Как не попасть аварию с круиз-контролем
Спустя шестьдесят лет как Chrysler научил свои автомобили передвигаться без нажатия водителем на педаль газа, круиз-контроль (КК) — это стандарт для подавляющего большинства новых моделей машин. Механизм работы этой системы не изменился с модели Chrysler Imperial 1958 года, первой машины, на которую был установлен круиз-контроль. Вот как работает КК и как им пользоваться без опаски.
Работа круиз-контроля — поддерживать скорость
Работа КК заключается в поддержании выбранной скорости, избавляя водителя от заботы держать ногу на педали газа. Круиз полагается на электронный модуль управления — компьютер — для контроля скорости транспортного средства и регулировки ее в зависимости от уклона дороги.
Управляется система либо рычажком на рулевой колонке, либо парой кнопок на руле:
- выключатель;
- кнопка для выбора скорости;
- кнопки или переключатели, отмеченные «+» и «-», увеличивающие или уменьшающие скорость после ее установки, часто с шагом в 5 км в час.
Еще есть кнопка «Отмена», отключающая систему круиз-контроля, но не выключающая полностью. Если стоит рычажок, то он просто переставляется в нейтральное положение. Функция или кнопка «возобновить» возвращает автомобиль к ранее установленной скорости. Торможение или нажатие на сцепление в любой момент также отменить работу системы.
Чем полезен адаптивный круиз-контроль
10 лет назад на свет появился адаптивный или активный круиз-контроль. Он работает, как и обычные круизные системы, дополнительно используя радар, камеры или датчики для обнаружения присутствия другого транспорта перед автомобилем на полосе движения. Автомобиль с включенным круизом «цепляется» к машине, едущей впереди, соблюдая безопасную дистанцию и двигается с той же скоростью, что и впереди идущая машина. Независимо от того, как будет изменяться скорость впереди идущего автомобиля, машина с адаптивным КК будет изменять ее точно так же.
Адаптивные системы запрограммированы на поддержание безопасного минимального расстояния между машинами. Некоторые адаптивные КК могут притормаживать автомобиль, полностью останавливать в городском потоке или, в зависимости от модели и начинки машины, автоматически стартовать без помощи водителя.
Полуавтономный круиз-контроль
Полуавтаномные системы круиз-контроля — это тренд 2018-2019 года. Они сочетают опцию адаптивного КК и помощника в поддержании заданной полосы движения (LDWS). К таким системам относятся Nissan ProPilot Assist, Subaru EyeSight и Audi Traffic Jam Assist. Машина будет поддерживать скорость потока машин и подруливать, если автомобиль начнет съезжать с дорожной полосы движения, издавая тревожный сигнал на случай, если водитель заснул.
Большинство из этих систем также могут автономно входить в плавные кривые повороты на автомагистралях за городом без помощи водителя. Некоторые полуавтономные системы, как у Tesla и Mercedes-Benz, могут перестраивать автомобиль на соседнюю полосу движения, сохраняя при этом достаточное расстояние от другого транспорта.
Независимо от того, какой тип КК у автомобиля, правила его безопасного использования одинаковы
Будьте бдительны и следите за дорогой и другим транспортом находящемся в движении. Будьте готовы взять управление автомобилем на себя, притормозив или сманеврировав от встречи с препятствием. Невнимательность водителя — первая причина аварий.
Думайте даже о самых передовых адаптивных и полуавтономных системах как о «тупых». Они програмировались людьми и могут непредсказуемо реагировать в экстренных ситуациях. Дождь, снег и туман могут плохо влияют на качество радио локационных сигналов, приводя в замешательство камеры или датчики, иногда полностью отключая адаптивный круиз-контроль. Как и с обычным КК, с продвинутой системой, будьте готовы взять управление автомобилем на себя в любую минуту.
Система показывает хорошие результаты на шоссе и в условиях слабого движения, но на экстренные ситуации на дороге не рассчитан. Если автомобиль оснащен обычным (не адаптивным) круизом, не забудьте оставить достаточный интервал между своим и впереди идущим автомобилем. Будьте готовы отключить систему путем торможения или нажатия кнопки «Отмена», когда приближаетесь к другим транспортным средствам или попадаете в внезапный затор на дороге.
Не используйте КК на скользкой дороге, на заснеженных, обледенелых или залитых дождем дорожных покрытиях с глубокими лужами. Большинство круизных систем будут пытаться поддерживать скорость на скользком и на заснеженном покрытии, что может привести автомобиль к потере сцепления с дорогой. Одного мгновения достаточно, чтобы машина ушла в занос.
Относитесь к круиз-контролю как к экономящему ваши силы удобству, но контролировать эту опцию надо. Будьте бдительны и наслаждайтесь комфортом от поездки.
как работает на механике и автомате
Содержание статьи
- Что такое круиз-контроль в автомобиле и история его изобретения
- Для чего нужен круиз-контроль в авто
- Как работает круиз-контроль в машине
- Принцип работы на механике
- Принцип работы на автомате
- Виды круиз-контроля и их особенности
- Знак Шипы: так отменили или нет, зачем он нужен, за что могут оштрафовать
- Адаптивный
- Пассивный
- Как пользоваться круиз-контролем
- Выбираем фаркоп на Хендай Солярис из самых популярных
- Рекомендации по проверке системы круиз-контроля
- Преимущества и недостатки круиз-контроля
- Когда запрещено пользоваться круиз-контролем
Современные автомобили оснащены бортовым компьютером, выполняющим многие функции автоматически, что существенно упрощает жизнь водителя. Круиз-контроль (автоспид или автодрайв) — комплекс, поддерживающий постоянную скорость движения на ровном участке дороги. Это неотъемлемая часть общей системы современного транспортного средства, но далеко не все обыватели понимают, как он работает.
Что такое круиз-контроль в автомобиле и история его изобретения
Круиз-контроль это с английского Cruise Control, осуществляет постоянный контроль за движением транспортного средства.
Система поддерживает заданную водителем скорость машины на дороге, его задействуют на длительных расстояниях, зачастую для междугородних поездок.
Опытные водители понимают, насколько сложно длительное время жать ногой педаль газа, причем сохраняя силу нажатия неизменной. Система КК «запоминает» заданные параметры и автоматически придерживается их до внесения новых данных. Устанавливается на машины с автоматической и механической КПП.
Считается, что автор системы круиз-контроля — слепой инженер и механик Ральф Титор. Блестящая идея пришла мужчине однажды, во время поездки на автомобиле, управлял которым его адвокат.
Всю поездку Ральфа раздражало частое ускорение и замедление движения транспортного средства, потому что водитель отвлекался, разговаривая с клиентом.
Каждый раз отвлекаясь, он ослаблял силу нажатия педали, автомобиль замедлялся, потом вновь ускорялся. Вот тогда слепой менеджер задумался о специальном механизме, который мог бы контролировать скорость езды автоматически.
Функциональная кнопка на руле
В начале 1950 годов Ральф изобрел первую версию круиз-контроля и запатентовал свой проект. Причем, патент касался именно идеи, а не представляемых эскизов. Ведь механик был слепым, он не мог рисовать схемы или чертить планы.
Ральф лишился зрения в 5 лет, однако, недуг не помешал талантливому механику создавать удивительные вещи. В 10 лет юный гений получил собственную мастерскую, построенную ему отцом. Титор изобретал замки для дверей, удочки, собрал автоматическую коробку передач.
Свой проект автопилота Ральф назвал — «Controlmatic», «Touchmatic», «Speedostat» и «Pressomatic». Первый автомобиль с системой контроля скорости «Auto-pilot» вышел в 1958 году, Chrysler Imperial.
Chrysler Imperial 1958 года
Система отслеживала вращение карданного вала и троса спидометра. Дальше электродвигатель отвечал за положение у дрессельной заслонки, она и регулировала скорость езды авто.
Первый КК в России был установлен в 1956 году на ГАЗ-21 «Волга».
Приборная панель Крайслер Империал
Для чего нужен круиз-контроль в авто
Система круиз-контроля при езде выполняет несколько полезных функций:
- Служит ограничителем скорости, поддерживая заданный водителем темп до внесения новых изменений. Не требуя дополнительных усилий, в частности, постоянно жать на педаль.
- Экономия топлива — при ускорении или замедлении езды, расход топлива получается не равномерным. При включенной КК системы наблюдается экономия 4–7 %, иногда 12 %. Постоянная скорость полезно отражается на состоянии деталей и применении расходных материалов. Уменьшая затраты владельца — 1,5 %.
- Сканирует пространство впереди в процессе езды, своевременно предупреждая водителя при возникновении опасности. Нижний предел у автопилота бывает разным, обычно 30–50 км/ч, верхний также разнится 200 — 220 км/ч.
Будет полезен вне зависимости от умений и накопленного опыта водителя, особенно в длительных поездках.
Своевременные уведомления об объектах, встречающихся впереди, сохраняют бдительность, заодно дают время совершить маневр при необходимости.
Автопилот на механике
Как работает круиз-контроль в машине
Принцип работы у системы понятный — наиболее простой вариант конструкции состоит из: сервопривода, соединенного тросом / тягой с механизмом подачи газа для карбюратора / инжектора.
Когда автомобиль двигается с неизменной скоростью, педаль акселератора также фиксируется в определенном положении. Соответственно, угол наклона у нее один. Если водитель включает автопилота, тогда ЭБУ запомнит текущие настройки и скорость останется такой.
Составные компоненты системы
Если скорость снижается, к примеру, при подъеме, ЭБУ уведомят датчики об этом. Тогда электронный блок подаст команду сервоприводу сменить имеющийся угол наклона, чтобы подать еще топлива. Сигнал рассогласования настраивает угол наклона. Так продолжится, пока не повыситься вновь скорость движения до первоначальных значений.
Если скорость наоборот, повысится сама (при спуске), ЭБУ наоборот, «велит» сервоприводу уменьшить количество подаваемого топлива. Это продолжится, даже до момента, когда автомобиль начнет ехать вхолостую, что вызовет естественное торможение.
Дальнейшее развитие событий зависит от типа коробки передач.
Принцип работы на механике
Сектор дальше может упереться в ограничитель, тогда водитель получит уведомление о необходимости переключить передачу на другую. Нужно самостоятельно притормаживать, контролируя траекторию движения машины, действуя одновременно с автопилотом, пока не минует спуск и не установит прежнюю скорость движения.
Принцип работы на автомате
Передачи будут переключаться автоматом, пока скорость не окажется на заданном ранее уровне. Тогда сервопривод «успокоится» и зафиксируется сектор газа.
При АКПП смена передач происходит без вмешательства водителя, особенно при установке адаптивного КК.
Сейчас водители могут приобрести круиз-контроль отдельно и выполнить установку самостоятельно. Главное прописать функционал устройства в ЭБУ.
Схема подключения автопилота
Виды круиз-контроля и их особенности
Существует 2 разновидности систем регулировки — пассивная, как классический вариант, устанавливаемая на большинстве моделей транспортных средств, вне зависимости от типа КПП. Используется длительное время и основная задача КК — поддерживать заданный темп движения авто.
Адаптивная (активная) — новая версия, более востребована сейчас.
Адаптивный
Адаптивная версия автопилота — новая версия устройства. Используется на современных моделях.
Марка | Модели, где есть КК |
Киа | Сид, Рио, Соренто, Спортейдж, Оптима, Соул |
Форд | Мондео, Фиеста, Куга, Галакси, Экоспорт, Транзит |
Шевроле | Кобальт и пр.![]() |
Хендай | Солярис, Крета, Санта Фе, Соната, Старекс, Гретта |
Тойота | Камри, Авенсис, Филдер, Прадо, Версо, Аурис |
Рено | Сценик, Меган, Дастер, Сандеро, Кангу, Каптур |
Лада | Х-Рей, Веста, Калина, Гранта |
Есть круиз-контроль и на самокатах — ряд моделей электросамокатов «запоминает» скорость, заданную пользователем, освобождая от необходимости постоянно держать палец на курке.
Осуществляет управление скоростным режимом и контролирует ситуацию на дороге с помощью датчиков, радаров и камер, своевременно информируя водителя.
Как работает адаптивный КК
Водитель может настроить свой КК, подстроившись под режим движения впереди идущей машины. Система учтет его скорость и будет придерживаться заданной дистанции между объектами.
Где находятся и что «видят» датчики на ТС
Если едущий впереди автомобиль замедлится, датчики уведомят ЭБУ, блок изучит сигналы, затем снизит или увеличит скорость у машины водителя.
При отсутствии впереди ТС, ускорит движение авто до нужных значений, после чего будет придерживаться ее.
Некоторые версии КК способны считывать разметку на трассе. Так водитель сможет придерживаться скоростного режима, без активного участия.
Адаптивный автопилот указывается как АСС, устанавливается на новые авто компанией-производителем. Стоят подобные системы много денег, из-за применения дорогостоящих камер и датчиков с радаром, современного БУ, способного распознавать ряд функций.
Пассивный
Имеет простую конструкцию и принцип работы, используется лишь для поддержания определенной скорости в процессе движения по трассам или междугородним магистралям. Составные элементы конструкции:
- блок управления — осуществляет расчеты в движении после активации;
- датчики — фиксируют показатели;
- привод заслонки / сервопривод.
Для активации КК лучше подходят загородные трассы, имеющие ровное покрытие. Дождавшись, пока машина разовьет нужную скорость, включить вручную круиз-контроль. Дальше за движение транспорта будет отвечать микропроцессор внутри блока управления.
Датчики следят за скоростным режимом и положением дроссельной заслонки, передавая данные в БУ. О любых изменениях движения передают сигналы.
Датчики не фиксируют появление препятствий впереди, поэтому водителю следует оставаться бдительным за рулем.
Едва изменится тип трассы, наметится подъем / спуск, датчики просигналят об этом блоку управления. Тот проанализирует сигналы, затем подаст команду сервоприводу, чтобы тот открыл / закрыл наоборот дроссельные заслонки.
Схема работы пассивного автопилота
Как пользоваться круиз-контролем
Если КК заводской, тогда кнопки управления находятся на руле, реже — подрулевых переключателях и обозначены соответствующим образом.
Пример расположения кнопки управления
При самостоятельной установки системы, прилагается специальный пульт с функциональными кнопками, он крепится сбоку к рулю.
Отдельный рычаг круиз-контроля
Пользоваться автопилотом, когда он находится на руле или прикреплен к нему удобнее, водитель за секунду может включить или выключить опцию. Не тратя время на поиск кнопки по приборной панели.
Функциональные кнопки:
- On — включить;
- Off — отключить;
- Set Accel — настроить режим;
- Resume — запомнить скорость;
- Coast — снизить скорость.
Алгоритм управления КК может отличаться, в зависимости от типа и версии системы:
- Разогнать автомобиль до нужной отметки скорости, по которой водитель хочет ехать дальше. Минимальное значение для ЭБУ 40 км/ч.
- Включить опцию, нажав на кнопку с иконкой тахометра и стрелочкой / перевести регулятор к положению «ON».
- Проверить, загорелся ли соответствующий знак на приборной панели в виде тахометра со стрелкой, белого / желтого цвета. Если устройство монтировалось позднее, индикатора не будет.
- Начинает работать система после нажатия «SET», название не всегда такое, но функционирует аналогично.
- Индикатор, бывший ранее белым / желтым, станет зеленым, показывая о стабильной работе системы.
- Решив повысить или снизить темп движения, надо воспользоваться кнопками с +/—, тогда скорость повысится / понизится 1–2 км/ч.
Отключить КК можно нажав на «Off», что полностью выключит опцию.
Кнопка SET
Функциональные кнопки системы
Рекомендации по проверке системы круиз-контроля
Если система перестает функционировать нормально, можно проверить ее самостоятельно. Понадобится ноутбук с установленным заранее программным обеспечением и диагностический кабель. Компьютер после диагностики отобразит коды ошибок, если найдет такие. Расшифровка указана в специальной литературе.
Механическую диагностику осуществляют так:
- Осмотреть предохранитель снаружи (внутри блока предохранителей), может под капотом, в маленькой коробочке «FUSE BOX».
- Завести двигатель и посмотреть, приходит ли в вакуумник вакуум по тонкой трубке.
- Осмотреть герметичность трубки, идущей от вакуумника к педали тормоза, отсоединив ее и выкачав воздух. Когда диафрагма не удерживает, вакуум уходит.
- Целостность приводов рычага управления и кнопок — прозвонить их, изучить визуально.
- Посмотреть, почистить, если надо — смазать контакты у органов управления (кнопок, функциональных рычагов).
- Исправность у концевого выключателя у педали тормоза, вакуумного насоса.
Чаще нарушаются изоляции проводов и происходит утечка вакуума.
Некоторые модели осуществляют самодиагностику автоматически.
У электронного помощника водителя есть свои нюансы:
Преимущества | Недостатки |
Водитель может передохнуть в дороге, расслабив ноги. Голова и руки продолжают работать. | Если сломается датчик, система перестанет функционировать как надо, особенно адаптивная. |
Поставить устройство потом на автомобиль, без комплектации от завода. | При злоупотреблении помощников, водители снижают бдительность. |
Снижает расходование топлива, экономя деньги 5-7 %. | Адаптивная стоит прилично, если устанавливать ее отдельно. |
Автоматически поддерживает заданную скорость, дистанцию и может отслеживать ситуацию на дороге.![]() |
Когда запрещено пользоваться круиз-контролем
Есть ряд случаев, когда нельзя применять круиз-контроль для собственной безопасности или малой эффективности системы:
- При передвижении по городским дорогам — много пешеходов, часто надо останавливаться и менять скорость.
- Водитель устал или хочет спать — круиз способствует расслаблению, что чревато возникновением аварийных ситуаций.
- Дороги мокрые или покрыты льдом — лучше управлять самому, вне зависимости от версии круиза. Колеса раскручиваются быстрее, при утере сцепления с покрытием дороги. Иногда это провоцирует гидропланирование.
- Извилистые дороги — надо притормаживать заранее, чему препятствует КК, пытаясь сохранить скорость неизменной.
- Интенсивное движение — датчики не способны отслеживать все автомобили рядом, условия движения меняются постоянно. Водителю надо сохранять бдительность.
- Не умеет управлять системой — тогда водитель сам не поймет, зачем ему круиз и не сможет правильно оценить ситуацию.
Даже продвинутый автопилот не способен 100 % заменить живого человека за рулем. Включив его, нужно сохранять бдительность в пути, вне зависимости от погодных условий или загруженности дороги.
Watch this video on YouTube
Что такое круиз-контроль? Плюсы и минусы круиз-контроля
Система, которая автоматически управляет скоростью транспортного средства, известна как круиз-контроль (также известный как контроль скорости, круиз-команда, автоматический круиз или карта темпа). Система представляет собой сервомеханизм, который берет на себя управление дроссельной заслонкой автомобиля, чтобы поддерживать постоянную скорость, выбранную водителем.
Длительное нажатие на педаль акселератора при движении по шоссе утомительно. Круиз-контроль — это инструмент, помогающий водителям, которые ездят на дальние расстояния, чувствовать себя менее уставшим. Технология предназначена для имитации того, как люди-водители используют свои автомобили. Однако вместо того, чтобы нажимать на педаль акселератора, он управляет дроссельной заслонкой с помощью привода, позволяя вашему автомобилю поддерживать ту же скорость.
Содержание
РАБОЧАЯ
Чтобы настроить круиз-контроль на текущую скорость, водитель должен физически ускорить автомобиль.
Вращающийся карданный вал, трос спидометра, датчик частоты вращения колеса от числа оборотов двигателя или внутренние импульсы скорости, генерируемые транспортным средством электрически, обеспечивают круиз-контроль сигналом скорости. Большинство систем отключают круиз-контроль ниже определенной скорости, обычно около 25 или 30 миль в час (40 или 48 км / ч). Если автомобиль оснащен системой «управления по проводам», автомобиль будет поддерживать правильную скорость, используя соленоид для натяжения троса дроссельной заслонки, сервомеханизм с вакуумным приводом или электронные системы автомобиля (полностью электронные).
Когда водитель нажимает на педаль тормоза и, в некоторых случаях, на сцепление, все устройства круиз-контроля должны отключаться как явно, так и автоматически. Распространена функция памяти для возобновления заданной скорости после торможения, а также функция снижения заданной скорости без торможения. Дроссельную заслонку можно использовать для ускорения автомобиля при включенном круиз-контроле, но если убрать ногу, автомобиль будет замедляться до тех пор, пока не достигнет ранее установленной скорости.
Круиз-контроль может быть подключен к системе управления двигателем автомобиля на новых автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой.
Некоторые системы круиз-контроля имеют функцию «ограничителя скорости», не позволяющую автомобилю превысить заданную максимальную скорость; обычно это можно преодолеть, полностью нажав педаль акселератора. (Большинство систем не позволяют автомобилю увеличивать обороты двигателя, чтобы разогнаться выше указанной скорости, но они не включают тормоза, если транспортное средство превышает скорость на спуске, и не останавливают движение автомобиля со скоростью, превышающей выбранную, при неработающем двигателе. )
Круиз-контроль менее гибок в автомобилях с механической коробкой передач, так как нажатие на педаль сцепления и перемещение передач часто отключают круиз-контроль. После выбора следующей передачи и отпускания сцепления необходимо каждый раз использовать опцию «возобновить».
Система круиз-контроля на более ранних автомобилях использует трос для удержания педали газа в определенном положении для поддержания заданной скорости. Однако в современных автомобилях скорость регулируется электрически с помощью программы, а не кабеля. Вместо этого беспроводная система управляет функцией через компьютер, подключенный к различным датчикам и элементам управления дроссельной заслонкой. Эта новая технология может изменять скорость в зависимости от скорости автомобиля впереди, сохраняя при этом безопасную дистанцию. Поскольку водителям не нужно постоянно нажимать и отпускать педаль акселератора, это значительно снижает утомляемость водителя. На автомагистралях или дорогах с узкими местами в час пик водители найдут эту систему очень полезной.
Для чего нужен круиз-контроль?
Прежде чем использовать круиз-контроль в автомобиле, имейте в виду, что он не предназначен для использования в плохую погоду. Например, когда идет сильный ливень, вы можете не захотеть ехать на крейсерской скорости. Езда на такой скорости опасна из-за ухудшения видимости и непредвиденных дорожных условий. Поэтому, прежде чем использовать систему, всегда будьте в курсе погоды и вашего окружения.
Используйте круиз-контроль, следуя этим процедурам.Шаг 1 : Ускорьте автомобиль перед включением круиз-контроля. Однако не превышайте ограничение этой дороги/скоростной магистрали.
Шаг 2 : Включите круиз-контроль после того, как ваш автомобиль наберет необходимую скорость. Кнопка активации системы обычно находится на рулевом колесе. Чтобы не отвлекаться во время вождения, желательно найти нужную кнопку, когда автомобиль припаркован.
Шаг 3: Теперь отпустите акселератор. Автомобиль должен поддерживать свою крейсерскую скорость, если круиз-контроль отрегулирован соответствующим образом.
Шаг 4: Внимательно следите за дорогой, так как легко сбиться с пути, когда машина разгоняется сама по себе.
Шаг 5: Чтобы на мгновение включить педаль акселератора при активном круиз-контроле, нажмите кнопку «+» на рулевом колесе.
Шаг 6: Нажмите кнопку «-» на рулевом колесе, чтобы замедлить скорость. Вы также можете нажать ногой на педаль тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, практически все автомобили отключают круиз-контроль в качестве меры безопасности.
Кнопки круиз-контроля и ускорения/замедления могут различаться в зависимости от автомобиля. Так что, прежде чем возиться с системой, прочтите руководство пользователя. Желательно, чтобы вы ознакомились с органами управления до вождения автомобиля, так как это избавит вас от ненужных отвлекающих факторов.
Разгон и торможение контролируются круиз-контролем.

Педаль газа крепится к одному кабелю, а вакуумный привод – к другому.
Система круиз-контроля регулирует положение дроссельной заслонки точно так же, как и вы. Однако вместо того, чтобы нажимать на педаль, круиз-контроль управляет дроссельной заслонкой через провод, прикрепленный к приводу. Ограничивая количество воздуха, всасываемого двигателем, дроссельная заслонка регулирует мощность и скорость двигателя.
Один провод идет от педали акселератора, а другой — от привода. Когда вы используете круиз-контроль, привод перемещает трос, прикрепленный к шарниру, который регулирует дроссельную заслонку, но он также тянет трос, соединенный с педалью газа, поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда вы ее используете.
Дроссель управляется вакуумным приводом с электронным управлением.
Для открытия и закрытия дроссельной заслонки во многих автомобилях используются приводы, работающие от вакуума двигателя. В этих системах вакуум в диафрагме регулируется крошечным клапаном с электронным управлением. Это работает аналогично усилителю тормозов, который подает питание на вашу тормозную систему.
Как установить круиз-контроль на автомобиль?
Можно ли установить круиз-контроль на автомобиль? Правильно и да, и нет. Если ваш автомобиль старый и не имеет электроники для управления всеми операциями двигателя, вы можете добавить комплект послепродажного обслуживания. Однако из-за сложности современной электроники установить такой комплект почти сложно.
Установка системы в новых автомобилях — сложная задача, поскольку она включает в себя работу с электроникой, а также установку оборудования. В результате это может быть сделано только в процессе производства автомобилей. Кроме того, попытка установить послепродажный комплект может привести к нарушению гарантии OEM (производителя оригинального оборудования). Кроме того, послепродажный комплект круиз-контроля не рекомендуется, так как это может поставить под угрозу безопасность.
За исключением нескольких моделей начального уровня, все новые автомобили оснащены круиз-контролем. Вместо того, чтобы устанавливать систему, разумнее и безопаснее потратить эти деньги на автомобиль с уже установленной системой.
Круиз-контроль, который адаптируется к вашим потребностям
Устройство также может автоматически изменять скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Адаптивный круиз-контроль — это название этой функции. Несмотря на частые колебания скорости n впереди идущего автомобиля, это гарантирует, что автомобиль будет сохранять безопасное расстояние от него. Это помогает свести к минимуму усталость от вождения на дорогах и в час пик.
Это также беспилотный автомобиль первого уровня. Скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля рассчитываются с помощью радиолокационных датчиков. Например, если автомобиль перед вами замедляется или ускоряется, автомобиль с адаптивным круиз-контролем автоматически снизит скорость/ускорится без каких-либо внешних воздействий.
Эта функция распространена в автомобилях высокого класса. Тем не менее, он постепенно переходит на более дешевые автомобили. Продуманная система помощи водителю включает в себя адаптивный круиз-контроль.
Преимущества и недостатки круиз-контроля
Круиз-контроль делает вождение проще и удобнее, а также обеспечивает безопасность водителя. Однако у него, как и у любой другой функции, есть свой набор преимуществ и недостатков, которые подробно описаны в следующем разделе.
Некоторые преимущества системы круиз-контроля перечислены ниже.
- Снижает утомляемость водителя : Основная функция круиз-контроля — поддерживать постоянный темп без необходимости нажимать педаль акселератора. Это означает, что вы можете расслабиться и дать отдых правой ноге. Это очень удобно при поездках на большие расстояния по дорогам и необходимости поддерживать постоянный темп в течение длительных периодов времени.
- Повышает экономию топлива : Поддерживая постоянную скорость, двигатель не перегружается, так как интенсивность работы не меняется.
Проще говоря, двигатель, который работает с постоянными оборотами в минуту (оборотов в минуту), сжигает меньше бензина. В результате при поездках на большие расстояния по автомагистралям система круиз-контроля может помочь вам сэкономить деньги на бензине.
- Позволяет передвигаться с разумной скоростью по загруженным городским дорогам
- Увеличение или уменьшение скорости нажатием кнопки : Обычно для изменения скорости автомобиля используются педали акселератора и тормоза.
Как было сказано ранее, круиз-контроль имеет определенные недостатки, которые описаны ниже.

- Круиз-контроль лучше всего подходит для больших и длинных маршрутов, когда водители соблюдают правила . Несмотря на то, что в Индии есть несколько отличных дорог, многие водители могут нарушать правила, создавая неопределенную ситуацию. Крупный рогатый скот, собаки и другие животные также могут бродить по дорогам общего пользования, что еще больше усложняет проблему. В результате движение на высоких скоростях может быть затруднено.
- Как уже говорилось, дороги Индии непредсказуемы . Чтобы избежать каких-либо дорожных препятствий, вам, возможно, придется использовать экстренное торможение. Ваша правая нога будет на педали акселератора при движении с ручным управлением, и вам будет легко переместить ногу, чтобы нажать на педаль тормоза в экстренной ситуации. Однако при использовании круиз-контроля ваша правая нога будет опираться на пол автомобиля, из-за чего вам потребуется немного больше времени, чтобы дотянуться до педали тормоза.
Этот разрыв во времени отклика может означать разницу между тем, как вы избегаете или сталкиваетесь с препятствием.
- Длительное использование круиз-контроля может вызвать сонливость . Уровень вашей внимательности может со временем снижаться, поскольку автомобиль ускоряется с постоянной скоростью. При использовании автоматического круиз-режима на автомагистралях рекомендуется управлять автомобилем вручную каждые 10-15 минут.
- Поскольку обзор ночью ограничен, круиз-контроль бесполезен. Даже на хорошо освещенных дорогах видимость плохая. В результате даже на известных маршрутах позволять автомобилю поддерживать постоянный темп может быть опасно.
- Он плохо работает с механической коробкой передач, так как вы должны переключать передачи вручную в машине с механической коробкой передач. Круиз-контроль будет управлять ускорением и замедлением, но вам все равно придется переключать передачи вручную, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне.
Это может раздражать, когда вам нужно быстро замедлиться и ускориться. Это не мешает, но мешает вам в полной мере использовать возможности автоматизированной круизной системы.
Автомобили с круиз-контролем перечислены ниже. В Индии
Круиз-контроль — это функция, присутствующая во многих автомобилях. Эта функция больше не является эксклюзивной для автомобилей высокого класса. Даже автомобили с низкими ценами на наклейки имеют сложные функции.
Ниже приводится список популярных автомобилей, оснащенных автоматизированной системой круиз-контроля.
Maruti XL6 | Хендай Алькасар | Фольксваген Поло |
Марути Сиаз | Хендай Крета | Фольксваген Венто |
Марути Дзире | Hyundai Venue | Махиндра Тар |
Крест Maruti S | Хендай Аура | Джип Компас |
Марути Свифт | Хендай i20 | Хонда Джаз |
Maruti vitara Brezza | Хендай Верна | Хонда город |
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Эволюция круиз-контроля
В связи с тем, что автоматические функции все чаще становятся одним из основных элементов современных автомобилей, круиз-контроль может показаться не самым современным компонентом автомобиля. Однако его изобретение положило начало беспилотным автомобилям.
Круиз-контроль предназначен для того, чтобы сделать вождение более безопасным и комфортным, а также экономичным и экономящим топливо. Это наиболее полезно при длительных поездках по автомагистралям или дорогам с меньшим трафиком, поскольку снижает утомляемость водителя и гарантирует, что транспортное средство остается в пределах ограничения скорости.
Этот веб-сайт использует Vimeo в качестве внешнего видеоплеера. Чтобы посмотреть это видео, Vimeo необходимо установить файл cookie. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie здесь.
Что такое круиз-контроль и как он работает?
Круиз-контроль — это передовая система, предназначенная для автоматического контроля скорости автомобиля, часто путем поддержания заданного водителем темпа. Это наиболее полезно при длительных поездках по автомагистралям или дорогам с небольшим трафиком, поскольку снижает утомляемость водителя. Водители могут легко перейти в более удобное положение, не удерживая ногу на педали.

Круиз-контроль активируется кнопкой или рычагом в кабине автомобиля, обычно на рулевом колесе. Водитель постоянно держит ногу на педали акселератора, чтобы скорость не упала. Когда они активируют круиз-контроль, они могут убрать ногу с педали, и световой индикатор покажет, что система активна. Повторное нажатие кнопки или тормоза выключит систему и вернет водителю управление акселератором.
Ранний круиз-контроль
В то время как контроль скорости использовался в автомобилях еще в начале двадцатого века, современный круиз-контроль был изобретен в 1948 году американским инженером Ральфом Титором. Идея пришла ему в голову, когда он ехал в качестве пассажира в машине, которую вел его адвокат, который ускорялся и замедлялся каждый раз, когда он говорил.
Будучи пионером в области автоматической трансмиссии, Титор уже имел опыт работы с механизмами транспортных средств, поэтому он приступил к разработке решения для привычек своего адвоката вождения. Результатом стала система, которая рассчитывала скорость движения на основе вращения карданного вала транспортного средства и использовала двунаправленный электродвигатель с винтовым приводом для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости.

В 1950 году Титору удалось получить патент на «устройство контроля скорости, противодействующее срабатыванию акселератора», и таким образом родился круиз-контроль. К 1960-м годам автомобили всех производителей имели круиз-контроль.
Современный круиз-контроль
К началу 1990-х производители автомобилей начали использовать передовые цифровые технологии для развития аналогового подхода Teetor. Решения на базе LiDAR, радаров, гидролокаторов и камер стали основными элементами современных автомобилей, позволяя им ощущать другие транспортные средства для определения скорости, а также обнаруживать и избегать столкновений, сохранять положение в полосе движения и прогнозировать поведение других транспортных средств.
Этот веб-сайт использует Vimeo в качестве внешнего видеоплеера. Чтобы посмотреть это видео, Vimeo необходимо установить файл cookie. Пожалуйста, измените настройки файлов cookie здесь.
1
Интеллектуальный круиз-контроль Hyundai
Абсолютно новый Kona Electric оснащен интеллектуальным круиз-контролем (SCC) с функцией Stop & Go.
.jpeg)