В чем разница между турбо и компрессором? – AvtoTachki
Если вы хотите увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, то, наверное, вам интересно, стоит ли делать ставку на компрессор или турбо.
Мы были бы очень рады, если бы мы могли дать вам однозначный и определенный ответ, какую из двух систем выбрать, но правда в том, что ее нет, и дебаты по этому вопросу продолжаются годами и по-прежнему очень актуальны не только в нашей стране, но и по всему миру.
ТУРБО И КОМПРЕССОР
Поэтому мы не будем принимать участие в дебатах, но мы постараемся представить вам обе механические системы совершенно беспристрастно, и мы оставим решение, на какую из них делать ставку на вас.
Давайте начнем со сходства
И турбокомпрессоры, и компрессоры называются системами принудительной индукции. Они называются так потому, что обе системы предназначены для повышения производительности двигателя за счет нагнетания камеры сгорания воздухом.
Обе системы сжимают воздух, поступающий в двигатель. Таким образом, больше воздуха поступает в камеру сгорания двигателя, что на практике приводит к увеличению мощности двигателя.
В чем разница между турбокомпрессором и компрессором?
Хотя они имеют одинаковое назначение, компрессор и турбонагнетатель отличаются как по конструкции, так и по расположению, и по способу их работы.
Давайте разберемся, что такое компрессор и в чем его плюсы и минусы
Проще говоря, компрессор представляет собой тип довольно простого механического устройства, которое сжимает воздух, который поступает в камеру сгорания двигателя транспортного средства. Устройство приводится в движение самим двигателем, а мощность передается фрикционным ремнем, прикрепленным к коленчатому валу.
Энергия, генерируемая приводом, используется компрессором для сжатия воздуха и последующей подачи сжатого воздуха в двигатель. Это делается с помощью всасывающего коллектора.
Компрессоры, которые используются для увеличения мощности двигателя, делятся на три основных типа:
- центробежный
- ротационный
- винтовой
Мы не будем обращать особого внимания на типы компрессоров, отметим лишь, что тип компрессорных систем можно использовать для определения требований к давлению и доступного места для установки.
Преимущества компрессора
- Эффективный впрыск воздуха, который увеличивает мощность от 10 до 30%
- Очень надежная и прочная конструкция, которая часто превышает срок службы двигателя машины
- Это никак не влияет на работу двигателя, так как компрессор является полностью автономным устройством, хотя и находится близко к нему.
- Во время его работы рабочая температура резко не увеличивается
- Не использует много масла и не требует постоянного долива
- Требует минимального обслуживания
- Может быть установлен дома механиком-любителем.
- Здесь нет так называемого “лага” или “ямы”. Это означает, что мощность может быть увеличена мгновенно (без каких-либо задержек), как только компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя.
- Эффективно работает даже на низких скоростях
Минусы компрессора
Низкая производительность. Поскольку компрессор приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от скорости
Что такое турбо и каковы его плюсы и минусы?
Турбокомпрессор, как мы отмечали в начале, выполняет ту же функцию, что и компрессор. Однако, в отличие от компрессора, турбонагнетатель представляет собой несколько более сложное устройство, состоящее из турбины и компрессора. Другое важное различие между двумя системами принудительной индукции состоит в том, что, хотя компрессор получает энергию от двигателя, турбонагнетатель получает свою мощность от выхлопных газов.
Работа турбины относительно проста: при работающем двигателе, как уже упоминалось, выделяются газы, которые вместо выпускаются непосредственно в атмосферу, проходят через специальный канал и приводят турбину в движение. Он в свою очередь сжимает воздух и подает его в камеру сгорания двигателя, чтобы увеличить его мощность.
Плюсы турбо
- Высокая производительность, которая может в несколько раз превышать производительность компрессора
- Использует энергию выхлопных газов
Минусы турбо
- Эффективно работает только на высоких скоростях
- Существует так называемая «турбо-задержка» или задержка между нажатием педали акселератора и временем увеличения мощности двигателя.
- Он имеет короткий срок службы (в лучшем случае при хорошем обслуживании он может проехать до 200 000 км.)
- Поскольку оно использует моторное масло для снижения рабочей температуры, масло меняется на 30-40% больше, чем в компрессорном двигателе.
- Высокий расход масла, который требует гораздо более частого долива
- Его ремонт и обслуживание довольно дороги
- Для того, чтобы быть установленным, необходимо посетить сервисный центр, поскольку установка довольно сложна, и почти невозможно сделать это в домашнем гараже неквалифицированным механиком.
- Чтобы получить еще более четкое представление о разнице между компрессором и турбонаддувом, давайте сделаем быстрое сравнение между этими двумя устройствами.
Турбо против компрессора
Метод привода
Компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя транспортного средства, а турбонагнетатель приводится в действие за счет генерируемой энергии выхлопных газов.
Задержка привода
Там нет задержки с компрессором. Его мощность прямо пропорциональна мощности двигателя. В турбо есть задержка или так называемая “турбо задержка”. Поскольку турбина приводится в действие выхлопными газами, требуется полное вращение, прежде чем она начнет впрыскивать воздух.
Потребляемая мощность двигателя
Компрессор потребляет до 30% мощности двигателя. Энергопотребление Turbo равно нулю или минимально.
Мность
Работа турбины зависит от скорости автомобиля, в то время как компрессор имеет фиксированную мощность и не зависит от скорости машины.
Потребление топлива
Работа компрессора увеличивает расход топлива, в то время как работа турбокомпрессора снижает его.
Расход масла
Для снижения рабочей температуры турбокомпрессору требуется много масла (один литр на каждые 100 000 км). Компрессору не нужно масло, поскольку оно не генерирует высокую рабочую температуру.
КПД
Компрессор менее эффективен, так как требует дополнительной мощности. Турбокомпрессор более эффективен, потому что он получает энергию из выхлопных газов.
Двигатели
Компрессоры подходят для двигателей с меньшим рабочим объемом, а турбины больше подходят для автомобильных двигателей с большим рабочим объемом.
Обслуивание
Турбо требует частого и более дорогого обслуживания, в то время как компрессоры не делают.
Цена
Цена компрессора зависит от его типа, в то время как цена турбо зависит в основном от двигателя.
Установка
Компрессоры являются простыми устройствами и могут быть установлены в домашнем гараже, в то время как установка турбонагнетателя требует не только больше времени, но и специальных знаний. Поэтому установка турбо должна выполняться авторизованным сервисным центром.
Турбо или компрессор – лучший выбор?
Как мы отмечали в начале, никто не может сказать вам правильный ответ на этот вопрос. Вы можете убедиться, что оба устройства имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая систему принудительной индукции, вы должны руководствоваться главным образом тем, какого эффекта вы хотите добиться при установке.
Например, компрессоры предпочитают больше водителей, которые не стремятся к значительному увеличению мощности двигателя. Если вы не ищете это, но просто хотите увеличить мощность примерно на 10%, если вы ищете устройство, которое не требует большого обслуживания и легко устанавливается, то, возможно, лучшим выбором для вас будет установка компрессора. Техническое обслуживание и обслуживание компрессоров обходятся дешевле, но если вы остановитесь на этом типе устройства, вам придется подготовиться к повышенному расходу топлива, которое, безусловно, ждет вас.
Однако, если вы любите высокие скорости и гонки и ищете способ увеличить мощность своего двигателя до 30-40%, то турбина – ваш мощный и очень производительный агрегат. В этом случае, однако, вы должны быть готовы к частой диагностике турбонагнетателя, тратить больше денег на дорогостоящий ремонт и регулярно добавлять масло.
Вопросы и ответы:
Что эффективнее компрессор или турбина? Турбина добавляет мощности мотору, но она имеет некоторую задержку: срабатывает только с определенных оборотов. Компрессор имеет независимый привод, поэтому вступает в работу сразу после запуска мотора.
Чем отличается нагнетатель от компрессора? Нагнетатель, или турбина, работает за счет силы потока выхлопных газов (они раскручивают крыльчатку). У компрессора постоянный привод, соединенный с коленвалом.
Сколько лошадиных сил добавляет турбина? Это зависит от особенностей устройства турбины. Например, в болидах Формулы-1 турбина увеличивает мощность мотора до 300 л.с.
Турбина и компрессор — различия
На сегодняшний день, существует масса разнообразный способов придать своему «стальному коню» достаточно высокие мощностные и скоростные характеристики, снабдив его двигатель каким-либо хитроумным приспособлением. Одним из примеров такого приспособления будет являться – турбокомпрессор.
Многие автолюбители задаются вопросом «турбина и турбокомпрессор — в чем разница?». Для ответа на этот вопрос требуется слегка углубиться в теорию, и рассмотреть сам автомобильный турбокомпрессор, что называется, в деталях (Если вам лень читать весь текст, прочтите только выделенный абзац в конце 😆 ).
Классическое понимание турбины лежит в преобразовании какой-либо внутренней или внешней энергии в механическую энергию. Так, к примеру, простейшей турбиной может быть обыкновенный вентилятор, лопасти которого будут вращаться от уличного ветра, в результате чего, ротор вентилятора будет механически взаимодействовать со статором, образуя тем самым генерацию электрического тока. Подобный принцип турбины лежит в основе любой гидроэлектростанции, с тем лишь исключением, что вместо ветра используется вода.
Но как такое приспособление может проявить себя в автомобильном двигателе? Что будет являться источником энергии? И во что она будет преобразовываться? Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном притоке воздуха, без которого попросту невозможно воспламенение топлива. И чем интенсивнее будет этот воздух поступать в двигатель – тем большую мощность он сможет развить. Следовательно, если, к примеру, двигатель оборудовать воздушным компрессором, осуществляющим принудительный вдув воздуха под давлением, то вопрос поднятия мощности решится. Но что будет этот компрессор приводить в движение? Как показывает практика, с подобной задачей идеально справляются выхлопные газы, которые как раз и будут подаваться на предварительно установленную турбину. Турбина раскручивается, механически передавая свой крутящий момент компрессору, который, в свою очередь, забирая воздух из атмосферы, под давлением подает его в двигатель.
Подводя итог, становится понятным, что турбина – это составной элемент турбокомпрессора, обойтись без которого попросту невозможно.
Как правило, любой автомобильный турбокомпрессор – это достаточно сложное и нуждающееся в постоянном внимании приспособление. Высокие скорости вращения конструкционных элементов, избыточное трение, особые сверхпрочные материалы и многое другое, что присуще каждому турбокомпрессору приводят к тому, что диагностика турбин должна проводиться регулярно.
Турбина и компрессор имеют один и тот же принцип работы. Но турбину крутят выхлопные газы, а компрессор раскручивает непосредственно двигатель. Компрессор по тяговым характеристикам предпочтительней так как работает с минимальных оборотов. Однако, большой минус компрессора, в отличие от турбины — расход топлива!
Вот наглядная картинка:
Источник:
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: турбина, компрессор, устройство автомобиля
Понимание срыва, помпажа – журнал комбинированного цикла
Ли С. Лэнгстон , почетный профессор, Университет Коннектикута
Осевые компрессоры используются в большинстве крупных газовых турбин, как в силовых установках, так и в авиационных реактивных двигателях. За последние 75 лет эти компрессоры постоянно совершенствовались, и сегодня КПД компонентов достигает более 90%. Тем не менее, какими бы продвинутыми они ни были, их работу необходимо тщательно контролировать, чтобы избежать эффекта кражи мощности 9.0007 срыв и конвульсивные эффекты полного разворота потока, вызванные помпажем.
Несмотря на то, что современная конструкция и системы управления подачей топлива способны удерживать газовую турбину, работающую в режиме выработки электроэнергии, в условиях, не приводящих к остановке и помпажу, важно знать кое-что о каждом состоянии. Имея это в виду, давайте посмотрим, как работает осевой компрессор.
Основные сведения об осевых компрессорахЭффективное сжатие газа в различных рабочих условиях — непростая задача. Около 50-70% мощности турбинного компонента газовой турбины используется для привода ее компрессора. Сравните это с паровой установкой, где только около 1% мощности турбины используется для питания насосов питательной воды для повторной подачи несжимаемой воды в котел.
Осевые компрессоры получили свое название потому, что воздух в газовом тракте течет более или менее прямолинейно в осевом направлении, параллельно оси вращения газовой турбины. Компрессор собирается поэтапно, каждая ступень состоит из кольца подвижных лопаток ротора (или лопаток), установленных на вращающемся диске или барабане, и расположенного ниже по потоку кольца неподвижных лопаток статора (или статоров), установленных на корпусе.
Лопасти воздействуют на газовый тракт воздушным потоком, увеличивая его статическое и полное давление, а также кинетическую энергию. Статоры устраняют скорость завихрения, вызванную лопастями, тем самым уменьшая кинетическую энергию, что также способствует увеличению статического давления и выравниванию потока для лопастей на следующей ступени.
Лопасти и статоры компрессора затем воздействуют на поток газа, создавая то, что специалисты по аэродинамике называют неблагоприятным градиентом давления в направлении потока, то есть от низкого к высокому статическому давлению. Это аналогично проталкиванию воды вверх по наклонному каналу с помощью множества мелких и быстрых мазков кистью. Если уклон (аналогично степени сжатия компрессора) слишком крутой, вода течет назад, вниз по склону.
Напротив, газовый тракт в турбине работает в поле статического давления с уменьшением в осевом направлении. это называется благоприятный градиент давления : подумайте о воде, которую щеткой стекают вниз по наклонному каналу.
Многоступенчатые осевые компрессоры: основные сведенияГазовый тракт типичного одноконтурного шестиступенчатого осевого компрессора показан на рис. проходит через каждую из ступеней на пути к камере сгорания. Каждая ступень увеличивает как статическое, так и общее давление газового тракта.
Как правило, каждая ступень компрессора в промышленной газовой турбине (IGT) работает в диапазоне отношения давлений от более чем 1,0:1 до примерно 1,4:1. Чтобы рассчитать степень сжатия машины, просто умножьте степени давления для каждой ступени. Пример: Ссылаясь на рис. 1 и предполагая, что каждая ступень имеет степень сжатия 1,2:1, степень сжатия будет равна 1,2 в n-й степени, где «n» — количество ступеней, в данном случае шесть. Результат: 2,99:1.
Преимуществом высокой степени сжатия является максимальная производительность. Имейте в виду, что тепловой КПД газовой турбины увеличивается с увеличением степени сжатия. Для иллюстрации: В начале 1950-х годов осевой компрессор с 15 ступенями мог иметь общую степень повышения давления 4:1. Сегодня самая передовая газовая турбина GE класса F, газовая турбина 7FA.05 (231 МВт), оснащена 14-ступенчатым компрессором с общей степенью повышения давления 18,4:1.
Это представляет собой сокращение на одну ступень и почти пятикратное увеличение степени сжатия за семь десятилетий прогресса в разработке компрессоров. Соотношение давлений новейших рамных двигателей достигает 30:1; для авиационных машин примерно до 40:1. Такие степени сжатия соответствуют тепловому КПД газовой турбины в диапазоне от 35% до 45%. Самый ранний IGT (1939) имел КПД 18%.
Как видно из рис. 1, газовый тракт компрессора сужается при переходе от первой к шестой ступени. Учитывая, что средняя скорость газового тракта в осевом направлении для газотурбинного компрессора относительно постоянна, по мере увеличения давления и плотности воздуха в направлении потока лопатки и статоры становятся короче. Проблемы с концевым зазором могут возникать на ступенях высокого давления, потому что допустимые зазоры более значительны для более коротких аэродинамических профилей.
Компрессорная стойкаИнженер может начать проектирование осевого компрессора, используя диаграммы векторов скоростей только для IGV и первой ступени компрессора (рис. 2). Они определят необходимые углы потока воздуха на входе для лопаток и статоров, чтобы соответствовать желаемым условиям эксплуатации.
Результирующие линии обтекания лопатки компрессора показаны на рис. 3 (слева) для расчетного угла потока. (Эскиз статора был бы таким же, но без вращения.) Переходя от низкого давления на передней кромке лопасти к более высокому давлению на ее задней кромке, линии тока точно повторяют поверхности всасывания и нагнетания лопасти.
Обтекание лопасти контролируется ее пограничным слоем. Это очень тонкий, почти неизмеримый слой воздуха на поверхности лопатки, в котором сосредоточены эффекты вязкого трения. Скорость изменяется в пограничном слое от скорости линий тока сразу за его пределами до нуля (относительно поверхности лопасти) на поверхности лопасти.
Существование пограничного слоя было введено немецким инженером Людвигом Прандтлем в 1904 году — подходящее время, чтобы оказать глубокое влияние на конструкцию самолетов, а также турбомашин в прошлом веке и сегодня.
Пограничные слои очень чувствительны к условиям, вызванным неблагоприятными градиентами давления, которые создает компрессор. Таким образом, проектировщик заботится о том, чтобы не происходило отрыва пограничного слоя при расчетных углах входа воздуха.
При увеличении углов входа воздуха (измеренных в осевом направлении) может произойти расслоение пограничных слоев лопасти, как показано линиями тока вокруг лопасти справа на рис. 3. Здесь линии тока на стороне всасывания не следуют поверхность лопасти позади точки отрыва пограничного слоя. Эта лопатка компрессора завис.
Сваливание немедленно увеличивает аэродинамические потери ступени: подъемная сила лопасти снижается, и желаемое увеличение давления не достигается. Больший угол входа воздуха, вызывающий срыв, мог быть вызван падением скорости воздуха, которое могло произойти из-за внезапного противодавления ниже по потоку, например, в результате блокировки камеры сгорания или турбины, или возмущения потока вверх по потоку. Другими причинами разделения могут быть шероховатость поверхности лезвия или чрезмерная утечка на кончике.
Когда одна лопасть застревает, это может привести к засорению верхнего потока, что отклонит поток приближающейся ступени (рис. 4). Это способствует увеличению углов потока воздуха для соседних проходов лопаток — в направлении, противоположном вращению. Если углы потока достаточно велики, эти лопасти также будут глохнуть, образуя так называемую ячейку . Если перемещается сама ячейка срыва, она становится вращающимся срывом, который вращается в направлении, противоположном вращению компрессора, примерно на половине скорости вала. Излишне говорить, что вращающиеся заклинивания могут значительно сократить срок службы лезвия из-за повышенного напряжения и вибрации, которые они вызывают.
Помпаж компрессораВращающийся срыв может превратиться в экстремальный случай отказа производительности компрессора, который называется помпаж.
По словам эксперта по компрессорам Айвора Дэя, срыв потока — это возмущение потока компрессора в тангенциальном направлении, а помпаж — возмущение в осевом направлении. Во время остановленной работы средний поток воздуха через компрессор стабилен, но во время помпажа скорость потока будет быстро (миллисекунды, мс) пульсировать — иногда так сильно, что индуцируется обратный поток, часто сопровождаемый громким «хлопком».
В экстремальных случаях внезапное пламя, вызванное камерой сгорания, может вырваться из задней части машины (рис. 5) и, возможно, из впускного отверстия компрессора. Поэтому важно избегать перенапряжения.
Предотвращение опрокидывания, помпажаКак объяснялось ранее, возникновение опрокидывания (и помпажа) можно проследить до поведения пограничного слоя на лопатках и статоре компрессора. Поскольку это результат базовой физики пограничных слоев, не было найдено «лекарства» для устранения остановки.
Когда OEM-производитель разрабатывает новый компрессор, он обычно тестируется, чтобы увидеть, когда он остановится, используя ретроспективный анализ, чтобы определить, каких условий следует избегать. Затем системы управления двигателем, такие как Fadec (Full-Authority Digital Electric Control), программируются таким образом, чтобы рабочая точка компрессора находилась вдали от так называемых линий остановки или помпажа. Статоры с переменным шагом (для управления углами потока), продувки компрессора, обработка корпуса и контроль зазора наконечника используются для предотвращения заклинивания.
Изучение срыва и помпажа является очень активной областью исследований и разработок в мировом сообществе газовых турбин. По словам Роберта Маццауи из Trebor Systems LLC, который в 1980 году одним из первых сообщил о структурных нагрузках, вызванных помпажем, исследователи обнаружили, что тонкие модальные волны являются предшественниками вращающегося срыва, вызывающего помпаж. Есть надежда, что обнаружение таких волн позволит Fadec предотвратить сваливание и выброс.
Основная проблема заключается в том, что номинальный период времени, необходимый для срабатывания переменного статора или сброса, составляет около 200 мс. Это контрастирует с периодом времени развития вращающегося срыва и помпажа, который составляет порядка нескольких оборотов ротора. Один оборот ротора авиационной газовой турбины обычно составляет около 5 мс, в то время как для большого IGT он может достигать 20 мс. Трудность, связанная с тем, чтобы Fadec почувствовала предшественника и выполнила необходимую активацию для предотвращения срыва и выброса, становится очевидной, если принять во внимание несоответствие этих временных интервалов.
Несмотря на трудности обнаружения предвестников модальных волн, были достигнуты некоторые успехи в использовании Fadec для обнаружения надвигающегося срыва/скачка за достаточное время, чтобы либо предотвратить его возникновение, либо ограничить повторяющиеся всплески. Одним из примеров может служить двухконтурная авиационная газовая турбина, где первоначальный срыв возникает в потоке вентилятора из-за повреждения FOD или чрезмерного зазора или искажения потока из-за разделения входного отверстия гондолы.
Вот что может произойти: Остановка вентилятора приводит к потере пропускной способности, что приводит к увеличению частоты вращения нижнего ротора выше нормального уровня для настройки мощности двигателя. Более высокие, чем обычно, обороты ротора с низким золотником в сочетании с нормальной скоростью вращения ротора с высоким золотником поднимают рабочую линию компрессора низкого давления (бустера) до линии заклинивания, что приводит к вращению заклинивания и возможному помпажу. Время, необходимое низкому золотнику для увеличения числа оборотов, теперь достаточно велико, чтобы Fadec почувствовал необычное соотношение между низкими и высокими скоростями золотника и смог активировать спуск, чтобы предотвратить возникновение помпажа.
Другой пример: авиационные газовые турбины, работающие в условиях сильного дождя или града, где требуется дополнительное топливо для обработки и испарения воды, проглатываемой двигателем. Опять же, Fadec может определить ненормальное количество топлива для настройки мощности и принять превентивные меры, чтобы предотвратить любую нестабильность двигателя.
Ни один из этих примеров не применим к IGT, но они служат для иллюстрации того, что при наличии достаточного времени для обнаружения Fadec необычного режима работы можно предотвратить остановку/бросок напряжения. CCJ
В чем разница между турбонаддувом и компрессором? — AutoTachki
Если вы хотите увеличить мощность двигателя своего автомобиля, то наверняка задаетесь вопросом, стоит ли делать ставку на компрессор или турбо.
Мы были бы очень рады, если бы смогли дать вам четкий и однозначный ответ, какую из двух систем выбрать, но правда в том, что ее не существует, и споры по этому вопросу ведутся годами и до сих пор очень актуальна не только в нашей стране, но и во всем мире.
ТУРБО И КОМПРЕССОР
Поэтому мы не будем принимать участие в дискуссии, но постараемся представить вам обе механические системы совершенно беспристрастно, а решение о том, на какую из них положиться, мы оставим вам.
Начнем со сходства
И турбонагнетатели, и компрессоры называются системами принудительной индукции. Они называются так потому, что обе системы предназначены для повышения производительности двигателя за счет накачки камеры сгорания воздухом.
Обе системы сжимают воздух, поступающий в двигатель. Таким образом, в камеру сгорания двигателя поступает больше воздуха, что на практике приводит к увеличению мощности двигателя.
В чем разница между турбонагнетателем и компрессором?
Хотя у них одинаковое назначение, компрессор и турбонагнетатель различаются как по конструкции, так и по расположению, а также по принципу работы.
Давайте разберемся, что такое компрессор и каковы его плюсы и минусы
Проще говоря, компрессор представляет собой довольно простое механическое устройство, сжимающее воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя транспортного средства. Устройство приводится в движение самим двигателем, а мощность передается фрикционным ремнем, прикрепленным к коленчатому валу.
Энергия, вырабатываемая приводом, используется компрессором для сжатия воздуха и подачи сжатого воздуха в двигатель. Это делается с помощью впускного коллектора.
Компрессоры, используемые для увеличения мощности двигателя, подразделяются на три основных типа:
- центробежный
- роторный
- винтовой
Мы не будем уделять особое внимание типам компрессоров, отметим только, что тип компрессорных систем может использоваться для определения требований к давлению и доступного места для установки.
Преимущества компрессора
- Эффективный впрыск воздуха, увеличивающий мощность с 10 до 30 %
- Очень прочная и прочная конструкция, срок службы которой часто превышает срок службы двигателя машины
- На работу двигателя это не влияет, так как компрессор является полностью автономным устройством, хотя и близок к нему.
- В процессе эксплуатации рабочая температура резко не повышается
- Не потребляет много масла и не требует постоянной доливки
- Низкие эксплуатационные расходы
- Может быть установлен в домашних условиях механиком-любителем.
- Нет так называемых «лагов» или «ям». Это означает, что мощность может быть увеличена мгновенно (без задержки), как только компрессор будет приводиться в движение коленчатым валом двигателя.
- Эффективно работает даже на малых оборотах
Минусы компрессора
Низкая производительность. Так как компрессор приводится ремнем от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от скорости
Что такое турбо и каковы его плюсы и минусы?
Турбокомпрессор, как мы отмечали вначале, выполняет ту же функцию, что и компрессор. Однако, в отличие от компрессора, турбокомпрессор представляет собой несколько более сложное устройство, состоящее из турбины и компрессора. Другое важное различие между двумя системами принудительной индукции заключается в том, что, хотя компрессор получает энергию от двигателя, турбонагнетатель получает свою мощность от выхлопных газов.
Работа турбины относительно проста: при работе двигателя, как уже было сказано, выделяются газы, которые вместо этого выбрасываются прямо в атмосферу, проходят по специальному каналу и приводят турбину в движение. Он, в свою очередь, сжимает воздух и подает его в камеру сгорания двигателя для увеличения его мощности.
Turbo pros
- Высокая производительность, которая может в несколько раз превышать производительность компрессора
- Использует энергию выхлопных газов
Cons turbo
- Эффективно работает только на высоких скоростях.
- Имеется так называемая «турбозадержка» или задержка между нажатием педали акселератора и временем увеличения мощности двигателя.
- Имеет короткий срок службы (в лучшем случае при хорошем обслуживании может проехать до 200 км. )
- Поскольку для снижения рабочей температуры используется моторное масло, масло меняется на 30–40 % чаще, чем в компрессоре двигатель.
- Высокий расход масла, требующий более частой дозаправки
- Его ремонт и обслуживание довольно дорогие.
- Для установки необходимо посетить сервисный центр, так как установка достаточно сложная, и сделать это в домашнем гараже неквалифицированному механику практически невозможно.
- Чтобы получить еще более четкое представление о разнице между компрессором и турбокомпрессором, давайте быстро сравним эти два устройства.
Турбо и компрессор
Метод привода
Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя автомобиля, а турбокомпрессор приводится в действие генерируемой энергией выхлопных газов.
Задержка привода
Компрессор не имеет задержки. Его мощность прямо пропорциональна мощности двигателя. Есть задержка в турбо или так называемая «турбо задержка». Поскольку турбина приводится в движение выхлопными газами, требуется полный оборот, прежде чем она начнет нагнетать воздух.
Потребляемая мощность двигателя
Компрессор потребляет до 30% мощности двигателя. Потребляемая мощность в турборежиме нулевая или минимальная.
Разум
Работа турбины зависит от скорости автомобиля, а компрессор имеет фиксированную мощность и не зависит от скорости автомобиля.
Расход топлива
Работа компрессора увеличивает расход топлива, а работа турбокомпрессора снижает его.
Расход масла
Для снижения рабочей температуры турбонагнетателю требуется много масла (один литр на каждые 100 км). Компрессору не требуется масло, поскольку оно не создает высоких рабочих температур.
Производительность
Компрессор менее эффективен, поскольку требует дополнительной мощности. Турбокомпрессор более эффективен, потому что он получает энергию от выхлопных газов.
Двигатели
Компрессоры подходят для двигателей с меньшим рабочим объемом, а турбины больше подходят для автомобильных двигателей с большим рабочим объемом.
Сервис
Турбины требуют частого и более дорогого обслуживания, а компрессоры — нет.
Цена
Цена компрессора зависит от его типа, а цена турбо в основном зависит от двигателя.
Установка
Компрессоры являются простыми устройствами и могут быть установлены в домашнем гараже, тогда как установка турбокомпрессора требует не только больше времени, но и специальных знаний. Поэтому установка турбины должна производиться в авторизованном сервисном центре.
Турбо или компрессор — лучший выбор?
Как мы уже отмечали в начале, никто не может дать вам правильный ответ на этот вопрос. Вы можете убедиться, что оба устройства имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая систему принудительной индукции, следует руководствоваться в основном тем, какого эффекта вы хотите добиться при установке.
Например, компрессоры больше предпочитают водители, не стремящиеся к значительному увеличению мощности двигателя. Если вы не ищете этого, а просто хотите увеличить мощность примерно на 10%, если вы ищете устройство, не требующее особого обслуживания и простое в установке, то, пожалуй, лучшим выбором для вас будет установка компрессора. . Ремонт и обслуживание компрессора обходится дешевле, но если вы сосредоточитесь на этом типе устройства, вам придется приготовиться к повышенному расходу топлива, который вас обязательно ждет.
Однако, если вы любите высокие скорости и гонки и ищете способ увеличить мощность вашего двигателя до 30-40%, то турбина — ваш мощный и очень производительный агрегат. Однако в этом случае вы должны быть готовы часто проверять турбокомпрессор, тратить больше денег на дорогостоящий ремонт и регулярно доливать масло.
Вопросы и ответы:
Что эффективнее компрессор или турбина? Турбина добавляет мощности мотору, но у нее есть некоторая задержка: она работает только на определенной скорости.