Клапан байпаса: Что такое байпас?

Содержание

Байпасный клапан в системе отопления

Отопительная система жилого здания состоит из целого перечня компонентов, и сбои в работе хотя бы одного из них могут привести не только к нарушению системной работы, но даже и к разрушению всей системы. Поэтому, обеспечение основных узлов системы возможностью комфортного ремонта и замены – не менее важная задача, чем само устранение неполадки.

В качестве решения этой проблемы производится установка байпаса в системе отопления. Байпас представляет собой участок трубопровода, вмонтированного параллельно основной системе – своеобразная перемычка, соединяющая прямую и обратную проводку радиатора, что позволяет производить его чистку, ремонт или замену при сохранении работоспособности всей системы отопления.

Виды байпаса

По своему виду и назначению байпас может относиться к одной из 2-х категорий:

  • Байпас без клапана.
  • Байпас с обратным клапаном. В этом случае клапан функционирует по мере необходимости – открывается вследствие увеличения давления при включенном насосе и автоматически закрывается при его выключении.

Установка байпаса

Байпасный клапан в системе отопления устанавливается согласно СНиПу, в котором регламентируется список компонентов, а также их характеристики для монтажа в систему отопления.

Производить сам монтаж байпаса должен исключительно специалист. Все детали, устанавливаемые в систему отопления, должны быть тщательным образом проверены на отсутствие дефектов и брака.

И не следует экономить на кранах — дешевые варианты в большинстве случаев подвержены протеканию.
Должна соблюдаться строгая последовательность монтажа приборов, которые призваны работать на байпасе. По направлению к носителю тепла устанавливаются сначала фильтр, затем клапан, а после – циркуляционный насос. Вводиться в стояк возле насоса байпас должен обязательно с запорными кранами, причем лучше всего в горизонтальном положении – это защитит систему от скапливания воздуха.

Байпас с обратным клапаном целесообразно устанавливать в современные системы отопления, использующие циркуляционные насосы, с целью обеспечения работоспособности системы в случае отключения электроэнергии.

Происходит это следующим образом: в момент отключения электроэнергии байпас автоматически перекрывает подачу тепла на насос и открывает его на центральной трубе, что приводит систему к естественной циркуляции.

Еще одной причиной для того, чтобы установить байпасный клапан в системе отопления, является ее усовершенствование, если она представляет собой однотрубную систему отопления.

Да, этот вариант – достаточно устаревший, однако, все еще работающий, причем достаточно эффективно.

 

 

При установке байпаса в однотрубной системе следует руководствоваться следующими правилами:

  • Байпасный клапан в системе отопления должен быть размещен на максимальном от вертикального отрезка трубы расстоянии, т.е. как можно ближе к самому радиатору.
  • Между входом радиатора и байпасом должен находиться регулировочный вентиль, или же терморегулятор радиатора.
  • Байпас должен иметь диаметр на размер меньший, нежели у подводки, иначе он будет ограничивать поступление носителя тепла в батарею.

В качестве обводной трубы при установке байпаса можно использовать уже готовую, приобретенную трубу, сделав монтаж на резьбе, либо же выполнить сварочные работы.

Также полезное действие байпаса будет в случае его установки в отопительной системе возле котла. Такой подход не допускает перегрева циркуляционного насоса, а также предотвращает возможность завоздушивания всей системы.

Для этого байпас монтируется рядом с отопительным котлом на самой обратке, в месте, с наиболее низкой температурой.

Конструктивно байпас располагается горизонтально, а его диаметр равен диаметру трубы обратной магистрали системы.

Запорная арматура на байпасе

Следует знать, что участок системы отопления с уменьшенным диаметром трубы, уменьшает скорость потока носителя тепла, поэтому на нем можно использовать исключительно шаровые вентили. Их особенность заключается во встроенном в корпус металлическом шаре, имеющем отверстие нужного диаметра. Такая конструкция позволяет исключить уменьшение просвета вентиля в открытом состоянии.

Но заметим еще одну особенность шаровых вентилей – они не подлежат ремонту, и при неисправности просто заменяются новыми.

Также, эти вентили имеют свойство прикипать при долгом простое, поэтому, желательно периодически их проворачивать, даже в случае, если необходимости в этом действии нет.

Экономия

Несомненно, установка такого приспособления, как байпасный клапан в системе отопления, приведет к сокращению ваших затрат на энергоносители. В среднем, количество теплоносителя, циркулирующего в системе отопления с байпасным клапаном увеличивается на 30-35%, что позволит увеличить теплоотдачу радиатора не менее, чем на 10%.

 

байпас в системе отопления, гидравлический разделитель и вентиль для воды

Система отопления при условии правильного монтажа работает безупречно. Но при нарушениях проходимости теплоносителя или завоздушивания системы, протечек возникает необходимость перекрытия поступления тепла в радиаторы. И если на системе не установлен клапан перепускной (байпас), то выключение системы чревато неприятностями. Рассмотрим типы и варианты применения клапанов.

Что такое байпас в системе отопления?

Байпасом называется участок трубы, смонтированный так, чтобы для теплоносителя открывался путь не только через один прибор, но и в обход определенного участка тепломагистрали, а также параллельно основному трубопроводу. Нередко на обходном участке ставится оборудование, один конец которого подключается к подводящему патрубку, а второй подается на отводящий патрубок.

Также отрезок оснащается запорной арматурой для перекрывания потока теплоносителя по обходному участку и регулировки поступления жидкости к прибору. Чтобы иметь возможность отключить оборудование от подачи теплоносителя, рекомендуется установить кран на патрубке отводящего типа – зона монтажа крана располагается между перепускным клапаном и выходным отверстием котла, радиатора, центрального стояка или другого прибора.

Применяется байпас в системе отопления в следующих случаях:

  • при обвязке радиаторов, чаще всего в однотрубных схемах;
  • для систем автономного теплоснабжения при обвязке насосного оборудования;
  • для контуров в теплых полах в зоне смесительного узла;
  • при создании малого контура циркуляции для обвязки твердотопливных котлов.

Разновидности клапана байпаса

Различается несколько видов обходных элементов – нерегулируемые, ручные, автоматические. Выбор зависит от типа используемых устройств, наличия дополнительных элементов и места установки запорной арматуры.

Нерегулируемый байпас

Устройство выглядит как труба ободная без наличия дополнительного оборудования. Просвет туннеля постоянно открыт, вода поступает без управления. Применяются клапаны перепускные для подключения батарей.

Следует учитывать транспортировку теплоносителя с малым гидравлическим сопротивлением, поэтому диаметр проходного сечения нерегулируемого перепускного клапана при вертикальном монтаже должен быть меньше диаметра проходного сечения основной трубы магистрали. В противном случае под действием силы тяжести вода уйдет в ближний байпас.

Рекомендуем к прочтению:

При горизонтальном монтаже подогретый носитель поднимается вверх и потому удельный вес снижен, поэтому перепускной клапан нижней разводки делают размером диаметра равным сечению трубы основной магистрали, а вот патрубок отводной к радиатору должен быть меньшего диаметра, чем клапан и основная магистраль.

Ручной байпас

Это устройство, оснащенное шаровым краном. Шаровой кран считается самым подходящим для формирования обходного участка, поскольку в открытом состоянии элемента не происходит сужения канала магистрали, а значит, на жидкость не создается дополнительного гидравлического сопротивления при движении потока.

Применение клапана перепускного ручного типа обеспечивает точную регулировку подачи теплоносителя, проходящего через клапан обвода. Если кран закрыть, поток направляется по основной магистрали, открыть – пойдет через обходной участок.

На заметку! Специалисты советуют время от времени проворачивать шаровой кран для устранения риска залипания рабочих элементов.

Применяется ручной клапан перепускной для воды при подключении батарей к однотрубной магистрали, обвязки насосов гидравлического типа.

Автоматический байпас

Клапан монтируется при работах по обвязке насоса самотечной системы отопления, где теплоноситель циркулирует без применения насосного оборудования, а также при наличии насоса. Автоматический байпас перенаправляет поток без вмешательства человека. Если насос работает, то теплоноситель поступает через агрегат, как только насос выключается, то вода проходит через перепускной клапан, чтобы крыльчатка насоса, которая перекрывает поток, не мешала прохождению теплоносителя.

Различается два типа автоматических перепускных клапанов:

  1. Клапанный. Монтируется с шаровым краном, который снижает гидравлическое давление на теплоноситель. Недостаток клапанного байпаса – чувствительность к чистоте жидкости, если в потоке встречается грязь, примеси, оборудование может выйти из строя.
  2. Инжекционный. Работает по принципу гидроэлеватора. Установка предполагает монтаж насосного узла в участок основной магистрали, причем входной и выходной патрубки перепускного клапана должны иметь продолжение внутри трубопровода. Сзади среза патрубка выходного типа при прохождении теплоносителя, образуется область разряжения, что помогает затягивать воду из байпаса. Потом струя под напором транспортируется по трубопроводу. В этом случае исключено возникновение обратного потока воды. Если же циркулярный насос выключен, то вода перетекает через обходное устройство естественным самотеком.

Варианты установки байпаса в системе отопления

Рекомендуем к прочтению:

Требуется установка байпаса в системе отопления в следующих случаях:

  • при врезке батареи в однотрубную схему отопления;
  • проведение обвязочных работ циркуляционного насоса;
  • для подключения коллектора распределительного для системы теплых полов;
  • формировании малого контура транспортировки жидкости в системах с твердотопливными котлами.

Процесс установки байпаса своими руками

Прежде чем монтировать перепускной клапан системы отопления, следует принять на заметку правила установки от специалистов:

  1. Лучше устанавливать байпас ближе к радиатору отопления, отступая как можно большее расстояние от вертикальной трубы (стояка).
  2. При необходимости перепускной клапан сооружается своими руками из отрезка трубы, двух тройников. Соединение сваркой или резьбой. Для резьбового соединения нужно купить тройники уже с нарезанной резьбой и нарезать ее на концах трубы.
  3. Чтобы система работала более эффективно, устанавливается регулировочное, терморегуляционное оборудование. Точка монтажа между байпасом и батареей.
  4. Для демонтажа насоса обходная конструкция оснащается запорной арматурой.
  5. Чтобы запустить работу старой системы отопления нужно установить байпас с циркуляционным насосом, обратным клапаном и шаровыми кранами. Насос обеспечит транспортировку теплоносителя, обратный клапан предупредит обратный ход воды, а шаровые краны помогут регулировать уровень напора.
  6. Чтобы теплоноситель поступал в радиатор отопления без изменения скорости, размер диаметра байпаса должен быть на 1 показатель меньше размера диаметра центральной трубы.
  7. При подключении насоса в обходной патрубок обязательно монтируется шаровой кран или обратный клапан.
  8. Обводная линия при монтаже теплых полов монтируется обязательно. Это обеспечивает транспортировку теплоносителя, поступающего из смесителя, где горячая вода смешивается с обраткой и охлаждается до нужной температуры. Трехходовой клапан пропускает лишь малое количество кипятка, а остальной поток теплоносителя нормальной температуры идет уже через байпас, циркулируя по контуру и отправляясь к нагревательному элементу.
  9. Для формирования малого контура при использовании твердотопливного котла байпас подключается с одной стороны к подающему трубопроводу, где теплоноситель максимально прогревается и к смонтированному на обратке трехходовому клапану с другой стороны.

Чтобы поставить байпас не придется менять всю конструкцию системы отопления. Проще всего работать с клапаном, который продается в комплекте с шаровыми кранами. Установка требует переделки магистрали с монтажом обходного участка, установки шаровых кранов, тройников и сборки клапана с его последующей установкой.

Поэтапно процесс выглядит так:

  • для переделки магистрали нужно увеличить расстояние резьбовых концов в зоне, где был накручен насос;
  • собрать насос, узел вокруг него и прикрутить шаровые краны;
  • соединения насоса разъемные, поэтому сборка и установка на трубопроводе не доставит проблем;
  • сразу за кранами поставить тройник, диаметр которого такой же как у трубопровода;
  • обрезать трубопровод, вставить узел, для удобства работы можно убрать насос, а 2 части трубопровода соединить с магистралью;
  • как только эта часть байпаса собрана, можно ставить насос на место;
  • поднять трубопровод вверх от тройников так, чтобы он не мешал насосу;
  • свести два патрубка вращающимися движениям, а перемычку и шаровой кран установить посредством резьбовых наконечников и разъемных соединений.

Трубопровод располагается вертикально или горизонтально – на работу байпаса при правильной установке, это не повлияет.

Установка байпаса при монтаже обводных труб имеет свои особенности, в частности:

  1. Размер диаметра обводной трубы должен быть на размер меньше размера диаметра основной магистрали.
  2. Перемычка ставится как можно ближе к батарее отопления, а вот кран на байпас в многоквартирных домах не ставится.

Важно! После врезки перепускного клапана в систему, следует протестировать тепломагистраль на герметичность, а только потом запускать в основную работу. Тестовая прогонка теплоносителя поможет выявить протечки и быстро их устранить.

Байпас для радиатора отопления, циркуляционного насоса и полотенцесушителя

Отопительная система — достаточно сложная конструкция, в процессе функционирования которой возникает много разных нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Монтаж системы отопления должен быть выполнен с четким соблюдением правил, ведь каждый элемент выполняет определенную функцию. Не установив какую-то деталь, можно получить неэффективный и некачественный обогрев жилища. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы: что такое байпас в системе отопления? Для чего он нужен? В чем заключаются его функции и принцип работы?

Байпас

Устройство и принцип работы

Режим байпас, что же это такое? Ответ в самом названии: перевод слова «bypass» с английского языка означает «резервный путь», «обход».

В действительности, байпас в системе отопления — это важная и неотъемлемая деталь (перемычка в виде отрезка трубы), которая предназначена для возможности регулировать подачу теплоносителя в радиаторы с высокой точностью. При помощи такого приспособления, вода, циркулирующая по трубам, имеет дополнительный путь для обхода батареи. За границами байпаса монтируются вспомогательные вентили. Если их закрыть, то отопление продолжит функционировать, а перекрытая батарея будет находиться в свободном доступе для пользователей или специалистов в случае проведения технического обслуживания, профилактики или ремонтных работ.

Соблюдая все ГОСТы, имеющее непосредственное отношение к системе отопления, вы будете не только обеспечены хорошей работой всех узлов, но и обезопасите себя от получения штрафов за несоблюдение правил и требований.

Разберемся подробнее как работает байпас и какое значение имеет для отопления.

Данный механизм устанавливается на радиаторе между входом и выходом и выполняет ряд положительных функций:

  • поддерживает оптимальный уровень температуры и контролирует расход жидкости;
  • позволит осуществлять профилактику или замену радиатора, не приостанавливая работу системы отопления;
  • позволяет уменьшить количество расходуемого теплоносителя;
  • повышает производительность всей системы возрастет.

Особое внимание следует уделить крану байпаса. Он может быть как штоковым, так и шаровым. Но главное, чтобы он был надежным.

Виды

Выделяют следующие разновидности байпаса:

  1. Байпас на отопление с обратным клапаном — это абсолютно автоматическая система, которая обычно монтируется на насосе. Принцип функционирования основан на том, что избыточное давление, создаваемое насосом, открывает клапан для того, чтобы по нему мог проходить теплоноситель. Если отключить насос, клапан также закроется.
  2. Байпас без вспомогательного оборудования — это система, в которой процесс регулировки подачи теплоносителя осуществляется вручную.

Следует быть очень внимательными с данным приспособлением, т.к. любое загрязнение на клапане может стать причиной его поломки.

Байпас с краном и клапаном

Установка байпаса для радиаторов отопления

Разобравшись с тем, что такое байпас и какое его предназначение, можно перейти к монтажным работам.

Изначально нужно произвести расчеты и приобрести все нужные комплектующие. Материал, из которого изготовлены трубы, должен быть идентичным материалу основной магистрали. Что касаемо диаметра регулятора, то он должен быть меньших габаритов, чем сечение главного трубопровода.

Чтобы произвести качественный монтаж, специалисты рекомендуют:

  1. Для запорной арматуры выбирать шаровые краны. Благодаря им вы сможете надежно перекрыть подачу теплоносителя.
  2. Нежелательно устанавливать смесительный клапан. В обычной разводке он не будет выполнять полезных функций.
  3. Для однотрубных систем отопления обязательно нужно устанавливать регулирующий механизм.

Непосредственно перед самим процессом установки нужно произвести замеры дистанции между обратной и прямой магистралью радиатора, после чего отрезать часть трубы требуемых параметров. Этот отрезок делится на две равные части и в него монтируется шаровой кран. Если вы используете полипропиленовые трубы, то необходимо произвести гидравлическую опрессовку. В ветку подачи и обратки надо врезать тройники и вмонтировать перемычку. Для того, чтобы в случае необходимости, производить замену радиатора, при этом не сливая всю систему, на вход и выход байпаса следует установить шаровые краны.

После проведения всех вышеописанных манипуляций, остается заполнить трубы теплоносителем.

Именно таким образом осуществляется установка радиатора с байпасом.

Варианты подключения байпаса к радиатору

Байпас для циркуляционного насоса

В первую очередь стоит упомянуть о том, что устанавливать насос на байпасе целесообразно только в системе, приспособленной под самотечное течение воды. Обязательно должен быть оборудован разгонный коллектор, а диаметры всех труб должны соответствовать нормам. В подобной магистрали циркуляционный насос применяется для того, чтобы сделать ее более эффективной.

Байпас для циркуляционного насоса с полипропиленовых труб

Если отопительная система принудительная, то она не сможет работать во время отключения электричества или в случае повреждения или поломки насоса. Поэтому в подобных условиях монтируется циркуляционный насос без байпаса.

Байпас для циркуляционного насоса выполняет функции, подобные тем, что для радиаторов. Различаются они лишь в монтаже:

  1. Насосный узел монтируется на самом байпасе.
  2. Обязательно вместе с насосом используется обратный клапан.

В процессе функционирования насоса образуется разряжение перед обратным клапаном, которое закрывает его и не позволяет воде циркулировать по прямому отрезку магистрального трубопровода.
Когда насос выключен, давление в магистральной трубе открывает обратный клапан, тем самым образует свободный доступ теплоносителя.

В отопительных системах автономного типа установка насоса на байпас является обязательным требованием.

Байпас для циркуляционного насоса

Стабилизатор напряжения с байпасом

Если вы хотите иметь источник бесперебойного питания, который будет надежно функционировать на протяжении длительного времени, то обязательно стоит уделить внимание на стабилизатор с байпасом.

Что же такое байпас в стабилизаторе напряжение и какие функции выполняет эта деталь?

Стоит отметить, что режим ба пас в источнике бесперебойного питания играет очень важную роль и является его неотъемлемой составляющей.

Он сконструирован из электронного (статического) и механического (ручного) байпаса. Благодаря такой конструкции можно переводить нагрузку с инвертора ИБП на байпас и обратно. При этом напряжение меняться не будет.

Основное назначение байпаса в ИБП заключается в следующем:

  1. Он позволяет включать и выключать стабилизатор во время проведения профилактических и ремонтных работ. При этом приемники будут продолжать получать энергию и процесс их функционирования не прекратится.
  2. В случае коротких замыканий или каких-либо неполадок, нагрузку с инвертора сразу можно перевести на байпас.

Байпас для полотенцесушителя

Байпас для полотенцесушителя — перемычка, благодаря которой осуществляется процесс циркуляции воды в обход полотенцесушителя.

Сегодня такую значимую деталь как байпас монтируют практически на все приборы отопления, полотенцесушитель — не исключение.

Осуществив установку байпаса для полотенцесушителя, вы сможете контролировать и регулировать температуру с помощью кранов, которые монтируются перед полотенцесушителем. Вместо кранов могут применяться и автоматические термоголовки.

На полотенцесушитель, который подключен через байпас, рекомендуется установить краны. Они будут ограничивать количество воды, идущее через полотенцесушитель и регулировать температуру жидкости.

Если не установлен байпас, то и краны не стоит перекрывать, иначе вы обесточите всю магистраль.

Схема подключения полотенцесушителя с байпасом

Подводя итог, стоит еще раз отметить, что байпас является важной составляющей для отопительных приборов.

Что такое байпас и зачем он нужен?

В организации отопления очень важно найти баланс: в помещении должно быть комфортно вне зависимости от температуры воздуха на улице. Нередко бывает так, что с наступлением оттепели в доме или в офисе становится слишком душно, а резкое понижение температуры воздуха негативно сказывается на температуре внутри помещения. Байпас – идеальное решение, чтобы сохранять  комфорт при любых погодных условиях и облегчить эксплуатацию отопительных приборов, ведь в однотрубных системах центрального отопления он позволяет установить теплорегулятор.

Однако обо всем по порядку.

Что представляет собой байпас?

По сути, байпас – это перемычка в виде отрезка трубы. Она устанавливается между прямой и обратной проводкой любого стандартного радиатора отопления. Диаметр байпаса должен быть на 1 размер меньше, чем диаметр труб подводки. Это необходимо для сбалансированного распределения теплоносителя между самим байпасом и отопительным прибором.

Таким образом решается сразу две важных задачи: с одной стороны вся система продолжает бесперебойно работать даже в период ремонта оборудования, с другой – появляется возможность управлять потоками теплоносителя.

Использование байпаса. Два основных случая

Случай 1

Однотрубная система отопления хоть и устарела морально, но все равно еще достаточно часто используется в зданиях постройки прошлого века. Минус не только в том, что нередко система не в состоянии обеспечить необходимый уровень тепла, но иногда ее работа бывает слишком эффективна: в помещении очень душно и находиться там некомфортно. Установка байпаса – самое простое и эффективное решение в этой ситуации. Установка устройства даст возможность регулировать температуру в доме.

Трехходовой или радиаторный терморегулятор может изменять количество теплоносителя между отопительным прибором и стояком. Байпас необходим для того, чтобы распределить теплоноситель между ними. Получается, что байпас позволяет транспортировать теплоноситель одновременно по стояку и к отопительному прибору. Также при отсутствии этого элемента было бы невозможно осуществить ремонт батареи без отключения целого участка системы.

Случай 2

Нередко в современных отопительных системах нельзя обойтись без использования циркуляционного насоса. В этом случае система становится энергозависимой, ведь без электричества насос работать не сможет. Спасительная роль байпаса в этом случае важна и одновременно проста, ведь как только пропадет свет, достаточно перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Байпас, снабженный клапаном, может выполнить данные процедуры автоматически. Эти простые действия способны перевести систему отопления в режим естественной циркуляции.

Снижение энергозатрат

Еще одно преимущество использования байпаса в однотрубной системе отопления, при использовании терморегуляторов – возможность снизить счета за отопление. Дело в том, в этом случае эффективность использования теплоносителя повышается в среднем на 30%. Это значит, что и эффективность теплоотдачи у радиаторов отопления повышается процентов на 10. Значение может показаться не очень ощутимым, но если посчитать объемы «лишней» энергии, за которую платит сам потребитель, то в денежном эквиваленте получается приличная сумма.

Заключение

Строго говоря, байпас не является обязательным элементом в отопительной системе, но желателен. Вполне возможно, что пользу от него никогда ощутить и не случится, особенно если у вас новый дом с двухтрубной системой центрального отопления. В противном случае байпас может сэкономить массу времени, денег и сил, если возникнет необходимость замены радиаторов отопления.


Байпас в системе отопления: как работает, для чего нужен

Что такое байпас, можно объяснить довольно просто, — это отрезок трубопровода системы водоснабжения или отопления, устанавливаемый в ключевых местах контура. Таким простым инженерным решением облегчается ремонт и обслуживание трубопроводной арматуры, насосов, повышается экономичность работы и качество обогрева помещений. При помощи байпаса можно отключить рабочий элемент системы, вернее, пустить в обход него поток теплоносителя.

Устройство байпаса

Байпас еще называют байпасным обводом, то есть, трубопроводом для перенаправления потока рабочей среды в обход определенной точки отопительной системы, где находится радиатор отопления, насос, разветвление и т.п. Обводная труба одним концом подсоединяется к входящей трубе контура, другим — к отводящей. Перед входом байпаса на участке до элемента системы монтируется запорная арматура: кран, вентиль, задвижка. Поток носителя перекрывается или полностью, или выполняется регулировка количества его поступления на прибор.

Обходные трубы сначала применяли с целью проведения ремонтов или обслуживания трубопроводных магистралей без полной остановки функционирования. В последствии это простое решение стало обязательным условием при монтаже однотрубных систем и стало называться байпасом. В двухтрубных контурах в устройстве совсем нет потребности.

Какие бывают виды байпасов

Запорную арматуру устанавливают не только после входного или перед выходным отверстием обвода, но и на нем. Относительно этой особенности, а также в зависимости от типа запорных механизмов, обходы разделяют на три вида:

  1. С механическим (ручным) управлением.
  2. Статичные (нерегулируемые).
  3. Автоматические.

Каждой разновидности свойственны свои конструкционные особенности, а также способы использования.

В вертикальных схемах разводки труб конструкции байпасов состоят из подсоединенных патрубков с тройниками, распределяющими потоки по нескольким отопительным радиаторам.

Нерегулируемый байпас

Если на обводной трубе или перед входной трубой отопительного прибора нет никаких элементов запорной арматуры, то такой байпас — неуправляемый. В таких случаях конструкция трубопровода сделана по упрощенной схеме, но предусматривающей установку в будущем дополнительных приборов отопления. После их установки уже будут задействованы байпасы. Когда проектируются новые трубопроводные системы, то подразумевается отсутствие регулирующей запорной арматуры, и расчеты производятся только с условием свободного перемещения рабочей среды без гидравлических сил.

При дальнейшей эксплуатации вносятся корректировки в расчеты. В зависимости от предназначения того или иного участка, на схемах статичных обводов устанавливают допустимые значения гидравлических давлений. В соответствии с расчетными данными подбирается оборудование с требуемыми характеристиками.

Проходное сечение обходной вертикальной трубы всегда меньше внутреннего диаметра основных магистральных разветвлений. Это необходимо для того, чтобы свободный поток теплоносителя под действием тяжести не уходил целиком в ближе расположенную обводную трубу. Если диаметры будут одинаковы, тогда большая часть рабочей среды по обходной трубе не будет доходить до отопительного прибора, а будет циркулировать перед ним.

Другие физические законы используются в горизонтальных разводках отопительных систем. Здесь расчеты делаются на стремлении горячей среды из-за меньшего удельного веса подниматься вверх. Диаметры обводных контуров в нижних разводках должны быть такие, как и сечения основных магистральных труб, а диаметры отводов к отопительным приборам — меньше. Так в регулируемых элементах системы напор увеличивается, теплоноситель распределяется по контуру более равномерно.

Байпас с ручным регулированием

Ручное управление потоком по обходной трубе осуществляется шаровыми кранами. Применяется именно такая конструкция запорного механизма, так как в открытом проходном отверстии крана не создается никаких помех, влияющих даже на незначительные флуктуации гидравлического давления. Дополнительное гидравлическое сопротивление негативно влияет на точность регулировки температурного режима. При полностью закрытом кране весь теплоноситель проходит через обвод. Это называется основным путем хода рабочей среды по системе.

На заметку: поверхностям шаровых механизмов кранов, если они не используются длительное время, свойственно прикипать одна к другой, поэтому краны нужно периодически проворачивать, даже без необходимости.

Байпасы с кранами ручной регулировки делают, как правило, в индивидуальных отопительных системах частных домов. Если запорные устройства будут установлены на обводных перемычках в многоэтажных жилых домах, то возникает риск неосторожного перекрытия поступления воды соседним потребителям. Регулируемые вручную — также применяются для обвязки гидравлических насосов в однотрубных отопительных системах.

Автоматический байпас

Обводные трубы с автоматической трубопроводной арматурой применяют для обвязки гидравлических насосов со свободным перемещением рабочей среды без перекачивающих агрегатов. В них нагнетающие насосы могут быть установлены в качестве ускорителя потока в многоэтажных зданиях для уменьшения теплопотери и увеличения КПД для более равномерного прогрева помещений.

При автоматическом управлении потоками их перенаправление происходит в зависимости от установленных температурных значений носителя без участия человеческого фактора. При работающем насосе вода проходит только через него, в это время электрический обвод перекрыт. Если насос перестает работать (при отсутствии электричества или вследствие неисправности), тогда рабочая среда проходит по обходной трубе. Поток частично или полностью перекрывают обездвиженные лопасти агрегата.

Байпасы с автоматическим управлением подразделяются на два типа:

  1. Клапанные;
  2. Инжекционные.

В автоматических байпасах с клапанным распределением носителя шаровые краны врезают в обходные трубы. Так удается уменьшать гидравлическое сопротивление, чтобы обеспечить максимально свободное перемещение рабочей среды самотеком.

Работающий насос повышает давление, вследствие чего увеличивается и скорость перемещения теплоносителя, который не успев остыть устремляется обратно в магистраль. Далее, с минимальными потерями температуры, он беспрепятственно перемещается по контуру для заполнения других отопительных элементов. Чтобы не допустить обратного тока жидкости, применяются обратные клапаны.

В механизме обратного клапана есть стальной шарик, который при обратном движении рабочей среды плотно прижат в седле регулирующего устройства, а при прямом ее движении оставляет проходное отверстие открытым.

Включенный насос создает давление, и теплоноситель поджимает шарик к седлу, перекрывая прямую линию. Если насос выключается, то рабочая среда начинает проходить через обводные трубы. Следует учитывать, что клапанные обводы чувствительны к загрязнениям носителя (окалинам, ржавчине, хлопьям накипи), поэтому в них необходимо использовать фильтры. В числе трубопроводной арматуры есть специальные врезные отстойники со сменными фильтрующими элементами и сливными кранами.

Инжекционные байпасы функционируют по схеме действия гидроэлеватора. В трубу главной магистрали врезают насосный узел таким образом, чтобы входная и выходная труба байпаса имели продолжение внутри основной трубы водопроводной магистрали.

Давление от включенного насоса проталкивает часть жидкости в диффузор входной трубы, таким образом ускоряется ее циркуляция через агрегат. На выходном патрубке внутренний диаметр сужается, образуя своеобразное сопло, из которого теплоноситель с ускорением возвращается в главную трубу. С напорной струей увлекается остальная рабочая среда; ей передается кинетическая энергия напора. Ускоряется весь поток в основной линии, и вода в магистрали продолжает движение, но уже с ускорением. Обратные токи в таких случаях не исключаются. При выключенном насосе рабочая среда движется через обвод непринудительно.

В тепломагистралях с инжекционными байпасами импульс перемещению жидкости передается от энергии напора. Здесь также запорное оборудование требует поддержания чистоты рабочей среды при помощи фильтров.

Назначение байпасных участков

В обводных трубопроводах сохраняется циркуляция теплоносителя в случаях выхода из строя насосного агрегата, или во время отсутствия электроснабжения. Любой отопительный элемент, находящийся под управлением байпасом, можно отключить или вовсе отсоединить от общей магистрали, направив поток по обходной трубе путем закрытия кранов на входном и выходном патрубках. Таким образом при плановом обслуживании отопительной системы, нет необходимости ее отключать и полностью сливать жидкость.

В индивидуальных отопительных системах частных домов обводы используются для:

  • врезки дополнительных радиаторов
  • обвязки циркуляционных насосов
  • при обустройстве теплых полов для подсоединения распределительного коллектора
  • создания малого контура в системе отопления твердотопливным котлом.

При обвязке циркуляционного насоса обвод выполняет функцию основного трубопровода. Поэтому именно в обходную трубу врезают запорную арматуру, а не на входных или выходных патрубках. Только таким способом монтажа можно исключить рециркуляцию носителя.

Обводы для радиаторов отопления

Обходные трубы применяют исключительно в однотрубных системах, так как в коллекторных разводках и двухтрубных системах радиаторные батареи подсоединяются к подающей магистрали параллельно, и на них теплоноситель поступает с одинаковой температурой. На работоспособность всей системы не будет влиять нарушение функционала какого-либо одного отопительного контура, если установлены отсекающие краны.

В последовательно подключенных радиаторных батареях в однотрубной системе вода быстрее охлаждается в процессе прохождения по всем контурам. На выходе она будет тем холоднее, чем больше теплоотдача радиатора. Но, если в однотрубной системе байпасов нет, тогда ближние к основной магистрали батареи будут принимать максимум тепла (будут чрезмерно горячими), а последние — лишь слегка нагретыми. Соединенные перемычкой обратная и подающая трубы разделяют на две части поток рабочей среды, один из которых отдает тепло в помещение, а второй, сохраняя температуру, поступает через обходную трубу к следующей батарее. С байпасами вся цепь радиаторов будет работать равномерно с одинаковой температурой как на ближнем к основной магистрали отопительном приборе, так и на дальнем.

Байпас в обвязке насоса

Подключение циркуляционных насосов в байпасы целесообразно в системах с самотечным перемещением рабочей среды. В схеме предусматривается разгонный коллектор, используются определенные диаметры труб, соблюдаются углы наклона. Благодаря насосам, повышается эффективность работы при отоплении домов в северных регионах, где температура окружающей среды может опускаться ниже 30°С. Однако здесь следует учитывать то обстоятельство, что принудительных системах отопления эффективность обогрева будет сведена практически к нулю, если насос выйдет из строя или отключат централизованную подачу электроэнергии. Чтобы исключить таких случаях проблему с отоплением, лучше сразу позаботиться об автономной системе энергообеспечения, а сами насосы устанавливать не на байпасах, а на основной магистрали.

Подключенный насос на обводе предотвращает противоток теплоносителя и его перемещение по замкнутому кругу, поддерживая таким образом его высокую температуру. Но даже при наличии в обводе насоса, в него необходимо врезать обратный клапан, который также предотвратит конвекционное реверсное перемещение рабочей среды. В инжекционном, обратное движение теплоносителя исключается.

Гидравлический насос можно установить на байпас самостоятельно, но в продаже есть и готовые насосные узлы. Разводка труб делается так, как позволяет свободное место.

Байпас в разводке систем теплых полов

Байпас в системе теплого пола, это часть его смесительного узла. Обводная труба работает постоянно, благодаря чему обеспечивается правильное функционирование теплого пола. 

Если в подающей трубе температура теплоносителя достигает 80°С, то через байпас на контур пола вода подается уже с рабочей температурой 40-45°С. Чтобы теплоноситель для пола подготавливался правильно, в смесительном узле применяется трехходовый клапан, пропускающий строго нужное количество нагретой воды. Оставшийся теплоноситель проходит через байпас, смешивается с остывшей водой из коллектора и направляется по магистральной трубе к котлу.

Функция трехходового клапана — дозировано пропускать рабочую среду для нагрева, а избыток возвращать по байпасу в магистраль.

Байпас в отопительной системе с твердотопливным котлом

В такой обвязке байпас исполняет ключевую роль — формирует малый контур перемещения рабочей среды. Одной стороной обвод подсоединяется к подающей трубе, другой — к трехходовому клапану на обратном патрубке. Вода, возвращающаяся от теплоотдающего контура, смешивается в клапане с горячей водой из байпаса. Поэтому к котлу поступает жидкость с температурой около 50°С.

К твердотопливному котлу такую обвязку делать необходимо, так как от холодной воды на его стенках будет образовываться конденсат, что чревато быстрой коррозией и преждевременным выходом котла из строя.

Заключение

Как видим, простой отрезок трубы может исполнять ключевую роль в эффективности систем тепло обеспечения. Байпас распределяет поток рабочей среды так, чтобы обеспечить должную температуру теплоносителя на все радиаторные батареи независимо от их расположения относительно основной магистрали. При помощи обводных труб можно обслуживать отопительные контуры и ремонтировать их нагревательные элементы без необходимости остановки работы всей системы.

Автоматический байпас в системе отопления, установка и фото вариантов

Если попытаться охарактеризовать байпас в системе отопления с точки зрения обывателя, то это будет некая перемычка в виде отрезка трубы, которую устанавливают между прямой и обратной проводкой радиатора отопления.

Байпас в системе отопления

Отопительная система жилого дома в своем составе содержит перечень компонентов, а нарушение работы хоть одного из них может послужить причиной не только перебоев работы, но и разрушения. Кроме того, следует обязательно обеспечить комфортный ремонт и замену разных узлов системы. Именно таким и является назначение байпаса в системе отопления. Это участок параллельного трубопровода. К примеру, при установке параллельно с радиатором участка трубопровода можно сохранить работоспособность всей системы отопления при очищении, ремонте или замене узла.

Виды байпаса

В зависимости от того, какая будет система использования байпаса, их делят на две группы:

  • Байпас с обратным клапаном. Обычно он применяется для циркуляционных насосов и функционирует периодически при необходимости. После того, как насос включается, клапан открывается от переизбытка давления и пропускает носитель тепла. При отключении насоса клапан автоматически закрывается. Но помните, что если сюда попадет окалина или ржа, то он может выйти из строя.

Байпас с обратным клапаном

  • Без клапана. Такой байпас позволит произвести ремонт на определенном участке системы без ее отключения. Также можно будет подключиться к отопительной системе в помещении, где ранее не было радиатора.

Байпас без клапана

Примеры применения байпаса

В качестве элемента регулирования носителя тепла возле радиаторов
В данном случае байпас в системе отопления, фото применительно к радиаторам можно посмотреть ниже. Так, байпас возвращает в стояк избыток носителя тепла из батареи, когда при помощи ручного или автоматического терморегулятора меняется его количество. Иными словами, именно через байпас носитель тепла транспортируется параллельно к запорной и регулирующей арматуре. Без байпаса невозможно будет произвести ремонт радиатора, когда отопительная системы будет работать. Также этот узел способен ускорить процесс наполнения или освобождения системы.

Байпас на радиаторах отопления


В качестве элемента для работы системы в случае отключения электрической энергии
Установка байпаса в системе отопления целесообразна при устройстве современных систем отопления, которые применяют циркуляционные насосы. Ведь первым вопросом при покупке такого отопления будет – а как же система будет работать, если вдруг отключится электричество.

Рекомендуем к прочтению:

Именно в таких случаях и появляется необходимость установки байпаса в системе отопления. При этом он играет важную роль – в тот момент, когда отключается электроэнергия, пользователь должен перекрыть кран подачи носителя тепла на насос и открыть его на центральной трубе.

А если у вас применяется автоматический байпас в системе отопления, то и такое действие может произойти автоматически. Благодаря этому система приводится к естественной циркуляции.

Установка байпаса

В процессе монтажа байпаса необходимо руководствоваться СНИПом. Этот документ регламентирует список компонентов и их характеристик для установки в систему отопления. Монтаж байпаса должен делать специалист. В процессе выбора деталей нужно обязательно проверить их на дефекты и брак. На кранах – не экономьте, так как дешевые варианты могут просто-напросто протекать.

Монтаж тех приборов, которые будут работать на байпасе, должен производиться по направлению к носителю тепла в последовательности: фильтр, клапан, циркуляционный насос. Ввод байпаса в стояк возле насоса должен выполняться с запорными клапанами. Сам элемент лучше всего поставить горизонтально. Так, система будет защищена от скопления воздуха.

Схема обвязки радиатора отопления

Байпас также подойдет и для совершенствования однотрубной системы отопления. Конечно, такая система – это достаточно устаревший вариант, но все-таки у многих она работает, да еще и эффективно.

Рекомендуем к прочтению:

При установке байпаса в такой системе следует соблюдать несколько правил:

  • Байпасный клапан в системе отопления нужно размещать на максимальном удалении от вертикального участка трубы (ближе к радиатору).
  • Обводная труба может быть сделана сразу же на месте – понадобится труба, тройник, производство сварочных работ. А также можно ее купить уже готовую и сделать монтаж на резьбе.
  • Вход радиатора и байпас должны разделяться регулировочным вентилем, или же терморегулятором радиатора.
  • Помните, что если диаметр байпаса в системе отопления будет таким же, как и трубопровод, то поступление носителя тепла в батареи будет ограничено. Именно поэтому диаметр байпаса должен быть на размер меньше диаметра подводки.

Запорная арматура на байпасе

На участке системы отопления, где сужается диаметр, уменьшающий скорость потока, можно применять только шаровые вентили.

Шаровый кран

Такие вентили обладают встроенным в корпус металлическим шаром, имеющим отверстие необходимого диаметра. Благодаря подобной конструкции уменьшения просвета в полном открытом вентиле не будет. Но заметим, что такие вентили не подлежат ремонту, поэтом при их неисправностях они заменяются.

В процессе работы шаровых вентилей следует знать, что при долгом отсутствии их работы они могут прикипать. Именно поэтому периодически их нужно проворачивать, даже если нет необходимости.

Экономия

Несомненно, монтаж байпаса позитивно скажется на сокращении ваших расходов энергоносителя. К примеру, в сравнении с работой системы отопления с замыкающим участком и обычной проточной, то первая из них будет с уменьшением объема теплоносителя, подаваемого в батареи, примерно на 30-35%. Таким образом, теплоотдача радиатора может уменьшиться на 10%.

Конечно же, на практике такие вот изменения – это не такое уж и кардинальное улучшение, особенно, если в системе переизбыток тепла. Кроме этого, если типоразмер батарей подобран верно, то есть и запас эффективности – тоже 10-15%.

Таким образом, получается, что довольно простая деталь, даже несколько примитивная, – это универсальный инструмент для создания в вашем доме приятной среды, при том, что счета порадуют потребителей небольшими суммами.

Байпасный клапан — что это такое?

Автомобильный мир полон множества инноваций, которые могут тем или иным способом усовершенствовать транспортное средство. Так, в современности особой популярности получил тюнинг автомобиля, в результате которого автомобилисты ставят такие детали, которые могут изменить общее состояние автомобиля, его технические характеристики. Байпасный клапан являет собою устройство, устанавливаемое на патрубок, который находится между входом в впускной коллектор и выходом из турбины двигателя. Основная задача данного устройства заключается в избавлении от большого давления выхлопных газов. Так, данный конструктивный компонент позволяет частично избавиться от турбоямы.

Для разоблачения понятия байпасного клапана нужно определить принцип работы устройства турбонаддува. Если после того, как автомобиль сильно ускорился, моментально сбросить скорость, то двигатель внутреннего сгорания будет в состоянии торможения. Непосредственно в цилиндры подача топлива прекратится, вследствие чего значительно снизятся и обороты.

Для большей безопасности турбины и двигателя своего транспортного средства от избыточного давления производителями было «выведено» устройство байпасного клапана. Так, данные устройства получили свое распространение из-за того, что производители определили, что большое количество излишнего воздуха необязательно выбрасывать в атмосферу, а ему можно найти другое применение. Множество специалистов утверждают, что такого рода давление лучше направлять назад на впуск непосредственно в турбокомпрессор, нежели выпрыскивать его наружу. Именно для этого и используется байпасный клапан.

В просторечии байпасный клапан – рециркулирующая система, которая является достаточно дешевой в своем обслуживании, а вот коэффициент полезного действия имеет максимальный. С развитием автомобильной мысли такое устройство скорыми темпами получает популярность среди широких масс.

Байпасный клапан играет роль защитника турбины от потенциального помпажа, который зачастую приведет к нестабильной работе двигателя, а в будущем, потери его мощности или вообще тотальной поломки. Данная деталь способна устранять лишний шум из моторного отсека, который очень часто тревожит новичков-автомобилистов.

Состояние работоспособности данного устройства является очень важным для нормализированной работы турбины двигателя. Если же случилось так, что байпасный клапан, а точнее – его резиновая диафрагма утратит свою герметичность, то это приведет к задержкам при непосредственных ускорениях. Чем герметичность данной диафрагмы меньше, тем хуже она влияет на автомобиль. Для того чтобы произвести проверку данной детали нужно создать разрежение посредством управляющего шланга клапана. Если же такую процедуру не получится провести, то нужно будет сделать замену байпаса. Кроме того нужно обязательно проверить и герметичность самого шланга.

Байпасный клапан относится к ряду мест, о существовании которых даже опытные автомобилисты не догадываются. Следовательно, если возникают определенные неисправности с данным устройством, то автомобилист не всегда сможет определить ту или иную проблему, так как не будет знать где и что искать и, возможно, запутается или, что еще хуже, начнет ремонт рабочей детали.

1. Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции.

Байпасным называют такой клапан, который служит непосредственно для выравнивания уровня давления пара, газа или жидкости, которые находятся в разнородных сетях. Помимо этого байпасный клапан способен играть роль предохранителя, который необходим для сброса давления, которое превышает допускаемый максимум. Практически все бытовые и промышленные отопительные системы, насосные установки, а также магистральные трубопроводы имеют в своем арсенале устройства такого рода.

В таком вышеописанном случае будет логичным вопрос о том, а как же данное устройство может быть применено в автомобиле. Все является достаточно просто, так как место данного устройства – термостат. Каждый автомобилист знает, что главная терморегуляторная система охлаждения базируется на термостате. Данный небольшой элемент имеет форму цилиндра и очень четко реагирует на все изменения температуры антифриза, распределяя все его потоки для эффективного охлаждения. Все промышленные предприятия изготавливают неразборные термостаты. Из-за этого множество автолюбителей даже не пытаются вникнуть в суть данного устройства, так как в случае неисправности данного агрегата, производится его тотальная замена на новый.

Достаточно простым является принцип работы клапана предохранителя в устройстве термостата. При непосредственном запуске не разогретого двигателя антифриз начинает циркуляцию не касаясь радиатора охлаждения. Это происходит до момента нагревания двигателя до рабочей температуры. Закрытый главный клапан, который располагается в верхней части термостата будет препятствовать протеканию охлаждающей жидкости в радиатор. Именно в этот момент будет открыт клапан байпасный.

Клапан основной будет открываться в тот момент, когда температура жидкости будет преодолевать определенный установленный рубеж, а байпасный клапан будет постепенно закрывать торец нижнего патрубка. Так будет происходить частичная циркуляция охлаждающей жидкости непосредственно через устройство радиатора. Если же температура будет превышать определенный максимальный порог, то байпасный клапан закроется, а клапан основной полностью откроет способность жидкости направится в радиатор для охлаждения.

2. Байпасный клапан — нехитрое устройство.

Как бы странно не звучало, но перепускной клапан является маленькой тонкой металлической круглой пластиной, которая имеет диаметр в 20-30 мм. Сама пластина прижата пружиной к штоку расширительного стакана. Диаметр клапана зачастую подбирают с расчетом на то, что он будет полностью закрывать нижний просвет патрубка. Устройство данного элемента и принцип работы является одинаковым для всех видов термостата, которые имеют как твердые, так и жидкие терморасширительные элементы.

Специалисты, а также множество производителей указывают на то, что байпасный клапан имеет достаточно значительный недостаток, который заключается в резиновой диафрагме. Данная деталь размещается непосредственно на пластине и может разрушаться, теряя свою упругость и герметичность. Происходит это непосредственно из-за разного рода негативных воздействий на саму диафрагму нагрузок: температурных, ударных, давления наддува.

3. Сколько в авто перепускных клапанов?

Автомобилисты и заинтересованные люди должны знать о том, что некоторые модели двигателей внутреннего сгорания могут содержать еще один клапан предохранительный. В данном случае речь идет о автомобилях, двигатели которых турбинированные, способны нагнетать воздух в камеры сгорания. Именно в этом месте байпасный клапан будет выполнять самую естественную для него функцию – оберегать систему газораспределения от чрезмерного избытка давления.

Для того чтобы получить максимальные показатели мощности двигателя, некоторые моторы обеспечиваются турбинами для нагнетания воздуха. В тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания работает в условиях нагрузки, а водитель очень резко перестает давление на педаль «газа», в самой системе будет образовываться избыточное давление воздуха. Так, такого рода сигнал будет свидетельствовать о применение перепускного клапана, который будет выравнивать находящееся давление воздуха до определенных нужных кондиций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перепускные клапаны давления | Регуляторы

Перепускные клапаны давления служат для регулирования давления в системе путем отвода части потока. Обычно они отводят жидкость от выпускного отверстия насоса обратно в резервуар.

Перепускной клапан давления — это, по сути, регулятор противодавления. Они оба контролируют свое входное или выходное давление и функционируют, открывая ровно столько, чтобы сбросить избыточное давление на входном порте. Эти клапаны называются по-разному, исходя из тонких различий в области применения или отрасли.

На схеме справа показан регулятор перепуска давления, используемый для регулирования давления на выходе из насоса.Обратите внимание, что концепция управления перепуском давления одинаково хорошо работает для всех типов насосов (то есть центробежных насосов, а также поршневых насосов).

Типичные перепускные клапаны давления имеют пружинно-поршневую конструкцию, и они хорошо подходят для наиболее распространенных промышленных применений, включая традиционные гидравлические системы (традиционные перепускные клапаны давления можно найти здесь)

Запросить расценки Загрузить брошюру
Прецизионные перепускные клапаны давления

для требований Приложения

Equilibar предлагает уникальный регулятор обратного давления, который предлагает несколько явных преимуществ для приложений с байпасом давления:

См. Подробную информацию о клапанах и регуляторах обратного давления Equilibar для получения дополнительной информации о доступных моделях и размерах.

Прецизионный регулятор обратного давления Equilibar® может обеспечить очень стабильное регулирование давления, несмотря на широкий диапазон значений расхода. В отличие от клапанов регулирования давления, которым обычно требуется несколько секунд для адаптации к изменяющимся условиям потока, Equilibar имеет молниеносный отклик (менее 10 мс). Используя Equilibar, можно даже быстро изменять давление в системе и даже генерировать шаблоны давления и формы импульсов.

Регуляторы обратного давления Equilibar в настоящее время поставляются для труб размером до 4 дюймов.Они могут получать сигнал уставки пилота 1: 1 либо от ручных регуляторов давления воздуха, либо от электронных регуляторов давления. Однако по запросу могут быть изготовлены регуляторы большего размера. Узнайте больше о нашей уникальной технологии регуляторов обратного давления и деталях наших продуктов.

Свяжитесь с нашими инженерами для получения дополнительной информации о вашем приложении.

Запрос предложения Загрузить брошюру

Прецизионный перепускной клапан Equilibar размером 1/2 дюйма с компьютерным автоматизированным пилотным регулятором вверху


Перепускной регулятор давления, регулирующий давление на выходе из насоса.

Прецизионный регулятор обратного давления Equilibar может обеспечивать управление давлением байпаса насоса с помощью сигнала уставки воздуха, подаваемого ручным или электронным регулятором давления.

Этот более крупный 2-дюймовый перепускной клапан Equilibar® может управляться вручную или с помощью электроники для обеспечения точного управления давлением насоса.

Инженерная школа Массачусетского технологического института | »Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Это важные механизмы для управления потоком и давлением жидкостей…

Сара Дженсен

Последнее, что вы хотите, чтобы произошло в середине поездки по пересеченной местности — или по дороге на рынок, — это утечка тормозной жидкости.К счастью, ваш автомобиль оснащен гидравлическим перепускным клапаном, который перенаправляет тормозную жидкость, если вы теряете давление в передних тормозах, что позволяет вам безопасно остановиться.

«Ваши передние тормоза выполняют большую часть торможения, поэтому, если утечка в вашей тормозной системе вызовет потерю давления, вы также можете потерять всю тормозную мощность», — говорит Амос Винтер, научный сотрудник из Сингапура, получивший докторскую степень. Университет технологий и дизайна — Международный центр дизайна MIT, который этим летом присоединится к факультету машиностроения.«Гидравлический перепускной клапан в системе, соединяющей передний и задний тормоза, направляет тормозную жидкость на задние тормоза, если происходит потеря давления, поэтому вы все равно можете остановить свой автомобиль».

Перепускной клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление жидкости становится слишком высоким или слишком низким, — говорит Винтер. Пока давление одинаково на входной и выходной сторонах пружины, переключатель остается замкнутым. Но если давление слишком сильно увеличивается с одной стороны, пружина сжимается, что приводит к размыканию переключателя.

«Это тот же принцип, что и у регулятора акваланга», — говорит Винтер. «Когда вы делаете вдох, чтобы дышать, вы снижаете давление в мундштуке», — объясняет он. «Это действует на диафрагму, которая открывает клапан, позволяя воздуху течь из резервуара в ваши легкие. Когда вы выдыхаете, он закрывает клапан и позволяет воздуху выходить в воду ».

Байпасные клапаны важны в любой системе, через которую перекачивается вода или масло, для поддержания равномерного давления и поддержания работы системы.Строительное оборудование, в частности, полагается на перепускные клапаны для снятия повышенного давления. «Если вы работаете с ковшовым погрузчиком, — объясняет Винтер, — вы открываете клапан, который нагнетает масло в рычаг, поднимающий кусок бетона. Вы закрываете этот клапан, когда закончите, но насос все еще работает и пытается закачать жидкость в закрытый клапан ». Из-за того, что некуда течь, масло может создать слишком большое давление, что приведет к остановке двигателя или взрыву. Но прежде чем это произойдет, открывается перепускной клапан, чтобы сбросить давление и отвести масло обратно в резервуар насоса.

В таких областях инженерии, как проектирование машин и самолетов и гидродинамика, используется технология байпасных клапанов, как и в исследовательских центрах Winter, средствах передвижения для использования в суровых условиях и в технологиях подводных рытье нор. «Байпасные клапаны в основном предназначены для сброса давления», — говорит он. «Гидравлические системы работают с плотностью 2000 фунтов на квадратный дюйм, и вы не хотите, чтобы что-то подобное взорвалось».

Спасибо 30-летнему Мэтту Миллеру из Дерби, Англия, за этот вопрос.

Отправлено: 27 марта 2012 г.

Откройте для себя перепускной клапан масляного фильтра

Масло необходимо для плавной смазки вашего двигателя. Однако грязное масло может нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Это означает, что наличие исправного масляного фильтра важно для поддержания здоровья вашего двигателя.

Масляный фильтр выполняет три основные задачи:

  • Удалить загрязнения из масла. Сюда входят грязь, окисленное масло и металлические частицы.
  • Улавливать и удерживать эти загрязнения до следующей замены масляного фильтра.
  • Избегайте ненужного сопротивления потоку, позволяя достаточно чистому маслу проникать в двигатель для оптимальной производительности.

Можно продлить срок службы масляного фильтра, используя высококачественное синтетическое масло, которое является более очищенным и дистиллированным, чем обычное масло, поэтому оно служит дольше и содержит меньше загрязняющих веществ. Но этого не всегда достаточно.

Назначение перепускного клапана масляного фильтра

Со временем фильтр может засориться, что ограничивает поток масла.Кроме того, иногда масляный насос подает в фильтр больше масла, чем фильтр может обработать из-за требований двигателя. Поскольку отсутствие масла для смазки всех движущихся частей может серьезно повредить ваш двигатель — и даже грязное нефильтрованное масло лучше, чем никакое — качественные масляные фильтры оснащены перепускным клапаном, обеспечивающим непрерывный поток масла в любых условиях.

Прежде чем мы рассмотрим, как работает перепускной клапан, мы должны начать с рассмотрения нормальных условий с работающим масляным фильтром.В этом случае масло проходит через фильтр, который очищает его от загрязнений и защищает ваш двигатель.

Однако, если двигатель холодный или работает на высоких оборотах, через масляный фильтр проходит недостаточно масла для полной смазки двигателя. В этом случае масло проходит через перепускной клапан, обеспечивая достаточный поток масла. Если позволить маслу обойти фильтр, это означает, что масло фильтруется только частично.

Кроме того, если фильтр забит, нажимная пружина внутри масляного фильтра позволяет маслу проходить через перепускной клапан без какой-либо фильтрации.

Следует отметить, что на низких оборотах и ​​когда двигатель прогрет, перепускной клапан остается закрытым, поэтому в двигатель поступает только чистое масло.

Смотрите больше с Garage Gurus

Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus расскажет больше о масляных фильтрах и их перепускных клапанах.

Термобайпасный клапан | 3-ходовой термостатический клапан

Термобайпасный клапан необходим в гидравлических контурах, которые требуют быстрого прогрева, контролируемой температуры жидкости и низкого противодавления в обратной линии.Контроль температуры — ключевой элемент оптимальной работы системы. Слишком горячие жидкости могут вызвать снижение вязкости жидкости, внутреннюю утечку, кавитацию насоса и, в конечном итоге, выход из строя компонентов. Слишком холодные жидкости увеличивают вязкость жидкости, что приводит к сильной нагрузке на компоненты системы. Правильный контроль температуры жидкости гарантирует, что механические компоненты должным образом смазаны и работают с максимальной эффективностью.

ThermOmegaTech 3-ходовые термобайпасные клапаны (TBV) обеспечивают надежный контроль температуры жидкости в двигателях, компрессорах, системах охлаждения смазочного масла, контурах гидростатического привода, радиаторах, гидравлических силовых агрегатах, управлении технологическими процессами и других промышленных приложениях, где необходимо отводить жидкости в зависимости от их температуры.

Эти самодействующие термобайпасные клапаны контролируют входной поток и автоматически отводят жидкость в зависимости от температуры в одно из двух выходных отверстий. Жидкость ниже заданной температуры клапана отводится в резервуар или байпасный контур, в то время как жидкость при заданной температуре или выше отводится в охладитель системы.

Эти термостатические клапаны автоматически регулируют температуру жидкости, чтобы поддерживать работу системы при оптимальной температуре, чтобы снизить износ системы и исключить чрезмерное тепловое повреждение.В байпасном режиме TBV модулирует температуру жидкости, перемещая обратный поток через охладитель / теплообменник или перепуская его прямо в резервуар. В режиме смешивания TBV регулирует поток через порты «B» и «C», чтобы обеспечить желаемую температуру на выходе из порта «A».

Тепловой байпас необходим для поддержания контроля температуры жидкости в гидравлических и смазочных системах, используемых в промышленных, мобильных и аэрокосмических приложениях. TBV от ThermOmegaTech обеспечивают точное термостатирование теплообменников и охладителей жидкого топлива в десятках применений, как правило, в военных самолетах.

ThermOmegaTech разрабатывает и производит все термоприводы для своих клапанов собственными силами, что дает нам уникальную возможность адаптировать их под нужды вашего проекта. Можно настроить температуру открытия / закрытия, материал, размер клапана, скорость потока, количество входов / выходов и другие дополнительные функции, такие как корректировки.

Если один из наших стандартных продуктов не соответствует требованиям вашей системы, свяжитесь с одним из наших специалистов по продукту, чтобы обсудить требования вашего проекта.

Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Перепускной клапан масляного фильтра двигателя | O’Reilly Автозапчасти

Сравнивать

Номер детали:
917-992
Строка:
DOR
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
PG580
Строка:
ПИО
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
25013759
Строка:
ACD
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
25014612
Строка:
ACD
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
25013765
Строка:
ACD
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
25013767
Строка:
ACD
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
25014006
Строка:
ACD
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Сравнивать

Номер детали:
12684294
Строка:
ACD
Перепускной клапан масляного фильтра двигателя

Какова функция перепускного клапана масляного фильтра? —

Масляные фильтры являются ключевой частью системы смазки двигателя.Они удаляют загрязнения, которые могут вызвать долговременное повреждение вашего двигателя.

Чистое моторное масло имеет решающее значение для здоровья двигателя, и если его не фильтровать, оно может стать насыщенным мелкими твердыми частицами, которые могут истирать поверхности внутренних деталей.

Все современные системы фильтрации масла включают перепускной предохранительный клапан (BPRV), который предназначен для предотвращения «масляного голодания» при засорении фильтра. Существует два типа фильтров: центробежный фильтр, в котором клапан является неотъемлемой частью самого фильтра, и картриджный фильтр, в котором клапан в основном является частью корпуса.

Перепускной предохранительный клапан спроектирован с заданным давлением открытия, чтобы обеспечить свободный поток масла, когда фильтр забивается, и смазка не может проходить через фильтрующую среду. Без перепускного клапана или если клапан не открывается должным образом, давление может возрасти, что приведет к разрыву фильтра и утечке масла. Если клапан открывается слишком рано или слишком часто, это вызовет попадание загрязненного масла в двигатель, что может ускорить износ поверхностей. А если клапан открывается слишком поздно, поток масла может быть заблокирован, что приведет к плохой смазке.

Вот почему давление открытия тщательно продумано, чтобы продлить срок службы вашего двигателя.

Фильтры Premium Guard разработаны в соответствии со спецификациями производителей оригинального оборудования (OEM) во всех аспектах, включая перепускной предохранительный клапан. Он идеально подходит для регулирования расхода масла в современных двигателях.

Проще говоря, Premium Guard обеспечивает надежную защиту вашего двигателя, получая необходимое количество чистой смазки.

% PDF-1.4 % 28 0 объект > эндобдж xref 28 78 0000000016 00000 н. 0000002268 00000 н. 0000002362 00000 н. 0000002404 00000 н. 0000002594 00000 н. 0000003056 00000 н. 0000003295 00000 н. 0000003501 00000 н. 0000004170 00000 н. 0000004667 00000 н. 0000005087 00000 н. 0000005152 00000 н. 0000005222 00000 п. 0000005271 00000 н. 0000005547 00000 н. 0000005792 00000 н. 0000006058 00000 н. 0000006160 00000 п. 0000006260 00000 н. 0000006361 00000 п. 0000011659 00000 п. 0000016973 00000 п. 0000022021 00000 н. 0000022226 00000 п. 0000026380 00000 п. 0000026433 00000 п. 0000030033 00000 п. 0000030381 00000 п. 0000030541 00000 п. 0000030910 00000 п. 0000035248 00000 п. 0000040724 00000 п. 0000045097 00000 п. 0000046222 00000 п. 0000047442 00000 п. 0000055130 00000 п. 0000070178 00000 п. 0000086836 00000 п. 0000087308 00000 п. 0000173563 00000 н. 0000173856 00000 н. 0000173967 00000 н. 0000174527 00000 н. 0000174638 00000 н. 0000175216 00000 н. 0000175327 00000 н. 0000175871 00000 н. 0000175982 00000 н. 0000176274 00000 н.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *