11 интересных новинок из Китая: ждем в России! — журнал За рулем
Третий по величине после Пекина и Шанхая китайский автосалон второй год подряд открыт для российских журналистов. На выставке в Гуанчжоу состоялось немало премьер, и мы отобрали самые примечательные.
Частные, сравнительно небольшие автомобильные компании в Китае испытывают сложности. Первая причина — рынок падает: с начала года минус составил более 10%. Покупатели уже не сметают все подряд, а придирчиво оценивают машины. Бессовестный плагиат высмеивают даже местные. Да и господдержка играет немалую роль.
К примеру, Lifan рапортует о «перезапуске» в России и назвал цены на кроссовер Х70 из свежих поставок. Но сами китайцы говорят, что производство остановлено и в Поднебесной, марка при смерти! Выходит, заход на российский рынок — попытка «слить» ненужные запасы? Поговаривают, что на ладан дышат Zotye, Haima, Brilliance…
На фоне таких новостей доверия китайским брендам не прибавляется. И все же одним из самых примечательных дебютантов оказался местный автомобиль.
Geely
Материалы по теме
Geely Icon если и появится в России, то не раньше 2021 года. Переднеприводный кроссовер-кубик, похоже, рисовали с оглядкой на Kia Soul и Citroen C4 Aircross, но получилось вполне оригинально. Особенно удался интерьер. Везде обыгран силуэт песочных часов (он же знак бесконечности). Материалы качественные: азиатские машины массового сегмента такими похвастать могут лишь изредка.Машина построена на новой модульной архитектуре BMA для компактных моделей. Заметьте: Volvo в ее разработке не участвовала, это детище выросшей в инженерном плане марки Geely. Агрегаты соответствующие. Первым для Icon заявлено сочетание турбомотора 1.5 и 7-ступенчатого преселектива. Потом должен появиться двигатель литр-турбо, для которого будет доступна механическая коробка. Привод, по сложившейся традиции, только передний. И ладно: пресловутые Citroen и Kia неплохо расходятся и без него.
Mercedes-Maybach
Если на автосалоне в Гуанчжоу идти на свет понтов, придешь на стенд Мерседеса. Удивительное дело: Maybach стал успешным только после того, как его из отдельного бренда понизили до спецсерии. И если у S-класса он хотя бы подразумевает оригинальный кузов, то давно обещанный Maybach GLS соорудили, сильно не вкладываясь.
Внедорожник менять не стали, только лишь добавили ему декора — характерную решетку радиатора, логотипы на задних стойках, двухцветную окраску, классический стоящий на капоте «прицел», колеса диаметром 22 или 23 дюйма. Передняя часть салона тоже осталась нетронутой, разве что отделана по максимальному градусу богатства для GLS.
А вот сзади все по-другому. Отдельные кресла сдвинуты ближе к центру салона и дальше назад для пущего простора, оснащены электрорегулировками, обогревом, вентиляцией, массажем и оттоманками. Предусмотрены шторки, отдельная зона климата, массивная консоль между сиденьями. А чтобы выходить VIP-персоне было сподручно, в обязательное оснащение Майбаха GLS включили широкие выдвижные подножки.
Кстати, индекс «600» лукавый: под капотом стоит мотор V8.
Самые популярные в России китайские автомобили. Топ-5 — журнал За рулем
За пять месяцев с начала года доля китайских брендов на российском авторынке составила 1,69%.
Материалы по теме
С 2016 года доля китайских брендов на российском рынке не превышает 2%, больше всего таких автомобилей удалось продать в 2013 году, тогда их доля на рынке была 3,74%. Потом она постоянно падала, и наименьшей была в 2017 году — 1,76%.
Нынешние продажи показывают, что среди китайских марок лидирует Geely, чья доля составляет 28,4%. Всего за пять месяцев на нашем рынке было реализовано 3008 автомобилей этого бренда. До сих пор этот бренд среди марок из Поднебесной возглавлял топ-5 только в 2013 году, а первые строчки неизменно занимал Lifan, пик популярности бренда пришелся на 2018 год, когда марка заняла 39,1% рынка новых китайских легковых автомобилей.
Great Wall входил в ведущую пятерку по продажам вплоть до 2017 года. Потом ее заменили дочерним брендом Haval, он быстро набрал популярность и сейчас располагается на втором месте, а его доля среди китайских брендов составляет 24,5% (всего продано в этом году 2767 машин). В ведущую пятерку также попали Chery, Lifan и Zotye, сообщает маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ).
Кроме этих брендов на нашем рынке присутствуют DFM, Changan, FAW, Brilliance, но их доля совсем незначительна.
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Чем страшны китайские автомобили АВТОВАЗу — журнал За рулем
Российские власти долгое время вставляли палки в колеса китайским машинам, защищая отечественный автопром в лице АВТОВАЗа. Однако в свете крепнущей дружбы между двумя странами «азиатам» все-таки дали зеленый свет. Экспансию автопроизводителей из Поднебесной не сдерживает даже общее падение спроса на автомобили в России, причем впервые они строят здесь свои заводы, инвестируя в них сотни миллионов долларов. Впрочем, пока россияне остаются не лучшего мнения о продукции китайского автопрома, которая, по мнению экспертов, может так и остаться нишевой в России.
20140421_img_0674
«Китайцы» отступают?
Несмотря на начавшееся падение спроса на автомобили в России, в 2013 году автопроизводители из Поднебесной установили рекорд продаж на российском рынке, впервые преодолев 100-тысячный рубеж. Стоит при этом отметить, что реализация автомобилей китайских марок в нашей стране увеличилась почти вдвое всего за три года — с 55 тысяч машин в 2011 году. Однако в нынешнем году былые рекорды ударили по статистике продаж «высокой базой», в результате чего китайский сегмент стал падать сильнее рынка в целом. Так, за 10 месяцев 2014 года продажи «китайцев» в России, согласно данным АЕБ, снизились на 22%, до 64,8 тыс. машин, а их рыночная доля сократилась с прошлогодних 3,7% до 3,3%.
По мнению директора сервисного центра компании «Аркан» Аркадия Шматова, потенциал китайских автомобилей в России действительно очень высокий, однако в последние годы он был переоценен. «Все ждали, что „китайцы“ вот-вот заполонят российский рынок, однако этого не произошло. Прежде всего потому, что создание и разработка автомобиля — это сложный технологический процесс, он требует многолетнего опыта и значимых компетенций. Стоит признать, что уровень китайских автомобилей все еще отстает от уровня мирового автопрома. А в условиях кризиса на российском автомобильном рынке, который в первую очередь бьет по бюджетному сегменту, доля китайских авто падает», — констатирует он.
Материалы по теме
Падение продаж китайских автомобилей — лишь подтверждение непростой ситуации, сложившейся на автомобильном рынке России, соглашается исполнительный директор «Бриллианс Мотор» Чжан Сюечэн. «В сложных ситуациях на рынке бюджетные предложения всегда теряют в спросе больше, хотя они же и быстрее других восстанавливаются, как только рынок снова начинает расти, — отмечает он. — „Бриллианс Мотор“ ведет взвешенную торговую политику и не делает резких движений на рынке в плане динамики розничных цен. Мы понимаем, что практически все участники рынка сейчас терпят убытки, но в данной ситуации гораздо важнее сохранить присутствие на рынке и постепенно продолжать увеличивать свою долю».
Низкая цена по-прежнему является главным конкурентным преимуществом «китайцев» в России. На середину 2014 года их средний ценник равнялся 16,3 тыс. долл. против среднерыночной стоимости автомобилей в 28 тыс. долл. Впрочем, не последнюю роль в падении спроса на китайские машины сыграл рост цен, связанный с падением рубля, считают в пресс-службе «Компании Авто Реал» (эксклюзивный дистрибьютор легковых автомобилей JAC в России). «Все контракты с Китаем являются долларовыми, вследствие роста курса которого произошло сильное повышение цен
Падение продаж показали все ведущие автопроизводители из Поднебесной, работающие в России. Так, лидер китайского сегмента — Lifan — снизил реализацию на 18%, Geely — на 34%, Chery — на 16%, Great Wall — на 22%, а продажи FAW в связи со сменой дистрибьютора рухнули на 42% за январь-октябрь. «Мы работаем с сегменте low-cost, и наша целевая аудитория более чувствительная к экономическим изменениям на рынке, инфляции и т.д. и часто от
Лучшие китайские автомобили | Журнал Популярная Механика
Наглядной иллюстрацией прогресса может служить китайский автопром, который за считанные годы сделал гигантский скачок от некрасивых, небезопасных, плохо оснащённых и откровенно некачественных автомобилей к машинам с современным стильным дизайном, хорошим уровнем пассивной и активной безопасности, богатой комплектацией и достойным качеством и всё это по доступной цене. Неудивительно, что со всеми этими вводными россияне делают выбор в пользу автомобилей китайских брендов.
Хотя многие и живут давно устаревшими стереотипами о машинах Made in China (тем более, что многие модели китайских марок уже выпускают в России), продажи автомобилей с китайской родословной на российском рынке растут.
Geely
По оценке аналитического агентства «Автостат», в 2019 году в России было продано около 40 000 новых автомобилей китайских марок, что на 13% больше, чем в 2018 году. В топ-10 наиболее востребованных моделей из Китая — почти сплошь кроссоверы. Объяснить это можно и тем, что машины этого класса сами по себе востребованы в России, и тем, что модельный ряд китайских марок на российском рынке состоит преимущественно из кроссоверов.
Согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), самой популярной китайской маркой в России является Haval — за минувший год своих владельцев нашли 12 284 автомобиля этого бренд, что аж на 282% больше, чем продажи в 2018 году.
На втором месте — Geely с продажами 9 602 машин, что на 186% больше результатов 2018 года. Замыкает тройку лидеров китайских марок на российском рынке Chery, которая за прошлый год продала 6 358 автомобилей (+13% относительно 2018 года).
Chery
Вдвое меньше продажи марки Changan (2 805 машин), но прирост относительно 2018 года более впечатляющий — +86%. Менее внушительные цифры (1 519 проданных в 2019 году автомобилей и рост продаж на 7%) у бренда FAW, а также у марки DFM, реализовавшей 1 548 машин и обеспечившей себе тот же прирост +7%.
У остальных марок дела идут хуже: 3 960 проданных автомобилей стоили Lifan потери 74% по отношению к продажам 2018 года, а 1 373 реализованных машин Zotye стали для марки снижением спроса на машины сразу на 57%.
Ещё хуже дела у марки HTM, которая продала меньше сотни автомобилей (69 экземпляров) и показала падение продаж на 52% в сравнении с 2018 годом. У Brilliance реализация выросла на 56%, но только в конкретных цифрах это не очень впечатляющие 266 автомобилей. Коммерческие модели Foton обеспечили продаж на уровне 189 машин и снижение продаж на 48% в сравнении с 2018 годом.
DFM
Если говорить о конкретных моделях, то здесь, по данным «Автостата», вне конкуренции марки Haval и Chery, представленные в десятке лидеров сразу тремя моделями каждая. По одному представителю в рейтинг делегировали Geely, DFM, Lifan и Changan.
Топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России в 2019 году:
- Geely Atlas — 7536 шт.;
- Haval H6 — 6378 шт.;.
- Haval F7 — 3219 шт.;
- Chery Tiggo 3 — 2262 шт.;
- Chery Tiggo 4 — 1968 шт.;
- Chery Tiggo 7 — 1563 шт.;
- DFM AX7 — 1548 шт.;
- Haval h3 — 1345 шт.;
- Lifan Solano — 1335 шт.;
- Changan CS35 Plus — 1323 шт.
Changan
Всего в 2019 году в России было продано 1 759 532 новых автомобиля, что на 2,3% или на 41 059 штук меньше, чем в 2018 году. Эксперты АЕБ ожидают в 2020 году снижения продаж ещё на 2,1%, но при этом китайские автопроизводители анонсируют множество новинок для российского рынка. Так что по итогам года автомобили из Поднебесной могут стать ещё более популярными в России, чем сейчас.
какие новинки едут из Китая в Россию — журнал За рулем
Китайские автомобили, в свое время покорившие россиян своей дешевизной, сегодня стоят чуть ли не дороже корейских и европейских конкурентов. Виной тому — растущие убытки от падения спроса, отсутствие господдержки, а также низкая локализация местной сборки, если она вообще есть. Несмотря на это автопроизводители из Поднебесной не отказываются от российского рынка и продолжают выводить новые модели — по еще более высоким ценам.
«Китайцы» рвутся в бой
Последние несколько лет китайские автомобили сдавали позиции в России, однако в начале 2016-го неожиданно совершили прорыв. В январе-феврале все без исключения автопроизводители из Поднебесной показали рост продаж на падающем российском рынке. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за два первых месяца 2016 года реализация «китаемобилей» в нашей стране выросла на 6,2% — до 4,9 тыс. единиц, в результате их доля достигла 2,5% против 1,9% годом ранее. Впрочем, в лучшем для китайского автопрома 2013 году этот показатель составлял 3,7%.По словам директора по продажам «Хайма Автомобили Рус» Александра Баранова, увеличение доли китайских автопроизводителей в этом году обусловлено, прежде всего, низкой базой прошлого года. «В тот период многие, в том числе и китайские, автопроизводители сильно подняли цены — и продажи встали. Сейчас же ценовая политика более соответствует конъюнктуре рынка. В дополнение к этому с декабря 2015-го по февраль нынешнего года проводились специальные акции по поддержке продаж», — комментирует он.
В свою очередь, директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников считает, что сегодня нет оснований говорить о долгосрочной тенденции к росту продаж китайских брендов. «Их основные производственные издержки формируются не в рублях, поэтому им сложно сдерживать цены на фоне девальвации. Китайские бренды фактически остались за бортом программ господдержки, а спрос на автомобили в бюджетном сегменте сейчас неустойчив. Все эти факторы играют против них», — рассуждает он.
Lifan X50Lifan X50
Рост на антирекордах
Лидером китайского сегмента шестой год подряд остается Lifan, увеличивший реализацию на 54% — до 2,3 тыс. машин в январе-феврале 2016 года. Стоит при этом отметить, что кроссоверы Lifan Х60 и Х50 являются бестселлерами не только в модельном ряду марки, но и среди всех китайских автомобилей в целом. Как отмечает директор по маркетингу «Лифан Моторс Рус» Александр Штода, причины резкого взлета продаж Lifan можно увидеть невооруженным взглядом, сравнив текущие цены на новые автомобили марки с конкурентами. «За последние 1,5 года рост цен на новые автомобили у наших коллег по цеху был существенно выше, чем наш. Когда разница в цене между китайскими и корейскими производителями составляет всего 20–30%, то выбор отдается в пользу более именитых брендов. Если разница достигает 70–100%, то выбор уже становится не настолько очевидным. Бесконечно держать цены на текущем уровне мы не сможем, поэтому в течение этКакие новинки из Китая ждать в России весной
На фото из соцсетей: пикапы Great Wall и Haval H5 вскоре будут представлены российским дилерам компании.Posted By: 02.03.2020
Changan вот-вот начнет «живые» продажи своей новинки из Китая – полноприводного CS75 FL. Geely в конце марта выведет на наш рынок Coolray. А Haval весной вернет в Россию внедорожники Hover под новыми шильдиками. «Китайские автомобили» обновили эксклюзивный календарь премьер на 2020 год.
Напомним, что многие строчки в нашей большой таблице содержат гиперактивные ссылки. Пройдя по ним, читатели смогут узнать больше о примерной дате запуска модели или ориентировочной цене. Добавим, что подчеркиванием выделена та информация, которую четко обозначали официальные представители компаний. В остальных случаях даты остаются под вопросом. Впрочем, как показывает практика, переносы не исключаются по всем моделям.
Из главных изменений в таблице с момента ее предыдущей публикации выделим несколько. Во-первых, представленный в феврале Changan CS75 FL до сих пор не получил ОТТС, а потому в продажу пока не поступил. Во-вторых, запуск кроссовера DFM AX4 вновь отложен. Символично, что этот автомобиль производят не где-нибудь, а в китайском городе Ухань.
В-третьих, настоящей сенсацией стала наша новость о скором появлении в РФ пикапов под брендом Great Wall – Wingle 7 и Pao. Ну и наконец, из списка выбыл Chery Tiggo 8 – эта машина уже поступила в автосалоны марки.
«Китайские автомобили» и дальше будут обновлять таблицу с ожидаемыми премьерами – по мере поступления информации. Следите за нашими публикациями!