Как промыть систему охлаждения двигателя от масла – Промывка системы охлаждения двигателя от масла: способы, особенности

Содержание

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

ВодаВода

Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сывороткаМолочная сыворотка

В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средствоМоющее средство

Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкостиСпециальные жидкости

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

  • Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.КолаКола

    Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза

  • Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.Лимонная кислотаЛимонная кислота

    На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты

  • Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.«БЕЛИЗНА»«БЕЛИЗНА»

    «БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется

  • Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.СодаСода

    Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

bumper.guru

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? 4 актуальных способа!

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Содержание статьи

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ

— рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

avtotehnar.ru

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

эмульсия из-за попадания масла в антифризэмульсия из-за попадания масла в антифриз

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
промывка радиатора водойпромывка радиатора водой

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
промывка системы охлаждения двигателя от масла при помощи молочной сывороткипромывка системы охлаждения двигателя от масла при помощи молочной сыворотки

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
fairy как средство для промывки системы охлаждения.fairy как средство для промывки системы охлаждения.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

дизельное топливо дизельное топливо

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.
Промывка двигателя лимонной кислотойПромывка двигателя лимонной кислотойПромывка системы охлаждения газированой водой (угольной кислотой)Промывка системы охлаждения газированой водой (угольной кислотой)

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.
сода для промывки двигателясода для промывки двигателя

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

tuningkod.ru

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Масла ~ VIVAUTO.RU

Чем промыть систему охлаждения мотора от масла – наилучшие методы

Возникновение моторного масла в тосола является всераспространенной неувязкой. При этом по причине особенных параметров моторных масел чистка комплекса бухгалтерских программ для автолюбителя становится истинной головной болью. Чтоб освободить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими довольно легко и отлично произвести промывку.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтоб найти наличие смазки в системе охлаждения (CO), довольно легко открутить крышку расширительного бачка и заглянуть туда. Жировые пятна по воды – это и встречаются моторное масло. В этом случае антифриз либо тосол, обычно, меняют цвет. Время от времени, чтоб найти масло, даже не надо заглядывать в горловину, потому что здесь на крышке ясно видны следы смазки.

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя От МаслаКак Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Масла

Похожие новости

Также есть и другие признаки этой трудности:

  • большой расход масла, который иной раз достигает }учебника литра на 100 км;
  • белоснежный дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что следует отметить на щупе.

При возникновении этих признаков нужно сразу отреагировать, потому что смазочная и охлаждающая воды созданы для различных целей и владеют различными качествами. Их смешивание гласит что, что любая из систем, для которых они предусмотрены, не работает, как положено, с разными вытекающими отсюда последствиями.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

В первую очередь, нужно разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и убрать ее. Иначе промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же км пробега. Часто для устранения этой задачи требуется суровый ремонт двигателя, потому что она вам понравятся вызвана последующими дефектами:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • недостатки гильз блока цилиндров;
  • трещинкы в блоке цилиндров по другому головке, проводятся которые через каналы смазки и остывания.

Масло в системе охлаждения. Чем убрать масло с системы охлаждения.

Так же как и чем промыть систему охлаждения от Эмульсии? Тут видео я покажу и расскажу как промыть систему охлаж.

Похожие новости

Случаются и наименее суровые поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) как еще его называют поломка насоса тосола (ОЖ). Всегда нужно произвести диагностику и убрать неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется солидные объемы смазки, одновременно очень загрязнен расширительный бачок, нужно слить ОЖ. Делается это так: пережмите патрубок меж радиатором и расширительным бачком в этой сфере поближе к радиатору. Потому что это место является самым высочайшим в системе, есть большая возможность того, что в патрубке скопилась смазка, потому что она легче антифриза.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой.
Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя От МаслаКак Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Масла
  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старенькую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже необходимо открутить, чтоб слить жидкость.
  3. Отсоедините что остается сделать нашему клиенту патрубки, в часности все, которые соединяются с движком, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Потом нужно помыть расширительный бачок все патрубки. Для этой цели вам используйте кипяток и моющее средство, например, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место назначения. Но не соединяйте сходу патрубки с расширительным бачком, а сначала залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтоб вышли остатки старенького грязного антифриза. Потом подсоедините патрубки к бачку.

Похожие новости

Дальше СО необходимо заполнить дистиллированной водой либо самым дешевеньким антифризом. В ОЖ добавьте особое моющее средство, например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой воды движок должен поработать около получаса. Следует сказать, что промывка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) осуществляется не только лишь на холостых оборотах, одновременно в свое время движения. По истечению Получаса ОЖ необходимо слить. Чтоб ополоснуть СО, ее нужно пару раз заполнить дистиллированной водой и стопроцентно слить. В окончание работы залейте в движок тосол либо антифриз.

Чтоб дополнительно очистить СО от накипи, конечно залить дистиллированную воду и добавить туда несколько пакетиков лимоновой кислоты. На растворе кислоты движку также нужно дать поработать около получаса, после этого СО кропотливо промывается незапятанной водой.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины.

Следует сказать, что промыть систему охлаждения можно не только лишь особыми составами, да и бытовыми моющими средствами, например, с чисткой мотора от масла полностью может совладать вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется заместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Последующие деяния такие же, так же как и с применением средства от Liqui Moly. Дополнительный действенный народный способ – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор заместо ОЖ, и потом автомобиль должен проехать у него маленькое расстояние. Впоследствии Кока-Колу нужно слить и отлично промыть систему водой.

Похожие новости

vivauto.ru

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Масла ~ AUTOTEXNIKA.RU

Возникновение моторного масла в охлаждающей воды является всераспространенной неувязкой. При этом из-за особенных параметров моторных масел чистка системы для автолюбителя становится истинной головной болью. Чтоб освободить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими довольно легко и отлично произвести промывку.

Чтоб найти наличие смазки в охлаждающей системе (CO), довольно легко открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности воды – это и есть моторное масло. При всем этом антифриз либо тосол, обычно, меняют цвет. Время от времени, чтоб найти масло, даже не надо заглядывать в горловину, потому что на ней и на крышке ясно видны следы смазки.

Также есть и другие признаки этой препядствия:

  • большой расход масла, который может достигать 1-го литра на 100 км;
  • белоснежный дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно увидеть на щупе.

Читайте так же

При возникновении этих признаков нужно сразу отреагировать, потому что смазочная и охлаждающая воды созданы для различных целей и владеют различными качествами. Их смешивание гласит о том, что ни одна из систем, для которых они предусмотрены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сначала, нужно разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и убрать ее. В неприятном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же км пробега. Часто для устранения этой задачи требуется суровый ремонт мотора, потому что она может быть вызвана последующими дефектами:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • недостатки гильз блока цилиндров;
  • трещинкы в блоке цилиндров либо головке, которые проходят через каналы смазки и остывания.

Могут быть и наименее суровые поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) либо выход из строя насоса охлаждающей воды (ОЖ). В любом случае нужно произвести диагностику и убрать неисправность.

Если в антифризе имеется огромное количество смазки, при всем этом очень загрязнен расширительный бачок, нужно слить ОЖ. Делается это последующим образом: пережмите патрубок меж радиатором и расширительным бачком на участке поближе к радиатору. Потому что это место является самым высочайшим в системе, есть большая возможность того, что в патрубке скопилась смазка, потому что она легче антифриза.

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старенькую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже необходимо открутить, чтоб слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с движком, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Потом нужно помыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте жаркую воду и моющее средство, например, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сходу патрубки с расширительным бачком, а сначала залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтоб вышли остатки старенького грязного антифриза. Потом подсоедините патрубки к бачку.

Читайте так же

Дальше СО необходимо заполнить дистиллированной водой либо самым дешевеньким антифризом. В ОЖ добавьте особое моющее средство, например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой воды движок должен поработать около получаса. Нужно сказать, что промывка системы может осуществляться не только лишь на холостых оборотах, да и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ необходимо слить. Чтоб ополоснуть СО, ее нужно пару раз заполнить дистиллированной водой и на сто процентов слить. В окончание работы залейте в движок тосол либо антифриз.

Чтоб дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимоновой кислоты. На растворе кислоты движку также нужно дать поработать около получаса, после этого СО кропотливо промывается незапятанной водой.

Тип

Читайте так же

Нужно сказать, что помыть систему остывания можно не только лишь особыми составами, да и бытовыми моющими средствами, например, с чисткой мотора от масла полностью может совладать вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется заместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Последующие деяния такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Очередной действенный народный способ – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор заместо ОЖ, и потом автомобиль должен проехать на нем маленькое расстояние. После чего Кока-Колу нужно слить и отлично помыть систему водой.

Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, так как для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а о том чтоб кататься по 100 повсевременно не может быть и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro , который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на различных машинах и он показал хорошие результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера.

Читайте так же

autotexnika.ru

чистка радиатора автомобиля от масла

Рано или поздно приходит то время, когда каждый владелец транспортного средства задумывается, чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля. Чаще всего такой момент наступает в начале весны, когда все водители приступают к подготовке своих машин к использованию в жаркое время года. Однако чистка радиатора автомобиля своими руками может потребоваться в любой момент, и потому автовладельцу нужно знать, каким средством лучше промыть радиатор печки, не снимая устройство, и каким образом выполняется чистка охлаждающей системы.

Необходимость прочистки

ПромывкаПромывка

Для того чтобы избежать внезапного выхода из строя системы охлаждения двигателя автомобилей различных марок, нужно регулярно проводить профилактические работы, требующие знания, как чистят радиатор, а также как часто нужно выполнять все манипуляции. Опытные водители предпочитают для чистки радиатора автомобиля использовать не только специальные эмульсии, но и средства, хорошо известные многим и весьма эффективные, применить которые можно в условиях личного гаража при выполнении чистки радиатора охлаждения самостоятельно без привлечения специалистов.

Важно промыть охлаждающее устройство автомобиля вовремя, предотвратив появление или удалив скопление ржавчины и масла. Промывать систему охлаждения двигателя можно в теплое время года и в межсезонье, выполнять данную процедуру зимой мастера не рекомендуют. Когда же требуется чистка?

Для того чтобы водителю понадобилось самостоятельно очистить систему охлаждения, существует несколько причин:

ПерегревПерегрев

  • поломка печки в салоне авто;
  • быстро перегревается движок;
  • нарушения в функционировании помпы;
  • снижение качества и скорости реакции на поступающий от реостата сигнал;
  • вентилятор не эффективно работает на высоких оборотах.

Понять, что наступило время проводить чистку системы охлаждения двигателя машины, позволяют и показания датчика температуры, постоянно свидетельствующие о ее стремительном повышении.

Для обеспечения нормальной функциональности системы охлаждения автомобиля водители используют различные ОЖ (охлаждающие жидкости), все они приводят к образованию на стенках трубок, составляющих автомобильный радиатор, накипи, твердых отложений, скопления масла или продукта коррозии. Просвет трубок сужается, прохождение жидкости для охлаждения затрудняется, и в результате ухудшается функциональность мотора, а многие его детали попросту выходят из строя.

Промывать радиатор нужно как внутри, так и снаружи. При наружной чистке с его поверхности удаляют частички грязи или остатки попавших сюда во время движения насекомых. О том, что пора задуматься над тем, как очистить радиатор автомобиля изнутри, говорит горящая приборной панели лампочка со значком радиатора.

Если двигатель часто перегревается, значит, пора выбрать, как и чем промыть радиатор автомобиля самостоятельно в домашних условиях, доставив необходимые средства и, возможно, сняв устройство.

Правило гласит, что промывку агрегата необходимо проводить не реже чем 1 раз в 10-12 месяцев, и сделать это можно, используя средство для чистки радиатора, приготовленное своими руками. В противном случае даже недавно залитая охлаждающая жидкость теряет все свои качества, темнеет и требует повторной замены уже через несколько десятков километров пробега. Большинство автовладельцев, имеющих многолетний водительский стаж, точно знают, чем промывать систему охлаждения для того, чтобы быстро и качественно удалить все скопившиеся на внутренней поверхности трубок радиатора отложения. Рекомендуемое ими средство для приведения в порядок устройства доступно каждому, не требует значительных материальных затрат и отличается высокой эффективностью.

По мнению знающих водителей, лучше всего промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислоты раствором или 9% уксус, разбавив водой.

Порядок проведения чистки

РадиаторРадиатор

Как промыть охлаждающее устройство изнутри? Нужно почистить агрегат от грязи снаружи.  И сделать это, воспользовавшись теплой водой. Взяв простую щетку, нужно почистить наружную поверхность радиатора, удалив все имеющиеся загрязнения.

Убрать присохших насекомых, кусочки грязи с радиатора печки без снятия устройства можно, воспользовавшись чистящим средством:
  1. В первую очередь радиатор моют водой.
  2. Затем механическим методом с помощью жесткой щетки очищаем устройство снаружи.
  3. Используя моющее средство, с наружной поверхности радиатора удаляем всю грязь.

Отмыть агрегат можно, сняв его и обработав таким составом как Фейри или обычным раствором кальцинированной соды, приготовленным в соответствии с инструкцией. Пока агрегат сохнет снаружи, у водителя есть время, чтобы окончательно выбрать, чем промыть радиатор печки.

В ходе чистки радиаторов их промывают изнутри, используя порошок лимонной кислоты. Промывая систему охлаждения лимонной кислотой, следует помнить, что превышение установленной концентрации способно стать причиной выхода устройства из строя. Тем не менее огромной популярностью у водителей пользуется чистка системы охлаждения лимонной кислотой, помогающая избавиться от накипи. С ее помощью можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и грязи.

Процедура довольно проста:
  1. Перед тем как промыть радиатор охлаждения, необходимо приготовить моющий раствор, взяв 5 л теплой воды и не больше 100 г лимонной кислоты.
  2. Слить всю старую жидкость, освободив систему охлаждения авто.
  3. Залить в охлаждающую систему приготовленный раствор.
  4. Разогреть двигатель и проехать около 5 км. За время поездки состав в системе разогреется и начнется химическая реакция, в ходе которой накипь и ржавчина начнут отставать от внутренней поверхности трубок радиатора. Машина должна находиться в движении не менее 25-30 минут.
  5. Вернувшись в гараж, нужно слить всю жидкость из системы и проверить качество очищающего раствора. Если состав мутный, промывку стоит повторить, но обязательно сократить концентрацию лимонной кислоты.

После того как чистка будет завершена, промойте радиатор чистой водой. Это необходимо для того, чтобы избежать негативного воздействия кислоты на металлические поверхности агрегата.

Каустическая сода и уксус

Выбирая, чем лучше промыть системы охлаждения составляющие, многие автовладельцы склоняются в сторону применения каустической соды. Созданная с ее помощью щелочная среда эффективно очищает внутреннюю поверхность радиатора от масла.

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя, радиатор не обязательно снимать и мыть снаружи. Наружную поверхность тем же составом можно очистить после внутренней.

Как правильно использовать едкий натр?

Для того чтобы прочистить агрегат, необходимо:

СодаСода

  1. Использовать в качестве хорошей промывочной смеси 10% раствор каустической соды. Понадобится не менее 5 литров данной жидкости.
  2. Раствор перед применением подогреть до температуры 70-90 0 С.
  3. Залить состав в радиатор, не заводя машину.
  4. Через 30-45 минут слить жидкость и оценить ее состояние.
  5. После такой обработки нужно в обязательном порядке промыть внутреннюю поверхность трубок системы чистой теплой водой, используя ее в больших количествах, чтобы удалить остатки смеси с металлических поверхностей.

Можно ли чистить устройство охлаждения мотора с помощью уксусной эссенции? Нет! Категорически запрещено. После такой прочистки приборы сразу придут в негодность.

Применение кислоты возможно только в виде раствора, приготовленного из 1 л 9% столового уксуса и 20 л чистой воды. Такой состав прекрасно моет внутренности радиатора, очищая от масла, если, разогрев двигатель до рабочей температуры, залить в систему приготовленный раствор и оставить не менее чем на 10 часов. После этого жидкость слить и промыть трубки чистой водой в большом количестве.

hozsoveti.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *