Портативный автомобильный кондиционер — Международный Водительский Центр
Автомобильная система кондиционирования – разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. Комфортность езды в автомобиле в жаркое время года обеспечивается бесперебойной работой штатного кондиционера или климат-контроля. Но при отсутствии последних одно из решений – портативные автомобильные кондиционеры от прикуривателя. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах данных устройств.
Как всё начиналосьКогда водителям становилось жарко, они брали в машину настольный вентилятор. Компактное бытовой устройство с лопастями, представляющее собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода, подключалось к бортовой сети 12 В и гоняло по салону воздух. Однако этот воздух не охлаждался, поскольку оставался внутри салона.
Кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто. То есть фактически автокондиционер от прикуривателя может с лёгкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушён (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).
Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании. При этом хладагент охлаждает окружающий воздух, а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов. Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив её в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.
Но наряду с положительными особенностями портативного автомобильного кондиционера у него есть и отрицательные (недостатки). К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность. Последняя особенно резко влияет на общую мощность авто – все автолюбители замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом данное снижение особенно заметно на малолитражных автомобилях. Средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре – и того больше. Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов Цельсия в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.
На практике мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведёт к перегоранию предохранительных блоков.
Фактически портативные кондиционеры от прикуривателя – те же самые «древние» вентиляторы, только заключённые в современную оболочку и на порядок дороже. Если вы хотите реально снижать температуру в салоне, нужно оснащать авто стационарной сплит-системой (климат-контролем). Не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.
Автомобильный кондиционер — устройство и как работает. Неисправности
Расскажем про устройство автомобильного кондиционера со схемой и разбором основных деталей. Как работает авто кондиционер и его основные неисправности и поломки (как устранить).
Как работает
Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между авто кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант. При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.
По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Как обслуживать
Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера. В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.
Какие бывают поломки
В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента. Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционерСитуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.
Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы. Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит. Был случай, когда владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. Ему хватило фреона только выехать из сервиса — он весь вытек из системы. Позже была обнаружена утечка. Диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять кондёр.
Вот почему кондиционер в машине может быть вредным
В каких случаях кондиционер в автомобиле – это зло?
Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. – везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?
Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.
Смотрите также: Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления
К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.
Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают «кондей».
Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.
Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.
Смотрите также: Как избавиться от влаги в машине
Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга.
Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?
А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.
Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма «Чужой» вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.
Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы.
Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем.
Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?
Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители.
Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания.
Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.
Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?
Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений.
Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.
Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину.
Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле
Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути. Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна. Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.
Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре. То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок. Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.
Не работает кондиционер в машине
По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.
Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.
Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.
Как это работает
Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.
- При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
- Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
- Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
- Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
- Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.
Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.
Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера
Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.
Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.
Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.
К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.
Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.
Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.
Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:
Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;
Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;
Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.
Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?
Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.
Полезные советы для здоровья кондиционера
- Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
- Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
- Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
- Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
- Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.
Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера
Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.
Мини-кондиционер в авто – стоит ли покупать, характеристики
Этим летом в продаже появилось нечто, что смелая реклама называет мини-кондиционером. Раскаленные на солнце водители готовы отдать деньги за что угодно, что обещает хотя бы минимум прохлады. Но что это за чудо – мини-кондиционер?
Прежде чем говорить о мини-кондиционере, нужно знать, что кондиционер в классическом понимании – довольно сложное устройство, некоторые агрегаты которого (например, компрессор) трудно миниатюризировать. Поэтому настоящий кондиционер в миниатюрном исполнении был бы значительно дороже обычного.
Эрзац-кондиционер испарительного типа был доступен водителям еще в середине 1960-х годов.
Но не только низкая цена вызывает сомнения относительно реальной эффективности изделий, которые появились в продаже под названием мини-кондиционер. Попробуем разобраться вместе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как охладить автомобиль в жару без кондиционера
Как работает настоящий кондиционер
Когда обычный кондиционер отбирает тепло у воздуха салона, он куда-то это тепло должен отдать – вспомните, например, домашний холодильник, у которого внутри мороз, а на задней наружной стенке – горячий теплообменник. Так же и у автокондиционера: кроме холодного радиатора-испарителя (под торпедо) есть еще один радиатор – горячий конденсор, расположенный вне салона (под капотом).
Настоящий автокондиционер устроен довольно сложно, но минимизировать его до габаритов настольного аксессуара невозможно по другой причине
Если оба теплообменника будут размещены в салоне, смысла в таком кондиционировании, сами понимаете, не будет. Между тем, устройство под названием мини-кондиционер предлагается в виде моноблока, который следует весь целиком размещать в салоне – и это уже вызывает подозрения.
Еще один повод для сомнений – заявленное питание мини-кондиционера от USB-порта или гнезда прикуривателя. Принимая во внимание, что в автомобильную розетку “официально” разрешено включать потребители мощностью не более 0,150 кВт, нельзя ожидать, что мини-кондиционер будет действительно эффективным. Для сравнения – штатный автокондиционер потребляет мощность около 4 – 5 кВт.
Что внутри мини-кондиционера
На самом деле новоявленные мини-кондиционеры – это вентилятор в корпусе с функцией увлажнения воздуха, в лучших конструкциях это по сути – испарительный охладитель. Который использует эффект снижения температуры воздуха при испарении в нем воды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нужно ли включать кондиционер каждый раз
Внутри такого мини-кондиционера, кроме электровентилятора, есть емкость для воды и так называемый фильтр – вкладыш из пористого материала. Увлажняемый водой, он стоит на пути воздуха, который гонит вентилятор. Из-за высокой температуры вода испаряется с поверхности фильтра – и «ветер», дующий из сопла мини-кондиционера, становится немного прохладнее.
Охладитель испарительного типа устроен несложно, но он не может снизить температуру воздуха более, чем на 3 – 4о
Исходя из теории испарения, температура на выходе не может снижаться более чем на 3 – 4о. Для сравнения – классический автокондиционер снижает температуру на 25 – 30о. Даже если испаритель так называемого мини-кондиционера достигнет максимальной эффективности в 4о, учитывая объем воздуха, который пропускает через себя этот «дуйчик», его работа не будет иметь значения для атмосферы салона современного авто.
Обычный вентилятор в большинстве случаев будет более полезным, чем аксессуары, которые продаются под видом мини-кондиционера
Точнее, мини-кондиционер будет работать как вентилятор с увлажнителем воздуха. Учтите также опасность проливания воды на торпедо, ведь не все модели мини-кондиционеров оснащены системой защиты от проливания.
Рекомендация Авто24
Если вам действительно нужен мощный поток воздуха над торпедо (а почему бы и нет?), приобретите лучше обычный автомобильный вентилятор. Он будет реально обдувать или вас, или ваши руки на руле, или то, на что вы его направите. Если поискать, можно найти вполне современный вариант – и с точки зрения дизайна, и в плане энергопотребления.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кондиционер в авто своими руками: можно ли и стоит ли
Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы
Автомобильные климатические установки быстро заняли своё почетное место в пользовании владельцев машин. Сейчас без кондиционера машину, особенно в южных регионах, трудно себе представить, но некоторые старые модели в дешёвых комплектациях этой опцией не обладают. Конечно всё можно установить, но не всегда есть планы на долгую эксплуатацию древнего автомобиля.
Содержание статьи:
Однако, существуют и альтернативные варианты для облегчения ситуации в салоне автомобиля в жару, о чем и пойдет речь дальше.
Как работает штатный кондиционер
Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.
Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.
При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.
Читайте также: Как работает кондиционер в автомобиле
Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.
Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.
Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.
Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.
Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.
Что из себя представляет портативный кондиционер
Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.
Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.
Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя
Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.
Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.
По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.
При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.
Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.
Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.
К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.
Переносные автокондиционеры испарительного типа
Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.
В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.
Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.
Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.
Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.
Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:
- независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
- для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
- при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
- устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.
Сопровождается это существенными недостатками:
- как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
- высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
- на рынке много подделок и откровенного обмана;
- установки трудно применять для легкового транспорта.
То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.
Как самому сделать мобильный кондиционер в машину
Любители технического творчества вполне смогут создать аналог автономного кондиционера самостоятельно.
Вариантов может быть масса, поэтому стоит ограничиться лишь общими принципами построения. Основой конструкции должен стать контейнер с запасами льда. Сухого или это будет обычная замороженная вода – всё зависит от возможностей снабжения источником холода.
В контейнере устанавливается нагнетающий электровентилятор и выходной патрубок, к которому можно даже подсоединить длинный гофрированный шланг, позволяющий удобно разместить установку в салоне.
При работе вентилятора воздух из салона будет проходить через контакт со льдом, охлаждаться и в таком виде поступать в салон. По мере расходования льда, его запасы можно пополнять из отдельного термоизолированного накопителя.
Установка достаточно эффективна, а по затратам на изготовление и эксплуатацию находится вне конкуренции.
Кратко об автомобильном кондиционере
Уважаемые автовладельцы, кондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер автомобиля, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дезинфекция испарителя, дозаправка кондиционера, чистка конденсора, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.
Об автомобильном кондиционере.
Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25°С, при относительной влажности не более 70%. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма, при более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция водителя, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет фактор движения воздуха в салоне, однако, сквозняки в салоне способны вызвать простудные заболевания.
Кондиционирование воздуха в автомобиле – это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение или понижение температуры воздуха, обеспечение комфортной влажности, циркуляции и фильтрации воздушной среды, устранение неприятных запахов от работающего двигателя и окружающей среды.
Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.
В настоящее время в автомобильных кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
• аксиально-поршневые;
• ротационно-лопастные;
• поршневые (рядные и V-образные).
Вал компрессора – единственное место в системе, где имеет место подвижное торцевое уплотнение, обеспечивающее требуемую герметичность системы.
При включении кондиционера компрессор отбирает у двигателя мощность 6–10 л.с, при этом расход топлива увеличивается на 5-10%, вследствие чего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, должен иметь более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные или более мощные электровентиляторы и т. д.).
При этом, на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя. Конденсатор автомобильного кондиционера, как правило, выполнен из алюминиевого сплава. В нем происходит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в окружающий его воздух. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха конденсатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсатора при неподвижном состоянии автомобиля. Это самая уязвимая часть автомобильного кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и чрезвычайно сильной электрохимической коррозии.
Испаритель автомобильного кондиционера располагается в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути восходящего воздушного потока. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное происходит в нем с интенсивным поглощением тепла из проходящего через него воздушного потока, что и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне.
Промывка системы автомобильного кондиционера.
При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.
Заправка авто кондиционера — самая частая причина промыть автокондиционер так как она, как правило, требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.
Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем недолго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.
Поэтому если Вы услышали шум или гул компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра и звоните нам в колл-центр по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая, иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменника и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.
Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.
Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер — осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.
Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.
5 самых распространенных проблем с кондиционированием воздуха в автомобилях
Почему в автомобиле перестает работать кондиционер?Есть пять распространенных причин, по которым автомобильные кондиционеры перестают работать.
1. Утечка хладагента кондиционераВаш хладагент так же важен для вашего кондиционера, как и масло для вашего двигателя. Эти утечки чаще происходят зимой, чем летом, потому что в холодные месяцы система мало используется. Поскольку он не работает часто, уплотнения высыхают, и уровень охлаждения снижается, в результате чего теплый воздух выходит из вашего устройства.
Когда в вашем автомобиле заканчивается хладагент, есть вероятность утечки. По закону нужно провести тест на герметичность. Вы можете купить детекторы утечки (с датчиками), чтобы определить место утечки, но лучший вариант — обратиться к своему доверенному дилеру для обслуживания.
2. Ваш охлаждающий вентилятор неисправенДругая распространенная проблема заключается в том, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом.
Функциональный вентилятор системы охлаждения экономит энергию, работая только тогда, когда системе кондиционирования воздуха необходимо отводить избыточное тепло от двигателя. Когда охлаждающий вентилятор сломан, ваш автомобиль будет излучать только горячий воздух, что ухудшит качество воздуха в вашем автомобиле. Вентилятор охлаждения может сломаться из-за скопления мусора, неисправного переключателя температуры вентилятора охлаждения, перегоревших предохранителей или проблем с электрикой.
В таких случаях вам необходимо сдать свой Hyundai на проверку. Квалифицированный механик может осмотреть проводку и разъемы и протестировать двигатель охлаждающего вентилятора.
3. Конденсатор или радиатор неисправныЕсли ваш конденсатор не работает, пары хладагента под высоким давлением, выходящие из компрессора, не будут охлаждаться, ограничивая воздушный поток.Это может быть вызвано скоплением мусора или поломкой.
В случае неисправности хладагент вытечет и система кондиционирования перестанет работать. В конденсаторе используется множество уплотнений и трубок, которые со временем изнашиваются. Вы можете определить утечку, если обнаружите маслянистые зеленоватые пятна вокруг пораженного участка.
Сломанный радиатор может вывести из строя приводной ремень кондиционера, линию фреона или проводку, что приведет к неисправности системы. Для устранения проблемы требуется замена конденсатора или радиатора.
4. Неисправный компрессор кондиционераНеисправность компрессора или неисправная муфта компрессора могут привести к недостаточному охлаждению или отсутствию охлаждения вашей системы кондиционирования воздуха.
Если температура в салоне выше нормы или при работе компрессора слышен сильный шум, значит, он неисправен. Если внутренние компоненты компрессора сломаются или его герметичный подшипник заклинивает, вы можете услышать высокие шумы.
Необходимо включить кондиционер и проверить компрессор или выключатель сцепления, чтобы убедиться, что они работают.Ваша группа обслуживания может проверить систему на наличие проблем и ремонта. Они проверит, не загрязнено ли масло внутри компрессора, а затем промоют блок кондиционера перед добавлением свежего масла.
5. Возникла проблема с электричествомПроблемы с электричеством в кондиционере вашего Hyundai могут быть результатом ненадежных контактов, таких как поврежденные провода, перегоревшие предохранители или сломанные датчики температуры. Чем дольше вы не решаете электрические проблемы, тем больше рискуете накопить кислоту.Скопление кислоты может привести к настолько сильному повреждению и коррозии компонентов, что потребуется полная замена системы кондиционирования.
Если ваша система кондиционирования будет проверена в соответствии с рекомендациями графика технического обслуживания вашего автомобиля, это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта на дороге. Обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством по эксплуатации и назначьте следующую встречу с экспертами Cooksville Hyundai!
Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха
4 июня 2020, 17:56 Опубликовано WriterКак автовладелец на Юге, вы понимаете важность наличия исправного кондиционера в вашем автомобиле. Но что вы знаете о том, как работает эта система кондиционирования воздуха?
Существует несколько основных типов автомобильных систем кондиционирования воздуха: системы с диафрагмой и системы с расширительными клапанами являются наиболее распространенными, или вы можете найти их комбинации. В любом случае, чтобы понять, как работает кондиционер в вашем автомобиле Madison, TN, вам необходимо знать каждый из компонентов и их вклад в эту операцию. Этими основными компонентами являются компрессор, конденсатор, испаритель, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и диафрагма (или расширительный клапан).
Вот обзор того, что вы должны знать о работе кондиционера и о том, как каждый из этих компонентов способствует охлаждению кабины вашего автомобиля.
Как работает кондиционер в автомобиле?
Вот краткое изложение того, как каждая часть кондиционера автомобиля способствует работе кондиционирования воздуха в Мэдисоне, штат Теннесси:
- Хладагент: Система кондиционирования воздуха заполняется газообразным хладагентом, известным как фреон или R135A. Хладагент может изменять свои физические свойства во время сжатия, что, как вы сейчас увидите, имеет решающее значение для работы системы кондиционирования воздуха.
- Компрессор: Хладагент превращается в жидкость компрессором, который, как следует из названия, сжимает этот хладагент. Когда газ сжимается, он нагревается и отправляется в конденсатор.
- Конденсатор: Конденсатор — это место, где охлаждается хладагент. Этот компонент имеет секцию змеевиков, через которую проходит воздух снаружи, отводя тепло от сжатого газа. Это приводит к охлаждению газа и его конденсации в жидкое состояние.
- Накопитель: Накопитель (также называемый ресивером-осушителем) представляет собой канистру в системе кондиционирования воздуха, в которой имеется осушитель для поглощения влаги. В верхней части этой части может быть смотровое стекло, позволяющее наблюдать за потоком. Это та часть, которая приводит к попаданию воздуха в ваш автомобиль с низким уровнем влажности.
- Фильтр: Частью кондиционирования воздуха является его очистка. Встроенный фильтр кондиционера удаляет любой мусор из воздуха, задерживая его и позволяя чистому воздуху продолжать проходить.
- Расширительный клапан: Эта часть ограничивает поток хладагента, заставляя его превращаться из жидкости под высоким давлением в туман низкого давления, прежде чем он попадет в испаритель.
- Дроссельная трубка: Дроссельная трубка является альтернативой расширительному клапану, который по существу создает такой же результат тумана хладагента.
- Испаритель: Когда туман проходит через испаритель, двигатель нагнетателя проталкивает воздух по холодным трубкам испарителя, создавая холодный воздух, который затем направляется в пассажирский салон вашего автомобиля.
Это должно дать вам общее представление о функциях каждой из частей кондиционера автомобиля и о том, как они влияют на процесс кондиционирования воздуха. Для получения дополнительной информации о кондиционерах и компонентах автомобилей, а также для планирования ремонта или обслуживания свяжитесь с нашей опытной автомастерской в Мэдисоне, штат Теннесси.
Категория: Auto AC Service
Это сообщение написано Writer
Хороший или плохой кондиционер зимой? — Stonum Automotive
Хорошо или плохо работает кондиционер зимой?
Некоторые автовладельцы сомневаются, когда дело доходит до использования кондиционера в своих автомобилях в зимние месяцы.Не многие думают, что запускать кондиционер — это хорошая идея, когда температура на улице близка к нулю, а земля покрыта снегом. Тем не менее, использование кондиционера в зимние месяцы не наносит вреда системе отопления и охлаждения автомобиля. На самом деле, использование кондиционера зимой дает много преимуществ.
Компрессор кондиционераКомпрессор автомобиля не просто охлаждает воздух перед его прохождением через автомобиль. Вы можете использовать компрессор кондиционера, управляя настройкой тепла в автомобиле, чтобы управлять климатом внутри.Это поможет осушить воздух, уменьшив запотевание окон. Запуск кондиционера также поможет удалить конденсат на окнах.
Система кондиционирования воздухаИспользование кондиционера зимой поможет предотвратить разрушение компонентов системы охлаждения автомобиля. Это помогает снизить потерю хладагента, которая происходит, когда кондиционер не используется в течение длительного периода времени. Это также помогает продлить срок службы автомобиля, уменьшая необходимость доставлять автомобиль в местную автомастерскую Longmont для дорогостоящего ремонта системы охлаждения.Тем, кто предпочитает не включать свою систему кондиционирования в зимние месяцы, следует убедиться, что они запускают ее хотя бы на 30 минут один раз в неделю. Это поможет поддерживать систему в рабочем состоянии и жидкости, протекающие через компрессор кондиционера.
Проблемы с кондиционеромХотя охлаждающая способность системы кондиционирования воздуха не будет использоваться в зимние месяцы, владельцы автомобилей все равно смогут решить любые серьезные проблемы. Если кондиционер не работает зимой, проблема с системой может не проявиться до лета.Это означает, что в жаркие месяцы владельцы автомобилей могут ездить без кондиционера.
Использование кондиционера в автомобиле в зимние месяцы дает множество различных преимуществ. Те, кто это сделает, смогут более эффективно контролировать температуру и влажность в автомобиле. Кроме того, они также могут защитить систему охлаждения и, возможно, избежать больших затрат на ремонт.
Как работает кондиционер в моей машине?
Система кондиционирования автомобиля не создает холодный воздух.Фактически он забирает тепло и влагу из воздуха, который уже находится в вашей машине, оставляя более прохладный воздух. Хорошее понимание того, как работают компоненты, может помочь объяснить методы ремонта системы кондиционирования воздуха.
Фреон / хладагент находится в системе кондиционирования. Компрессор кондиционера включает сторону высокого давления системы, где он сжимает фреон / хладагент до состояния высокого давления, вызывая его сжижение. Он проходит по линиям высокого давления к конденсатору.Конденсатор, похожий на небольшой радиатор, приводит жидкость в контакт со свежим воздухом снаружи автомобиля, который поглощает тепло жидкости. Затем он течет в расширительный клапан или диафрагму, где он ограничивается, и становится газообразным в сторону низкого давления системы кондиционирования. Затем он поступает в приемный осушитель / аккумулятор, содержащий мешок с осушителем для удаления и сбора нежелательной влаги / воды и примесей. Затем чистый газообразный фреон / хладагент проходит по трубопроводу в испаритель (который обычно находится в пассажирском салоне приборной панели).Фреон / хладагент в газообразном состоянии теперь может поглощать тепло из воздуха, проходящего через ребра испарителя, оставляя позади более холодный воздух. Вентиляторы нагнетают более прохладный сухой воздух в салон автомобиля. Хладагент возвращается к компрессору по всасывающему шлангу системы кондиционирования, чтобы снова сжиматься в газ под высоким давлением и снова запускать процесс.
Фреон / хладагент также содержит диспергированное масло, которое помогает поддерживать смазку компрессора кондиционера во время работы.Остаточный заряд фреона / хладагента или его полное состояние имеет решающее значение для правильной работы и смазки компрессора кондиционера. Раньше R-12 был широко используемым фреоном / хладагентом до 1993 года. Все автомобили, которые были произведены в 1994 году и позже, требовало, чтобы Агентство по охране окружающей среды оборудовало фреоном / хладагентом R-134, который был определен как лучший для окружающая среда. Также были введены более строгие правила в отношении утечки и обращения с хладагентом / фреоном и ремонта систем кондиционирования транспортных средств.
Если уровень фреона / хладагента становится низким, система кондиционирования все еще может работать, даже если она может потерять часть своего охлаждающего эффекта или сократить рабочий цикл, и это может вызвать повреждение из-за того, что компрессор не работает. смазываются должным образом во время работы. Проверка давления в системе кондиционирования во время работы может указывать на низкий уровень фреона / хладагента, но не может сказать вам, насколько низкий уровень хладагента. Если уровень фреона / хладагента низкий, это связано с утечкой в системе.
Если ваша система кондиционирования воздуха не работает должным образом, рекомендуется поручить доверенному ремонтному предприятию выполнить некоторые базовые проверки. Проверьте работу компрессора, его муфты и ремня, проверьте высокое и низкое давление в системе во время работы, проверьте правильность работы панели управления, проверьте работу вентилятора нагнетателя отопителя и вентилятора охлаждения двигателя, проверьте наличие ограничений в системе, проверьте правильность поток воздуха через конденсатор и испаритель, проверьте на предмет очевидных утечек. В нашей следующей статье мы поговорим об утечках в системе кондиционирования и о том, как их найти.
Стив и Карен Джонстон — владельцы компании All About Automotive in Historic Downtown Gresham. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [адрес электронной почты защищен], вы также можете посетить наш веб-сайт allaboutautomotive.com.
Как сделать кондиционер вашего автомобиля более эффективным
У системы кондиционирования воздуха в автомобиле одна задача — поддерживать охлаждение. Но во время летнего палящего солнца может показаться, что он едва справляется со своей задачей. И даже в это время он поглощает бензин: по оценкам EPA, использование кондиционера в очень жарких условиях может снизить экономию топлива на целых 25 процентов для обычного автомобиля.(Это также сокращает время автономной работы в электрике и гибридах.)
Вот почему: всякий раз, когда вы щелкаете выключателем, система втягивает воздух из кабины или снаружи, забирает из него тепло и влагу и выталкивает через вентиляционные отверстия. А сердце этой системы — компрессор, который забирает энергию из двигателя. Поэтому всякий раз, когда вы используете кондиционер, двигатель должен работать интенсивнее, а вы сжигаете больше топлива.
Но несколько простых советов помогут вам сэкономить бензин и деньги, одновременно заставляя вас чувствовать себя прохладнее.Вот что рекомендуют профессионалы.
Парк Смарт
Система кондиционирования автомобиля может снизить температуру в салоне в среднем только примерно на 40 градусов, говорит Джилл Тротта, руководитель отдела по продвижению и продажам RepairPal. (Хотя, конечно, чем дольше вы едете, тем прохладнее становится воздух.) Если вы припаркуетесь в тени, в салоне будет прохладнее, и у кондиционера будет меньше работы. Если в салоне тепло, опустите окна и дайте горячему воздуху выйти, прежде чем увеличивать обороты кондиционера.
Установить рециркуляцию
«Рециркуляция, вероятно, лучший способ максимизировать кондиционер», — говорит Тротта. Преимущество рециркуляции заключается в том, что система кондиционирования забирает воздух только из кабины. Так что, если на улице жарится, но у вас уже есть приятная температура в салоне до 72 градусов, кондиционер должен будет охлаждать только этот более прохладный воздух внутри автомобиля. Вы также сэкономите на газе: как только температура в салоне достигнет установленной температуры, компрессор кондиционера выключится, уменьшив нагрузку на двигатель.
Пропустить предварительное охлаждение
Возможно, удобнее охладить машину перед тем, как отправиться в путь, но использование кондиционера, когда машина не движется, крайне неэффективно. «Кондиционер будет работать оптимально при наличии воздушного потока, например, когда вы едете по дороге», — говорит Тимоти Хэтчер, директор по техническим операциям Ассоциации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Так что подождите, пока вы уже путешествуете, прежде чем включать его. В электрическом или гибридном варианте предварительное охлаждение сокращает срок службы батареи, поэтому либо избегайте такой практики, либо оставайтесь подключенным к зарядному устройству, когда вы это делаете.
Меняйте воздушные фильтры в салоне по расписанию
Воздушные фильтры салона удаляют грязь и пыль из воздуха, выходящего из дефлекторов. «Когда фильтр загрязняется, он ограничивает проход воздуха», — говорит Хэтчер. Поэтому заменяйте воздушные фильтры салона в соответствии с графиком, приведенным в руководстве по эксплуатации, который, вероятно, следует делать раз в год или два или каждые 15 000–20 000 миль.
Не игнорируйте утечки
Самое большое заблуждение о системах кондиционирования, говорит Хэтчер, заключается в том, что если в них мало хладагента, вам просто нужно добавить еще (процесс, называемый подзарядкой).Но система запечатана; ничего не должно входить или выходить. «Добавление хладагента — это ненормально, и это не обслуживание», — говорит Хэтчер. «Это признак другой проблемы». Если у вас низкий, обратитесь к профессиональному сертифицированному специалисту по обслуживанию и ремонту кондиционеров, чтобы проверить это.
Еще один способ сохранить хладнокровие (и душевное спокойствие)? Загрузите приложение GEICO Mobile, чтобы получить помощь — от помощи на дороге до помощи в поиске машины и т. Д.!
Подробнее: Ознакомьтесь с этими другими умными способами сократить расход топлива.
Джули Энн Рассел
Что делать, когда кондиционер в вашем автомобиле перестает работать
26 объявлений по цене от 13 995 $
42 объявления от 3 295 $
924 отличных предложения из 22 093 предложений по цене от 1000 долларов США
79 отличных предложений из 2418 объявлений по цене от 2900 долларов США
1 объявления по цене от 87 890 долл. США
14 отличных предложений из 464 предложений по цене от 26 900 долларов США
1580 отличных предложений из 33 285 предложений по цене от 574 долл. США
10 объявлений от $ 12 900
11 объявлений от $ 2 000
1 объявления по цене от $ 12 995
2755 отличных предложений из 64 510 предложений от $ 800
32 выгодных предложения из 1094 предложений по цене от 8995 долларов США
1 объявления от $ 36 000
7 объявлений по цене от 1 300 000 долл. США
916 отличных предложений из 25387 предложений по цене от 100 $
1004 отличных предложения из 26 867 предложений по цене от 550 $
6 954 выгодных предложения из 214 739 предложений по цене от 499 долл. США
718 отличных предложений из 26 096 предложений по цене от 495 долларов США
3 объявления по цене от 19 775 $
1 объявление
42 объявления по цене от 7900 долларов США
3 объявления по цене от $ 39 995
4 объявления по цене от $ 5 900
5 объявлений от $ 98 500
1989 отличных предложений из 65 403 предложений по цене от 250 долларов
3 объявления по цене от $ 7 120
1 объявления от $ 58 900
83 Отличные предложения из 2495 объявлений по цене от 2990 долларов США
26 отличных предложений из 1103 предложений по цене от 29 900 долларов США
28 объявлений от $ 24 995
8677 выгодных предложений из 241952 предложений по цене от 495 долларов США
1 объявления от $ 20 000
22 объявления от $ 6 500
2249 отличных предложений из 62 748 предложений от $ 500
65 отличных предложений из 1888 объявлений по цене от 13 995 долларов
14 объявлений от $ 995
1 объявления от 9 495 $
3637 отличных предложений из 110 392 предложений по цене от 500 долларов
4 объявления по цене от 15395 $
21 отличное предложение из 966 предложений по цене от 2910 долларов США
2076 отличных предложений из 60 212 предложений по цене от 773 долларов
1005 отличных предложений из 22 866 предложений по цене от 1098 долларов
1 объявления по цене от $ 159 900
5 объявлений по цене от 33 499 долларов США
108 объявлений от $ 1099
242 отличных предложения из 5464 объявлений по цене от 1000 $
3405 выгодных предложений из 104 008 предложений от $ 42
2 объявления по цене от $ 112 995
6 объявлений по цене от 9 900 долл. США
24 объявления по цене от $ 44 950
1890 отличных предложений из 51 513 предложений от $ 1
1 объявления от $ 28 700
9 отличных предложений из 476 предложений по цене от 79 999 долларов США
1 объявления от $ 44 900
560 отличных предложений из 12103 предложений по цене от 1500 долларов США
1491 отличное предложение из 39 140 предложений по цене от 1000 долларов США
714 отличных предложений из 17606 предложений от $ 400
62 объявления от $ 10 500
94 объявления по цене от 2795 $
435 выгодных предложений из 9049 предложений по цене от 1699 долларов США
102 Отличные предложения из 2700 предложений по цене от 5 995 долларов США
15 объявлений по цене от 52 995 долл. США
1045 отличных предложений из 28136 предложений от $ 495
18 выгодных предложений из 403 предложений по цене от 85 900 долл. США
2244 выгодных предложения из 57 511 предложений по цене от 575 долларов США
21 отличное предложение из 1637 объявлений от $ 495
2 объявления по цене от $ 59 500
368 отличных предложений из 11 691 объявления по цене от 1395 долларов США
5 объявлений по цене от $ 17 999
6 объявлений по цене от 7 195 $
1 объявления по цене от $ 23 995
7 объявлений от $ 7900
3870 отличных предложений из 121467 предложений по цене от 274 долларов
377 объявлений от $ 399
24 объявления по цене от 1995 $
8 объявлений
5 объявлений от $ 32 500
3 объявления по цене от 18 495 $
285 объявлений от $ 995
3 объявления по цене от 68 474 долл. США
32 отличных предложения из 3128 объявлений по цене от 599 долларов
384 отличных предложения из 10066 предложений по цене от 2495 долларов США
1682 отличных предложения из 51 409 предложений по цене от 4000 долларов
1 объявления от $ 9000
16 отличных предложений из 506 предложений по цене от 7 795 долларов
15 объявлений от $ 94 899
9 отличных предложений из 426 предложений по цене от 1295 долларов США
1 объявления по цене от 759 900 долл. США
16 отличных предложений из 1432 объявлений от $ 495
112 отличных предложений из 2995 объявлений по цене от 1495 долларов
60 объявлений по цене от 33 950 долларов
34 объявления от $ 6 500
1544 отличных предложения из 45 615 предложений по цене от 1200 долларов США
10 объявлений от $ 4 900
6 отличных предложений из 475 объявлений по цене от 1495 долларов
80 отличных предложений из 2832 предложений по цене от 21 500 долларов США
5692 отличных предложения из 161 060 предложений по цене от 500 долларов
43 объявления по цене от 795 $
7 объявлений от $ 15 900
1655 отличных предложений из 42 841 предложений по цене от 150 $
575 отличных предложений из 12659 предложений по цене от 695 долларов США
38 объявлений по цене от 10 495 $
20 отличных предложений из 517 предложений по цене от 2395 долларов
Правильное использование автомобильного кондиционера
Нет ничего лучше в жаркий день, чем возможность включить кондиционер в своей машине и наконец почувствовать некоторое облегчение от невыносимой жары. Возможно, это одна из самых важных функций в автомобиле, поскольку иногда опускание окон просто не помогает, однако важно знать, как правильно использовать кондиционер , чтобы избежать чрезмерной нагрузки на двигатель или снизить нагрузку. ваш расход топлива . Поэтому, прежде чем полностью поднять воздух, примите во внимание эти советы, чтобы убедиться, что вы максимально увеличиваете эффективность своего кондиционера и правильно его используете, чтобы избежать ненужных и предотвратимых повреждений.
Советы по повышению эффективности переменного тока
- Припаркуйтесь в тени — это может показаться незначительным, но один из способов начать минимизировать работу кондиционера — это припарковаться в затененном месте, особенно если вы не будете находиться в машине весь день. Независимо от того, насколько жарко в течение дня, тень, по крайней мере, поможет снизить температуру в вашем автомобиле, когда вы вернетесь.
- Закрывайте окна — Еще один способ помочь вашему автомобилю быстро остыть, не идя прямо к кондиционеру, — это опустить все четыре окна и немного поехать, обычно вам не нужно ехать быстрее 10 или возможно, 15 миль в час, что позволит свежему воздуху попадать в автомобиль, вытесняя горячий застойный воздух.
- Начните с низкой настройки — Немедленный запуск кондиционера на высокий уровень приведет к более быстрому износу и может привести к перегреву, поскольку для быстрого охлаждения без какого-либо нагревания требуется больше энергии, чем обычно. Когда вы впервые включаете воздух, начните с более низкого уровня и дайте ему немного нагреться, прежде чем увеличивать его, если погода на улице невыносимая.
- Рециркуляция воздуха в автомобиле — Использование опции рециркуляции с вашим кондиционером гарантирует, что горячий воздух снаружи не будет втягиваться в машину, пока кондиционер работает и пытается охладить салон. После охлаждения салона кондиционеру не придется работать так тяжело, чтобы продолжать охлаждение.
- Не выключайте воздух сразу же — Возможно, одним из наиболее распространенных неправильных методов обработки кондиционирования воздуха является выключение автомобиля сразу по прибытии в пункт назначения без предварительного выключения кондиционера. После того, как вы выключите подачу воздуха, оставьте вентилятор включенным на средней скорости, чтобы он просушил испаритель AC .Он будет почти ледяным и может вызвать конденсацию , что может привести к образованию лужи воды под вашим автомобилем, поэтому, оставив работающим вентилятор, он уменьшит накопление влаги и конденсата и предотвратит образование мха и бактерий. вверх по испарителю и другим деталям.
- Следите за топливной экономичностью — Помните, что использование кондиционера приведет к сокращению расхода топлива вашего автомобиля , так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем. Использование кондиционера на высоких настройках, в частности, приведет к снижению топливной эффективности , поэтому, если вам не нужно, чтобы воздух был таким высоким, не используйте его чрезмерно и не сокращайте уровень топлива в автомобиле.
- Ежегодно обслуживайте кондиционер. — Регулярное обслуживание кондиционера поможет обеспечить его надежность даже в самых жарких условиях. В системе кондиционирования воздуха имеется ряд деталей, которые помогают ей работать правильно, и любая из этих частей подвержена износу и требует регулярного обслуживания , чтобы убедиться, что они работают и функционируют должным образом.Когда вы все-таки отремонтируете свой кондиционер, убедитесь, что механик также проверил уровень хладагента . Хотя иногда это не входит в стандартные услуги по обслуживанию автомобилей, проверка вашей системы кондиционирования раз в год в надежном сервисном центре поможет вам не подвергать себя невыносимым летним температурам из-за неработающего кондиционера.
Старайтесь правильно обслуживать и использовать кондиционер
Наличие прохладного и исправного кондиционера — один из ключей к выживанию в палящие летние месяцы, но важно помнить, что, как и любая другая часть вашего автомобиля, вы должны правильно использовать кондиционер и следить за тем, чтобы он был хорошо обслуживается , чтобы не создавать проблем для него и вашего автомобиля.Независимо от того, проверяется ли он ежегодно или вы избегаете использовать его время от времени, он может вам не обязательно понадобиться, небольшие усилия имеют большое значение для сохранения вашего комфорта в неприятно жаркие дни.
Следите за нами и ставьте лайки:
Теги: Обслуживание автомобильного кондиционера, Автомобильная система кондиционирования, Автомобильный кондиционер, Неработающий ACКатегории: Автоинформация, Автозапчасти
.