Когда менять тормозные колодки? – Zapchasti.Lviv
- Когда нужно менять колодки тормозные?
- Тормозные колодки: разбираем нюансы замены
Тормозная система состоит из множества компонентов, обеспечивающих безопасную и плавную остановку автомобиля. Для эффективного замедления важно использовать максимальное сцепление колес с дорогой, сохранив при этом прямолинейное направление движения. С этой задачей вполне справляются тормозные колодки, на долю которых выпадает значительная часть нагрузки. Как следствие, фрикционное покрытие расходников стирается, что приводит к сильному износу и перегреву дисков. В результате может заклинить поршень суппорта, а машина потеряет управление и способность тормозить. Нажимая на педаль, водитель чувствует снижение отклика, появляются характерные звуки? Пришла пора менять тормозные колодки. Попробуем разобраться, когда и как производится замена тормозных колодок своими руками.
Когда нужно менять колодки тормозные?
Автомобильные колодки представлены в виде сменных металлических пластин (основа) с закрепленными фрикционными накладками, которые контактируют с тормозным диском. Сегодня выпускаются колодок двух типов:
- барабанные – для установки на бюджетные автомобили. Принцип работы состоит в том, что тормозная жидкость воздействует на поршни цилиндра, которые раздвигают задние тормозные колодки;
- дисковые – используются в новых легковых моделях. Прижимаясь к диску, передние тормозные колодки обеспечивают плавную остановку авто.
Фрикционный слой бывает трех видов (классификация по составу материала): с добавлением примесей металла, керамический, органический. В отличие от органических (из смеси волокон), два первых вида считаются наиболее прочными, обладающими длительным периодом эксплуатации. Для качественного торможения большое значение имеет толщина фрикционного слоя – минимально допустимый показатель составляет 1,5 – 3 мм.
Когда нужно менять тормозные колодки? О наличии проблем с тормозами чаще всего свидетельствует:
- электронный датчик износа тормозных колодок. В стандартную комплектацию моделей авто входят специальные устройства, позволяющие определить состояние расходников или даже спрогнозировать срок их замены. При износе накладок сигнал поступает на панель управления, где загорается индикатор;
- непрерывный скрип в момент торможения. Неприятные звуки издают механические индикаторы (скобы), установленные на большинстве колодок. Изношенные накладки стираются и, как следствие, индикаторы контактируют с дисками;
- появление вибраций на рулевом колесе, педали тормоза, по кузову. Причиной такого дефекта может быть некачественная тормозная колодка, которая со временем стирается, образуя неровности на поверхности диска. В результате неравномерного распределения покрытия толщина диска меняется;
- скопление на поверхности диска черного налета с металлическими частицами. Если появляется сильный налет в короткое время, то возникают проблемы с функционированием колодок;
- увеличение тормозного пути. Во время езды с изношенными колодками становится труднее замедлить и остановить машину, что приводит к снижению эффективности торможения;
- быстрый износ шин. При езде на автомобиле со стертыми колодками приходится чаще нажимать на педаль в момент остановки. Такая нагрузка вызывает разбалансировку с последующим износом шин;
- низкий уровень жидкости в расширительном баке. Чем сильнее изнашиваются тормозные колодки, тем больше требуется жидкости в суппорте – для приведения в действие рабочего поршня. Поэтому вместо доливки лучше сразу проверить состояние колодок, чтобы исключить проблемы с их установкой в будущем.
Периодичность замены тормозных колодок зависит от целого ряда факторов: качества, массы автомобиля, стиля вождения. Так, самым большим эксплуатационным ресурсом обладают оригинальные колодки (установленные на сборочном конвейере), а также их заменители-аналоги. Тормозные колодки низкого качества могут привести к быстрому износу дисков, особенно во время экстренного торможения. Кроме того, важно учитывать вес машины – чем выше данный показатель, тем больше колодкам необходимо усилий для погашения инерции движения. Частые торможения «в пол» также значительно снижают срок эксплуатации колодок.
Согласно регламенту работ по техобслуживанию, колодки тормозные передние могут прослужить от 25 до 30 тысяч км, с учетом типа коробки передач. На задние колеса приходится меньше нагрузки в момент торможения, поэтому интервал замены расходников составляет от 80 тысяч км. Специалисты рекомендуют устанавливать одновременно колодки тормозные задние и передние – при неравномерном износе компонентов машину может уводить в сторону.
Тормозные колодки: разбираем нюансы замены
Нормально функционирующие колодки – залог быстрой и безопасной езды. При выявлении критического износа или просто в плановом порядке заменить расходники вполне по силам даже неопытному автолюбителю. Важно помнить, что необходимо менять одновременно с двух сторон оси. Немного терпения и набор для замены тормозных колодок – все, что понадобится в ходе данной процедуры.
Замена передних тормозных колодок
- Перед началом нужно активировать стояночный тормоз, поставив машину на горизонтальную поверхность. Затем подставляем противооткатный упор и домкрат, чтобы снять колесо. Открываем капот.
- Перемещаем тормозной поршень, предварительно сняв крышку бачка.
- Получить доступ к суппорту можно путем полного выворачивания руля. Суппорт закрепляем ремнем или проволокой, чтобы не повредить тормозные шланги.
- Выворачиваем и откручиваем направляющие суппорта (верхнюю и нижнюю). При помощи отвертки также снимаем фиксирующие скобы. Затем нужно отсоединить разъем датчика износа.
- Между колодками вставляем плоскую отвертку и вдавливаем поршень. Старые колодки аккуратно снимаем.
- Прежде чем монтировать новые колодки, нужно почистить место установки. Наносим слой смазки на участки крепления противоскрипных пластин, избегая контактных поверхностей.
- Проводим монтаж колодок, удаляя излишки смазки. Тонким слоем также смазываем поршень по периметру.
- Собираем компоненты в обратном порядке.
- Снимаем автомобиль с домкрата и повторяем операцию пошагово на другом колесе.
- Для проверки герметичности системы делаем прокачку тормозов.
Замена задних тормозных колодок
Действуем аналогично первым двум пунктам предыдущей инструкции. Перед началом работ важно не забыть снять машину с ручного тормоза. Затем откручиваем болты и снимаем тормозной барабан. Если металлический цилиндр прикипел или трудно снять по причине перекоса колодок, можно слегка постучать молотком.
По совету специалистов, для правильной установки лучше сфотографировать расположение всех компонентов. Теперь нужно отсоединить стояночный трос, снять пружины и тяги. Достаем изношенные колодки и ставим новые. Заключительный этап – собираем все компоненты в правильном порядке (сверяемся с фотографией). Все, осталось установить механизм и вернуть на место колесо.
Для удаления воздуха из системы прокачиваем систему. Берем тормозную жидкость (такую же, что и в машине) и шланг. Один конец шланга подсоединяем к штуцеру, а другой помещаем в емкость с жидкостью. Затем нужно ослабить штуцер с одновременным нажатием и удерживанием педали (здесь понадобится помощник). Дожидаемся полного выхода воздуха и затягиваем штуцер. Подобную процедуру проводим на всех четырех колесах – в первую очередь проверяем самое дальнее от цилиндра. Кроме того, оценить качество сборки можно путем проведения приработки – на ходу, поверхностей трения. Проводится такая приработка через 150 – 300 км.
Теперь вы знаете, когда и как производить замену колодок, их типы, конструктивные особенности. Предлагаем купить тормозные колодки, а также все необходимые комплектующие и расходники – в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua. Мы доставляем новые и бу запчасти по доступным ценам с разборки Польши – все, что понадобится для вашего автомобиля. Лучшие запчасти оптом и в розницу европейского качества в широком ассортименте теперь доступны отечественным покупателям.
Вернуться к списку статейПоделиться ссылкой:
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий
Когда надо менять тормозные колодки
Тормозным колодкам периодически требуется замена. Эти элементы способны изнашиваться, что негативно отражается на функциональности тормозной системы. Время их износа зависит от интенсивности их использования, качества дорожного покрытия и ряда других факторов. В среднем, колодки заменяют на новые после 2-3 тысяч км пробега. Это можно сделать во время регулярного обслуживания автомобиля или при любых других процедурах в сервисе.
Как понять, что колодки нуждаются в замене
На этот факт указывают следующие признаки:
- Появление вибрации авто при торможении. В случае, если при нажатии педали появилась вибрация, которая идёт через саму педаль и весь кузов, это может говорить о том, что одна из колодок износилась. При этом рекомендуется проверить и состояние тормозных дисков.
- Проблемы с торможением. Когда при нажатии тормоза педаль глубоко проваливается, то чаще всего причиной служит именно износ колодок, но проблема может скрываться и в других элементах системы. К примеру, это может быть понижение уровня тормозной жидкости.
- Скрипы при торможении. Такой звук является основным признаком износа. Если толщина фрикционной накладки достаточная, то автомобиль тормозит практически бесшумно, если же расходники неисправны, появляется громкий тормозной скрип.
- Горит лампочка на приборной панели. Во всех современных автомобилях встроены индикаторы, свидетельствующие о неисправности тех или иных элементов. Даже при небольшом износе на панели загорается соответствующая лампочка. Если речь идёт о колодках, то она загорится при достижении минимальной толщины накладки. Но, нередко бывают и ложные срабатывания, к примеру, из-за замыкания в проводке или каких-либо ошибок в блоке управления.
- Появился тёмный налёт на рабочей поверхности тормозного диска. Это связано с тем, что на него намазывается потерявший свои свойства фрикционный материал.
- Долгое срабатывание тормоза. Износ может выражаться в ухудшении эффективности тормозов — в увеличении пути торможения.
- Перерасход тормозной жидкости. Этот признак бывает связан с другими факторами, например, с появлением трещины в бачке, из-за которой образовалась утечка. Но часто перерасход возникает в случае истончения колодки, если для перемещения её к суппорту затрачивается большее количество жидкости.
Как проводится диагностика
Чтобы своевременно обнаружить ухудшение работы этих элементов, следует регулярно проходить техосмотр. Если вы сами обнаружили признаки износа или на них вам указали специалисты, проводящие ТО, рекомендуется проверить перед приобретением новых деталей остаточную толщину. Помните, что в инструкции по эксплуатации транспортного средства всегда указывается предел допустимого износа колодок в определённой модели машины и марке.
При существенном износе колодок (на более, чем 50%), поршни цилиндров начинают сильнее выдвигаться, что ведёт к их перекосу, а также к возможному внезапному заклиниванию. Тонкий диск способен даже треснуть при неравномерной нагрузке от колодок.
При диагностике, мастера всегда оценивают:
- внешнее состояние и целостность колодок;
- их толщину, измерив её при помощи штангенциркуля;
- наличие каких-либо повреждений на поверхностях дисков, на которых не должно быть пятен и царапин.
Чтобы проверить состояние передних колодок, нужно снять колесо, поднять суппорт и померить толщину элементов. Одновременно стоит проверить состояние рабочего поршня и направляющих. Для оценки поршня нужно поднять пыльник. Если узел в нормальном состоянии, то на накладке присутствует небольшая прорезь, через которую выводится пыль.
Как проверяются барабанные колодки
Барабанные колодки испытывают меньшие нагрузки, поэтому они и выходят из строя гораздо медленнее, чем передние. Чтобы понять в каком они состоянии, нужно провести внешнюю оценку, используя смотровое окно, расположенное перед барабаном или позади него. Если расположение заднее, то окно для осмотра имеется под заглушкой. Чтобы убедиться в полной исправности элементов, барабан рекомендуется снять, поскольку через окно будет видна лишь одна колодка, которая может быть в нормальном состоянии. При этом, вторая может быть гораздо более изношенной.
Чтобы наиболее комфортно провести диагностику, транспортное средство лучше всего поставить на смотровую яму. В связи с этим, диагностику следует проводить на СТО. Не стоит доводить тормоза автомобиля до состояния полного износа, иначе помимо колодок придётся заменять ещё и диски, что будет намного дороже.
Когда мне нужно менять тормозные колодки?
Теперь предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Узнать больше
Исправность тормозов имеет важное значение для общего безопасного вождения. Несмотря на то, что для поддержания работоспособности тормозной системы требуется многое, постоянное техническое обслуживание почти полностью изолировано от тормозных колодок автомобиля, так как же узнать, когда пришло время заменить тормозные колодки вашего автомобиля?
Время годаВ зависимости от автомобиля, которым вы управляете, и климата, в котором вы живете, тормозные колодки могут испытывать большую нагрузку в определенное время года.
Точно так же суровая зимняя погода может повлиять на работу тормозов вашего автомобиля. Холодная погода, снег и лед на дорогах могут прервать процесс торможения, увеличивая трение, необходимое для безопасной и быстрой остановки. Это отставание увеличивается, если ваши тормозные колодки изношены или неэффективны. Если в вашем регионе зимняя погода или приближается сезон штормов, вы можете подумать о том, чтобы проверить тормозные колодки у профессионала.
Лучше быть в безопасности, чем столкнуться с проблемой, когда вы, ваша семья и ваша безопасность поставлены под угрозу. Смена сезона на периоды с интенсивными погодными условиями, такие как лето и зима, являются наиболее важным временем для проверки тормозных колодок. Обратите внимание на свой автомобильНикто не знает ваш автомобиль лучше вас, а это значит, что вы, скорее всего, заметите, если ваш автомобиль не тормозит должным образом. Когда материал на ваших тормозных колодках изнашивается, вашему автомобилю может потребоваться больше времени для замедления и остановки, что может затруднить предотвращение несчастных случаев в опасных дорожных ситуациях. Кроме того, если ваш автомобиль издает громкий металлический или скрежещущий звук при торможении, это означает, что ваши тормозные колодки действуют не сами по себе; вполне вероятно, что ваш ротор соприкасается с суппортом, потому что ваши тормозные колодки слишком сильно изношены. Важно устранить эту проблему, прежде чем она перерастет в нечто более серьезное или приведет к аварии.
Тормозные колодки покрыты фрикционными материалами, которые оказывают давление на вращающийся ротор вашего автомобиля, чтобы помочь вам замедлить и остановить автомобиль. Со временем этот фрикционный материал изнашивается, что влияет на их общую эффективность торможения. Когда ваши тормозные колодки достигают низкого уровня фрикционного материала, вы знаете, что пришло время заменить тормозные колодки. Если вам удобно изучать эти материалы самостоятельно, вы можете проверить состав тормозной колодки дома, чтобы определить, когда пришло время заменить тормозную колодку. Посмотрите на ротор ваших шин, где тормозные колодки живут в вашем автомобиле. Проверьте, сколько фрикционного материала осталось на существующих тормозных колодках. Если он близок или меньше ¼ дюйма, вы знаете, что пришло время заменить тормозные колодки.
Если вам неудобно находить или проверять эти тормозные колодки самостоятельно, лучше доверить осмотр и замену тормозных колодок профессионалам. Слушайте экспертовЛучший способ узнать, когда вам нужны новые тормозные колодки, — это послушать, что говорят ваши профессиональные специалисты по обслуживанию автомобилей. Благодаря плановым проверкам автомобиля вы всегда будете знать, что ваши тормозные колодки находятся в отличном состоянии для обеспечения вашей безопасности на дороге. Это также может помочь вам предотвратить более дорогостоящие повреждения, которые могут возникнуть из-за неисправных тормозов. Благодаря опыту и внимательности вы сможете отремонтировать тормоза быстро и по доступной цене, чтобы обезопасить себя в дороге.
Если вы ищете сервис тормозных колодок в Треугольнике Северной Каролины, компания Chapel Hill Tire имеет 7 пунктов обслуживания между Роли, Даремом, Чапел-Хилл и Каррборо, где специалисты готовы помочь! Позвольте нашим специалистам по обслуживанию осмотреть и заменить ваши тормозные колодки уже сегодня!
Назад к ресурсам
Какие признаки того, что пора заменить тормоза?
Нижеследующее является выдержкой из недавнего сообщения Goodyear Brakes в блоге потребителей, предлагающего информацию о том, как определить, когда пришло время заменить тормоза.
ШАРЛОТТА, Северная Каролина — Как узнать, когда менять тормоза? Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы заменять тормозные колодки каждые 35 000 миль, но эмпирические правила работают только до определенного момента. Что делать, если у вас установлены высокопроизводительные колодки? Или что, если вы живете за городом и вам не приходится каждый день сталкиваться с интенсивным движением? А как насчет других ключевых компонентов тормозного узла, таких как суппорты и роторы?
Автомобильные эксперты FDP Virginia Inc., разрабатывающей и продающей тормозные системы Goodyear, предлагают несколько советов по оценке состояния тормозной системы вашего автомобиля, а также передовые решения для решения любых проблем. Новая линейка Goodyear Brakes предлагает тормозные комплекты премиум-класса, суппорты, роторы, тормозные колодки, произведенные в США, и все оборудование для самых популярных современных автомобилей, от повседневных автомобилей до внедорожников и легких грузовиков, на все из которых распространяется национальная гарантия.
Связанный пост:
Тормоза Goodyear добавляют тормозные колодки премиум-класса
Учтите, что ваши тормоза немного ухудшаются каждый раз, когда вы их используете. Поскольку тормоза так важны для безопасности автомобиля, они дают вам четкие сигналы, когда их пора заменить. Когда именно это происходит — и что это за признаки — зависит от автомобиля и в разных условиях.
Как узнать, когда менять тормоза?
Хотя тормозные колодки изготовлены из прочного материала, они подвергаются огромной нагрузке каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, и в конце концов полностью изнашиваются. Прежде чем это произойдет, вы заметите ряд изменений в том, как они выглядят, звучат и функционируют.
– Тормозные колодки изношены. Самый простой способ определить, нужно ли заменить тормозные колодки, — просто посмотреть на них. Вы должны увидеть толщину тормозных колодок через спицы колеса. Если ваши тормозные колодки имеют толщину менее четверти дюйма (примерно такой же ширины, как карандаш), это означает, что они готовы к замене.
– Тормоза издают визг, визг или скрежет. Тормозные колодки спроектированы таким образом, чтобы дать вам звуковую обратную связь, когда пришло время их заменить. В зависимости от вашего автомобиля и типа тормозных колодок, которые вы установили, вам могут помочь различные звуки. Ваши тормоза постоянно визжат или скрипят? Это нормально слышать визг, если вы нажимаете на тормоз на высокой скорости или тормозите в сырую погоду. Что ненормально, так это слышать визг тормозов почти каждый раз, когда они применяются. Постоянный визг указывает на то, что ваши тормозные колодки могут быть изношены. Вы также хотите услышать более глубокий скрежещущий шум.