Круиз контроль что это: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Круиз-контроль – незаменимый помощник в путешествии

Сейчас во многих семьях стали популярны путешествия на длительные расстояния. И это удобно, так как дорогу можно подстроить под себя. Плюс это неплохая экономия, если путешествие планируется, например, вчетвером. Но сама дорога быстро утомляет, и не всегда есть возможность заменить водителя. Поэтому на помощь приходит круиз-контроль – умный помощник в путешествии.

Если разобраться, то круиз-контроль следит за скоростью автомобиля без участия в этом водителя. Когда нужно, авто само тормозит или прибавляет скорость. Активность этой функции прекращается при подаче топлива. Это предусмотрено в целях безопасности. Использование круиз-контроля разумно только на трассах, в городе эта функция не нужна.

Система контроля состоит из пяти функциональных кнопок: включения, выключения, увеличения скорости, уменьшение скорости и кнопка восстановления. С помощью этой функции выбирается оптимально комфортная скорость.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Хороший круиз-контроль должен быстро реагировать на изменения, будь то спуск или подъем, и плавно увеличить или уменьшить скорость.

Принцип устройства заключается в наличии нескольких сенсоров и соединения с небольшим компьютером. При их взаимодействии идет сигнал о показаниях, и дается команда снизить или повысить скорость на основании средних показателей. Такой тип системы называют пассивной.

Но существует и дальше разрабатывается активная система. Здесь основные показания берутся с установленных радаров. Они должны сообщить о наличии какого-либо препятствия, отсюда и выбирается скорость. В основе этого способа лежит, прежде всего, безопасность. Это помогает предотвратить дорожно-транспортное происшествие, соблюдать дистанцию. Водители же могут отдохнуть, пока машина сама управляет и следит за дорогой с соблюдением всех препятствий.

Эта система, безусловно, удобнее традиционной, так как при пассивном круиз-контроле водителю приходится также максимально внимательно следить за управлением.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Бесспорно, бдительность – это важный фактор при движении, но утомляемость может стать причиной неудач и проблем на дороге, поэтому активная система – находка для водителя.

что это такое и как им пользоваться

Устройство, управляющее скоростью, с которой движется автомобиль, — это круиз-контроль. Его устанавливают на авто с различной трансмиссией (АКПП и МКПП). Круиз-контроль существует двух типов: адаптивный и пассивный.

Пассивный (PCC) — осуществляет поддержку постоянной скорости движения авто, которую задал водитель автомобиля. Такой круиз-контроль очень удобный, особенно для дальних поездок, при которых приходится постоянно держать ногу на педали газа, в итоге нога сильно устает. Пока водитель не изменит скорость сам, нажав на педаль газа или тормоз (при вынужденной остановке или обгоне другого авто), скорость, которая задана, останется неизменной. Только тогда отключается круиз-контроль.

Но стоит водителю автомобиля отпустить педаль газа или тормоз, круиз-контроль вновь обретёт контроль над автомобилем и будет поддерживать заданную скорость до следующего момента «вмешательства» водителя.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Хотя при движении авто также возможно изменить настройку круиз-контроля.

Круиз-контроль ACC (адаптивный) подобен пассивному круиз-контролю, только более продвинутой версии. Такой круиз-контроль не позволит приблизиться к авто, идущему впереди на больше, чем заданное расстояние. Если же автомобиль, идущий впереди, снизит скорость, то этот круиз-контроль включит тормозную систему. Работа круиз-контроля подобна работе City Safety, хотя City Safety может работать лишь при скорости не больше 30 км/ч.

Видео- адаптивный круиз-контроль — что это такое и как он работает:

ACC зависит от того, как работают системы безопасности ESP и ABS, именно это отличает его от PCC. Поэтому, если вдруг какая-либо система из этих двух станет неисправной, то ACC отключится, предупредив водителя на дисплее сигналом.

Адаптивный круиз-контроль подразделяется на два вида: радарный и лазерный.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Лазерные имеют более доступную цену, но у них имеется существенный недостаток: при плохой погоде лазер свои свойства теряет, а также плохо «видит» загрязненный автомобиль. Радарные же более дорогие, а, соответственно, более эффективны. Поэтому пока их устанавливают только на дорогие спортивные автомобили и авто представительского класса.

Хотя доверять ACC целиком не стоит. Возможны случаи, при которых ACC может определить ошибочно идущий впереди автомобиль. Чтобы это предотвратить, водителю необходимо всегда за дорогой следить очень внимательно.

Видео — как работает активный круиз-контроль на автомобиле Volvo XC70:

Появление первого автомобиля, который был оснащен системой круиз-контороль, произошло в 1958 году. Им стал Chrysler Imperia. Система круиз-контроль, установленная в этом автомобиле, через соленоид вела контроль над подачей топлива, которое велось в камеру сгорания.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Позднее появлялись такие системы, которые вели контроль над подачей топлива путем измерения скорости вращения колес, считывания уровня оборотов движка или показаний спидометра.

Довольно поздно появилась система адаптивного круиз-контроля, лишь в 1999 году она стала применяться на авто Mersedes-Bens. Круиз-контроль, который появился в 2006 году, был способен автомобиль полностью «привязать» к впереди идущему авто и получил название Full Adaptive. Такая система могла самостоятельно разогнать авто до скорости, с которой шел впереди идущий автомобиль, или остановить его.

Как можно подобрать масло по марке автомобиля онлайн от разных производителей ГСМ.

Что это такое иммобилайзер в автомобиле рассказано в этой статье. На многих автомобилях он присутствует даже в базовой комплектации.

На многих американских автомобилях, в том числе и Форд Мустанг — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/mustang.html, установлен круиз-контроль.

Видео — как пользоваться круиз-контролем:


БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль (ACC) является усовершенствованной модификацией обычного круиз-контроля (GRA). В то время как обычный круиз-контроль только поддерживает постоянной заданную водителем скорость, адаптивный круиз-контроль в состоянии выдерживать также и выбранный водителем (из нескольких фиксированных ступеней) интервал до впереди идущего автомобиля (рис.5.2.104).

Рисунок 5.2.104 – Алгоритм работы круиз-контроля

Это возможно благодаря использованию радарных датчиков, контролирующих ситуацию на достаточно большом расстоянии перед автомобилем.

Блок управления адаптивного круиз-контроля вычисляет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его относительную скорость движения (относительно собственного автомобиля).Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля:

1. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в некритическом случае

Выбранная водителем дистанция до впереди идущего транспортного средства поддерживается, прежде всего, за счёт уменьшения крутящего момента двигателя. Если получаемое при этом замедление недостаточно, блок управления адаптивного круиз-контроля даёт указание блоку управления ABS/ESC выполнить автоматическое торможение (рис.5.2.105). Блок управления ABS/ESC инициирует активное создание тормозного давления на всех четырёх колёсах. Максимальное замедление в этом случае ограничено 40 % физически возможного максимального замедления. Это ограничение нужно, чтобы водитель не растерялся, столкнувшись с неожиданно резким торможением автомобиля, а также для обеспечения общей комфортности поездки. Тормозное давление реализуется с помощью уже известных функций увеличения и удержания давления.

Рисунок 5.2.105 – Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля

2.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в критическом случае

В некоторых ситуациях поддерживать выбранную дистанцию до впереди идущего транспортного средства оказывается невозможным, несмотря на выполняемое функцией ESC торможение. Это может происходить, например, когда впереди идущий автомобиль неожиданно резко тормозит или когда идущий в левой соседней полосе автомобиль перестраивается вправо без соблюдения надлежащей дистанции.

В таких случаях водитель должен принять участие в торможении и увеличить тормозное давление нажатием на педаль тормоза, чтобы замедление автомобиля могло продолжаться и после достижения 40 %-го ограничения.

Когда блок управления адаптивного круиз-контроля распознаёт, что сохранить выбранную дистанцию с помощью автоматического торможения невозможно, он извещает об этом водителя визуальной и звуковой индикацией (рис.5.2.106).

Рисунок 5.2.106 – Визуальная индикация критического случая уменьшения дистанции

3.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Тормозной ассистент braking guard

Тормозной ассистент braking guard представляет собой дополнительную функцию для адаптивного круиз-контроля (ACC) и служит для предупреждения водителя об угрозе столкновения с движущимся впереди транспортным средством.

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение (рис.5.2.107), блок управления адаптивного круиз-контроля за 0,9–1,5 с до последней возможности затормозить для предотвращения столкновения даёт через блок управления ABS/ESC команду на короткое время поднять давление в тормозной системе. Этот предупреждающий толчок автомобиля, отчётливо ощущаемый водителем, служит не для торможения, а является ещё одним предупреждением водителю, что ему необходимо безотлагательно принять меры для предотвращения столкновения.

Рисунок 5.2.107 – Работа тормозного ассистента braking guard

На момент этого предупреждения ESC уже автоматически создаёт в тормозной системе предварительное давление, примерно 2 бара.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Эта мера преследует цель сократить задержку срабатывания тормозов, а также очистить/просушить тормозные диски при трении о тормозные колодки. Одновременно с этим понижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA). В результате срабатывание ассистента HBA происходит раньше при меньшей скорости нажатия педали.

Рассмотрим последовательные фазы реакции системы — от предупреждения до автоматического экстренного торможения (фазы 1–4) (рис.5.2.108) автомобиля, приближающегося с высокой скоростью к существенно медленнее движущемуся перед ним грузовому автомобилю.

Рисунок 5.2.108 – Фазы работы адаптивного круиз-контроля

Фаза 1 (рис.5.2.109)

Рисунок 5.2.109 – Фаза 1 работы адаптивного круиз-контроля

Функция braking guard в блоке управления адаптивного круиз-контроля распознала повышенный риск столкновения и выводит визуальное и звуковое предупреждение для водителя.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Вывод такого предупреждения означает, что избежать столкновения с помощью плавного, комфортного торможения или объезда более невозможно. Точный момент появления предупреждения зависит от манеры вождения. Исследования показывают, что манера вождения напрямую связана с уровнем внимательности водителя. То есть, например, динамичная манера вождения с частыми разгонами, торможениями и перестроениями позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне внимания и концентрации водителя. В этом случае предупреждение выводится позже, чем для менее «сконцентрированного» водителя. Одновременно с предупреждением в блок управления ESC передаётся также команда активно создать в тормозной системе давление порядка 2 бар. Это делается для выборки зазоров/свободного хода в тормозных механизмах на случай последующего торможения. При этом колодки тормозов подводятся к вплотную к дискам, очищая и/или осушая их. Эта функция аналогична функции подвода колодок и осушения дисков самого блока управления ESC.

Одновременно с этим снижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA) в соответствии с дорожной ситуацией.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Срабатывание ассистента происходит теперь, ввиду опасной ситуации, при более низкой скорости нажатия педали тормоза водителем. При наличии в автомобиле опциональной пневмоподвески adaptive air suspension (aas) её настройка изменяется на более жёсткую, чтобы подготовить автомобиль к возможным резким манёврам: объезду препятствия или экстренному торможению.

Фаза 2

Если водитель не реагирует на это предупреждение, блок управления адаптивного круиз-контроля инициирует через блок управления ESC быстрое, но кратковременное повышение тормозного давления, отчётливо воспринимаемое водителем как резкий толчок. По времени этот толчок создаётся тогда, когда у водителя ещё есть возможность затормозить и избежать столкновения. Этот «тормозной толчок» служит исключительно как ещё одно экстренное предупреждение для водителя о том, что от него требуются немедленные активные действия (торможение, объезд). Если водитель после этого начнёт выполнять экстренное торможение с высокой скоростью нажатия педали тормоза, то в работу включается тормозной гидравлический ассистент (HBA), при необходимости помогающий водителю тормозить с максимальным замедлением.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Пороги срабатывания тормозного гидравлического ассистента (HBA) уже были заблаговременно снижены в фазе 1 в зависимости от степени опасности ситуации. Если водитель нажимает педаль тормоза слишком слабо и требуемое замедление (рассчитанное системой) не реализуется, система ESC дополнительно повышает тормозное давление на необходимую величину. Создаваемое теперь тормозное давление обеспечивает остановку автомобиля на некотором расстоянии от впереди идущего или достаточное снижение скорости, чтобы за впереди идущим автомобилем можно было следовать безопасно. При необходимости реализуются значения замедления, максимально возможные в данных условиях сцепления колёс с дорогой.

Если водитель после тормозного толчка не начинает тормозить, адаптивный круиз-контроль инициирует автоматическое торможение через систему ESC. Это торможение сначала (прим. в течение 1,5 с) выполняется со средним замедлением (прим. 30% от максимально возможного). Вместе с началом автоматического торможения система выбирает слабину ремня безопасности, чтобы более эффективно удерживать водителя на месте.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Две следующих фазы, 3 и 4, реализуются только на автомобилях, имеющих ассистент смены полосы движения. Водитель может в любой момент прервать выполнение автоматической функции, энергично нажав педаль акселератора или тормоза или начав выполнять объездной манёвр.

Фаза 3

Система ESC выполняет автоматическое торможение с замедлением прим. 50% от максимально возможного. Включается аварийная сигнализация для предупреждения следующих сзади участников движения об опасной ситуации. В связи с высокой вероятностью столкновения, дополнительно система закрывает, насколько это возможно, стёкла дверей и люк крыши. Это делается для повышения механической жёсткости каркаса салона и для защиты водителя и пассажиров от разлетающихся осколков или других предметов.

Фаза 4

Если водитель по-прежнему не реагирует и столкновение с достаточно высокой остаточной скоростью становится неминуемым, то перед самым рассчитанным моментом столкновения тормозное давление повышается до максимально возможного замедления.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Система дополнительно активирует преднатяжители ремней безопасности. В этой фазе у водителя больше нет возможности предотвратить столкновение, но, благодаря экстренному торможению, происходит дальнейшее снижение скорости, которое может составлять до 12 км/ч. В тех случаях, когда водитель не принимает никаких мер по предотвращению столкновения, суммарное уменьшение скорости столкновения, обеспечиваемое тормозным ассистентом braking guard, может достигать 40 км/ч. Система не в состоянии предотвратить столкновение без участия водителя, но тяжесть его последствий удаётся существенно снизить благодаря тормозному ассистенту braking guard.

В отличие от базовых функций адаптивного круиз-контроля, тормозной ассистент braking guard реагирует и на стоящие неподвижно объекты. В этих случаях водитель получает визуальное и звуковое предупреждение, при необходимости генерируется тормозной толчок, как описано выше. Однако на скоростях выше 30 км/ч автоматическое торможение не выполняется. На скоростях меньше 30 км/ч активируется функция экстренного торможения на малых скоростях, если она предусмотрена для данной модели автомобиля.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Благодаря наличию ассистента смены полосы система при оценке потенциальных опасностей может учитывать также следующие сзади транспортные средства. Фаза 4 выполняется только тогда, когда отсутствует дополнительная опасность столкновения со следующим сзади транспортом в результате экстренного торможения.

На выпускающихся в настоящее время некоторых моделях автомобилей в комплектациях с адаптивным круиз-контролем имеется также функция Stop-and-go.

Эта функция делает возможным автоматическое торможение автомобиля до полной остановки. Обязательное условие для этого состоит в том, чтобы автомобиль, до которого поддерживается заданная дистанция, находился в движении до момента остановки. Перед объектами, которые на момент распознавания их системой были неподвижны (например, припаркованные автомобили на стоянке), торможение до полной остановки не производится.

Если движущееся впереди и выбранное адаптивным круиз‑контролем транспортное средство остановится, то автомобиль также затормаживается до полной остановки без какого-либо участия водителя.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Величина замедления при этом зависит от скорости автомобиля. При скоростях ниже 50 км/ч максимальное значение замедления составляет прим. 4 м/с2. Последние 2–3 метра автомобиль проходит очень медленно, со скоростью прим. 2 км/ч. Дистанция до неподвижного автомобиля впереди при остановке составляет 3,5–4 м.

Если стоящий впереди автомобиль через короткий промежуток времени снова тронется, то автомобиль с адаптивным круиз‑контролем также автоматически возобновляет движение.

Требующееся для работы этой функции автоматическое торможение реализуется с помощью функции увеличения давления системы ESC.

Промежуток времени, в течение которого автомобиль после остановки сохраняет готовность к автоматическому возобновлению движения, на разных моделях различен, нажатием подрулевого переключателя (положение RESUME) это время можно увеличить на фиксированную величину.

При следующих условиях адаптивный круиз-контроль выключается и включается электромеханический стояночный тормоз (после остановки автомобиля адаптивным круиз‑контролем с помощью активного торможения):

• Автомобиль стоит неподвижно более 3 минут;

• Открывается дверь водителя;

• Сбой в работе системы;

• Если на стоящем неподвижно автомобиле будет отстёгнут ремень безопасности водителя, то на некоторых автомобилях адаптивный круиз-контроль выключается, а на других автоматическое трогание с места больше не происходит.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

В некоторых странах (например, США) происходит только автоматическая остановка без последующего трогания с места. Для возобновления движения водитель должен активировать адаптивный круиз-контроль нажатием подрулевого рычага (RESUME) или педали акселератора.

Что такое круиз-контроль | АВТОМИР

Все блага, обещаемые круиз-контролем, сводятся к трем основным направлениям: комфорт, экономия, безопасность.

В начале XX века лучшими дорогами в мире могла похвастать Германия. Другим странам оставалось лишь взять немецкие принципы дорожного строительства за основу — как передовые. Правительство США и вовсе возвело развитие сети дорог в государственную доктрину, и в 1960-х американские шоссе догнали прообраз. Подразумевается не только четкая структура, разветвленная сеть с мотелями, заправками, кафетериями, но и наибольшая протяженность дорог. Огромные территории покрылись многополосными магистралями, не имеющими одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями, пешеходными переходами.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Встречные направления здесь разделены бетонными ограждениями или широкой зеленой буферной зоной, а съезды ведут вначале на параллельную второстепенную дорогу — дабы избежать пробок на основном шоссе. По хайвеям водители проделывают по пять-шесть тысяч километров в неделю, пересекая страну вдоль и поперек. Неудивительно, что именно в США появились первые автомобили с круиз-контролем. Зарекомендовав себя как средство комфорта, «круиз» неожиданно проявил себя в других номинациях: он позволяет экономить топливо и делает передвижение безопаснее. Эволюционировав от простых функций на уровне механики до многорежимных систем, работающих в комплексе с другими электронными и механическими системами автомобиля, сегодня круиз-контроль широко представлен как опция или базовое оборудование для большинства машин. Однако многие автомобилисты продолжают считать его «лишним наворотом», при возможности предпочитая отказаться от него. Разумно ли это?

Комфорт

Круиз-контроль поддерживает скорость без физического удерживания ногой педали акселератора.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле С помощью кнопок/рычажков управления водитель может выставить определенную скорость, к примеру 90 км/ч, и убрать ногу с педали газа. Топливо будет подаваться самостоятельно, равномерно, в дозировке, соотносимой с заданной скоростью. Автомобиль автоматически притормозит, если станет разгоняться выше нужного, например, на спусках и, наоборот, ускорится по необходимости, скажем, при движении на подъем. Это возможно благодаря управлению оборотами двигателя, работой АБС, подачей топлива. Сегодня это весьма технологичный процесс, контролируемый электроникой и механическими исполнительными узлами. Водитель может отдохнуть, ведь нет необходимости длительно следить за тем, чтобы удерживать определенную скорость. Когда речь идет о нескольких часах утомительной езды, эта опция превращается в ниспосланное чудо. Отдыхает не только нога. Круиз-контроль позволяет не превышать скорость по невнимательности, а ведь это тоже комфорт. Боязнь ненароком превысить скорость вынуждает водителя постоянно «мониторить» показания спидометра.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Напрягается мозг, глаза устают «бегать» от спидометра на дорогу и обратно. Да, порой дорожная обстановка может резко измениться. Но при необходимости срочно затормозить или ускориться нажатие на педали тормоза или газа мгновенно отключает «круиз» с возможностью вернуться к нему, задействовав кнопку. При выключении зажигания заданный параметр аннулируется.

Кстати, круиз-контроль умеет работать не только в паре с автоматом. На «механике», конечно, вмешиваться в его работу придется чаще: если на выбранной передаче двигатель не «вытягивает» — замигает индикатор. Водителю самому придется переключиться ниже, разогнаться, и при возврате на заданные параметры круиз-контроль вновь подхватит управление. Впрочем, и АКП не всегда может справиться с заданием, если установленная скорость не соответствует возможностям двигателя и трансмиссии.

Экономия

Передвижение с равномерной скоростью экономит 5–15% топлива. Так, при движении без круиз-контроля на участке длиной 200–210 км со скоростью в пределах 85–130 км/ч средний расход топлива может составить 11 л/100 км, тогда как тот же автомобиль с включенным «круизом» и стабильными 110 км/ч может уложиться и в 9 л/100 км.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Бонусы — меньшая нагрузка на двигатель и трансмиссию, а значит, увеличение их ресурса.

Безопасность

На автостраде сотни и тысячи объектов содержат дорожную информацию. Сосредоточившись на дороге, водитель лучше замечает разметку, знаки, указатели, лучше прогнозирует обстановку. Однако режим поддержания скорости уместен, когда есть возможность долго передвигаться с постоянным темпом — в городских условиях «круиз» малопригоден. Но со временем система обзавелась еще одной полезной функцией, которая годится для любых дорог. Речь о режиме ограничения скорости. Он позволяет установить определенный лимит (например, 80 км/ч) как отметку, достигнув которой автомобиль будет принудительно замедляться, словно упираясь в невидимый ограничитель. Водитель может смело варьировать скорость в диапазоне 0–80 км/ч без риска превысить заданный параметр.

В целях безопасности «запрет» можно обойти в случае экстренной необходимости. Для этого нужно резко и до упора надавить педаль газа — ограничитель отключится автоматически, и автомобиль начнет разгоняться.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Случайно так педаль не нажмешь, так что при обычной езде режим ограничения работает корректно. В стране без автобанов, но с армией бдящих борцов с превышениями скоростной «ошейник» даже более нужная штука, чем классический «круиз».

Иногда встречается функция предупреждения о превышении заданного лимита скорости в виде подачи звукового и визуального сигнала, но ограничивать скорость она не в состоянии. Эта простейшая и недорогая система может работать на автомобиле без АБС, но встречается, к сожалению, крайне редко и недооценена даже теми, у кого такая функция существует.

В некоторых современных автомобилях реализована возможность распознавать дорожные знаки ограничения скорости и выдавать водителю предупреждения. Это так называемые интеллектуальные системы обеспечения рекомендованного скоростного режима Intelligent Speed Assistance (ISA). Также вовсю развиваются системы сопоставления скорости движения автомобиля с информацией о скоростном режиме участка, фигурирующей в навигационной системе.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

В эпоху, когда все в автомобиле становится адаптивным — адаптивный усилитель руля, адаптивная подвеска, адаптивная «коробка», — недолго пришлось ждать появления адаптивного круиз-контроля. Автомобильные компании наперебой стали патентовать свои названия, но общий термин для этих систем успел устояться. Зовут эту систему ACC (adaptive cruise control). Такой автомобиль сканирует пространство перед собой с помощью радиоволн (в некоторых случаях — с помощью лазера). АСС позволяет поддерживать не только скорость, но и лимит дистанции до двигающегося препятствия. Алгоритм работы АСС прост. Например, машина с выставленным лимитом до препятствия 80 метров движется в режиме поддержания скорости 120 км/ч. Другой автомобиль движется впереди со скоростью 110 км/ч. Когда расстояние между ними уменьшается до 80 м, «догоняющая» машина замедляется до скорости, равной скорости впереди идущего автомобиля с сохранением дистанции 80 м между ними. При освобождении полосы автомобиль с адаптивным «круизом» снова выходит на установленные 120.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Если впереди идущий автомобиль замедляется слишком резко, то водителю автомобиля, оснащенного ACC, подается звуковой и визуальный сигнал, предупреждающий о необходимости вмешательства для предотвращения столкновения. Эта система доказала свою эффективность в тех странах, где водители часто используют круиз-контроль при движении на большие расстояния. Современные поколения ACC активно «сотрудничают» с другими системами автомобиля (АБС, SBS — Smart Brake Support, LDWS — Lane Departure Warning Systemи т.д.) и уже способны сами принимать решение об экстренном торможении, когда это необходимо.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции

Для обеспечения безопасности при движении на постоянной скорости автомобиль должен реагировать на окружающую среду. Система активного круиз контроля гарантирует, что вы всегда поддерживаете достаточное расстояние от автомобилей впереди, замедляя автомобиль для предотвращения столкновения.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

DRCC обнаруживает более медленные автомобили впереди при помощи радара, установленного на решетку радиатора и работающего в диапазоне миллиметровых волн, а также камеры, находящейся внутри салона. При обнаружении препятствия ваш автомобиль автоматически притормозит без необходимости отключения круиз-контроля. Если замедление оказалось недостаточным, чтобы предотвратить столкновение, то DRCC автоматически применит торможение перед тем, как восстановить прежнюю скорость, как только опасность минует.

DRCC обеспечивает комфортное вождение в разнообразных ситуациях. Динамический радарный круиз-контроль для высоких скоростей идеально подходит для езды по скоростным шоссе, в то время как всережимный динамический круиз-контроль работает даже при скорости ниже 40 км/ч, обеспечивая плавное движение в условиях дорожных пробок.

DRCC позволяет снизить стресс, когда необходимо непрерывно поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, в особенности в городской среде или при наличии других автомобилей, которые могут препятствовать вашему движению.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Интерактивная демонстрация работы системы DRCC

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.

Круиз-контроль

Движение по дороге, особенно по скоростное автостраде, связано с массой стрессовых ситуаций. Чтобы сделать езду комфортной, многие автомобили Ford оснащаются круиз-контролем.

Круиз-контроль позволяет установить и поддерживать постоянную скорость автомобиля. Водителю больше нет необходимости постоянно давить на педали газа и тормоза, следя за соблюдением скоростного режима. Долгая поездка становится гораздо менее утомительной.

Круиз-контроль

Система автоматического контроля скорости автомобиля, способная самостоятельно поддерживать заданный темп езды.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Достаточно задать подходящую скорость с помощью расположенных на рулевом колесе кнопок. Круиз-контроль будет поддерживать указанный темп движения до тех пор, пока водитель не возьмет управление на себя, нажав на педаль тормоза или сцепления.

Круиз-контроль предлагается с автомобилями Ford следующих моделей:

  • Fiesta
  • Focus
  • Grand C-MAX
  • Kuga
  • Mondeo
  • S-MAX
  • Galaxy

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Усовершенствованная система контроля над скоростью автомобиля, способная отслеживать дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Как и обычный круиз-контроль, ACC позволяет задать необходимую скорость и будет автоматически поддерживать ее. Однако если впереди Вашего автомобиля будет обнаружено транспортное средство, ACC замедлит движение, чтобы соблюсти заданную дистанцию. Когда дорога вновь станет свободной, ACC вернется к указанной скорости движения.

ACC может использоваться на скоростях от 30 до 180 км/ч*.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле При опасном сближении с идущим впереди транспортным средством она автоматически предупредит Вас звуковым и световым сигналами.

Еще один элемент комфортной и безопасной езды — система ослабления удара посредством торможения (CMbB)**. Если автомобиль окажется так близко к идущему впереди транспортному средству, что столкновение весьма вероятно, система автоматически начнет торможение. Если при этом Вы сами предпримете какие-либо действия (например, повернете руль), CMbB не активируется, оставляя Вам полный контроль над автомобилем.

Система адаптивного круиз-контроля предлагается с автомобилями Ford следующих моделей:

* — Везде, где это не запрещено законодательством. Обратите внимание, что ACC не предохраняет от столкновения с неподвижными объектами.
** — Хотя функция CMbB повышает безопасность езды, полностью полагаться на нее нельзя. За предотвращением столкновений в первую очередь должен следить сам водитель.

Hyundai Motor Group разрабатывает первый в мире круиз-контроль на базе искусственного интеллекта

• Новая система распознает стили вождения и имитирует их при помощи интеллектуального круиз-контроля, предоставляя возможность движения в беспилотном режиме

• Первая в мире система помощи водителю на базе искусственного интеллекта должна появиться в новых автомобилях Hyundai

22 октября 2019 года.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Hyundai Motor Group объявила о разработке первого в мире «умного» круиз-контроля на базе искусственного интеллекта (Smart Cruise Control, SCC-ML). Система выстраивает индивидуальный алгоритм беспилотного движения, схожий со стилем вождения владельца автомобиля.

Такое нововведение внедряется в отрасли впервые и входит в систему помощи водителю (ADAS). Интеллектуальный круиз-контроль появится в будущих поколениях автомобилей Hyundai Motor Group.

«В новом круиз-контроле (SCC-ML) используются улучшенные алгоритмы прежних систем ADAS, благодаря чему он значительно повышает удобство движения в полуавтономном режиме, — отметил Вунг Чжун Чжанг (Woongjun Jang), вице-президент Hyundai Motor Group. — Hyundai Motor Group продолжит разработку инновационных технологий искусственного интеллекта, чтобы стать лидером отрасли в сфере автономного вождения».

Интеллектуальный круиз-контроль обеспечивает главную функцию беспилотного вождения и систем ADAS: поддержание дистанции до идущего впереди автомобиля на заданной водителем скорости.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Он самостоятельно распознает модели поведения и привычки водителя. Благодаря машинному обучению интеллектуальный круиз-контроль автоматически ведет машину в том же стиле, как это делает водитель.

При использовании интеллектуального круиз-контроля прошлого поколения нужно было вручную задавать характеристики движения, такие как расстояние до автомобиля впереди и скорость. Однако детально настроить параметры в соответствии с собственными предпочтениями было невозможно.

Например, в зависимости от ситуации один и тот же водитель мог по-разному ускоряться на высокой, средней и низкой скорости, но настроить такое «поведение» раньше было нельзя. Поэтому, когда включался интеллектуальный круиз-контроль, автомобиль двигался не так, как хотелось бы. В итоге люди с неохотой пользовались такой системой, так как при ее работе они чувствовали себя некомфортно.

SCC-ML, разработанная инженерами Hyundai Motor Group, функционирует следующим образом. Датчики, фронтальная камера и радар непрерывно собирают данные о движении и передают их в центральный компьютер.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Компьютер извлекает важную информацию из потока данных и определяет модели поведения водителя. В ходе этого процесса задействуется алгоритм машинного обучения.

Стиль вождения определяется по трем параметрам: расстояние до идущих впереди автомобилей, режим ускорения (как быстро автомобиль разгоняется) и скорость реакции (как быстро человек реагирует на изменение условий движения). Также важны условия движения и скорость.

Например, учитывается поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля при медленном движении в городе и увеличение этого расстояния на скоростной трассе. Анализируя эти условия, SCC-ML различает более 10 000 стилей вождения и формирует гибкий алгоритм интеллектуального круиз-контроля, который адаптируется к поведению любого водителя.

Сведения о стиле вождения регулярно обновляются на основании данных, полученных от датчиков, отражающих текущий стиль вождения. Кроме того, в SCC-ML используются программные блокировки, которые не запоминают агрессивный стиль вождения, способный спровоцировать аварию.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Это повышает общую безопасность на дороге.

«Умный» круиз-контроль в сочетании с системой помощи при движении по автомагистрали и автоматической системой перестроения обеспечит автономное вождение на уровне 2.5. Это уровень «частичной автоматизации», когда компьютер полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулевое управление, но водитель все равно следит за ездой и готов вмешаться в любой момент.

OOO «Хендэ Мотор СНГ» Дарья Пчелинцева Тел.: +7 (495) 662-55-00, ext. 1320

Как работает круиз-контроль и как это исправить

Вождение на длинных участках шоссе может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащено круиз-контролем. Круиз-контроль помогает снизить усталость, связанную с вождением на большие расстояния, а также поддерживает постоянную скорость, что может быть очень полезно для ведущих водителей. Узнайте о круиз-контроле и передовых методах использования этой удобной функции перед следующей поездкой на дальние расстояния.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Как работает круиз-контроль

Представьте себе поездку по всей стране, от побережья до побережья. А теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не правда ли? Когда вы путешествуете по открытой дороге, круиз-контроль помогает снизить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя. В старых автомобилях система сильно отличалась от современных современных автомобилей; под капотом была установлена ​​электрическая вакуумная капсула, соединенная с тросом акселератора.Когда он включен, вакуумный блок будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля. Однако новые автомобили больше не оснащены тросиками акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая взаимодействует с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Как и когда использовать круиз-контроль

Лучшее время для использования круиз-контроля — это шоссе с ограничениями скорости от 55 до 75 миль в час.Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с нажатия кнопок включения / выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом рулевом колесе или крепятся на рычаге указателя поворота. (Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед вождением.) Когда вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET». На приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что система круиз-контроля активирована. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль сохраняет текущую скорость, вы успешно включили круиз-контроль.Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения / +. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбега / торможения. (Примечание: кнопки на каждом автомобиле обозначены по-разному. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить конструкцию вашего автомобиля.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле ) При активации опции увеличения и уменьшения скорости меняются на 1 милю в час. Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы возобновить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, переведите круиз-контроль в положение ВЫКЛ.

Что можно и чего нельзя делать при использовании круиз-контроля

Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом при вождении на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции всем вместе. Вот несколько правил, которые можно и нельзя делать при использовании круиз-контроля.

  • НЕ используйте в сырую погоду . Будь то дождь или снег, не используйте круиз-контроль. Это связано с тем, что при включении он может привести к тому, что шины вашего автомобиля потеряют контакт с дорогой, что подвергнет вас риску аквапланирования.
  • НЕ используйте при усталости .Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Хотя для некоторых комфортно не держать ногу на педали акселератора, возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости постоянно контролировать скорость увеличивает вероятность того, что устает за рулем .
  • НЕ убирайте руки с руля . Пока ваш автомобиль поддерживает скорость с помощью круиз-контроля, он не поддерживает выбранный вами путь. Уровни дороги и рельеф различаются и могут повлиять на курс вашего автомобиля.Держите руки на рулевом колесе, чтобы оставаться между линиями.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ноги возле педалей акселератора и тормоза . Если вам нужно увеличить скорость или быстро остановиться, действовать нужно будет быстро. Если вы поставите ноги рядом с педалями, это ускорит реакцию.
  • НЕОБХОДИМО осознавать свое окружение. Даже если ваша машина делает всю работу, вам все равно нужно сосредоточить глаза и уши на дороге и не отвлекаться.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО держитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Не все автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем или возможностью автоматического сохранения безопасного расстояния от других автомобилей. Вы должны прилагать сознательные усилия, чтобы сохранять безопасную дистанцию.

При отказе круиз-контроля

Круиз-контроль — это система, которую невозможно обслуживать, и, к сожалению, нет никаких индикаторов того, что круиз-контроль вышел из строя, пока вы не попытаетесь его включить. Чаще всего круиз-контроль выходит из строя в старых автомобилях из-за кнопок включения или вакуумного отсека.В более новых беспроводных системах часто виноваты модуль или коммутатор. Квалифицированный специалист Сертифицированный специалист ASE может помочь определить причину и восстановить работу вашего круиз-контроля, так что ваша следующая поездка будет легкой!

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует ускорение и торможение автомобиля.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Как работает адаптивный круиз-контроль

Контролируя другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение.Он делает это, помогая водителю поддерживать постоянную скорость автомобиля в данный момент. Водитель может установить свои предпочтения в отношении определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим движения — например, экономичный, спортивный или комфортный — и другие. Вместе с информацией об ограничении скорости, кривизне дороги, данными об авариях и т. Д. Эти варианты влияют на автоматически выбранную скорость.

Круиз-контроль с первых дней своего существования прошел долгий путь, помогая водителям в дороге.Когда он был впервые представлен, он использовался только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией в новых автомобилях.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?

Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидостат. Значительно улучшившись с тех пор, его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему является центральным для автоматизации.Одним из примеров является автоматическое нажатие педали ускорения, которое позволяет водителям на некоторое время снимать ногу с педали, когда они едут по автомагистрали с низкой интенсивностью движения. Сохраняется необходимость оставаться бдительными, чтобы они могли тормозить, когда это необходимо.

В конце 1990-х годов несколько автопроизводителей начали внедрять новое поколение круиз-контроля: адаптивный круиз-контроль. Эта технология использует передний радар для устранения самого большого ограничения, которое имел традиционный круиз-контроль: способности правильно определять скорость движущегося впереди автомобиля.

Это улучшение значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, поскольку автоматизация позволила контролировать как ускорение, так и торможение автомобиля.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не нажимая педали, даже в условиях умеренного движения на автомагистрали. Конечно, потребность в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, оставалась, так как автомобили впереди все еще могли тормозить или внезапно врезаться.

По мере того, как водители все более и более комфортно используют ACC во время вождения, ожидание еще более длительного Продолжительность непрерывной работы системы увеличивается.В свою очередь, это требует дальнейшего улучшения. По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт ACC, называемый интеллектуальным круиз-контролем.

Адаптивный круиз-контроль * — функция | Адаптивный круиз-контроль | Поддержка драйверов | S60 2017 Ранний

Обзор функций

Обзор функций

.

Сигнальная лампа — требуется торможение водителем

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль не является системой предотвращения столкновений.Водитель должен вмешаться, если система не обнаруживает впереди идущий автомобиль.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Адаптивный круиз-контроль не тормозит людей или животных, а также небольших транспортных средств, таких как велосипеды и мотоциклы. Также для низких прицепов, встречных, тихоходных или неподвижных транспортных средств и объектов.

Не используйте адаптивный круиз-контроль, например, в городском потоке, в плотном потоке, на перекрестках, на скользкой поверхности, с большим количеством воды или слякоти на дороге, в сильный дождь / снег, при плохой видимости, на дороге. извилистые дороги или объездные дороги.

Расстояние до впереди идущего автомобиля измеряется в первую очередь радарным датчиком. Функция круиз-контроля регулирует скорость с ускорением и торможением. При использовании адаптивного круиз-контроля тормоза издают тихий звук — это нормально.

Предупреждение

Педаль тормоза перемещается, когда адаптивный круиз-контроль тормозит. Не ставьте ногу под педаль тормоза — она ​​может защемиться.

Адаптивный круиз-контроль направлен на отслеживание движущегося впереди автомобиля по той же полосе в соответствии с заданным водителем временным интервалом.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Если радарный датчик не видит впереди идущего транспортного средства, то вместо этого он будет поддерживать скорость, установленную и сохраненную водителем. Это также происходит, если скорость движущегося впереди транспортного средства превышает сохраненную скорость.

Адаптивный круиз-контроль предназначен для плавного управления скоростью. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить сам.Это относится к большим перепадам скорости или сильному торможению впереди идущего автомобиля. Из-за ограничений в датчике радара торможение может произойти неожиданно или не произойти вовсе.

Адаптивный круиз-контроль можно активировать, чтобы следовать за другим автомобилем на скоростях от 30 км / ч (20 миль / ч) до 200 км / ч (125 миль / ч). Если скорость падает ниже 30 км / ч (20 миль / ч) или если частота вращения двигателя становится слишком низкой, круиз-контроль переводится в режим ожидания, при котором автоматическое торможение прекращается — водитель должен взять на себя ответственность за соблюдение безопасной дистанции.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле к идущему впереди транспортному средству.

Контрольная лампа — требуется торможение водителем

Адаптивный круиз-контроль имеет тормозную способность, эквивалентную прибл. 40% тормозной способности автомобиля.

1. Контрольная лампа системы предупреждения о столкновении и звуковой сигнал

.

Если автомобиль необходимо затормозить сильнее, чем позволяет адаптивный круиз-контроль, и водитель не тормозит, то используются сигнальная лампа и звуковой сигнал системы предупреждения о столкновении, чтобы предупредить водителя о необходимости немедленного вмешательства.

Примечание

Информацию на лобовом стекле может быть трудно увидеть при ярком солнечном свете и в солнечных очках.

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль предупреждает только те автомобили, которые обнаружил его радар, поэтому предупреждение может не выдаваться или выдаваться с определенной задержкой. Не ждите предупреждения, не притормозив, когда это необходимо.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Крутые дороги и / или тяжелая нагрузка

Помните, что адаптивный круиз-контроль в первую очередь предназначен для использования при движении по ровной дороге.При движении по крутым спускам, с тяжелым грузом или с прицепом могут возникнуть трудности с сохранением правильного расстояния до впереди идущего автомобиля. В этом случае будьте особенно внимательны и готовы снизить скорость.

Что такое круиз-контроль в автомобилях?

Круиз-контроль: конструкция, схемы и объяснение работы

Круиз-контроль — это система, способная автоматически поддерживать желаемую скорость (т.е. скорость, установленную водителем) без необходимости нажимать на педаль акселератора.Эта система полезна при движении с постоянной скоростью, поскольку она значительно снижает утомляемость водителя.

Компоненты:

Система использует множество компонентов для своей работы. Их:

  1. Органы управления на рулевом колесе
  2. Датчик скорости автомобиля
  3. Переключатель педали сцепления
  4. Переключатель педали тормоза
  5. Датчик положения дроссельной заслонки
  6. Управление вакуумным клапаном
  7. Вакуумный привод
  8. ЭБУ

Работа круиз-контроля:

После достижения желаемой скорости водитель может активировать эту систему с помощью рулевого управления.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Обычно предусмотрены кнопки с названиями ON, OFF, SET / ACCL. Однако они сильно различаются от производителя к производителю. Кнопки ON и OFF предназначены для включения и выключения соответственно, а кнопка SET / ACCL фактически помогает установить требуемую скорость.

Блок круиз-контроля в Toyota Camry

Но автомобиль должен достичь этой скорости перед настройкой. Таким образом, система узнает скорость автомобиля по скорости приводного вала. В качестве альтернативы он принимает данные от датчиков скорости вращения колес и устанавливает дроссельную заслонку в этом месте.Кроме того, производители в основном предпочитают приводные механизмы с вакуумным приводом для удержания дроссельной заслонки в нужном положении.

Почти все системы круиз-контроля отключаются, как только водитель касается педали тормоза или сцепления. Это означает, что эти системы запрограммированы таким образом, что они отключаются при вмешательстве человека.

Цепь круиз-контроля

Преимущества:

  1. Эта система помогает повысить комфорт вождения в длительных поездках, поскольку нет необходимости нажимать педаль акселератора.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле
  2. Значительно снижает утомляемость при вождении.
  3. Значительно улучшает экономию топлива автомобиля.

Недостатки:

  1. Эта система бесполезна в условиях интенсивного движения с переменной скоростью.
  2. Его неспособность распознавать дорожное покрытие может привести к заносу на мокрой или обледенелой поверхности.

Дополнительную информацию можно найти здесь.

Как пользоваться круиз-контролем

Некоторые водители уклоняются от использования круиз-контроля, потому что думают, что это заставит их машину двигаться быстрее в определенных условиях, таких как крутые спуски, и они не смогут вовремя отреагировать, чтобы приспособиться.Но если вы не используете круиз-контроль во влажных или снежных условиях, круиз-контроль будет делать то, для чего он предназначен: точно поддерживать желаемую скорость без вмешательства водителя, при подъеме или спуске.
Механика

Круиз-контроль регулирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы, регулируя положение дроссельной заслонки.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Но круиз-контроль включает дроссельную заслонку кабелем, подключенным к приводу, а не нажатием педали. Дроссельная заслонка регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество всасываемого воздуха.Многие автомобили используют приводы, приводимые в действие вакуумом двигателя, чтобы открывать и закрывать дроссельную заслонку. В этих системах используется небольшой клапан с электронным управлением для регулирования вакуума в диафрагме. Он работает аналогично усилителю тормозов, который обеспечивает питание вашей тормозной системы.
Как использовать

Системы круиз-контроля различаются в зависимости от автомобиля, но все они имеют некоторые формы переключателей, которые включают ON, OFF, SET / ACCEL, RESUME и, иногда, COAST. Эти переключатели обычно расположены где-то за рулем, на отдельном рычаге, отдельно от дворников или сигнальных рычагов.Чтобы установить скорость, увеличьте скорость до желаемого значения в милях в час, а затем нажмите кнопку «УСТАНОВИТЬ / УСКОРЕНИЕ».Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Уберите ногу с педали газа, и теперь вы «путешествуете».

Если вы хотите ехать быстрее, нажимайте кнопку SET / ACCEL один раз для каждой мили в час, которую вы хотите увеличить. На некоторых автомобилях нет кнопки SET / ACCEL. Вместо этого вы перемещаете весь подрулевой рычаг: ВВЕРХ или ВПЕРЕД, чтобы увеличить скорость, или ВНИЗ и НАЗАД для замедления, подобно тому, как вы перемещаете рычаг сигнала. (Если в вашей системе есть кнопка COAST, нажмите ее, и вы будете медленно замедляться на одну милю в час, пока снова не нажмете SET / ACCEL.)
Как отключить

У некоторых круиз-контроля нет кнопки ВЫКЛ. Вместо этого вы выходите из круиз-контроля и восстанавливаете контроль над педалью газа, просто нажав на тормоз. В некоторых автомобилях круиз-контроль просто приостанавливается. Вы можете повторно войти на любой скорости, до которой вы ускоряетесь, снова нажав кнопку SET / ACCEL — нажимать ON не нужно. На скорости ниже 30 миль в час блок управления полностью предотвращает использование функций круиз-контроля.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле
Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль в том, что он поддерживает заданную скорость автомобиля.Однако, в отличие от обычного круиз-контроля, эта система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать надлежащее расстояние между двумя автомобилями на одной полосе движения. Это достигается за счет радиолокационного датчика движения, цифрового сигнального процессора и продольного контроллера, обычно расположенных за передней решеткой автомобиля. Если ведущее транспортное средство замедляется или обнаруживается другой объект, система отправляет сигнал двигателю или тормозной системе на замедление. Затем, когда дорога свободна, система снова разгонит автомобиль до заданной скорости.Эти системы обычно имеют дальность действия до 500 футов и работают на скоростях транспортного средства от примерно 20 миль в час до примерно 100 миль в час.
Небезопасно на любой скорости

Для дальних поездок по относительно малолюдным межштатным автомагистралям круиз-контроль является обязательным.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Это позволяет водителям растягивать ноги и предотвращает мышечные спазмы, которые могут возникнуть из-за длительного удержания педали газа.

Но это не повод расслабиться и перестать обращать внимание на дорогу.Также нельзя использовать круиз-контроль на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге или на дорогах с крутыми поворотами.

АВТОРСКИЕ ПРАВА на каждую фотографию принадлежат AFP, EFE, Reuters, AP. Этот блог, который я использовал для помощи людям, не имеет с ним никакого отношения.

информация: [email protected]

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Круиз-контроль на улицах города? У него есть поклонники

Q: Не волнуйтесь, мистер Грей.Роуд-шоу. Очень мало мест, где круиз-контроль будет задействован достаточно долго, чтобы вы могли отвлечься. Я использую свой в основном на городских улицах и скоростных шоссе, чтобы не ехать слишком быстро. Просто держите большой палец на кнопке «отмена», и ваша ступня зависает над педалью тормоза.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Мэри А.

Поставьте отметку «Нравится» на странице г-на Роудшоу в Facebook, чтобы получить больше вопросов и ответов о дорогах, автострадах и поездках на работу в Bay Area.

A: Я бы не стал использовать круиз-контроль на городских улицах, где левые повороты, велосипедисты, пешеходы и многие другие ситуации могут потребовать остановки, изменения скорости или какого-либо внезапного и неожиданного изменения.

Q: Я воздерживаюсь от использования круиз-контроля в городских условиях и не согласен с тем, что его использование убаюкивает меня в «сонном трансе». Я считаю, что уделяю больше внимания трафику, когда использую круиз-контроль на длинных участках дороги. Межгосударственные 5 и I-15.

Почему? Потому что моя цель — не отключать круиз-контроль, чтобы добиться максимальной топливной эффективности. Это означает, что я должен быть полностью осведомлен о любом движении вокруг меня, особенно о разнице в скорости, поэтому я могу уменьшить скорость круиз-контроля, когда это необходимо, чтобы соответствовать более медленному движению впереди меня, пока не станет ясно, что нужно объезжать.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Чак М., Сан-Хосе

A: Хорошо, я выберу адаптивный круиз-контроль (ACC), который используется на новых автомобилях. Ранние системы круиз-контроля были разработаны для помощи тем, кто едет на большие расстояния по шоссе, и были ориентированы на поддержание постоянной скорости. Обычный круиз-контроль становится менее полезным в загруженном транспортном потоке. Этот недостаток можно преодолеть с помощью адаптивного круиз-контроля, который предназначен для предотвращения наезда сзади. ACC снижает стресс от вождения в плотном потоке и позволяет поддерживать безопасное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди без вашего вмешательства.

Адаптивный круиз-контроль позволяет системе круиз-контроля автомобиля адаптировать его скорость в зависимости от дорожной обстановки. Радиолокационная система, прикрепленная к передней части транспортного средства, используется для определения того, находятся ли на пути транспортного средства более медленно движущиеся транспортные средства или препятствия.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Если обнаружено более медленно движущееся транспортное средство или препятствие, ACC можно отменить, нажав педаль акселератора. Система позволяет регулировать расстояние до идущего впереди автомобиля без вмешательства водителя.

Q: Хотя я не использую круиз-контроль в любых скользких условиях (например, дождь или снег), он помогает мне лучше водить в другое время.Мне больше не нужно постоянно смотреть на свой спидометр, чтобы проверить свою скорость, и 100% оплачивать трафик вокруг меня, не беспокоясь о штрафах за превышение скорости.

Vivian Euzent, Саннивейл

A: Это последнее слово сегодня.

Присоединяйтесь к Гэри Ричардсу для часовой беседы в полдень в среду на сайте www.mercurynews.com/live-chats. Найдите Гэри Ричардса на Facebook.com/mr.roadshow или свяжитесь с ним по [email protected] или 408-920-5335.

Адаптивный круиз-контроль подстегивает водителей

Водители увеличивают скорость при использовании адаптивного круиз-контроля.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

11 марта 2021 г.

Водители используют адаптивный круиз-контроль (ACC) в качестве инструмента для превышения скорости, что, возможно, подрывает потенциальные преимущества этой функции для безопасности, показало новое исследование Страхового института безопасности дорожного движения.

Исследование показало, что водители

значительно увеличивают скорость при использовании ACC или частичной автоматизации, сочетающей эту функцию с центрированием полосы движения, чем при отсутствии какой-либо технологии.При выборе скорости «установил и забыл» многие водители выбирают скорость, превышающую предел.

«ACC действительно имеет некоторые преимущества в плане безопасности, но важно учитывать, как водители могут свести на нет эти преимущества из-за неправильного использования системы», — говорит статистик IIHS Сэм Монфорт, ведущий автор статьи. «Скорость при ударе является одним из наиболее важных факторов, определяющих, окажется ли авария фатальной».

ACC — это более продвинутая версия традиционного круиз-контроля, которая использует датчики для расчета и поддержания предварительно выбранного расстояния до идущего впереди автомобиля, избавляя водителя от необходимости многократно тормозить и перезагружать систему.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле С добавлением центрирования полосы движения автомобиль также автоматически сохраняет свое положение в пределах полосы движения.

Системы, представленные сегодня на рынке, не запрещают водителям устанавливать скорость, превышающую установленный законом предел, и они требуют постоянного наблюдения со стороны водителя, поскольку они не способны справляться с некоторыми общими дорожными особенностями и сценариями вождения.

Тем не менее, анализ данных о страховых случаях, проведенный Институтом данных о потерях на дорогах, входящим в состав IIHS, и другие исследования показывают, что ACC может снизить риск аварии.Другие исследования показали, что эти системы поддерживают большее расстояние следования при настройках по умолчанию, чем большинство водителей-людей, и предложили снизить частоту обгона и других смен полос движения.

Чтобы выяснить, как технологии ACC и центрирования полосы влияют на скорость, исследователи IIHS проанализировали поведение 40 водителей из метрополитена Бостона за четырехнедельный период, используя данные, собранные Консорциумом передовых автомобильных технологий Массачусетского технологического института.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле Этим водителям был предоставлен Land Rover Range Rover Evoque 2016 года, оснащенный ACC, или Volvo S90 2017 года, оснащенный ACC и Pilot Assist — системой частичной автоматизации, сочетающей ACC с центрированием полосы движения. Данные показывают, что водители на 24 процента чаще превышали ограничение скорости на автомагистралях с ограниченным доступом, когда эти системы были включены. Количество, на которое они превысили ограничение скорости, когда они превышали скорость, также было больше, когда они использовали функции помощи водителю, по сравнению с вождением вручную.

При вождении вручную или с использованием ACC или Pilot Assist, скорости превышали лимит с наибольшим пределом в зонах с лимитом 55 миль в час. В этих областях скорость спидеров превышала в среднем около 8 миль в час по сравнению с 5 милями в час в зонах 60 и 65 миль в час. ACC также оказал наибольшее влияние на то, насколько они превысили предел в зонах, где это было 55 миль в час. В этих более медленных зонах они в среднем превышали предел чуть более чем на 1 милю в час при использовании ACC или Pilot Assist, чем при вождении вручную.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Это увеличение на 1 милю в час может показаться не таким уж большим. Если не брать в расчет любое другое влияние, которое эти функции могут иметь на риск аварии, это означает, что пользователи ACC и частичной автоматизации примерно на 10% выше рискуют фатальным происшествием в соответствии с общей формулой для расчета вероятных исходов аварий. В этом исследовании не проводился анализ реальных аварий.

«Быстрее ехать опаснее», — говорит Монфорт. «С физикой не поспоришь».

В исследовании не учитывались некоторые другие факторы, снижающие частоту и тяжесть ДТП.Например, возможно, что водители, которые установили свои системы на более высокие скорости, также выбрали большее расстояние следования. Системы ACC также разработаны так, чтобы реагировать быстрее и менее резко, чем водители-люди, когда едущий впереди автомобиль замедляется.

В будущих исследованиях потребуется сбалансировать эти преимущества с эффектами превышения скорости, чтобы полностью понять влияние технологии на безопасность.Круиз контроль что это: контроль - что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *