.Таким образом, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль разгоняется до 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль разгоняется до 55 миль в час, открытие дроссельной заслонки будет только половиной того, что было раньше. В результате чем ближе автомобиль к желаемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом холме, машина может вообще не разогнаться.
Большинство систем круиз-контроля используют схему управления под названием пропорционально-интегрально-производное управление (a.к.а. PID control). Не волнуйтесь, вам не нужно знать никаких вычислений, чтобы понять это объяснение — просто помните, что:
- Интеграл скорости — это расстояние.
- Производной скорости является ускорение.
Система ПИД-регулирования использует эти три фактора — пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый отдельно и складывая их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.
Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности.Интегральный коэффициент основан на интеграле по времени ошибки скорости автомобиля . Перевод: разница между расстоянием, которое фактически проехала ваша машина, и расстоянием, которое она бы проехала, если бы двигалась с желаемой скоростью, рассчитанная за заданный период времени. Этот фактор помогает машине преодолевать холмы, а также помогает ей установить правильную скорость и оставаться на ней. Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и тормозит. Пропорциональное управление немного увеличивает дроссельную заслонку, но вы все равно можете снизить скорость.Через некоторое время интегральный регулятор начнет увеличивать дроссельную заслонку, открывая ее все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость ниже желаемой, тем больше становится ошибка расстояния.
Теперь добавим последний множитель, производную . Помните, что производная скорости — это ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например на холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (замедление и ускорение являются ускорением) до того, как скорость действительно может сильно измениться, и отреагировать увеличением положения дроссельной заслонки.
Что такое круиз-контроль в автомобилях?
Фото Cars.com Джо ВизенфельдераКруиз-контроль — это возможность устанавливать скорость автомобиля и позволять ему поддерживать эту скорость неограниченное время. Механика систем круиз-контроля развивалась с годами, но все они основаны на этой основной функции. Вождение с круиз-контролем снижает утомляемость водителя при поездках на большие расстояния.
Идея поддержания частоты вращения двигателя не нова, она восходит к первым паровым двигателям 1700-х годов.Но заставить парогенератор поддерживать стабильную мощность при переменной нагрузке — это совсем другая задача, чем управление скоростью движущегося транспортного средства. Ранние системы круиз-контроля часто полагались на привод (часто с вакуумным управлением) для регулировки дроссельной заслонки на основе различных входных сигналов датчиков. С годами технология улучшилась до такой степени, что теперь блок управления двигателем автомобиля может поддерживать заданную скорость, заданную водителем.
Эти системы разработаны с учетом ряда требований безопасности, поэтому все конфигурации круиз-контроля должны отключаться, когда водитель нажимает на тормоза.Эта функция автоматического отключения также применяется к сцеплению в некоторых автомобилях с механической коробкой передач. Но если вам когда-либо приходилось преодолевать большие расстояния по открытому шоссе, круиз-контроль может сделать поездку менее напряженной. Органы управления обычно расположены на рулевом колесе или рядом с ним, а современные системы круиз-контроля позволяют водителю ускоряться или замедляться одним нажатием кнопки, вместо того, чтобы нажимать на тормоза и сбрасывать желаемую скорость вручную с помощью педали газа.
Некоторые современные версии, называемые адаптивным круиз-контролем, теперь используют радар или лидар, чтобы позволить автомобилю замедляться или ускоряться, чтобы соответствовать скорости автомобиля впереди них.Впервые представленный Mercedes-Benz в 1999 году, адаптивный круиз-контроль отличается от других подобных систем тем, что для управления скоростью используется как положение дроссельной заслонки, так и тормоза. Функции могут различаться у разных производителей, при этом некоторые системы работают полностью до полной остановки, а другие работают только до установленной скорости миль в час. Все чаще автопроизводители сочетают эти системы адаптивного круиз-контроля с другими функциями безопасности вождения, такими как предупреждение о лобовом столкновении или предупреждение о пешеходах.
Если вы покупаете автомобиль, вы должны убедиться и спросить, какие функции входят в стандартную комплектацию и какие настройки круиз-контроля доступны на автомобиле, который вы смотрите.
Как пользоваться круиз-контролем
Некоторые водители уклоняются от использования круиз-контроля, потому что они думают, что это заставит их машину двигаться быстрее в определенных условиях, например, на крутых спусках, и они не смогут вовремя отреагировать, чтобы приспособиться. Но если вы не используете круиз-контроль во влажных или снежных условиях, круиз-контроль будет делать то, для чего он предназначен: точно поддерживать желаемую скорость без вмешательства водителя, при подъеме или спуске.
Механика
Круиз-контроль регулирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы, регулируя положение дроссельной заслонки. Но круиз-контроль включает дроссельную заслонку кабелем, подключенным к приводу, а не нажатием педали. Дроссельная заслонка регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество всасываемого им воздуха. Многие автомобили используют приводы, приводимые в действие вакуумом двигателя, чтобы открывать и закрывать дроссельную заслонку. В этих системах используется небольшой клапан с электронным управлением для регулирования вакуума в диафрагме.Он работает аналогично усилителю тормозов, который обеспечивает питание вашей тормозной системы.
Как использовать
Системы круиз-контроля различаются в зависимости от автомобиля, но все они имеют некоторые виды переключателей, которые включают ON, OFF, SET / ACCEL, RESUME и, иногда, COAST. Эти переключатели обычно расположены где-то за рулем, на отдельном рычаге, отдельно от дворников или сигнальных рычагов. Чтобы установить скорость, увеличьте скорость до желаемого значения в милях в час и затем нажмите кнопку «УСТАНОВИТЬ / РАЗГОН».Уберите ногу с педали газа, и теперь вы «путешествуете».
Если вы хотите ехать быстрее, нажимайте кнопку SET / ACCEL один раз для каждой мили в час, которую вы хотите увеличить. На некоторых автомобилях нет кнопки SET / ACCEL. Вместо этого вы перемещаете весь подрулевой рычаг: ВВЕРХ или ВПЕРЕД, чтобы увеличить скорость, или ВНИЗ и НАЗАД для замедления, подобно тому, как вы перемещаете рычаг сигнала. (Если в вашей системе есть кнопка COAST, нажмите ее, и вы будете медленно замедляться на одну милю в час, пока снова не нажмете SET / ACCEL.)
Как отключить
У некоторых круиз-контроля нет кнопки ВЫКЛ. Вместо этого вы выходите из круиз-контроля и восстанавливаете контроль над педалью газа, просто нажав на тормоз. В некоторых автомобилях круиз-контроль просто приостанавливается. Вы можете повторно войти на любой скорости, до которой вы ускоряетесь, снова нажав кнопку SET / ACCEL — нажимать ON не нужно. На скорости ниже 30 миль в час блок управления полностью предотвращает использование функций круиз-контроля.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль аналогичен обычному круиз-контролю в том, что он поддерживает заданную скорость автомобиля.Однако, в отличие от обычного круиз-контроля, эта система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать надлежащее расстояние между двумя автомобилями на одной полосе движения. Это достигается за счет радиолокационного датчика движения, цифрового сигнального процессора и продольного контроллера, обычно расположенных за передней решеткой автомобиля. Если ведущее транспортное средство замедляется или обнаруживается другой объект, система отправляет сигнал двигателю или тормозной системе на замедление. Затем, когда дорога свободна, система снова разгонит автомобиль до заданной скорости.Эти системы обычно имеют дальность действия до 500 футов и работают на скорости транспортного средства от примерно 20 миль в час до примерно 100 миль в час.
Небезопасно на любой скорости
Для дальних поездок по относительно малолюдным межштатным автомагистралям круиз-контроль просто необходим. Это позволяет водителям растягивать ноги и предотвращает мышечные спазмы, которые могут возникнуть из-за длительного удержания педали газа.
Но это не повод расслабиться и перестать обращать внимание на дорогу.Также нельзя использовать круиз-контроль на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге или на дорогах с крутыми поворотами.
АВТОРСКИЕ ПРАВА на каждую фотографию принадлежат AFP, EFE, Reuters, AP. Этот блог, который я использовал для помощи людям, не имеет с ним никакого отношения.
информация: [email protected]
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКак это работает: Адаптивный круиз-контроль
Сегодня почти все автомобили имеют круиз-контроль, но все больше и больше теперь включают возможность поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля.Он известен под несколькими названиями, включая адаптивный, интеллектуальный, динамический или радарный круиз-контроль, в зависимости от производителя.
Часто в комплекте с двумя другими системами безопасности: удержанием полосы движения и контролем слепых зон. Хотя в настоящее время они предлагаются в основном как системы помощи водителю, они также входят в число базовых технологий для беспилотных автомобилей.
Хотя все эти системы круиз-контроля работают в основном одинаково, способы измерения расстояния могут отличаться. Радиолокационные системы являются наиболее распространенными и работают лучше, чем лазерные. Некоторые используют радары и камеры, в то время как другие полагаются только на камеры, такие как стереоскопическая камера, которую Subaru использует для своей системы EyeSight.
Адаптивный круиз-контроль использует радар или камеры, чтобы определить, что находится впереди автомобиля и как далеко оно находится.Погода может быть проблемой, поскольку лед или дорожная соль на датчиках могут вывести их из строя. Беспилотные автомобили должны будут «видеть» в любых условиях, и инженеры работают с LIDAR (Light Detection and Ranging), который использует импульсы лазерного света.Однако большинство этих систем все еще слишком велики и дороги для использования на современных серийных автомобилях.
В дополнение к настройке скорости круиз-контроля водитель также может установить, насколько близко автомобиль будет подъезжать к движущемуся впереди автомобилю, обычно с выбором между короткими, средними и длинными интервалами. Компьютерный модуль отслеживает информацию с радара или камеры, за доли секунды принимая решения о скорости и расстоянии. Если впереди идущий автомобиль находится слишком близко, система задействует тормоза для замедления, активируя стоп-сигналы при резком замедлении, чтобы предупредить водителей сзади.Как только движение впереди движется или исчезает, система ускоряется, пока не достигнет заданной скорости круиз-контроля.
Все системы круиз-контроля работают на скоростях шоссе, но в последнее время появились более сложные системы для низкоскоростного движения, в том числе с остановками и остановками. Они приводят к полной остановке транспортного средства, когда это необходимо, и если движение впереди движется через короткий промежуток времени — обычно несколько секунд, — транспортное средство будет послушно следовать за ним. Если это занимает больше времени, водитель нажимает кнопку круиз-контроля или дроссельную заслонку, чтобы автомобиль снова начал движение.
В системах предотвращения столкновений используются аналогичные компоненты, определяющие, не приближается ли транспортное средство к идущему впереди автомобилю, а водитель еще не нажал на тормоз, чтобы снизить скорость. Некоторые из них представляют собой только системы предупреждения, использующие огни и звуковой сигнал для уведомления водителя, в то время как системы с системами экстренного торможения также включают тормоза, если водитель не прислушивается к предупреждениям. Некоторые автомобили имеют системы экстренного торможения, даже если у них нет адаптивного круиз-контроля. В то время как все эти системы распознают впереди идущий автомобиль, более продвинутые системы также могут определять и задействовать тормоза для велосипедов и пешеходов или крупных животных, таких как лоси или олени.
LaneWatch компании Honda транслирует видеотрансляцию того, что находится рядом с пассажирской стороной автомобиля.Многие машины могут смотреть не только на автомобили впереди, но и на линии. Система удержания полосы движения использует камеры для определения разметки полосы движения, передавая эту информацию компьютерным модулям, которые рассчитывают, насколько близко к ним находится транспортное средство. Самые простые системы предупреждают, если вы съезжаете с полосы движения. В зависимости от производителя это может быть предупреждающий звук или вибрация через рулевое колесо или сиденье.Предупреждения нет, если вы использовали сигнал поворота, который система игнорирует как предполагаемую смену полосы движения.
Ассистент удержания полосы движения также «считывает» строки, но выходит за рамки простого предупреждения. Если вы собираетесь перейти на другую сторону, система попытается оттолкнуть вас назад. Некоторые делают это, быстро и легко нажимая на тормоз на противоположной стороне транспортного средства. На автомобилях с электроусилителем рулевого управления — а сейчас большинство из них — двигатель рулевого управления может быстро повернуть колесо, чтобы предупредить водителя.
Самая изощренная система сейчас — это центрирование по полосе движения, которое все еще относительно редко, но становится все более распространенным. В отличие от удержания полосы движения, которое является тонким и срабатывает только тогда, когда вы приближаетесь к линии, центрирование полосы движения работает все время, когда оно включено, глядя на разметку с обеих сторон полосы движения и регулируя рулевое управление, чтобы автомобиль оставался в движении. середина из них. Он справляется с поворотами, но не с крутыми углами. Автомобили, оснащенные адаптивным круиз-контролем и системой центрирования полосы движения, могут эффективно управлять собой.Однако в соответствии с законодательными ограничениями они отключатся через несколько секунд, если обнаружат, что вы не держите руль.
Для мониторинга слепых зон используются камеры или датчики, обычно расположенные в боковых зеркалах или бампере, которые следят за дорогой. Если автомобиль попадает в эту зону — так называемую «слепую зону» — в качестве предупреждения загорается свет в зеркале или передней стойке. Если водитель активирует сигнал поворота, система выдаст более сильное предупреждение, например, мигнет свет или прозвучит звонок.Как и в случае с удержанием полосы движения, некоторые системы также оттягивают рулевое колесо назад. У Honda есть уникальная система слепых зон, называемая LaneWatch, которая транслирует видеопоток на информационно-развлекательный экран со стороны пассажира, когда включен правый сигнал поворота.