Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Содержание

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем com

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Роман Кадулин

Зимнее дизельное топливо на «ТАИФ-НК АЗС» — высококачественный продукт экологического класса

Качество топлива подтверждают как водители, доверяющие бренду, так и результаты проверок

Фото: Максим Платонов

Наступление зимнего сезона особенно ощущают владельцы дизельных автомобилей. Ведь для них становится актуальной проблема замерзания топлива — самая большая опасность, которая может подстерегать автовладельцев в нашей стране.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Поэтому своевременный переход на зимние сорта дизтоплива позволит избежать множества проблем, как и качественное топливо на проверенных АЗС. Зимнее дизельное топливо на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС», которое напрямую поставляется с нижнекамского нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК», полностью соответствует современному стандарту Евро-5, что гарантирует его высочайшее качество и стабильную работу автомобилей. О том, как в лабораториях ООО «ТАИФ-НК АЗС» осуществляют анализ контроля качества на соответствие заявленным параметрам ГОСТа, — в материале «Реального времени».

Высокие стандарты качества

Доля продаж дизельных автомобилей на российском рынке постепенно увеличивается. Это объясняется прежде всего тем, что дизельный двигатель более экономичен и надежен. Однако есть у таких авто и существенный недостаток — в межсезонье переход с летнего на зимнее топливо. Поэтому эксплуатация дизельных автомобилей в зимний сезон для многих автовладельцев становится настоящим испытанием.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Понижение температуры и смешение в резервуарах летнего топлива с зимним может привести к его замерзанию. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно забивают поры топливного фильтра, парализуя работу двигателя.

Чтобы этого не произошло, эксперты рекомендуют не только вовремя переходить на зимнее топливо, но и заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Один из крупнейших игроков на розничном топливном рынке Республики Татарстан ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5, которое напрямую поставляется на автозаправочные станции сети с нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК».

Качественные показатели зимнего ДТ Евро-5, класса 2 соответствуют и даже превосходят российский и европейский стандарты. Продукт компании характеризуется более низким содержанием массовой доли серы (не более 10 мг/кг) и полициклических углеводородов, благодаря чему снижается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

— Зимнее дизельное топливо рекомендуется использовать при отрицательных температурах в зависимости от класса. Его изготавливают изначально более легким и менее вязким, чем летнее, так как используют фракции, кипящие при более низкой температуре. Поэтому использование зимнего топлива в теплый период в связи с его изначально более легким компонентным составом не рекомендуем. Это может привести к снижению мощности и износу двигателя, — поясняет начальник лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» Олег Лукьянов.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5. Фото: Ринат Назметдинов

Высокое качество продукции, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», полностью соответствует всем требованиям ГОСТ 32511-2013 и техническим регламентам Таможенного союза 013/2011. О хорошем качестве топлива также говорят и неоднократные награды престижных конкурсов. Так, в 2019 году дизельное топливо Евро зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-3-К5) было отмечено дипломом 1-й степени конкурса «Лучшие товары и услуги РТ».Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Дизельное топливо, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», проходит многоступенчатый контроль качества. Фото: Ринат Назметдинов

Реализацию зимнего дизельного топлива на всех АЗС сети компания начинает в соответствии с рекомендацией технического регламента Таможенного союза.

— ООО «ТАИФ-НК АЗС» строго работает по техническому регламенту, определяющему сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля. При этом наши потребители могут быть уверены, что топливо обладает всеми морозоустойчивыми характеристиками, — заверяют в компании.

Многоступенчатый контроль

Прежде чем дизельное топливо попадает в автомобильные баки, оно проходит многоступенчатый контроль качества, начиная от заводской лаборатории и заканчивая контролем качества в резервуарном парке АЗС «ТАИФ-НК АЗС». Особое внимание уделяется грамотному переходу заправок на использование сезонного дизтоплива. Для исключения пересортицы и некорректного смешения зимнего, летнего и межсезонного топлива новый тип сливается только в порожний резервуар, после каждого смешения разносезонных видов топлива.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем После этого отобранные пробы передаются в лабораторию для подтверждения качества продукта.

Чтобы оно соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования.

— Ежемесячно с каждого резервуара каждой автозаправочной станции «ТАИФ-НК АЗС» отбираются образцы, которые мы анализируем у себя в лаборатории на соответствие технического регламента Таможенного союза, — рассказывает Олег Лукьянов. — Зимнее топливо отличается от летнего более низкой предельной температурой фильтруемости. Для зимнего сорта оно составляет до минус 32 градусов Цельсия, а предельная температура помутнения класса 2 не выше минус 22 градусов. Речь идет о минимальной температуре, при которой дизельное топливо беспрепятственно прокачивается через фильтры топливной системы автомобилей.

Чтобы качество топлива соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования. Фото: Ринат Назметдинов

Помимо этого, зимнее дизельное топливо также соответствует другим требованиям ТГ ТС 013/2011: содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число — не менее 51, температура возгорания — 55, содержание воды — 200 мг/кг.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Как рассказывает сотрудник лаборатории, анализ проб топлива может занимать от 5 до 45 минут в зависимости от того, на какие показатели была отобрана проба. «В день в среднем делаем около 18 анализов. К примеру, на анализ предельной температуры помутнения уходит около 25 минут», — говорит лаборант ООО «ТАИФ-НК АЗС» Юлия Андреева.

А чтобы результаты исследований оказались точными, компания использует только современное оборудование ведущих отечественных производителей. Кроме того, все оборудование проходит регулярную поверку на соответствие требованиям ГОСТ, которую проводит Центр стандартизации, метрологии и испытаний РТ.

Устойчивая положительная динамика

Контроль качества топлива регулярно осуществляется и со стороны Управления рационального использования ТЭР. В Татарстане насчитывается 1 053 АЗС всех видов, почти половина из них принадлежит трем крупным компаниям, в числе которых автозаправочные станции ООО «ТАИФ-НК АЗС».

За прошлый год специалисты ведомства отобрали почти 2 тысячи проб топлива и провели их лабораторные испытания.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Различные несоответствия бензина и ДТ регламентам выявлены лишь в 55 случаях. Это 2,8% всех проб. Для сравнения, годом ранее доля проб с браком составила 3,7%, а скажем, в 2006 году превышала 10%.

— В нашей республике наблюдается положительная динамика по качеству моторных топлив. Лаборатория фиксирует все меньше и меньше отклонений от ГОСТа. Сегодня большинство АЗС завозят дизельное топливо и бензины с заводов-изготовителей Татарстана. Уже с декабря АЗС начинают реализацию зимнего дизельного топлива. Поэтому сомневаться в качестве дизельного топлива я бы не стал, — отметил в разговоре с корреспондентом «Реального времени» руководитель управления Роберт Гилязиев.

В Татарстане наблюдается положительная динамика по качеству моторного топлива. Фото: Ринат Назметдинов

Высоко оценивают качество дизельного топлива и клиенты компании ООО «ТАИФ-НК АЗС».

— Принципиально заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС», так как уверен в качестве дизельного топлива. Улучшилась тяга и автомобиль перестал дымить.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем В сравнении с другими заправками стал замечать, что на одном баке теперь проезжаю больше. Машина хорошо заводится, двигатель работает без перебоев и посторонних звуков, — говорит клиент компании Фарид Нигматуллин.

— Начала заправляться дизельным топливом на заправках «ТАИФ-НК АЗС» недавно. Полностью довольна сервисом и качеством обслуживания. Хочу отметить ровную работу двигателя. Поэтому надеемся, что морозы, которые характерны для наших широт, никак не скажутся на качестве дизеля. И что автомобиль будет так же хорошо заводиться, как и сейчас, — высказала надежду другой клиент ООО «ТАИФ-НК АЗС» Айгуль Якупова.

— Чтобы избежать проблем с двигателем, всегда заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС». И причин тому несколько: во-первых, некачественная солярка, которая реализуется на других АЗС. А в заводском качестве топлива «ТАИФ-НК» я уверен. Друзья тоже здесь заправляются и также высоко оценивают качество топлива. Радует и программа лояльности и постоянные стимулирующие акции компании.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем По карте «Альтернатива» всегда экономлю на дизельном топливе, что очень удобно, — добавляет еще один клиент Равиль Бухарметов.

Партнерский материал

Люция Кашапова

Авто Татарстан ТАИФ-НК АЗС

О летнем дизтопливе. Что сделать, чтобы пользоваться им в зимнее время |

Собственники дизельных котлов и автосредств знают, что солярка бывает летней и зимней. Летняя значительно дешевле, используется при температуре выше нуля, замерзает при минус 5-ти градусов по Цельсию. Расскажем подробнее об особенностях летнего дизтоплива и о том, как сделать его пригодным к использованию при отрицательных температурах.

 

В средней полосе европейской части России ей можно пользоваться с апреля по сентябрь. Но учитывая, какие сейчас у нас сейчас пошли зимы, правильнее ориентироваться на температурные показатели. Пока температура воздуха не стала ниже 5 градусов по шкале Цельсия переход на зимнюю солярку можно отложить.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Хранить дизтопливо, чтобы оно не изменило своих характеристик, допускается не более 12 мес. при температуре плюс 20 градусов. Можно хранить и дольше, но это на ваш страх и риск. Да и смысла закупаться на большее время просто нет. Раз в год найти возможность

купить дизтопливо с доставкой можно без особых проблем. Наша компания занимается продажей дизельного топлива в Москве и области по выгодным для покупателя ценам и условиями оплаты. Дорожим сотрудничеством с постоянными клиентами, рады появлению новых.

Плотность летнего дизтоплива

Из школьного курса физики известно, что плотность равна массе вещества делённой на его объём. В нашем случае она показывает, сколько весит единица объёма дизтоплива. По ГОСТу плотность летнего дизтоплива варьируется от 0,82 г/см3 до 0,84 г/см3 при плюс 15 градусах.

Чем плотность дизтоплива выше, тем больше энергии оно даёт при сгорании. Также от плотности зависит вязкость. Нетрудно догадаться, что чем она выше, тем труднее топливо течёт по своим магистралям.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Также плотность влияет на температуру застывания топлива. Чем больше плотность, тем при более высоких температурах оно кристаллизуется.

У летнего дизтоплива плотность выше, чем у зимнего и соответственно вязкость и температура кристаллизации больше.

Наше дизельное топливо с доставкой Москва соответствует ГОСТу и всем заявленным характеристикам. Его плотность проще всего проверить ареометром. В упрощённом варианте прибор представляет собой стеклянную трубку со шкалой её определения. Перед проверкой дизтопливо должно быть нагрето до +17 до +20 градусов.

Рис.2

Что делать если зимнего дизтоплива нет, а температура упала до отрицательных значений

Ниже приведённые способы рекомендуется использовать исключительно в тех случаях, когда купить дизтопливо для холодного времени года никак не получается. Пользоваться ими постоянно недопустимо.

  • Разбавьте солярку на 10-20% керосином. Он не позволит дизтопливу застыть, двигатель или котёл будут работать исправно.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем
    При отсутствии керосина, можно рискнуть и воспользоваться бензином. Только учтите, у него практически отсутствуют маслянистые свойства. При частом использовании это может крайне негативно сказаться на поршневой системе двигателя.
  • Используйте специальные присадки. При лютых морозах они не помогут, но на несколько градусов снизить температуру застывания дизтоплива в состоянии. Добавлять присадки следует только в жидкую, пригодную для использования, солярку. Если она уже помутнела, тем более застыла, никакие присадки положение не исправят.
  • Воспользуйтесь механическими подогревателями. В современные авто они установлены с самого начала. Владельцам старых машин придётся их встраивать в топливную систему самостоятельно.

Просмотров: 231

Дизтопливо летнее, а морозы не за горами. Что делать, чтобы избежать проблем?

«Скоро заморозки, а на АЗС пока продают только летнюю солярку. Насколько страшно, если в минусовую температуру она окажется в баке?» – интересуется читатель.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Что же, давайте разбираться.

Достаточно подробно данную тему мы рассматривали как раз год назад, в преддверии зимнего сезона. Так что сейчас озвучим лишь основные моменты и дадим совет по существу вопроса.

Прежде всего чем чревато использование летнего дизтоплива в условиях низких температур? Тем, что предельная температура фильтруемости летнего сорта составляет -7°С (зимнего -20°С, «арктического» -32°С). Сама проблема заключается в том, что большие хлопья «выпадающего» парафина забивают тонкие места топливной системы, в первую очередь это относится к топливному фильтру. В данном случае может оказаться невозможным запуск двигателя. Либо, если даже его удалось завести, он может иметь нестабильный холостой ход, не развивать достаточной тяги и т.д.

С одной стороны, тревога кажется преждевременной: заморозки пока не прогнозируются, а если температура кратковременно и упадет «чуть ниже нуля» в ночные часы, то это не страшно – даже летнее дизтопливо сохранит свои качества по части фильтруемости.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Правда, есть нюанс: при движении набегающий воздух охлаждает размещенные снаружи (под днищем) топливопроводы, что также может приводить к застыванию топлива. Плюс понижение температуры до критических для летнего дизтоплива значений лишь вопрос времени. И это вызывает вопрос, созвучный с тем, что задал читатель: что делать?

Идеальное комплексное решение для дизельного автомобиля – своевременный переход на зимнее дизтопливо, замена топливного фильтра, а для старой машины еще и промывка бака. Но мы ведь реалисты: последний пункт для большинства становится актуальным лишь при возникновении проблем с топливной системой, зимнюю солярку начнут заправлять, когда она появится на АЗС, а летнее топливо из бака будет «выкатано».

Что же делать сейчас, когда летнее дизтопливо и в баке, и на АЗС? Самый очевидный совет – на этот переходный период использовать антигелевые присадки. Напомним, что заливать их надо своевременно, в момент заправки. Если дизтопливо застыло, присадки уже не помогут.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Еще один вариант решения проблемы – установка подогревателя топлива. В зависимости от конструктивных особенностей топливной системы можно установить бандажный или проточный подогреватель (или даже сразу два), и это также будет достаточно эффективным решением.

Но, как и в случае с антигелевыми присадками, это снижает риски в переходный период, когда температуры зимние, а топливо в баке еще летнее. Гарантированно исключить проблемы может лишь качественное топливо зимнего сорта при исправной топливной системе автомобиля.

Доверяй, но проверяй. Дизель — только зимний

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку

Фото: depositphotos.com

Условия эксплуатации автомобилей в России недаром называют тяжелыми. От морозов страдают не только люди, но и машины, точнее, их двигатели. Особенно опасны наши зимы для дизельных моторов. Именно поэтому многие автопроизводители просто отказываются выводить на наш рынок машины с современными дизельными двигателями.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Они дорожат своей репутацией, ведь объяснить, что мотор пострадал из-за плохого топлива, непросто: клиент будет считать, что машина просто ненадежная, а в итоге может отказаться от бренда.

Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

«Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров не опускаются ниже нуля. Но с приходом первых холодов солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Поэтому, отправляясь на заправку в переходный период (осень-зима), обязательно интересуйтесь, какой дизель сейчас на АЗС — зимний или по-прежнему летний».

Подтвердить наличие «правильного» дизеля можно только официальными документами. Вообще зимний дизель делится на несколько категорий.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Компания ЛУКОЙЛ, которая в этом году отмечает 25-летний юбилей, дорожит своей репутацией, а поэтому заранее переходит на зимний вид дизеля.

ЛУКОЙЛ выпускает широкий ассортимент зимних сортов дизельного топлива, основной характеристикой которого является предельная температура фильтруемости. В результате в зависимости от класса 1, 3 или 4 дизель может работать при температурах до 44 градусов мороза.

Фото: depositphotos.com

Кстати, ЛУКОЙЛ производит дизельное топливо с присадками уже десять лет, а с 2014 года компания использует для производства дизеля под брендом ЭКТО современный многофункциональный пакет присадок с модификатором трения, разработанный специально для компании немецким концерном BASF. Это дает возможность безопасной эксплуатации в зимний период даже моторов, оснащенных электронными системами прямого впрыска Common Rail, то есть самых современных, от которых многие компании пока отказываются.

Экономика солярки

Дизельные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Во-первых, они сами по себе экономичнее. Скажем, равные по мощности дизельный и бензиновый двигатели могут расходовать топливо с разницей до двух раз в пользу первого. Во-вторых, машины, оснащающиеся дизельными моторами, обладают более высокой тягой на низких оборотах. Недаром именно на внедорожниках так популярны моторы на тяжелом топливе.

Кстати, даже не самые передовые дизели получают от топлива ЛУКОЙЛ ЭКТО ряд неоспоримых преимуществ: это чистота топливной системы за счет наличия моющих очищающих компонентов, которые удаляют отложения на форсунках, тем самым повышая надежность и увеличивая ресурс двигателя. Также это экономия топлива, сниженные вибрации и шум, а главное, топливо позволяет минимизировать вред от холодного пуска мотора.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

мы можем остаться без дизеля

Из-за ошибки в техрегламентах с 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Как оперативно решить проблему с дизтопливом?

Уже 16 октября продажи дизтоплива в Украине могут полностью прекратиться. Об этом предупреждает Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ), сообщает enkorr.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

Причиной такой ситуации в НАУ называют ошибки, допущенные при внесении изменений в технические регламенты постановлением Кабинета Министров №967 («О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины №927 от 1 августа 2013 года») от 23 сентября 2020 года. Ассоциация призывает премьер-министра Дениса Шмыгаля и Министерство энергетики оперативно исправить ошибки.

С 16 октября рынок должен перейти на зимнее дизтопливо [+–]

Фото: Alamy

Дизельное топливо в Украине: сегодня еще можно все исправить

Дело в том, что постановлением из техрегламента по непонятной причине удалили один из самых важных показателей для зимнего и арктического дизельного топлива – предельную температуру фильтруемости.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

В НАУ сообщают, что без этого показателя невозможно провести оценку соответствия дизеля требованиям техрегламента и оформлять паспорта качества при выпуске на рынок и введении в оборот зимнего топлива.

Поэтому уже с 16 октября в Украине может начаться дефицит дизтоплива. Именно с этой даты на АЗС прекращается продажа летнего дизеля, а зимнее топливо не смогут продавать импортеры и отечественные производители.

Из техрегламента удалили показатель предельной температуры фильтруемости дизеля [+–]

Фото: Alamy

«С 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ, а продажа летнего ДТ с 16 октября будет запрещена в связи с окончанием летнего периода (с 16 апреля по 15 октября).Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Таким образом, без ДТ могут остаться потребители всех категорий: оборона, Госрезерв, государственные и коммунальные службы, промышленные потребители и граждане», — подчеркивают в НАУ.

Важно

1360 км без дозаправки: электромобиль Toyota поразил запасом хода

Ошибки в техрегламенте были допущены и при введении классификации бензина без содержания биоэтанола Е0. Кроме описания этого топлива необходимо было прописать порядок его маркировки, а это не сделали. Поэтому продавцам такого бензина грозят штрафы за формальные несоответствия в документах, возникшие не по их вине, а в связи с ошибкой в техническом регламенте.

Ранее Фокус рассказывал, что в Украине ощущается дефицит новых автомобилей. На складах дилеров не хватает популярных моделей.

За зимнее дизельное топливо придется доплачивать | Экономика

На АЗС летнее дизельное топливо уже сменили на полузимнее, выдерживающее минусовую температуру, а в ноябре и полузимнее заменят на зимнее, чтобы машины не останавливались даже в сильный мороз.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Однако это снова приведет к росту цен.

На заправках Circle K это означает повышение цены на два-три цента при условии, что цена на мировом рынке останется прежней.

«Это не сильное подорожание, но при больших объемах разница в цене определенно заметна», — сказал директор по продажам моторного топлива Circle K Раймо Вахтрик. «В настоящее время мы работаем над тем, чтобы у нас было достаточно этого дизельного топлива. Помимо роста цен, в мире вырос спрос, и мы следим за тем, чтобы у нас не было дефицита».

В сети АЗС Neste цены на дизельное топливо выросли уже с введением в октябре переходного дизельного топлива.

«Если мы перейдем на арктическое дизельное топливо, то добавится еще один цент, так что разница с летним топливом составит где-то два цента», — сказал руководитель по маркетингу и коммуникациям Neste Ристо Сюллусте.

Цена вырастет в ноябре

Повышение цен ожидается с ноября, когда на заправочные станции поступит зимнее топливо.

«К 1 декабря мы должны быть готовы к наличию зимнего дизельного топлива на заправках, поэтому начнем с ноября», — пояснил Сюллусте.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Также рекордно высокая цена на бензин возможно еще не достигла верхнего предела.

«Сегодня мы, к сожалению, видим по закупочным ценам, что цены на мировом рынке растут, и если эта тенденция сохранится, то неизбежно, что в какой-то момент к нашим ценам могут добавиться несколько центов. Но когда это произойдет и произойдет ли, сегодня это очень сложно комментировать», — пояснил Сюллусте.

«Хотя цена 98 бензина на некоторых заправках уже превысила 1,6 евро, мы надеемся, что очень большого повышения цен не будет, наверное, уже достаточно. Все, что идет вверх, в какой-то момент должно начать снижаться, и, возможно, этот момент наступит в зимние месяцы «, — выразил надежду Вахтрик.

Времена года, равноденствие и солнцестояние

Есть только два времени в году, когда ось Земли не наклонена ни к солнцу, ни от него, что приводит к «почти» равному количеству дневного света и темноты на всех широтах. Эти события называются равноденствиями. Слово «равноденствие» происходит от двух латинских слов: aequus (равный) и nox (ночь).Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем На экваторе солнце находится прямо над головой в полдень в эти два равноденствия. «Почти» равные часы дня и ночи происходят из-за преломления солнечного света или искривления световых лучей, из-за которого солнце появляется над горизонтом, когда фактическое положение солнца находится ниже горизонта.Кроме того, дни становятся немного длиннее в более высоких широтах (на расстоянии от экватора), потому что солнцу требуется больше времени, чтобы восходить и заходить. Следовательно, в день равноденствия и в течение нескольких дней до и после равноденствия продолжительность дня будет колебаться от примерно 12 часов и шести с половиной минут на экваторе до 12 часов и 8 минут на 30-м градусе широты, до 12 часов. и 16 минут на 60 градусах широты.

Летнее солнцестояние происходит в тот момент, когда угол наклона Земли к Солнцу становится максимальным.Поэтому в день летнего солнцестояния солнце появляется на самой высокой высоте с полуденным положением, которое очень мало меняется в течение нескольких дней до и после летнего солнцестояния.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Летнее солнцестояние происходит, когда солнце находится прямо над Тропиком Рака, который расположен на 23,5° северной широты и проходит через Мексику, Багамы, Египет, Саудовскую Аравию, Индию и южный Китай. В каждом месте к северу от тропика Рака солнце находится в самой высокой точке неба, и это самый длинный день в году.

День зимнего солнцестояния знаменует собой самый короткий день и самую длинную ночь в году. В Северном полушарии это происходит, когда солнце находится прямо над тропиком Козерога, который расположен на 23,5 ° к югу от экватора и проходит через Австралию, Чили, юг Бразилии и север Южной Африки.

 

Полный список дат зимнего и летнего солнцестояний, весеннего и осеннего равноденствий до 2025 года можно найти на этом сайте Военно-морской обсерватории США.Альтернативная текстовая ссылка находится здесь.


Все мы знаем, что Земля совершает полный оборот вокруг Солнца каждые 365 дней, следуя по эллиптической орбите.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Это означает, что расстояние между Землей и Солнцем, составляющее в среднем 93 миллиона миль, меняется в течение года. В первую неделю января Земля приближается к Солнцу примерно на 1,6 миллиона миль. Это называется перигелием. Афелий, или точка, в которой Земля находится примерно на 1.На расстоянии 6 миллионов миль от солнца происходит в первую неделю июля. Этот факт может показаться противоречащим тому, что мы знаем о временах года в Северном полушарии, но на самом деле разница несущественна с точки зрения климата и НЕ является причиной того, что у нас есть времена года. Времена года вызваны тем, что Земля наклонена вокруг своей оси на 23,5°. Ориентация наклона относительно пространства не меняется в течение года; таким образом, Северное полушарие наклонено к солнцу в июне и от него в декабре, как показано на рисунке ниже.


Существует отставание между самым длинным днем ​​​​в году и самыми высокими средними температурами для большинства мест в средних и высоких широтах.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

В северной части Огайо/северо-западной Пенсильвании максимальная дневная температура наблюдается почти на 3 недели позже, в середине июля. Подобно тому, как самая теплая часть дня обычно наступает через несколько часов после полудня, когда солнце находится в самой высокой точке неба, так и самая теплая часть лета отстает от летнего солнцестояния. Это отставание связано со временем, необходимым для нагревания почвы и воды.Средняя температура продолжает расти до тех пор, пока солнце не опустится ниже в небе. Хотя эффект очевиден на графике дневной температуры, его легче увидеть, если посмотреть на изменения среднемесячной температуры. В Кливленде июль в среднем на 3,3°F выше, чем июнь, а август также теплее июня на 2,8°F, хотя продолжительность дней в августе значительно меньше, чем продолжительность дней в июне.

метеорологических и астрономических сезонов | Новости

Вы могли заметить, что метеорологи и климатологи определяют времена года иначе, чем «обычная» или астрономическая весна, лето, осень и зима.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Итак, почему метеорологический и астрономический сезоны начинаются и заканчиваются в разные даты? Короче говоря, это потому, что астрономические сезоны основаны на положении Земли по отношению к Солнцу, тогда как метеорологические сезоны основаны на годовом цикле температуры.

Астрономические времена года

Люди использовали наблюдаемые периодические природные явления для определения времени на протяжении тысячелетий. Естественное вращение Земли вокруг Солнца составляет основу астрономического календаря, в котором мы определяем сезоны с двумя солнцестояниями и двумя равноденствиями.Наклон Земли и положение Солнца над экватором определяют как солнцестояния, так и равноденствия.

Равноденствие отмечает время, когда солнце проходит прямо над экватором. В Северном полушарии летнее солнцестояние приходится на 21 июня или около того, зимнее солнцестояние приходится на 22 декабря или около того, весеннее или весеннее равноденствие приходится на 21 марта или около того, а осеннее равноденствие приходится на 22 сентября или около того.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Эти времена года меняются местами, но начинаются в те же даты в Южном полушарии.

Потому что Земля на самом деле совершает оборот вокруг Солнца за 365.24 дня, каждый четвертый год требуется дополнительный день, создавая то, что мы знаем как високосный год. Это также приводит к тому, что точные даты солнцестояний и равноденствий меняются. Кроме того, эллиптическая форма орбиты Земли вокруг Солнца приводит к тому, что продолжительность астрономических сезонов колеблется от 89 до 93 дней. Эти различия в продолжительности сезона и начале сезона очень затрудняют последовательное сравнение климатологической статистики для конкретного сезона из года в год. Так появились метеорологические сезоны.

Метеорологические сезоны

Метеорологи и климатологи разбивают времена года на группы по три месяца на основе годового температурного цикла, а также нашего календаря. Обычно мы думаем о зиме как о самом холодном времени года, а о лете как о самом теплом времени года, а весна и осень являются переходными сезонами, и именно на этом основаны метеорологические сезоны.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Метеорологическая весна в Северном полушарии включает март, апрель и май; метеорологическое лето включает июнь, июль и август; метеорологическая осень включает сентябрь, октябрь и ноябрь; а метеорологическая зима включает декабрь, январь и февраль.

Метеорологические наблюдения и прогнозирование привели к созданию этих времен года, и они более тесно связаны с нашим месячным гражданским календарем, чем астрономические времена года. Продолжительность метеорологических сезонов также более постоянна: от 90 дней для зимы невисокосного года до 92 дней для весны и лета. Следуя гражданскому календарю и имея меньше различий в продолжительности и начале сезона, становится намного проще вычислять сезонную статистику из месячной статистики, которая очень полезна для сельского хозяйства, торговли и множества других целей.

Узнайте больше о ежемесячных, сезонных и ежегодных изменениях глобального климата и климата США в наших отчетах о состоянии климата. Получите последние прогнозы температуры, осадков, засухи и опасностей от Центра прогнозирования климата NOAA.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Seasons – NC Climate Education

Летнее и зимнее солнцестояние

Северная Каролина переживает все четыре сезона (весна, лето, осень и зима), и за это мы должны благодарить наклон Земли! Летом в северном полушарии, например, Земля наклонена к солнцу, а это означает, что северное полушарие получает больше поступающей радиации (и солнечного тепла), чем южное полушарие, которое наклонено от солнца.Дата, когда угол наклона Земли наиболее прямо направлен к Солнцу, называется годом летнего солнцестояния года, и, наоборот, дата, при которой угол наклона Земли находится ближе всего к Солнцу, называется годом зимнего солнцестояния года. В Северном полушарии это самые длинные и самые короткие дни в году соответственно. Это означает, что в июне, июле и августе, когда мы видим летнюю жару в Северной Каролине, в Южном полушарии на самом деле зима! Когда мы переживаем зиму в северном полушарии (декабрь, январь и февраль), это происходит потому, что северное полушарие наклонено от солнца и получает меньше радиации.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем В эти месяцы в Южном полушарии лето!

Название Даты солнцестояния Земли и Северного полушария. Изображение из NOAA

Весеннее и осеннее равноденствие

Весной и осенью Земля находится в переходной фазе. То, что обычно отмечает наступление весны и осени астрономически, является равноденствием. Равноденствие происходит, когда солнце сфокусировано прямо на экваторе Земли и вызывает 12 часов дневных часов и 12 часов ночных часов по всей земле (на латыни равноденствие означает равных ночи) .Существует два типа равноденствий: весеннее и осеннее. Весеннее равноденствие года знаменует собой начало астрономической весны для Северного полушария и начало астрономической осени для Южного полушария. Со временем Северное полушарие постепенно получает больше солнечных лучей, а световой день удлиняется. Осеннее равноденствие года знаменует собой начало осени в Северном полушарии и весны в Южном полушарии.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Северное полушарие постепенно получает меньше солнечных лучей с течением времени, а также имеет меньше дневных часов. Земля не только вращается вокруг Солнца, но и вращается вокруг своей оси против часовой стрелки. Это вращение позволяет нам ощущать день и ночь.

Климатологи обычно используют полные месяцы для обозначения времен года. Зимой считается декабрь, январь и февраль; весна с марта по май; лето с июня по август; и осень или осень с сентября по ноябрь.


солнцестояние | Национальное географическое общество

 

На нашей планете солнцестояния определяются солнечным склонением — широтой Земли, где солнце находится прямо над головой в полдень. На Земле солнцестояния — это два раза в год явления, при которых солнечное склонение достигает тропика Рака на севере и тропика Козерога на юге. Во время июньского солнцестояния (отмечается между 20 и 22 июня) солнечное склонение составляет около 23 градусов.5° северной широты (тропик Рака).Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Во время декабрьского солнцестояния (отмечаемого с 20 по 23 декабря) солнечное склонение составляет около 23,5 ° южной широты (тропик Козерога).

 

Солнцестояния и смещение солнечных склонений являются результатом наклона оси Земли на 23,5°, когда она вращается вокруг Солнца. В течение года это означает, что либо северное, либо южное полушарие наклонено к солнцу и получает максимальную интенсивность солнечных лучей. (Единственным временем года, когда интенсивность солнечных лучей не является неравномерной, являются правильно названные равноденствия.Во время равноденствия солнечное склонение равно 0° — экватору, — и Северное, и Южное полушария получают одинаковое количество солнечного света.)

 

Иногда солнцестояния называют «летним солнцестоянием» и «зимним солнцестоянием», хотя они имеют разные даты в Северном и Южном полушариях. Летнее солнцестояние — самый длинный день в году, а это означает, что в этот день наблюдается максимальная интенсивность солнечных лучей и наибольшее количество солнечных часов.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Зимнее солнцестояние — самый короткий день в году и самый короткий световой день.

 

Июньское солнцестояние — это летнее солнцестояние в Северном полушарии и зимнее солнцестояние в Южном полушарии. Декабрьское солнцестояние — это зимнее солнцестояние в Северном полушарии и летнее солнцестояние в Южном.

 

 Наука из Солнцестояния

 

широты Земли переживают солнцестояния по-разному. На полюсах солнцестояние является пиком радикального воздействия дневного света, в то время как на экваторе солнцестояния вообще почти не отмечаются.

 

Экваториальные районы

Экватор на 0° широты получает максимальную интенсивность солнечных лучей в течение всего года.

 

В результате в районах вблизи земного экватора наблюдается относительно постоянный солнечный свет и небольшие колебания в периоды солнцестояния.

 

Средние широты

Земные солнцестояния во многом отмечены переходом подсолнечной точки через тропики.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Подсолнечная точка описывает широту, на которой солнечные лучи падают на Землю точно перпендикулярно земной поверхности. Это место, где солнце появляется прямо над головой в полдень.

 

Подсолнечная точка появляется на экваторе два раза в год (во время равноденствий) и мигрирует на север и юг через тропики в остальное время года. Солнцестояния отмечаются, когда подсолнечная точка достигает своих самых северных и самых южных широт.

 

Вертикальные солнечные лучи падают на Тропик Рака, 23.5° к северу от экватора, во время июньского солнцестояния. Затем подсолнечная точка начинает свое перемещение на юг, и вертикальные лучи достигают тропика Козерога, 23,5° к югу от экватора, во время декабрьского солнцестояния. Подсолнечная точка дважды в год пересекает каждую широту между этими крайними точками.

 

Заполярье

Подсолнечная точка никогда не достигает Арктики и Антарктики. На Северном полюсе и Южном полюсе солнцестояния отмечают время, когда солнце находится в самой высокой или низкой точке неба.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Таким образом, солнцестояния являются крайними примерами «полуночного солнца» и «полярной ночи».

 

«Полуночное солнце» описывает явление, связанное с летним солнцестоянием, когда солнце остается видимым в полночь в течение нескольких недель до и после этого события. «Полярная ночь» окружает зимнее солнцестояние, когда солнце остается за горизонтом в течение недель, предшествующих и следующих за этим событием.

 

Внеземные солнцестояния

Каждая планета в нашей Солнечной системе испытывает солнцестояния.Время и протяженность солнцестояний во многом определяются осевым наклоном планеты, эксцентриситетом орбиты и расстоянием от Солнца.

 

Венера, ближайшая к Земле планета, имеет очень небольшой наклон оси, всего 3°. Венера испытывает очень небольшие сезонные колебания, и ее солнцестояния разделены примерно тремя месяцами.

 

Марс, другой наш близкий сосед, имеет осевой наклон, подобный земному (24°). Однако Марс имеет значительно больший эксцентриситет орбиты, а это означает, что он вращается вокруг Солнца по более эллиптической форме, чем Земля.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем В результате большего эксцентриситета орбиты Марса и наклона оси Красная планета испытывает экстремальные сезонные колебания, а период ее солнцестояния составляет около 11 месяцев.

 

Культура солнцестояния

 

Солнцестояния теперь отмечают начало зимы и лета, но поскольку некоторые древние культуры признавали только эти два времени года (не было ни осени, ни весны), солнцестояния происходили в середине сезона. По этой причине солнцестояния известны как середина зимы и середина лета.

 

С древних времен во многих культурах солнцестояние отмечалось праздниками и фестивалями.

 

Середина зимы

Последователи многих древних традиций чтили зимнее солнцестояние, которое сигнализировало о наступлении холодного зимнего сезона. Зимняя погода делает древние культуры наиболее уязвимыми; и пища, и кров были ограничены. Многие праздники подчеркивают важность света, признавая зимнее солнцестояние самым коротким и самым темным днем ​​в году.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

 

Во многих культурах праздники, приуроченные к середине зимы, больше связаны с молитвой, чем с празднованием — они включают в себя культуры, молящиеся о выживании в темноте и холоде, а также прославляющие дух сотрудничества, который помогает сообществам пережить трудные времена.В других местах празднование середины зимы — это последние праздники перед долгими «голодными месяцами» зимы.

 

Памятники праздникам середины зимы можно увидеть в Стоунхендже, в Великобритании, и так называемый камень Интиуатана (так называемый «коновязь солнца») в инкских руинах Мачу-Пикчу в Перу. В этих местах люди собирались, чтобы праздновать и молиться за свое выживание до конца зимы.

 

В Японии середина зимы (тодзи) отмечена традиционными юдзую горячими цитрусовыми ваннами. Yuzuyu практичны и символичны. Горячие ванны, наполненные десятками цитрусовых, предназначены для того, чтобы сосредоточить молитвы на Новый год, а также согреть тело и успокоить обветренную зимними ветрами кожу.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

 

Танец середины зимы ша’лако — это обычай народа зуни на юго-западе Соединенных Штатов. Во время Ша’лако танцоры, представляющие бога огня и дождя зуни, помогают общинам прощаться со старым годом и искать благословения в новом.

 

Пожалуй, самым известным праздником середины зимы являются Сатурналии Древнего Рима. Сатурналии отмечались за несколько недель до фактического солнцестояния. Сатурналии были диким карнавалом, а также временем, чтобы отметить смену времен года. Во время празднеств Сатурналий римляне наслаждались банкетами, азартными играми, шутками, подарками и традицией узурпации строгих социальных структур. На пирах сатурналий хозяева могли прислуживать своим рабам, а «король сатурналий» мог быть назначен для управления весельем — например, постановлял, что гости должны прыгать в реку или носить возмутительные костюмы.

 

Ранние христиане использовали время Сатурналий для двух своих самых важных сезонов, Адвента и Рождества. Язычники и неоязычники, последователи раннеевропейских религиозных традиций, до сих пор отмечают зимнее солнцестояние как праздник, именуемый Йолем.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

 

Иванов день

Середина лета ознаменовала пик сельскохозяйственного плодородия и медленное начало сезона сбора урожая. Выращивание и сбор урожая, содержание домашних животных и способность охотиться на диких животных имели решающее значение для выживания древних культур.Фестивали середины лета часто являются празднованием щедрости природы.

 

Древние европейские племена праздновали середину лета пиршествами и кострами, призванными отогнать злых духов. В альпийских и германских регионах костры летнего солнцестояния настолько укоренились в культурах, что у них есть собственное название: Sonnwendfeuer. Многие из этих традиций до сих пор сохранились в Европе и странах с большим населением с европейским (особенно скандинавским) наследием, таких как Канада и США.

 

В Финляндии празднование середины лета (Юханнус) включает костры, сауны и барбекю. Из-за близости Финляндии к Арктике во время летнего солнцестояния темноты может быть очень мало.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Это делает середину лета в Скандинавии идеальным временем для недельных музыкальных фестивалей под открытым небом и семейного отдыха.

 

В Древнем Египте летнее солнцестояние означало начало нового года. Сириус, самая яркая звезда на ночном небе, появилась вскоре после летнего солнцестояния.Египетские астрономы связывали ежегодное появление Сириуса с сезонным разливом реки Нил, от которой цивилизация зависела в сельском хозяйстве.

 

Из-за связи с плодородием и изобилием середина лета часто ассоциируется с романтикой и браком. Одним из самых известных выражений этого романтического настроения является комическая пьеса «Сон в летнюю ночь» английского писателя Уильяма Шекспира. В пьесе феи очаровывают две пары в волшебном лесу и сами случайно очаровываются.Многие смены ролей в пьесе и изменения внешности тематически связаны с солнцестоянием.

сезон | Национальное географическое общество

Сезон — это период года, отличающийся особыми климатическими условиями.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Четыре времени года — весна, лето, осень и зима — регулярно сменяют друг друга. Каждый из них имеет свой собственный свет, температуру и погодные условия, которые повторяются из года в год.

В Северном полушарии зима обычно начинается 21 или 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния, день в году с самым коротким световым днем.Лето начинается 20 или 21 июня, в день летнего солнцестояния, когда светит больше всего дней в году. Весна и осень, или осень, начинаются в дни равноденствия, в дни, когда светло и темно. Весеннее, или весеннее, равноденствие приходится на 20 или 21 марта, а осеннее равноденствие — на 22 или 23 сентября.

Времена года в Северном полушарии противоположны тем, что в Южном полушарии. Это означает, что в Аргентине и Австралии зима начинается в июне. Зимнее солнцестояние в Южном полушарии приходится на 20 или 21 июня, а летнее солнцестояние, самый длинный день в году, приходится на 21 или 22 декабря.

Времена года возникают из-за того, что Земля наклонена по своей оси относительно плоскости орбиты, невидимого плоского диска, на котором большинство объектов Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Земная ось — это невидимая линия, проходящая через ее центр от полюса к полюсу. Земля вращается вокруг своей оси.

В июне, когда северное полушарие наклонено к солнцу, солнечные лучи падают на него большую часть дня, чем зимой. Это означает, что он получает больше часов дневного света. В декабре, когда северное полушарие наклонено от солнца, световой день короче.

Времена года оказывают огромное влияние на растительность и рост растений. Зимой обычно бывает холодная погода, мало дневного света и ограниченный рост растений. Весной всходят растения, распускаются листья деревьев и распускаются цветы. Лето — самое теплое время года с наибольшим количеством дневного света, поэтому растения быстро растут. Осенью температура падает, и многие деревья теряют листву.

Четырехсезонный год характерен только для средних широт. Средние широты — это места, которые не находятся ни вблизи полюсов, ни вблизи экватора.Чем дальше на север, тем больше разница в сезонах. В Хельсинки, Финляндия, в середине июня световой день длится 18,5 часов.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Однако в середине декабря светло менее 6 часов. Афины, Греция, на юге Европы, имеют меньшую вариацию. Световой день в июне составляет 14,5 часов, а в декабре — 9,5 часов.

Места вблизи экватора мало подвержены сезонным колебаниям. У них примерно одинаковое количество дневного света и темноты в течение года. Эти места остаются теплыми круглый год.Вблизи экватора в регионах обычно чередуются дождливые и сухие сезоны.

В полярных регионах наблюдаются сезонные колебания, хотя в целом они холоднее, чем в других местах на Земле. Вблизи полюсов количество дневного света резко меняется между летом и зимой. В Барроу на Аляске, самом северном городе США, с середины мая до начала августа светит весь день. Город находится в полной темноте с середины ноября по январь.

Выпущено видео перехода Земли от зимы к летнему солнцестоянию 2021

Лето началось в северном полушарии, и были опубликованы спутниковые снимки перехода Земли между сезонами.

В воскресенье Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) опубликовало в Facebook видео, показывающее, как наклон Земли влияет на смену времен года.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Видео выше было создано с использованием изображений с геостационарного оперативного экологического спутника NOAA, или GOES, которые делали снимок Земли каждый день в период с 21 декабря 2020 года по 18 июня 2021 года. показать, как граница между ночью и днем ​​смещается вдоль планеты и как меняется ее угол в течение года.

NOAA заявило, что кадры «показывают смену зимы на лето из-за наклона Земли». Цветная версия, показанная ниже, была опубликована в Twitter.

Земля наклонена вокруг своей оси вращения под углом около 23,5 градусов, когда она вращается вокруг Солнца. Этот угол означает, что в течение одной половины года северное полушарие наклонено к солнцу, а южное полушарие наклонено в сторону, и наоборот.

В Северном полушарии лето, когда эта половина планеты наклонена к Солнцу.Когда этот наклон наиболее выражен, его называют летним солнцестоянием. По данным НАСА, это знаменует собой начало астрономического лета.

Летнее солнцестояние также отмечает самые длинные дни в году, с 20 по 22 июня.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем В то же время в Южном полушарии отмечаются самые короткие дни в году, когда проходит зимнее солнцестояние.

Исторически солнцестояние имело культурное значение во всем мире. Согласно журналу Scientific American, для греков летнее солнцестояние означало месячный обратный отсчет до Олимпийских игр, а также начало праздника в честь бога Кроноса, покровителя сельского хозяйства.

В понедельник утром люди стекались на место Стоунхенджа, доисторического каменного монумента в Великобритании. Пока исследователи все еще исследуют назначение тысячелетней структуры, она связана с солнцестоянием, потому что, когда стоишь на В определенный момент внутри памятника в день летнего солнцестояния солнце встает над Пяточным камнем — скалой, лежащей за пределами основного круга. Это приводит к тому, что тень отбрасывается на остальную часть формации.

Сегодня друиды по-прежнему приезжают в Стоунхендж для проведения ритуалов в день летнего солнцестояния.По данным BBC, около 100 человек пришли на место в понедельник утром, и прямая трансляция солнцестояния в Стоунхендже была прервана, а принимающая группа English Heritage заявила, что многие люди проигнорировали совет не посещать это место.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Суперинтендант Дейв Минти из полиции Уилтшира сказал Би-би-си, что «все было мирно», но «цифры вызвали у нас некоторые проблемы».

Фотография границы между днем ​​и ночью, сделанная астронавтом Кристиной Хэммок Кох на борту Международной космической станции, 2019 год.Летнее солнцестояние отмечает самые длинные дни в году. НАСА / Кристина Хэммок Кох

Байден хочет использовать линии электропередач. Некоторые американцы не согласны.

Нация один раз в поколении сталкивается с выбором того, как энергия должна быть доставлена ​​в дома, на предприятия и в электромобили — решения, которые могут повлиять на ход изменения климата и определить, как Соединенные Штаты справятся с лесными пожарами, аномальной жарой и другими экстремальными явлениями. погода связана с глобальным потеплением.

С одной стороны, крупные электроэнергетические компании и президент Байден хотят построить тысячи миль линий электропередач для передачи электроэнергии, создаваемой удаленными ветряными турбинами и солнечными фермами, в города и пригороды.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем С другой стороны, некоторые экологические организации и общественные группы настаивают на увеличении инвестиций в солнечные панели на крышах, батареи и местные ветряные турбины.

В Вашингтоне и столицах штатов идет напряженная политическая борьба за выбор, который сделают законодатели, энергетические компании и частные лица в ближайшие несколько лет, что может заблокировать энергетическую систему, которая просуществует десятилетиями. Разрыв между теми, кто хочет больше линий электропередач, и теми, кто призывает к более децентрализованной энергетической системе, разделил индустрию возобновляемых источников энергии и движение за защиту окружающей среды.И это создало удобные партнерские отношения между компаниями, работающими на ископаемом топливе, и местными группами, борющимися с линиями электропередач.

Вопрос в том, как быстро страна сможет перейти на более чистую энергию и насколько вырастут тарифы на электроэнергию.

Г-н Байден получил 73 миллиарда долларов на тысячи миль новых линий электропередач в рамках предложения по инфраструктуре, которое он и сенаторы от обеих сторон согласовали в июне.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Эта сделка включает в себя создание Управления по развитию сетей для ускорения согласования линий электропередачи.

Большинство экспертов по энергетике согласны с тем, что Соединенные Штаты должны улучшить свои стареющие электрические сети, особенно после того, как этой зимой миллионы техасцев мерзли, когда система электроснабжения штата давала сбои.

«Выбор, который мы делаем сегодня, направит нас на путь, который, если история является барометром, может длиться от 50 до 100 лет», — сказала Эми Майерс Джаффе, управляющий директор Лаборатории климатической политики в Университете Тафтса. «На карту поставлено буквально здоровье и экономическое благополучие каждого американца.

Вариант, поддержанный г-ном Байденом и некоторыми крупными энергетическими компаниями, предполагает замену угольных и газовых электростанций крупными ветряными и солнечными фермами в сотнях миль от городов, что потребует множества новых линий электропередач. Такая интеграция укрепит контроль коммунальной отрасли и Уолл-Стрит над энергосистемой.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

«У вас должен быть большой национальный план, чтобы убедиться, что электроэнергия доставляется оттуда, где она генерируется, туда, где она нужна», — сказала в интервью министр энергетики Дженнифер Грэнхольм.

Но многие из либеральных союзников г-на Байдена утверждают, что следует уделять особое внимание солнечным батареям, батареям и другим местным источникам энергии, потому что они будут более устойчивыми и могут быть построены быстрее.

«Нам нужно построить систему передачи и распределения электроэнергии для сети будущего, а не для сети прошлого», — сказал Говард Лернер, исполнительный директор Центра экологического права и политики, некоммерческой организации, базирующейся в Чикаго. «Солнечная энергия в сочетании с хранением энергии так же преобразует электроэнергетику, как беспроводные услуги — в телекоммуникациях.”

По всей вероятности, будет сочетание решений, включающих дополнительные линии электропередачи и солнечные панели на крыше. Какая комбинация появится, будет зависеть от сделок, заключенных в Конгрессе, а также от стычек, происходящих по всей стране.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Г-жа Гранхольм сказала, что администрация поддерживает солнечные батареи и микросети на крышах, системы, которые позволяют городам или районам производить и использовать собственное электричество. Г-н Байден предложил, например, федеральный инвестиционный налоговый кредит для местных проектов по хранению энергии.Но она добавила, что децентрализованных подходов будет недостаточно для достижения цели президента по устранению выбросов парниковых газов в энергетическом секторе к 2035 году.

Дома как производители, а не только потребители энергии.

Когда прошлым летом миллионы калифорнийских домов отключились во время жары, помощь пришла из необычного источника: батареи, установленные в домах, на предприятиях и в муниципальных зданиях.

Эти батареи, наряду с солнечными батареями на крыше, обеспечивали до 6 процентов энергоснабжения государственной сети во время кризиса, помогая компенсировать простаивающие газовые и атомные электростанции.Солнечные панели на крыше вырабатывали дополнительно 4 процента электроэнергии штата.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Такой результат — домовладельцы и предприятия, помогающие энергосистеме — был бы немыслим десять лет назад. Уже более века электричество течет в одном направлении: от электростанций к людям.

Калифорния показала, что дома и предприятия не обязательно должны быть пассивными потребителями. Они могут стать мини-электростанциями, потенциально зарабатывая на поставке энергии столько же, сколько они платят за электроэнергию, получаемую из сети.

Аккумуляторы для дома и бизнеса, которые могут быть размером с большой телевизор и размером с компьютерную серверную, заряжаются от сети или солнечных батарей на крыше. Они выделяют энергию после захода солнца или во время отключений электроэнергии, которые стали более частыми в последние годы.

Некоторые защитники окружающей среды утверждают, что более широкое использование солнечных батарей и батарей на крышах становится все более важным из-за изменения климата.

После того, как его оборудование вызвало несколько крупных лесных пожаров, компания Pacific Gas & Electric начала отключать электроэнергию в жаркие и ветреные дни для предотвращения пожаров.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Компания вышла из банкротства в прошлом году после накопления обязательств в размере 30 миллиардов долларов за лесные пожары, вызванные ее оборудованием, включая линии электропередачи.

Элизабет Элленбург, 87-летняя женщина, пережившая рак, из Напы, Калифорния, купила солнечные панели и аккумулятор у Sunrun в 2019 году, чтобы ее холодильник, кислородное оборудование и бытовые приборы работали во время отключения электроэнергии PG&E. то, что она сказала, работало хорошо.

«Обычно, когда PG&E выходит, это не 24 часа — это дни», — сказала г-жа.Элленбург, медсестра на пенсии. «Мне нужно иметь возможность пользоваться медицинским оборудованием. Чтобы жить в собственном доме, мне нужна была энергия, отличная от энергетической компании».

Компания говорит, что работает над улучшением своего оборудования. «Наша цель — сделать нашу систему распределения и передачи более устойчивой и пожаробезопасной», — сказал Сумит Сингх, главный специалист по управлению рисками PG&E.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Но расходы калифорнийских коммунальных служб на предотвращение пожаров привели к повышению тарифов на электроэнергию, и группы потребителей говорят, что строительство дополнительных линий электропередач приведет к их еще большему росту.

Средние тарифы на электроэнергию в жилых домах по стране выросли примерно на 14 процентов за последнее десятилетие, хотя среднее потребление энергии домохозяйствами выросло чуть более чем на 1 процент.

Регулирующие органы обычно разрешают коммунальным предприятиям взимать с клиентов стоимость инвестиций плюс норму прибыли, обычно около 10,5 процента, что дает компаниям стимул строить электростанции и линии.

«Очевидно, что мы приветствуем приверженность администрации возобновляемым источникам энергии, но больше не всегда лучше», — сказала Бернадетт Дель Кьяро, исполнительный директор Калифорнийской ассоциации солнечной энергетики и хранения, организации, которая лоббирует солнечную энергетику на крышах.«Smarter смотрит в сторону микросетей, включая солнечные батареи на крышах.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Ясно, что коммунальные службы застряли в 20-м веке; они хотят построить трансконтинентальную железную дорогу электрической сети».

В отчете Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, исследовательского подразделения Министерства энергетики за 2019 год, было обнаружено, что более широкое использование солнечных батарей на крышах может снизить потребность в новых линиях электропередачи, заменить дорогие электростанции и сэкономить энергию, которая теряется при отключении электроэнергии. перемещались на большие расстояния.Исследование также показало, что системы на крышах могут оказывать давление на коммунальные службы, чтобы улучшить или расширить соседние провода и оборудование.

Но представители коммунальной отрасли утверждают, что для получения 100-процентной чистой энергии и питания электромобилей и грузовиков необходимы новые линии электропередач. Эти высокие затраты будут компенсированы деньгами, сэкономленными при переходе с ископаемого топлива на более дешевые солнечные панели и ветряные турбины, сказала Эмили Сэнфорд Фишер, старший вице-президент по экологически чистой энергии в Edison Electric Institute, представляющем принадлежащие инвесторам коммунальные предприятия.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

«То, что мы тратим деньги на большее количество вещей, не означает, что мы не получаем выгоды для других», — сказала г-жа Фишер. «Я думаю, проблема не в том, что мы собираемся построить слишком много трансмиссии, а в том, что у нас ее недостаточно».

Заморозка в Техасе выявила слабые места энергосистемы.

В феврале штат Техас был парализован более чем на четыре дня из-за глубокой заморозки, в результате которой были отключены электростанции и газопроводы. Люди использовали автомобили и грили и даже сжигали мебель, чтобы согреться; не менее 150 человек погибли.

Одной из причин сбоя было то, что штат оставил сеть, управляемую Советом по надежности электроснабжения Техаса, в значительной степени отключенной от остальной части страны, чтобы избежать федерального надзора. Это помешало штату импортировать электроэнергию и делает Техас привлекательным для г-на Байдена взаимосвязанной энергосистемы.

Посмотрите на Марфу, вычурный город в пустыне Чиуауа.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Жители изо всех сил пытались согреться, так как земля была покрыта снегом и ледяным дождем. Тем не менее, в 75 милях к западу в Ван Хорне, штат Техас, горел свет.Этот город обслуживается El Paso Electric, коммунальным предприятием, присоединенным к Western Electricity Coordinating Council, сети, которая объединяет 14 штатов, две канадские провинции и мексиканский штат.

Более связанная национальная сеть может помочь местам, пострадавшим от стихийных бедствий, получать энергию из других источников, сказал Ральф Кавана, представитель Совета по защите природных ресурсов, экологической группы.

Мистер Байден согласен. Он даже призывал к строительству новых линий электропередач во время своей президентской кампании.

Возможно, это помогло ему заручиться поддержкой электроэнергетических компаний, которые обычно делают большие пожертвования на предвыборную кампанию республиканцев.По данным Центра отзывчивой политики, во время выборов 2020 года отраслевые комитеты политических действий и их руководители выделили ему 1,4 миллиона долларов по сравнению с примерно 1 миллионом долларов Дональду Дж.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Трампу.

В Вашингтоне разработчики крупных солнечных и ветровых проектов настаивают на создании более подключенной сети, в то время как коммунальные предприятия требуют увеличения федерального финансирования для новых линий электропередач. Сторонники солнечных панелей и аккумуляторов на крыше лоббируют в Конгрессе дополнительные федеральные стимулы.

Кроме того, в столицах штатов идут ожесточенные баталии по поводу того, сколько коммунальные службы должны платить домовладельцам за электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями на крышах.Коммунальные предприятия Калифорнии, Флориды и других стран требуют, чтобы законодатели снизили эти ставки. Домовладельцы с солнечными панелями и группы возобновляемых источников энергии борются с этими усилиями.

Строить линии электропередач сложно.

Несмотря на поддержку г-на Байдена, коммунальная отрасль может столкнуться с трудностями при добавлении линий электропередач.

Многие американцы сопротивляются линиям электропередачи по эстетическим и экологическим причинам.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Мощные экономические интересы также в игре. В штате Мэн, например, проводится кампания по остановке 145-мильной линии, по которой гидроэлектростанции будут поступать из Квебека в Массачусетс.

Новая Англия постепенно отказалась от угля, но по-прежнему использует природный газ. Законодатели надеются изменить это с помощью линии на 1 миллиард долларов, которая называется New England Clean Energy Connect.

Этой весной рабочие вырубили деревья и установили стальные столбы в лесах западного штата Мэн. Впервые предложенный десять лет назад, проект должен был пройти через Нью-Гэмпшир, пока штат не отклонил его. Федеральные и государственные регулирующие органы одобрили маршрут штата Мэн, который спонсируется Central Maine Power и HydroQuebec.

Но проект погряз в судебных процессах, и жители штата Мэн могут заблокировать его посредством ноябрьского голосования.

Экологические группы и комитет политических действий, финансируемый Calpine и Vistra, управляющими газовыми электростанциями, ведут борьбу.Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем Противники говорят, что это поставит под угрозу миграцию тетеревов, норок и лосей и удалит растительный покров, охлаждающий реки, что поставит под угрозу ручьевую форель.

«Эта линия электропередачи окажет серьезное воздействие на окружающую среду штата Мэн и среду обитания диких животных», — сказала Сандра Ховард, лидер кампании против линии.

Чиновники администрации Байдена заявили, что они чувствительны к таким опасениям и хотят, чтобы многие линии электропередач были построены вдоль автомагистралей, железнодорожных путей и других существующих полос отчуждения, чтобы свести к минимуму конфликты.

Но у мистера Байдена не так много времени. Количество углекислого газа в атмосфере установило рекорд в мае, и некоторые ученые считают, что недавние волны тепла усугубились изменением климата.

«Проекты передачи занимают более 10 лет от замысла до завершения», — сказал Дуглас Д.Джуффре, эксперт по энергетике в IHS Markit. «Поэтому, если мы рассматриваем декарбонизацию энергетического сектора к 2035 году, то все это должно произойти очень быстро».Когда переход на зимнюю солярку: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *