Красные свечи зажигания
30.01.2002
Это выражение : «Красные свечи зажигания», уже достаточно прочно вошло в нашу автомобильную жизнь и, как мне кажется, еще не скоро оттуда исчезнет.
Попытаемся разобраться, что же это такое – «красные» свечи зажигания и как можно избежать всех тех неприятностей, которые с ними связаны.
Начнем с перечисления возможных «неприятностей» от «красных» свечей зажигания:
- · Плохой холодный утренний запуск
- · Неустойчивый ХХ
- · Так называемые «провалы» при ускорении
- Может быть, я что-то еще упустил, но это основные «неудобства».
- «Красная» свеча зажигания – это наша Судьба.
- Как и в настоящее время, так и до…сказать конкретную дату? Увы, я ее не знаю, но по всей видимости «красных свечей» хватит на всю нашу жизнь.
- Ладно, мы немного отвлеклись.
- Вот этот красноватый налет на изоляторе и на электродах – это и есть те самые присадки, которые льют в немереном количестве в емкости с бензином.
- Называются эти присадки просто: «антидетонационные присадки в топливо».
- Это может быть ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ, ТЕТРАМЕТИЛСВИНЕЦ, МАРГАНЦОВИСТЫЕ присадки, МЕТИЛТРЕТИЧНОБУТИЛОВЫЙ ЭФИР и так далее. Но практически все они – металлсодержащие присадки.
- К слову сказать, топливо с добавками как и тетраэтилсвинца, так и тетраметилсвинца постановлениями правительства Москвы, Санкт-Петербурга и в некоторых других КРУПНЫХ городах запрещены. Ну, а мы просто ОКРАИНА, так что не стоит думать о том, что наше маленькое, как областное, так и городское Правительство проявляет Заботу о нас и пристально и тщательно следит за тем, что бы мы и наши дети не дышали отравленным воздухом, потому что им на нас — нас…
- Насретдинн ( помните такого героя?) еще говорил, что «золотые монеты не пахнут, даже если они вытащены из задницы моего осла…».
Так и тут. Имея в наличии бензин марки А-72 «кое-кто» успешно делает из него А-93 ( А-95 — й?) путем добавления не рекомендованных (запрещенных?) к применению присадок.
- Для чего это делается? Ну не от «хорошей» же жизни, наверное?
- Правильно.
- Тетраэтилсвинец относится к категории металлсодержащих антидетонационных присадок, при помощи которых производители топлива повышают октановое число бензина.
- Не знаю, но лично я сильно сомневаюсь, что в Южно-Сахалинске где-то можно провести эмиссионный спектральный анализ топлива…а если и где-то можно, то – его когда-либо проводили ?
- Этот вопрос повисает в воздухе, и надолго…
- Основу тетраэтилсвинца в бОльшей степени составляет Железо, Свинец, Цинк.
- В топливе все это хорошо и красиво растворяется, но потом, при сгорании бензина образуются такие вот «красноватые» налеты. И еще трудно сказать, насколько они вредны не только для свечей зажигания, но и для самой камеры сгорания, клапанов и поршней.
Ну, а про датчик кислорода ( Oxygen Sensor ) и говорить не надо, все уже давно знают, что этилированный бензин «убивает» этот датчик за очень короткое время (стоимость его колеблется от $100 до $480 ).
- Какой же выход? Как нам «нормально» ездить на нашем топливе и не «блажить» , когда машина начнет вести себя странно и непонятно после заправки каким-то топливом?
- Ответ прост : заправляться исключительно 92-м бензином, потому что в нем или нет, или крайне мало таких вот присадок.
- Я так и говорю клиентам. А в ответ слышу удивленное , мол, этот бензин намного «хужее» 95-го или какого-то «суперованного»!
- Да, «ваша правда», как говорится. Но при условии, что Вы будете на все 100 процентов уверены, что «если на заборе написано…»,- нет, что если на табличке бензоколонки написано, что это «девяносто… какой-то бензин», то он и есть такой.
- А я, например, не сильно уверен в том, что та бумажка с печатями, которая всегда сейчас висит на стекле бензозаправок говорит о том, что продаваемый сейчас бензин – есть бензин «девяносто…супер».
- Почему?
- Да очень просто.
- Из разговора с теми, кто там работает.
- Я же не так просто сел и написал все эти строки. Эта коротенькая статья рождалась несколько месяцев…
- Так вот, делается все просто и гениально, в стиле Остапа Бендера : на действительно качественный бензин получается настоящий документ. За короткий срок этот бензин исчезает в баках автомобилей, в подземную емкость закачивается уже другой бензин, но документ со стекла заправки …ну просто забывают снять! Ну что делать, забывчивость! Дел-то много.
- И таким образом можно по одному документу продать…интересно, сколько тонн бензина?
- И «навариться» на разнице.
- Так мне и рассказывали «заправщики».
- А говорил я со многими. Для интереса скажу : четыре человека мне рассказали практически одну и ту же историю. Люди все видят…
- Тем более, если они ходят пешком, а их босс катается на Lend Cruiser 100.
И жена его. И доча любимая.
- Это – четыре разные «заправки». Это – многотонный круговорот : «заправка» — «автомобиль» — «воздух».
- Наше здоровье?
- Да кому оно надо…
- Ну что, начал я «за здравие», а кончил «за упокой»?
- А вы подумайте, ведь по Большому Счету – оно так и есть…
-
Кучер В.П.
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Книга Toyota Land Cruiser 100, 105 1998-2007 дизель, электросхемы, рестайлинг c 2003. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. 2 тома. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth M и MotorData OBD
MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место
Информация
Новости
Обновление MotorData Professional (апрель 2023)
Информация об обновлении MotorData Professional за апрель 2023 года
Обновление MotorData Professional (март 2023)
Информация об обновлении MotorData Professional за март 2023 года
Статьи
Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002.
Плохо заводится, система зажигания
Плохо заводится система зажигания на примере Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002
Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992. После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2
Основы диагностики на практическом примере Mitsubishi L-300 часть 2
Холодные и горячие свечи зажигания
Свечи зажигания индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения. В данной статье рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
Что такое калильное число?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
Теплые и холодные свечи зажигания
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания, во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю, и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные.
Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
На выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.
Маркировка свечей зажигания
Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора,
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.
6 Признаки неисправных свечей зажигания (и стоимость замены в 2023 г.)
Марк Стивенс
110 акций
Последнее обновление 25 января 2023 г.
Свечи зажигания являются важнейшими компонентами внутренней двигатель внутреннего сгорания. Без них нечем было бы воспламенять топливо в камере сгорания. Неудивительно, что грязные или загрязненные свечи зажигания являются распространенной причиной многих проблем с двигателем.
Здесь вы узнаете, как работает свеча зажигания, а также об общих признаках неисправной свечи зажигания, на которые следует обращать внимание.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
Что делает свеча зажигания?
Свечи зажигания — это компоненты двигателя внутреннего сгорания, которые используют электрический сигнал, идущий от аккумулятора к катушке зажигания, для создания искр, воспламеняющих смесь воздуха и топлива в каждом цилиндре.
Электрический ток проходит через свечу зажигания и пересекает зазор на конце свечи зажигания, образуя электрическую дугу, если ток достаточно высок. Эта дуга является искрой, воспламеняющей горючую смесь.
Свечи зажигания могут перестать работать по разным причинам. Все, что прерывает поток электричества, например, скопление масла, топлива или углерода, может вызвать неисправность.
Неправильный зазор может вызвать проблемы. Свечи зажигания со временем изнашиваются, поэтому у старой свечи может быть слишком большой зазор.
Некоторые люди предпочитают делать «зазор» в свечах зажигания или сгибать их, чтобы получить правильный зазор. Это вариант для знающих автовладельцев, чтобы продлить жизнь своим свечам.
Иногда в автомобиле устанавливается не та свеча зажигания, поэтому диапазон нагрева будет другим. Это также может вызвать проблему.
Конечно, поврежденные свечи могут не работать. Иногда они могут подвергнуться коррозии или сгореть из-за долгого срока службы или суровых условий.
См. также: Как проверить свечи зажигания и их состояние
Шесть основных признаков неисправных свечей зажигания
Поскольку неисправные свечи зажигания могут привести к пропускам зажигания (один из симптомов), многие из общих красных флажков совпадают. Если вы подозреваете, что у вас плохая свеча зажигания, важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал, прежде чем ездить на нем дальше.
См. также: 4 признака неисправности провода свечи зажигания
#1 – Пропуски зажигания
Пропуски зажигания возникают, когда возникают проблемы со сгоранием топливовоздушной смеси внутри цилиндра. Пропуски зажигания могут случиться, когда смесь воспламеняется рано, поздно или не воспламеняется вовсе.
Несгоревшее топливо может привести к повышенному выбросу выхлопных газов, что наносит вред окружающей среде и вызывает сильный запах топлива из выхлопной трубы. Повреждения двигателя неизбежны, если пропуски зажигания остаются неустраненными.
Связанные с: Другие причины пропусков зажигания двигателя
№2 — неровный и/или громкий холостой ход (с вибрацией) . Это происходит потому, что несгоревшее топливо из-за пропусков зажигания, вызванных неисправными свечами зажигания, сбивает датчики O2.

Это приводит к тому, что они удаляют топливо из цилиндра, что приводит к обеднению смеси. Работа на обедненной смеси приводит к неровному холостому ходу и большему количеству пропусков зажигания.
Во время резкого холостого хода вы можете заметить скачки оборотов. Это можно увидеть по тахометру на приборной панели или услышать, прислушавшись к работе двигателя.
Более высокие звуки исходят от более высоких оборотов, а низкие — от более низких. Прыжки возникают из-за того, что блок управления двигателем (ECU) пытается компенсировать проблемы.
#3 – Резкое и/или медленное ускорение
Ненормальная реакция на педаль газа особенно заметна, когда требуется резкое ускорение. Нерешительность при ускорении — еще одна проблема, вызванная пропусками зажигания, которые приводят к бедной смеси воздуха и топлива.
Если вы заметили, что ваша машина глохнет или спотыкается при резком нажатии на педаль газа, это может означать, что вам нужны новые свечи зажигания.
#4 – Плохая экономия топлива
Богатая топливно-воздушная смесь или пропуски зажигания в цилиндре неэффективны и расточительны. Транспортному средству необходимо использовать больше топлива, чтобы поддерживать тот же уровень производительности, о котором просит водитель, поскольку некоторое количество топлива оставляет транспортное средство несгоревшим или сгорает в неправильной части системы, где оно не добавляет мощности.
Всегда полезно отслеживать расход топлива вашего автомобиля. Есть много потенциальных причин плохой экономии топлива, но внезапное падение экономии топлива может указывать на грязные или сломанные свечи зажигания.
#5 – Проблемы с запуском автомобиля
Плохие свечи зажигания могут привести к тому, что автомобиль заглохнет или с трудом заводится. Чтобы преодолеть инерцию, когда автомобиль неподвижен, требуется относительно большое количество энергии, поэтому в этот момент транспортное средство может испытывать наибольшие трудности.
Если автомобиль не заводится полностью, проблема, скорее всего, связана с аккумулятором, а не со свечами зажигания, поскольку свечи зажигания обычно не выходят из строя одновременно.
#6 – Индикатор проверки двигателя
Неисправная свеча зажигания вызывает пропуски зажигания, в результате чего на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. ЭБУ сгенерирует код, который можно проверить с помощью считывателя OBD2 на автомобилях, выпущенных в 1996 году и новее. Могут появиться различные коды неисправностей, связанные с искрой (например, код P0351).
Как долго служат свечи зажигания?
Новые свечи зажигания имеют рекомендованный срок службы. Для большинства автомобилей это от 30 000 до 80 000 миль. Даже рекламируемые свечи зажигания с увеличенным сроком службы все равно изнашиваются. Они могут прослужить 100 000 миль, но к тому времени будут сильно изношены, что означает, что они все еще могут работать, но не очень хорошо.
См. также: Сравнение типов свечей зажигания
Профилактика лучше! Хорошей практикой является проверка свечей зажигания на автомобиле каждые 30 000 миль. Если они доступны в вашем автомобиле, просто снимите каждый из них через гнездо свечи зажигания и осмотрите их визуально.
Хорошие свечи зажигания должны выглядеть так же, как новые, но немного грязнее. У них может быть красный налет на керамической изоляции, который образуется от топливных присадок в некоторых видах бензина. На работу штекеров это не повлияет.
Загрязненные топливом свечи зажигания имеют блеск на боковых и концевых электродах, вызванный слишком богатой смесью (слишком много топлива для количества воздуха в цилиндре), слишком низким диапазоном нагрева свечи для двигателя или проблемами с зажиганием. Загрязненные углеродом свечи имеют почерневшие наконечник и боковые электроды.
Повреждение перед зажиганием показывает, что боковой электрод сгорел. Изношенные свечи имеют либо слишком большой зазор, либо общие признаки износа. Механическое повреждение может произойти, когда свеча слишком глубоко входит в цилиндр, что может привести к тому, что свеча будет выглядеть очень изношенной.
Связанный: Что такое перегорание свечи зажигания и как его предотвратить?
Средняя стоимость замены свечи зажигания
При замене свечей зажигания важно использовать свечи зажигания того же типа, что и в автомобиле. Есть много типов — медь, одинарная платина, двойная платина, серебро и иридий.
Каждый из них имеет разные сильные стороны и свойства, которые лучше всего подходят для определенных транспортных средств, а некоторые стоят дороже. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь к авторизованному дилеру, чтобы узнать, какой тип подходит для вашего автомобиля.
Связано: Лучшие свечи зажигания с точки зрения расхода топлива и производительности
Некоторые люди предпочитают менять только ту свечу зажигания, которая вызывает проблему (что можно определить по коду, который выдает блок управления двигателем, или по визуальной оценке), в то время как другие меняют все свечи зажигания. пробки сразу. Свечи зажигания продаются поштучно, поэтому перед покупкой узнайте, сколько вам нужно.
Свечи зажигания обычно стоят менее 10 долларов за штуку. Их установка профессионалом может стоить от 50 до 200 долларов, или вы можете сделать это самостоятельно бесплатно. В большинстве автомобилей свечи зажигания очень легко доступны.
Если вы беретесь за эту работу самостоятельно, вам следует обратиться к руководству по ремонту, чтобы определить правильный момент затяжки для свечей зажигания.
Свечи зажигания обычно ввинчиваются в алюминиевую головку. Поскольку алюминий является довольно мягким материалом, головку легко снять, навинтив крест-накрест или затянув свечи зажигания слишком сильно. Это означает, что вам нужно либо повторно нарезать отверстие большего размера, либо купить новую головку, что не будет дешевой ошибкой.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Занимаясь ремонтом автомобилей более 18 лет, Марк страстно любит автомобили и пишет о них. Как владелец Car Treatments, он работает с командой автомобильных экспертов (в соответствующих областях), чтобы регулярно публиковать новый контент.
Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)
Категории Электрика Метки свеча зажиганияЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Как понять, что у вас плохая свеча зажигания
Свечи зажигания играют ключевую роль в запуске вашего автомобиля с газовым двигателем: они дают горячую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя . но есть несколько признаков того, что у вас неисправная свеча зажигания.
вот на что следует обратить внимание:
1. горит или мигает индикатор проверки двигателя. плохие свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе. компьютер двигателя использует датчики для обнаружения этих пропусков зажигания и создаст код, который включает индикатор проверки двигателя. мигающий индикатор проверки двигателя указывает на то, что пропуски зажигания достаточно серьезны, чтобы повредить каталитический нейтрализатор. если у вас мигает индикатор проверки двигателя, быстро обратитесь к механику, чтобы избежать повреждений — замена каталитического нейтрализатора очень дорогая.
2. Ваш двигатель работает с перебоями или вы чувствуете чрезмерную вибрацию. неисправная свеча зажигания не будет правильно воспламенять топливно-воздушную смесь. это вызовет пропуски зажигания, которые заставят ваш двигатель работать неровно. когда двигатель работает не на всех цилиндрах, он может выйти из равновесия и вызвать чрезмерную вибрацию. в этой ситуации вы почувствуете тряску автомобиля в первую очередь на холостом ходу на передаче.
3. Ваш автомобиль дольше разгоняется. Свечи зажигания являются предметом технического обслуживания и при нормальных условиях изнашиваются. как правило, все свечи зажигания изнашиваются с одинаковой скоростью, что в конечном итоге приводит к снижению мощности ускорения. это происходит из-за того, что каждая свеча работает немного хуже и вызывает общее снижение мощности двигателя.
4. у вас ухудшается расход топлива. , когда свеча зажигания не воспламеняет топливно-воздушную смесь должным образом, вашему двигателю придется работать больше, чтобы обеспечить ту же мощность. вам нужно будет использовать больше газа, чтобы набрать скорость, что означает использование большего количества топлива. если вы заметили резкое снижение расхода топлива на галлон, причиной могут быть неисправные свечи зажигания.
5. наша машина дольше заводится. Плохие свечи зажигания могут привести к тому, что вашему двигателю потребуется больше оборотов для запуска. слабая искра не воспламенит топливо быстро, поэтому вам придется дольше проворачивать двигатель, чтобы началось сгорание.
6. Вы слышите тиканье под капотом. на некоторых двигателях свечи зажигания более склонны к ослаблению или растрескиванию. когда это происходит, давление из цилиндра выбрасывается в атмосферу и вызывает тикающий или дребезжащий звук во время работы.
7. Вы заметили неприятный запах из выхлопной трубы. каждый раз, когда происходит неполное сгорание, сырое топливо может попасть в выхлоп и вызвать запах, похожий на серу или тухлые яйца. это может указывать на неисправность свечи зажигания.
обратитесь за диагностикой к профессионалу
найдите магазин в вашем районе
как работают свечи зажигания
для большинства (но не для всех) автомобилей, в вашем двигателе будет одна свеча зажигания на цилиндр. Итак, если у вас четырехцилиндровый двигатель, у вас, скорее всего, будет четыре свечи зажигания. как и большинство всего в вашем автомобиле, они требуют регулярного обслуживания, и есть вероятность, что они могут выйти из строя.
Свечи зажигания ввинчиваются в головку блока цилиндров в двигателе так, чтобы они выступали в камеру сгорания. свеча зажигания состоит из центрального электрода, фарфорового изолятора, металлического корпуса с резьбой и бокового или бокового электрода.
Высокое напряжение передается от катушки зажигания по сильно изолированному проводу к центральному электроду. ток проходит через зазор между центральным и заземляющим электродами и создает искру. эта искра возникает в верхней центральной части рабочего хода. в результате происходит взрыв в цилиндре, который отбрасывает поршень вниз и проворачивает коленчатый вал.
советы по ремонту свечей зажигания
свечи зажигания необходимо заменять через определенные промежутки времени. обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций по техническому обслуживанию. для большинства автомобилей есть пробег и временной интервал.
Если вы не уверены в возрасте или состоянии ваших свечей зажигания, вам необходимо снять их для дальнейшего осмотра. Измерение зазора между электродами даст вам хорошее представление о необходимости замены свечей. рекомендуемый зазор свечи зажигания указан в руководстве по эксплуатации или на наклейке под капотом. Вы можете купить инструмент для измерения зазора в большинстве магазинов автозапчастей за несколько долларов.
Стоимость замены свечей зажигания может различаться, как и объем работ. на многих новых автомобилях может быть трудно получить доступ к свечам зажигания, что означает сложный проект «сделай сам» или более высокие затраты на рабочую силу. в некоторых автомобилях используются две свечи зажигания на цилиндр, что также увеличивает стоимость замены.
если вы делаете это самостоятельно
если вам удобно менять свечи зажигания самостоятельно, обязательно делайте это при выключенном и холодном двигателе. не забудьте заменить свечи на детали, рекомендованные производителем. перед установкой любой свечи зажигания обязательно обратите внимание на ее длину. установка более длинной свечи зажигания может привести к серьезному повреждению двигателя.
используйте динамометрический ключ при установке свечей зажигания, особенно с алюминиевой головкой блока цилиндров. чрезмерная затяжка может сорвать резьбу в головке и потребовать значительных усилий для ремонта.