14 непонятных кнопок в автомобиле. Вы знаете, зачем они? — журнал За рулем
Тойота, Субару, Киа, Лексус… — каждая марка отличилась нестандартным «кнопкотворчеством».
Материалы по теме
Для разминки начнем с самого простого варианта. Что за кнопка расположена рядом с селектором автоматической коробки передач в Toyota RAV4 третьего поколения? Никаких обозначений ни на кнопке, ни рядом с ней!
Элементарно! Это кнопка блокировки селектора (Shift Lock), позволяющая перевести рычаг в нейтральное положение при заглушенном двигателе. Для использования функции придется задействовать обе руки: одной — нажимать кнопку, второй — переводить селектор в положение N.
На других машинах Shift Lock может прятаться под заглушками.
И это тоже «тойотовская» фишка. Судя по пиктограмме, кнопка как-то связана с громкоговорителями (динамиками, акустической системой) автомобиля. А знакомые с английским скажут, что Party Mode переводится как «режим вечеринки».
Если судить по пиктограммам, эта кнопка должна делать то же — включать/выключать особый режим звучания аудиосистемы. Но на самом деле это включение/выключение системы кругового обзора с обнаружением движущихся объектов (Around View Monitor) в Nissan Note e12.
Но вернемся к Тойоте. Как вы думаете, за что отвечает эта кнопка в Toyota Tacoma 2016 года? Впрочем, аналогичные кнопки (и пиктограмму) можно увидеть и в других машинах.
Это просто включение/выключение панели индукционной (беспроводной) зарядки для мобильного телефона. Чуть ниже — специальная ниша для смартфона (на которой может быть такой же символ).
Эта «фишка» хорошо знакома владельцам Subaru. Называется она Party сat. Попробуйте перевести, зная, что party — это вечеринка, а cat — кот или кошка.
И снова Toyota. Эта марка сегодня будет самой упоминаемой. И это снова Tacoma, но образца 2020 года. Пиктограмма на кнопке намекает, что она как-то связана с бездорожьем. Но что означает аббревиатура MTS? Очень просто, Multi-Terrain Select, система помощи при езде по бездорожью, позволяющая выбрать режим движения в зависимости от того, что под колесами: крупные или мелкие камни, грязь или песок, снег… А кнопка Crawl (правее шайбы выбора режимов) активирует «ползающий» режим, позволяющий снять ногу с педали акселератора для равномерного движения по бездорожью.
А эта кнопка — из арсенала BMW. Попробуйте угадать, что она делает. Понятно, что BC — это тоже аббревиатура. Оказывается, с ее помощью можно переключать режимы бортового компьютера — последовательно или в запрограммированном пользователем порядке.
Продолжение смотрите на следующей странице.
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП | Страница 36
Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКППМануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
(Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)
(ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF — из мануала)(FAQ)
Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)
САМОДИАГНОСТИКА АКПП
Самодиагностика АКПП Nissan
[SIZE=4][/SIZE]
[SIZE=4][/SIZE]
[SIZE=4][/SIZE]
Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима «Overdrive» (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении «P».
1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».
2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».
3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.
4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».
5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».
8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».
9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».
10. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

11. Нажать педаль газа до упора.
12. Отпустить педаль газа.
[SIZE=4][/SIZE]
[SIZE=4][/SIZE]
В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
[SIZE=4][/SIZE]
Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.
[SIZE=4][/SIZE]
Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.

[SIZE=4][/SIZE]
Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
Код Описание ошибки
1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.

10 Короткое замыкание
Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.
Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Установите выключатель OD в положение ON.
4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6. Переведите рычаг селектора в положение D.
7. Установите выключатель OD в положение OFF.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
10. Установите выключатель OD в положение ON.
11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
12. Установите выключатель OD в положение OFF.
13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
Мигание индикатора OD OFF.
Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.
Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
Порядок импульсов — неисправная цепь.
1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
2 – Датчик скорости автомобиля.
3 – Датчик дроссельной заслонки.
4 – Соленоид переключения А.
5 — Соленоид переключения В.
6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
7 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
8 — Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
9 – Сигнал оборотов двигателя.
10 – Соленоид давления основной магистрали.
Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.
Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.
Стирание кодов неисправностей.
Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.
[/warning]
Замена троса ручника Nissan Bluebird Sylphy. Для чего нужна кнопка Shift, Lock, Release на автоматической коробке передач
Комментарии к теме Замена троса ручника Nissan Bluebird Sylphy
Нурислам
Юрий здорова,давай вторую серию)тоже хочу перебрать насос гура)
Амгалан Солыко
Андрей спасибо!менял сам первый раз.Все получилось.Колодки взял такие же,посмотрим сколько отходят
Эльза Саурина
а насос со сменным фильтром точно подойдет? у меня стоит с впаенным родной
Бужор Михно
Большое спасибо! С 5 раза получилось, главное все сделать секунда в секунду!
Luciana
Вечер добрый,сняли рулевую рейку. погнуло реечный вал.подскажете,с ним уже ничего не сделать?если нет буду заказывать новый.печалька
Ахмад
Спасибо! Поменял и сбросил ошибку
Шерлок
Андрей привет! Подскажи пожалуйста, данные номера ремней подходят ли для n16 2000г 1.5 с кондеем? И второй вопрос на сколько они популярны? Трудно ли найти их в небольших магазинах (уехали в Краснодарский край, расслоился на 2 половинки, осталось одна) Заранее спасибо!
Нелля
Вытаскивал лампочку лапкой вверх, а вставлял лапкой вниз.
Жак
Андрей на ниссан кашкай 2013 года тоже можно установить?
Роб
За это время что этот парниша … занимаешься можно было снять подрамник и поменять саленблоки?
Вилен Вовков
хорошее видео СПС даже обидно что про мой тарантас нет таких видео 2111
Замира
У меня на Волге разница вышла в 10 градусов Дополн ительный насос печки на Волге.
Аюр
Ну … ты эту … музыку прилепил??? Орет ещё … как терпила… На … себе повесь теперь этот датчик. Тормоз
Альянс
Интересно. Но надо оставить липовый комп с верху. Приборную панельку надо переделывать. Там есть типа компьютер. Тоже липовый…
Добрый
У всех машин проблема … прокладка между рулем и сиденьем???
Рид
раздолбали бензонасос в дребезги кто что посоветует спасибо.
Moke
Ниссан цефиро глохнет. Потом не заводится через мин 10 опять зааодится и нормально. Кто подскажет причину? Бензанасос нормальный катушки отличные.
Кипр Панкрушкин
О чём ты бро в начале тебя не хора не слышно какую-то бумагу теребишь ты про ремонт машины расказывай показывай сам ремонт
Мелис
на сосом не идет шланг не достоет до конца пробывал есть электро носос а через шланг как можно? это хонда джаз вот тут есть фото если можно уточните из какого шланга мне можно слить бензин чтоб не ошибиться мне
Кондюков Фаллон
У меня масло розоватого цвета.
Frick
Давно смотрю тебя. У меня пыльники и отбойники манро ппобежали 150 тыс если их помыть будут как новые. Манро рулит. Машина под перевозками
Сорокопуд Асанов
горловина омывайки снимается. ее нужно поверуть
Нэля
Подскажите: NIssan Note 2012 года (DIG-S) 1.2л АКП. При движении ‘с места’ через 3-5 метров, может даже раньше характерный небольшой стук слева, или посередине (тут не разобрать), но стук есть. В движение, при нажатии на газ машина ведет себя плавно, никаких стуков нет. Как только встаю на светофоре, опять трогаюсь и опять характерный щелчок. Поменял масло в АКП, грешили на это, но проблема не исчезла. В Автосервисе сказали, что для ниссанов это нормально. Хм, но такого не было раньше. Еще один мастер посоветовал избавляться от машины, якобы ‘умирает АКП’, ремонт обойдется в тыс 70 (вместе с новой АКП). Посоветуйте, пожалуйста, как быть? Каждый говорит по-разному, не знаю, кому верить то…
Похожие видео по ремонту
как работает автоматическая КПП.

Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП) – вид трансмиссии в машине, в котором переключение скоростей осуществляется за счет электроники, не требуя внимания водителя.
Первая разработка, которую можно отнести к классу АКПП появилась в 1908 на заводе Форд в Америке. Модель Т, была оснащена планетарной, пока еще механической коробкой передач. Данное устройство не было автоматическим, и требовало от водителей определенного набора навыков и действий для управления, но была значительно проще в использовании, чем распространенные в то время МКПП без синхронизации.
Вторым важным этапом в появлении современных АКП был перевод управления сцеплением с водителя на сервопривод в 30-х годах 20 века фирмой Дженерал Моторс. Такие АКПП назывались полуавтоматическими.
Первая по-настоящему автоматическая планетарная КПП «Коталь» была установлена в Европе в 1930 году. В это время различные фирмы в Европе разрабатывали системы фрикционов и тормозных лент.
Первые АКПП были очень дорогими и ненадежными, пока в конце 30-х годов не начались эксперименты по внедрению гидравлических элементов в их конструкцию для замены сервоприводов и электромеханических элементов управления. Этим путем развития пошла фирма Крайслер, которая и разработала первый гидротрансформатор и гидромуфту.
Современные конструкции АКПП были изобретены в 40–50 года 20 века американскими конструкторами.
В 80-ые годы 20 века АКПП начали оснащаться компьютерным управлением, для топливной экономии, появились 4-х и 5-ти ступенчатые АКПП.
Устройство автоматической коробки передач и принципы работы
Основные элементы конструкции АКПП всегда одинаковые:
Гидротрансформатор, который выполняет роль cцепления. Через него и передается вращательное движение на колеса автомобиля. Его главная задача обеспечивать равномерное вращение без толчков. Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, погруженными в гидротрансформаторное масло. Передача момента осуществляется не за счет механического устройства, а с помощью масляных потоков и давления. В гидротрансформаторе располагается и реактор, ответственный за плавные и качественные изменения крутящего момента на колесах автомобиля.
Планетарная передача, которая содержит набор скоростей. В ней осуществляется блокировка одних шестерней и разблокировка других, определяя выбор передаточного числа.
Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переход между шестеренками и выбор передачи. Эти механизмы блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
Устройства управления (гидроблок) – осуществляет управление устройством. Состоит из электронного блока, в котором и осуществляется управление коробкой с учетом всех факторов и датчиков, собирающих сведения (скорость, выбор режима).
Как работает автоматическая коробка передач?
При запуске двигателя в гидротрансформатор подается масло, давление начинает возрастать. Насосное колесо начинает двигаться, реактор и турбина неподвижны. При включении скорости и подачи бензина с помощью акселератора, насосное колесо начинает вращаться быстрее. Потоки масла начинают запускать вращение турбинного колеса. Эти потоки то отбрасывает на неподвижное реакторное колесо, то возвращает обратно к турбинному колесу, увеличивая его эффективность. Момент от вращения передаётся на колеса и автомобиль трогается с места. При достижении нужной скорости насосное и турбинное колесо двигаются одинокого быстро, при этом поток масла попадает на реактор уже с другой стороны (движение происходит только в одну сторону) и он начинается вращаться. Система переходит в режим гидромуфты. Если сопротивление на колесах растет (подъем в гору), реактор снова прекращает вращаться и обогащает крутящим моментом насосное колесо. Во время достижения необходимой скорости и момента, происходит смена передачи. Электронный блок управления подает команду, после чего тормозная лента и фрикционы тормозят пониженную передачу, а повышающее давление масла через клапан разгоняет повышенную, за счет этого и происходит переключение без потери мощности. При остановке двигателя или снижения скорости, давление в системе понижается и происходит обратное переключение.
На выключенном двигателе гидротрансформатор находится не под давлением, поэтому запуск двигателя с «толкача» невозможен.
Преимущества и недостатки
По сравнению с механическими коробками передач, у автоматических есть весомые преимущества:
- автомобилем с АКПП проще и комфортнее управлять, дополнительные навыки и рефлексы водителю не требуются, переключения скоростей более плавные, что особенно актуально для перемещений по городу;
- двигатель и ведущие части автомобиля защищены от перегрузок и их ресурс повышается;
- ресурс многих АКПП значительно превышает аналогичный ресурс МКПП. При своевременном техническом обслуживании, необходимость ремонта наступает реже.
Расходные части, такие как, например, диск сцепления или тросик, отсутствуют, вывести из строя АКПП значительно сложнее. Ресурс АКПП американского и японского производства, при современном обслуживании может достигать миллиона километров.
Существует мнение, что у автомобилей с АКПП несколько больший расход топлива. Автомобили до конца 20-го века имели зачастую неправильно выбранные моменты и ограниченное количество скоростей (2–3). На современных АКПП количество передач составляет не менее 4–5 (на грузовых до 19). Современная компьютерная автоматика справляется с выбором крутящего момента и скорости ничуть не хуже водителя. Кроме того, расход топлива на машинах с МКПП сильно зависит от манеры езды и профессиональных умений водителя. У современных АКПП есть множество режимов, они адаптированы под стиль вождения автовладельца.
Серьезным недостатком АКПП является невозможность точного и безопасного переключения передач в экстремальных условиях – на обгоне, выезд из сугроба быстрым переключением задней и первой передачи (раскачка), запуск двигателя «с толкача». Однако, большинство городских жителей выберут комфортное перемещение по пробкам взамен возможностей «прошаренного» водителя.
Вторым заблуждением автолюбителей является то, что АКПП не предназначены для вождения автомобиля в условиях гонок и бездорожья. Гражданские АКПП действительно не предназначены для спортивного вождения и управления заносами — в них нет соответственного охлаждения для таких нагрузок, и моменты переключения выбраны для спокойного вождения в городских условиях. Однако, АКПП оснащенная дополнительным охлаждением и перенастроенная на быстрое переключение скоростей покажет лучшее результаты чем МКПП. Автомобили «Формулы-1» комплектуются АКПП и с очень быстрым движением справляются лучше, чем гоночные автомобили с МКПП. Долгие, управляемые заносы также возможны. Внедорожные автомобили уже продолжительное время оснащаются автоматами, которые на проходимость никак не влияют. Большинство водителей просто не понимают, как работает автоматическая коробка передач.
Характеристики и возможности
АКПП позволяет лучше управлять автомобилем, снижая требования к действию водителя – управление сцеплением и ручкой переключения, делает вождение менее утомительным. АКПП имеет нейтральное положение, положение парковки (вращение коробки блокируется дополнительно с помощью агрегатов), заднюю передачу и несколько скоростей для движения. Переключение осуществляется исходя из скорости и условий (например, при движении на подъеме, автоматически может включаться пониженная скорость). Время переключения исправной коробки передач для городских автомобилей составляет в районе 150 мс, что значительно быстрее реакции обычного водителя.
Основным органом управления АКПП является ручка переключения передач, она может располагаться в районе руля (старые американские и японские седаны либо современные минивэны) либо на традиционном месте расположения рычага АКПП. На старых моделях люкс класса коробка могла управляться с помощью кнопочной панели.
Во избежание случайных переключений или опасных ситуаций, в АКПП применяются различные виды защит. В автомобилях с АКПП нельзя запустить двигатель если селектор находится в положении скорости. Переключение режимов осуществляется с помощью кнопки для напольных компоновок рычага, или оттягивания рычажка при расположении на руле. С парковки автомобиль можно снять только при нажатом тормозе. В некоторых случаях прорезь выполняется в виде ступенек.
Общепринятые режимы АКПП:
P – парковка, АКПП механически заблокирована, при нахождении в горизонтальных поверхностях использование стояночного тормоза необязательно.
N – нейтраль. Можно осуществлять буксировку автомобиля.
L(D1, D2, S)– езда на пониженной передаче (1 передаче либо 2 передаче).
D – автоматический режим переключения с первой по последнюю скорость.
R – режим заднего хода. Кроме того, на АКПП может присутствовать кнопка overdrive, запрещающая переход на более высокую передачу при обгоне.
Нейтральная передача обычно располагается между D и R либо R находится в противоположном конце ручки селектора. Это требование было введено во избежание аварийных ситуаций на дороге и парковке.
Так же в АКПП могут присутствовать различные режимы и протоколы работы. Eco – экономный режим, для разных фирм реализован по-разному.
*Snow(Winter) – троганье с места со второй либо с третьей передачи для скользкого дорожного покрытия или перемещения в сугробе или грязи.
*Sport(Power) – передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя.
*ShiftLock (кнопка или ключ) – разблокирование селектора при выключенном двигателе, применяется для транспортировки машины если вышел из строя двигатель или аккумулятор.
Некоторые АКПП имеют режим ручного переключения передач. Самым удачным и распространённым вариантом такой АКПП стал Типтроник, созданный компанией Порше. Отличительной чертой является орган управления, он выполнен в виде буквы Н и имеет символы «+» и «–« .
Кроме Типтроника к автоматам можно отнести вариатор и роботизированную КПП.
Особенности автомобиля с автоматом
Устройство автоматической коробки передач является более сложным, чем МКПП. Ремонт АКПП значительно сложнее — она состоит из куда большего количества запчастей. Обычно о неисправностях АКПП свидетельствуют пинки и паузы при переключении передач, задний ход или одна из скоростей, могут вообще пропасть. В иных случаях, автомобиль может перестать двигаться.
Диагностика АКПП обычно проводится в несколько этапов:
Визуальный контроль масла. Если масло черное или содержит в своем составе металлические осколки – это свидетельствует о внутреннем повреждении или износе АКПП. Необходима замена масла в АКПП, что может решить основную часть проблем.
Диагностика ошибок с помощью разъема диагностики. Могли выйти из строя электронные элементы управления коробкой (датчики, компьютер), после чего коробка нормально функционировать не может.
Тест-драйв работы АКПП, для этого изучают поведение коробки во время езды.
Замеры давления в каждом режиме работы АКПП.
Осмотр внутреннего состояния АКП.
Ремонт АКПП своими руками может подразумевать только с 1 по 3 пункт данного списка. Для остальных операций понадобиться теплый бокс, специальное оборудование и опытный специалист. Последняя операция потребует подъемника, крана и целого набора инструментов. Снятие, установка и замена АКПП один из самых сложных и трудоемких в ремонте автомобиля. Ремонт внутренностей АКПП может быть сопоставим по стоимости с установкой новой или контрактной коробки. Будет лучше, если диагностика АКПП и ремонт будут произведены специалистами.
Чтобы избежать таких неприятностей необходимо следить за уровнем и цветом масла в коробке и своевременно его менять (когда написано в регламенте). Для разных АКПП применяются различные масла, описанные в литературе по автомобилю. В машинах фирмы Хонда применяется свое особенное масло, если залить другое коробка может выйти из строя.
Эксплуатировать автомат необходимо максимально бережно, не допуская пробуксовок, постоянных резких торможений и ускорений.
В холодное время года автомату необходимо дать время насытиться загустевшим маслом. Для этого необходимо прогреть автомобиль, включить передачу и постоять на тормозах не менее минуты, после чего можно трогаться.
Для большинства людей соблюдение такого рода простых операций не доставит проблем. В их случае, АКПП прослужит им очень долго. Современные АКПП очень надежны по конструкции, стоят не особо дороже своим механических собратьев, дарят чувство комфорта за рулем и серьезно облегчают жизнь любого водителя.
Двигатели внутреннего сгорания не способны обеспечить движение автомобиля в разных режимах без специальных устройств, изменяющих частоту вращения коленчатого вала. На части транспортных средств для этого используются автоматические коробки передач. Применение АКП позволяет сократить количество органов управления движением автомобиля и упростить его вождение.
Исторически сложилось так, что термин автоматическая коробка переключения (перемены) передач прочно закрепился только за одним видом устройств. Речь идет о получившем повсеместное распространение планетарном механизме с гидротрансформатором. Такое устройство можно назвать классическим.
В последнее время появилось довольно большое количество автомобилей с автоматизированным, а, точнее, роботизированным управлением механическими коробками передач. Общее устройство АКПП и принцип ее действия существенно отличается от указанных устройств.
С чисто технической точки зрения автоматической можно считать любую коробку передач, управление которой не требует вмешательства со стороны водителя.
Исключение составляют лишь вариаторы, в которых изменение числа оборотов происходит бесступенчато (фиксированные передачи отсутствуют), а потому плавно и без малейших рывков. Поэтому вариаторы нельзя относить к коробкам передач.
Для того чтобы окончательно разобраться с терминологией следует отметить, что у инженеров АКПП принято называть только планетарную часть агрегата. Именно в данном механизме и происходит изменение передаточного соотношения частоты вращения входного вала. В совокупности с гидротрансформатором данный механизм образует автоматическую передачу.
История создания
История появления коробки АКПП в ее классическом виде начинается на заре автомобилестроения. Три основных ее элемента были созданы и использовались в разных конструкциях автомобилей и лишь с появлением микропроцессоров были объединены в одном устройстве.
Первые двухступенчатые планетарные коробки использовались еще в двадцатые годы прошлого века на . Второй элемент – сервоприводы в системе управления работой коробки появились спустя десятилетие. Впервые полуавтоматические коробки стали применяться на автомобилях, выпущенных компаниями General Motors и Reo.
По-настоящему работоспособный автомат АКПП удалось сделать только с появлением гидромуфты, а позже и гидротрансформатора. Они использовались на легковых машинах американской компании Chrysler.
Объединение всех трех элементов и позволило инженерам решить все проблемы, связанные с автоматической передачей крутящего момента от двигателя на колеса транспортного средства.
Таким образом, технический прогресс и привел к появлению первых серийных автомобилей Buick, оснащенных двухступенчатой автоматической коробкой передач Dynaflow. Это уже был значительный шаг вперед, позволивший компенсировать значительные потери мощности на более ранних устройствах.
В последствии количество ступеней только возрастало, например, на Land Rover Evoque был установлен 9-диапазонный автомат.
АКПП — что это такое
Классическая автоматическая передача представляет собой довольно сложный комплекс из двух устройств. Ответить на вопрос: «Что это такое АКПП?» возможно только разобравшись в ее конструкции.
Автоматическая передача состоит из трех основных частей:
- Гидротрансформатора, который принимает крутящий момент от силового агрегата и передает его на следующий непосредственно за ним механизм.
- Собственно коробки перемены передач планетарного типа — данное устройство преобразует усилие и осуществляет привод колес через главный редуктор.
- Устройства управления, состоящего из некоторого количества золотников, регулирующего потоки масла к исполнительным механизмам.
По аналогии с механической трансмиссией гидротрансформатор АКПП играет роль сцепления — он установлен между двигателем и планетарным механизмом. Его устройство значительно более сложное и допускает проскальзывание передачи во время начала движения и торможения. На большинстве современных АКПП гидротрансформатор блокируется при высоких оборотах двигателя.
Видео компании Тойота поясняет принцип работы гидротрансформатора и других элементов АКПП:
Планетарная коробка соответствует по назначению своему механическому аналогу. Разница состоит в том, что в автомате переключения производятся сервоприводами, а на механике – вручную.
Фактически управление работой АКПП осуществляется при помощи двух педалей: акселератора и тормоза. При этом нажатие на «газ» не приводит к увеличению частоты оборотов двигателя, а влияет непосредственно на скорость движения.
Устройство узлов и механизмов
Конструкции отдельных элементов могут различаться. Рассмотрим только один из наиболее часто встречающихся вариантов — гидротрансформатор. Он имеет в своем составе:
- турбонасос;
- турбину;
- статор.
Корпус данного устройства жестко устанавливается на маховике, чем по аналогии оно сходно с корзиной механического сцепления.
Статоры бывают двух видов: неподвижные по отношению к блоку двигателя или стопорящиеся при помощи ленточного тормоза. Такая конструкция позволяет обеспечивать оптимальное использование крутящего момента, особенно на малых оборотах. Корпус гидротрансформатора заполнен вязким маслом.
Планетарная коробка или редуктор представляет собой целый набор механизмов в ее состав входят:
- эпицикл — большая шестерня с обращенными внутрь зубьями;
- малая солнечная шестерня;
- водило с шестернями сателлитами.
Видео — принцип работы планетарного ряда автоматической коробки передач:
Один из вышеперечисленных узлов зафиксирован неподвижно по отношению к картеру коробки. Сателлиты находятся одновременно в зацеплении, как эпицикла, так и малой солнечной шестерни. Помимо названных узлов в состав коробки входят фрикционные муфты, которые, в свою очередь, состоят из двух элементов: хаба – ступицы и барабана.
Между ними находится комплект из чередующихся стальных и пластиковых фрикционных дисков и кольцеобразного поршня, управляющего их работой. В планетарной КП имеется также обгонная муфта, ее конструкция может быть разной. Она устроена таким образом, что способна вращаться достаточно свободно в одну сторону и заклинивает при изменении направления.
Устройство АКПП, помимо названных выше узлов, имеет еще и механизм управления, принцип работы которого зависит от типа исполнительных механизмов.
В современных АКП золотники гидроприводов перемещаются под воздействием соленоидов, напряжение на которые поддается от электронного блока управления. В классическом варианте управление осуществляется с учетом положения педали акселератора и регулятора давления масла центробежного типа установленного на выходном валу коробки.
Водитель выбирает режим работы АКП при помощи селектора, в большинстве современных автомобилей он устанавливается на центральной консоли. Управление может быть продублировано кнопками на рулевом колесе.
В настоящее время принят единый стандарт обозначения режимов работы АКП, позволяющий водителю не переучиваться при смене автомобилей разных производителей.
Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП)
Существует несколько типов автоматических коробок перемены передач, работа каждой из них имеет ряд особенностей.
В общем виде принцип действия современной АКПП заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя на механизмы трансмиссии. При этом происходит изменение передаточного соотношения в зависимости от положения селектора и акселератора и условий движения автомобиля.
Рассмотрим принцип работы АКПП подробнее:
- Двигатель раскручивает маховик, на котором жестко закреплена ведущая турбина. Она вызывает вихреобразное движение эксплуатационной жидкости в картере, что за счет вязкости и трения приводит в действие ведомую турбину. Отсутствие жесткой механической связи обеспечивает возможность вращения их с разной частотой. При больших оборотах гидротрансформатор блокируется для снижения потерь энергии.
- Усилие передается на первичный вал АКП, где через систему шестеренок происходит изменение передаточного числа.
Фрикционные муфты позволяют задействовать нужные секции для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Для снижения ударных нагрузок и рывков в машине применяются обгонные муфты, которые имеют свойство проскальзывать на обратном ходе.
- Управление работой фрикционов осуществляется при помощи гидравлической системы, состоящей из кольцевого исполнительного цилиндра. Гидропривод сжимает определенный пакет из фрикционов, которые приводят в действие соединенную с ними секцию из шестеренок.
- Давление масла в системе обеспечивает специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляется при помощи золотников, перемещение которых в современных коробках обеспечивается соленоидами. В классической АКП они имеют гидравлический привод. В таком варианте управлении осуществляется непосредственно акселератором и центробежным регулятором давления.
Переключение передач в современных АКПП осуществляется при помощи селектора или кнопок, смонтированных на спице рулевого колеса. Водитель выбирает режим работы коробки, в электронном блоке управления активируется соответствующая программа. Соленоиды открывают нужные клапаны, и происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. По мере необходимости подключаются ступени с оптимальным передаточным числом.
Видео — устройство и работа автоматической коробки передач:
Одной из важнейших технических характеристик АКПП является время переключения передачи. Для автомобилей разных классов этот параметр имеет свои значения, при этом разница между ними может быть значительной.
Так для большинства массовых автомобилей время срабатывания находится в диапазоне от 130 до 150 мс. Суперкары могут похвастаться втрое меньшим показателем порядка 50 – 60 мс, у болидов он еще меньше – 25 мс.
Режимы
В настоящее время предусмотрен следующие стандартные :
- P (parking) — режим парковки, силовой агрегат и трансмиссия разобщены, селектор заблокирован. Стояночный тормоз используется также как и на машинах с механической коробкой.
- R (reverse) — режим заднего хода, селектор невозможно перевести в данное положение при движении автомобиля вперед.
- N (Neutral) — на советских автомобилях обозначалась русской буквой «Н», режим предназначен для остановок на срок не более пяти минут или для буксировки на сравнительно небольшие расстояния.
- D (Drive) — на отечественных машинах «Д» движение вперед, при этом в действие поочередно приводятся все ступени, за исключением повышающей секции.
- L (Low) – принудительная понижающая передача предназначена для обеспечения движения автомобиля в тяжелых дорожных условиях и в пробках малым ходом.
Помимо вышеперечисленных существуют и дополнительные режимы АКПП:
- O/D (overdrive) режим, в котором возможно включение ступени с передаточным числом менее единицы, предназначен для движения по шоссе с постоянной скоростью.
- D3 либо O/D OFF предполагает задействование только пониженных передач без овердрайва позволяет избегать частых блокировок гидротрансформатора АКПП.
- S (иная версия цифра 2) зимний режим для движения в тяжелых дорожных условиях на 1 и 2 передаче или на второй.
- L (другой вариант цифра 1) другой диапазон, когда используется исключительно первая ступень для перемещения на стоянках, въезде в гараж и выезде из него.
Автоматическая коробка не во всех режимах поддерживает торможение двигателем, что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля. Использование обгонной муфты позволяет движение автомобиля накатом.
В большинстве машин торможение двигателем возможно только при включении пониженного диапазона из положения P, переход во время движении невозможен.
Кнопочные системы управления расположенные на спице руля обычно вводят еще ряд дополнительных режимов АКП:
- Power либо Sport обеспечивает лучшую динамику разгона автомобиля, с появление электронных контролеров может включаться резким нажатием на акселератор.
- Snow либо Winter для избегания проскальзывания колес начало движения осуществляется со второй или даже третьей передач.
- Shift lock или Shift lock release позволяет разблокировать селектор при выключенном силовом агрегате.
Спортивный режим, включаемый автоматически, еще называют Kickdown , в большинстве моделей его использование возможно только на овердрайве. Для исключения ошибок водителя при переключениях селектора его рычаг блокируется разными способами. Это может быть и специальная кнопка на рычаге и необходимость его утопления вниз для перевода из одного положения в другое.
В случае поломки механизмов трансмиссии или возникновения опасности для них АКПП переходит в аварийный режим, возникает вопрос — что это такое? На деле водитель при возникновении такой неисправности имеет возможность добраться до гаража или автосервиса своим ходом.
Плюсы и минусы
Как и всякое сложное устройство, АКП имеет ряд достоинств и недостатков. Каковы же плюсы и минусы у автоматической коробки передач?
Следует отметить, что гидротрансформатор является заменителем привычного в автомобилях с механической коробкой передач сцепления. Именно поэтому в авто с «автоматом» вместо привычных трех педалей есть только педали тормоза и газа. Для движения достаточно зафиксировать рычаг переключения на «drive» и нажать педаль газа.
В чем заключается самое главное отличие АКПП от МКПП?
В предыдущей статье мы рассмотрели, как устроена механическая коробка переключения передач и выяснили, что переключения передачи происходит при подключении определенной шестерни, а их несколько наборов. Коробка-автомат задействует в своей работе только один набор шестерен для переключения передач, и позволяет это сделать планетарная передача.
Планетарная передача по своим размерам небольшая – как средняя дыня, но она отвечает за передачу всех возможных передаточных чисел, а все остальные части в коробке-автомате только помогают ей успешно справляться с этой сложной задачей. Конструктивно она включает в свой состав солнечные шестерни, вслед за которыми идут сателлиты и коронная шестерня. Они могут фиксироваться в определенном положении, работая на вход или выход – тем самым, определяется передаточное число.
Планетарная передача использует блокировку одних элементов и разблокировку других для переключения передач и состоит всего из одного центрального вала, в то время как МКПП для этого задействует сцепляющиеся между собой шестерни и параллельные валы – в этом преимущество планетарной передачи и автоматической трансмиссии в целом.
Тормозная лента и фрикционы
Благодаря тормозной ленте и фрикционам может выполняться блокировка тех или иных элементов планетарного ряда – а это дает возможность переключать различные передачи. Тормозная лента блокирует элементы планетарной передачи на корпус АКП (она крепится к корпусу), а фрикционы позволяют блокировать составляющие планетарного ряда между собой, предотвращая вращение блокируемых элементов против часовой стрелки. Тормозная лента имеет довольно высокую удерживающую способность и блокирует элементы планетарного ряда за счет эффекта самосжатия.
Гидротрансформатор: демпфер крутильный колебаний, который гасит сильные толчки
Гидротрансформатор имеет в своей конструкции турбину и насос. Между этими лопастными машинами располагается реактор (внешне выглядит, как колесо с лопатками), который является направляющим аппаратом. Он может быть легко блокирован обгонной муфтой или просто вращаться, все зависит от условий движения.
Лопасти центробежного насоса отбрасывают на турбинное колесо масло, потоки которого, собственно, и передают крутящий момент от ДВС к АКПП. Чтобы масло циркулировало непрерывно, предусмотрены специальные зазоры между турбиной и насосом, а их лопастям еще на производстве придается определенная геометрия. Именно тот факт, что крутящий момент передается потоками масла, объясняет отсутствие жесткой связи между самой КПП и движком (в механике первичный вал соединен напрямую с двигателем). Благодаря подобной схеме возможна остановка авто без выключения двигателя.
Однако мы говорили ранее, что просто передать крутящий момент на ведущие колеса недостаточно, необходимо его еще и качественно изменять – с этой задачей справляется реактор. Поскольку он расположен между турбиной и насосом, его лопатки располагаются на пути возвращения масла из турбины в насос. Если ректор неподвижен, то скорость масла, циркулирующего между колесами, увеличивается. И чем больше скорость циркулирующего масла, тем большее воздействие оно оказывает на колесо турбины. Реактор начинает вращаться в то момент, когда начинают сравниваться скорость насоса и обороты турбины, тем самым, снижая кинетическую энергию рабочей жидкости. Этот режим работы реактора принято называть «режимом гидромуфты».
Иногда преобразовывать скорость и крутящий момент просто не нужно (допустим, вы едете по прямой на постоянной скорости), тогда гидротрансформатор блокируется фрикционом. Но как только условия движения меняются (перешли с постоянной скорости по прямой на подъем в гору), гидротрансформатор тут же включается в работу. При уменьшении частоты вращения турбины начнет затормаживаться реактор, вследствие чего циркулирующее масло наберет скорость и автоматически увеличит показатель крутящего момента, который передается на колеса (то есть на вал от турбины). Этого диапазона увеличения хватит для преодоления подъема без необходимости переключения на более низкую передачу.
Каким образом включается передача?
Переключение передач происходит без разрыва мощности – одна выключилась, тут же включается другая. Гидравлический толкатель приводится в движение давлением масла, используемого в гидротрансформаторе, после чего он давит на фрикцион. Показатель давления регулируется электроникой. В этот момент элементы фрикциона (связанные жестко с валом) застопорятся. Вал останавливается, и передача включается.
При переключении рычага АКПП в режим «drive», на центральный вал передается крутящий момент от двигателя. Вал соединяется с солнечной шестерней, в то время как коронная шестерня блокируется фрикционом. Как только будет разблокирована коронная шестерня, она наберет свою мощность при вращении, и передача повысится. Если же электронному устройству пришла команда на понижение передачи, то вал фиксируется фрикционом, в то время как двигатель вращает солнечную шестерню планетарного ряда. В этот момент коронная шестерня теряет свою мощность и передача понижается.
Для наглядной демонстрации устройства автоматической коробки передач, также предлагаем посмотреть видео компании Toyota.
Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.
Так устроен вариатор
Принцип работы вариатора
Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.
Принцип работы вариатора или CVT (аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.
Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей
Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси
Основу клиноременного вариатора составляют два шкива . Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.
Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.
Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.
Ремень вариатора
В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.
Вариатор — плюсы и минусы
К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.
Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме. Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.
Недостатки вариатора:
- Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
- Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
- Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
- Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем
Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic. Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.
В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач
Что лучше — вариатор или автомат
Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива, и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается , то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.
Вариатор или механика что лучше
Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором
В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.
Автолюбителям все же, решившимся на приобретение с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.
При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые — P, R, N, D.
Определить вариатор или автомат можно следующим образом:
- Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
- Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
- Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
- В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.
Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.
Как правильно ездить на вариаторе
- При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
- Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.
Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.
Автоматическая коробка переключения скоростей представляет собой разновидность КПП, которая обеспечивает автоматизированный выбор скорости, согласно условиям езды.
Предлагаем вам узнать подробно, что такое коробка «автомат», из каких компонентов она состоит и какой принцип работы АКПП.
Развитие автомобильной промышленности не стоит на месте, и многие новинки делают вождение для автомобилиста не только удобней, но и приятней. Если говорить об автомобильном комфорте, то на ум сразу же приходит АКПП — автоматическая коробка передач, которая больше других новшеств облегчила жизнь автолюбителей. Особенно это касается тех водителей, которые не хотят ездить на «механике».
«Автоматы» очень долгое время пытались адаптироваться на отечественном рынке. И, тем не менее, до того времени, когда эти агрегаты будут использоваться в большинстве на наших дорогах, еще очень далеко. Но в последние несколько десятков лет с традиционными АКПП производителями транспортных средств предлагаются и прочие варианты автоматических («роботизированных») коробок передач.
На фоне массовых технологий такой вид КПП имеет что-то общее с привычным «автоматам» только отчасти. Самым популярным и надежным образцом роботизированных КПП являются коробки ДСГ от производителя Фольксваген.
[ Скрыть ]
Структура АКПП
Автоматическая трансмиссия отличается от механической автоматизированным переключением скоростей и другим принципом действия всей механической части . Здесь речь идет об использовании планетарных устройств и гидромеханического механизма вместо обычного механического в стандартной КПП.
Что касается привычных «автоматов», то по своей структуре они состоят из:
- гидротрансформатора;
- устройств — планетарных редукторов;
- движущихся и обгонных муфт;
- различных шкивов и барабанов, соединяющихся между собой;
- тормозного ремня, предназначенного для торможения одного из барабанов, относительно кузова автоматической КПП, во время переключения скорости.
Такая структура практически у всех автоматических трансмиссий. Исключением является только коробка автомобилей Хонда — в таких КПП планетарное устройство было решено заменить на шкивы с шестернями.
Гидротрансформатор в «автоматах» устанавливается таким же образом, как сцепление в «механике». Сам корпус этого агрегата с ведущей турбиной устанавливается на маховике мотора так же, как корзина сцепления. Главное предназначение данного устройства заключается в передаче момента с проскальзыванием при трогании с места. Если транспортное средство движется на повышенных оборотах мотора — на 3-й или 4-й скорости — устройство выполняет блокировку, благодаря движущейся муфте, что делает проскальзывание фактически невозможным. Таким образом, в автоматических КПП пропадают лишние затраты энергии и расхода бензина на трение трансмиссионной жидкости в турбинах.
Принцип функционирования коробки «автомат»
Теперь рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач. Если вы попробуете разобрать «автомат» и посмотреть внутрь, вы увидите большое разнообразие различных механизмов и устройств в относительно малом пространстве.
Принцип работы планетарного ряда с редукторами заключается в создании передаточных чисел. По сути, все остальные компоненты трансмиссионной системы предназначены для помощи планетарному ряду выполнять эту функцию.
Сам гидротрансформатор включает в себя несколько компонентов:
- входная турбина;
- выходная турбин;
- статор.
Зачастую статор заторможен на корпус агрегата, но иногда затормаживание этой турбины активируется движущейся муфтой для максимально эффективной эксплуатации гидротрансформатора в любом диапазоне оборотов двигателя.
Сами движущиеся муфты во время движения транспортного средства осуществляют переключение скоростей при помощи соединения или разъединения компонентов «автомата». В частности, здесь речь идет о входном и выходном валах и компонентов планетарного ряда. Визуально муфта представляет собой что-то среднее между сцеплением и синхронизатором в традиционной «механике».
Этот элемент состоит из барабана и хаба, между которыми находится пакет кольцеобразных движущихся дисков. Та часть дисков, которая соединяется с барабаном, выполнена из металла, а та, которая соединяется с зубьями хаба, выполнена из пластмассы.
Принцип действия муфты заключается в сжатии пакета этих кольцеобразных дисков гидравлическим поршнем, который находится непосредственно в барабане. Трансмиссионная жидкость подходит к цилиндру по патрубкам, расположенным в барабане, валах и корпусе «автомата».
В свою очередь, принцип работы обгонной муфты заключается в проскальзывании в одном направлении и в заклинивании с передачей крутящего момента в другом. Как правило, такая муфта состоит из нескольких колец — внешних и внутренних, а также находящегося между ними устройства с роликами. Обгонные механизмы используются для снижения уровня ударов в движущихся муфтах в момент переключения скоростей.
Сама же передача крутящего момента осуществляется при увеличении оборотов мотора после переключения, в результате чего одна из деталей планетарного ряда вращается в обратную сторону. Соответственно, она заклинивает в обгонной муфте.
Блок управления коробки скоростей состоит из устройств, направляющих потоки трансмиссионной жидкости на поршни тормозных лент и движущихся муфт. Положения этих устройств могут задаваться как вручную, при помощи рычага КПП, так и в автоматическом режиме. Сама же автоматика в таких КПП может быть как электронной, так и гидравлической:
- гидравлическая автоматика. Принцип ее действия заключается в использовании давления ATF (трансмиссионного масла) от центрального регулятора, который соединен с выходным шкивом коробки. Также этот вид управления использует давление ATF от нажатой педали газа, что дает ей информацию о скорости транспортного средства и положении педали газа;
- электронная автоматика. Такой вид управления использует соленоиды, принцип действия которых заключается в переключении золотников. Провода от соленоидов соединяются с управляющим устройством. Благодаря «мозгам» происходит перемещение на основе данных о положении педали газа и общей скорости машины.
Режимы «автомата»
Автоматическая КПП не имеет фактических скоростей для переключения, но ее устройство предусматривает режимы работы, которые мы рассмотрим далее:
- «N» — нейтральная скорость.
Обычно эксплуатируется владельцами транспортных средств во время буксировки или при остановке не на долгое время;
- «D» — положение движения вперед. В этот момент в АКПП используются все ступени;
- «R» — реверсивное движения. Эта передача нужна для движения авто задним ходом. Данное положение ни в коем случае нельзя включать, если автомобиль полностью не остановился;
- «L» — положение пониженной скорости, зачастую используется для движения накатом;
- «Р» — положение, включаемое на АКПП во время стоянки для блокировки ведущих колес. Здесь же следует отметить, что это положение «автомата» никак не связано с ручным тормозом.
Это были основные режимы АКПП. Есть еще и дополнительные, которые встречаются на многих авто:
- «O/D» — положение движения, которое предусматривает возможность переключения на более повышенную передачу автоматически. Такой режим обычно включается во время движения за городом на большой скорости;
- «D3» — положение коробки, при котором АКПП может использовать только одну из первых трех передач либо отключать повышенные скорости.
В таком положении удобно ездить в городских условиях и в условиях пробок;
- «S» — положение АКПП при езде на пониженных скоростях;
- «L» — режим АКПП, при котором работает только первая передача.
Видео «Ремонта автоматической КПП»
В этом видео описан процесс ремонта АКПП на станции техобслуживания.
Вам пригодилось это видео? Может быть вам есть что добавить о коробке «автомат»? Оставьте свой комментарий!
Что такое блокировка переключения передач в Toyota Corolla? – Кухня
Разблокировка блокировки переключения передач — это функция безопасности, позволяющая двигать автомобиль, если вы не можете переключить передачу по какой-либо причине, например, из-за разрядившейся батареи.
Что делает кнопка блокировки переключения передач?
Разблокировка блокировки переключения передач обычно представляет собой кнопку, встроенную в рычаг. Это позволяет водителю заблокировать рычаг переключения передач в определенном режиме. Например, когда водитель паркует машину, он может переключить рычаг в режим парковки и заблокировать его там.Рычаг не может быть перемещен, пока блокировка переключения передач не будет снята.
Что означает буква B на переключении передач Toyota Corolla?
Положение «В» также способствует более низким передачам, но с совершенно другой целью. Точно так же, как вы могли бы переключить обычную коробку передач на низкую на длинном спуске; вы можете переключиться в положение «B», чтобы увеличить сопротивление двигателя и помочь замедлить Corolla во время спуска с холма.
Как отключить блокировку переключения передач?
Sticky Keys — это функция, которая позволяет переключать клавиши Shift, Alt, Ctrl и Windows, а не удерживать их нажатыми.Нажмите и отпустите клавишу Shift, и Shift включится. Нажмите и снова отпустите, Shift выключен. Может показаться, что он «застрял», если вы не понимаете, что происходит.
Что такое отмена блокировки переключения передач?
Кнопку отмены блокировки переключения передач можно использовать для освобождения стопора пластины от пластины блокировки переключения передач, освобождая рычаг переключения передач, чтобы его можно было перевести из положения парковки.
Можно ли переключаться с D на B во время вождения?
Да, можно переключаться между D и B или B и D во время движения.
Что такое L и S в АКПП?
Большинство автоматических коробок передач также позволяют вручную выбирать одну или несколько более низких передач, таких как пониженная (L), 1-я (1) и 2-я (2). Вы также упомянули S, который может быть спортивным параметром, в котором трансмиссия переключается на более низкую передачу раньше, когда вы открываете дроссельную заслонку для обгона, и дольше удерживает более низкие передачи для устойчивого ускорения.
Что означает l при переключении передач?
L означает «пониженную» передачу, что означает настройку передачи 1 или 2 (если вы умеете управлять механической коробкой передач) в большинстве автомобилей.Вместо этого ваша трансмиссия будет оставаться на пониженной передаче, в результате чего в двигатель будет поступать меньше топлива, что снизит общую мощность двигателя.
Как исправить блокировку переключения передач?
Как разблокировать блокировку застрявшего рычага переключения передач
- Включите аварийный тормоз/стояночный тормоз.
- Найдите слот блокировки переключения передач.
- Вставьте в прорезь ключ, пилку для ногтей или отвертку.
- Нажмите на педаль тормоза, пока вы нажимаете на блокировку,
- Переключите передачу, как обычно.
Из-за чего машина не съезжает с парковки?
Одной из таких проблем является переключатель, который не выходит из положения парковки. Наиболее распространенной причиной является блокировка тормоза/переключения передач, обсуждаемая в следующем разделе. Другой причиной является слишком большое усилие, прикладываемое парковочным механизмом. При парковке на склоне наш переключатель передач может застрять в парковочном положении.
Как исправить клавишу Shift?
Что делать, если не работает клавиша Shift?
- Удалите и переустановите драйвер клавиатуры.Щелкните правой кнопкой мыши Пуск.
- Попробуйте другую или внешнюю клавиатуру.
- Проверьте настройки языка клавиатуры.
- Проверить фильтр/залипание клавиш.
- Запустите средство устранения неполадок оборудования и устройств.
- Выполните восстановление системы.
- Загрузитесь в безопасном режиме.
- Выполните чистую загрузку.
Что такое снятие блокировки переключения передач?
Разблокировка Shift Lock — это функция безопасности, которая позволяет вам управлять автомобилем, когда вы не можете переключить страх с одного режима на другой.С учетом сказанного, вот простые шаги по использованию разблокировки переключения передач: Убедитесь, что аварийный тормоз установлен. Вставьте ключ в замок зажигания.
Что вызывает заедание переключения передач?
Разрыв цепи в электрической системе блокировки переключения передач может привести к застреванию рычага переключения передач в режиме парковки, если разрыв цепи прерывает связь между выключателем стоп-сигнала или выключателем зажигания и соленоидом блокировки. Если питание есть, соленоид блокировки переключения передач неисправен.
Какая клавиша блокирует сдвиг?
Блокировка Shift — это клавиша блокировки на ранних компьютерных клавиатурах, которая блокировала Shift. В отличие от Caps Lock, все клавиши сдвигаются.
Toyota Highlander Руководство по обслуживанию: Система блокировки переключения передач (ATM)
ОСМОТР НА АВТОМОБИЛЕ
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
(a) Переведите рычаг переключения передач в положение P.
(b) Поверните ключ зажигания в положение LOCK.
(c) Убедитесь, что рычаг переключения передач не может быть переведен в любое другое положение, которое П.
(d) Включите зажигание, нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг переключения передач можно перевести в любые другие позиции.
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ КНОПКИ РАЗБЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
(a) С помощью небольшой отвертки снимите крышку фиксатора переключения передач.
(b) При использовании рычага переключения передач при нажатой кнопке разблокировки блокировки переключения передач, проверьте, может ли рычаг смещен в любую позицию, кроме P.
3.ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА
(а) Включите зажигание.
(b) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в любое другое положение, кроме стр.
(c) Убедитесь, что ключ зажигания нельзя повернуть в положение LOCK.
(d) Переведите рычаг переключения передач в положение P, поверните ключ зажигания в положение LOCK и проверьте
что ключ зажигания может быть
удаленный.
4. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
(a) С помощью вольтметра измерьте напряжение на каждой клемме.
ПОДСКАЗКА : Не отсоединяйте разъем блока управления блокировкой переключения передач.
(b) С помощью омметра измерьте сопротивление на клемме E (3) и заземление тела.
ПОДСКАЗКА : Не отсоединяйте разъем блока управления блокировкой переключения передач.
Сальник переднего дифференциала (U151F)
ЗАМЕНА НАМЕКАТЬ: При замене сальника переднего дифференциала (левого) или (правого) выполните шаги с 1 по 11 или 12-23 соответственно.1. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО. 2. СНИМИТЕ ПОД КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ № 1. 3. СЛИВ АС…Подробнее о Toyota Highlander:
Ограничения по весу
Общий вес прицепа никогда не должен превышать twr, указанного в
Таблица. Общий вес автопоезда никогда не должен превышать gcwr.
описано в таблице.
Полная масса автомобиля должна
никогда не превышайте указанную gvwr
на сертификационном ярлыке.
Полная ось wei …
Что такое снятие блокировки переключения передач и как его использовать?
Как известно, существует два вида трансмиссии:
Ручная и автоматическая. В автомобилях с механической коробкой передач также есть сцепление, которое водителю необходимо каждый раз нажимать для переключения передачи. Количество передач зависит от объема двигателя. Однако автомобиль с механической коробкой передач не имеет механизма разблокировки блокировки переключения передач.
Также читайте – Механическая или автоматическая коробка передач: что лучше?
АКПП есть.Тем не менее, она сильно отличается от механической коробки передач. Вот почему людям, привыкшим к любому типу трансмиссии
, трудно управлять автомобилем с другой трансмиссией.
Что такое снятие блокировки переключения передач?
Механизм разблокировки селектора Этот механизм блокировки селектора и его разблокировки присутствует в автомобилях с автоматической коробкой передач
, так как функциональность обоих довольно сильно различается.
Здесь нет необходимости переключать передачи вручную.Хотя у них есть коробка передач. Однако это переключение передач используется для переключения между такими параметрами, как задний ход, парковка, нейтраль и т. д. Для переключения между этими вариантами у вас есть варианты снятия блокировки переключения передач.
Обычно его можно найти на самом рычаге. На самом деле это кнопка. Это позволяет вам переключиться на опцию, скажем, парковку, а затем позволяет заблокировать ее, пока вы не переключитесь на другую. Затем, пока вы не отмените блокировку переключения передач,
Вы не сможете отменить блокировку переключения передач.
ПОДРОБНЕЕ:
Как использовать разблокировку переключения передач?
Так как это кнопка, то есть кнопка разблокировки блокировки переключения передач,
Все, что вам нужно сделать, это нажать ее. Когда вы нажмете кнопку, замок откроется,
Таким образом, вы сможете переключить рычаг в нужное положение. Когда вы отпустите замок, рычаг будет двигаться по вашему желанию. Теперь все, что вам нужно сделать, это выбрать вариант, в который вам нужно поставить передачу,
, а затем снова нажать кнопку.Повторное нажатие кнопки позволит заблокировать рычаг в этом положении.
Кроме того, это функция безопасности, которая помогает вам управлять автомобилем, когда рычаг переключения передач не переключается с одного положения на другое. Выполните следующие простые шаги, чтобы использовать разблокировку блокировки переключения передач,
Когда селектор передач не работает:
- Самое первое – поставить на стояночный тормоз.
- Теперь вытащите ключ из замка зажигания.
- Возьмите отвертку с плоской головкой или что-то подобное.Попробуйте снять колпачок с крышки замка переключения передач . Он будет справа вверху от селектора передач.
- После того, как вы сняли крышку, вставьте ключ в этот слот.
- Теперь аккуратно нажмите на клавишу. Одновременно потяните за кнопку, расположенную в передней части рычага переключения передач. Это позволит вам съехать с парковки.
- Вытащите ключ.
- Замените крышку, как раньше.
- Вставьте ключ обратно в замок зажигания и нажмите на педаль тормоза.
- Теперь просто заведите двигатель.
Точный способ использования блокировки переключения передач всегда указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Для тех, кто не знаком с АКПП,
Этот механизм поначалу может показаться лишним,
Но те, кто умеет водить автомобиль с АКПП, знают, что он очень важен с точки зрения безопасности. В механической коробке передач,
Поскольку все управление находится в руках водителя,
Такой механизм никогда не является необходимостью.
Однако в автомобиле, где управление находится в руках автомобиля,
Разблокировка блокировки переключения передач действительно необходима.
Также читайте:
Toyota Yaris: Если рычаг переключения передач не может быть переведен из положения P (автомобили с автоматической коробкой передач) — Действия в чрезвычайной ситуации — При возникновении неисправности
Если рычаг переключения передач не может быть переключен с ногой на педали тормоза,
может быть проблема с системой блокировки переключения передач (система предотвращения случайного срабатывания
рычага переключения передач). Немедленно обратитесь к дилеру Toyota для проверки автомобиля.
Следующие шаги могут быть использованы в качестве экстренной меры, чтобы гарантировать, что сдвиг
рычаг можно сдвинуть:
Установите стояночный тормоз.
Переведите переключатель двигателя в положение «АСС».
Нажмите на педаль тормоза.
Подденьте крышку плоской отверткой или аналогичным инструментом.
Во избежание повреждения крышки накройте кончик отвертки тряпкой.
Нажмите кнопку блокировки переключения передач.
Рычаг переключения передач можно перемещать, пока нажата кнопка.
Если двигатель не запускается
Если двигатель не запускается, несмотря на выполнение правильных процедур запуска далее (→стр. 124), рассмотрите каждый из следующих пунктов: ■ Двигатель не запускается, хотя ста …Если вы потеряли ключи
Новые подлинные ключи Toyota могут быть изготовлены вашим дилером Toyota с использованием другого ключ и номер ключа, указанный на табличке с номером ключа.
См. также:
Нижняя задняя панель кузова (В СБОРЕ)
ЗАМЕНА УДАЛЕНИЕ УСТАНОВКА
Временно установите новые детали и измерьте каждую часть новых деталей в соответствии с
с размерной диаграммой тела. (См. размерную схему кузова) Осмотр …
Важная информация о здоровье и безопасности вашего автомобиля Toyota
ОСТОРОЖНО.
ВНИМАНИЕ: Выхлоп двигателя, некоторые его составляющие и широкий спектр автомобильных
компоненты содержат или выделяют химические вещества, известные в штате Калифорния как вызывающие рак
и врожденный дефект…
Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя и сигнальная лампа
С тахометром Без тахометра 1. Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя.
2. Сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Индикатор и сигнальные лампы указывают на то, что двигатель…
Subaru Forester: Снятие блокировки переключения передач с помощью кнопки разблокировки переключения передач — Функция блокировки переключения передач — Автоматическая коробка передач — Запуск и работа
Выполните следующую процедуру, чтобы освободить
замок переключения передач.
1. Включите стояночный тормоз и остановите двигатель.
2. Снимите крышку блокировки переключения передач с помощью плоская отвертка. Снятие блокировки переключения передач кнопка находится под замком шифта обложка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание повреждения замка переключения передач
накройте, оберните кончик плоской головки
отвертка с виниловой лентой или тканью
перед снятием крышки.
3. Нажимая педаль тормоза, вставьте отвертку в отверстие, нажмите кнопку разблокировки блокировки переключения передач с помощью отверткой, а затем переместите рычаг.
Если рычаг селектора не перемещается после Выполняя вышеописанную процедуру, сдвиг система блокировки может быть неисправна. Контакт у дилера SUBARU для осмотра как можно быстрее.
Блокировка переключения передач
Если рычаг селектора не работает, поверните переключатель зажигания обратно в положение «ON» положение, затем переместите рычаг селектора в положение Положение «Р» при нажатой педали тормоза.
Выбор ручного режима
Когда автомобиль движется или стоит, переместите рычаг селектора из положения «D» положение к воротам с ручным управлением, затем переместите его в конец «+» или конец «-» ворот с ручным управлением к …См. также:
Многодиапазонная антенна
Многодиапазонная антенна находится на крыше автомобиля. Антенна используется для
радио AM&-FM, OnStar, систему обслуживания спутникового радио XM и GPS (Global
Система позиционирования), если автомобиль …
Управление сигналом поворота
• Нажмите вниз, чтобы активировать левый
сигнал поворота.
• Нажмите вверх, чтобы активировать правый поворот
сигнал.
…
Общее предупреждение/информационное сообщение (желтый)
Общее предупреждение/информационное сообщение (желтый цвет)
Загорается при некритическом
предупреждающее сообщение или
информационное сообщение доступно в
центр сообщений….
Не могу переключиться с парковки и двигатель не заводится Сузук.

Здравствуйте. Система блокировки переключения передач удерживает ваш автомобиль на парковке до тех пор, пока вы не повернете ключ и не нажмете на тормоз. Он не отпустит переключатель, пока не произойдут эти две вещи.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить все ваши предохранители. Не только предохранители, которые, казалось бы, питают подозрительные цепи, но и все предохранители. Мы никогда не знаем, может ли другой предохранитель или несколько предохранителей питать подозреваемый предохранитель, который питает систему блокировки переключения передач.Проверьте стоп-сигналы. Если они не работают, это может означать, что выключатель стоп-сигнала неисправен. Блокировка переключения передач снимается при нажатии на педаль тормоза.
Процедуры, следующие за стоп-сигналами и предохранителями, требуют контрольной лампы, электрической схемы и знания теории электротехники. В систему блокировки переключения передач вовлечено несколько других компонентов: переключатель диапазонов коробки передач, реле блокировки переключения передач, соленоид блокировки переключения передач и ECM.
Что касается состояния двигателя, возможно, что эти две проблемы связаны, но также возможно, что это две разные проблемы.
Переключатель диапазонов передачи может быть причиной обеих этих проблем. С левой стороны корпуса переключателя есть небольшая съемная крышка. Сними его, поставь ключ в положение АСС. Вы можете использовать отвертку, чтобы разблокировать систему блокировки переключения передач вручную.
Как только вы сможете двигать рычаг переключения передач, установите его в нейтральное положение и попытайтесь завести машину. Если он запускается, это очень убедительный признак того, что вам нужен переключатель диапазона переключения передач, также известный как нейтральный защитный переключатель.Если вы можете свободно перемещать переключатель после того, как разблокируете его вручную, это подтверждает наличие проблем с тросом переключения передач.
Важно отметить, что если двигатель проворачивается, то это состояние не запуска с другими неисправностями. Если двигатель не проворачивается, это может быть связано с переключателем диапазонов трансмиссии.
Если вам по-прежнему требуется помощь в этом, я рекомендую обратиться к местному эксперту, например, из YourMechanic, для диагностики проблемы со статусом и переключения передач в вашем автомобиле, чтобы можно было решить обе проблемы.
%PDF-1.2
%
84 0 объект
>
эндообъект
внешняя ссылка
84 25
0000000016 00000 н
0000000865 00000 н
0000000979 00000 н
0000001475 00000 н
0000001706 00000 н
0000002939 00000 н
0000003229 00000 н
0000003265 00000 н
0000003286 00000 н
0000004514 00000 н
0000004862 00000 н
0000005434 00000 н
0000005455 00000 н
0000005749 00000 н
0000005772 00000 н
0000005795 00000 н
0000005814 00000 н
0000005864 00000 н
0000029315 00000 н
0000029335 00000 н
0000029356 00000 н
0000029448 00000 н
0000029472 00000 н
0000001121 00000 н
0000001453 00000 н
трейлер
]
>>
startxref
0
%%EOF
85 0 объект
>
эндообъект
86 0 объект
#}3NE)
/U ( \n’3;!+p|\(k#tJ[%)
/П-60
/В 1
>>
эндообъект
107 0 объект
>
ручей
вуЙ, 4U)уд\(]ПТ`I}GqGkg, Hmg@IHK>S\LiSY$L_s[cmC0~gΘheR
F3>z[E-O^1’e:Vt:%wPbfyPm95H/\KW?nڳGWjR|OQ+A6/ac
конечный поток
эндообъект
108 0 объект
238
эндообъект
87 0 объект
> /XObject > /ProcSet 100 0 R >>
/Содержание 90 0 р
/MediaBox [ 0 0 612 792 ]
/CropBox [ 0 0 612 792 ]
/Повернуть 0
>>
эндообъект
88 0 объект
>
эндообъект
89 0 объект
>
эндообъект
90 0 объект
[
94 0 Р 96 0 Р
]
эндообъект
91 0 объект
494
эндообъект
92 0 объект
>
эндообъект
93 0 объект
>>
/FontFile2 101 0 R
>>
эндообъект
94 0 объект
>
ручей
Yp[&Kcz_C۟6]y*1|rJ#&8 hU@IC(M)D(rWr)1R]zֽ6֫#*0s’ X?hX5>>X!zosTV!:aGoid]5B%MͿhLCI?v$v| 4K c9o3Ant!ALس%5#pUdkoKHvєb.