Кому принадлежит вольво – Volvo — .Ru

Компания Geely станет крупнейшим акционером группы Volvo — Авторевю

Похоже, эта сделка станет крупнейшим финансовым событием года в автомобильной промышленности после покупки концерном PSA европейских активов фирмы General Motors. И не только в автомобильной. Компания Geely объявила о приобретении 8,2% акций шведского концерна AB Volvo, более известного как Volvo Group. Соглашение о покупке было заключено со шведской фирмой Cevian Capital, которой до сих пор принадлежал этот пакет акций. В результате китайская компания станет крупнейшим единым акционером Volvo Group и получит наибольшую, шестую часть (15,6%), голосов в правлении концерна.

Сумма сделки официально не разглашается, однако эксперты оценивают ее приблизительно в 3,8 миллиарда долларов. Дело в том, что Volvo Group — крупный международный концерн в который входят подразделения по производству грузовиков, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа скупила десятки конкурирующих компаний, у нее есть собственные заводы в большинстве стран мира. Например, отделению Volvo Trucks принадлежат грузовые фирмы Renault Trucks, Mack и UD (бывшая Nissan Diesel), группа Volvo Bus приобрела множество автобусных марок, в том числе североамериканские Prevost и Blue Bird, немало поглощений и на счету отделения Volvo Construction Equipment. Свои заводы есть у группы Volvo и в России: площадки в Калужской области выпускают грузовики и экскаваторы.

От легкового отделения Volvo Cars шведский концерн избавился еще в 1999 году: сначала оно перешло в собственность Форда, а после не слишком успешных экспериментов с модельным рядом американцы продали его в 2010 году холдингу Geely. В свете новой сделки, похоже, намечается воссоединение компаний под началом Ли Шуфу, владельца китайской фирмы.

Напомним, что Volvo Cars стала первым и самым крупным до сих пор заграничным активом Geely. Хотя с подъемом шведской марки дела у китайских хозяев постепенно пошли в гору. За последние пять лет частный холдинг Geely успел войти в пятерку лидеров китайского автомобильного рынка, купить производителя британских кэбов London Taxi, малайзийскую автофирму Proton вместе с принадлежащей ей компанией Lotus и американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia. А за последний год холдинг создал еще и два новых автомобильных бренда — Lynk & Co и Polestar. Однако вне сектора легковушек в активы Geely до сих пор входила только небольшая грузовая фирмочка Yuancheng.

Теперь все может поменяться. С приобретением самого крупного пакета акций AB Volvo китайский холдинг становится крупным международным концерном. К чему, впрочем, Ли Шуфу подталкивают обстоятельства: китайская компартия не так давно объявила о желании объединить три крупнейших государственных автомобильных концерна — FAW, Dongfeng и Changan. Это сложный и долгий процесс, однако первые слияния мелких подразделений уже начались, а в результате объединения на сцену может выйти огромный и мощный конгломерат, тягаться с которым остальным китайским производителям будет ой как непросто.

Прибыли успешной шведской группы помогут Geely: специалисты оценивают доходы Cevian Capital за 11 лет владения пакетом акций AB Volvo в два миллиарда евро. Впрочем, стороны пока объявили лишь о принципиальном согласии. Контрагентами могут выступить компании Nomura International и Barclays Capital Securities: после одобрения сделки антимонопольными властями они выкупят акции, принадлежащие Cevian Capital, и продадут их холдингу Geely. Случится это, разумеется, не раньше чем в наступающем году.

autoreview.ru

О компании. Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely Кому принадлежит завод вольво

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов — такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, — в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы — одним из них стала шведская марка.

«Главная цель сделки — найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», — говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

«Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями», — заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы — штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год — новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo — общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

«Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности — там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании», — говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

«Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль», — говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше — будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начатьс

autokresla-isofix.ru

Марки, образовавшие Volvo Trucks | обзор mpark.pro

Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

Грузовой концерн Volvo – один из крупнейших на сегодня игроков мирового рынка (а возможно, окажется крупнейшим по итогам 2016 года). Принадлежащие ему заводы расположены на всех континентах.

Загибайте пальцы — Швеция, Бельгия, Франция, Россия, Китай, Тайвань, Марокко, Тунис, Иран, Индия, Тайланд, Саудовская Аравия, Австралия, Южная Африка, США. Во всех этих странах есть заводы, связанные с Volvo. В эту империю входят несколько марок, имеющих богатую историю. Мы собрали информацию воедино.

01. Продукты головной фирмы в представлении не нуждаются, их можно встретить в любой стране. Кроме глобальных, в программе есть и нишевые модели, как этот австралийский капотник

NH с невиданным в Европе интегрированным «спальником».
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

02. В 2003 году появился продукт для южноамериканского рынка, Volvo VM, – результат слияния с французским концерном Renault Vehicles Industriales (RVI).
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

03. Самый узнаваемый грузовик Renault – это, конечно, Magnum. Машина уникального дизайна, — первая с отделенной от моторного отсека кабиной. Двигатель у нее сперва был американский, 12-литровый Mack E7 (позже E-tech), мощностью до 560 л.с.

Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

04. А основу тяжелой гаммы Renault составила линейка вошедшей в 1978 году марки Berliet. Фирма была патриархом мирового грузового автопрома. Ее машины до сих пор исправно трудятся, причем в далеких от европейских условиях, например, в Африке.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

05. Еще один участник вошел в RVI в том же году. Это марка Saviem, у нас почти неизвестная. А вот кабины, как у этого SG, вполне узнаваемы и в России, потому что по лицензии собирались в Чехословакии, фирмой Avia.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

06. Saviem – это аббревиатура, потому что марка, в свою очередь, была образована в 1955 году из автобусного отделения Renault, и фирм Somua и Latil.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

07. Маленький французский Latil был примечателен своими полноприводными тягачами – помесью грузовика и трактора.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

08. В 1991 году в Renault влился испанский филиал американского Chrysler’a, в результате в программе появилась развозная модель Renault-Dodge 100.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил
Фото Юрая Главача

09. Она, в свою очередь, базировалась на разработках местной фирмы Barreiros, полностью выкупленной Крайслером в 1969 году.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

10. В 1990 году французы покупают именитый американский Mack Trucks (отсюда и двигатели этой фирмы на Магнуме). Кстати, Mack до сих пор – единственный в США, сохраняющий производство собственных двигателей, коробок передач и подвесок. В отличие от Европы, у нас тягачи серии Pinnacle хоть нечасто, но встречаются на дорогах.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

11. Пользуясь авторитетом «Мэка» на австралийском рынке, французы попытались предложить там свои машины, вроде этого Renault Premium под именем Mack Quantum. Ничего удивительного – не получилось…
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

12. За многолетнюю история Mack тоже присоединял к себе местные марки. Так, в 1956 году был выкуплен местный Brockway.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

13. Годом спустя в Mack вошла одна из самых знаменитых «пожарных» фирм Америки – Ahrens-Fox. Ее самая знаменитая модель М отличалась водяным насосом спереди, внешне выделявшимся огромным блестящим шаром, сглаживавшим пульсацию.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

14. Последним приобретением был канадский производитель Hayes Trucks, выкупленный в 1969 году. Его огромные лесовозы серии HDX до сих пор встречаются на технологических дорогах.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

15. Сама Volvo тоже давно присматривалась к американскому рынку. Для начала экспансии шведы в 1981 году купили местный именитый White, присоединив к нему позже отделение тяжелых грузовиков GMC. Так образовалась Volvo White-GMC Heavy Truck Corp.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

16. Еще когда знаменитые нынче Kenworth и Peterbilt были малоизвестными новичками, White был в числе крупнейших. И одним из первых, кто привлекал сторонних дизайнеров. Это один из самых известных результатов: автопоезд Streamliner 1947 года, созданный графом Алексисом Сахновским для пивного концерна Labatt.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

17. Принадлежащий теперь Даймлеру Freightliner с 1951 по 1977 год тоже входил в White. А серия Уайта Western Star, появившись в 1967 году, позже выросла в отдельную марку, принадлежащую теперь тому же Даймлеру.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

18. Еще одна именитая фирма, входившая в White, Autocar, славилась своими строительными грузовиками. Его репутация была так высока, что название марки на машинах ACL при новом хозяине сохранялось еще двадцать лет.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

19. Теперь почти забытая марка Diamond T вошла в White в 1967 году. Производила «топовые» магистральные тягачи.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

20. В том же году была куплена и другая марка, Reo. Позже обе они были объединены в Diamond Reo Trucks, просуществовав до 1999 года.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

21. Конечно, Volvo не могла обойти вниманием такой важный рынок, как азиатский. Поэтому в 1999 году был приобретен контрольный пакет японского Nissan Diesel. Он производит широкую гамму коммерческих машин и автобусов всех классов. Это – довольно редкий тягач Quon 6×4 с высокой кабиной для Южной Африки.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

22. А с 2015 года Volvo претендует на роль крупнейшего в мире производителя грузовиков, выкупив 45% акций китайского гиганта Dong Feng. Явно с участием шведской фирмы последний представил «мирового» флагмана КХ.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

23. Кстати, это не первое пришествие Volvo в Китай. С 2001 года там существовало СП с концерном CNHTC. Не случайно в облике хорошо известного у нас Howo угадывается кабина Volvo FL, а у серии А7 – первого FH.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

24. Заканчивая с Азией, надо упомянуть новейшее СП шведов, на этот раз с индийской Eicher. До недавнего времени местные производили только легкие машины, а с прошлого года появились и тяжелые машины Pro до 60 тонн полной массы. Построены они с использований техдокументации Nissan-Diesel.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

25. Из последних приобретений надо упомянуть французскую крохотную фирму Ponticelli, разработавшую шасси для мусоровозов, и выкупленную концерном в 2001 году.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

26. Есть и более поздняя марка у Volvo, на сей раз из Голландии. Поскольку известный производитель многоосных самосвалов для местного рынка, Terberg, из этой ниши ушел, оставив за собой только производство компонентов для многоосников, его роль взял на себя местный дилер, фирма BAS.
Империя Volvo Trucks: кто и когда входил

mpark.pro

Менеджмент Volvo Cars рассказал о новостях и планах концерна в России и мире

Новости
Опубликованные 12:00 AM, February 10 2017

08 февраля в рамках делового завтрака менеджмент Volvo Car Russia поделился актуальными новостями компании, а также планами концерна в России и мире на 2017 год.

  • Глобальный успех Volvo — компания ставит очередной рекорд продаж автомобилей (534 332 шт., +6,2% к 2015 году).

  • Новая производственная стратегия Volvo позволит удовлетворить растущий спрос на автомобили бренда по всему миру: поставки Volvo S90 из Дацина (Китай) на мировые рынки начнутся в 2017 году, строительство завода в Чарльстоне (США) завершится в 2018 году.

  • Все автомобили Volvo 2016 года в России распроданы, начаты поставки автомобилей производства 2017 календарного года.

  • Дилерская сеть Volvo Cars в России стабильна: 46 полноразмерных дилерских центров + 1 сервисный дилер.

  • В год своего 90-летия Volvo представит две мировые премьеры — кроссоверы XC40 и XC60.

В 2016 году Volvo Cars поставил новый рекорд продаж своих автомобилей — по итогам года в мире было реализовано 534 332 автомобиля, что на 6,2% больше, чем годом ранее. Основные рынки — Швеция (70 268), Западная Европа (206 144), США (82 726) и Китай (90 930). Локомотивом рекордных продаж стали новые флагманские модели 90-й серии. Так, продажи премиального внедорожника Volvo XC90 в целом выросли на 125% по сравнению с 2015 годом. Вместе с тем, российские продажи Volvo сократились на 28% до 5 585 автомобилей.

«Итоги 2016 года и успех новой 90-й серии отчетливо демонстрируют правильность выбранного направления дизайна и технических решений, которое мы продолжим развивать и в новых моделях. Глобальный успех бренда сказывается на российских продажах: заводы Volvo настолько загружены заказами, что квота на Россию в прошлом году была сокращена, и мы недополучили около 2-3 тысяч автомобилей. Между тем на юбилейный 2017 год мы ожидаем рост продаж по сравнению с 2016 годом, чему будет во многом способствовать выход на рынок новых моделей: флагманского седана S90 и премиального вседорожника V90 Cross Country», — прокомментировал Майкл Мальмстен, президент и генеральный директор Volvo Car Russia.

«Уже к началу января практически все автомобили, произведенные для России в 2016 году, были выкуплены клиентами. Более того, клиенты активно начали выбирать квоту на 2017 год. Так, например, время ожидания популярного XC60 составляет сейчас 2 месяца, а новейшего S90 — полгода. Премиальный внедорожник XC90 в среднем придется ждать 4 месяца, — добавил Алексей Тарасов, директор по продажам Volvo Car Russia. — Руководствуясь интересами клиентов, приходящими в Volvo за премиальными эксклюзивными автомобилями, мы предлагаем им индивидуально подобрать комплектацию автомобиля „под себя“ — как в дорогом ателье по пошиву костюма made-to-measure».

Дилерская сеть в России
В настоящее время дилерская сеть Volvo в России насчитывает 47 центров: 46 полноразмерных и 1 сервисный дилер. Среди регионов интереса для открытия новых полноразмерных дилерских центров топ-менеджеры Volvo Car Russia назвали Уфу, Омск, Новосибирск, Кемерово и Владивосток.

В 2016 году в Твери начал работу первый официальный дилер Volvo, который осуществляет только сервисные работы, не продавая автомобили. Такой дилер производит все виды ремонта, гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей Volvo в соответствии со стандартами бренда Volvo. В сервисном дилерском центре клиенты получают тот же объем обслуживания, что и у полноразмерного дилера. Единственным отличием является отсутствие шоу-рума с экспозицией модельного ряда и услуг по продаже автомобилей Volvo.

Весной 2017 года планируется открытие второго сервисного дилера Volvo в Магнитогорске.

Персональный сервис Volvo в России
В России введены в эксплуатацию уже 7 дилерских центров Volvo, работающих в рамках концепции «Персональный сервис Volvo». Также в процессе внедрения данного стандарта находятся еще 4 дилера.

Концепция «Персональный сервис Volvo» предусматривает работу нескольких специалистов над одним автомобилем, что позволяет сократить время ожидания более чем в два раза при проведении типовых работ или технического обслуживания. Кроме того, каждый клиент получает персонального механика, которому напрямую может задать все вопросы о своем автомобиле. Важность такого подхода лежит в основе философии Volvo, где забота о человеке ставится в приоритеты компании.

В целом, уровень удовлетворенности клиентов Volvo обслуживанием у официальных дилеров находится на высоком уровне. По данным исследования «Автостат Омнибус 2016», по этому показателю бренд Volvo занимает 4-е место среди всех автопроизводителей в России, и 2-е среди премиальных брендов. Высокую удовлетворенность клиентов обслуживанием подтверждают также данные онлайн-опроса клиентов, проводимого по заказу Volvo Car Russia независимым поставщиком: более 80% респондентов отзываются об опыте обслуживания у официального дилера максимальной оценкой «Превосходно».

Volvo Retail Experience в России
К 2017 году 9 официальных дилеров перешли на концепцию Volvo Retail Experience (VRE).

«Концепция VRE отлично зарекомендовала себя — дилеры готовы инвестировать в преобразование своих центров. К тому же за последние годы нам удалось значительно снизить объем инвестиций, требуемых для открытия или перестройки дилерского центра Volvo, — мы смогли зафиксировать инвестиции на докризисном уровне благодаря поиску российских поставщиков мебели и элементов оформления салона. К 2020 году все дилерские центры Volvo в России будут работать в формате VRE», — добавил господин Тарасов.

Новая глобальная производственная стратегия
В 2016 году концерн Volvo Cars анонсировал новую производственную стратегию, согласно которой Китай станет глобальным производственным и экспортным хабом, обеспечивающим возрастающий спрос на новые автомобили Volvo в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Уже в 2017 году на заводе Volvo в городе Дацин начнется производство флагманского седана S90, который будет экспортироваться по всему миру, в том числе в Россию. Нынешние и будущие модели 60-й серии будут выпускаться на заводе в Чэнду. А новейшие модели 40-й серии встанут на конвейер завода, который в настоящее время строится в Луцяо. Система управления и производства на заводах Volvo в Китае, как и на заводах компании в Европе, сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000.

Кроме того, в 2018 году начнет работу завод в Чарльстоне (США). На этом предприятии планируется выпускать модели на платформе SPA как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

«Независимо от того, где географически находится производство автомобилей Volvo, все они — созданы Швецией. На всех заводах Volvo действует единая глобальная система производства Volvo Cars и соблюдаются одинаково строгие требования качества и безопасности, — рассказал Алексей Тарасов. — В 2015 году Volvo стала первым западным автопроизводителем, экспортирующим премиальные автомобили китайской сборки в США, начав поставки модели S60 Inscription. За прошедшие с тех пор 1,5 года от американских потребителей и журналистов не поступило никаких существенных негативных комментариев к качеству автомобилей, поставляемых из Китая. А в рейтинге Национального управления по безопасности движения автотранспорта в США (NHTSA) модель S60 Inscription, импортируемая из Китая, получила максимальные пять звезд».

Европейские заводы Volvo по-прежнему будут заниматься производством автомобилей. Так, на заводе в Гетеборге будет продолжен выпуск автомобилей 90-й и 60-й серий на платформе SPA. На предприятии в бельгийском Генте планируется сосредоточить выпуск новых моделей 40-й серии на платформе CMA.

В ближайшие планы компании входит увеличение продаж во всем мире до 800 000 автомобилей в год. Производство в Китае займет в общем объеме от 30 до 40%.

Мировые премьеры в 2017 году
Уже в марте на автосалоне в Женеве Volvo Cars представит новое поколение своего бестселлера — кроссовера XC60. Также в течение 2017 года концерн презентует абсолютно новый компактный кроссовер XC40. Обе новинки, как сообщил директор по продажам Volvo Car Russia Алексей Тарасов, появятся у российских дилеров не позднее первого квартала 2018 года.

www.volvocars.com

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *