Пробуксовка АКПП причины, симптомы: Методы решения проблемы
К сожалению, наличие всевозможной информации в интернете о различных поломках, включая неисправности АКПП, не поможет вам устранить поломку самостоятельно. Именно поэтому настоятельно не рекомендуется прибегать к «самолечению», ведь автомат, как и человеческий организм, нуждается, прежде всего, в качественной профессиональной помощи.
Вопросы относительно диагностики неисправностей АКПП также не рекомендуется задавать в интернете или же по телефону, как только пробуксовка была обнаружена, необходимо сразу же обратиться в хороший сервис с высококвалифицированными специалистами по ремонту авто.
Одной из главных причин невозможности самостоятельного «лечения» АКПП является то, что для определения поломки необходимо провести компьютерную диагностику АКПП и только после этого назначать «лечение». Только мастер может осуществить действительно качественную оценку состояния вашего авто и приступить к последующему ремонту.
Содержание
- 1 Стадии диагностики
- 2 Как понять, что ваш автомобиль буксует?
- 3 Причины пробуксовки автомобиля
- 3.1 Гидроблок
- 3.2 Насос и блок соленоидов
- 3.3 Фрикционы
- 3.4 ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
Стадии диагностики
Диагностику АКПП можно разделить на следующие стадии:
- Стадия установки видимых и, главное, слышимых неполадок. Это первый и самый быстрый тип диагностики наличия неисправностей АКПП, который в состоянии произвести сам владелец авто и на основе предположений о неполадках, обратиться к специалисту.
- Стадия среднего уровня сложности, так называемая ощутимая. Эту диагностику может произвести исключительно мастер, так как она заключается непосредственно в снятии кодов, различных автотестов с последующей установкой «диагноза».
- Стадия ремонта, к которой прибегают после первых двух стадий. Она начинается уже после того, как пробуксовка была диагностирована и может быть осуществлена ТОЛЬКО высококвалифицированным мастером по ремонту АКПП.
В противном случае вы можете окончательно угробить свой автомобиль и значительно увеличить возможные расходы на его ремонт. Эта стадия чаще всего необходима тогда, когда автомобиль уже находится в плачевном состоянии (едет на 3 передаче) или же наблюдается пробуксовка фрикционов. Во всех вышеперечисленных случаях необходима разборка АКПП. Только эта процедура поможет вам определить с 100% точностью как тип поломки, так и метод её починки.
Как понять, что ваш автомобиль буксует?
Если вы начали замечать, что ваш автомобиль, находясь в движении, как бы проскальзывает часть дороги или же слышите, что двигатель вашего авто начал работать вхолостую при переключении на повышенную передачу, значит, вы столкнулись с пробуксовкой. Одной из главных причин появления пробуксовки при переключении на повышенную передачу принято считать использование некачественного трансмиссионного масла для вашего авто. Если причиной того, что ваш автомобиль буксует при переключении, стало некачественное масло, то решением проблемы будет замена таких деталей, как воздушный фильтр и непосредственно смена самого масла. Но следует помнить о том, что столь простое решение может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении. Во всех остальных случаях неизбежным будет достаточно долгий и трудоёмкий ремонт вашей АКПП. Если же авто буксует исключительно при переключении на холодную, то вам следует проверить фрикционы.
Также если ваше авто буксует на холодную, то необходимо проверить уровень масла. Если масло ниже нормы, то вы нашли причину проблемы, а также её решение. Если вы залили масло, но авто всё равно буксует на холодную, то есть вероятность, что пришла пора замены сцепления.
Но чтобы быть полностью уверенным в том, что пробуксовка на холодную появилась именно по этой причине, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту с большим опытом в решении подобных вопросов.
Также может быть и такое, когда при переключении на холодную автомобиль ведёт себя нормально, а при переключении на горячую буксует. В этом случае всё намного серьёзнее и самостоятельное решение, а точнее, попытки этого решения могут обойтись вам в довольно большую сумму. Чтобы правильно устранить проблему пробуксовки автомобиля с АКПП на горячую, необходимо сразу же обратиться в хороший, проверенный сервис.
Также одной из часто встречаемых проблем принято считать пробуксовку автомобиля при переключении передач. Чаще всего это свидетельствует о неисправности гидроблока. Однако, проверить эту теорию на достоверность можно исключительно посредством компьютерной диагностики автомобиля, в связи с чем самостоятельное решение данной проблемы является невозможным.
Если же ваше авто буксует при трогании с места, то, скорее всего, у вас забился воздушный фильтр. Это достаточно типичная и вполне легко устранимая проблема.
Более того, пробуксовка при трогании является одной из немногих проблем АКПП, которую вы можете заменить самостоятельно при наличии минимальных знаний в области ремонта автомобилей. Для устранения этой проблемы достаточно заменить (именно заменить, а не почистить) воздушный фильтр.
Причины пробуксовки автомобиля
Выше мы описали основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП, а теперь давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.
Гидроблок
Как уже было сказано выше, неисправности гидроблока достаточно часто могут стать причиной пробуксовки автомобиля с АКПП. Такими неисправностями чаще всего становятся забитые каналы самого гидроблока. При такой проблеме смазка ключевых элементов АКПП не обеспечивается, в связи с чем наблюдается пробуксовка фрикциона. При такой проблеме, как уже было сказано ранее, решение достаточно простое – очистка этих самых каналов или же замена воздушного фильтра вашего авто. Чистку гидроблока можно осуществить только в специальном сервисе, который оснащён всем необходимым оборудованием. Также в последнее время стал популярен такой тип чистки гидроблока, как чистка специальными составами или при помощи ультразвука.
Современная индустрия авторемонта с абсолютно новыми технологиями в решении таких проблем может практически полностью устранить забитость каналов и избежать замены гидроблока. Однако это достаточно трудоёмкая процедура, которая происходит непосредственно с демонтажем самого гидроблока и на её осуществление может уйти несколько дней.
Насос и блок соленоидов
Если вы обратились в автосервис с проблемами относительно гидроблока, то вам необходимо помнить и о том, что после осуществления ремонта гидроблока необходимо произвести замену всех фильтрующих элементов вашего автомобиля, а также замену самого масла непосредственно в коробке передач.
Почти при любых операциях с демонтажем гидроблока параллельно производится замена соленоидов.
Связывают это с тем, что соленоиды достаточно быстро приходят в негодность, особенно если вы пользуетесь старым или же низкого качества маслом. Прежде чем провести замену соленоидов, мастер осуществляет измерение давления непосредственно в системе смазки. Эта несложная для опытного профессионала процедура позволяет обнаружить те или иные проблемы, касаемые соленоидов. Если давление в системе смазки довольно низкое (чаще всего это сопровождается пробуксовкой вашего автомобиля на горячую), то почти всегда это свидетельствует о тех или иных неисправностях, касаемых непосредственно соленоидов или же насоса.
При обнаружении такой проблемы производится замена непосредственно всех вышедших из строя элементов, после которой работоспособность вашей трансмиссии вновь будет осуществляться на высшем уровне. Также необходимо заменять соленоиды так называемыми пакетами соленоидов. Такая предосторожность значительно снизит повтор данной поломки и продлит жизнь как АКПП, так и самому автомобилю.
Фрикционы
Также после произведения всех вышеописанных действий, многие сервисы по авторемонту осуществляют диагностику фрикционов, чтобы полностью исключить возможность пробуксовки вашего автомобиля. Связанно это с тем, что сами фрикционы недолговечны, достаточно быстро снашиваются и впоследствии приходят в полную негодность. Нормальными цифрами для износа фрикционов принято считать 250–300 ткм. Чаще всего именно на этой границе происходит изнашивание фрикционов с необходимостью их последующей замены. Сама работа является весьма сложной и трудоёмкой, что не позволяет произвести её в домашних условиях.
ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
Последним из вариантов возможных причин пробуксовки автомобиля с АКПП принято считать некорректную работу блока управления трансмиссии. При этой проблеме происходит так называемый сбой в работе ЭБУ, который и приводит к тому, что ваш автомобиль буксует. При такого типа проблеме единственным возможным решением может быть полная замена самого электронного блока управления. Диагностика этой проблемы является достаточно несложной, однако провести её самостоятельно в большинстве случаев не является возможным. Стоимость такой работы сильно разнится, что объясняют различиями в стоимости самих автомобилей с АКПП. Несмотря на то, что сама работа по замене электронного блока управления является достаточно простой, осуществление её в домашних условиях строго недопустимо.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Таким образом, нами были рассмотрены основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП. Несмотря на кажущуюся простоту работ по устранению тех или иных неисправностей, которые вызвали пробуксовку автомобиля, крайне не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля. В противном случае вы рискуете полностью угробить сам автомобиль или же потратить намного большую сумму на его ремонт.
При обнаружении любых неисправностей АКПП, включая пробуксовку, рекомендуется незамедлительно обратиться в проверенный, качественный сервис по ремонту автомобилей, чтобы вашим авто занялись профессионалы.
Автор: Д. Спирин
Буксует автомат? — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА GoldFish
Отправлено 17 May 2017 — 21:41
Нужна консультация знающих людей.
Куда копать? Гидротрансформатор? Может ли такой эффект давать вискомуфта, как ее проверить?
Сообщение отредактировал GoldFish: 17 May 2017 — 21:41
- Kroton это нравится
- Наверх
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА OCTAN
Отправлено 17 May 2017 — 21:57
если ошибок , по проходу по каналам через клапана нет , то нужно проверять гидротрансформатор или масляный насос, возможно он не додаёт давления масла , нужно проверить механикой давление
- Vrubel это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА sergei
Отправлено 17 May 2017 — 22:02
Или фрикционам кирдык.если ошибок , по проходу по каналам через клапана нет , то нужно проверять гидротрансформатор или масляный насос, возможно он не додаёт давления масла , нужно проверить механикой давление

- Шпион это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА OCTAN
Отправлено 17 May 2017 — 22:05
Или фрикционам кирдык.
когда дискам хана , как было в моём случае , то масло воняет гарью и лахмотье в поддоне присутствует
- Наверх
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Khimik
Отправлено 17 May 2017 — 22:29
Хлопці, коли шось типу буксує, мозги то січуть на раз і видають помилки типу «невідповідність оборотів вхідного і вихідного валів».
Я ше того не відчував, а лямпочка вже блимала вовсю на приборці з цим кодом.
Потім і я вже відчув, а ще пізніше починав рушати за секунд 30 до потрібного часу :))))))
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА GoldFish
Отправлено 17 May 2017 — 23:17
Это сильно от мозгов зависитХлопці, коли шось типу буксує, мозги то січуть на раз і видають помилки типу «невідповідність оборотів вхідного і вихідного валів».
Я ше того не відчував, а лямпочка вже блимала вовсю на приборці з цим кодом.
Потім і я вже відчув, а ще пізніше починав рушати за секунд 30 до потрібного часу :))))))
если ошибок , по проходу по каналам через клапана нет , то нужно проверять гидротрансформатор или масляный насос, возможно он не додаёт давления масла , нужно проверить механикой давление
Поидее маслонасос сначала на передачах должен сказаться
когда дискам хана , как было в моём случае , то масло воняет гарью и лахмотье в поддоне присутствует
Тоже сначала за фрикционы подумал, но человек ездил к коробочникам (гдето на зализнычном шоссе) и они ему масло поменяли, думаю они не совсем идиоты чтобы паленое масло не заметить
А что насчет муфты межосевой скажете? Не может она такой эффект давать?
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Koya
Отправлено 18 May 2017 — 00:43
Фрикционы, или масляный насос (давление слишком низкое, и пакет проскальзывает). Я не знаю как конкретно у етой коробки мозги устроены, может быть такое что соленоид нормально не работает, и не подает достаточно давления.
У гидротрансформатора чуток по другому износ идет, там обороты добавляеш, добавляеш и он ехать начинает с оборотов повыше, а ниже не хочет.
P.S. Я АКПП не чиню, но изучил и сам перебрал свою коробку на форде, устранив глюки. Более современные АКПП намного сложней, но принципы работы я думаю те же. Отпишите пожалуйста потом в чем реально проблема была.
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Шпион
Отправлено 18 May 2017 — 13:14
этот эффект на всех передачах или на первой, второй?
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА GoldFish
Отправлено
По словам владельца, масло при сливании горелым небыло, относительно на каких передачах, погоняет посмотрит. Но точно известно, что например если по трассе с 80 пойти на обгон.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 18 May 2017 — 19:12
Ошибки должны быть по транссмисии если буксует коробка — однозначно. За вискомуфту не скажу.
Может это просто гидротрансформатор размыкается, а пациент считает не соответствие оборотов к скорости — пробуксовкой
Сообщение отредактировал Vrubel: 18 May 2017 — 19:15
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА GoldFish
Отправлено 18 May 2017 — 19:33
Не первый год он наэтой машине ездитОшибки должны быть по транссмисии если буксует коробка — однозначно.
За вискомуфту не скажу.
Может это просто гидротрансформатор размыкается, а пациент считает не соответствие оборотов к скорости — пробуксовкой
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Шпион
Отправлено 18 May 2017 — 20:38
Я больше грешу на фрикционы.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Crawler
Отправлено 19 May 2017 — 07:53
Разговор а кикдауне.?? Передачи не сбрасывает или просто не ускоряется??
Да скольких крутиться ДВС??
На ДВС делали диагностику??
Этот ефект при всех температурах??
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Usaty
Отправлено 19 May 2017 — 09:40
Разговор в гараже за пивом. …
Год машины?Тип коробки?Тип двигателя?
Подключите сканер и пропишите в графиках :обороты двигателя,первичного и вторичного вала АКПП,текущая передача,скорость переднего и заднего колеса,температура и давление масла АКПП
в режимах: плавный старт,резкий старт,плавное и резкое ускорение,движение с переключением передач от первой вверх и обратно,Stall Test.
Ошибки АКПП иДВС
Можно еще сделать гидравлический тест ,если есть данные давления для ЭТОЙ АКПП
После этого можно делать предварительные выводы.
А так гадание на кофейной гуще.
По симптомам Похоже на ГТ но…..
Если нет нормального сканера по этой машине и специалиста по АКПП лучше отдайте ее на проф.сервис,дешевле и правильнее будет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА GoldFish
Отправлено 19 May 2017 — 10:25
Разговор а кикдауне.
?? Передачи не сбрасывает или просто не ускоряется??
Да скольких крутиться ДВС??
На ДВС делали диагностику??
Этот ефект при всех температурах??
Обороты взлетают до 4500, но при этом машина не ускоряется.
Разговор в гараже за пивом….
Год машины?Тип коробки?Тип двигателя?
Подключите сканер и пропишите в графиках :обороты двигателя,первичного и вторичного вала АКПП,текущая передача,скорость переднего и заднего колеса,температура и давление масла АКПП
в режимах: плавный старт,резкий старт,плавное и резкое ускорение,движение с переключением передач от первой вверх и обратно,Stall Test.
Ошибки АКПП иДВС
Можно еще сделать гидравлический тест ,если есть данные давления для ЭТОЙ АКПП
После этого можно делать предварительные выводы.
А так гадание на кофейной гуще.
По симптомам Похоже на ГТ но…..
Если нет нормального сканера по этой машине и специалиста по АКПП лучше отдайте ее на проф.
сервис,дешевле и правильнее будет.
Я не занимаюсь ее ремонтом, знакомый попросил совета. Со станции где он обслуживает машину, его направили к коробочникам на Зализнычном. Ему там поменяли масло с фильтрами, еще что-то с гидроблоком делали, взяли 470 долларов и отправили, но болячка не полечилась.
Я тоже больше на ГТ думаю. Я его уже направил к коробочникам у которых крузер делал. Но посетила мысль не может ли такой эффект давать муфта межосевая?
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Vrubel
Отправлено 19 May 2017 — 11:38
Обороты взлетают до 4500, но при этом машина не ускоряется.
Я не занимаюсь ее ремонтом, знакомый попросил совета.
Со станции где он обслуживает машину, его направили к коробочникам на Зализнычном. Ему там поменяли масло с фильтрами, еще что-то с гидроблоком делали, взяли 470 долларов и отправили, но болячка не полечилась.
Я тоже больше на ГТ думаю. Я его уже направил к коробочникам у которых крузер делал. Но посетила мысль не может ли такой эффект давать муфта межосевая?
Ее почитать нужно на нормальном дилерском оборудовании, на этих машинах любой чих регистрируется. Только не у знакомых, которые предложили в качестве варианта по устранению замену масла))) ,а у нормального диллера.
- Наверх
- ↓
- ↑
8 Признаки проскальзывания трансмиссии (причины и способы устранения)
Коробка передач остается на заданной передаче до тех пор, пока водитель (в ручном режиме) или компьютер (в автоматическом режиме) не выполнит переключение. Если ваша машина самопроизвольно включает и выключает передачу (или просто переключается на нейтраль) во время движения, мне не нужно говорить вам, что это серьезный риск для безопасности. Когда вы нажимаете на газ, чтобы повернуть или обогнать машину, вам нужна мощность, подаваемая на колеса, конец истории.
Пробуксовка не обязательно означает, что ваша трансмиссия вот-вот выйдет из строя, но это сигнал о том, что вам следует обратиться в ремонтную мастерскую. Сцепление чаще всего является источником проблемы для механических коробок передач, в то время как для автоматических существует много разных причин.
Если ваш автомобиль демонстрирует один или несколько симптомов пробуксовки, перечисленных ниже, вам следует как можно скорее проверить его. Ездить с пробуксовывающей коробкой передач не рекомендуется. Помимо того, что это небезопасно, продолжение вождения может превратить то, что в настоящее время может быть небольшой, легко решаемой проблемой, в гораздо более серьезную проблему (или даже отказ трансмиссии), устранение которой обойдется значительно дороже.
В этом руководстве мы рассмотрим несколько факторов, которые могут вызвать пробуксовку коробки передач, симптомы, на которые следует обратить внимание, и способы решения проблемы.
Симптомы, на которые следует обратить внимание
Пробуксовка возникает, когда коробка передач пытается переключить передачу, в результате чего она либо возвращается на передачу, на которой она была ранее, либо переходит в нейтральное положение. Диагностика проблемы может быть сложной, но вот общие признаки, на которые следует обращать внимание:
Автоматическая коробка передач
- Горит индикатор Check Engine
- Коробка передач пытается переключиться на более высокую передачу, а затем снова переходит на более низкую передачу
- Коробка передач отказывается переключаться на более высокую передачу
- Трансмиссия переходит на более низкую передачу, в результате чего двигатель работает на высоких оборотах
- Вы нажимаете на газ, обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не увеличивается
- Задняя передача не включается
- Странный запах или запах гари
- Необычные шумы при переключении передач
- Жесткое/грубое переключение передач
Механическая коробка передач
- Коробка передач не включает передачу
- Коробка передач необъяснимо выпадает из передачи
- Необычные шумы (например, скрежет) при переключении передач
8 Распространенные причины проскальзывания коробки передач
Существует ряд возможных причин, но если вы сможете быстро найти и устранить источник проблемы, вы сможете предотвратить дальнейшее повреждение коробки передач.
1) Низкий уровень жидкости
В автоматической коробке передач для переключения передач используется гидравлическое давление, создаваемое трансмиссионной жидкостью. Если в системе недостаточно жидкости, насос трансмиссии не сможет создать достаточное давление для включения следующей передачи. Низкий уровень жидкости может указывать на утечку и может привести к перегреву и значительному внутреннему повреждению.
2) Утечка трансмиссионной жидкости
Как мы только что объяснили, для автоматической коробки передач требуется гидравлическое давление для переключения передач. Если у вас протекает, скорее всего, жидкости недостаточно для беспроблемного переключения передач.
Иногда проблема может быть такой простой, как плохая прокладка поддона коробки передач, но также может быть неисправность уплотнений, разрыв гидравлических линий, утечка в поддоне или трещина в гидротрансформаторе.
3) Сгоревшая/изношенная жидкость
Со временем состав жидкости меняется, в результате чего она становится тоньше, темнее и полнее загрязняющих веществ. Если он слишком тонкий или сгоревший, он будет неэффективен для отвода тепла от трансмиссии и не сможет должным образом охлаждать ленты и муфты. Это приведет к его перегреву, что помешает нормальному переключению передач.
4) Сломанные или изношенные ленты трансмиссии
В автомобилях с автоматической коробкой передач металлические ленты используются для соединения шестерен. Если один из этих ремней трансмиссии изношен или сломан (часто из-за перегрева), эта конкретная передача не сможет правильно зацепиться, что приведет к ее «проскальзыванию».
5) Проблемы со сцеплением
Механическая коробка передач
Сцепление является причиной пробуксовки в механических коробках передач в 90% случаев (остальные 10% можно отнести к утечкам). Диск сцепления обычно служит от 20 000 до 200 000 миль в зависимости от ваших привычек вождения.
В сцеплении используется фрикционный материал (например, тормозная колодка), который захватывает маховик двигателя и фактически отделяет двигатель от трансмиссии во время переключения передач. Если фрикционный материал или выжимной подшипник (металлическая часть, которая приводит в движение сцепление, когда вы нажимаете на педаль) изношены, вы не сможете полностью включить сцепление и переключить передачи.
6) Изношенные шестерни
Износ шестерен может быть вызван естественным износом (большим пробегом), неэффективной жидкостью и перегревом. Изношенные шестерни не работают вместе должным образом, и это может привести к резкому включению шестерни, проскальзыванию шестерни, невозможности включения шестерни, а также сильному скрежету и лязгу.
7) Соленоид Выпуск
Соленоиды представляют собой крошечные клапаны с электрическим приводом, которые контролируют поток жидкости внутри трансмиссии. Контроль гидравлического давления необходим для включения переключения передач, поэтому неисправный соленоид коробки передач может вызвать множество проблем, таких как задержка переключения и невозможность переключения/включения передачи. Если вы уже проверили уровень жидкости, то подозрением должны быть соленоиды. Используйте сканер OBD2, чтобы проверить наличие кодов неисправностей и определить, какой соленоид необходимо заменить.
8) Преобразователь крутящего момента Выпуск
Преобразователь крутящего момента представляет собой гидравлический контур, который передает мощность двигателя на трансмиссию посредством гидравлического давления. Если он поврежден, давления будет недостаточно для работы корпуса клапана и переключения/включения передач. Плохой гидротрансформатор также может привести к остановке двигателя или его выскальзыванию из повышающей передачи.
Если у вас есть дополнительные вопросы о проскальзывающей коробке передач, не стесняйтесь позвонить нам сегодня в Hillman Automotive
Вот почему ваша трансмиссия может проскальзывать
В этом нет никаких сомнений: пробуксовка трансмиссии стоит больших денег, будь вы скромным владельцем или гигантской автомобильной компанией. Возможно, лучшим недавним примером является трансмиссия PowerShift, которая в последние годы позволила Ford выплатить крупную компенсацию за производство и поставку неисправных трансмиссий для компактных автомобилей Focus и Fiesta. Из-за этой проблемы клиенты остались без транспорта, а Ford оставил неприятное пятно на своей репутации.
Это стало одним из самых крупных случаев отзыва передачи, но программное обеспечение — лишь одна из многих вещей, которые могут привести к пробуксовке передачи. Клапаны, жидкости, шестерни, муфты и шестерни подвержены проблемам, которые могут привести к сбоям в работе механизма. Коробка передач — один из самых сложных компонентов автомобиля, и если она работает неправильно, вы обязательно это почувствуете.
Несмотря на сложности, техническое обслуживание трансмиссии — это простой и эффективный способ предотвратить возникновение этих проблем и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в течение длительного времени. Как говорится, правильно обслуживаемая трансмиссия — это счастливая трансмиссия. Узнайте, как и почему ваша жидкость влияет на остальную часть трансмиссии, как Безумная информационная команда Драйва объясняет, почему ваша передача проскальзывает.
Что такое передача?
В составе трансмиссии транспортного средства трансмиссия представляет собой устройство, которое получает мощность от двигателя и передает ее на колеса для движения транспортного средства. Это помогает согласовать скорость двигателя со скоростью автомобиля на различных передачах и позволяет автомобилю двигаться как вперед, так и назад в зависимости от выбранной передачи. Наиболее распространенными типами трансмиссий в среднестатистических потребительских автомобилях являются механические коробки передач, традиционные автоматические коробки передач и бесступенчатые коробки передач (CVT).
Механическая коробка передач требует педали сцепления и передач, приводимых в действие водителем с помощью переключателя передач, в то время как автоматическая коробка передач не требует педали сцепления и самостоятельно переключает передачи. Бесступенчатая трансмиссия — это другой тип автоматической трансмиссии, в которой используются ремни или цепи в паре со шкивами для создания плавного ускорения без переключения отдельных передач.
Когда мы говорим о проскальзывающей коробке передач, мы обычно имеем в виду автоматическую коробку передач. Проще говоря, основными компонентами автоматической коробки передач являются гидротрансформатор, гидроблок и планетарные передачи. Гидротрансформатор — это устройство, которое передает и умножает энергию двигателя, гидроблок управляет передачей и синхронизацией жидкости, а шестерни определяют передаточные числа привода. Различные передаточные числа обеспечивают разное ускорение, скорость и ходовые качества.
Гидротрансформатор разделен на части, чтобы показать его внутренности., DepositphotosПочему ваша коробка передач пробуксовывает?
Пробуксовка коробки передач является признаком более серьезной проблемы. Давайте разберемся, что происходит, и, надеюсь, , развеют ваши страхи.
Жидкости
Подобно двигателю без моторного масла, коробка передач без трансмиссионного масла выйдет из строя. Трансмиссия также может работать, если уровень жидкости слишком низкий или слишком высокий. В случае проскальзывания трансмиссионная жидкость, вероятно, имеет низкий уровень или загрязнена. Без достаточного количества жидкости внутренние гидравлические компоненты трансмиссии не могут создать достаточное давление для полного включения сцепления и лент внутри. Это может вызвать проскальзывание, которое быстро изнашивает трансмиссию. Точно так же старая и грязная трансмиссионная жидкость или забитый трансмиссионный фильтр могут вызвать проблемы. Замена трансмиссионной жидкости и фильтров, а в крайнем случае и промывка часто могут решить массу проблем.
Ленты и пакеты сцепления
Ленты трансмиссии и пакеты сцепления представляют собой внутренние механизмы, которые используются для включения или торможения шестерен. Изнашивание со временем может разрушить эти компоненты и сделать их менее эффективными. Если они потеряют свой фрикционный материал, они могут неэффективно сцепляться, и ваша трансмиссия может пробуксовывать.
Соленоид
Соленоид трансмиссии управляет распределением жидкости. Если он колеблется, компоненты трансмиссии не получат надлежащего давления жидкости, необходимого для включения. Это может привести к проскальзыванию, так как неисправные соленоиды могут привести к тому, что муфты и ленты не зацепятся должным образом.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор является основным связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Если он выходит из строя или работает неправильно, трансмиссия может проявлять признаки проскальзывания.
Шестерни
Подумайте о том, как работают шестерни. Наборы зубов захватывают друг друга и толкают друг друга. Если эти зубья изношены из-за низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, возраста и общего износа, они не будут должным образом зацепляться или передавать мощность. Это также может привести к проскальзыванию. Шестерни в автоматах редко изнашиваются раньше, чем ленты и пакеты сцепления, но если это происходит, вас ждет дорогостоящий ремонт или замена.
Программное обеспечение и датчики
Компьютеры могут быть умными, но без искусственного интеллекта они по-прежнему ограничены тем, что люди программируют в них. Если есть ошибка в программировании или в сигналах от различных датчиков автомобиля, это может привести к проскальзыванию или остановке трансмиссии. Коробка передач Ford PowerShift — прекрасный пример этой проблемы.
Корпус автоматической коробки передач часто имеет форму колокола., DepositphotosКак исправить проскальзывание коробки передач
Можно было бы ожидать, что первым шагом в устранении пробуксовки трансмиссии будет замена или промывка жидкости, но это не всегда так. Обновление жидкости и фильтра может помочь в некоторых случаях, но не всегда — читайте дальше.
Если трансмиссия проскальзывает, это, вероятно, означает, что ее внутренние компоненты уже изношены. В некоторых случаях фрикционный материал таких деталей, как пакеты сцепления, может изнашиваться и плавать в отработанной жидкости. Хотя это плохо, фрикционный материал, плавающий вокруг, все же может создавать достаточное трение, чтобы трансмиссия работала. Если эту жидкость заменить, результат может быть еще хуже.
Кроме того, добавление новой жидкости туда, где находилась загрязненная жидкость, может привести к перемещению частиц и загрязнений и дальнейшему повреждению трансмиссии.
На этом этапе вы можете попробовать использовать такой продукт, как Lucas Transmission Fix Stops Slip, но это редко срабатывает. Если ваша жидкость плохая, это, как правило, указывает на более серьезную проблему, требующую профессиональной диагностики. Трансмиссии можно ремонтировать и перестраивать, но поскольку они очень сложны, ремонт обычно оставляют профессионалам. К сожалению, ремонт трансмиссии может стоить тысячи долларов.
Лучший способ предотвратить загрязнение жидкости — производить замену и/или промывку примерно каждые 40 000 миль или с интервалами, указанными производителем, пока трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии. Хотя некоторые автопроизводители заявляют, что в их автомобилях используется трансмиссионная жидкость «срок службы», на самом деле это редкость. Магазины трансмиссий часто советуют, чтобы эти автомобили также получали пользу от замены жидкости через регулярные промежутки времени.
Может ли промывка коробки передач устранить пробуксовку?
Да, проблема может быть в жидкости, независимо от того, загрязнена она, слишком высокая или слишком низкая. Тем не менее, полная промывка обычно выполняется с помощью профессиональной машины в магазине, которая меняет каждую каплю жидкости, поэтому это непростая работа в домашнем гараже.