определяем как выглядят, отличия, обозначения
Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.
Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.
Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Технология производства
Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.
Литые диски
Создание сплава в специальных печах;
Заливка жидкого металла в форму под давлением;
Остывание по технологии, извлечение изделия;
Механическая обработка для снятия излишков металла;
- Нанесение надписей, покраска, полировка.
Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:
В изделии нет пузырьков;
Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.
Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.
Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.
Преимущества
Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.
Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.
На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.
Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.
Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.
Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.
Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.
Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.
Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.
На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.
Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.
Маркировка всех дисков одинакова.
На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.
Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:
Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).
Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).
Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).
Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).
Форма относительно простая.
Отсутствуют приливы металла по краям.
Маркировка вдавленная.
Какие диски лучше литые или кованые — преимущества, как делают, чем отличаются, что легче
(
Обновлено:
09/03/2021
)
Содержание статьи
- Как делают автомобильное колесное литье
- Популярные модели шин
- Какие лучше: литые или кованые
- Преимущества и недостатки
- Как выбирать
Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.
Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.
Как делают автомобильное колесное литье
При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.
В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.
После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.
Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.
Популярные модели шин
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Какие лучше: литые или кованые
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.
Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:
- Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
- Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
- Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.
Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.
Преимущества и недостатки
Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.
Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:
- Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации.
Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
- Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
- Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
- Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.
Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.
Как выбирать
Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.
Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля
Какие диски лучше: кованые или литые
Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.
Особенности литых дисков: плюсы и минусы
Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.
При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.
За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.
Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.
В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).
Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.
Кованые диски: качественные характеристики и особенности
С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.
В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.
Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.
Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.
Вывод: выбор всегда за автовладельцем
Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.
Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.
Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?
Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.
Особенности литых дисков
Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния.
Как изготавливаются литые диски
Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.
Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.
Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.
Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.
Литье преследует важную цель — снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.
Преимущества литых дисков
Невысокая цена.Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.
Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски — обязательный атрибут премиального автомобиля.
Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.
Недостатки литых дисков
Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.
Взаимозаменяемость. Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.
Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.
Особенности кованых дисков
В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.
Как изготавливаются кованые диски
Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.
Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.
Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.
Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.
Диски покрываются защитой от коррозии
Преимущества кованых дисков
Высокая прочность. Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.
Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.
Долговечность. Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию.
Недостатки кованых дисков
Высокая цена. Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.
Небольшой выбор моделей. Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.
Как отличить литой диск от кованого
Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.
Для чего это нужно?
Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную — кованую.
Основные отличия кованых и литых дисков
Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг, а литая — 8 кг. Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.
Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.
Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.
Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged».
Что лучше выбрать?
Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.
Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
- Главная
- Статьи
- Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
Автор: Алексей Кокорин
Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.
1. Какие бывают диски?
Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.
2. Штампованные диски
Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.
Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.
Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.
Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.
Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.
3. Литые диски
Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.
Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.
Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.
4. Кованые диски
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.
Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.
Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
5. Сборные диски
Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.
Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.
Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента.
Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.
Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.
Опрос
А у вас какие диски?
Ваш голос
Всего голосов:
шины и диски популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II
Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но…
2507
6
1
02. 10.2022
Статьи / Тесты Сделано в гараже: угадываем лучшие самодельные автомобили СССР Дефицит автомобилей в СССР в сочетании с высоким уровнем технического образования когда-то привели к возникновению такого уникального явления, как самодельные автомобили. Действительно, если… 1894 0 2 01.10.2022
Статьи / Практика
Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения
Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или пр…
770
1
8
30. 09.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12136 7 126 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .
10752
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7682 25 30 10.08.2022
Сравниваем литые и кованые автомобильные диски
Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.
Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых. Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг.
Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.
Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:
Диаметр диска | Вес одного диска в килограммах |
---|---|
Стальной диск (штампованный) | |
12 дюймов (R12) | 4,5 |
13 дюймов (R13) | 5,2 |
14 дюймов (R14) | 6,3 |
15 дюймов (R15) | 7,4 |
16 дюймов (R16) | 8,5 |
17 дюймов (R17) | 12,1 |
Литой легкосплавный | |
10 дюймов (R10) | 2,5 |
11 дюймов (R11) | 3,3 |
12 дюймов (R12) | 3,9 |
13 дюймов (R13) | 4,5 |
14 дюймов (R14) | 5,6 |
15 дюймов (R15) | 6,9 |
16 дюймов (R16) | 7,8 |
17 дюймов (R17) | 8,5 |
18 дюймов (R18) | 9,4 |
19 дюймов (R19) | 10,8 |
Кованый легкосплавный | |
14 дюймов (R14) | 4,8 |
15 дюймов (R15) | 5,8 |
16 дюймов (R16) | 6,6 |
17 дюймов (R17) | 7,4 |
18 дюймов (R18) | 8,2 |
19 дюймов (R19) | 9,1 |
20 дюймов (R20) | 10,2 |
Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.
Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium».
Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!
Разница — в технологии производства!
Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков.
Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.
Как определить кованый диск?
Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным.
Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?
- Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
- Литые диски имеют неровную кромку.
Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
- На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
- Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».
К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!
Наверняка, вы не будете спорить о том, что зависимость массы авто, времени разгона и торможения находятся в прямо зависимости. Чем тяжелее машина, тем более сложно ее разогнать и тем больше понадобиться времени, что ее остановить при прочих равных условиях. Однако масса авто – величина непостоянная. Вынимая из багажника весь хлам, скопившийся там за несколько лет владения авто, вы можете облегчить его на 20-30, а часто и 100 килограмм. Это много.
Однако ненужные вещи в машине хранят не все, скажете вы. И будете абсолютно правы. Поэтому перейдем к более реалистичному развитию сценария. Снизить вес автомобиля можно при помощи грамотного подбора колесных дисков и шин. Причем, этот шаг будет иметь весьма позитивные последствия, ведь вес колесных дисков и резины входит в общую массу неподрессоренной части машины. Более того, вес оказывает непосредственное влияние на такой параметр, как инерция. Теперь стоит разобраться терминах, дабы дальше не зайти в тупик.
Что такое неподрессоренная масса? Если говорить грубо, то это все детали, которые двигаются одновременно с колесами, причем вертикально. То есть, сюда входят покрышки, диски, многие элементы ходовой части, тормозной системы и пр. Но диски и шины в этом списке для нас главные. Принято считать, что общий вес таких элементов составляет до 15% от всей массы машины. И вес этот вес постоянно находится в движении, «отрабатывая» все неровности дорожного полотна.
Также важнейшим параметром является соотношение масс авто (подрессоренной и неподрессоренной). Почему? Разберемся на примере. Предположим, автомобиль наезжает на камень, подрессоренная масса принимает на себя главную нагрузку, а кинетическую энергию от удара о камень поглощает подвеска машины. Причем, чем больше неподрессоренная масса, тем большей будет эта энергия. А зависит она и от веса покрышек с дисками. Таким образом, добиться максимальной плавности хода можно максимально снизив неподрессоренную массу авто. Это первый вывод, на который стоит обратить внимание.
Теперь поговорим об инерции. Как известно из школьного курса физики инерцией называется свойство объекта сопротивляться изменениям. Таким образом, применительно к автомобилю можно сказать, что она является главной силой, которую нужно преодолеть, ускоряясь, а потом и пытаясь затормозить.
Мы помним, что шины и диски являются составляющей неподрессоренной массы, кроме того, они принимают на себя энергию, предназначенную для вращения. Несложно догадаться, что чем больше весят колеса, тем сложнее их будет раскрутить. На практике это значит, что для большего ускорения и более быстрого торможения нужно покупать легкие шины и колесные диски.
Для того чтобы подтвердить эту был проведен эксперимент:
- На авто Honda Civic штатно устанавливаются шины диаметром 14 дюймов с шириной профиля 185 сантиметров и его высотой, равной 65% от ширины. То есть, колеса 185/65/14. Диски также стандартные – железные. В такой комплектации каждое колесо весит 15.5 килограмм.
- Меняем «железки» и шины стоковые 185/65/14 на 17-тидюймовое «литье» и резину с параметрами 205/40 марки Nitto, тем самым добавляя на каждое колесо 4 килограмма лишнего веса, так как весит оно уже 19.5 килограмм. То есть, на 26% больше, чем в стандартном варианте.
Результат: тест авто на динамометрическом стенде показал потерю мощности на 5% от «базы». То есть, при увеличении неподрессоренной массы на каждый килограмм мы теряет до 1% мощности.
Именно поэтому многие эксперты рекомендуют устанавливать литые или кованые диски. Они намного легче, чем металлические, что в комплексе может дать ощутимый эффект при разгоне и торможении. Однако, выбирая колесные диски, обратите внимание на их вес. Как показывает практика, многие азиатские производители выпускают продукцию, которая по этому параметру далека от идеала.
Виной всему служат устаревшие технологии, а также применение «не тех» материалов. Прекрасным вариантом решения данной задачи могут стать отечественные кованые диски, которые по своей цене сопоставимы с импортными «литьем», но весят намного легче литых колес.
Разница между ковкой и литьем
При разработке нового проекта или продукта вы можете обнаружить, что вам нужна металлическая деталь, которая еще не существует или должна быть создана по индивидуальным спецификациям. Быстрый поиск выявит любое количество металлургических фирм, которые могут изготовить для вас указанную деталь, но методы у них разные. Некоторые создают отливки и другие поковки, и разница между ковкой и литьем может быть не сразу очевидна, если вы впервые сталкиваетесь с такой ситуацией. Вам нужна деталь, которая будет надежной и долговечной, которая будет способствовать совершенствованию вашего продукта или проекта. Какой же метод больше подходит для создания нужной вам детали желаемого качества?
Что такое кастинг?
Стержень литья заключается в нагреве металла детали до расплавленного состояния и заливке его в подготовленную форму. Хотя форма чаще всего представляет собой штамп, литье в песок и по выплавляемым моделям часто используется для определенных сплавов или для деталей с необычными размерами и дизайном. После того, как металл остынет и примет основную желаемую форму, слесарь доводит деталь до деталей, запрошенных клиентом, либо вручную, либо путем дальнейшей механической обработки.
Что такое ковка?
Хотя нагрев металла компонента также важен для ковки, нагрев для этого метода никогда не бывает настолько интенсивным, чтобы расплавить указанный металл. Вместо этого его просто нагревают до такой степени, чтобы слесарь мог провести кузнечную ковку или иным образом превратить его в подготовленный штамп. Гигантские прессы используются для более крупных изделий, а метод ковки может варьироваться в зависимости от желаемого конечного продукта; ковка может быть, например, процессом горячей или холодной ковки, или может использоваться открытый или закрытый штамп.
Что лучше?
Как и в большинстве сравнений, один метод предпочтительнее для одних проектов, а другой лучше подходит для других. Для начала давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.
Преимущества литья
- Плавление металла позволяет придавать ему большее разнообразие форм, что обеспечивает большую гибкость при проектировании деталей
- Первоначальные результаты часто ближе к проектным спецификациям, что сокращает время, затрачиваемое на вторичную обработку и обработку
- Литые детали почти всегда легче своих кованых аналогов
- Модификации конструкций деталей и связанных с ними пресс-форм выполняются сравнительно легко и быстро
Недостатки литья
- Литые детали обычно более пористые, чем кованые, и могут содержать случайные пустоты
- Литые детали не обладают такой высокой прочностью на растяжение или усталостную прочность, как кованые
- Литье требует более тщательного наблюдения со стороны слесаря для обеспечения общего качества и предотвращения образования дефектов
Преимущества ковки
- Метод изменения зернистой структуры металла обычно приводит к превосходной структурной целостности и механической прочности
- Процесс ковки, как правило, дешевле, чем литье, благодаря менее интенсивным трудозатратам и меньшему использованию отходов материала
- Ковка в целом устраняет пористость поверхности вместе с пустотами и другими дефектами
- Ковка более стабильна в плане выхода изготавливаемых деталей и в производстве деталей, которые невероятно прочны и пластичны
Недостатки ковки
- Может потребоваться обширная механическая обработка или обработка после ковки, чтобы деталь соответствовала точным проектным спецификациям
- Природа процесса ковки ограничивает сложность деталей, которые могут быть созданы посредством ковки
- Ковка из нестандартных сплавов чрезвычайно сложна из-за того, что металл остается твердым на протяжении всего процесса
Даже прочитав все о разнице между ковкой и литьем, вы все еще не уверены, какой метод подходит для вашей части. В конце концов, есть проекты, которые можно выполнить как с помощью литья, так и с помощью ковки, и на бумаге оба метода кажутся способными давать качественные результаты. Однако разница между ковкой и литьем становится гораздо более заметной, когда вы смотрите на эти результаты
В исследовательской работе 2007 года исследователи из Университета Толедо сравнили различия между одним типом продукта, изготовленным двумя способами. Хотя неудивительно, что процесс ковки демонстрировал более высокое качество почти во всех аспектах, удивительным было то, насколько превосходным оказался процесс ковки. По результатам данного исследования были сделаны следующие выводы:
- Предел прочности кованых деталей на 26% выше, чем у литых.
- Усталостная прочность кованых деталей на 37% выше, чем у литых.
- Чугун демонстрирует только 66% предела текучести кованой стали.
- Площадь кованых деталей уменьшается на 58% при растяжении до разрушения, а площадь литых деталей уменьшается на 6%.
Этот последний пункт может быть самым поразительным из всех, так как он показывает превосходство кованых деталей даже в случае отказа. В конце концов, увеличенное уменьшение площади означает, что кованая деталь должна подвергнуться значительной деформации, прежде чем она выйдет из строя; тем временем на некоторые литые детали просто нужно посмотреть не с той стороны, чтобы они развалились. Однако в целом все эти результаты указывают на то, что опытные слесари знали годами. Проще говоря, в результате ковки практически всегда получается более прочная и надежная деталь, чем литой аналог.
Canton Drop Forge – опыт и надежность.
В Canton Drop Forge мы понимаем, что в некоторых ситуациях литье может быть лучшим вариантом при создании детали. Возможно, ваша конструкция невероятно сложна или должна быть изготовлена из специального сплава. Однако в подавляющем большинстве случаев ковка является разумным выбором как с точки зрения доступности, так и с точки зрения создания наилучшей возможной детали. Мы надеемся, что эта разбивка дала вам информацию, необходимую для создания вашей детали. Если у вас есть дополнительные вопросы о различиях между ковкой и литьем, пожалуйста, свяжитесь с одним из наших услужливых и знающих клиентов. представители службы.
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ, ПОГОВОРИТЬ С ЭКСПЕРТОМ
Литье и ковка — в чем разница?
Литье и ковка — это два разных метода изготовления металла. Оба процесса существуют уже тысячи лет, но каковы различия между двумя методами металлообработки?
Что такое кастинг?
Литье — это процесс заливки расплавленного металла в форму или форму и предоставление ему возможности охладиться и затвердеть, чтобы он принял форму формы. Этот процесс идеально подходит для массового производства деталей с повторным использованием одной и той же пресс-формы для создания идентичных продуктов.
Существует несколько различных типов литья. Литье под давлением — это когда жидкий металл нагнетается в форму, а не в форму, и там приложенное давление удерживает его на месте, пока он не затвердеет. Этот процесс известен высокоскоростными приложениями, которые он поддерживает. Литье в постоянную форму включает заливку расплавленного металла в металлическую форму с использованием силы тяжести или вакуума для заполнения формы. Литье в постоянную форму может создавать более прочные отливки, чем литье под давлением, но их может быть трудно удалить из конечного продукта. По этой причине также доступны полупостоянные отливки в формы. Эти формы имеют одноразовые сердечники, что делает их более управляемыми и менее затратными для удаления.
Окончательный процесс литья – литье в песчаные формы. При литье в песчаные формы отливки изготавливаются путем вдавливания модели в мелкую смесь песка. Это формирует форму для заливки расплавленного металла. Этот процесс медленный, но, как правило, более экономичный, чем другие формы литья. Его также хорошо использовать, когда необходимы сложные конструкции или для изготовления крупных металлических изделий.
Что такое ковка?
Ковка использует силу сжатия для придания формы металлу. Молоток или плашка ударяют по металлической заготовке до тех пор, пока не будет сформирована желаемая форма. Ударное действие ковки деформирует и формирует металл, что приводит к непрерывному потоку зерен, что позволяет металлу сохранять свою прочность. Дополнительные эффекты этого уникального потока зерна включают устранение дефектов, включений и пористости в продукте. Еще одним преимуществом ковки являются относительно низкие затраты, связанные с умеренными и длительными производственными циклами. После того, как кузнечные инструменты созданы, изделия можно изготавливать на относительно высоких скоростях с минимальным временем простоя.
Если ковка производится из металла при комнатной температуре, это называется холодной ковкой. Ковка также может выполняться с нагревом металла до температуры от выше комнатной до температуры ниже температуры рекристаллизации, и тогда это называется горячей ковкой. Когда металл нагревают до температуры рекристаллизации, которая зависит от металла, процесс называется горячей ковкой. Ковка — один из древнейших видов изготовления, кузнецы использовали ковку много веков назад.
В чем разница между литьем и ковкой?
Ковкасоздает металлические изделия с более высокой прочностью, которые, как правило, более прочные, чем металл, обработанный в отливках. Металлические поковки реже разбиваются при контакте с другими предметами. Повышенная прочность является следствием того, как металлу придают новую форму путем прессования или ковки во время ковки. В отличие от других методов изготовления, в этом процессе зерна металла растягиваются, выравниваясь в одном направлении, а не случайным образом. К концу процесса ковки полученный металл становится прочнее, чем если бы он был отлит.
Однако ковка имеет ограничения по размеру. При ковке формировать металл сложнее, поскольку в этом процессе металл остается в твердом состоянии, в отличие от литья. Поскольку при ковке изменить форму металла сложнее, существует ограничение на размер и толщину металла для ковки. Чем больше обрабатываемый металлический участок, тем сложнее его ковать.
При литье расплавленный металл затекает в полость формы или штампа, что позволяет легко изготавливать более сложные формы. Можно отливать практически любой материал и создавать изделия весом до 200 тонн. Литье зачастую намного дешевле ковки. И литье, и ковка имеют свои преимущества и недостатки, поэтому лучший метод зависит от того, что изготавливается.
Резюме
Это руководство дает общее представление о различиях между литьем и ковкой. Чтобы узнать больше о литье и ковке, ознакомьтесь с разделом «Что такое ковка?» и «Виды литья». Чтобы узнать больше о других методах изготовления металла, прочитайте наше руководство здесь. Для получения дополнительной информации о сопутствующих услугах обратитесь к другим нашим руководствам по продуктам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники или просмотреть сведения о конкретных продуктах.
Прочие литейные изделия
- Усадка при литье: причины и решения
- Процессы, связанные с литьем
- Кремний в электронике и литье
- Как спроектировать форму для литья под давлением
- Альтернативы литью
- Полезное руководство по кастингу
- Машины для литья под давлением
- Различные типы процессов литья, используемые в производстве
- Литье сплавов под давлением: обзор типов сплавов, литых под давлением, и их использование
- Как делают отливки
- Все о литье в гипсовые формы — что это такое и как это работает
- Процесс планирования спроса: ключевые этапы процесса S&OP, связанные с прогнозированием компонентов в цепочке поставок
- Типы процессов литья под давлением
- Материалы, используемые в отливках
- Все о литье по выплавляемым моделям — что это такое и как это работает
- Все о литье в песчаные формы: что это такое и как это работает
- Типы дефектов литья и способы их предотвращения
Еще от Изготовление и изготовление на заказ
Ковка против литья | Что лучше для вашего проекта?
Литье и ковка являются популярными процессами обработки металлов давлением, используемыми для создания деталей и компонентов для различных отраслей промышленности. Однако эти процессы сильно отличаются друг от друга и дают продукты с различными характеристиками. Как ведущий аутсорсинговый орган в области формовки и изготовления металлов, мы здесь, чтобы разъяснить, что отличает литье и ковку друг от друга, и помочь вам решить, что лучше соответствует требованиям вашего проекта. Начнем с того, что разберем определения каждого из них.
Что такое ковка?
Ковка использует штампы, давление и температуру для придания цельному куску круглого металлического стержня определенной формы. Существует три способа классификации ковки: 1) температура (горячая, теплая или холодная ковка), 2) тип процесса (ковка в открытых или закрытых штампах) или 3) используемый материал (ковка из стали, ковка из алюминия, ковка из латуни, или бронзовая ковка).
Что такое кастинг?
Литье – это процесс, при котором расплавленный металл заливают в форму с полыми полостями, а затем охлаждают для получения затвердевшей детали. Типы литья различаются в зависимости от формовочных материалов, процесса литья и давления наполнения. Литье под давлением, литье по выплавляемым моделям, литье в постоянные формы и литье в песчаные формы являются основными методами литья металлов.
Кованые и литые
Подводя итог, можно сказать, что отливки плавятся, заливаются и затвердевают, в то время как поковки физически придают форму, оставаясь в твердом состоянии. В результате эти два процесса образуют конечные продукты с очень разными характеристиками. При принятии решения о том, какой процесс лучше всего подходит для вашего проекта, важно сузить свои приоритеты. Это сложная форма? Он большой по размеру? Требует ли он высокого уровня силы? Обратитесь к таблице ниже для наиболее распространенных соображений, которые следует учитывать при выборе между литьем и ковкой.
Факторы, которые следует учитывать при выборе между литьем и ковкой
| Ковка металла | Металлическое литье |
Структурная целостность | Значительно превосходит по прочности отливки. | Изделия имеют тенденцию быть более пористыми и более восприимчивыми к поломке по сравнению с поковками |
Допуск | Не подходит для очень сложной геометрии | Обеспечивает высокий уровень детализации. Возможность соблюдения жестких допусков |
Размер изделия | Ограничено размером и толщиной металла (больше = сложнее) | Совместим с широким диапазоном размеров |
Выбор материала | Выбор сплавов ограничен | Совместим практически со всеми типами металлов |
Дополнительные операции | Обычно требуются вторичные операции для уточнения и окончательной обработки продукта в соответствии с точными спецификациями | Обеспечивает первичный продукт, для которого обычно требуется очень мало вторичных операций |
Стоимость | Имеет тенденцию быть наиболее рентабельным для средних и крупных производственных циклов | Как правило, дешевле по сравнению с ковкой, но это зависит от конкретного используемого метода литья. |
Поток зерна как фактор
Поток зерна находится в центре того, что отделяет эти процессы друг от друга. При ковке металл растирается и деформируется, но поток зерен остается ненарушенным, что позволяет ему сохранять свою прочность. При литье металл расплавляется, что нарушает поток зерен и приводит к тому, что металл теряет часть своей первоначальной прочности после затвердевания. В результате кованый металл с меньшей вероятностью разобьется, чем литой.
Что лучше, литье или ковка?
В целом литье, как правило, является менее дорогим и более универсальным вариантом; ковка обеспечивает превосходную прочность и износостойкость. Вопрос о том, что лучше, зависит от главных приоритетов вашего проекта. Если приоритетом являются низкая стоимость, экзотические сплавы и сложная геометрия, литье, вероятно, будет правильным выбором. Однако, если речь идет о прочности и структурной целостности, ковка может быть лучшим вариантом.
Изучите примеры нашей прошлой работы, чтобы увидеть, что услуги Compass & Anvil по поковке металлов могут сделать для вас и вашего запланированного проекта.
Обсудите свои потребности в ковке или литье с помощью Compass & Anvil
Обладая более чем 30-летним опытом работы в отрасли, компания Compass & Anvil является экспертом в области литья и поковок. Являясь ведущим органом по аутсорсингу, мы можем найти отечественного или международного производителя, который позаботится обо всех ваших потребностях в обработке металлов давлением. Мы предоставляем практическое содействие от первоначального проектирования до реализации, чтобы гарантировать, что вы получите высококачественные продукты, которые вам нужны. Опираясь на нашу гарантию качества, мы можем убедиться, что детали, которые вы получаете, точно соответствуют вашим спецификациям, или вернуть вам деньги. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной, ни к чему не обязывающей консультации.
Связаться с нами сегодня по телефону (408) 205-1319 (по тихоокеанскому времени) или Свяжитесь с нами по электронной почте , чтобы получить котировку без обязательств или запросить дополнительную информацию о
ковка по сравнению с процессами литья.
Свяжитесь с нами Запросить быструю смету
Что лучше? – Изготовление из металла
Ковка и литье – два из многих способов изготовления металлических деталей. Делаете ли вы это, сварку или механическую обработку, у каждого метода есть свои плюсы и минусы.
Литье — это метод, при котором металл нагревают до расплавленного состояния и заливают в форму для придания ему формы.
Ковка выполняется, когда металл немного ниже температуры плавления, а это означает, что вы работаете с твердым телом, а не с жидкостью. Он просто намного мягче при высокой температуре. Это позволяет вам придать ей форму молотком или раздавить.
Вот объяснение различий между этими процессами.
Содержание
Ковка
Ковка металла делает его прочнее. В отличие от других процессов, ковка позволяет контурировать и контролировать направление и размер зерна в металле. Это позволяет вам контролировать направленную жесткость и прочность ваших деталей.
Ковка представляет собой распространенный метод, при котором металл (чаще всего сталь) нагревают, а затем придают ему форму с использованием верхнего и нижнего штампов.
На самом базовом уровне это можно сделать с помощью молотка и наковальни (или предмета в форме наковальни). В производственных условиях это чаще всего делается с помощью готовых штампов, которые имеют форму производимой детали.
Ковка открытыми штампами на промышленном силовом молотеШтампы бывают двух видов: открытые и закрытые. Открытые штампы контактируют только с двумя участками заготовки, например, с молотком/наковальней или верхним и нижним штампами на прессе. Закрытые штампы предназначены для полной герметизации детали и, как правило, предназначены для формирования заготовки одним ударом.
Преимущества ковки
У каждого процесса есть свои плюсы и минусы. Вот несколько способов, которыми ковка может быть методом выбора для изготовления некоторых металлических деталей.
Поскольку поток зерна сохраняется, а концы зерна не видны (как при резке), ковка стальной детали может сделать ее более прочной.
Проще всего объяснить это на примере дерева. На самом деле нетрудно расколоть или сломать древесину по направлению волокон. С другой стороны, древесина может выдержать большие нагрузки, когда сила приложена к волокнам.
Теперь, применяя это к металлу, подумайте о ковке, как о массиве дерева, и отливке, как о древесно-стружечной плите. ДСП идеально подходит для сжимающей нагрузки, но в остальном она не слишком прочная.
Направление волокон гораздо более заметно в дереве, чем в металле. Тем не менее, это действительно имеет значение. Кованые детали с хорошей структурой зерна намного прочнее и с меньшей вероятностью растрескиваются.
Еще одним преимуществом ковки является то, что тепло и давление могут быть отличным способом устранения любых дефектов материала, таких как газовые карманы (пористость). Между этим и термоциклированием, которое происходит, когда деталь охлаждается и снова нагревается, вы можете получить металл действительно отличного качества в этом процессе.
Конечно, все можно облажаться. Если вы куете вручную во дворе, вы можете ударить молотом по металлу, когда он слишком остынет, и в конечном итоге сломать его. Ни один процесс не является надежным.
В целом, при ковке получается действительно качественный металл. Детали, как правило, более ударопрочные, прочные и надежные.
Недостатки ковки
Ковка определенно имеет свои ограничения. Например, сложные детали могут быть совершенно непрактичными для этого процесса.
Определенно можно изготовить некоторые детали, которые снаружи выглядят сложными, но ковка, как правило, не лучший процесс, когда есть внутренние полости или другие подобные элементы.
Наиболее простые типы деталей для ковки — это те, которые можно зажать между двумя штампами и готово. Если есть какие-то недоступные выступы или тонкие детали, то ковка быстро становится менее практичной.
Другим недостатком является то, что штампы, используемые в промышленной ковке, могут быть очень дорогими и занимать много времени, особенно если кованая деталь более сложная. Матрицы обычно изготавливаются из инструментальной стали определенного типа, которая требует черновой обработки, термообработки и чистовой обработки, прежде чем она будет готова к использованию.
Вам также понадобится молоток или пресс, достаточно сильный, чтобы сдвинуть сталь, поэтому в большинстве магазинов верхний предел составляет около 100 фунтов для кованых деталей, если только они не имеют очень простой формы, такой как валы, блоки или кольца.
По сути, ковка дороже и из нее сложнее делать определенные формы.
Литье
Преимущества литья
Хотя ковка позволяет получить более прочные детали, существует множество причин, по которым литье может быть предпочтительным методом.
Во-первых, литье обычно намного дешевле. Вместо сложных штампов можно сделать более простые формы. Они могут быть изготовлены из различных материалов, но наиболее распространенным и дешевым является песок.
Еще одним преимуществом литья является то, что вы можете создавать гораздо более сложные формы. При ковке у вас должен быть доступ к металлу. Однако с кастингом у вас гораздо больше свободы дизайна. Просто сравните комбинированный ключ (кованый) с выпускным коллектором (литой).
Литье — отличное решение для деталей с внутренними полостями, которые обычно трудно изготовить другими способами. С методами литья, такими как методы литья по выплавляемым моделям / пены по выплавляемым моделям, есть несколько форм, которые вы не можете создать с помощью литья. Вы просто можете не получить желаемой точности или согласованности.
Литье также является простым способом изменения состава металла на лету. Очень просто добавить в смесь несколько легирующих элементов, чтобы получить нужные свойства материала. При ковке вы работаете с полученной маркой стали.
Недостатки литья
При литье пузырьки газа, вызывающие пористость, могут сделать металл нестабильным или ненадежным. Все отливки будут иметь определенную пористость; это просто природа процесса.
Вот почему отливки имеют тенденцию к растрескиванию под действием ударных или несжимающих сил. Все эти поры в металле являются точками, в которых могут начаться и быстро распространяться трещины.
Добавки к расплавленному металлу могут помочь уменьшить его, но вы никогда не устраните его полностью.
Эти добавки могут вызвать проблемы и позже. Например, кремний часто добавляют для удаления кислорода из расплавленного металла, и его содержание может достигать 1% металлической смеси.
Последующие эффекты от этого можно увидеть, если вам нужно будет обрабатывать детали позже. Кремний действительно абразивен для режущих инструментов, поэтому они быстрее ломаются. Также труднее получить хорошее качество поверхности на материалах с высоким содержанием кремния.
Сравните это с ковкой. Хотя в металле все еще будет небольшое количество кремния, в ковке используется давление, чтобы смягчить воздействие кислорода или других газов в металлической смеси. Вам не нужно добавлять элементы к металлу, как при литье, что дает вам больший контроль над конечным материалом.
Несмотря ни на что, у вас всегда будет значительно больше дефектов в металле при литье. Как правило, они могут достаточно хорошо выдерживать сжимающие усилия, но они всегда будут хуже, если вам нужно что-то, что хорошо выдерживает износ и удары.
В чем разница между кованой сталью и литой сталью?
Литье – это процесс нагревания металла до жидкого состояния. Находясь в жидком или жидком состоянии, он заполняет форму или сосуд, чтобы получить идеальную форму. Ковка — это приложение тепловой и механической энергии к стальным заготовкам или слиткам, чтобы заставить материал изменить форму, пока он находится в прочном состоянии. Кованая сталь обычно более приземленная и более надежная, чем отливки и листовая сталь, из-за того, как потоки зерен стали регулируются, приспосабливаясь к состоянию детали. Обе меры сборки требуют использования высоких температур для обработки необработанных материалов и выполнения механической обработки с ЧПУ в конце цикла для получения конечного результата. Конечные результаты также могут пройти обработку поверхности, например, покраску, порошковое покрытие, очистку, различные виды покрытия (например, цинкование) и защиту от износа/затвердевание (использование покрытия из карбида вольфрама). В завершение, литые и кованые детали могут быть собраны, сварены, спаяны, тщательно обработаны, прежде чем они будут доставлены в качестве конечных результатов.
Стальное литье и поковка используются для изготовления деталей для сопутствующих отраслей:
- Водоподготовка
- Воздухоплавание
- Асфальтобетонные заводы
- Детали ливневой канализации
- Производство электроэнергии и переработка отходов
- Добыча полезных ископаемых
- Сельское хозяйство и животноводство
- Установки для рендеринга
- Автомобильная промышленность (шкивы и шестерни)
- Транспортировка материалов
- Кирпичный завод
- Железные дороги
Ковка и литье — это две совершенно разные меры сборки, используемые для контроля состояния металла. В процессе литья металл нагревается до жидкого состояния. В этот момент он заполняется формой или сосудом, чтобы получить идеальную форму. В цикле ковки материал сжимается или растирается до определенной формы, сохраняя при этом прочное состояние. Эластичность кованых деталей была на 26 % выше, чем у аналогичных литых деталей. Кованые детали имели на 37% более высокое качество слабости, что давало больший ожидаемый срок службы, чем у литых деталей. Чугун только что имел 66% качества выпуска кованой стали, оценка, которая демонстрирует, что металл может удерживать кучу денег до деформации. У кованых деталей было снижение площади на 58%, когда их вытащили до разочарования, по сравнению с уменьшением на 6% для литых деталей. Это означает, что стальные кованые детали подвержены более сильному скручиванию, чем литые детали. Ковка и литье — это два совершенно разных метода сборки. Когда что-то отливается, материал нагревается до температуры размягчения и наполняется формой, в которой он застывает.
Когда что-то выковывается, оно фактически сковано формой, оставаясь в прочном состоянии, несмотря на то, что его регулярно нагревают.
ПРЕИМУЩЕСТВА СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ
- Плавка металла позволяет формировать его в более широкий ассортимент форм, что обеспечивает большую адаптируемость к ограниченному плану
- Начальные результаты часто ближе к деталям плана, что сокращает время, затрачиваемое на необязательную обработку и подготовку
- Литые детали почти всегда легче своих кованых аналогов
- Изменения чертежей деталей и соответствующих пресс-форм относительно просты и быстры для руководителей.
- Стратегия изменения зернистой структуры металла регулярно повышает базовую надежность и механическое качество
- Цикл ковки обычно более доступен, чем литье, благодаря менее сложным предварительным условиям работы и меньшему количеству материала.
- Ковка, с учетом всех обстоятельств, устраняет поверхностную пористость наряду с пустотами и различными деформациями
- Ковка Более предсказуем в отношении выхода созданных деталей и в поставке деталей, которые являются фантастически прочными и гибкими
СТАЛЬНАЯ КОВКА ПРЕИМУЩЕСТВА
Основное различие между стальным литьем и стальной ковкой заключается в том, что поковка подвергается точной обработке после закалки. Эта механическая обработка придает поковке направленность или анизотропию. Отливки и поковки беспомощны как при сборке, так и при неправильном применении покупателем. В общем, поковка больше всего подходит для простых настроек, которые можно легко обработать с помощью инструмента или другого инструмента. Он также подходит для приложений, в которых главные прикладные проблемы эквивалентны подшипнику механической обработки. Литье наиболее подходит для сложных форм, нестандартных или индивидуальных наук, а также для приложений, которые подвержены многоцентровым нагрузкам. Основное различие между литьем и ковкой заключается в том, что последняя форма детали создается, когда жидкий металл затвердевает в форме. Поскольку песчаная форма обеспечивает идеальную завершенную форму, все, что остается, — это заниматься отливкой с помощью различных завершающих задач в литейном цехе. Эта подготовка не меняет направленность заброса. Стальная отливка однородна. Это означает, что механические свойства литья аналогичны, мало обращая внимания на ход прикладных тревог.
Чугун нельзя надежно сваривать из-за высокого содержания углерода, что может привести к хрупкости сварного шва. Таким образом, этот материал не дает качества и трубопроводных сетей, которые являются базовыми для тяжелых и высокотемпературных применений. В этих случаях литая сталь является наиболее идеальным выбором.
Steeloncall
09 декабря 2020 г.
Кованые и литые поршни: в чем разница?
Переключить навигацию
Поиск
Мы рассмотрим разницу между коваными и литыми поршнями и почему кованые детали прочнее и надежнее.
Прочные и надежные детали двигателя могут иметь большее значение, чем некоторые из нас думают, для гонщиков, гонщиков, водителей и механиков. Говоря из личного опыта гонщика и гонщика по бездорожью, я попал в серьезную аварию в 1991, когда поршень моего мотоцикла вышел из строя во время тройного прыжка, в результате чего я перелетел через руль, что привело к двум переломам рук, четырем операциям и концу моей мечты о профессиональных гонках. После этого поразительного опыта я начал узнавать о происхождении деталей, используемых в моем велосипеде. Я начал с различий между коваными и литыми металлическими процессами, включая их преимущества и недостатки. Независимо от причин, по которым мы выбираем детали, мы все должны знать немного больше об их разработке, прежде чем перебрасывать ногу через мотоцикл или садиться за руль гоночного автомобиля.
Большинство из нас слышали термины «литье» и «ковка» в отношении основы поршней и компонентов двигателя, не задумываясь о том, что разделяет эти два металлических процесса. Ковка — это контролируемая деформация металла в определенную форму с помощью всеобъемлющей силы, процесс, произошедший от кузнечного дела. Литье – это заливка жидкого металла в форму. Основные различия между ними включают прочность, структурную целостность и устойчивость к ударам и усталости.
Поток зерна
Существенным отличием процесса ковки является получение направленного выравнивания, более известного как поток зерна. Правильный поток зерна обеспечивает почти полное отсутствие структурных дефектов или пустот, характерных для процесса литья. Когда металл куется, молекулярная структура сплава вынуждена выравниваться по направлению, придавая детали более стабильные прочностные качества. В процессе литья молекулы сплава могут свободно осаждаться, где им заблагорассудится, создавая случайную зернистую структуру и открывая потенциал для слабых мест.
Некоторые поковки поршней JE могут выглядеть простыми, но структура зерна алюминия была выровнена, что обеспечивает гораздо большую прочность по сравнению с литыми деталями. Простая аналогия помогает лучше объяснить различия на базовом уровне: сравните процесс ковки с изготовлением стола из массива дуба. Материал находится в своей истинной форме, сохраняя первоначальную выровненную структуру, что делает его очень прочным. Теперь сравните процесс литья с OSB (плитой с ориентированной стружкой), смесью древесных частиц, спрессованных вместе в неоригинальной форме, что делает ее податливой, но теряет многие первоначальные прочностные качества древесины.
Долгая история ковки
Древнее происхождение (уже 4000 г. до н.э.) процесса ковки началось с создания оружия. Задолго до изобретения двигателей воины использовали бронзу и кованое железо для изготовления оружия.
Ковка металла восходит к тому времени, когда кузнецы ковали оружие и другие предметы вручную. Кованое металлическое оружие начиналось с металлического блока, который нагревали до определенной температуры, затем ковали, штамповали или иным образом придавали ему желаемую форму.
В отличие от древних времен, современная ковка очень специфична. JE Pistons использует собственное кузнечное производство, сертифицированное по стандарту ISO 9000, оснащенное тремя механическими ковочными прессами и двумя изотермическими гидравлическими прессами, а также своим оборудованием для термообработки аэрокосмического класса для завершения всего процесса. В настоящее время они являются одним из очень немногих производителей поршней вторичного рынка в Соединенных Штатах, обладающих этим преимуществом.
Ковочные прессы: механические и изотермические гидравлические
Основные различия между изотермическим гидравлическим прессом и механическим прессом заключаются в преимуществах конкретного применения. Ключевой особенностью механического пресса является высокая производительность. Усилие и скорость определяются положением плунжера, при этом полное номинальное усилие доступно только тогда, когда плунжер находится около нижней мертвой точки. Когда поршни выкованы с помощью механического пресса, температура матрицы и шайбы должна оставаться постоянной и контролироваться на протяжении всего процесса.
Основным отличием изотермического гидравлического пресса является использование числового программного управления (ЧПУ). Функции, управляемые компьютером, позволяют прессу иметь полное номинальное усилие на протяжении всего хода ползуна. Дополнительные функции позволяют регулировать и контролировать усилие и скорость ползуна в течение всего процесса ковки, а также контролировать температуру для облегчения контроля консистенции. Этот метод ковки далек от древних процессов нагревания и ковки металла, но концепция осталась прежней.
Изотермический гидравлический пресс управляется ЧПУ, что обеспечивает точный контроль силы и температуры.Процессы постковки
Ковочные поршни заставляют материал течь и формироваться вокруг кузнечного штампа, создавая базовую форму и структуру поршней. После ковки поршни требуют серьезной механической обработки, включая разгрузку клапанов, юбки, посадочные поверхности колец, отверстия под пальцы и другие детали под коронкой. Эта обширная механическая обработка является причиной более высокой стоимости кованых поршней по сравнению с литыми. Поршни JE обрабатываются на самых современных станках с ЧПУ, что позволяет постоянно соблюдать очень специфические размеры и допуски.
После механической обработки кованые поршни проходят термообработку JE для аэрокосмической промышленности, что является не менее важным шагом для обеспечения надежности поршней, превосходящей все ожидания. После этого на некоторые поршни могут быть нанесены покрытия, такие как покрытие юбки PerfectSkirt.
Ковка имеет долгую историю создания деталей из сплавов, а десятилетия инноваций и новых технологий позволили компании JE создавать передовые и надежные кованые поршни. Будут продолжать тестироваться и разрабатываться новые методы, приемы и доработки, чтобы поршневая технология двигалась вперед.