Отличия климат-контроля и кондиционера
Климат-контроль и кондиционер — это две удобные системы охлаждения воздуха. Однако эти системы имеют существенные отличия, которые влияют не только на комфорт водителя, но и на работу авто в целом.
Раньше, приобретая «железного коня», люди и не знали, что значит кондиционер или климат-контроль. Раньше для кондиционирования салона машины открывали окно и наслаждались приятным ветерком. Однако, во время дикой жары, когда такое ощущение, что на вас дуют из фена, открытое окошко не спасает. Для того чтобы охлаждать «железного коня», умные люди давно придумали климат-контроль и кондиционер.
В чём отличия двух систем охлаждения либо нагревания воздуха в автомобиле? Некоторые думают, что отличий нет совершенно, но спешим заметить, что они существуют. Климат-контроль и кондиционер разные способы вентилирования.
Содержание
- Кондиционер: враг либо друг?
- Как работает кондиционер
- Климат-контроль: умное устройство с «разумом»
- Управление климат-контролем
- Что лучше: климат-контроль или кондиционер
- Для полной картины мы решили предоставить тезисные плюсы и минусы этих двух систем:
Кондиционер: враг либо друг?
Кондиционер — это одна из разновидностей систем охлаждения салона. Если сравнить с домашним кондиционером, который современный человек привык наблюдать у себя в квартире, подпитка автокондиционера происходит не от электросети. Автокондиционер питается от коленчатого вала двигателя.
Что это значит? А означает это то, что система охлаждает воздух благодаря двигателю и автокондиционер пользуется частью мощности того самого мотора. Поэтому в авто, когда работает устройство охлаждения, вы буквально чувствуете потерю столь дорогих ньютонов. Из этого следует, что мотор применяет больше сил, а значит и бензина он «ест» больше. Однако с другой стороны, надо сказать, что у метода вентилирования воздуха есть и огромный плюс — это комфортное передвижение в жаркую погоду.
Как работает кондиционер
Кондиционер чем-то похож на домашнюю холодильную камеру. Конечно, внутреннее устройство у них отличается, однако принцип схож. Кроме того, в разных авто система охлаждения разная, однако принцип остаётся неизменным. Главное в устройстве — это зацикленная система, герметично запакованная, по которой вращается газ фреон. Иногда фреон требует замены, однако делать это надо только в специализированных центрах.
Как же работает это устройство? Человек нажимает на кнопку и запускается сложный процесс. Первой начинает работать электромагнитная муфта. После первой стадии прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. Следует заметить, что шкив постоянно находится в работе и крутится от коленвала из-за ременной передачи. Далее включается компрессор, что сжимает фреон. Сжатый фреон раскаляется и поступает в конденсатор, где он остужается постоянно работающим электровентилятором.
Электровентилятор всегда работает на первой мощности, однако, если вы находитесь в пробке или «железный конь» припаркован, электровентилятор может сам фиксировать снижение мощности и переключается на вторую скорость.
На этом процесс не заканчивается. После того как фреон остудился в конденсоре, он меняет свою агрегатную форму и становится жидкостью. Далее жидкость попадает в ресивер-осушитель и там фильтруется от мусора. Затем отфильтрованный фреон поступает в испаритель через вентиль, корректирующий температуру. Там субстанция закипает и испаряется, а уже эти испарения охлаждаются и отправляются прямиком внутрь вашего авто. Фреон же, как кровь у человека, возвращается в начало и запускается по новому циклу.
Климат-контроль: умное устройство с «разумом»
Разберём теперь характеристики регулятора климата. Что касается этого устройства корректировки воздуха, то первым его плюсом можно назвать не только охлаждение, но и нагревание температуры в салоне автомобиля. Также нужно сказать о том, что климат-контроль — это устройство с мозгом. Оно оперирует информацией, которая поступает с датчиков, расположенных в салоне. То есть человек волен сам выбрать температуру и устройство, исходя из этих данных, не будет повышать или понижать температуру выше или ниже установленных параметров.
Отдельным пунктом отличия климат-контроля от кондиционера поставим отсутствие необходимости прислушиваться к своему самочувствию. Климат-контроль сделает всё за вас, он выберет нужную температуру и сделает всё, чтобы вам было удобно.
Один из основных положительных моментов устройства регуляции климата — это умения вести себя «разумно» в холодный период года. Устройство самостоятельно анализирует температуру в салоне и температуру за бортом. Исходя из этих данных, оно управляет воздушными заслонками. С самого начала регулятор климата посылает поток тепла на стёкла для того, чтобы они оттаяли. После этого идёт обогрев ног и сидений. Далее обдув следует на лицо человека за рулём. Эту часть человеческого тела называют самой удачной для обогрева во время движения транспорта. Однако стоит заметить, что такая система встречается не во всех марках авто, хотя некоторые из производителей предлагают покупателю самостоятельно отрегулировать обогрев. То есть всё, что пожелаете за ваши деньги.
Управление климат-контролем
Теперь перейдём к управлению этими чудо-системами.
Начнём с кондиционера. Управлять кондиционером весьма легко.
Что лучше: климат-контроль или кондиционер
Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Отличия заключается в том, что человеку за рулём нет надобности постоянно следить за устройством и прислушиваться к своим ощущениям. Регулятор климата всё сделает за вас.
Остаётся нерешенным только один вопрос: «Что же брать? Что лучше: климат-контроль или кондиционер?» Прочитав всё это, вы, наверно, уже догадались, что климат-контроль намного удобнее и эффективнее. Мы достаточно точно объяснили, в чём разница между этими двумя способами вентилирования воздуха. Но, если вы новичок, который ни разу не ездил в машине, хоть с какой-нибудь системой вентилирования, то понятно, что вы сомневаетесь и взвешиваете все ЗА и ПРОТИВ.
Климат-контроль во многом совершеннее простых кондиционеров
Для полной картины мы решили предоставить тезисные плюсы и минусы этих двух систем:
- Удобство. Здесь, без всяких сомнений, побеждает устройство климат-контроля. Когда работает климат-контроль, водитель не отвлекается на посторонние вещи, а именно на переключение кондиционера и прислушивание к своим чувствам. Климат-контроль даёт полную свободу, и что немаловажно, не отвлекает от дорожного движения.
- Скорость. Опять-таки берёт первенство климат-контроль, так как быстро реагирует на изменения температуры и автоматически подстраивается. В то время как кондиционер надо настраивать своими силами.
- Безопасность. Климат-контроль забирает приз и за эту номинацию. Как уже писалось выше, климат-контроль полностью автоматически меняет режим температуры в салоне, и вы не отвлекаетесь от дороги, тем самым не создавая аварийных ситуаций.
- Экономность. Вспомним, что кондиционер забирает необходимые ньютоны у авто и тем самым заставляет машину «есть» больше топлива. Климат-контроль своевременно отключает и включает функции подогрева и охлаждения, тем самым экономя ваши деньги.
- Выбор. Вы можете купить авто с раздельным климат-контролем. Его можно настраивать сразу на четыре зоны в автомобиле отдельно. То есть вы, ваша семья или друзья могут самостоятельно выбрать тот температурный режим, который им по душе.
Наш абсолютный победитель в конкурсе на лучшую систему регуляции температуры салона — климат-контроль!
В чем разница между кондиционером и климат-контролем в авто?
При выборе современных автомобилей вопрос стоит не только в хорошем двигателе и оптимальной жесткости подвески. Уровень комфорта в салоне не менее важен. Это удобные кресла, продуманная электроника и, конечно же, приятный микроклимат. Причем независимо от того, какая погода или время года за окном. И тут есть два основных варианта – кондиционер или климат-контроль. Мы в «Укр-Прокат» уже разобрались, чем они отличаются, и готовы рассказать вам.
Особенности и отличия
Конструктивно и по принципу работы автомобильный кондиционер – это обычной кондиционер с простой панелью управления и несколькими регуляторами. Самые простые модели не слишком функциональны, а вот новые позволяют гибко регулировать температуру воздуха. Это очень удобно, потому что водитель меняет ее по ситуации буквально нажатием кнопки. Но есть и минус – резкая смена температуры часто приводит к плохому самочувствию и простудным заболеваниям.
Климат-контроль снаружи зачастую выглядит как сенсорный дисплей, где пользователь выбирает оптимальный рабочий режим. И уже дальше система сама поддерживает нужные настройки и следит за их изменением. Какой вариант лучше и удобнее в этом случае – вопрос индивидуальных предпочтений. А вот в чем климат-контроль точно выигрывает – так это в зонировании салона. Можно разделить его отдельно на пассажирскую и водительскую зону и даже немного варьировать микроклимат индивидуально.
Еще один плюс климат-контроля, вытекающий из все той же особенности – автонастройка. Система сама предлагает оптимальный режим, ориентируясь на показатели датчиков в разных уголках салона. Это намного эффективнее, чем один стационарный кондиционер, который просто дует холодным воздухом в одном месте. В то же время кондиционер значительно дешевле. А в том, что он технически проще, тоже есть неочевидный плюс – он реже выходит из строя, его проще починить и дешевле заменить.
Учтите и тот факт, что кондиционер расходует электроэнергию. Он создает значительную нагрузку на электросистему автомобиля и повышает расход топлива. Также нужно следить за уровнем хладагента и техническим состоянием всех комплектующих – вентилятора, испарителя, компрессора и осушителя. С другой стороны, климат-контроль тоже не лишен этих же недостатков, но в случае с кондиционером это технически проще.
Что же выбрать?
Обе системы имеют свои преимущества и особенности, поэтому единственной универсальной рекомендации здесь нет. Кроме того, бюджетный климат-контроль в итоге может проигрывать дорогому качественному кондиционеру.
Кондиционер – это быстро, просто и недорого. А еще – удобно и понятно в управлении. Климат-контроль функциональнее, но дороже и сложнее. Его не получится установить так быстро. Но зато он рациональнее использует охлажденный воздух и в целом эффективнее. Учитывать ли при выборе расход топлива – спорный вопрос, потому что в целом он не слишком отличается. Хотя производители техники иногда упоминают этот критерий.
Рекомендуем попробовать оба варианта, например – в арендованном автомобиле, и уже потом ориентироваться на собственные впечатления и представления о комфорте в салоне.
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
Почему автоматический климат-контроль лучше стандартного кондиционера
Многие филиппинцы любят легкий ветерок холодного воздуха из системы кондиционирования воздуха. С развитием технологий с каждым годом большинство автомобилей в настоящее время могут быть оснащены стандартной системой кондиционирования воздуха (AC) или более совершенной автоматической системой климат-контроля. Мы продолжим говорить, что автоматический климат-контроль превосходит ручной кондиционер, и вот почему.
Связанный: Автоматический и ручной климат-контроль
Стандартный кондиционер
Автоматическая система климат-контроля
Автоматический климат-контроль лучше стандартного кондиционера?
Учитывая более современный подход, автоматическая система климат-контроля кажется лучшей функцией для включения в автомобиль. Система творит чудеса, обеспечивая простоту и удобство охлаждения салона. Он выполняет настройки автоматически, вам просто нужно установить температуру вручную, и он сделает работу намного быстрее по сравнению с вашей средней системой переменного тока. Не говоря уже о том, что наличие двухзонной или трехзонной установки делает его более выигрышным пакетом, поскольку у каждого пассажира могут быть разные зоны для желаемой температуры.
Какой мне взять?
Если у вас есть бюджет, чтобы позволить себе автомобили или любые другие модели на рынке с автоматическим климат-контролем, то это должно быть лучше. С другой стороны, если у вас недостаточно денег, чтобы увеличить свой бюджет, то стандартный кондиционер все равно подойдет, поскольку он также предназначен для охлаждения салона вашего автомобиля.
Новейшие функции
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Климат-контроль: как это работает?
Кондиционер был доступен в автомобилях с конца 1930-х годов, когда он был представлен в качестве опции несуществующим американским брендом класса люкс Packard.
Как и в случае с большинством других инноваций, системы кондиционирования воздуха со временем совершенствовались. Другой американский автопроизводитель, Cadillac, первым выпустил на рынок автоматическую систему климат-контроля, которая пыталась поддерживать температуру воздуха внутри автомобиля на уровне, установленном пассажирами. .
Представленный в 1964 году и получивший название «Контроль комфорта», он использовал три датчика температуры, известных как терморезисторы, для определения температуры воздуха снаружи и внутри автомобиля, а также в каналах кондиционирования воздуха для соответствующего управления работой системы. .
- Фото предоставлено: Curbside Classic
Спустя почти 60 лет системы кондиционирования воздуха прошли долгий путь. Сегодня большинство автомобилей оснащены автоматическими системами климат-контроля, и давно прошли те времена, когда для поддержания приятной атмосферы в автомобиле требовалось постоянное манипулирование вентилятором и регуляторами температуры.
Многие представленные на рынке системы также помогают предотвратить неизбежный спор между водителем и пассажирами по поводу «правильной» температуры за счет наличия нескольких «зон» климат-контроля, которые позволяют водителю и пассажирам устанавливать собственную температуру.
Как работают современные системы климат-контроля?
Работа и функциональность современных автоматических систем климат-контроля различаются в зависимости от модели автомобиля и производителя. Однако, как правило, в большинстве систем используется несколько датчиков температуры (не менее двух для определения температуры наружного окружающего воздуха и температуры внутри автомобиля).
Другие датчики, которые могут быть найдены, включают датчики влажности, чтобы обеспечить сухую окружающую среду, а также для управления работой системы кондиционирования воздуха, чтобы окна и ветровое стекло не запотевали.
Салон автомобиля — это, по сути, теплица, и многие автопроизводители пытались компенсировать тот факт, что прямые солнечные лучи быстро нагревают автомобиль, вводя солнечные датчики. Они могут определять положение солнца и количество солнечного света, попадающего на автомобиль, и настраивать систему кондиционирования воздуха с учетом того, что автомобиль может нагреваться быстрее, чем обычно.
Некоторые модели могут также связывать работу своих систем кондиционирования с бортовой системой GPS автомобиля, чтобы лучше прогнозировать погоду в конкретном месте и подготовить систему кондиционирования к соответствующей адаптации.
Другие датчики, которые могут присутствовать, включают датчики диоксида углерода/моноксида углерода. Имея меньшее отношение к регулировке температуры, они могут помочь автоматически переключить систему кондиционирования с рециркуляции на всасывание наружного воздуха, чтобы поддерживать свежую и здоровую среду внутри автомобиля.
В каждом случае микропроцессор постоянно отбирает и анализирует входные данные от каждого из этих датчиков, а также принимает во внимание информацию от других частей автомобиля, такую как частота вращения двигателя и нагрузка на дроссельную заслонку от этого ЭБУ.
Это эффективно создает петлю обратной связи, которая определяет, должен ли автомобиль нагреваться или охлаждаться, чтобы соответствовать желаемой температуре, как быстро должен работать вентилятор, чтобы достичь этого, и наиболее подходящий тип воздушного потока для обеспечения того, чтобы это происходило быстро и эффективно. (т.е. через какие вентиляционные отверстия должен проходить воздух).
После достижения желаемой температуры система кондиционирования может работать с пониженным уровнем мощности или более низкой скоростью вращения вентилятора, что просто обеспечивает поддержание заданной температуры.
Системы с двумя и несколькими зонами: что такое зона?
Как упоминалось во введении, многие современные системы климат-контроля продаются как имеющие «двухзонную» (или, в некоторых случаях, трехзонную или четырехзонную) функциональность. Это просто означает, что система оснащена несколькими наборами датчиков, которые позволяют разделить внутреннее пространство автомобиля на разные «зоны», причем каждая зона имеет возможность независимо устанавливать свою температуру.
Например, двухзонная система обычно позволяет водителю и переднему пассажиру устанавливать собственную температуру, а трехзонная система также позволяет задним пассажирам создать отдельную зону для себя.
Обратите внимание, что автомобильная система кондиционирования воздуха может создавать незначительную нагрузку на двигатель и другие компоненты автомобиля, поэтому температура в зонах может быть полностью противоположной. Например, система может работать неэффективно или может запретить пассажирам устанавливать температуру в одной зоне на уровне 16°C, а в другой зоне на уровне 27°C.
Разумеется, между зонами имеется воздушный поток, поэтому заданные температуры не могут быть полностью независимыми друг от друга. Вместо этого более правдоподобной является разница в несколько градусов между зонами (например, одна зона при 21°C, а другая при 23°C).
Системы контроля качества воздуха
Системы контроля качества воздуха — это заметная инновация в области кондиционирования воздуха, обычно встречающаяся на рынке премиум-класса.
Эти системы включают в себя датчик качества воздуха, установленный снаружи автомобиля (обычно в моторном отсеке рядом с решеткой радиатора), который может определить, насколько грязный наружный воздух. При обнаружении плохого качества воздуха система автоматически рециркулирует воздух в салоне, переключаясь обратно на подачу свежего воздуха снаружи, когда качество воздуха улучшается.
Эта функция может быть особенно удобна при движении в перегруженном районе или в туннеле, так как водителю не нужно помнить о ручной рециркуляции воздуха.
Во многих случаях системы контроля качества воздуха также оснащены системой очистки воздуха, в которой может использоваться усовершенствованный воздушный фильтр для очистки воздуха от твердых частиц и других загрязняющих веществ.
Возможно, самым известным из них является режим защиты от биологического оружия, доступный на моделях Tesla S, X и Y. В нем используются воздушные фильтры HEPA (высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц), которые значительно снижают количество загрязняющих веществ PM2,5 (т. е. частиц). диаметром 2,5 мкм и менее) в воздухе.
Volvo и Jaguar Land Rover — два других автопроизводителя, которые также начали оснащать свои автомобили воздушными фильтрами PM2,5, которые могут обеспечить превосходное качество воздуха в салоне даже в задымленной среде. Volkswagen также использует аналогичную технологию, известную как Air Care, в своих последних моделях.
Другие производители используют такие технологии, как ионизация воздуха в салоне и угольные фильтры, которые также предназначены для очистки воздуха, поступающего в автомобиль.
В Австралии эти функции могут быть особенно полезны во время сезона лесных пожаров или при наличии смога, например, в результате ожогов для снижения опасности.
Другие инновации
Одной из самых передовых систем климат-контроля, доступных сегодня на рынке, является система климат-консьержа Lexus, доступная на флагманских моделях, таких как седан LS. Он не только использует передовые датчики, такие как инфракрасные датчики, для контроля фактической температуры тела пассажиров, но и сочетает работу системы кондиционирования с подогревом/охлаждением сидений и подогревом рулевого колеса для достижения оптимального комфорта для пассажиров.
Например, в очень холодные дни сиденья сначала нагреваются, а затем система кондиционирования начинает подогрев воздуха.