Когда переходят на зимнюю резину – Закон о зимней резине в 2019 и 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину лучше


Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

 Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

 Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

auto-sovets.ru

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться - пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия - страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина - гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего - сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

- Увеличение тормозного пути.

- Повышенный расход топлива.

- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание - остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ - горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны - лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина - на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог - происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве - пора обновлять комплект.

www.anews.com

Когда переобуваться в 2019 - 2020 году в Беларуси?


Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Хороших Вам дорог!

nasezon.by

Когда менять зимние шины на летние? Смена зимней резины.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины - это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между "летом" и "зимой" установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу "в городе, днем, по дорогам", приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Когда надо ставить зимнюю резину

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.

В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.

И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.

Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона. Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

какую выбрать и когда нужно менять

Зимняя резина / Примпогода

Вот и в Украине холодно стало, осень настала и даже птицы клюют то, что лежит на земле, крайне избирательно. А, раз столбик термометра упал ниже +7 градусов по шкале Цельсия, то украинским автомобилистам всенепременно в "унылую пору, очень очарованье" стоит понять о том, что летняя резина шин уже отжила свое и нужно скорее доставать из гаража или заезжать на станцию техобслуживания ради установки зимней резины. Ведь не стоит забывать, что климат в Украине - далеко не тропический и потому за похолоданием вполне скоро могут наступить заморозки. А там и выпадение снега не за горами.

Хотя бы потому, что по центральным городским дорогам и большим трассам на летней резине холодной осенью еще можно проехать, то в 9 из 10 случаев при выезде на загородную водитель обязательно столкнется с непредвиденными сложностями – из-за резко ухудшившегося контакта с дорожным покрытием. И на вопрос: какая резина лучше – ответ однозначный (если температура уже опустилась ниже +5-7 градусов по Цельсию) – зимняя.

Когда менять резину на авто с летней на зимнюю

Если на улице похолодало ниже +5 градусов, то резина на протекторах летних шин отвердевает настолько сильно, что ее сцепные свойства ухудшаются во много раз.

Зимняя же резина, поскольку гораздо более мягкая. И работает строго наоборот. Если воздух прогрелся свыше +10 градусов по Цельсию, то зимние шины хуже работают, опасно размягчаются и очень быстро стирают рисунок своих протекторов.

А зимняя шипованная резина не просто изнашивается в теплую погоду. Ведь шипы на на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь, а обычная поездка по сухой дороге крайне некомфортной.

Какая зимняя резина лучше

Сильнее всего водителям подойдут те зимне шины, которые лучше удерживают автомобиль на снегу и при гололеде, а также снижают тормозной путь.

Зимняя резина / avtovikup136

Эксперты-автомобилисты составили такую классификацию зимней резины:

а) европейская (для не очень холодных и малоснежных зим). Она подойдет для водителей-лихачей. У европейской самое лучшее сцепление с дорогой в плохую/прохладную погоду, диагональный рисунок протектора, а также много водоотводных каналов – что вкупе дает водителю все преимущества для быстрой езды.

б) скандинавская (для очень суровых зим со снегопадами). Она предназначена для аккуратных водителей и имеет отличное сцепление с дорогой на льду, умеренную жесткость, протектор с рисунком из особых прямоугольников / ромбов. Лучше скандинавская резина подходит для езды по асфальтовым дорогам.

в) шипованная (для езды по ледяной дороге). Она отличнейшим образом и эффективно "прилипает" к обледенелой дороге и дает водителю возможность быстро тормозить в экстренных случаях. Превосхожно подходит для водителей-новичков. Шипованные шины средней жесткости с извилистым и волнообразным рисунком протектора.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Всего эксперты выделяют пять основных факторов, которые должны стать определяющими при покупке зимней резины: 1) рисунок протектора, 2) шипы, 3)производитель, 4)спецификация, 5)маркировка.

Жидкая резина

В последние десятилетие стала очень популярной т.н. жидкая резина. Ее обычно используют для окрашивания авто, герметизации швов, виброизоляции, а также защиты машинной микроэлектроники от влаги и пыли. Цветовая гамма жидкой резины, как правило, состоит из базовых цветов (тех, которые выпускают фабричных методов) плюс набора специальных колеров. С их помощью можно изменить оттенок либо создавать абсолютно новый цвет. 

glavred.info

когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать

13:09 / 15 октября 2018

Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.

Фото: depositphotos.com

Когда не бывает очередей на замену шин

Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.

Автосервис на Соколе: «Вилгуд», ул. Балтийская, 11

Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.

Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.

Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!

Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.

Фото: pixabay.com

Какие шины лучше использовать зимой

В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной.

Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными. Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской. А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.

Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин.

В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при  езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства.

На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути. Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.

Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.

Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.

Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.

www.socium-a.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о