Ремонт колейности на автомобильных дорогах
В этой статье рассказывается о том, что такое колейность и описаны причины возникновения колеи.
Методы ремонта колейности на дорогах. Как появление колейности отражается на движении автотранспорта.
Как предотвратить развитие колейности на дорогах.
Причины образования колеи на асфальтовых дорогах
Основные причины образования колеи:
- Превышение массы или потока автомобилей. Любая дорожная одежда рассчитывается исходя из ожидаемой массы автомобилей. Под ожидаемую массу готовится грунт, затем основание и покрытие. Когда масса автомобиля больше расчетной, начинает продавливаться покрытие, что и приводит к образованию колеи. То же самое происходит при большем, чем рассчитано, потоке.
- Перегрев покрытия. При температуре выше +30 градусов в тени, битум в асфальте начинает размягчаться. Поэтому максимальный поток и автомобили максимально допустимой массы продавливают покрытие, меняя его форму.
Во многих городах при температуре свыше +30 на асфальтовые дороги не выпускают тяжелые грузовики.
- Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильный расчет плотности грунта, необходимого уплотнения или конструкции дорожной одежды, неправильно подобранные материалы ведут к ослаблению прочности покрытия.
- Пучение асфальта. Горячий асфальтобетон, из которого построено большинство дорог в России, имеет пористую структуру. Поэтому во время дождей поры наполняются водой.
- При понижении температур до отрицательных величин, вода замерзает, лед разрушает структуру асфальта. В результате образуются трещины, и прочность покрытия в этом месте сильно уменьшается, что приводит к появлению колеи.
- Пролив агрессивных жидкостей. Моторное масло, топливо, различные кислоты, многие снегорастопительные вещества, глицерины и другие жидкости медленно нарушают структуру асфальтового покрытия, уменьшая прочность на сжатие.
Это приводит к продавливанию асфальта при расчетных нагрузках.
Образование колейности на асфальтовых дорогах
Причины образования колейности на бетонных дорогах
- Пучение бетона. Как и горячий асфальтобетон, бетон имеет пористую структуру, поэтому впитывает воду. Что приводит к разрушению – пучению, при понижении температур.
- Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильные расчеты или нарушения при строительстве приводят к тому, что дорожная одежда имеет меньшую прочность. Использование низкосортного цемента при производстве бетона приводит к трещинам и повышенному пылеобразованию. При попадании пыли под колеса автомобиля трение между колесом и бетоном многократно возрастает. Что приводит к быстрому истиранию бетона. Пучение еще больше повышает пыльность и уменьшает стойкость к истиранию.
- Пролив агрессивных жидкостей. Многие жидкости меняют структуру бетона или увеличивают трение, что приводит к образованию колеи.
Ремонт
Для качественного ремонта необходимо не только устранить колею, но и устранить причины ее появления
Ремонт асфальтобетонных покрытий
- Ямочный ремонт с нарезанием карт.
Такой ремонт позволяет удалить весь асфальтобетон под колеей. Это даст возможность проверить основание, возможно потребуется более серьезный ремонт. Если с основанием все в порядке, карта заливается литой асфальтобетонной смесью. Использовать горячую асфальтобетонную смесь не желательно, потому что на такой ширине ее крайне сложно уплотнить.
- Ямочный ремонт без нарезки карт. Литьевая технология позволяет заливать колею литой асфальтобетонной смесью. Такая смесь не требует уплотнения и не уступает по прочности уплотненному горячему асфальтобетону.
Ремонт бетонных покрытий
- Ямочный ремонт с нарезанием карт. Колея по всей длине вырезается, в покрытии нарезаются пазы под арматуру. Перед установкой арматуры карта тщательно очищается от пыли, увлажняется, арматура устанавливается, перевязывается и карта заливается новым бетоном.
- Ямочный ремонт без нарезки карт. Такой бетон осуществляется с помощью различных полимеров-шпатлевок. Колея очищается от грязи, обрабатывается железной щеткой чтобы снять поврежденный рыхлый слой, после чего грунтуется полимерными пропитками, соответствующими использующимся шпатлевкам.
Лучше всего подходят цементно-эпоксидные растворы и эмульсии.
Ямочный ремонт бетонного покрытия без нарезки карт.
Борьба с причинами образования колеи
В 3/4 случаев образование колеи вызвано попаданием внутрь материала покрытия воды, и вызванных ей разрушений, поэтому необходимо защищать покрытие дороги. Это можно делать с помощью различных пропиток и эмульсий или с помощью заливки слоя износа.
Пропитки проникают вглубь материала покрытия, заполняют поры и обеспечивают хорошую адгезию эмульсии к покрытию. Такая обработка дает полную защиту от проникновения дождевой воды в поры покрытия и в десятки раз снижает пыльность. Единственный минус данного метода – раз в полтора-два года необходимо обрабатывать поверхность эмульсией, для возобновления защитного слоя.
Слой износа представляет собой слой литого асфальтобетона толщиной 0,5-2 см, с втопленным в него черным щебнем для увеличения сцепления с колесами автомобилей. Слой износа обеспечивает полную защиту от воды и полностью устраняет пыльность покрытия. Служит слой износа не менее пяти лет, и для ремонта изношенных участков достаточно двух рабочих и одной машины-ремонтера.
Своевременный ремонт и качественный уход за состоянием дорожного покрытия позволит продлить срок его службы на многие десятилетия.
Откуда берутся колеи на дорогах. Один простой пример. Образование колеи на дороге Глубокая колея на дороге
Проблема образования колеи на дороге волнует подавляющие большинство автолюбителей, потому что образованная «колеистость» становится причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину. Но, действительно ли именно так обстоят дела?
Основные причины появления колеи
Колея от шипов образуется в виде небольшой узенькой полосы, а вот образованные более широкие полосы, скорей всего появляются от большого количества крупного транспорта и потока. И, скорее всего, именно по этой причине и появляется «колеистость» с возвышенностями и впадинами.
Из всего набирается один вывод, что главной причиной, по которой возникает проблема образования колеи на дороге, выступают скорее не должным образом проведенные дорожные работы, а также крайне низкое качество самого покрытия и материала. Если обратим внимание на техническую документацию покрытия, то найдем четкую формулировку, что полотно обязаны укладывать в два слоя. Причем временной период между ними должен составлять не менее трех суток. Но, как правило, на отечественных дорогах толком даже один слой не могут добросовестно положить. И редко он соответствует даже минимальным показателям, а по подсчетам специалистов, большинство дорог в России предназначены для использования с интенсивностью дорожного движения не больше 500 машин в сутки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кроме того, даже если и кладут асфальт по технологии, придерживаясь норм и порядка, то не дают даже застынуть ему и суток.Зачастую сразу открывают движение по еще не сформированному полотну, от чего и появляются перепады и колеи.
Есть и еще одна причина, которая скрывается в некачественном ремонте. Наверняка каждый замечал, что при ремонте участка дороги, где уже есть впадины, просто снимают верхний слой полотна, без дополнительной обработки и укрепления основы. То есть проблема остается, и её засыпают новым асфальтом. Безусловно, такой тип «ремонта» гораздо дешевле, но и толку от его проведения, как видим, мало.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не достаточно снять старый слой покрытия, ведь при использовании деформируется не только верхнее полотно, но и вся «подушка». Поэтому нужно строить основание снова, чтобы избежать появления колеи. Интересный факт про строительство дорог в Европе, там уже достаточно долгое время «ямочные» и поверхностный ремонты запрещены.
Поэтому понятно, что низкий показатель качества самого материала, не должное выполнение должностных обязанностей и становится основополагающей причиной появления колеи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Действительно, в Германии с 1975 года введен запрет на использование любых шин с шипами, но это связано не с повреждением полотна, а с большим тормозным путем и инерцией таких автомобилей.
Возникает категорический вопрос, а реально ли полностью переделать отвратительные дороги в хорошие? Безусловно, опыт показывает, что все это реально, но нужно учитывать местную специфику. К примеру, высокая загруженность дорог, планировка улиц, при длительном ремонте образуют самый настоящий коллапс. Но, в тоже время поверхностный ремонт не даст никаких положительных результатов, дорога будет сиять только первый год, а может и гораздо меньше. Поэтому гораздо дешевле полностью перекрыть участок дороги и провести капитальный ремонт, чем ежегодно проводить ямочные работы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сегодня чиновники предпочитают выбирать меньший негатив – плохие дороги. Подытожив, хотелось бы снова напомнить, что никакой роли в разрушении и образовании колеи шипы не играют. Виной всему выступают не качественные работы и материал.
Методы, с помощью которых может быть устранена проблема образования колеи на дороге
Как уже выяснили, для качественного ремонта важно не только устранить саму колею, но и убрать основополагающую причину. Поэтому важно проводить не только поверхностный ремонт, но и тщательно провести ревизию «подушки». Выявить недостатки, определить уровень работы и провести соответствующие мероприятия.
В компаниях занимающихся прокладкой дорог, разделяют ремонт на два основных подвида:
- Асфальтовый ремонт.
- Бетонный ремонт.
В первом случае, процесс подразумевает применение двух технологий:
- Ремонт производится с нарезкой дорожной карты, то есть такая работа позволяет полностью удалить разрушенное и поврежденное покрытие, с последующим анализом основания.
Если «подушка» готова прослужить еще один сезон, тогда в места выреза заливается асфальтовая смесь. Зачастую используют холодный тип, потому что горячий асфальт на небольших отрезках достаточно сложно уплотнить.
- Второй тип работ учитывает уже отсутствие вырезки карты, как таковой. Технология подразумевает заливку полотна литой смесью. Такая смесь даже не требует обязательного уплотнения.
Во втором случае также подразумевается использование двух технологий:
- Таким же образом вырезается часть полотна, так называемая «карта», после чего укладывается арматура, в заранее нарезанные пазы. Перед установкой, арматуру, покрытие, основание тщательно обрабатывают и очищают. После этого только приступают к непосредственной заливке.
- Ремонт без нарезки «карт» выполняется с помощью специальных шпатлевок. То есть, колея очищается, убирается мусор, пыль, убирается поверхностный слой, как правило, не более 0,2 мм. После чего обрабатывается специальными растворами и эмульсиями на основе цемента.
Профилактика образования колеи
В Европе, к примеру, основные причины появления колеи вызваны попаданием воды с последующим разрушением полотна. Безусловно, в нашей стране также есть участки дорог, которые построены в соответствии со всеми правилами. Поэтому разумно было бы проводить профилактику разрушения, сберегать слой, используя разнообразные технологии.
Проблема образования колеи на дороге может быть решена с помощью специальных эмульсий, которые заливаются в образованные поры и обеспечивают защиту от попадания влаги. К недостаткам такого метода можно отнести только необходимость периодически раз в два года восстанавливать защитный слой.
Кроме применения различных растворов и эмульсий используют еще, так называемый, слой износа. Это слой асфальтового полотна, состоящий из 1 см. асфальта и 1 см. щебня утопленного в полотно. Такое покрытие защищает дорогу от влаги, а также способствует улучшению сцепления с колесами. По своим техническим параметрам, такой тип позволяет сохранить первоначальный вид дороги, но при условии, что изначально работы по обустройству дорожного полотна проводились с учетом всех норм и правил.
Всё как в бородатом анекдоте: «Одну ногу я побрила обычным станком, другую — древообрабатывающим »: вот Объездная, две половины которой примерно в одно время (осень-2012/весна-2013).
Возникает резонный вопрос: как же так? В городской администрации по традиции видят две причины образования колейности дорог: шипы и большегрузы.
При этом, если рассматривать конкретный участок дороги, то логично предположить, что поток автомобилей с шипованной резиной, движущийся в одну сторону, примерно эквивалентен потоку автомобилей с шипованной резиной, движущемуся в обратном направлении. О большегрузах и говорить не приходится: Объездная для них родная. При этом с одной стороны есть колея, с другой — нет.
Алексей Беззуб, «Росяма»:
К сожалению, подрядчики ремонтируют дороги с нарушением технологии, у них администрация эту работу принимает, оплачивает, дорога едва дотягивает до конца гарантии. И вместо того чтобы переделать откровенный брак по гарантии, нам начинают рассказывать, что во всем виноваты шипы и климат.
Пять лет назад образовалось движение «РосЯма — Екатеринбург», мы не давали укладывать асфальт во время дождя, заставляли администрацию не платить бракоделам, в результате при одинаковой стоимости срок службы дорог увеличился в несколько раз. Один из примеров — Объездная. Или еще один пример — проспект Ленина перед 8 Марта. Дорогу сделали в 2012 г., через два года появились колеи, этот участок переделали — и уже три года нет колей. Согласитесь, что дело не в шипах?
При этом совсем сбрасывать со счетов шипы не стоит: это не выдумка властей Екатеринбурга, шипованные шины действительно изнашивают дорожное полотно сильнее, чем нешипованные. Этим вопросом давно озаботились власти ЕС и сопредельных государств и обязали все шинные компании проводить специальные тесты для всех новых моделей: прототипы покрышек проезжают по специальным гранитным плиткам порядка 400 раз на скорости 100 км/ч, в некоторых случаях плитку дополнительно увлажняют для усиления износа.
В конце испытаний плитки взвешивают для определения степени истирания их шипами. Если износ выше требуемого, то фирму-производителя могут обязать работать дальше над формой и весом шипа, что поможет снизить нагрузку на полотно.
Егор Авту в Колее Кидать Начинает при Перестроении в Другой Ряд, Машину » Ловишь » на Дороге с Колейностью!
Владимир Когда тебя выкидывает из колеи
Эдуард В асфальте в результате движения машин образуются продольные колеи.
Это углубления в асфальте. Их образование стимулируется — отвратительным качеством асфальта, движением машин на шипованной резине, высокой температурй и большой нагрузкой на ось у грузовых автомобилей.
Некотрае шины попадая, в эти «протоптаные углубления» -колеи, теряют устойчивость, то есть их начинает побрасывать. Чаще всего это не большое побрасывание и машина продолжает держать свое направление движения, но эти переодические «подрыскивания» машины пугают не очень опытных водителей. Они «зажимают» руками руль, то есть вцепляются в него с огромной силой, при этом руки «замыкаются» Антон и перестают управлять машиной.
Как рекомендацией в этой ситуации может быть анкдот: » Собралась компания из мульта 38 Попугаев. Обезьяна спрашивает-«Ребята кто скажет что в ТАНКЕ самое главное? » Слон подумал и говорит- ПУШКА! Нет отвечает обезьяна. Ну тогда броня говорит обезьяна или гусенийы отвесает попугай!! ! Нет, нет и нет!!!В ТАНКЕ САМОЕ ГЛАКНОЕ НЕ ОБОСРАТЬСЯ!!!
15.11.2015 Сыктывкар Колейность на дороге стала причиной серьезной аварии ВНИМАНИЮ АВТОРОВ: представленные.
Колейность дорог | Автор топика: Руслан
Лужков Ю.М. сказал что колейность на дорогах от шипов на колёсах.Ядумаю-от некачественного асфальта,который просто продавливается.А шипы на колёсах-просто увод от реальности.
Геннадий да нет, от шипов особой колейности не будет-вся проблема в ненормальном основании Григорий ПОД асфальтом. Нарушение технологии при утрамбовке и насыпке, плюс экономия на материале-вот асфальт и проседает
Константин
конечно — асфальт гавно!!!шипы не причем., лишь повод очередной раз развести народ на деньги. …
Олег асфальт из дерьма, и подложка насыпная тоже!!
Валерий
ну не только из-за асфальта, скорее от неправильной его укладки, сыпят мало щебня или много но не качественного,
т. е. плохую «подушку»,от чего асфальт проседает
шипы тут не причём
Владислав Наверное тоже от шипов…
Никита врет! хочет ввести налог на шипы. и плохой асфальт тоже роли не играет. дело в подушке-на ней деньги сделали! Борис
Леонид В Европе не продавливают, а в России как всегда ищут причину в колесах но не в качестве дорог!
Дима лужкова ю. м. к пчёлам! какя колейность? кадый день езжу от каширки до алтуфьевкого по внешнему! и всё норм! а в обратку проблемы от ярославки до щелчка и мост через москва-реку в братеево! щипы что выбирают?? ? где портить?:)
Леонид асфальт плохой, грузовики его продавливают
размер шрифта
ПРАВИЛА ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- ОДН 218-0-006-2002 (утв- Распоряжением.. . Актуально в 2018 году
4.7.1. Измерения параметров колеи в процессе диагностики выполняют в соответствии с ОДМ «Методика измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи» по упрощенному варианту с помощью 2-метровой рейки и измерительного щупа.
Измерения производят по правой внешней полосе наката в прямом и обратном направлении на участках, где при визуальном осмотре установлено наличие колеи.
4.7.2. Количество створов измерений и расстояния между створами принимают в зависимости от длины самостоятельного и измерительного участков. Самостоятельным считается участок, на котором по визуальной оценке параметры колеи примерно одинаковы. Протяженность такого участка может колебаться от 20 м до нескольких километров. Самостоятельный участок разбивается на измерительные участки длиной по 100 м каждый.
Если общая длина самостоятельного участка не равна целому количеству измерительных участков по 100 м каждый, выделяется дополнительный укороченный измерительный участок. Также назначается укороченный измерительный участок, если длина всего самостоятельного участка меньше 100 м.
4.7.3. На каждом измерительном участке выделяются 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого (на 100-метровом участке через каждые 20 м), которым присваиваются номера от 1 до 5. При этом последний створ предыдущего измерительного участка становится первым створом последующего и имеет номер 5/1.
Укороченный измерительный участок также разбивается на 5 створов, расположенных на равном расстоянии один от другого.
4.7.4. Рейку укладывают на выпоры внешней колеи и берут один отсчет h_k в точке, соответствующей наибольшему углублению колеи в каждом створе, при помощи измерительного щупа, устанавливаемого вертикально, с точностью до 1 мм; при отсутствии выпоров рейку укладывают на проезжую часть таким образом, чтобы перекрыть измеряемую колею.
Если в створе измерения имеется дефект покрытия (выбоина, трещина и т.п.) створ измерения может быть перемещен вперед или назад на расстояние до 0,5 м, чтобы исключить влияние данного дефекта на считываемый параметр.
4.7.5. Измеренная в каждом створе глубина колеи записывается в ведомость, форма которой с примером заполнения приведена в табл.4.9.
Таблица 4.9
ВЕДОМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ КОЛЕИ
Номер самостоятельного участка | Привязка к километражу и протяженность | Длина измерительного участка l,м | Глубина колеи по створам | Расчетная глубина колеи h_кн, мм | Средняя расчетная глубина колеи h_кс, мм | |
номер створа | глубина колеи h_к, мм | |||||
1 | от км 20+150 до км 20+380, L = 230 м | 100 | 1 | 11 | 13 | |
2 | 8 | |||||
3 | 12 | |||||
4 | 17 | |||||
5/1 | 13 | |||||
100 | 2 | 16 | 13 | 12,7 | ||
3 | 10 | |||||
4 | 13 | |||||
5/1 | 11 | |||||
30 | 2 | 9 | 12 | |||
3 | 14 | |||||
4 | 12 | |||||
5 | 7 |
По каждому измерительному участку определяют расчетную глубину колеи. Для этого анализируют результаты измерений в 5 створах измерительного участка, отбрасывают самую большую величину, а следующую за ней величину глубины колеи в убывающем ряде принимают за расчетную на данном измерительном участке (h_КН).
4.7.6. Расчетную глубину колеи для самостоятельного участка определяют как среднеарифметическую из всех значений расчетной глубины колеи на измерительных участках:
4.7.7. Оценку эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи производят по каждому самостоятельному участку путем сравнения средней расчетной глубины колеи h_КС с допустимыми и предельно допустимыми значениями (табл.4.10).
Таблица 4.10
Шкала оценки состояния дорог по параметрам колеи, измеренным по упрощенной методике
Расчетная скорость движения, км/ч | Глубина колеи, мм | |
допустимая | предельно допустимая | |
>120 | 4 | 20 |
120 | 7 | 20 |
100 | 12 | 20 |
80 | 25 | 30 |
60 и меньше | 30 | 35 |
Участки дорог с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения автомобилей и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи.
В этой статье рассказывается о том, что такое колейность и описаны причины возникновения колеи.
Методы ремонта колейности на дорогах. Как появление колейности отражается на движении автотранспорта.
Как предотвратить развитие колейности на дорогах.
Основные причины образования колеи:
- Превышение массы или потока автомобилей. Любая дорожная одежда рассчитывается исходя из ожидаемой массы автомобилей. Под ожидаемую массу готовится грунт, затем основание и покрытие. Когда масса автомобиля больше расчетной, начинает продавливаться покрытие, что и приводит к образованию колеи. То же самое происходит при большем, чем рассчитано, потоке.
- Перегрев покрытия. При температуре выше +30 градусов в тени, битум в асфальте начинает размягчаться. Поэтому максимальный поток и автомобили максимально допустимой массы продавливают покрытие, меняя его форму. В состав асфальтобетонов вводят различные присадки, повышающие температуру размягчения, но при температуре выше +40 градусов в тени присадки не помогают.
Во многих городах при температуре свыше +30 на асфальтовые дороги не выпускают тяжелые грузовики.
- Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильный расчет плотности грунта, необходимого уплотнения или конструкции дорожной одежды, неправильно подобранные материалы ведут к ослаблению прочности покрытия.
- Пучение асфальта. Горячий асфальтобетон, из которого построено большинство дорог в России, имеет пористую структуру. Поэтому во время дождей поры наполняются водой.
- При понижении температур до отрицательных величин, вода замерзает, лед разрушает структуру асфальта. В результате образуются трещины, и прочность покрытия в этом месте сильно уменьшается, что приводит к появлению колеи.
- Пролив агрессивных жидкостей. Моторное масло, топливо, различные кислоты, многие снегорастопительные вещества, глицерины и другие жидкости медленно нарушают структуру асфальтового покрытия, уменьшая прочность на сжатие. Это приводит к продавливанию асфальта при расчетных нагрузках.
Образование колейности на асфальтовых дорогах
Причины образования колейности на бетонных дорогах
- Пучение бетона. Как и горячий асфальтобетон, бетон имеет пористую структуру, поэтому впитывает воду. Что приводит к разрушению – пучению, при понижении температур.
- Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильные расчеты или нарушения при строительстве приводят к тому, что дорожная одежда имеет меньшую прочность. Использование низкосортного цемента при производстве бетона приводит к трещинам и повышенному пылеобразованию. При попадании пыли под колеса автомобиля трение между колесом и бетоном многократно возрастает. Что приводит к быстрому истиранию бетона. Пучение еще больше повышает пыльность и уменьшает стойкость к истиранию.
- Пролив агрессивных жидкостей. Многие жидкости меняют структуру бетона или увеличивают трение, что приводит к образованию колеи.
Ремонт
Для качественного ремонта необходимо не только устранить колею, но и устранить причины ее появления
Ремонт асфальтобетонных покрытий
- Ямочный ремонт с нарезанием карт.
Такой ремонт позволяет удалить весь асфальтобетон под колеей. Это даст возможность проверить основание, возможно потребуется более серьезный ремонт. Если с основанием все в порядке, карта заливается литой асфальтобетонной смесью. Использовать горячую асфальтобетонную смесь не желательно, потому что на такой ширине ее крайне сложно уплотнить.
- Ямочный ремонт без нарезки карт. Литьевая технология позволяет заливать колею литой асфальтобетонной смесью. Такая смесь не требует уплотнения и не уступает по прочности уплотненному горячему асфальтобетону.
Ремонт бетонных покрытий
- Ямочный ремонт с нарезанием карт. Колея по всей длине вырезается, в покрытии нарезаются пазы под арматуру. Перед установкой арматуры карта тщательно очищается от пыли, увлажняется, арматура устанавливается, перевязывается и карта заливается новым бетоном.
- Ямочный ремонт без нарезки карт. Такой бетон осуществляется с помощью различных полимеров-шпатлевок. Колея очищается от грязи, обрабатывается железной щеткой чтобы снять поврежденный рыхлый слой, после чего грунтуется полимерными пропитками, соответствующими использующимся шпатлевкам.
Лучше всего подходят цементно-эпоксидные растворы и эмульсии.
Ямочный ремонт бетонного покрытия без нарезки карт.
Борьба с причинами образования колеи
В 3/4 случаев образование колеи вызвано попаданием внутрь материала покрытия воды, и вызванных ей разрушений, поэтому необходимо защищать покрытие дороги. Это можно делать с помощью различных пропиток и эмульсий или с помощью заливки слоя износа.
Пропитки проникают вглубь материала покрытия, заполняют поры и обеспечивают хорошую адгезию эмульсии к покрытию. Такая обработка дает полную защиту от проникновения дождевой воды в поры покрытия и в десятки раз снижает пыльность. Единственный минус данного метода – раз в полтора-два года необходимо обрабатывать поверхность эмульсией, для возобновления защитного слоя.
Слой износа представляет собой слой литого асфальтобетона толщиной 0,5-2 см, с втопленным в него черным щебнем для увеличения сцепления с колесами автомобилей. Слой износа обеспечивает полную защиту от воды и полностью устраняет пыльность покрытия. Служит слой износа не менее пяти лет, и для ремонта изношенных участков достаточно двух рабочих и одной машины-ремонтера.
Своевременный ремонт и качественный уход за состоянием дорожного покрытия позволит продлить срок его службы на многие десятилетия.
Как правильно ездить по снежной колее? Четыре особенности зимней дороги | Практические советы | Авто
После обильных снегопадов всегда образуется колея. Транспорт пробивает «тропинки», по которым держат ориентир все автомобилисты, а между полосами движения появляются наносы. Колеса в колее держатся за твердую поверхность, и автомобиль относительно хорошо управляется, однако при неправильных действиях можно создать опасную ситуацию. Разбираемся, какие виды колеи бывают и как в них правильно ездить.
Одна на всех
Если дорога не очень оживлена, то водители стараются держаться ее середины. Прижиматься к краю опасно, так как из-за плохой видимости границы узкой проезжей части плохо различимы. Поэтому транспорт едет по центру и пробивает там колею.
При разъезде со встречными машинами приходится вылезать одним колесом на снежные сугробы, предварительно снижая скорость до 30-40 км/ч. Таким образом колея делится между участниками движения пополам.
Однако в поворотах или в местах с ограниченной видимостью водители не успевают заметить встречный транспорт. Оба автомобиля едут навстречу друг другу и не успевают затормозить, если скорость слишком высока. Поэтому не исключен риск лобовых столкновений.Передвигаясь в одной колее на заснеженной дороге, необходимо учитывать необходимость экстренного торможения в поворотах перед неожиданно возникшим препятствием. Требуется заранее сбрасывать скорость, чтобы успеть разъехаться безопасно.
Пересечение в повороте
С течением времени, когда на заснеженные дороги выходят спецавтомобили и расчищают трассу, появляются уже две колеи, по одной в каждую сторону. Транспорту уже не требуется разъезжаться по сторонам при каждой встрече, но в этом случае возникает другая проблема.
В поворотах две колеи могут пересекаться и даже сливаться в одну: водители стараются срезать углы и часто «заползают» на встречную полосу. Если при повороте не учитывать эту особенность колеи, то можно спровоцировать аварийную ситуацию. Оба водителя в темное время суток считают, что едут по своей стороне дороги, и не успевают уклониться, когда понимают свою ошибку.
Поэтому перед поворотом лучше заранее поморгать дальним светом и посмотреть конфигурацию колеи. Если вместо четырех дорожек видны три или две, то необходимо сбросить скорость и безопасно прижаться к заснеженному краю дороги.
Колея на обочине
Бывает, что в поворотах колея вылезает на обочину и соскакивает с асфальта. Так происходит, когда на заснеженной дороге транспорт проходит виражи по наиболее удобной траектории и срезает часть трассы. Когда снег утрамбован, автомобили легко минуют этот участок. Однако мягкий снег зимней дороги быстро пробивается колесами, и колея достает до мерзлой земли. Получаются ямки и неровности, особенно на стыках асфальта и гравийной обочины.
Колеса попадают в эти неровности, машина встряхивается, и по кузову идет пугающая волна. Если на дороге гололед, то есть риск получить динамический хлыст в сторону.
Поэтому при правых поворотах нужно готовиться к тому, что колея может соскочить с асфальта и машина попадет на крупные неровности. Главное в этот момент — не дергать руль, держать его по траектории и не бояться.
Нарастающие колебания
В колее автомобиль может разгоняться до высоких скоростей. Однако колея неоднородна и меняется: кое-где она имеет ровные грани, а в других местах — неровные острые края и ледяные наросты, вызывающие рыскания на трассе. Опасность заключается в том, что такие места с неровностями и кочками на колее появляются внезапно.
Колеса стучат по ледяным буграм, попадают на края, сползают с них, вызывая подруливания задней оси. Если рыскания кузова входят в резонанс с колебаниями подвески, то машину может занести на ровной дороге.
Размеренный ритм движения может мгновенно измениться на пугающую раскачку. И водитель не всегда бывает готов к такому сценарию.
Процесс выглядит следующим образом: машину начинает трясти по бокам, затем она подскакивает и пугающе разворачивает нос. Водителю приходится корректировать этот разворот, но сделать это без спецподготовки непросто, особенно на скользкой трассе.
Поэтому, как только на колее начинается опасная раскачка кузова, лучше пригасить колебания мягким кратковременным торможением. В этом случае амплитуда колебаний изменится и машина сохранит стабильность траектории.
В Приморье предложено построить участок железной дороги по принятым в КНР стандартам колеи
https://www.znak.com/2016-04-25/rossiyskiy_dalniy_vostok_perevedut_na_kitayskie_relsy2016.04.25
В России впервые появится железная дорога с используемой в Китае шириной колеи. Минвостокразвития предложило построить на территории РФ одну из железных дорог не с российским стандартом колеи, а с международным, который используется в Китае. Об этом сообщило в конце минувшей недели агентство «Синьхуа». Речь идет о железной дороге, которая соединит китайский город Хуньчунь и российский порт Зарубино в Приморском крае.
Унификация стандарта колеи позволит сократить сроки перевозок, снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами, пояснил представителям официальной китайской прессе заместитель генсекретаря Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй. Сейчас для перехода с одной колеи на другую нужно перегружать грузы либо заменять вагонные тележки – на это может уйти от нескольких часов до дней.
Ширина колеи китайских железных дорог – 1435 мм. Это распространенный международный стандарт. Такой же ширины железные дороги есть в странах Западной и Центральной Европы, в США, Канаде и т. д. В России и странах СНГ ширина колеи иная – 1520 мм. Также с российской колеей почти совпадают железные дороги Финляндии. Другой стандарт колеи был принят в России еще с царских времен. Власти хотели затруднить военному противнику снабжение войск в случае их вторжения в Россию.
Теперь же в случае с дорогой Хуньчунь–Зарубино в России может быть создан прецедент, отмечает «Независимая газета». Издание также подчеркивает распоряжаться построенной на приграничной территории дорогой будет уже не РФ, а Китай. По ней бесперебойно будут ездить китайские составы. В Минвостокразвития, однако, призывают не переоценивать последствия этой инициативы. «Это даже не дорога в прямом смысле слова, а подъездной путь к порту для грузов, следующих транзитом из Китая. Ни о каком переходе железных дорог на китайскую колею речи нет», — пояснили в ведомстве.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук указывает на то, что между портами и границей с КНР примерно 100 км, и далее по территории Китая эти грузы могут идти на тысячу и более километров. Из-за разной ширины колеи необходимо перегружать грузы, теряется эффект безбарьерного прохождения границы, затрачивается время.
Между тем сам Пекин воспринимает проект дороги Хуньчунь – Зарубино со всей серьезностью. Для Китая решается стратегический вопрос доступа не просто к порту, а к приграничным территориям и российскому рынку. Инициатива Москвы «означает появление больших шансов для китайских предприятий, желающих выйти на российский рынок», говорит Хэ Чжэньвэй. При этом, пишет «НГ», никто не даст гарантии, что в будущем Китай не начнет лоббировать расширение сети своих железных дорог внутри РФ.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Что делать, если колеса попали в мокрую колею?
Загрузка…Скорость, дождь и колея — самое опасное сочетание на дороге, даже для опытных водителей, прошедших курсы контраварийной подготовки.
Но совсем другое дело, когда ливень застает вас на скоростном шоссе, скажем, в час пик. Уже на скорости 90 км/ч машина, попав в колею с лужей, становится неуправляемой. Представляете, что будет на 110 км/ч? А это привычная скорость транспортного потока на МКАД! И, кстати, колеи там попадаются довольно часто.
В современных автомобилях присутствуют системы стабилизации, помогающие удержать машину в заданной траектории. А как быть тем, у кого её нет? Нужно быть готовым ко всему и моментально «включаться» в процесс стабилизации самому.
К сожалению, опасную колею можно проехать, если только совсем по ней не ехать, а пропустить между колес. Во время дождя на ровном асфальте покрышки «выдавят» из-под себя воду. Но на слишком высокой скорости с такой задачей они могут не справиться. Колеса перестанут доставать до асфальта, всплывут, и начнется скольжение на водяной подушке и потеря управляемости.
Этот эффект ещё называется аквапланированием, и он ошибок не прощает. Все вместе они приведут к тому, что задняя ось заскользит влево-вправо, пытаясь обогнать переднюю, и начнется ритмичный занос со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы погасить занос на переднем приводе, нужно «вытянуть машину», нажав на педаль газа, тогда как на заднеприводном автомобиле наоборот — педаль газа нужно отпустить. На полном приводе педаль нужно удерживать в среднем положении. Делать что-то с рулем бесполезно, т.к. всплывшие колеса все равно не слушаются. Однако, как только повернутые они зацепятся за край колеи, начнется проблема — начало ритмического заноса.
В это трудно поверить, но чтобы избежать проблем бросать газ нельзя, тормозить нельзя и управлять машиной тоже нельзя! А что можно, то? — спросите вы. Можно и нужно: держать руль крепко обеими руками закрытым хватом в положении 10 на 2 часа, локти развести в стороны и очень медленно сбрасывать скорость.
Из мокрой колеи достаточно опасно выезжать на большой скорости. Помните, как только начался ливень, снижайте скорость до 40 км/ч и держите руль крепко. И последний совет. Чтобы вовремя дождя не потели стекла, заранее включите обдув и, если есть возможность, направьте его на ветровое стекло. И не лишним будет ознакомиться с техникой управляемого заноса.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Как двигаться по однопутным дорогам
Одна вещь, которую мы заметили во время наших недавних путешествий, — это то, что в некоторых странах, в которые мы едем, включая популярные направления, такие как Шотландия и Исландия, есть несколько однопутных дорог. Мы особенно заметили, что посетители могут найти в чем-то такое сложное для навигации — особенно для тех, кто не знаком с вождением по однопутным дорогам.
Например, в Шотландии многие маршруты через Шотландское нагорье, включая красивый остров Скай и другие острова, в значительной степени включают однопутные дороги.
Одноколейные дороги, конечно, не являются уникальным явлением для Шотландии. Они встречаются по всему миру, и мы встречали их во многих поездках, в том числе в США, Австралию, Великобританию, Францию, Исландию, Ирландию и Новую Зеландию, и это лишь некоторые из них.
Часто второстепенные дороги являются обратным маршрутом, а не основным маршрутом. Однако в отдаленных частях Шотландии и Исландии даже основные дороги однопутные. Поэтому знание того, как ездить по однопутной дороге, является ключом к безопасной поездке!
В этом посте я дам вам несколько советов по безопасному вождению по однопутным дорогам.Этот совет применим к большинству стран независимо от того, по какой стороне дороги вы едете.
Движение по однопутной дороге
В этом разделе я отвечу на все ваши вопросы о том, как ездить по однопутной дороге, что делать, когда вы встречаетесь со встречным транспортным средством, и на другие советы по безопасности, о которых следует помнить. Однако сначала вам может быть интересно:
Что такое однопутная дорога?
Одноколейная дорога — это дорога с двусторонним движением, ширина которой достаточна только для одного транспортного средства.Это означает, что движение по дороге может идти в обе стороны, но в большинстве случаев ширина дороги будет достаточной только для одного транспортного средства. Чтобы автомобили могли безопасно проезжать друг с другом, на этих дорогах четко обозначены места проезда.
Однополосная дорога может также называться проселочной дорогой, проселочной дорогой или однополосной дорогой.
Как использовать проход
Самая большая загадка для новых пользователей однопутных дорог заключается в том, как использовать проезжие части. Это довольно просто, но мы видели, как люди допускают простые ошибки в разных странах мира.
Правила немного отличаются, если вы едете по левой стороне дороги, например, в Великобритании, или по правой стороне дороги, например, в Исландии и США.
Первое правило: вы должны выезжать на проезжую часть со стороны пассажира, а не со стороны водителя. И не забывайте, что если вы едете в такой стране, как Великобритания, и, например, из США, сторона водителя будет противоположной тому, к которой вы привыкли.
Проще всего это представить, если представить себе дорогу с двумя полосами движения. Если бы вы ехали по обычной двухполосной дороге, вы бы обычно не останавливались на противоположной стороне дороги, через противоположный поток движения. На дороге с односторонним движением вам также не захочется пересекать встречный поток.
Использование проезжей части при левостороннем движении (Великобритания, Шотландия и т. Д.)
Например, в Шотландии, где вы едете по левой стороне дороги, вы въезжаете только в проезжую часть слева от транспортного средства. Если место для проезда находится с правой стороны от вашего транспортного средства, вы остановитесь на дороге рядом с местом для проезда, и автомобиль, приближающийся к вам, заедет в него. Места проезда в Шотландии четко обозначены соответствующим знаком.
Если вы видите машину, остановившуюся на проезжей части, ожидающую вас, с проезжей частью слева от вас, вам следует въехать в нее. Иногда место будет достаточно большим, чтобы можно было делать это, не останавливаясь, а просто аккуратно въезжать и выезжать с места.Иногда это невозможно, и вам придется остановиться на проезжей части и позволить другому автомобилю проехать, прежде чем покинуть его.
Одна из самых больших ошибок, которые мы видели в Шотландии, — это то, что водители выезжали на проезжую часть с правой стороны своего автомобиля. Это приводит к тому, что встречный транспорт должен обгонять транспортное средство со стороны пассажира, что, по сути, означает, что движение движется не по той стороне дороги.
В худшем случае это может привести к тому, что оба автомобиля попытаются одновременно въехать в одно и то же место обгона с явно отрицательными результатами! Поэтому очень важно, чтобы вы въезжали только в проход с левой стороны.Вот диаграмма, которая поможет вам это наглядно представить.
В данном случае диаграмма слева верна, черная машина въезжает в проезжую часть. Схема справа неверна, так как синяя машина въезжает в проезжую часть справа от нее.
Использование проезжей части при движении справа (Исландия, США и т. Д.)
Рекомендации для стран, где вы едете справа, точно такие же, за исключением заднего хода. Вы будете въезжать только в проезжую часть с правой стороны автомобиля, со стороны переднего пассажира.
Если место обгона находится с левой стороны от вашего транспортного средства, вы остановитесь на дороге рядом с местом обгона, и автомобиль, приближающийся к вам, заедет на него.
Прочие правила прохода мест
Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить при работе с проезжими частями.
Во-первых, если вы едете относительно медленно и другие транспортные средства застревают позади вас, то вам следует использовать проезжие места, чтобы периодически пропускать трафик позади вас. Делать это следует только при отсутствии встречного движения.Сначала используйте сигнал, чтобы обозначить свое намерение, а затем сверните на проезжую часть слева. Дайте возможность другим транспортным средствам пройти, а затем выезжайте, когда это будет безопасно.
Иногда в каждом направлении едет несколько автомобилей. Во многих проезжих местах могут разместиться 2 машины, поэтому двигайтесь вперед, чтобы пропустить машины позади вас.
Далее, используйте для проезда только проходные места. Не останавливайтесь на обочине дороги, так как это может вызвать эрозию и повреждения. Исключение составляют случаи, когда нет доступного места для проезда, и в этом случае вам следует определить безопасное место, чтобы остановиться и обойти.Однако очень редко на шотландских дорогах не бывает проезжей части, так как они случаются очень часто.
Наконец, никогда не используйте проезжую часть в качестве парковочного места. Да, пейзаж может быть ошеломляющим, и вы можете сделать снимок или остановиться, чтобы выйти из машины, но сопротивляйтесь и подождите, пока не доберетесь до безопасного и законного места для парковки. Есть много специально отведенных парковочных мест, и они обычно располагаются в удобных живописных местах.
Кто имеет преимущественное право проезда по однопутной дороге?
Следующий вопрос, который может у вас возникнуть — кто для кого останавливается на однопутной дороге? Часто будет несколько проезжих мест, и если вам хорошо видна дорога впереди, вы можете увидеть встречный автомобиль, а также несколько проезжих мест, в которых любой из вас может остановиться.
Это сводится к сочетанию здравого смысла и вежливости — нет закона, который бы это предписывал, хотя в кодексе дорожного движения Великобритании указано, что вы должны уступать дорогу транспортным средствам, едущим в гору, где это возможно. Поэтому, если вы едете с холма, ожидается, что вы въедете в первое место для проезда, которое увидите, или поверните задним ходом, если это возможно.
По нашему опыту, на ровной дороге с хорошей видимостью вы обычно можете судить о скорости встречного автомобиля и своей скорости, вычислить, где вы, вероятно, встретитесь, а затем выбрать оптимальное пространство для проезда.Лично я обычно не тороплюсь при езде по этим дорогам, поэтому, скорее всего, остановлюсь на первом доступном пространстве для проезда, а затем сигнализирую, мигая фарами другому транспортному средству, что они могут двигаться.
Как правило, также имеет смысл остановиться, если к вам приближается несколько транспортных средств.
Конечно, если обе машины остановятся одновременно, это может привести к противостоянию британской вежливости. Обычно в этом случае автомобиль, который первым мигает своими фарами, остается на месте, но просто играйте на слух — жестких правил нет!
Могу ли я совершить обгон на однопутной дороге?
Единственный способ, которым вы можете безопасно совершить обгон на однопутной дороге, — это если транспортное средство, за которым вы следуете, съезжает с места для обгона, чтобы позволить вам обгон.
Как упоминалось ранее, мы определенно поощряем более медленных водителей останавливаться, чтобы пропустить более быстрый трафик, когда это безопасно. Это создает более позитивный опыт для всех, особенно для местных жителей, которые будут лучше знакомы с дорожными условиями и могут расстроиться, застряв за более медленно движущимися транспортными средствами.
Есть еще какие-нибудь советы по вождению по однопутным дорогам?
Один большой совет: важно знать, как безопасно двигаться задним ходом.Часто вид на дорогу оказывается недостаточно четким, чтобы предвидеть необходимость использования проезжей части, и два автомобиля встречаются в точке, где один должен будет вернуться назад в проезжую часть.
Обычно автомобиль, ближайший к месту проезда, будет двигаться задним ходом, хотя это немного зависит от ситуации — например, если к вам едут несколько автомобилей, то будет вежливым, если одно транспортное средство будет двигаться задним ходом (если оно не слишком далеко. ).
Кроме того, обычно это вежливо для автомобиля с самым легким вариантом движения задним ходом — например, от человека, тянущего караван, который только что спустился с крутого участка разворота, обычно не ожидается, что он будет сдавать назад, если есть более легкий вариант. вариант для другого автомобиля.
Также стоит обратить внимание на дорожные знаки. Некоторые однопутные дороги имеют ограничения по весу или не подходят для определенных типов транспортных средств, что может относиться к вам, если вы управляете автодомом или буксируете караван.
Все это говорит о том, что если вы управляете большим транспортным средством, например, автодом на колесах, или буксируете фургон, вы обязательно должны быть уверены, что уверенно двигаетесь задним ходом на таких дорогах, прежде чем ехать по ним, так как в противном случае вы можете вызвать серьезное движение. варенье!
Существуют ли какие-то особые правила вождения по однопутным дорогам?
В большинстве стран есть особые правила вождения по однопутным дорогам. В Великобритании, например, однопутные дороги регулируются Кодексом дорожного движения Великобритании, который содержит ряд правил, охватывающих практически все обстоятельства вождения.
Однопутные дороги специально подпадают под действие Правил 155 и 156. Правило 155 гласит, что:
«Дороги однопутные. Их достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные места для прохождения. Если вы видите приближающееся к вам транспортное средство или водитель сзади хочет обогнать, сверните на проезжую часть слева от вас или подождите напротив проезжей части справа от вас.
По возможности уступайте дорогу машинам, идущим в гору. При необходимости двигайтесь задним ходом, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другой автомобиль. Снижайте скорость при проезде пешеходов, велосипедистов и всадников ».
, тогда как Правило 156 просто гласит:
«Не паркуйтесь в проезжих местах».
Они говорят сами за себя, и, прочитав этот пост до этого момента, я надеюсь, что их легко понять!
Дополнительная литература
Надеюсь, этот пост ответил на все ваши вопросы о движении по однопутным дорогам! Прежде чем мы оставим вас, мы хотели поделиться некоторыми дополнительными ресурсами, которые помогут вам спланировать свое следующее дорожное приключение!
- Чтобы ознакомиться со всеми правилами и инструкциями, касающимися вождения в Великобритании, посетите официальный правительственный сайт Highway Code .
- Для получения дополнительной информации о вождении в Великобритании за пределами однопутных дорог, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по вождению в Великобритании
- Хотите спланировать свое следующее путешествие? У нас есть несколько эпических руководств по планированию и маршрутов, которые помогут вам в этом как в Великобритании, так и за ее пределами!
- У нас, конечно же, намного больше постов, посвященных Шотландии, Великобритании, США и т. Д.Вы можете использовать поле поиска или панель навигации на сайте, чтобы найти больше!
- Наконец, для планирования поездки в Шотландию, а также для всех наших публикаций, мы всегда рекомендуем путеводитель Рика Стивса по Шотландии, в котором есть много отличной информации.

И это подводит итог нашему подробному руководству по вождению по однопутным дорогам в Великобритании. Мы будем рады услышать ваши комментарии, отзывы или вопросы, оставленные в комментариях ниже. Безопасное вождение!
Езда по однопутным дорогам неизведанной Шотландии
Одиночная гусеница B8043 К северу от Кингайрлоха в Морверне |
Чтобы найти однопутные дороги в
Шотландия, чем раньше: но
они все еще там. Когда вы путешествуете дальше на север и запад, и
в частности на островах Шотландии, вы рано или поздно окажетесь на
дорога слишком узкая, чтобы обойти встречный автомобиль.
Управляя этими Дороги требуют мысли и концентрации. Обычно бывает много проезжающих мест (но их может быть меньше и больше между более мелкими дороги), и они обычно, но не всегда, отмечены одним из знаков показано на этой странице или с также показанной полосатой штангой.Но если вы не хотите сделать себя очень непопулярным, помните, что это преходящие и не парковочные места.
Уловка на однопутных дорогах состоит в том, чтобы ехать с комбинацией
рассудительность и напористость. В идеальном мире автомобили, приближающиеся к одному
другой должен отрегулировать скорость, чтобы встретиться на проезжей части. Туда
ни один из них не ждет другого, и оба движутся с максимальной скоростью. Также стоит
помня, что в Великобритании мы действительно едем слева; и даже на одной дорожке
Дорога стоит держаться как можно левее. Таким образом, если вы встретитесь
кто-то, кого вы не видели, идет другой дорогой, кто вас не видел, вы оба
имеют лучший шанс избежать физического контакта.
Имейте в виду, что если проезжая часть справа и вы доехав до него первым, следует остановиться на левой стороне дороги напротив места проезда: перетянуть вправо — такой же хороший способ потерять свой бонус без претензий, как любой. И с какой бы стороны ни проходил проход, правило состоит в том, что человек тот, кто достигнет его первым, должен остановиться.Проезжая мимо места, когда ты видишь вы собираетесь встретить встречный автомобиль до того, как следующий будет плохо вести себя. Также имейте в виду — не всегда соблюдаемое — соглашение о том, что При движении под гору следует внимательно относиться к движению, движущемуся в гору.
На этих дорогах не всегда видно достаточно далеко, чтобы хорошо планировать
заранее, и решение может быть хорошим. Так что думай вперед, посмотри так далеко
впереди, будьте готовы уступить дорогу и ждать, и будьте в равной степени готовы к
будь позитивным. Но, приближаясь к этому слепому повороту или вершине, помните об одном
важная мысль: если бы вы встретили себя встречным, могли бы вы оба остановиться? И
всегда помните, что следующий поворот может скрыть встречный мусоровоз или
сочлененный грузовик, полный рыбы или бревен. Или водитель, привыкший вести правую руку
сторона дороги, которая вернулась к этому из-за отсутствия белых линий.
Вам также следует внимательно следить за участниками дорожного движения, чьи потребности
отличается от вашего собственного, будь то велосипедисты, пешеходы или лошади
всадники: овцы, крупный рогатый скот или даже козы.Здравый смысл и разумная оплата
дивиденды в этих обстоятельствах, и таким участникам дорожного движения всегда следует давать как
как можно больше места. Многие однопутные дороги недостаточно широки между
проезжая мимо мест, чтобы позволить машине безопасно обогнать велосипедиста, направляющегося в
направление, и попытка сделать это может легко привести к вашему принуждению
кто-то с дороги в торфяное болото или заросли можжевельника. И бывают времена, когда
единственный способ пройти стадо крупного рогатого скота или овец — остановиться, выключить
двигатель и ждите, пока стадо не проедет мимо вас.
Существует точка зрения, согласно которой мы, туристы, должны быть более подготовлены к тому, чтобы уступить дорогу людям, зарабатывающим на жизнь движением по этим дорогам, и мы очень сочувствуем этому. Также следует иметь в виду, что водитель приближающегося к вам белого фургона, вероятно, не владеет своим автомобилем, и поэтому, вероятно, заботится о нем меньше, чем о своей машине. Этот, тоже выступает за консервативный подход. Но не робкий: если ты робки на этих дорогах, вы можете оказаться в очень и очень медленных поездках.
Если вы все-таки окажетесь нос к носу с кем-то между проходами
места (а бывает, даже между внимательными и внимательными водителями),
тогда это должен сделать человек, которому легче всего повернуть назад к проезжающему месту. Обычно это означает, что человек, ближайший к проходному месту, должен выполнять
задним ходом: но уклон, тип транспортного средства и количество транспортных средств, которые будут
придется повернуть вспять тоже могут быть факторы.Очевидным следствием этого является то, что вы
никогда не следует управлять транспортным средством — с прицепом или без него — по однопутной дороге, которую вы не можете легко
в случае необходимости поменять местами.
Наконец, не позволяйте сосредоточиться на том, что приближает другой способ остановить вас внимательно смотреть в зеркало. Если кто-то подойдет сзади ты, очевидно, они едут по дороге быстрее тебя и вы обязаны использовать проходное место, чтобы остановиться и пропустить их.Это более чем просто вежливость: дорожные знаки на этой странице подчеркивают эту мысль. Во всяком случае, это Намного комфортнее путешествовать по этим дорогам без очереди за спиной.
Движение по однопутной дороге может быть тяжелым делом, но это часть
характер нагорья и островов. Думай наперед и обращай внимание, и
постарайтесь не отвлекаться на потрясающие пейзажи, в которых так много из них
нашел.
Одиночная гусеница B869 К северу от Лочинвера, |
Мемуары (стр.S.): Зора Нил Херстон, Майя Энджелоу: 9780060854089: Amazon.com: Книги
Зора Нил Херстон родилась 7 января 1891 года в Нотасулге, Алабама. Херстон переехала со своей семьей в Итонвилл, Флорида, когда она была еще совсем маленькой. В ее трудах нет никаких воспоминаний о ее истоках в Алабаме. Для Херстона Итонвилль всегда был домом.
Выросшая в Итонвилле, в восьмикомнатном доме на пяти акрах земли, Зора провела относительно счастливое детство, несмотря на частые столкновения со своим отцом-проповедником.Ее мать, с другой стороны, призвала юную Зору и ее семеро братьев и сестер «прыгнуть на солнце».
Идиллическое детство Херстон внезапно закончилось, когда в 1904 году умерла ее мать. Зоре было всего 13 лет.
После смерти Люси Херстон отец Зоры быстро снова женился, и, похоже, у него было мало времени и денег на своих детей. В последующие годы Зора проработала ряд черных работ, изо всех сил пыталась закончить учебу и в конце концов присоединилась к путешествующей труппе Gilbert & Sullivan в качестве горничной у ведущей певицы.В 1917 году она появилась в Балтиморе; к тому времени ей было 26 лет, и она еще не окончила среднюю школу. Ей нужно было представить себя подростком, чтобы иметь право на бесплатное государственное образование, она отрезала 10 лет своей жизни, дав ей 16 лет и 1901 год рождения. Херстон всегда представлялась как минимум на 10 лет моложе, чем была на самом деле.
Зора также обладала пламенным интеллектом и заразительным чувством юмора.Зора использовала эти и десятки других талантов, чтобы пробиться в Гарлемский ренессанс 1920-х годов, подружившись с такими знаменитостями, как поэт Лэнгстон Хьюз и популярная певица и актриса Этель Уотерс.
К 1935 году Херстон, который окончил Барнард-колледж в 1928 году, опубликовал несколько рассказов и статей, а также роман («Тыквенная лоза Джоны») и хорошо принятый сборник черного южного фольклора («Мулы и мулы»). Мужчины). Но конец 1930-х — начало 40-х годов стали настоящим зенитом ее карьеры.В 1937 году она опубликовала свой шедевр «Их глаза смотрели на Бога»; «Скажи моей лошади», ее исследование практик карибского вуду, 1938 г .; и еще один великолепный роман «Моисей, человек горы» в 1939 году. Когда в 1942 году была опубликована ее автобиография «Пыльные следы на дороге», Херстон наконец получила заслуженное признание, которое долгое время ускользало от нее. В том же году она была представлена в изданиях «Кто есть кто в Америке», «Текущая биография» и «Авторы двадцатого века». В 1948 году она опубликовала еще один роман, «Серафим на Сувани».
И все же Херстон так и не получила заслуженного финансового вознаграждения. Поэтому, когда она умерла 28 января 1960 года — в возрасте 69 лет после инсульта — ее соседям в Форт-Пирсе, Флорида, пришлось собрать коллекцию для ее похорон. Однако коллекции не хватило, чтобы заплатить за надгробие, поэтому Херстон был похоронен в могиле, которая оставалась без опознавательных знаков до 1973 года.
Тем летом молодая писательница по имени Элис Уокер отправилась в Форт-Пирс, чтобы поставить отметку на могиле. автора, который так вдохновил ее собственное творчество.
Уокер вошел на зараженное змеями кладбище, где были похоронены останки Херстона. Пробираясь через сорняки высотой по пояс, она вскоре наткнулась на затонувший прямоугольный участок земли, который она определила как могилу Херстона. Уокер выбрал простой серый надгробный камень. Позаимствовав стихотворение Джин Тумер, она украсила маркер подходящей эпитафией: «Зора Нил Херстон: гений Юга».
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
Езда по однопутным дорогам в Шотландии и использование проезжей части — Информационный справочник по Шотландии
Некоторые дороги в Шотландии, особенно в горах и на островах, являются однопутными. Однополосная дорога или однополосная дорога — это дорога, которая допускает двустороннее движение, но в большинстве мест недостаточно широкая, чтобы позволить транспортным средствам проезжать друг друга. Чтобы преодолеть эту проблему, на многих однопутных дорогах, особенно официально обозначенных как таковые, предусмотрены места для проезда.
Вполне возможно, что вы впервые воспользуетесь этими однопутными дорогами, когда приедете в Шотландию, и большинству людей из-за границы придется привыкать к этим «странным дорогам». Некоторые водители могут оказаться в сложной ситуации, если вдруг окажутся на дороге с односторонним движением и не знают, как их вести.Есть посетители, которые арендуют автодома и оказываются на однопутной дороге, не имея возможности развернуть их должным образом. Некоторые расслабляются и едут очень медленно, наслаждаясь пейзажем, но забывают, что за ними стоят люди, которые зарабатывают здесь себе на жизнь, не пропуская их. Такое поведение иногда заканчивается раздражением местных жителей и раздраженными отдыхающими, и в этом нет необходимости, если вы прочитаете совет о том, как вести себя на этих узких дорогах , прежде чем вы поедете по ним. Некоторые из приведенных ниже абзацев дорожного кодекса дают несколько полезных советов, которые помогут каждому оставаться в безопасности и быть счастливыми на проселочных дорогах Шотландии.
Правила дорожного движения, раздел 132:
Будьте особенно осторожны на проселочных дорогах и снижайте скорость на подходах к поворотам, которые могут быть круче, чем кажется, а также на небольших перекрестках и поворотах, которые могут быть частично скрыты. Будьте готовы к пешеходам, всадникам и велосипедистам, идущим или едущим по дороге. Вам также следует снизить скорость на проселочных дорогах, ведущих в деревни.
Необходимо постоянно двигаться по проселочным дорогам, и водители должны быть готовы остановиться в любой момент, чтобы избежать неожиданных опасностей.Дороги могут сужаться у старых мостов и в местах, где по обе стороны дороги стоят каменные стены. Дайте более медленным, немоторизованным участникам дорожного движения, таким как пешеходы, велосипедисты, наездники, сельскохозяйственный скот или дикие животные, достаточно времени и места, чтобы переместиться либо в проезжую часть, либо за пределы дороги. Проходите широко и медленно.
Правила дорожного движения, раздел 133:
Дороги с однопутным движением. Эти дороги рассчитаны только на одну машину. У них есть специальные места для проезда. Если вы видите приближающееся к вам транспортное средство или водитель сзади хочет обогнать, сверните на проезжую часть слева от вас или подождите напротив проезжей части справа от вас.По возможности уступайте дорогу машинам, идущим в гору. При необходимости двигайтесь задним ходом, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другой автомобиль.
Многие места для проезда обозначены либо черно-белыми столбами на обочинах дорог, либо специальными квадратными знаками для проезда, но некоторые места для проезда не обозначены. Водители, использующие однопутные дороги, должны иметь возможность повернуть задним ходом к месту обгона, чтобы пропустить другие транспортные средства. Иногда водителям приходится двигаться назад более метра или двух. Не рекомендуется выезжать на обочину, чтобы избежать движения задним ходом, так как автомобили могут быть повреждены или застрять в придорожных канавах. В Шотландии принято дружелюбно помахать рукой в знак благодарности, если другой участник дорожного движения свернул задним ходом или ждал, пока вы проезжаете мимо. В этом вся разница!
Правила дорожного движения, раздел 134:
Не паркуйтесь в проезжих местах. Парковка автомобиля в проезжих местах, чтобы наблюдать за птицами, фотографировать пейзажи или оставлять автомобиль на прогулке, не позволяет другим участникам дорожного движения использовать проезжие места. Если ваш автомобиль блокирует проезжую часть и мешает другим водителям, велосипедистам или всадникам пропустить мимо, могут возникнуть опасные ситуации.Если вам необходимо ненадолго остановиться в проезжей части, будьте готовы немедленно продолжить движение.
Парковка у въездов на фермы, у ворот в поле или у ворот для скота или возле них может помешать доступу фермеров и других лиц, которые живут и работают в сельской местности. Круглосуточный доступ к воротам часто требуется либо людям, чьи дома находятся рядом с фермерскими тропами, либо фермерам, которым может потребоваться переместить домашний скот или крупную сельскохозяйственную технику. Может быть непросто увидеть, что эти точки доступа используются регулярно, но обычно это так.
следов пыли на дороге, Зора Нил Херстон (1942)
Пыльные следы на дороге , автобиография Зоры Нил Херстон 1942 года, сбивала с толку критиков и ученых с момента ее публикации, даже если она очаровывала и развлекала читателей.
Это была самая коммерчески успешная книга, которую она опубликовала за всю свою жизнь, хотя с тех пор ее затмил ее роман 1937 года « Их глаза смотрели на Бога» .
Зора (1891–1960) изучала антропологию в Барнард-колледже в 1920-х годах, став первым афроамериканским студентом престижного колледжа. Обладая грандиозной личностью, она быстро стала громким именем в движении Гарлемского Возрождения 1920-х годов.
Она продолжила карьеру этнографа, собирая истории из устных традиций Черного Юга и культур Карибского бассейна. В то же время она писала художественную литературу, пьесы и эссе.
Жизнь Зоры была отмечена взлетами и падениями, похвалами и сокрушительными разочарованиями.Зора упорно продолжала настаивать, несмотря на постоянные финансовые кризисы и неудачные отношения.
Когда ее издатель уговорил ее написать автобиографию, которая стала Dust Tracks, Зора отказалась. Она возражала, что она была только в середине карьеры. Но она уступила, потому что, как всегда, ей нужны были средства.
Всегда оставался вопрос, являются ли Dust Tracks настоящими мемуарами или история ее жизни, как она рассказывает, более импрессионистична, чем реалистична? Вероятно, и то и другое, о чем читатели могут только догадываться.
. . . . . . . . . . .
Подробнее о Зора Нил Херстон
. . . . . . . . . . .
В своем предисловии к изданию 2006 года Майя Анжелу написала:
«Зора Нил Херстон решила написать свою собственную версию жизни в книге« Пыльные следы на дороге ». Через ее образы вскоре узнаешь, что автор был рожден, чтобы бродить, слушать и рассказывать самые разные истории.
Активное любопытство привело ее по всему Югу, где она собирала чувства и высказывания своего народа, как привередливый фермер может собирать яйца.Когда она начала писать, она использовала все достопримечательности, которые видела, всех людей, с которыми она сталкивалась, и подвиги, которые ей пришлось пережить…
В этой автобиографии Херстон описывает себя как упрямую, умную и драчливую. история, которую она рассказывает о своей жизни, никогда не могла быть рассказана правдоподобно не чернокожим американцем, и детали, даже в ее собственных руках и словах, предлагают достаточно путаницы, ушибов и противоречий, чтобы сбить с толку даже самого сочувствующего исследователя ».
Роберт Хеменуэй в книге Зора Нил Херстон: Литературная биография (1977) резюмирует трудности книги:
« Следы пыли может быть неприятной книгой и, вероятно, навредил репутации Зоры. Как и многое в ее карьере, это часто кажется противоречивым. Зора, кажется, одновременно выступает за универсальное, демонстрируя, что эта чернокожая женщина не смотрит на мир в расовых терминах, и как участник уникального этнического воспитания в полностью черной деревне.
Dust Tracks начинается с Зоры, когда она становится взрослой, переходя от деревенской безопасности к колледжу и карьере … Она описывает себя как яркого, воинственного, чрезмерно изобретательного ребенка, которому пришлось нелегко между смертью матери и успехом в колледже, но который проявил настойчивость, и ценности, которым усвоили в Итонвилле, хорошо послужили.
Последние две пятых книги застенчиво, а иногда и упрощенно, охватывают любовь, религию, дружбу; это объясняет, почему у Зоры «нет никаких расовых предрассудков».
Когда она выбирает историю из репертуара своей жизни и рассказывает ее аудитории, Dust Tracks преуспевают. Это терпит неудачу, когда она пытается превратить повествование в утверждение универсальности, манипулируя событиями и идеями, чтобы предположить, что личное путешествие Зоры Нил Херстон — это нечто большее, чем особый опыт одной черной женщины.
… Это главная ценность ее автобиографии — это документальное подтверждение сцены Итонвилля и того, что значит быть женщиной, которая поднимется силой воли и таланта и станет известной на национальном уровне ».
Мэри Хелен Вашингтон в предисловии к одному из последних изданий книги написала, что книга «наполнена уклонениями, позерством и всевозможными самоукрывателями».
Несмотря на эти критические опасения, «Следы пыли» — мудрое, теплое и занимательное чтение американского писателя, который был единственным в своем роде.Описание с официального сайта Зоры Нил Херстон дает противовес более проблемным точкам зрения:
«Впервые опубликованная в 1942 году на пике ее популярности,« Dust Tracks on a Road »представляет собой откровенную, забавную, смелую и пронзительную автобиографию Зоры Нил Херстон, творческий и яркий рассказ о ее переходе из детской бедности в сельский юг к видное место среди ведущих художников и интеллектуалов Гарлемского Возрождения.
Такой же убедительный, как и ее знаменитая художественная литература, очень личный литературный автопортрет Херстон предлагает откровенный, часто смелый взгляд на жизнь — публичную и частную — выдающегося художника, антрополога, летописца и поборника опыта черных в Америке.
Полный остроумия и мудрости гордой, энергичной женщины, которая начинала низко и поднималась высоко, Dust Tracks on a Road — редкое сокровище от одного из самых заветных литературных голосов ».
Следующие короткие отрывки из книги Dust Tracks on a Road дают представление о ее содержании.
«Прыгай на солнце»
«Я родился в негритянском городке. Я не имею в виду чёрный тыл среднего города. Итонвилл, штат Флорида, и был во время моего рождения чистым негритянским городом — устав, мэр, совет, городской маршал и все такое.
Это была не первая негритянская община в Америке, но она была первой инкорпорированной, первой попыткой организованного самоуправления со стороны негров в Америке.
… Итак, оглядываясь назад, я понимаю, что папа и мама, несмотря на его блуждания, действительно были влюблены. Может, он просто родился раньше своего времени. Тогда не было ничего, что могло бы сдерживать порывы.
Мама увещевала своих детей «прыгать на солнце». Возможно, мы не приземлимся на солнце, но, по крайней мере, мы оторвемся от земли.Папа не испытывал таких надежд. Оставьте достаточно хорошо в покое. Неграм не годится слишком много духа. Он всегда угрожал сломать мою или убить меня при попытке. Моя мать всегда стояла между нами ».
«Одно из самых серьезных возражений против меня заключалось в том, что, не имея ничего, я все еще не умел быть скромным. Ребенок на моем месте должен понять, что мне повезло, что у меня есть крыша над головой и что-нибудь, что можно есть ».
. . . . . . . . . . .
Что White Publishers не напечатает
.. . . . . . . . . .
Книги и вещи
Когда я занимался исследованиями в 1929 году, мне пришла в голову идея Jonah’s Gourd Vine . Я написал несколько рассказов, но идея написать книгу кажется такой грандиозной, что я смотрел на нее в тишине ночи, но спрятал ее даже от себя при дневном свете.
Во-первых, это показалось неуместным. Я хотел рассказать историю о человеке, и, судя по тому, что я читал и слышал, негры должны были писать о проблеме расы.Я был и полностью устал от этой темы.
Меня интересует, что заставляет мужчину или женщину делать то-то и то-то, независимо от его цвета кожи. Мне казалось, что люди, которых я встречал, примерно одинаково реагировали на одни и те же раздражители. Да, разные идиомы.
Обстоятельства и условия, имеющие право влиять, да. Внутренней разницы нет. Но я сказал себе, что от меня этого не ждали, поэтому я боялся рассказывать историю так, как я хотел, или, скорее, так, как она рассказывала мне себя.Так я шел по этому пути три года.
. . . . . . . . . . .
Их глаза смотрели на Бога
. . . . . . . . . . .
Их глаза смотрели на Бога
Я написал Их глаза смотрели на Бога на Гаити. Во мне это заклинило, я написал под внутренним давлением за семь недель. Я хотел бы написать это снова.
На самом деле, я сожалею обо всех своих книгах. Одна из трагедий жизни заключается в том, что человек не может обладать всей мудростью, которой он когда-либо обладал вначале.
Может быть, лучше быть на время опрометчивым и глупым. Если бы писатели были слишком мудры, возможно, вообще не было бы написано ни одной книги. Может быть, лучше спросить себя: «Почему?» потом, чем раньше.
В любом случае, сила откуда-то из Космоса, которая в первую очередь приказывает вам писать, не оставляет вам выбора. Вы беретесь за ручку, когда вам говорят, и пишете то, что вам велят. Внутри вас нет такой агонии, как невыносимая и невыразимая история.
. . . . . . . .. . .
Следы пыли на дороге на Bookshop.org *
Следы пыли на дороге на Amazon *
. . . . . . . . . . .
Глядя на вещи более
Я могу оглянуться назад и увидеть резкие тени, яркий свет и нечеткие промежуточные участки. Я был на кухне Скорби и вылизывал все горшки. Затем я стоял на вершине горы, окутанный радугами, с сердцем и мечом в руках.
То, что мне приходится глотать на кухне, не сделало меня менее радостным, что я живу, и не заставило меня принизить оценку человеческого рода или каких-либо его частей.Не спасаюсь от себя в горечи…
Если тяжелые перерывы не испортили меня, ни минуты моей славы не побудили меня построить себе какие-либо жертвенники, где я могу воскурять благовония перед самым лучшим делом Бога. Мое чувство юмора всегда будет мешать мне видеть себя, мою семью, мою расу или мою нацию как целое замысел вселенной.
Я тоже вижу, что хотя мы все говорим о справедливости больше, чем о любом другом качестве на земле, в мире не существует такой вещи, как справедливость в абсолютном.Мы слишком люди, чтобы понять это. Мы все хотим перерывов, и то, что нам кажется справедливым, соответствует нашим желаниям.
Подробнее о следах пыли на дороге Зора Нил Херстон
Самое последнее издание:
Восстановленный текст, созданный Библиотекой Америки с предисловием Майи Анджелоу
Редактор серии: Генри Луи Гейтс младший, HarperPerennial Modern Classics
Издатели HarperCollins © 1942, 1995 Авторские права возобновлены в 1970 году, Джон Херстон
Ранее неопубликованные отрывки © 1995 Поместье Зоры Нил Херстон
.. . . . . . . . . .
* Это партнерские ссылки книжного магазина и партнерские ссылки Amazon. Если продукт приобретается по ссылке, Literary Ladies Guide получает скромную комиссию, которая помогает поддерживать наш сайт и помогает ему продолжать расти!
Категории: Описания книг, Рецензии на книги
Road & Track Magazine US в App Store
Надежный дом автомобильной страсти, где яркая фотография и эмоциональное повествование выводят читателей за рамки спецификаций и номеров тестов. Road & Track обучает и вдохновляет, исследуя истории автомобилей и людей, стоящих за этими историями. В то время как разница между хорошими и отличными автомобилями стала меньше, Road & Track копает глубже, чтобы понять истинный характер автомобиля — отмечать не только то, что мы едем, но и то, почему мы едем.
ПОДПИШИТЕСЬ СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК БЕСПЛАТНО! Не забывайте, что вы также можете получить бесплатный доступ к проблемам с предварительным просмотром по времени (в том числе на вашем iPhone!).
Plus, делитесь контентом приложения с любимыми социальными сетями.С помощью простого касания двумя пальцами фактические изображения самого контента «обрезаются» и могут быть отправлены непосредственно в Facebook, Twitter, Tumblr или Pinterest, либо по электронной почте, либо сохранены в вашей фотопленке.
Загрузите наше бесплатное приложение сегодня! Выберите выпуск, который хотите приобрести, или оформите подписку и сэкономьте!
Обратите внимание, что для использования этого приложения на вашем устройстве должна быть установлена iOS 9. 0 или выше.
Road & Track Magazine Цена в США:
• Подписка на 1 месяц — 1 доллар США.99 *
• Подписка на 1 год — 19,99 долларов США *
* Для магазинов приложений за пределами США будут применяться сборы в эквивалентной валюте.
Обратите внимание: подписки на приложения не включают доступ к контенту на нашем веб-сайте только по подписке.
Дополнительная информация о подписке:
• Оплата будет снята с учетной записи iTunes при подтверждении покупки.
• Подписка продлевается автоматически, если автоматическое продление не отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода.
• С аккаунта будет взиматься плата за продление в течение 24 часов до окончания текущего периода, и будет указана стоимость продления.
• Подписками может управлять пользователь, а автоматическое продление можно отключить, перейдя в настройки учетной записи пользователя после покупки.
• Отмена текущей подписки не допускается в течение активного периода подписки.