Устройство полуприцепа. Из чего состоит полуприцеп.
Полуприцепы для магистральных перевозок используются уже десятилетия, как единственный и оптимальный вариант для транспортировки товаров на дальние дистанции.
Зачастую модели такого типа тентованные, их еще называют «мешками». Но на рынке можно встретить и массу других вариантов, к примеру, полуприцеп-цистерна, который рассчитан на перевозку топлива.
Устройство полуприцепа может разниться в зависимости от его разновидности. Но в большинстве случаев они практически одинаковые. В последние десятилетия не было никаких революционных изменений в подобной технике, тем не менее, производители постоянно вводят какие новинки.
Важно! Такие дополнения способны повышать комфорт во время транспортировки для самих перевозчиков, а также улучшать надежность и ремонтопригодность узлов.
Рассмотрим особенности конструкции полуприцепа.
Рама
Основная часть все конструкции, которая должна быть надежной и крепкой.
Вес полуприцепа
- От него зависит не только цена устройства, но и его окупаемость. Парадокс, но чем лучше сталь, тем легче сам агрегат. А это значит, что с таким полуприцепом владелец сможет перевезти гораздо больше товаров за определенный срок. Будь то неделя, месяц или год. Этот фактор напрямую влияет на окупаемость приобретения.
Цена
- Естественно, что качественные материалы будут стоить дороже. Но на длительной временной дистанции, дорогие полуприцепы будут грамотным вложением своих средств. Перевозчик окупит покупку быстрее, так как реже будет тратить средства на ремонт, особенно, если устройство будет в постоянной эксплуатации.
Если вы хотите купить тягач, то должны всегда помнить о дополнительных затратах.
К примеру, дополнительная покраска полуприцепа – частое явление. Причем владельцы делают это не только с устаревшими конструкциями, но и новыми.ООО «АВТОСТРАДА» оказывает полный комплекс услуг по снабжению автопарка заказчика современной, качественной и надежной спецтехникой. Являемся официальным дилером ведущих заводов-изготовителей.
Если говорить конкретно о геометрии рам, то она практически аналогична у большинства изготовителей. Только профессионал сможет найти отличие и понять для себя, какая из моделей подходит ему лучше. Единственное на что можно обратить внимание — на цельную, сварную конструкцию. Второй же более усложненный, различные части собираются на болтах-заклепках.
Важно! Опорное устройство полуприцепа или подвеска полуприцепа – разницы практически нет. Конструкционные особенности отличаются в редких случаях и напрямую зависят от рассматриваемой марки. Поэтому делать обобщенные выводы сложно, необходимо изучать этот вопрос, рассматривая отдельную ситуацию.
Вас могут заинтересовать
Аммиаковоз GT-34
Цена по запросу
Подробнее
Битумовоз ППЦБ-33
Цена по запросу
Подробнее
Цистерна ППЦТУ-16 (ЦЖУ 16)
Цена по запросу
Подробнее
Нефтевоз GT-28
Цена по запросу
Подробнее
Оси
Ость такая же важная часть всей конструкции, как, к примеру, сцепное устройство полуприцепа. Практически все производители отказываются от самостоятельного изготовления таких составляющих и просто покупают их у других компаний. Те же в свою очередь специализируются на осевых частях полуприцепов и других конструкций. Это грамотное сотрудничество, от которого каждый в плюсе.
На самосвальные полуприцепы или другие модели может быть установлено сразу несколько осей. SAF и BPW – два самых популярных производителя, которые монтируются на очень многие агрегаты. Умеренная стоимость, большое количество сервисных центров, легкость ремонта, высокая износостойкость – это лишь часть преимуществ. Каждый бренд подходит для определенного случая.
Борта
Могут отличаться в зависимости от типа полуприцепа. Рассмотрим тентовую модель, которая предназначается для перевозки практически всех типов грузов. Это закрытая платформа, которая имеет борта и тент. В таком случае, материал боковых частей состоит из алюминия. Сами борта могут откидываться и сниматься, что делает погрузку и разгрузку очень легким процессом. Тент же используется для облегчения веса всей конструкции.
Спецтехника от «АВТОСТРАДА» может поставляться как в базовой комплектации, так и оснащенной дополнительным оборудованием в зависимости от потребностей конкретного заказчика.
Полуприцеп такого типа имеет разнообразные борта, все они отличаются именно высотой. Они могут быть от 30 сантиметров до 1 метра, в зависимости от ниши, для которой разрабатывался агрегат. Также есть шторные полуприцепы, которые также имеют в своей конструкции борта, но существуют и безбортовые модели.
Интересный факт! Такие прицепы часто используются для перевозки небольшого по весу груза, который не упакован. Другими словами – «навалом». Зачастую это большие партии фруктов, таких как дыни или арбузы. Они складируются без четкой системы распределения, друг на друга. Но борта конструкции со временем страдают от этого и деформируются.
Тормоза
Последняя из главных конструктивных особенностей полуприцепов. Она не менее важна, чем предыдущие пункты. WABCO, Knorr-Bremse и Haldex – главные тормозные системы, которые используются в последние годы. Они практически не отличаются друг от друга по качеству и показывают прекрасную работоспособность, а также высокий уровень износостойкости.
Тормозной кран полуприцепа – главная составляющих всей системы. Без нее она бы просто не работала, поэтому к этой детали относятся тщательно. Сам же тормозной механизм может быть, как дисковым, так и барабанным. Какой лучше?
Барабанные модели более востребованы на рынке, так как срок их долговечности гораздо выше. Особенно, если дорожные покрытия не отличаются высоким качеством. А эта характеристика в точности описывает наши условия. Но дисковые модели ничем не уступают, ведь их эффективность гораздо выше. Также обслуживание дешевле и легче, заменить составляющие проще. Поэтому выбор тормозной системы для полуприцепа – непрост в этом случае.
Компания «Автострада» предлагает большой выбор автоприцепов для перевозки грузов. Только качественная продукция от производителя. Доставка действует по всей России.
Что такое полуприцеп: особенности конструкции
Полуприцепы — это оптимальный вариант для транспортировки грузов на дальние расстояния. В этой статье мы разберем особенности конструкции полуприцепов, а также их важные характеристики. Вы узнаете, какими бывают полуприцепы и как выбрать вариант, подходящий именно для вашего бизнеса.
Оглавление
- 1 Полуприцеп — определение, особенности, отличие от прицепа
- 2 Устройство рамы полуприцепа
- 3 Оси полуприцепа
- 4 Платформа
- 5 Борта полуприцепа
- 6 Тормоза для полуприцепа
- 7 Заключение
Полуприцеп — определение, особенности, отличие от прицепа
Чаще всего в грузовых перевозках используют или прицеп, или полуприцеп. В чем же разница между этими двумя конструкциями? Давайте разберемся.
Прицеп — это устройство, которое крепится к движущемуся транспорту (теоретически — любому) при помощи сцепного механизма. У прицепа со стороны крепления к автомобилю есть специальная деталь, которая обеспечивает прочное соединение с крюком на грузовике.
Полуприцеп — это тоже устройство, которое нужно закрепить на транспорте. Но в отличие от прицепа ему необходим седельный тягач. Если прицеп можно теоретически установить на любое транспортное средство, не имея никаких особых навыков и умений, то полуприцеп требует опыта и наличия специального крепления, которое называется шкворня.
Помимо различий в креплении, прицеп и полуприцеп различаются маневренностью. Полуприцеп считается более маневренным — благодаря прочному соединению он становится как бы продолжением автомобиля, и водитель легко предсказывает его движение. Прицеп крепится более свободно. Если прицеп к тому же легкий, он может очень непредсказуемо вести себя на дороге. Поэтому важно при движении с прицепом соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать последствий.
Последнее существенное отличие — цена. Полуприцепы в среднем дороже, в то время как прицеп может позволить себе даже частный извозчик.
Прицепы чаще всего используются в сельском хозяйстве для перевозки продуктов на средние расстояния. Полуприцепы идеально подходят для дальних транспортировок любых других товаров.
Устройство рамы полуприцепа
Рама — это основная часть всей конструкции. На раме держится сам полуприцеп, на нее же распространяется большая часть нагрузки от транспортируемых товаров. Рама полуприцепа должна быть надежной и крепкой. Прочность рамы зависит от технологии использования и материалов, которые производители применяют во время разработки модели. Качественная сталь должна быть одновременно легкой и прочной, так что при покупке обращайте внимание на то, сколько весит рама полуприцепа. Хороший материал будет стоить дорого, но он окупится, в отличие от дешевых металлов, которые быстро придут в негодность.
Впрочем, вес еще зависит от наличия и размера отверстий в раме. С 2000 года на рынке появились полуприцепы с маркировками Light и Super Light. Они оснащены крупными круглыми отверстиями, но это не снижает прочность конструкции. Наоборот, точечное усиление сохраняет прочность, зато вес рамы становится ниже на 800–1000 кг по сравнению с обычными моделями.
Сама форма рам идентична у большинства производителей. Отметим, что некоторые выпускают цельные сварные конструкции, в то время как другие — сборные рамы на болтах-заклепках. Выбирайте, какой вариант вам больше по душе — по цене они примерно одинаковы, в прочности тоже не уступают друг другу. Сборная рама более удобна для переноски, цельная же проще устанавливается.
Важный параметр — высота рамы. Это значение, которое указывает на то, на какой высоте будет размещаться груз. Выделяют низкорамные и высокорамные полуприцепы.
Низкорамные используются в основном для перемещения спецтехники и автомобилей — они смогут заехать на полуприцеп самостоятельно. Низкая рама обеспечивает низкий центр тяжести, что делает конструкцию более устойчивой. Высокая рама используется для перевозки грузов в труднодоступных местах — например, если придется ездить по ухабистым дорогам или грунтовкам.
Оси полуприцепа
Большинство производителей полуприцепов не изготавливают собственные оси, а закупают их у ведущих поставщиков. Практически все производители отказываются от самостоятельного изготовления таких составляющих и просто покупают их у других компаний. Те же в свою очередь специализируются на осевых частях полуприцепов и других конструкций. От этого сотрудничества каждый в плюсе: изготовители деталей могут сфокусироваться на производстве самых качественных комплектующих, производители полуприцепов — на создании цельной конструкции, а покупатели получают высокое качество продукции.
Два самых популярных изготовителя рам — это SAF и BPW. Они мало чем различаются, но оба обладают преимуществами:
- умеренная стоимость;
- большой выбор сервисных центров;
- легкий ремонт;
- высокая износостойкость.
Один и тот же полуприцеп может выпускаться с рамами разных производителей — так продавец надеется повысить охват покупателей, угодить и любителям SAF, и поклонникам BPW.
Платформа
Платформой называют ту поверхность, на которую непосредственно складывается груз для перевозки. Очевидная разница между платформами полуприцепов — это, конечно, их площадь. Впрочем, особого разнообразия здесь нет. Зато есть различия в материале и форме самих платформ. Так, платформа может быть гладкой или ребристой, содержать какой-либо рисунок против скольжения и вставки резины или аналогичного материала, чтобы товар не скользил. Выбирая платформу, нужно ориентироваться на грузы, которые чаще всего будут перевозиться на этом полуприцепе. Будут ли они зафиксированы? Способны ли они скользить? Исходя из ответов на эти вопросы и выбирают материал и форму платформы.
Борта полуприцепа
Для разных типов полуприцепов используются разные борта. Различаются они между собой, как правило, только высотой и материалом. В ходу борта от 30 см до 1 метра высотой. Выбор борта зависит от перевозимых грузов — так, если планируется перевозка цельного товара, то вполне подойдет низкий борт. Для перевозки большого количества легких сыпучих или подобных товаров (например, яблок не в коробках) потребуется высокий борт, поскольку его высота ограничивает объем загружаемого товара.
В качестве дополнительной поддержки при перевозке цилиндрических грузов (например, сруба) используются коники. В некоторых случаях они позволяют немного увеличить объем груза, превышая высоту борта.
Тормоза для полуприцепа
Если прицепы обычно не имеют собственных тормозных систем, то у полуприцепов наличие такой особенности — в порядке нормы. Устройство тормозов полуприцепа может быть дисковым и барабанным. Разберем их различия.
Барабанные тормоза более долговечны, а потому пользуются большим спросом на рынке. Они отлично подходят для некачественных, неровных дорог. Если срок службы — приоритетная характеристика для вас, то выбирайте именно барабанные механизмы.
Дисковые менее долговечны,зато более дешевы и эффективны. Они легко чинятся, и их дешево обслуживать.
Чаще всего встречаются тормозные системы от производителей WABCO, Knorr-Bremse и Haldex. Они заслужили доверие покупателей высокой износостойкостью и отличной бесперебойной работой. Все эти производители изготавливают и дисковые, и барабанные тормоза.
Заключение
Полуприцепы различаются между собой по ряду характеристик. Рынок предлагает модели, которые удовлетворяют всем потребностям бизнеса и позволяют перевозить самые разные товары.
дизайнов полуприцепов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
Посмотреть Продолжай в том же духе
Продолжай ехать
Дизайн плаката Криса Янсона
Просмотр нефтяной вышки грузовик и горный круг ретро
Нефтяная вышка Truck and Mountain Circle Retro
Посмотреть дизель против электромобилей
Дизель против электромобилей
Посмотреть Водитель Грузовика Носить Маску Талисман Транспортного Круга
Водитель грузовика в маске Транспортный круг Талисман
Просмотреть иллюстрацию движущихся грузовиков
Иллюстрация движущихся грузовиков
Очень поздняя доставка
Посмотреть логотип грузовика
Логотип грузовика
Посмотреть Тягач с полуприцепом
Тягач с полуприцепом
Посмотреть Карри | Бренд
Карри | Марка
Посмотреть Грузоперевозки и грузы
Автоперевозки и грузоперевозки
Посмотреть тизер видео о дронах
Тизерное видео дронов
Посмотреть Титан Моторс
Титан Моторс
Вид №110 — Концептуальные снимки
#110 — Концептуальные снимки
Просмотр Haulin ‘
Перевозка
Просмотр динамической 3D-сферы в пользовательском интерфейсе / курс дизайна
Динамическая 3D-сфера в пользовательском интерфейсе / курс дизайна
Посмотреть Liquid Transition / Курс дизайна / Трейлер
Жидкий переход / курс дизайна / трейлер
Посмотреть Создание эпического веб-сайта / Курс дизайна / Трейлер
Создание эпического веб-сайта / Курс дизайна / Трейлер
Посмотреть Разработка сайта Potion / Курс дизайна / Трейлер
Разработка сайта зелий / Курс дизайна / Трейлер
Посмотреть Теслу. Полу
Тесла. Полуавтомат
Посмотреть мобильные приложения для финансирования оборудования
Мобильные приложения для финансирования оборудования
Посмотреть анимацию тизера продукта
Анимационный тизер продукта
Посмотреть трейлер класса
Трейлер класса
Посмотреть жидкостную навигацию / Курс дизайна / Трейлер
Жидкостная навигация / Курс дизайна / Трейлер
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка дальше…
Что нужно знать о конструкции полуприцепов
На первый взгляд полуприцепы могут показаться очень похожими. Например, трейлеры-сухие фургоны обычно выглядят как большие прямоугольные коробки — по крайней мере, для людей, которые не знакомы с транспортировкой товаров и материалов. С другой стороны, предприятия, которые полагаются на полуприцепы для безопасной и экономичной доставки своей продукции из пункта отправления в пункт назначения, знают, что эти единицы гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Они понимают, что поиск подходящего трейлера для конкретного приложения имеет решающее значение. Этот выбор может иметь существенное значение во всем, от безопасности и сохранности грузов до грузоподъемности и рентабельности. Следовательно, стоит потратить время, чтобы немного узнать о полуприцепах, а также поговорить с экспертами по аренде и продажам прицепов, гужевых транспортных средств и складских прицепов о ваших потребностях.
Эволюция полуприцепов
Пока существует торговля в любом масштабе, существуют и прицепы для перевозки грузов. Самые ранние свидетельства использования трейлеров датируются многими тысячами лет. И, конечно же, с того дня, как первый продавец погрузил свой товар на передвижную платформу, конструкция прицепов претерпела множество изменений — от их прочности и устойчивости до аэродинамики.
Первые трейлеры, как и следовало ожидать, были деревянными. Их дизайнеры и строители накопили обширные знания о том, как можно формовать и собирать древесину, чтобы удовлетворить потребности различных типов нагрузок. Со временем инновации, такие как амортизаторы и колеса с шарикоподшипниками, повысили удобство использования прицепов.
Когда в 1898 году в Кливленде, штат Огайо, Александр Уинтон изобрел «полуприцеп», деревянные трейлеры все еще использовались. Но примерно во время Первой мировой войны дерево начало уступать место стали. Это был огромный прогресс, но ни в коем случае не конец линии в эволюции полуприцепов.
Полуприцепы Сегодня
На протяжении многих десятилетий в транспортной отрасли преобладали так называемые ленточные прицепы. Как следует из названия, эти прицепы состоят из стоек, поддерживающих различные типы обшивки, такие как сталь или алюминий. Хотя они уже не так распространены, как раньше, на дорогах все еще есть полуприцепы, в которых используется этот тип конструкции.
Однако в последнее время производители начали использовать новые материалы в поисках способов изготовления прицепов, которые были бы такими же прочными, как сталь, и даже легче, чем алюминий. Лидером в этой области являются композитные материалы.
Полуприцепы для перевозки листов и столбов
Существует причина, по которой до сих пор используются полуприцепы для перевозки листов и стоек. На самом деле причин много, в том числе и то, что они:
- Сильные. Такие материалы, как сталь и алюминий, которые используются в прицепах из листов и стоек, хорошо противостоят небрежному обращению и обеспечивают исключительную защиту содержимого прицепа.
- Универсальность. Прицепы для листов и стоек можно использовать бесчисленными способами и практически в любой среде.
- Надежный. Водители, складские работники и другие лица знают, чего ожидать от прицепов с брезентовыми стойками.
- Всегда в наличии. Некоторые производители прицепов продолжают выпускать прицепы с брезентовыми стойками.
Короче говоря, эти прицепы обеспечивают стабильную производительность, которой компании могут доверять.
Композитные полуприцепы
Композитные полуприцепы, наиболее распространенные в настоящее время на дорогах, состоят из комбинации материалов. В них используется пластиковый сердечник между двумя алюминиевыми листами, и их иногда называют «пластинчатыми» прицепами. Эти полуприцепы имеют множество положительных характеристик, в том числе:
- Долговечность и минимальное обслуживание. Композитные материалы имеют долгий срок службы и не требуют особого ухода.
- Прочность. Благодаря использованию различных смол и армирующих элементов композиты могут удовлетворить практически любые требования по прочности.
- Стойкость к коррозии. Композиты сохраняют свои физические свойства даже при воздействии большинства химических веществ и неблагоприятных погодных условий и условий окружающей среды.
- Пищевой. Композитные прицепы могут использоваться для любых видов перевозки пищевых продуктов благодаря гигиенической среде внутри прицепа.
Почему тип конструкции прицепа имеет значение?
При рассмотрении вопроса об аренде или покупке полуприцепа некоторые компании говорят: «Мы возьмем все, что у вас есть под рукой». Но тип выбранного вами прицепа может оказать существенное влияние на ваши операции, в том числе на прибыльность. В некоторых случаях полуприцеп с швартовкой может иметь требуемые вам эксплуатационные характеристики. С другой стороны, составной трейлер может лучше удовлетворить ваши потребности.
Получите полуприцеп, соответствующий вашим требованиям
В Boxwheel мы имеем большой опыт в оказании помощи компаниям в поиске идеального полуприцепа для их конкретных требований.