Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Три секретных кнопки в автоматической коробке передач, которые крайне важны – K-News

Многие водители не знают, что у классической коробки «автомат» есть не очевидные на первый взгляд функции. Знание всех возможностей своего автомобиля может быт крайне важным, особенно в каких-то критических ситуациях, пишут СМИ.

Рассмотрим назначение нескольких кнопок на АКПП и посмотрим, когда их можно применять.

Кнопка Overdrive

На большинстве селекторов переключения передач есть только режимы P, N, D и R, которые отвечают за парковку, движение вперёд и назад. Но на некоторых старых 4-ступенчатых коробках можно встретить и ещё один режим – OD (Overdrive). Чаще всего это такая небольшая кнопка, рядом с селектором коробки. Если ее нажмете, тогда коробка передач не переключится на высшую передачу. Это позволяет получить от двигателя максимум крутящего момента и проехать по снежной каше или грязи.

Кнопка Shift lock

Еще одной кнопкой, назначение которой многие не знают, является Shift lock.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Она также располагается рядом с селектором коробки, но только сделана максимально незаметной. Придумано это неспроста, ведь при обычной езде эта кнопка совершенно не нужна, и значит её необходимо замаскировать. Функция Shift lock отвечает за разблокировку коробки в случае какой-либо поломки автомобиля. Например, у вашего авто полностью села батарея, и чтобы его закатить на эвакуатор, коробку необходимо снять с режима «Р», а сделать это можно, только если запустите двигатель. Вот в этой безвыходной ситуации и поможет кнопка Shift lock, которая разблокирует коробку, и машину можно будет катить.

Кнопка Kickdown

Разглядеть кнопку Kickdown совсем не просто, так как она находится под педалью газа. Нажимается эта кнопка только при полностью вдавленной в пол педали газа. Нужна она для переключения «автомата» в режим обгона. После нажатия этой кнопки АКПП переключается на низшую передачу, что позволяет намного комфортнее обгонять на высокой скорости. Также эту функцию можно использовать для резких ускорений с места.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

 

Поделиться

Предыдущая статья«Воры в законе» спешно оформляют трудовые книжки и пенсионные удостоверения

Следующая статьяПрогноз погоды: в Бишкеке без осадков

Архив новостей

Архив новостей Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Akppspbcentr.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала
ru

Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге

+7 (812) 607-14-44

Литовская ул. д.16Б
м.Лесная

П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная

Главная/Полезные статьи/Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.

Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в  которых она быстро выходит из строя.


После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач


 

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч),  запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

 

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

 

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.


Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

 


 

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

 

Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

 

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

 

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться  побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему.  Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

 

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим  D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот).Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала  Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

 

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

 

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

 

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки.  Селектор переключения  переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя.  Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.

 

Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

 

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование  приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает  безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.

Если разрядился аккумулятор

В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» — зарядное устройство или провода для «прикуривания».

Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.

Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.

Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места.  Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором. Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.  

От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Этапы работ

Устраним любую проблему с АКПП за 4 простых шага:

02

Расчёт

Проводим дефектовку АКПП , составляем список запчастей необходимых для ремонта.  Расчитываем стоимость и сроки ремонта.

03

Ремонт

Наши специалисты осуществят ремонт Вашего автомобиля с использованием только профессионального инструмента, на основе технологических карт и требований завода изготовителя

04

Результат

Ваша автоматическая коробка переключения передач снова в идеальном состоянии . На запчасти и работы предоставляется гарантия 1 год.

Предоставляем гарантию

На все выполненные работы и запчасти предоставляем гарантию 1 год или 40 000 километров пробега. Предоставляется также возможность бесплатно заменить масло и выполнить диагностику коробки через 1000 километров пробега после ремонта у нас. А также произвести бесплатное ТО АКПП каждые 10 000 километров.

Наглядно продемонстируем неисправности

Клиент может присутствовать при дефектовке автомата, наш мастер наглядно продемонстрирует имеющиеся неисправности у коробки, а также все изношенные и заменяемые детали.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Качественная диагностика

Наши специалисты смогут выполнить качественную диагностику автомата, они определят имеющиеся поломки, что и станет обязательным условием правильного ремонта трансмиссии.

Бесплатный эвакуатор

В пределах КАД мы предоставляем бесплатный эвакуатор, что позволяет с легкостью доставить автомобиль в сервис со сломанной коробкой передач. Эвакуация выполняется 24 часа в сутки, автомобиль мы доставляем на охраняемую парковку у нашего техцентра.

Опытные специалисты

В нашем сервисном центре работают опытные специалисты, которым хорошо известны особенности коробок передач от различных производителей.

Работаем по техническему регламенту

Сервис и ремонт АКПП выполняется в полном соответствии с техническим регламентом производителя коробок.

Короткие сроки работ

Даже самый сложный капитальный ремонт мы сможем выполнить за 3-5 дней, полностью восстановив ваш автомобиль.

Оригинальные запчасти

При восстановлении коробок мы используем исключительно оригинальные запчасти, а также рекомендованные производителем технические жидкости и расходники.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Наши механики в деле

Мы долго строили свою репутацию и теперь можем с гордостью утверждать — нам доверяют

Нужна консультация мастера?

перезвоним

быстро

консультация бесплатная и ни к чему Вас не обязывает.

Контакты

Ждём вас каждый день с 10:00 до 20:00

+7 (812) 607-14-44

Литовсксая ул. д.16Б
м.Лесная

П.С. Малый проспект д.1А
м.Спортивная

Мы в соц. сетях

Принимаем к оплате

Copyright © 2015 — 2023

Создание сайтов — Мегагрупп.ру

Что такое овердрайв и как его использовать?

Автоматическая коробка передач уже не роскошь, а привычная черта многих автомобилей. Новый способ переключения требует от водителя иных навыков и умений. Для многих водителей автоматическая коробка передач до сих пор остается достаточно диковинным устройством. Не все могут разобраться, как им правильно пользоваться и что означают некоторые режимы.

Например, многих интересует назначение кнопки с надписью Overdrive или O/D которая находится на селекторе или рядом с ним.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Для чего эта кнопка и когда вы используете Овердрайв?

СОДЕРЖАНИЕ

 [показать]

Что такое овердрайв?

Автоматическая коробка передач отличается от механической коробки передач тем, что переключение передач осуществляется автоматически. Электронный блок управления сам подбирает оптимальный режим движения для тех или иных условий. Водитель просто нажимает на педали газа или тормоза, но ему не нужно выжимать сцепление и собственноручно выбирать нужную скорость.

Если у вас именно такая машина, вы наверняка заметили режим Overdrive. Overdrive — высшая передача автоматической коробки передач , , аналог 5-й передачи механической коробки передач. Overdrive — это специальная передача в автоматической коробке передач, которую необходимо включать при движении по шоссе и другим дорогам, где созданы все условия для высокой скорости. По своей сути овердрайв аналогичен пятой передаче механической коробки передач.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Селектор автоматической коробки передач.

Принцип работы данной функции заключается в том, что при включении этого режима коробка последовательно переключается с 1 на 4 передачу, а при выключении блокируется 4 передача и автомобиль движется на 3 передаче на максимальных оборотах.

Чтобы понять, что такое Overdrive, вам нужно проанализировать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется под уклон в плотном потоке, где диапазон скоростей варьируется от 40 до 60 км/ч, в этом случае включен режим O/D. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-й на 3-ю, скорость падает, а расход начинает увеличиваться.

Стартовый разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты; к тому же коробка передач начинает работать при слишком больших нагрузках, что приводит к ее ускоренному износу. Для переключения на 3-ю необходимо резко нажать на педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это приведет к тому, что автомобиль будет вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

При отключении режима Overdrive блокируется 4-я передача и автомобиль движется только на 3-й передаче. То есть переключения не будет, машина будет разгоняться с 40 до 60 км/ч и при снижении скорости будет иметь требуемую скорость.

На первый взгляд, в этом случае большая разница в расходе топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких скоростях, то увеличивается расход топлива. В этом есть определенное зерно истины. Но не забывайте, что на малых скоростях при движении на высшей передаче расход топлива также увеличивается, так как обороты двигателя резко падают.

Следовательно, разница в расходе топлива если и есть, то только наименьшая. Естественно при езде по трассе Overdrive должен быть включен так как это уже будет реальная экономия топлива.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Овердрайв включается с помощью специальной кнопки на ручке переключения режимов работы автоматической коробки передач. При выключении O/D на панели приборов загорается специальная контрольная лампа с надписью «O/D off», а при включении надпись пропадает, а при переключении на 4 передачу ощущается небольшой толчок, который означает, что овердрайв включен.

Обороты, при этом немного падают, многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5 передачи, хотя на самом деле это сопровождается элементарной блокировкой гидротрансформатора.

Теперь мы знаем, что такое Овердрайв. Это овердрайв на автомате, аналог пятой скорости на механической коробке передач. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является Овердрайвом на машине, и не понимают, зачем нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.

На сегодняшний день нет четкого объяснения, как использовать эту функцию. Это связано с большой разницей в дорожных ситуациях и мощности двигателя на разных автомобилях.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Водители включают и отключают эту функцию на основе многолетнего опыта, но что делать новичкам?

И так, при работе этого режима на панели приборов загорается лампочка «O/D on» , но если ее выключить, то загорается сигнал «O/D off». Овердрайв можно включить самостоятельно с помощью соответствующей кнопки на рычаге селектора. Также он может включаться автоматически по мере ускорения автомобиля на трассе и длительного движения с одной постоянной скоростью.

Выключить можно разными способами : Нажатие ногой на педаль тормоза.
  • при нажатии на педаль тормоза коробка передач переключается на 4 передачу.
  • нажатием кнопки на селекторе.
  • резким нажатием на педаль газа, когда нужно быстро набрать скорость, в этом случае, как правило, начинает работать режим Kickdown.

Ни в коем случае нельзя включать Overdrive, если вы едете по бездорожью или едете с прицепом.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Кроме того, отключение этого режима используется при торможении двигателем, то есть происходит последовательное переключение с более высоких режимов на более низкие. Таким образом, Overdrive является очень полезной функцией автоматической коробки передач, так как позволяет перейти на более экономичный режим работы двигателя.

Следует учитывать, что кнопка «Овердрайв» может выйти из строя. Например, при включенном режиме на экран приборной панели не выводится информация о том, что овердрайв включен. Но если кнопка выключена, лампочка загорается. Если нажатие на кнопку не гасит сигнал «O\D off», значит ключ неисправен.

Причины отказа:

  • физический износ кнопки.
  • ресурс жизни закончился.
  • плохой контакт.
  • обрыв провода.
  • трансмиссия неисправна.

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр для диагностики. Вы не сможете проверить это сами.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Вам понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому, если невозможно включить ключ. Немедленно свяжитесь с опытным механиком.

Полезно отметить, стоит сказать, что Overdrive не обязательно включать регулярно. То есть по идее его можно вообще никогда не включать и это никак не отразится негативно на АКПП и на всем двигателе.

Обратите внимание еще на один момент, O/D ON вообще считается потребляющим значительно меньше топлива. Однако это справедливо только в том случае, если вы едете со скоростью порядка 60-90 км/ч. Если ехать по скоростной трассе со скоростью 100-130 км/ч то топлива будет расходоваться очень прилично.

Специалисты рекомендуют использовать этот режим в городе только при длительной езде с постоянной скоростью. Если складывается обычная ситуация, вы едете в плотном потоке с пологим подъемом на средних скоростях около 40-60 км/ч, то при активном Overdrive переход на ту или иную скорость будет происходить только при выходе двигателя на требуемую скорость.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Это значит, что нельзя ни резко разгоняться, ни тем более тормозить. Таким образом, в этих условиях лучше отключить Overdrive, чтобы АКПП работала более плавно.

Новичкам не всегда легко разобраться в этой функции на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуется использовать:

Например, при движении по трассе автомобилю необходимо разогнаться и постепенно переключайте передачи с первой на четвертую, чтобы перейти на овердрайв. Это приведет к тому, что двигатель будет использовать больше топлива, чем если бы кнопка на машине была включена. Нажатие «Overdrive» немедленно включает блокировку, и коробка передач переключается на Overdrive. Машине больше не нужно переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим.

Отсюда делается вывод, что нужен Overdrive:

  • при выезде за город в дальнюю поездку по трассе.
  • при движении с постоянной скоростью.
  • при движении со скоростью 100-120 км/ч по автобану.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Overdrive позволяет вам наслаждаться плавностью хода и комфортом во время вождения. Но если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю вождения, резко разгоняетесь и тормозите, идете на обгон и так далее, то использовать Overdrive нецелесообразно, , так как это приведет к более быстрому износу коробки.

В следующих случаях необходимо отключить функцию Overdrive:

  • при движении по длинным подъемам или подъемам.
Дорожный знак «Крутой спуск».

Совершенно понятно, почему это нужно делать на подъеме, но почему на спуске овердрайв отключается? При включенной овердрайве автомобиль лучше движется накатом, а это означает, что эффективность торможения снижается, что оказывает большое влияние на безопасность вождения. Именно поэтому на спусках необходимо отключать овердрайв.

  • при движении в плотном транспортном потоке, где периодически меняется скорость движения.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала
  • при обгоне на скорости не более 90 км/ч, хотя мнение об обгоне спорное.
Обгон автомобиля.

С одной стороны увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой уже не безопасно убирать руку с руля для нажатия на кнопку, хотя овердрайв можно выключается резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если вы не знаете свой автомобиль, то можете довести обороты двигателя до красной зоны при пониженной передаче, что ускорит его износ. Все будет зависеть от опыта вождения этого автомобиля .

  • при буксировке прицепа, при движении по снегу, гололеду бездорожью. и т.д. Овердрайв тоже нужно отключать, если в связи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
Шина оставляет следы на снегу.

Вопрос использования этой функции в городе тоже спорный. Все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий вождения.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала Поэтому четкого разъяснения по этому поводу до сих пор нет.

Где следует применять овердрайв?

При движении по шоссе, а также в любых местах, где допускается достаточно высокая скорость движения.

Преимущества и недостатки Overdrive:

Преимущества следующие:

  • более плавная работа двигателя на низких оборотах.
  • экономичный расход бензина на скорости от 60 до 100 км/ч.
  • мотор и АКПП изнашиваются медленнее.
  • комфорт при езде на дальние расстояния.

Недостатков тоже хватает:

  • в большинстве АКПП не предусмотрена возможность отказа от Overdrive, то есть она включится сама, даже если кратковременно набрать нужную скорость.
  • в городе на малых скоростях практически бесполезен.
  • при частых включениях-выключениях отчетливо чувствуется толчок от блокировки гидротрансформатора, а это не есть хорошо.
  • усложняется процесс торможения двигателем, что необходимо, например, при движении по льду.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

К счастью, Overdrive не является обычным режимом вождения. Вы можете никогда не использовать его. Но из-за этого вы также не сможете пользоваться всем функционалом собственного автомобиля.

В заключение отметим, что вне зависимости от типа трансмиссии и имеющихся режимов ее работы, главное уметь правильно прогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на конкретной модели автомобиля. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгон, перестроение и другие маневры. При грамотном подходе любая функция оказывается полезной. И не забывайте комментировать, если у вас есть вопросы.

электронных книг, аудиокниг и др. для библиотек и школ

С учетной записью OverDrive вы можете сохранять свои любимые библиотеки для получения оперативной информации о наличии. Узнать больше об учетных записях OverDrive.

Не сегодня

Format

ebook

ISBN

97808032

Author

Richard White

Publisher

Farrar, Straus and Giroux

Release

01 April 2011

Subjects

История Природа Социология Документальная литература

Поиск электронной библиотеки с таким названием

Поиск по городу, почтовому индексу или названию библиотеки

Узнайте больше о точном определении местоположения

Идет загрузка.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала ..

Серия критических вопросов Хилла и Ванга: краткие и доступные работы по ключевым темам американской истории, общества и политики.
В этом новаторском исследовании Уайт исследует взаимосвязь между естественной историей реки Колумбия и историей человечества на северо-западе Тихого океана как для белых, так и для коренных американцев. Он концентрируется на том, что объединяет людей и реку: не только на физическом пространстве региона, но и, прежде всего, на энергии и работе. Поскольку работа с рекой занимала центральное место в конкурирующем образе жизни тихоокеанских жителей Северо-Запада. Именно таким образом Уайт начинает рассматривать реку Колумбия как органическую машину — с противоречивыми человеческими и природными требованиями — и показывает, что любое разделение, существующее между людьми и природой, необходимо преодолеть.

Доступно для покупки

iTunes США

Кобо США

Формат

Электронная книга

ISBN

97808032

Автор

Ричард Уайт

Издатель

Фаррар, Штраус и Жиру

Выпуск

01 апреля 2011 г.Кнопка овердрайв на автомате зачем: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *