Механизм и эволюция коробки передач с двойным сцеплением Honda для мотоцикла
Такая трансмиссия делала управление мотоциклом удобнее и безопаснее, вместе с тем, сохраняла преимущества механической коробки передач, что гарантировало ее популярность среди байкеров всех возрастов и любителей самых разных типов двухколесной техники. Нынешние экземпляры DCT, обеспечивающие впечатляющий драйв и незабываемое удовольствие от вождения, устанавливаются на девять моделей Honda.
DCT и ее преимущества
В отличие от обычной автоматической коробки передач DCT имеет механизм сцепления, что не лишает ее одного из главных преимуществ, которым обладает механическая трансмиссия, – возможности непрерывной передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу. При этом DCT мотоцикла не требует ручного отключения сцепления и переключения передач ногой, поскольку управление коробкой осуществляется в автоматическом режиме.
Не пользуясь рычагом сцепления и ножным переключателем передач трансмиссии, райдер может лучше сконцентрироваться на контроле мотоцикла, в частности, на управлении открытием дроссельной заслонки. Кроме того, в DCT смена передаточных пар происходит гораздо быстрее, чем в механической коробке, что исключает рывки во время переключения передач и делает движение намного более плавным.
Во время переключения передачи на мотоцикле с механической трансмиссией недостаточно высокая скорость вращения коленвала двигателя или слишком быстро отпущенный рычаг сцепления может привести к остановке двигателя и, как следствие, к блокировке заднего колеса. На мотоцикле, оснащенном DCT, вероятность допущения таких ошибок райдером исключена, поскольку работа сцепления и смена передач происходят в автоматическом режиме. Это значительно повышает безопасность байка и является еще одним важным преимуществом мотоциклетной коробки передач с двойным сцеплением.
Фактически, DCT имеет два сцепления. Одно из них используется для запуска двигателя и включения 1-й, 3-й и 5-й передач, а другое – для 2-й, 4-й и 6-й передач. В обычной механической трансмиссии вал, приводящий в движение цилиндрическую кулису (или барабан) и вилки переключения передач, поворачивается от нажатия на педаль левой ногой. В коробке передач с двойным сцеплением этот вал поворачивает сервопривод с электродвигателем.
Переключение передач может происходить не только в автоматическом режиме (АТ), но и в ручном (МТ). Он позволяет райдеру самостоятельно выбирать передачу и момент ее включения. Переход коробки из режима МТ в АТ происходит также автоматически. В режиме АТ можно выбрать один из двух вариантов настроек – обычный «D», используемый по умолчанию, и спортивный «S», предназначенный для езды в динамичном темпе.
На CRF1100L Africa Twin в управлении DCT участвует 6-осевой инерциальный модуль (IMU), измеряющий динамику перемещения мотоцикла под разными углами в пространстве. IMU, который распознает тангаж, крен и рыскание и оценивает их влияние на движение мотоцикла, помогает выбрать оптимальную передачу в поворотах. Это повышает контроль, управляемость и безопасность байка.
DCT была создана с целью повысить удовольствие от управления мотоциклом. С тех пор, непрерывно совершенствуя мотоциклетную коробку передач с двойным сцеплением, инженеры Honda продолжают следовать этой цели. Ведь одна из причин, заставляющих сесть за руль байка, это стремление получить истинное удовольствие от вождения.
DCT это далеко не обычная автоматическая коробка передач – она позволяет реализовывать весь потенциал двигателя и получать нужный для ускорения крутящий момент в любой момент. Райдер начинает испытывать настоящее удовольствие от управления мотоциклом тогда, когда начинает чувствовать себя вместе с ним единым целым. DCT обеспечивает такую связь.
Сегодня автоматическая коробка передач с двойным сцепление устанавливается на мотоциклы Gold Wing и Gold Wing Tour, CRF1100L Africa Twin и CRF1100L Africa Twin Adventure Sports, NT1100, Rebel 1100, NC750X, а также на скутеры X-ADV и FORZA750.
Рождение и вехи DCT
2010 год: создание первой в мире мотоциклетной DCT
Honda анонсировала разработку DCT в 2008 году на международной выставке в Милане, а в 2010 году спортивный турер Honda VFR1200F стал первым в мире мотоциклом с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. В те же времена была реализована идея управления коробкой передач в двух режимах – AT и MT, а также возможности выбора желаемой передачи, даже когда установлен режим АТ.
2012 год: привлечение более широкой аудитории
В 2012 году началась установка DCT на 700-кубовый мотоцикл серии NC, что должно было дать возможность испытать удобство пользования трансмиссией с двойным сцеплением большему количеству клиентов компании. Используя ноу-хау и инфраструктуру производства четырехколесных транспортных средств, на которых гидравлическое управление сцеплением было применено раньше, чем на мотоциклах, Honda, радикально пересмотрев конструкцию, в том числе путем уменьшения количества деталей, смогла предложить значительно улучшенную, более компактную DCT.
2016 год: расширение условий эксплуатации
Со временем Honda распространяла DCT на мотоциклы самых разных сегментов. В 2016 году трансмиссию с двойным сцеплением получил эндуро CRF1000L Africa Twin, предназначенный для эксплуатации не только на твердом покрытии, но и на бездорожье. В ходе разработки DCT для Africa Twin была пересмотрена система управления сцеплением и переключением передач, и добавлен новый режим для езды по бездорожью. Вариацию с коробкой передач с двойным сцеплением выбрала почти половина покупателей CRF1000L Africa Twin. Это подтвердило, что DCT помогает водить мотоцикл, поскольку на бездорожье требуется особая концентрация на управлении.
2018 год: появление 7-ступенчатой DCT
Совершенствуя DCT с точки зрения как программного, так и аппаратного обеспечения, Honda обеспечивала существенный эволюционный скачок моделям мотоциклов, для которых разрабатывалась эта трансмиссия. Так, комфорт турера премиум-класса Gold Wing был значительно повышен, когда вместо 5-ступенчатой механической коробки передач на него начали устанавливать 7-ступенчатую DCT. Трансмиссия с двойным сцеплением сгладила рывки и удары на низкой скорости, сделав ускорение равномерным, и значительно снизила шум двигателя на высокой скорости. Кроме этого, использование амортизирующих элементов снизили шум, исходящий при включении и работе передачи, а применение зубчатой цепи устранило необходимость в дополнительном реверсивном валу, что сделало трансмиссию легче и компактнее. 7-ступенчатая коробка также позволила двигаться на очень низкой скорости вперед и задним ходом, благодаря чему мотоциклом стало легче маневрировать. Для достижения более быстрого и плавного переключения передач была скоординирована работа DCT с действием электронно-управляемой дроссельной заслонки (TBW).
2020 год: система управления, давшая новый импульс в развитии DCT
В 2020 году в систему управления DCT на CRF1100L Africa Twin вошел 6-осевой инерциальный модуль (IMU) – он стал помогать выбрать оптимальную передачу в зависимости от условий движения. Благодаря этому нововведению та важная для райдера взаимосвязь с мотоциклом стала еще лучше. Кроме этого, мотоцикл также получил систему G-Switch, позволяющую оптимизировать работу сцепления. DCT совместима с различными передовыми системами, обеспечивающими удобство управления и безопасность мотоцикла, и в дальнейшем будет эволюционировать по мере развития сенсорных устройств, а также ECU, AI и других подобных электронных компонентов. Таким образом, разрабатывая новые мотоциклы, Honda будет продолжать стремиться к тому, чтобы клиенты получали больше удовольствия от управления мотоциклом.
Получить больше информации можно из видео, представленного по ссылке:
YouTube Russia Honda — https://www.youtube.com/watch?v=_IE_s0bnY2k.
Двойное сцепление. Устройство и принцип работы коробки передач с двойным сцеплением
Как мы знаем, прогресс на месте не удержишь. Классический тандем из МКПП и АКПП, которые устанавливаются на автомобили уже достаточно долго время, был единственным доступным выбором среди автомобилей серийного производства. Фактически, вся практика использовать последние наработки в сфере оснащения автомобиля пришла к нам из гоночных автомобилей, где для улучшения свойств автомобилей инженеры днём и ночью применяли все более новые и совершенные технологии. Одним из таких продуктов долголетней работы стало изобретения качественно новой коробки передач, которая имела двойное сцепление. Со временем, разработкой вооружились крупные производители серийного сегмента автомобилей и стали оснащать свои автомобили подобным устройством. Именно о нём мы сегодня поговорим, и разберем его плюсы и минусы.
Оглавление:
- Что такое двойное сцепление в автомобиле
- Устройство и принцип работы коробки с двойным сцеплением
- Двойное сцепление сухого и мокрого типа
- Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением
- Неисправности и проблемы характерны для DSG
Что такое двойное сцепление в автомобиле
Механическая коробка передач и «автомат» имеют как свои плюсы, так и свои существенные недостатки. Умелыми идеями группы изобретателей получилось совместить эти две технологии, совершенно разных по конструкции и принципам работы. Результатом такой синергии стало появление полуавтоматическая коробка, или КПП имеющий двойное сцепление.
Как это бывает с революционными открытиями, эту разработку сначала не распознали в пылу неосознанности, невозможности воплощении подобных идей в реальность и прочих факторов. В гоночной индустрии к этой концепции первыми пришли инженеры из концерна Porsche. Именно благодаря ей, в автомобилестроение начался ощутимый прорыв. Особенно это повлияло на гоночные модели, так как подобная разработка позволяла переключать передачи без потери оборотов двигателя, ощутимо снижая эффект турбоямы.
Устройство и принцип работы коробки с двойным сцеплением
DSG (нем. Direkt Schalt Getrieb) – это преселективная коробка передач с двойным сцеплением, которая оснащается сложным, составным из нескольких схожих по конструкции валов. На одном из валов – расположены четные передачи, на втором нечетные. Чтобы эргономично вместить оба вала в конструкцию, один из них (внешний) представлен в виде полой «трубки», предоставляя таким образом место для размещения второго вала внутри него. Внешний (полый) ответственен за 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи, а вот внутренний вал переключает 1-ю, 3-ю, и 5-ю соответственно.
На изображениях ниже отчетливо видно, как разные валы, которые ответственны за разные передачи, позволяют переключаться между ними почти молниеносно, а сами валы при этом работают «попеременно». Именно такой принцип действия позволяет поддерживать постоянный поток мощности, в то время, как стандартная МКПП, используя один вал, использует дополнительное время для переключение передачи.
Но, как мы упоминали ранее, такой тип сцепления часто называют полуавтоматом, и вообще роботизированным – что это означает? В современных аналогах трансмиссионных устройств, использующих двойное сцепление, за переключениями и дисками сцепления ответственны электрические каналы передачи данных и само устройство передачи. И в отличие от стандартного АКПП, у которого эти функции исполняет гидротрансформатор, или вариатор cvt с его трапециевидным ремнем, здесь за этот функционал ответственен сервопривод.
Двойное сцепление сухого и мокрого типа
Для разделения функционального значения подобных устройств, их специально разделения их на 2 типа:
- двойное сцепление мокрого типа;
- двойное сцепление сухого типа.
Мокрый тип двойного сцепления подразумевает использования двух пакетов фрикционных дисков, которые располагаться в корпусе. Одна их часть соединена с самим сцеплением, в то время как вторая, находиться на своих ступицах на первичных валах. В норме – сцепление имеет разомкнутое состояние. Сжатие цилиндров (замыкание) получается благодаря использованию в конструкции гидроцилиндров и электрогидравлического модуля, который им управляет. Отсюда и название «мокрое» сцепление.
Двойное сцепление сухого типа, как и у аналога выше в нормальном положении — разомкнуто.
Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением
Идеальных систем не бывает. И даже разработка, которая была призвана нивелировать недостатки «механики» и «автомата», на пути своего создания не обошлась от своих минусов. Но обо всем по порядку. Для начала хотелось бы заострить внимание читателей на преимуществах КПП с двойным сцеплением, так как их тут хватает с достатком. Основными являются:
- Конструкция с двумя посменно работающими валами позволяет добиться максимальной плавности при езде.
- Переключение передач осуществляется в максимально короткий срок (до 0.
12 сек).
- Удерживание крутящего момента без ощутимых потерь при переключении.
- Уменьшенный расход топлива (даже в сравнении с МКПП).
- Высокая динамичность при разгоне.
Однако, не все так хорошо. Некоторые подобные минусы у коробки передач с двойным сцеплением назовут несущественными, для других это станет одним из главных условий для того чтобы отложить покупку автомобиля на подобном трансмиссивном устройстве. Среди наиболее значимых называют:
- Малый ресурс, если бережно относиться, то 60 — 80 тыс. километров проблем не будет.
- Конструкция некоторых КПП значительно сложнее имеющихся вариантов у АКПП и МКПП.
- Немногочисленные автомастерские смогут квалифицированно оказать ремонтные услуги подобной технологии.
- Из-за дорогостоящих материалов ремонт КПП с двойным сцеплением обойдется его владельцу в круглую сумму.
Неисправности и проблемы характерны для DSG
Несмотря на дату разработки первого зарегистрированного патента (который скоро перевалит за 90 лет), система по-прежнему несовершенна и выдает проблемы в некоторых режимах работы. Так как DSG устанавливают чаще всего на последние «заряженные» модели автомобилей вроде Volkswagen, Audi, Porsche и т.д., владельцы таких авто не брезгуют ездой в «скоростном» режиме. Именно при таком характере вождения имеют место быть толчки при переключении передач. Это происходит по причины быстрого смыкания дисков.
Основной причиной подобного явления называют сухой тип работы. Этот тип вызывает скорый износ деталей, и в следствии появление рывков, скрипов, лязга и скрежета. Виновата во всем некорректная работа электронного блока, который ответственен за сцепление.
Что такое коробка передач с двойным сцеплением? – Журнал Auto Trends
Кристиана Пушкасу
18 акции
Многие люди считают коробки передач с двойным сцеплением такими же привлекательными, как и обычные механические коробки передач, но без каких-либо недостатков. В какой-то степени это правда. Именно это помогло Audi доминировать в ралли Группы B в 1985 году.
Коробки передач с двойным сцеплением — один из немногих вариантов, которые позволяют вам переключать передачи самостоятельно и помогают вам чувствовать связь с автомобилем. Итак, как это работает?
Содержание
Two Manuals Equal One DCT
Схема коробки передач с двойным сцеплением: M: Двигатель A: Первичный привод и ведущий вал B: Двойное сцепление C: Ведомый вал D: Промежуточный вал, полый , четные передачи E: промежуточный вал, нечетные передачи F: выходКоробки передач с двойным сцеплением не так уж и сложны, по крайней мере, концептуально. Конструктивно коробка передач с двойным сцеплением представляет собой две механические коробки передач, объединенные в одну.
Одна механическая коробка передач отвечает за нечетные передачи, а другая — за четные. Таким образом, каждая механическая коробка передач имеет все свои явные узлы, вроде синхронизаторов и, что более важно, сцепления.
Видя, что у нас есть две механические коробки передач, у нас есть два сцепления, отсюда и название коробки передач с двойным сцеплением. Однако у нас нет двух педалей. Это потому, что переключения контролируются электроникой; Таким образом, муфты заботятся о себе.
Однако его внутренняя конструкция немного сложнее, даже если это действительно две механические коробки передач, склеенные вместе и управляемые электроникой.
Первичный и вторичный валы
Как известно, трансмиссии имеют первичный вал, соединенный с двигателем и сцеплением, и вторичный вал, ведущий к колесам. Эти две механические коробки передач, даже если может показаться, что у них один и тот же входной вал, на самом деле это не так.
Один входной вал сплошной, а другой представляет собой полый вал, в котором находится сплошной. Таким образом, они могут иметь одно и то же пространство и одну и ту же ось вращения, но вращаться с разными скоростями.
Обычно вал нечетной шестерни цельный, а вал четной шестерни полый и содержит вал нечетной шестерни. Это основа коробки передач с двойным сцеплением.
Кроме того, некоторые особенности зависят от производителя и цели. Эти два входных вала могут иметь свой выходной вал или иметь один и тот же.
Каким бы ни был выбор конструкции, как только сила достигает выходного вала, она в конечном итоге достигает колес. Все зависит от мощности двигателя, доступного объема платформы и архитектуры автомобиля.
Коробка передач с двойным сцеплением под нагрузкой
Что делает коробки передач с двойным сцеплением особенными, так это то, насколько быстро они могут переключаться и как они могут переключаться под нагрузкой. Видя, что у нас есть два сцепления, всякий раз, когда мы решаем отключить одно сцепление, другое может включаться точно в то же время, поэтому между сменами простоев практически нет.
Этот процесс может быть настолько быстрым, что одно сцепление не нужно полностью выключать, чтобы можно было включить второе сцепление. Это может произойти за несколько десятых секунды.
Тем не менее, выбор передачи является сложной задачей и является серьезной проблемой для некоторых владельцев коробок передач с двойным сцеплением. Компьютер автомобиля пытается предсказать, какая передача вам может понадобиться, и заранее подготовить ее, чтобы свести к минимуму время переключения.
Если ваш автомобиль угадывает неправильную передачу, потребуется некоторое время, пока не произойдет правильное переключение передач, что приведет к раздражающему зависанию и кажущемуся отсутствию реакции. Крайним примером может быть попытка переключения на повышенную передачу при замедлении. Это может случиться с самыми простыми задачами.
Сухие и мокрые сцепления
Конструктивно они бывают двух одинаковых вариантов: сухие и мокрые сцепления. Основное различие между ними, помимо конструкции сцепления, заключается в том, какой крутящий момент они могут выдержать. Мокрые сцепления могут выдерживать больший крутящий момент, поэтому они распространены на мощных спортивных автомобилях. Это так, поскольку мокрое сцепление покрыто масляной пленкой, которая обеспечивает лучший отвод тепла, что крайне необходимо, когда мощность двигателя превышает 500 л.с.
Есть также некоторые другие нюансы, например, то, что мокрое сцепление имеет несколько дисков, а сухое сцепление — это сцепление с механической коробкой передач, или что эти мокрые сцепления нуждаются в периодической замене масла.
Проблемы с DCT
Проблема с коробками передач с двойным сцеплением заключается в том, что они могут быть довольно привередливыми. За эти годы было множество вопросов, связанных с ними.
Volkswagen отозвал 1,6 миллиона автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением в 2013 году, а у Kia совсем недавно была куча проблем с сухой 7-ступенчатой коробкой передач DCT. В Южной Корее был выпущен отзыв, потому что трансмиссия отказалась использовать вал с нечетной шестерней, поэтому застряла на второй, четвертой и шестой.
Более того, люди обнаружили, что передача была более резкой, чем ожидалось, а у других было небольшое проскальзывание. Виновником проблемы с выбором передачи была неисправная программа, а рывки могут быть врожденными для автомобиля или из-за производственных зазоров, которые слишком сильно толкают трансмиссию.
Увлекательные коробки передач с двойным сцеплением
В целом, коробки передач с двойным сцеплением — это фантастические машины, созданные для скорости и плавности хода, и, вероятно, они больше всего походят на обычные механические коробки передач, когда они будут полностью выведены из эксплуатации.
У них также есть уникальная особенность: самые быстрые смены, которые вы когда-либо испытывали. Это когда передача хочет сотрудничать.
Ссылки
- Орлов Р. (2016, 12 марта). Посмотрите первый дебют Audi с коробкой передач с двойным сцеплением более 30 лет назад. https://jalopnik.com/watch-audis-first-double-clutch-transmission-debut-over-1764072236
- Харрис, В. (2006 г., 6 апреля). Как работают коробки передач с двойным сцеплением. Как это работает.
https://auto.howstuffworks.com/dual-clutch-transmission.htm
- (2021, 13 августа). Каковы преимущества мокрого сцепления по сравнению с сухим сцеплением? PJ1 Пауэрспорт. https://pj1.com/blog/wet-clutch-vs-dry-clutch/
- Lpez, JA (2019, 14 октября). Kia отзывает 7-ступенчатую DCT в Южной Корее. Корейский автомобильный блог. https://thekoreancarblog.com/2019/10/14/kia-recall-7-speed-dct-in-south-korea/
Атрибуция фотографии
- Автор Matti Blume – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3632894
- Автор A7N8X — собственная работа и файл: Doppelkupplungsgetriebe-A.svg, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8865714
- Автор
- Последние сообщения
Кристиан Пушкашу
Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.
Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)
18 акции
Хонда Глобал | Механизм и эволюция коробки передач с двойным сцеплением
В 2010 году Honda представила первую в мире коробку передач с двойным сцеплением (DCT) *1 для мотоцикла и с тех пор продолжает развивать DCT. В 2012 году DCT был представлен в серии NC700 и CTX700, что расширило круг пользователей. В 2016 году эта технология была внедрена в CRF1000L Africa Twin, чтобы расширить область применения райдеров. А в 2020 году он стал тише и плавнее, а управление стало ближе к чувствам водителя.
1. Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением — это трансмиссия, в которой операции сцепления и переключения передач автоматизированы, но при этом сохранена структура механической трансмиссии с ее преимуществами, такими как непосредственное ускорение.
Отсутствие необходимости использовать сцепление позволяет водителю во время движения сконцентрироваться на управлении дроссельной заслонкой и тормозом, а плавное ускорение и торможение возможны с меньшим количеством прерываний движущей силы при переключении передач, что неизбежно происходит с обычными механическими коробками передач из-за их конструкции.
Коробка передач с двумя сцеплениями (двойное сцепление), одно для 1-й, 3-й, 5-й передач и трогания с места, а другое для 2-й, 4-й и 6-й передач, Dual Clutch Transmission является первой в мире технологией *1 для мотоциклы.
*1: По состоянию на июнь 2010 г. (на основе исследований Honda)
Существует два режима переключения передач: режим AT, который автоматизирует процесс переключения, и режим MT, который позволяет водителю выбирать передачу по своему выбору. в любое время. В режиме AT в дополнение к обычному режиму D можно выбрать режим S для более спортивной езды. Передачи можно переключать в любое время с переключением передач в соответствии с условиями езды, а после переключения передач машина автоматически возвращается в режим АТ.
Предыдущий процесс управления
Процесс управления CRF1100L Africa Twin 2020 года
CRF1100L Africa Twin оснащен 6-осевым IMU (инерциальным датчиком), который определяет угловую скорость и ускорение для тангажа, крена и рыскания. Добавление контроля обнаружения поворотов позволяет переключать передачи ближе к чувствам водителя, а улучшенное управление запуском и переключением передач обеспечивает ощущение безопасности и непосредственности.
2. Внутреннее устройство коробки передач с двойным сцеплением
Здесь мы хотели бы представить работу сцепления и переключения передач, которые выполняются автоматически при ускорении и торможении.
3. Механизм автоматического переключения передач
В обычной механической коробке передач шпиндель переключения передач вращается при нажатии педали переключения передач на левой ноге, а передачи скользят через барабан переключения передач и переключаются вилка, но в трансмиссии с двойным сцеплением эту роль берет на себя двигатель переключения передач. Шпиндель переключения управляется двигателем переключения таким же образом при использовании дополнительной настройки ножной педали.
Механическая коробка передач
Коробка передач с двойным сцеплением
Для NC750S 〈DCT〉/NC750X 〈DCT〉 Переключение передач возможно как вручную, так и ногой.
Комплект педали переключения передач с двойным сцеплением
Для CRF1100L Africa TwinПереключение передач возможно левой ногой, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач.
Может использоваться с переключателем DCT на руле.
Педаль переключения передач с двойным сцеплением
4. Донесение до более широкой аудитории
мы оптимизировали структуру в соответствии с характеристиками двигателя и модели. Например, в серии, где один и тот же двигатель установлен на одной раме в трех типах «NC750S», «NC750X» и «X-ADV», компоновка сцепления и коленчатого вала была пересмотрена для реализации напольного типа. шаг «X-ADV».
Dual Clutch Transmission-Installed ModelsGold Wing 〈DCT〉
Gold Wing Tour 〈DCT〉
CRF1100L Africa Twin 〈DCT〉
CRF1100L Africa Двойные приключенческие виды спорта ϩ DCT á
NT1100
Rebel 1100 Да DCT трят
FORZA750
5.

DCT — это превосходная система, которая освобождает водителя от операций сцепления и переключения передач, но при этом способна передавать «мощность прямого привода», в отличие от других AT. испортить удовольствие от вождения, которое является сущностью мотоциклов.
Если вы на нем покатаетесь, то сразу поймете, что это не просто АТ. Это позволяет гонщику получить желаемый крутящий момент и ускорение, когда он этого хочет и как он этого хочет. Что мы хотим обеспечить с DCT, так это чувство единства между гонщиком и мотоциклом.
2010 г.: «Создание первой в мире системы установки»Установлен на VFR1200F в 2010 г./VFR1200X в 2014 г. Tourer стал первым мотоциклом в мире, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Именно с этого времени была принята идея переключения между режимами AT и MT по желанию водителя и временного разрешения ручного управления, даже когда используется режим AT.
2012: «Расширение числа пользователей» Устанавливается на серию NC700 в 2012 г. , серию CTX700 в 2013 г., NM4 в 2014 г., серию NC750 в 2016 г. и X-ADV в 2037 г. 90 Трансмиссия была представлена в серии 700cc NC, чтобы позволить большему количеству гонщиков испытать ее. Используя ноу-хау и производственную инфраструктуру четырехколесных транспортных средств, в которых управление гидравлическим сцеплением было применено раньше, чем в мотоциклах, мы смогли предложить более компактную и разумную модель, радикально пересмотрев конструкцию, в том числе уменьшив количество деталей по сравнению с к предыдущим системам. По мере того, как серия NC набирала популярность, многие производные модели были оснащены DCT, и по мере того, как все больше и больше гонщиков испытывали ее, она превратилась в широко признанную технологию.
Установлен на CRF1000L Africa Twin в 2016 г. использование «-В 2016 CRF1000L Africa Twin мы взяли на себя задачу применить DCT на новой территории: бездорожье. Пересмотрев управление сцеплением и управление переключением передач, был добавлен новый режим для езды по бездорожью, который была хорошо принята как «модель для приключений», поскольку на ней можно ездить где угодно. Для Africa Twin модель DCT была выбрана почти половиной клиентов, что доказывает, что DCT способна продемонстрировать свою истинную ценность даже в условиях бездорожья. где верховая езда требует концентрации.
Установлен на Gold Wing Tour в 2018 году и Gold Wing в 2019 году
В качестве следующего шага в наших усилиях по «расширению» круга пользователей и сцен, мы стремились «углубить» ощущение удовлетворения от маневрирования автомобиля, обеспечив оптимизацию эволюции каждой модели с точки зрения как программного, так и аппаратного обеспечения.
В Gold Wing ощущение переключения передач было улучшено за счет использования 7-ступенчатой коробки передач вместо 5-ступенчатой механической коробки передач, что позволяет водителю наслаждаться полным ощущением мощности автомобиля. Благодаря использованию поперечного передаточного числа на низкоскоростной стороне удары, вызванные переключением передач, уменьшаются, а использование широкого передаточного числа на 7-й передаче позволяет контролировать вращение двигателя во время движения на высокой скорости, что значительно улучшает бесшумность. Кроме того, превосходное ощущение переключения было достигнуто за счет использования амортизаторов в различных частях для снижения шума трансмиссии и рабочего шума при переключении передач. Применение зубчатой цепи устраняет необходимость в дополнительном реверсивном валу, что способствует облегчению и компактности системы, а также функции движения вперед и назад на очень низкой скорости, что позволяет легко поворачивать кузов автомобиля сидя. Что касается достижений в технологии управления, мы добились более быстрого и плавного переключения передач благодаря координированному управлению дроссельной заслонкой (TBW), которое электронно управляет открытием дроссельной заслонки.
