Где находится клапан ЕГР EGR Астра, Форд, Тойота, Дастер
Вы здесь
- Главная »
- Обзоры »
- где находится ЕГР
Расположение клапана EGR не сильно меняется от автомобиля к автомобилю:
- Ищите клапан сверху и с одной стороны двигателя.
- Внимательно осмотрите впускной или выпускной коллекторы.
- Ищите его вокруг корпуса дроссельной заслонки
Большинство клапанов ЕГР находятся на стороне водителя двигателя и могут быть скрыты под другим компонентом и не видны сразу.
Где находится клапан EGRЧасто вы найдете клапан EGR между выпускным и впускным коллекторами, рядом с двигателем.
Тем не менее, вы можете не знать, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов для вашей конкретной модели автомобиля. На рисунке выше показан обычный вакуумный клапан EGR и его общее расположение. Обратите внимание на вакуумную линию над клапаном. Помимо вакуумной линии, клапан EGR может соединять выпускной и впускной коллекторы через трубу, как показано на рисунке ниже.
Область между выпускным и впускным коллекторами, рядом с двигателем, является обычным местом для расположения клапана рециркуляции отработавших газов.
Тем не менее, многие современные автомобили используют клапан ЕГР электронного типа, как показано ниже. У них нет подсоединенной сверху вакуумной линии, а имеется электрический разъем, аналогичный показанному ниже.
Производители автомобилей использовали различные конфигурации клапанов EGR, которые могут чем-то отличаться от традиционных. Возможно, вы ищете гибридный тип, который использует вакуум и электронное управление.
Наклейка контроля выбросов на вашем автомобиле также может помочь вам найти клапан рециркуляции отработавших газов.
Наклейка контроля выбросов на вашем автомобиле также может помочь вам найти клапан рециркуляции отработавших газов.
Использование наклейки для определения где находится клапан рециркуляции отработавших газовМногие модели автомобилей имеют наклейку в передней части моторного отсека для системы контроля выбросов. Наклейка, показанная на изображении выше, представляет собой карту маршрутов вакуумных шлангов и компонентов, к которым они подключаются на этом конкретном двигателе.
Если вы внимательно посмотрите, на наклейке изображен вакуумный шланг клапана EGR, ведущий к тройнику , который, в свою очередь, соединяет вакуумную линию с соленоидом и другую линию, ведущую к основному вакууму во впускном коллекторе.
Если на вашем автомобиле есть одна из этих наклеек, она может помочь вам найти клапан рециркуляции отработавших газов. Следуйте по вакуумным шлангам от впускного коллектора к другому концу, пока не найдете компоненты, которые к нему подключаются. Сверяйте подключенные компоненты с теми, что указаны на схеме, пока не найдете тот, который соединяется с клапаном рециркуляции отработавших газов.
Не все автомобили поставляются с этой наклейкой, или наклейка давно устарела. Тем не менее, вы можете найти помощь в интернет-магазинах автозапчастей или в местном магазине.
Найдите в Интернете клапан EGR с помощью поисковой системы; посетите один или несколько магазинов автозапчастей, перечисленных на странице результатов.
Некоторые из этих интернет-магазинов покажут вам изображение детали, которую вы ищете для своего автомобиля, после того, как вы укажете конкретную марку, модель, год выпуска и объем двигателя.
Посещение местного магазина автозапчастейЕще одна отличная помощь может прийти из вашего местного магазина автозапчастей. Вам нужно будет сообщить продавцу марку, модель, год выпуска и объем двигателя вашего автомобиля. Если у вас нет с собой всей этой информации, вы также можете использовать VIN (идентификационный номер автомобиля) вашего автомобиля.
Табличка с номером VIN находится на приборной панели, там, где она соприкасается с лобовым стеклом, в левом нижнем углу (со стороны водителя). Вы также можете найти VIN в регистрационной карточке вашего автомобиля.
После того, как вы предоставите эту информацию, продавец в магазине автозапчастей может показать вам изображение клапана рециркуляции отработавших газов ЕГР или достать настоящий клапан с полки.
Просто спросите продавца запчастей, ищете ли вы OEM (оригинальную деталь) или обновленную версию, которая может не выглядеть точно так же, как та, что установлена в вашем автомобиле, если в ней все еще установлена оригинальная. Клерк может даже создать схему на компьютере, показывающую, где этот клапан расположен в вашем автомобиле.
Руководство по ремонту автомобилей также может помочь вам найти клапан рециркуляции отработавших газов ЕГР в вашем автомобиле.
Руководству по ремонту автомобиля где находится клапан ЕГРРуководства по ремонту автомобилей являются отличным источником информации. Чаще всего вам покажут изображение клапана EGR и где он находится.
Подумайте о том, чтобы получить руководство по ремонту для вашего автомобиля. Клапаны EGR время от времени требуют внимания. Например, может потребоваться обезуглероживание проходов внутри или под клапаном, устранение неполадок или его замена.
Вы найдете правильную процедуру для любой из этих задач в руководстве по ремонту вашего автомобиля, поэтому вы можете выполнить ее дома.
Более того, в руководстве представлены фотографии, изображения и процедуры для многих работ по техническому обслуживанию, диагностике, устранению неполадок и замене деталей, которые вы можете выполнять дома. Таким образом, вы окупите свои небольшие вложения за короткий промежуток времени.
Если у вас еще нет этого руководства, вы можете найти относительно недорогие руководства по ремонту в интернете.
Отключение Egr, Система Рециркуляции Газов, Очистка и Ремонт, Где Находится, Как Проверить на Неисправности, Датчик Состояния
Содержание
Клапан EGR является основным конструктивным элементом системы рециркуляции отработанных газов. Главная задача ЕГР заключается в уменьшении количества образованного оксида азота на единицу сгоревшего топлива. Наличие клапана безусловно положительно влияет на работу двигателя, но при условии высокого качества топлива и полной технической исправности автомобиля. В противном случае система начинает сбоить и неисправности появляются одна за другой. Так как система EGR больше предназначена для заботы об экологии, заглушивание клапана не отразится на динамических характеристиках машины, поэтому многие автовладельцы решаются на такой неоднозначный шаг, как вмешательство в работу Exhaust Gas Recirculation.
Клапан ЕГР
Назначение EGR
В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.
Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.
Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.
Принцип работы клапана
Рециркуляция отработанных газов не имеет единого конструктивного решения. Первые EGR были реализованы на механическом управлении. Выпускаемые сейчас машины оборудованы контроллером, который управляет клапаном. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, формируются после обработки данных, получаемых с различных датчиков по заложенным в ПЗУ алгоритмам. Наиболее часто необходимой для правильной работы EGR информацией является:
- положение клапана EGR;
- температура воздуха во впускном коллекторе;
- угол открытия дроссельной заслонки;
- абсолютное давление;
- температура охлаждающей жидкости и двигателя;
- расход воздуха;
- количество кислорода в отработанных газах;
- вспомогательные данные, зависящие от того какой датчик автопроизводитель установил дополнительно.
Внешний вид электропневматического клапана
Рециркуляция не включается на этапе прогрева двигателя до 60°С.
Также клапан находится в закрытом положении в бензиновых двигателях при холостых оборотах и работе под максимальной нагрузкой. В дизелях EGR работает не только в движении, но и при холостых оборотах.
Конструктивные решения
Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:
- Электропневматические. В основании лежит пневмоклапан. Получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и более высокой надежности. EGR содержит пневматический и электромагнитный клапаны. Первый управляет каналом пропускания отработанных газов, а второй воздействует на разряжение, необходимое для работы системы. ЭБУ подает сигнал только на электроклапан, а он, в свою очередь, управляет пневмоклапанном, представляющим собой подпружиненную мембрану. Когда разряжение над мембраной превышает действие пружины, канал с отработанным газами приоткрывается;
- Цифровые.
Получили меньшее распространение в связи с высокой стоимостью и низкой надежностью. В основании лежит электронный сигнал. Имеют большую управляемость, поэтому устанавливаются на автомобили премиум класса. В таких системах часто присутствует датчик состояния EGR.
Внешний вид цифрового клапана
Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.
Чистка клапана
Прежде чем приступить к чистке EGR, необходимо определиться, где находится клапан. Как правило он расположен непосредственно у двигателя возле впускного коллектора. Бывает размещение на блоке дроссельных заслонок и во всасывающем тракте. Пример, где находятся клапана в автомобилях Шевроле Лачетти, приведен на изображении ниже.
Пример расположения клапана
Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:
- Снять клемму с аккумулятора;
- Отсоединить шлейф от клапана;
- Открутить болты крепления корпуса;
- Поставить замачиваться внутренности в жидкости для очистки карбюраторов;
- Почисть канал в коллекторе;
- Периодически повторять очистку в зависимости от уровня загрязнения;
- Специальной пастой выполнить притирку клапана;
- Выполнить сборку;
- Перед тем как проверить работоспособность EGR, требуется проконтролировать герметичность клапана.
Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.
Глушения клапана EGR
Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:
- Физически.
Требуется вырезать из металла прокладку, по форме схожую с клапаном. В отличии от штатного исполнения, в заглушке не должны присутствовать отверстия для прохода газов;
- Программно. Несмотря на невозможность попадания выхлопа во впускную систему, ЭБУ будет подавать сигналы на рециркуляцию. Получая информацию о неправильной работе EGR, электронный блок управления сообщит об ошибке посредством зажигания CHECK ENGINE. Потушить лампочку возможно, только перепрошив контроллер.
Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:
- в впускном коллекторе нет продуктов горения, способных забить его;
- моторное масло сохраняет свои свойства более длительный период;
- при техническом обслуживании нет необходимости в чистке и ремонте EGR.
Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:
- повышение загрязнения экологии;
- ускоренный выход катализатора;
- нестабильность работы двигателя из-за проблем с электронным блоком управления.
Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.
Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Как заменить клапаны EGR — Newparts.com
Узнайте, как работает клапан EGR и как его заменить Замена клапана EGR очень проста, поэтому любой механик, работающий своими руками, может сделать это самостоятельно, используя только необходимые ручные инструменты.
EGR работает путем рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно в цилиндры двигателя. Когда температура сгорания двигателя достигает 2500 градусов, увеличивается образование смога, образующего оксиды азота (NOx). Клапаны EGR функционируют за счет рециркуляции небольшого количества выхлопных газов обратно в камеры сгорания. Поскольку выхлоп в основном состоит из углекислого газа, он не горит. Это снижает температуру сгорания и выбросы NOx. Когда клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, двуокись углерода снова поступает в неподходящее время или в неправильных количествах, что приводит к снижению производительности двигателя.
Когда требуется замена клапана EGR?Наиболее распространенная проблема с клапанами рециркуляции отработавших газов, когда они заедают в открытом или закрытом состоянии из-за нагара. Есть некоторые признаки его выхода из строя:
- Лампа Check Engine (диагностические коды, как правило, низкие P0400)
- Снижение мощности и расхода топлива
- Стук или стук
- Неровный холостой ход .
Чтобы продлить срок службы, рекомендуется очищать клапан рециркуляции отработавших газов каждые 15 000 миль. Это обойдется вам дешевле, чем новая замена, но процедура очистки клапана EGR почти такая же, как и при полной замене. Так что выбор за вами. Но если он выйдет из строя, то лучше заменить его новым, чем провалить проверку на выбросы.
Время выполнения:1-4 часа
Необходимые инструменты:- Клапан рециркуляции отработавших газов
- 90 021 Руководство пользователя
- Диагностический инструмент
- Основные ручные инструменты
- Перчатки
- WD-40
- Ветошь
1. Найдите клапан EGR, используя руководство по эксплуатации или руководство по ремонту автомобиля.
2.

3. Проверьте все шланги, подсоединенные к клапану EGR, на наличие трещин или утечек. Существует один из лучших способов проверить герметичность вакуумного шланга — обрызгать соответствующую вакуумную линию пусковой жидкостью на холостом ходу двигателя. Если вы видите, что обороты двигателя повышаются, то это хороший признак того, что вакуумная линия всасывает пусковую жидкость. Замена шлангов при необходимости.
4. Отверните болты крепления клапана к головке блока цилиндров. Если их трудно удалить, распылите на них WD-40 и оставьте на некоторое время.
5. Снимите клапан и другие компоненты прокладки. Убедитесь, что в головку блока цилиндров не попадает мусор.
6. Следуя инструкциям, установите новый клапан EGR.
7. Подсоедините все электрические соединения и шланги.
8. С помощью диагностического прибора проверьте наличие кодов и при необходимости сбросьте индикатор двигателя.

Как очистить клапаны EGR
Срок службы клапана рециркуляции отработавших газов составляет около 10 лет. Хотя заменить клапан рециркуляции отработавших газов несложно, ваш клапан может быть и не мертвым — он просто слишком загрязнен углеродом и грязью, чтобы функционировать должным образом. Не выбрасывайте его, пока не попробуете. Возьмите приведенные ниже инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть, и следуйте этому простому руководству, чтобы узнать, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов.
Засорен клапан EGR. Источник | Мусилоп
Клапан рециркуляции отработавших газов Объяснение
Клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой устройство контроля выбросов, расположенное между выпускным коллектором и впускным коллектором. Клапан EGR обычно закрыт, когда вы запускаете двигатель. Когда двигатель прогревается и находится под нагрузкой, клапан открывается, позволяя определенному количеству сгоревших выхлопных газов проходить во впускной коллектор, возвращаясь обратно вместе со свежим воздухом, поступающим в двигатель. Это кажется нелогичным, но позволяет современным двигателям работать чище и служить дольше, поскольку смесь сгорания обеспечивает более низкую температуру сгорания, что, в частности, снижает выбросы NOx. Хотя эти отработавшие выхлопные газы полезны, они довольно неприятны и могут со временем засорить клапан накоплением отложений. Пятьдесят тысяч миль — хорошая рекомендация для очистки клапана рециркуляции отработавших газов или каждые несколько лет.
Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов
Поскольку клапан рециркуляции отработавших газов связан с выбросами, симптомы неисправности могут быть немного расплывчатыми. Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, в двигатель поступает лишний воздух, из-за чего воздушно-топливная смесь становится обедненной (слишком много воздуха для измеренного количества топлива). При запуске вы заметите нерешительность, скачки/промахи при частичной нагрузке, неравномерный холостой ход и вибрацию двигателя, а также плохое ускорение двигателя во время движения. Если клапан рециркуляции отработавших газов заедает в закрытом состоянии, процесс сгорания обогащается топливом, что создает высокие выбросы NOx и высокие рабочие температуры. Вы можете заметить, что двигатель перегрелся, что приводит к «звону» или детонации двигателя под нагрузкой. Другими симптомами являются запах несгоревших паров бензина и резкое снижение расхода бензина, что часто заставляет людей подозревать кислородный датчик. Симптомы аналогичны, поэтому обязательно замените правильную деталь, прочитав код бесплатно в магазине автозапчастей Advance.
Автомобильная система
Выхлоп и выбросы
Уровень квалификации
Средний
Это проект, который требует некоторых ноу-хау
Время завершения
900 06 1 часОпределите, есть ли у вас механический или электронный клапан рециркуляции отработавших газов.
Руководство по ремонту может рассказать вам об этом, или у механического EGR обычно есть часть, которая выглядит как блюдце, в то время как электронный тип обычно имеет форму цилиндра.
Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Подождите, пока двигатель полностью остынет.
Найдите клапан EGR и распылите WD-40 или другой проникающий раствор на болты клапана. Подождите несколько минут, пока он сработает с нитями.
Отсоедините вакуумную трубку, идущую к впускному коллектору, и все электрические разъемы. Проверьте состояние вакуумной линии и убедитесь в отсутствии трещин или сухой гнили.
Осторожно снимите болты клапана, используя храповик и подходящую головку. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и убедитесь, что с ним идет прокладка.
Осмотрите окружающий выпускной коллектор и впускную трубу на наличие трещин. Если эти детали повреждены, вероятно, существует утечка воздуха, которую необходимо устранить.
Надев защитные очки и перчатки, осторожно распылите средство для очистки клапана рециркуляции отработавших газов изнутри, удерживая его таким образом, чтобы избыточное распыление капало наружу, а не проникало внутрь. Продолжайте распылять до тех пор, пока не перестанут выходить нагар, только чистящая жидкость.
Чрезмерно грязные клапаны системы рециркуляции отработавших газов могут нуждаться в дополнительной очистке щеткой с мягкой щетиной. Также подойдет ершик для чистки труб или старая зубная щетка.
Проверьте, работает ли игла.