МаслоFAQ: когда менять моторное масло?!: bmwservice — LiveJournal
Основано на реальных событиях:http://bmwservice.livejournal.com/155783.html
http://bmwservice.livejournal.com/156028.html
http://bmwservice.livejournal.com/156346.html
1.Когда нужно менять моторное масло?
Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия «надо»: смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия — драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) — копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе — чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое — идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное — рабочая норма, аварийное — гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор. Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи — вот тут уже точно будет скорый ремонт.
2.Как же определить оптимальный момент замены масла?
Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, «доливов масла» и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:
Для средних скоростей 25-30 км/ч:
а)идеал — все в двигателе идеально чисто и практически нет износа — 5-7 тысяч километров пробега.
б)рабочий режим, с контролируемым старением масла и закономерной потерей рабочих свойств — 8-15 тысяч км.
в)аварийное старение, угроза выпадения осадка, повышенные режимы трения — свыше 15 тысяч км…
все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально.
3.У меня другой мотор, мало похожий на ваши, которые использовались в тестировании, мне подходят эти рекомендации?
У подавляющего количества автомобилей сохраняется пропорция 1 цилиндр=1 литр масла в картере, тоже самое и с расходом топлива — V8 будет есть раза в два больше, чем рядная четверка. Так что рекомендации довольно универсальны, тем более, я даю диапазон. Если у вас объем масла меньше нормы, или расход топлива неоптимальный (гонки, прогревы, стоянки по 10 часов с просмотром телевизора) — берите нижний предел, если наоборот — трасса и экономичный режим вождения — берите верхний.
4.Может лучше сразу перевести рекомендации в моточасы, объем сожженного топлива и прочие «правильные» и более точные режимы подсчета?
Моточасы неудобно считать, они более подходят для работы генераторов с постоянным узким диапазоном оборотов. Сожженое топливо так или иначе привязано к пробегу (немаловажна и полнота его сгорания). У всех способов есть свои поправки на точность. В случае реально прогнозируемой средней скорости (город) в 25/30 км/ч, проще ориентироваться на километры, они указаны выше.
5.Какой смысл покупать «чистое» масло, когда даже самые лучшие масла из теста все равно после пробега выглядят так ужасно?!
Покупая «проблемные» масла, вы вообще лишены «идеального» режима эксплуатации, он сразу же становится «рабочим». В каждом литре масла содержится 4-6 г сухой массы присадок — этого вполне достаточно, чтобы запачкать важные места в ЦПГ. Например, поршневые канавки и маслодренаж. Там и пары грамм достаточно было бы… Степень удержания присадок у таких масел тоже разная. Меняя самые «грязные» из них с самыми малыми интервалами, двигатель все равно можно испачкать. Самые чистые из грязных, на малых интервалах замены могут быть относительно безвредны. Ну и так далее по этой логике: чем чище старт, тем лучше финиш. Бобслей.
6.А есть какие-то иные средства контроля правильности выбора — вы же не предлагаете мне брать и делать все тоже самое, что в статье.
Есть какие-то сомнения — просто снижаете интервал первой замены на 20% меньше планируемого. При замене масла, внимательно изучаете фильтр — он должен быть просто идеально чистым, просто «мокрым». Если он «лаковый», забитый, с нефтяными сгустками, мятыми гофрами и так далее — что-то идет (или уже до вас было) не так. Если фильтр в жестяном корпусе — режем и все равно на него смотрим.
7.Ну а капельная проба — вот же способ простого контроля!
Безусловно. Постарался подробно разобрать этот вопрос. Предлагаемая мной шкала работает по принципу «два и умножить на два» — вам нужно не более, чем первые два состояния. Даже третьего уже не стоит достигать, не говоря уже о четвертом и пятом. Поэтому, определите для себя зону перехода масла из «рабочего» в состояние «замена», делая пробу каждые 500 км. Умножьте это значение на два. Вот он ваш оптимальный интервал, с достаточной точностью. Если вы хотите идеальный мотор — меняйте сразу же и на этой границе. Я использовал простую офисную бумагу, для других типов (фильтровальная, термо-, для фотопринтера и так далее — будут свои критерии, но суть та же самая — в масле больше гари, масло темнее).
8.Зачем же вы рекомендуете лабораторные испытания и прочее, они же ничего не показывают.
Всегда лучше располагать максимальными возможностями, а использовать (и искать) самые выгодные, чем усиленно занимаюсь. Лаборатория показывает нагрузку на масло по динамике снижения ключевых величин, кроме того, она показывает реальные и абсолютные цифры браковочных значений. Большинству же любителей достаточно просто определить тенденцию, если не преследуются исследовательские цели. У меня — преследуются. Дальнешнее изучение таких критериев как pH, TAN, окисление и нитрование, как следствие насыщения продуктами горения, мной тоже запланировано. И это как раз-таки, может быть любопытной альтернативной методикой. Только я еще разок напомню — сейчас таких критериев или вообще нет, или они абсурдны и ничего не объясняют, а уж для бензиновых моторов их нету даже в проекте. Лабораторные нормы заканчиваются на TBN. Сейчас все это выглядит как измерение лазерной линейкой длины облака: очень все точно, методика современная, но не понятно, что именно и зачем. Критерии (если есть) установлены по принципу типа «в два раза больше, чем изначально» и так далее.
9.У меня дизель…
Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура — катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 — ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал. Сажа и цвет масла не должны пугать.
10.У меня ГБО…
ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным.
Я получил от читателей около 100 проб с ГБО — тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах.
11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае?
С любыми «промежуточными» состояниями всегда сложно — смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять. Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация — если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много — то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла — не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет «встроенный» расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок — ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.
12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.
Да, я считаю, что имеет. Масло — химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких «застоенных» проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.
13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?!
Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу — 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же — как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее — все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг «изобрели» такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла. Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали — почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым — пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю — исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя… Все естественно.
14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например — масло потемнело — менять.
Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть.
15.Мне нужен реальный максимум от мотора, есть ли разница между временем замены, если масло еще все еще рабочее? Рекорды хочу ставить.
Думаю, что да. Если эксплуатация реальный экстрим, то есть смысл в замене каждые 5-7 тысяч. А все остальные гипер-экстримы и прочие гонщики, будут менять масло после окончания заезда, или когда сами захотят. Если же у вас просто стрит-рейсинг раз в сезон, то тогда не думаю, что это заметно на чем-то скажется.
16.Масло темнеет, значит моет?!
Эпический вопрос, конечно, особенно, если вы задаете его после прочтения статей выше. Давайте так: а ЧТО моет? Там было что-то грязное? Откуда?! Есть какой-то механизм формирования грязи на металле от трения? Бронзовым скульптурам постоянно трут носы, они потому и блестят вообще-то, в отличие от тех мест, где не трут. В рекламных брошюрах написано что «темнеет, значит моет», это еще одно 100% свидетельство того факта, что масляный рекламщик не понимает даже, в чем заключается механизм старения масла. Темнеет — значит насыщается продуктами горения. Именно такие специалисты и создают инновационные масла «Long-life», а через 15 лет они снова вдруг становятся «обычными маслами» с тем же названием. Масло темнеет от того, что пропиталось грязью из мотора. И тут вариантов немного. Первый вариант — она там была от старого масла. Второй вариант — масло темнеет постепенно, от насыщения продуктами горения топлива. У дизелей — сажей. У ГБО (газ горит заметно чище!) — масло темнеет заметно медленее. Это ответ.
Пока все, но напомню: каждый частный и нестандартный случай требует персонального изучения. Жигули с неотрегулированным карбюратором и 3,25 л масла в картере и V8 битурбо с 9 л — частные случаи, которые вполне могут потребовать одинаковых интервалов замены. Тут вообще большой вопрос, кто хуже. Основные направления поиска сформулированы в трех статьях цикла, включая финальную. Работа продолжается. Обновления FAQ следуют, если будут еще вопросы.
Чем реже, тем лучше: как часто нужно менять моторное масло?
Колеса.руиещё 1
Спор об оптимальном интервале замены моторного масла носит несколько религиозный оттенок: оппоненты часто обмениваются аргументами, основанными на личных убеждениях, опыте предков, субъективных оценках и просто вере в чудеса, вечный двигатель, эстеры и фиксиков (нужное подчеркнуть). В последнее время споры стали ещё более яростными в силу того, что на рынке появилось множество новых масел из ОАЭ, Турции и Китая, а также откровенных подделок. Теперь сложно не только понять, как часто надо менять масло, но и что выбрать для замены. Давайте найдём один простой ответ на эти два сложных вопроса.
© Колеса.руСемь, десять или пятнадцать?
Видео дня
Откуда всё-таки взялись настолько разнящиеся интервалы замены, которые чаще всего называют автолюбители: 7, 10 или 15 тысяч километров?
Происхождение двух последних чисел очевидно: их чаще всего называют в сервисных книжках производители автомобилей. Правда, при этом часто бывает оговорка: в тяжёлых условиях эксплуатации интервал желательно сократить. И вот тут появляются те самые семь или восемь тысяч «от замены до замены».
В общем-то, появляются они не случайно: в ходе эксплуатации масло в моторе стареет. Этот процесс неизбежен по нескольким очевидным причинам. Высокие температуры, картерные газы, неизбежное разжижение топливом, твёрдые частицы (продукты износа мотора) потихоньку приводят масло в негодность. В нём изнашивается пакет присадок, под действием кислот (которые есть, например, в картерных газах из-за наличия там влаги и оксидов серы и азота) изменяются характеристики основы – базового масла, и в результате свойства масла меняются. Деградация масла приводит к тому, что оно уже не способно эффективно выполнять все три основные задачи: охлаждать, смазывать и очищать. Вот только не совсем понятно, как быстро масло приходит в негодность?
Часто для выяснения желательного интервала прибегают к расчётам, позволяющим перевести тысячи километров в моточасы. В целом это правильный подход, но не слишком удобный: некоторые автомобили могут показать время работы в часах прямо на приборной панели, но для подавляющего большинства машин приходится всё считать самостоятельно и получается не слишком точно. Но всё же некоторый порядок цифр получить удаётся. Например, принято считать, что в среднем масло способно работать от 200 до 400 моточасов. Если ездить по мегаполису с его ежедневными пробками, то 400 моточасов как раз и набегут к 8-10 тысячам. А если учитывать, что с точки зрения температурного режима пробки – это зло, то смысл менять масло до пробега в 10 тысяч есть. Если ездить на машине с малообъёмным мотором и после каждого светофора раскручивать его до красной зоны тахометра, то масло состарится ещё быстрее. С другой стороны, если ездить только по трассе, то эти же 400 моточасов набегут к пробегу под 30 тысяч километров. А это уже, скорее всего, перебор. Что делать?
Ответ очевиден: смотреть на масло. Хорошее масло способно работать 10 тысяч километров гарантированно, и менять его раньше нет никакого смысла. И желания тоже нет, потому что тратиться на слишком частые замены никому, разумеется, тоже не хочется. Так что теперь осталось только понять, где взять это самое хорошее масло и на какие параметры при его выборе смотреть.
Своё, родное
Не секрет, что после ухода с нашего рынка мировых масляных грандов появилась тревога: что теперь заливать в моторы? Отчасти выручают поставки по «серым» схемам, но веры такому маслу не слишком много хотя бы из-за сложности проверки его оригинальности (чем, к слову, пользуются не слишком честные продавцы – подделок сейчас очень много). Мало нам пока знакомые азиатские бренды тоже не пользуются большой любовью или хотя бы доверием. Было бы намного проще иметь отечественное хорошее масло, но его выбор пока не слишком велик, а происхождение пакетов присадок в нём часто вызывает вопросы. Тем радостнее, что в компании ВМПАВТО из Санкт-Петербурга объявили о выпуске собственного масла. Причем не одного, а целой линейки масел разной вязкости и разных допусков: 5W-30 API SN/CF A3/B4, 5W-30 API SN/CF A5/B5, 5W-40 API SN/CF A3/B4.
В случае с ВМПАВТО речь не идёт о разливе по своим канистрам чужого продукта. Речь идёт именно о собственном масле с оригинальным полимерным загустителем и SN-пакетом, впервые в России разработанным именно в этой компании (что, в общем-то, неудивительно, учитывая 27-летний опыт ВМПАВТО в создании смазочных материалов). Само собой, выпуск этого масла налажен тоже в России, в Санкт-Петербурге, на собственной линии. А значит, никаких подделок бояться не надо. Но откуда такая уверенность в его ресурсе?
Тут, конечно, было бы неплохо обратиться к истории создания этого масла. Наблюдать за ходом разработки и испытания можно было практически в прямом эфире: в компании не стали делать из этих процессов тайну и довольно подробно рассказывали о них в Интернете. Получился увлекательный сериал, пересказывать который не будем, но некоторые ключевые пункты отметим обязательно.
Итак, любое масло состоит из трёх основных компонентов: основы, пакета присадок и полимерного загустителя. Основа масла ВМПАВТО – синтетическая, состоящая из VHVI-базы, эстеров и алкилированных нафталинов. Такая основа сама по себе встречается нечасто, но тут решили не экономить. Эстеры делают масляную плёнку более прочной, нафталины значительно снижают расход на угар и предотвращают появление лаковых отложений. Пакет присадок, как мы уже говорили, тоже разработан в ВМПАВТО, причём на эту работу ушло девять месяцев. И это не просто пакет, а SN-пакет присадок. Класс SN на сегодня один из самых востребованных, и соответствие этому классу означает пригодность использования масла в современных экологичных моторах с системами нейтрализации выхлопных газов.
Само собой, масло с SN-пакетом должно максимально долгое время сохранять свои свойства. И чтобы проверить это на деле, масло проходило тщательные испытания не только в лаборатории ВМПАВТО, но и в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.
Не хотелось бы забивать головы цифрами, но хотя бы парочку результатов тестирования (не только лабораторного, но и на автомобилях в ходе их обычной эксплуатации) привести надо. Чего мы хотим от масла? Да не так уж много: оно должно сохранять ресурс двигателя. Другими словами – в отработке должно быть минимум продуктов износа ЦПГ. В результате тестирования выяснили, что содержание частиц железа после 10 000 км пробега составило 3 ppm (ppm – это миллионная доля или 0,0001 %). Нормальный износ допускает содержание до 20 ppm, так что 3 – это просто отличный результат. Повторим ещё раз: после 10 000 км пробега.
Обращали внимание на то, как некоторые производители на своих канистрах пишут что-то фантастическое о каких-нибудь уникальных молекулах или содержании молибдена? В ВМПАВТО на канистрах таких надписей нет – они там ни к чему. Органический молибден сейчас есть в любом масле, ну а молекулы… Из них состоит вообще всё, так что они в рекламе не нуждаются абсолютно. Но всё же: в масле ВМПАВТО одно из самых высоких значений содержания органического молибдена – 216 ppm. В Liqui Moly, например, его 91 ppm, в Shell Helix Ultra – 95, в Mobil 1 – 83. Только писать об этом не хочется: масло работает 10 000 км гарантированно, а как оно это делает – автолюбителю знать не обязательно. Ему надо залить масло и забыть о нём на 10 тысяч километров.
Кстати, если говорить о долговечности масла, мы должны вспомнить о таком параметре, как SSI – индекс устойчивости к сдвигу. Тест SSI помогает определить способность полимера сохранять параметры масла в течение определенного периода времени. Потеря вязкости в SSI тесте для масла ВМПАВТО составила 1,8%. Такой же уровень показало масло Shell Helix Ultra, а вот у Mobil 1 и Motul потеря вязкости составила 2,4 и 3,2% соответственно. То есть, полимерный загуститель в масле ВМПАВТО даёт последнему возможность работать без потери характеристик не меньше, чем работают масла топовых, но ушедших брендов. Опять же: не уверен, что эти цифры интересны рядовым автолюбителям. Как, например, нам не слишком интересно, как работает компрессор холодильника на кухне: работает – и хорошо. Главное, чтобы долго.
Просто масло
Нет, наверное, в жизни ничего мучительнее, чем постоянно что-то выбирать и бояться ошибиться. С маслом ровно та же ситуация: какое лучше, какое оригинальное, какие у него допуски… А на самом деле всё не так страшно. Любое качественное масло со своевременной заменой способно сохранить здоровье мотора на очень долгий срок. И если есть возможность просто пойти и купить такое масло, то почему бы и нет? К тому же в ВМПАВТО сделали хитрый ход: качество их масла застраховано. То есть, бояться, что с мотором что-то случится, не надо.
Нет и риска нарваться на «палёнку»: пока что никому не взбредёт в голову подделывать отечественное масло. Подделывать продукцию зарубежных крупных брендов – дело другое, тут сейчас никто не может гарантировать оригинальность масла. И да: если вы тяготеете к таким брендам, будьте осторожны и очень внимательны. А если желания до покраснения белков глаз разглядывать этикетки и канистры нет, то альтернативу мы уже назвали.
Конечно, можно понять и тех, кто испытывает определённое недоверие к отечественному продукту. Тут можно посоветовать только зайти на сайт компании и самостоятельно изучить всю историю продукта и результаты всех испытаний – всё это есть в открытом доступе.
А вот не склонным к паранойе людям можно только позавидовать: залить просто хорошее масло и забыть о нём до следующей замены – это счастье для любого автовладельца. Теперь – ещё и доступное.
Автоэксперт, ПРЕДОК, Shell
Колеса.ру: главные новостиПеревести километры в час в метры в секунду
км/ч | м/с |
---|---|
0,01 | 0,0027778 |
0,02 | 0,0055556 |
0,03 | 0,0083333 |
0,04 | 0,011111 |
0,05 | 0,013889 |
0,06 | 0,016667 |
0,07 | 0,019444 |
0,08 | 0,022222 |
0,09 | 0,025 |
0,1 | 0,027778 |
0,2 | 0,055556 |
0,3 | 0,083333 |
0,4 | 0,11111 |
0,5 | 0,13889 |
0,6 | 0,16667 |
0,7 | 0,19444 |
0,8 | 0,22222 |
0,9 | 0,25 |
1 | 0,27778 |
2 | 0,55556 |
3 | 0,83333 |
4 | 1.![]() |
5 | 1.3889 |
6 | 1,6667 |
7 | 1,9444 |
8 | 2.2222 |
9 | 2,5 |
10 | 2,7778 |
11 | 3.0556 |
12 | 3.3333 |
13 | 3.6111 |
14 | 3,8889 |
15 | 4.1667 |
16 | 4.4444 |
17 | 4.7222 |
18 | 5 |
19 | 5.2778 |
20 | 5,5556 |
21 | 5.8333 |
22 | 6.1111 |
23 | 6.3889 |
24 | 6.6667 |
25 | 6.9444 |
26 | 7.2222 |
27 | 7,5 |
28 | 7,7778 |
29 | 8.![]() |
30 | 8.3333 |
31 | 8.6111 |
32 | 8.8889 |
33 | 9.1667 |
34 | 9.4444 |
35 | 9.7222 |
36 | 10 |
37 | 10.278 |
38 | 10.556 |
39 | 10.833 |
40 | 11.111 |
41 | 11.389 |
42 | 11.667 |
43 | 11.944 |
44 | 12.222 |
45 | 12,5 |
46 | 12.778 |
47 | 13.056 |
48 | 13.333 |
49 | 13.611 |
50 | 13.889 |
51 | 14.167 |
52 | 14.![]() |
53 | 14.722 |
54 | 15 |
55 | 15.278 |
56 | 15.556 |
57 | 15.833 |
58 | 16.111 |
59 | 16.389 |
60 | 16.667 |
61 | 16.944 |
62 | 17.222 |
63 | 17,5 |
64 | 17.778 |
65 | 18.056 |
66 | 18.333 |
67 | 18.611 |
68 | 18.889 |
69 | 19.167 |
70 | 19.444 |
71 | 19.722 |
72 | 20 |
73 | 20.278 |
74 | 20.556 |
75 | 20.![]() |
76 | 21.111 |
77 | 21.389 |
78 | 21.667 |
79 | 21.944 |
80 | 22.222 |
81 | 22,5 |
82 | 22.778 |
83 | 23.056 |
84 | 23.333 |
85 | 23.611 |
86 | 23.889 |
87 | 24.167 |
88 | 24.444 |
89 | 24.722 |
90 | 25 |
91 | 25.278 |
92 | 25.556 |
93 | 25.833 |
94 | 26.111 |
95 | 26.389 |
96 | 26.667 |
97 | 26.944 |
98 | 27.![]() |
99 | 27,5 |
100 | 27.778 |
101 | 28.056 |
102 | 28.333 |
103 | 28.611 |
104 | 28.889 |
105 | 29.167 |
106 | 29.444 |
107 | 29,722 |
108 | 30 |
109 | 30.278 |
110 | 30.556 |
111 | 30.833 |
112 | 31.111 |
113 | 31.389 |
114 | 31.667 |
115 | 31.944 |
116 | 32.222 |
117 | 32,5 |
118 | 32.778 |
119 | 33.056 |
120 | 33.333 |
121 | 33.![]() |
122 | |
123 | 34.167 |
124 | 34.444 |
125 | 34.722 |
126 | 35 |
127 | 35.278 |
128 | 35.556 |
129 | 35.833 |
130 | 36.111 |
131 | 36.389 |
132 | 36.667 |
133 | 36.944 |
134 | 37.222 |
135 | 37,5 |
136 | 37.778 |
137 | 38.056 |
138 | 38.333 |
139 | 38.611 |
140 | 38.889 |
141 | 39.167 |
142 | 39.444 |
143 | 39.722 |
144 | 40 |
145 | 40.![]() |
146 | 40.556 |
147 | 40.833 |
148 | 41.111 |
149 | 41.389 |
150 | 41.667 |
151 | 41.944 |
152 | 42.222 |
153 | 42,5 |
154 | 42.778 |
155 | 43.056 |
156 | 43.333 |
157 | 43.611 |
158 | 43.889 |
159 | 44.167 |
160 | 44.444 |
161 | 44.722 |
162 | 45 |
163 | 45.278 |
164 | 45.556 |
165 | 45,833 |
км/ч | м/с |
---|---|
166 | 46.![]() |
167 | 46.389 |
168 | 46.667 |
169 | 46.944 |
170 | 47.222 |
171 | 47,5 |
172 | 47.778 |
173 | 48.056 |
174 | 48.333 |
175 | 48.611 |
176 | 48.889 |
177 | 49.167 |
178 | 49.444 |
179 | 49.722 |
180 | 50 |
181 | 50.278 |
182 | 50,556 |
183 | 50.833 |
184 | 51.111 |
185 | 51.389 |
186 | 51.667 |
187 | 51.944 |
188 | 52.222 |
189 | 52,5 |
190 | 52.![]() |
191 | 53.056 |
192 | 53.333 |
193 | 53.611 |
194 | 53.889 |
195 | 54.167 |
196 | 54.444 |
197 | 54.722 |
198 | 55 |
199 | 55.278 |
200 | 55.556 |
201 | 55.833 |
202 | 56.111 |
203 | 56.389 |
204 | 56.667 |
205 | 56.944 |
206 | 57.222 |
207 | 57,5 |
208 | 57.778 |
209 | 58.056 |
210 | 58.333 |
211 | 58.611 |
212 | 58.889 |
213 | 59.![]() |
214 | 59.444 |
215 | 59.722 |
216 | 60 |
217 | 60.278 |
218 | 60.556 |
219 | 60.833 |
220 | 61.111 |
221 | 61.389 |
222 | 61.667 |
223 | 61,944 |
224 | 62.222 |
225 | 62,5 |
226 | 62.778 |
227 | 63.056 |
228 | 63.333 |
229 | 63.611 |
230 | 63.889 |
231 | 64.167 |
232 | 64.444 |
233 | 64.722 |
234 | 65 |
235 | 65.278 |
236 | 65.![]() |
237 | 65.833 |
238 | 66.111 |
239 | 66.389 |
240 | 66.667 |
241 | 66.944 |
242 | 67.222 |
243 | 67,5 |
244 | 67.778 |
245 | 68.056 |
246 | 68.333 |
247 | 68.611 |
248 | 68.889 |
249 | 69.167 |
250 | 69.444 |
251 | 69.722 |
252 | 70 |
253 | 70.278 |
254 | 70.556 |
255 | 70.833 |
256 | 71.111 |
257 | 71.389 |
258 | 71.667 |
259 | 71.![]() |
260 | 72.222 |
261 | 72,5 |
262 | 72,778 |
263 | 73.056 |
264 | 73.333 |
265 | 73.611 |
266 | 73.889 |
267 | 74.167 |
268 | 74.444 |
269 | 74.722 |
270 | 75 |
271 | 75.278 |
272 | 75.556 |
273 | 75.833 |
274 | 76.111 |
275 | 76.389 |
276 | 76.667 |
277 | 76.944 |
278 | 77.222 |
279 | 77,5 |
280 | 77.778 |
281 | 78.056 |
282 | 78.![]() |
283 | 78.611 |
284 | 78.889 |
285 | 79.167 |
286 | 79.444 |
287 | 79.722 |
288 | 80 |
289 | 80.278 |
290 | 80.556 |
291 | 80.833 |
292 | 81.111 |
293 | 81.389 |
294 | 81.667 |
295 | 81.944 |
296 | 82.222 |
297 | 82,5 |
298 | 82.778 |
299 | 83.056 |
300 | 83.333 |
305 | 84.722 |
310 | 86.111 |
315 | 87,5 |
320 | 88.889 |
325 | 90.![]() |
330 | 91.667 |
335 | 93.056 |
340 | 94.444 |
345 | 95.833 |
350 | 97.222 |
355 | 98.611 |
360 | 100 |
365 | 101,39 |
370 | 102,78 |
375 | 104.17 |
380 | 105,56 |
385 | 106,94 |
390 | 108,33 |
395 | 109,72 |
400 | 111.11 |
405 | 112,5 |
410 | 113,89 |
415 | 115,28 |
420 | 116,67 |
425 | 118.06 |
430 | 119,44 |
435 | 120,83 |
440 | 122,22 |
445 | 123,61 |
450 | 125 |
455 | 126,39 |
460 | 127,78 |
465 | 129,17 |
470 | 130,56 |
475 | 131,94 |
480 | 133,33 |
485 | 134,72 |
490 | 136.![]() |
495 | 137,5 |
500 | 138,89 |
505 | 140,28 |
510 | 141,67 |
515 | 143.06 |
520 | 144,44 |
525 | 145,83 |
530 | 147,22 |
535 | 148,61 |
540 | 150 |
км/ч | м/с |
---|---|
545 | 151,39 |
550 | 152,78 |
555 | 154,17 |
560 | 155,56 |
565 | 156,94 |
570 | 158,33 |
575 | 159,72 |
580 | 161.11 |
585 | 162,5 |
590 | 163,89 |
595 | 165,28 |
600 | 166,67 |
605 | 168.![]() |
610 | 169,44 |
615 | 170,83 |
620 | 172,22 |
625 | 173,61 |
630 | 175 |
635 | 176,39 |
640 | 177,78 |
645 | 179,17 |
650 | 180,56 |
655 | 181,94 |
660 | 183,33 |
665 | 184,72 |
670 | 186.11 |
675 | 187,5 |
680 | 188,89 |
685 | 190,28 |
690 | 191,67 |
695 | 193.06 |
700 | 194,44 |
705 | 195,83 |
710 | 197,22 |
715 | 198,61 |
720 | 200 |
725 | 201,39 |
730 | 202,78 |
735 | 204.![]() |
740 | 205,56 |
745 | 206,94 |
750 | 208,33 |
755 | 209,72 |
760 | 211.11 |
765 | 212,5 |
770 | 213,89 |
775 | 215,28 |
780 | 216,67 |
785 | 218.06 |
790 | 219,44 |
795 | 220,83 |
800 | 222,22 |
805 | 223,61 |
810 | 225 |
815 | 226,39 |
820 | 227,78 |
825 | 229,17 |
830 | 230,56 |
835 | 231,94 |
840 | 233,33 |
845 | 234,72 |
850 | 236.![]() |
855 | 237,5 |
860 | 238,89 |
865 | 240,28 |
870 | 241,67 |
875 | 243,06 |
880 | 244,44 |
885 | 245,83 |
890 | 247,22 |
895 | 248,61 |
900 | 250 |
905 | 251,39 |
910 | 252,78 |
915 | 254,17 |
920 | 255,56 |
925 | 256,94 |
930 | 258,33 |
935 | 259,72 |
940 | 261.11 |
945 | 262,5 |
950 | 263,89 |
955 | 265,28 |
960 | 266,67 |
965 | 268.![]() |
970 | 269,44 |
975 | 270,83 |
980 | 272,22 |
985 | 273,61 |
990 | 275 |
995 | 276,39 |
1000 | 277,78 |
1 100 | 305,56 |
1 200 | 333,33 |
1 300 | 361.11 |
1400 | 388,89 |
1 500 | 416,67 |
1 600 | 444,44 |
1700 | 472,22 |
1800 | 500 |
1 900 | 527,78 |
2000 | 555,56 |
2 100 | 583,33 |
2 200 | 611.11 |
2 300 | 638,89 |
2400 | 666,67 |
2 500 | 694,44 |
2 600 | 722,22 |
2700 | 750 |
2 800 | 777,78 |
2 900 | 805,56 |
3000 | 833,33 |
3 100 | 861.![]() |
3 200 | 888,89 |
3 300 | 916,67 |
3400 | 944,44 |
3 500 | 972,22 |
3600 | 1000 |
3700 | 1 027,8 |
3 800 | 1 055,6 |
3 900 | 1 083,3 |
4 000 | 1 111,1 |
4 100 | 1 138,9 |
4 200 | 1 166,7 |
4 300 | 1 194,4 |
4400 | 1 222,2 |
4 500 | 1 250 |
4 600 | 1 277,8 |
4 700 | 1 305,6 |
4 800 | 1 333,3 |
4 900 | 1 361,1 |
5 000 | 1 388,9 |
5 100 | 1 416,7 |
5 200 | 1 444,4 |
5 300 | 1 472,2 |
5 400 | 1 500 |
5 500 | 1 527,8 |
5 600 | 1 555,6 |
5 700 | 1 583,3 |
5 800 | 1 611,1 |
5 900 | 1 638,9 |
6 000 | 1 666,7 |
6 100 | 1 694,4 |
6 200 | 1 722,2 |
6 300 | 1 750 |
6 400 | 1 777,8 |
6 500 | 1 805,6 |
6 600 | 1 833,3 |
6 700 | 1 861,1 |
6 800 | 1 888,9 |
6 900 | 1 916,7 |
7 000 | 1 944,4 |
7 100 | 1 972,2 |
7 200 | 2 000 |
7 300 | 2 027,8 |
7 400 | 2 055,6 |
7 500 | 2 083,3 |
7 600 | 2 111,1 |
7 700 | 2 138,9 |
7 800 | 2 166,7 |
7 900 | 2 194,4 |
8 000 | 2 222,2 |
8 100 | 2 250 |
8 200 | 2 277,8 |
8 300 | 2 305,6 |
8 400 | 2 333,3 |
8 500 | 2 361,1 |
8 600 | 2 388,9 |
8 700 | 2 416,7 |
8 800 | 2 444,4 |
8 900 | 2 472,2 |
9 000 | 2 500 |
9 100 | 2 527,8 |
9 200 | 2 555,6 |
9 300 | 2 583,3 |
9 400 | 2 611,1 |
9 500 | 2 638,9 |
9 600 | 2 666,7 |
9 700 | 2 694,4 |
9 800 | 2 722,2 |
9,900 | 2 750 |
10 000 | 2 777,8 |
Перевести километры в час в узлы
км/ч | узлов |
---|---|
0,01 | 0,0053996 |
0,02 | 0,010799 |
0,03 | 0,016199 |
0,04 | 0,021598 |
0,05 | 0,026998 |
0,06 | 0,032397 |
0,07 | 0,037797 |
0,08 | 0,043197 |
0,09 | 0,048596 |
0,1 | 0,053996 |
0,2 | 0,10799 |
0,3 | 0,16199 |
0,4 | 0,21598 |
0,5 | 0,26998 |
0,6 | 0,32397 |
0,7 | 0,37797 |
0,8 | 0,43197 |
0,9 | 0,48596 |
1 | 0,53996 |
2 | 1.![]() |
3 | 1.6199 |
4 | 2.1598 |
5 | 2,6998 |
6 | 3.2397 |
7 | 3,7797 |
8 | 4.3197 |
9 | 4.8596 |
10 | 5.3996 |
11 | 5,9395 |
12 | 6.4795 |
13 | 7.0194 |
14 | 7,5594 |
15 | 8.0994 |
16 | 8.6393 |
17 | 9.1793 |
18 | 9.7192 |
19 | 10.259 |
20 | 10.799 |
21 | 11.339 |
22 | 11.879 |
23 | 12.419 |
24 | 12.959 |
25 | 13.![]() |
26 | 14.039 |
27 | 14.579 |
28 | 15.119 |
29 | 15.659 |
30 | 16.199 |
31 | 16.739 |
32 | 17.279 |
33 | 17.819 |
34 | 18.359 |
35 | 18.898 |
36 | 19.438 |
37 | 19.978 |
38 | 20.518 |
39 | 21.058 |
40 | 21.598 |
41 | 22.138 |
42 | 22.678 |
43 | 23.218 |
44 | 23.758 |
45 | 24.298 |
46 | 24.838 |
47 | 25.378 |
48 | 25.![]() |
49 | 26.458 |
50 | 26.998 |
51 | 27.538 |
52 | 28.078 |
53 | 28.618 |
54 | 29.158 |
55 | 29.698 |
56 | 30.238 |
57 | 30.778 |
58 | 31.317 |
59 | 31.857 |
60 | 32.397 |
61 | 32,937 |
62 | 33.477 |
63 | 34.017 |
64 | 34.557 |
65 | 35.097 |
66 | 35.637 |
67 | 36.177 |
68 | 36.717 |
69 | 37.257 |
70 | 37.797 |
71 | 38.![]() |
72 | 38.877 |
73 | 39.417 |
74 | 39,957 |
75 | 40,497 |
76 | 41.037 |
77 | 41.577 |
78 | 42.117 |
79 | 42.657 |
80 | 43.197 |
81 | 43.737 |
82 | 44.276 |
83 | 44.816 |
84 | 45.356 |
85 | 45,896 |
86 | 46.436 |
87 | 46.976 |
88 | 47.516 |
89 | 48.056 |
90 | 48.596 |
91 | 49.136 |
92 | 49.676 |
93 | 50.216 |
94 | 50.![]() |
95 | 51,296 |
96 | 51.836 |
97 | 52.376 |
98 | 52,916 |
99 | 53.456 |
100 | 53,996 |
101 | 54.536 |
102 | 55.076 |
103 | 55,616 |
104 | 56.156 |
105 | 56.695 |
106 | 57.235 |
107 | 57.775 |
108 | 58.315 |
109 | 58.855 |
110 | 59.395 |
111 | 59,935 |
112 | 60.475 |
113 | 61.015 |
114 | 61.555 |
115 | 62.095 |
116 | 62.635 |
117 | 63.![]() |
118 | 63.715 |
119 | 64.255 |
120 | 64.795 |
121 | 65.335 |
122 | 65.875 |
123 | 66.415 |
124 | 66,955 |
125 | 67.495 |
126 | 68.035 |
127 | 68.575 |
128 | 69.114 |
129 | 69.654 |
130 | 70.194 |
131 | 70.734 |
132 | 71.274 |
133 | 71.814 |
134 | 72.354 |
135 | 72.894 |
136 | 73.434 |
137 | 73,974 |
138 | 74.514 |
139 | 75.054 |
140 | 75.![]() |
141 | 76.134 |
142 | 76.674 |
143 | 77.214 |
144 | 77.754 |
145 | 78.294 |
146 | 78.834 |
147 | 79.374 |
148 | 79.914 |
149 | 80.454 |
150 | 80,994 |
151 | 81.533 |
152 | 82.073 |
153 | 82.613 |
154 | 83.153 |
155 | 83.693 |
156 | 84.233 |
157 | 84.773 |
158 | 85.313 |
159 | 85.853 |
160 | 86.393 |
161 | 86.933 |
162 | 87.473 |
163 | 88.![]() |
164 | 88.553 |
165 | 89.093 |
км/ч | узлов |
---|---|
166 | 89.633 |
167 | 90.173 |
168 | 90.713 |
169 | 91.253 |
170 | 91.793 |
171 | 92.333 |
172 | 92.873 |
173 | 93.413 |
174 | 93,952 |
175 | 94.492 |
176 | 95.032 |
177 | 95.572 |
178 | 96.112 |
179 | 96.652 |
180 | 97.192 |
181 | 97.732 |
182 | 98.272 |
183 | 98.![]() |
184 | 99.352 |
185 | 99.892 |
186 | 100,43 |
187 | 100,97 |
188 | 101,51 |
189 | 102.05 |
190 | 102,59 |
191 | 103.13 |
192 | 103,67 |
193 | 104.21 |
194 | 104,75 |
195 | 105,29 |
196 | 105,83 |
197 | 106,37 |
198 | 106,91 |
199 | 107,45 |
200 | 107,99 |
201 | 108,53 |
202 | 109.07 |
203 | 109,61 |
204 | 110.15 |
205 | 110,69 |
206 | 111.![]() |
207 | 111,77 |
208 | 112.31 |
209 | 112,85 |
210 | 113,39 |
211 | 113,93 |
212 | 114,47 |
213 | 115.01 |
214 | 115,55 |
215 | 116.09 |
216 | 116,63 |
217 | 117.17 |
218 | 117,71 |
219 | 118,25 |
220 | 118,79 |
221 | 119,33 |
222 | 119,87 |
223 | 120.41 |
224 | 120,95 |
225 | 121,49 |
226 | 122.03 |
227 | 122,57 |
228 | 123.11 |
229 | 123,65 |
230 | 124.![]() |
231 | 124,73 |
232 | 125,27 |
233 | 125,81 |
234 | 126,35 |
235 | 126,89 |
236 | 127,43 |
237 | 127,97 |
238 | 128,51 |
239 | 129,05 |
240 | 129,59 |
241 | 130.13 |
242 | 130,67 |
243 | 131.21 |
244 | 131,75 |
245 | 132,29 |
246 | 132,83 |
247 | 133,37 |
248 | 133,91 |
249 | 134,45 |
250 | 134,99 |
251 | 135,53 |
252 | 136.07 |
253 | 136,61 |
254 | 137,15 |
255 | 137,69 |
256 | 138,23 |
257 | 138,77 |
258 | 139.![]() |
259 | 139,85 |
260 | 140,39 |
261 | 140,93 |
262 | 141,47 |
263 | 142.01 |
264 | 142,55 |
265 | 143,09 |
266 | 143,63 |
267 | 144,17 |
268 | 144,71 |
269 | 145,25 |
270 | 145,79 |
271 | 146,33 |
272 | 146,87 |
273 | 147,41 |
274 | 147,95 |
275 | 148,49 |
276 | 149.03 |
277 | 149,57 |
278 | 150.11 |
279 | 150,65 |
280 | 151.19 |
281 | 151,73 |
282 | 152,27 |
283 | 152,81 |
284 | 153,35 |
285 | 153,89 |
286 | 154,43 |
287 | 154,97 |
288 | 155,51 |
289 | 156.![]() |
290 | 156,59 |
291 | 157.13 |
292 | 157,67 |
293 | 158.21 |
294 | 158,75 |
295 | 159,29 |
296 | 159,83 |
297 | 160,37 |
298 | 160,91 |
299 | 161,45 |
300 | 161,99 |
305 | 164,69 |
310 | 167,39 |
315 | 170.09 |
320 | 172,79 |
325 | 175,49 |
330 | 178,19 |
335 | 180,89 |
340 | 183,59 |
345 | 186,29 |
350 | 188,98 |
355 | 191,68 |
360 | 194,38 |
365 | 197.![]() |
370 | 199,78 |
375 | 202,48 |
380 | 205,18 |
385 | 207,88 |
390 | 210,58 |
395 | 213,28 |
400 | 215,98 |
405 | 218,68 |
410 | 221,38 |
415 | 224.08 |
420 | 226,78 |
425 | 229,48 |
430 | 232.18 |
435 | 234,88 |
440 | 237,58 |
445 | 240,28 |
450 | 242,98 |
455 | 245,68 |
460 | 248,38 |
465 | 251.08 |
470 | 253,78 |
475 | 256,48 |
480 | 259,18 |
485 | 261,88 |
490 | 264,58 |
495 | 267,28 |
500 | 269,98 |
505 | 272,68 |
510 | 275,38 |
515 | 278.![]() |
520 | 280,78 |
525 | 283,48 |
530 | 286.18 |
535 | 288,88 |
540 | 291,58 |
км/ч | узлов |
---|---|
545 | 294,28 |
550 | 296,98 |
555 | 299,68 |
560 | 302,38 |
565 | 305.08 |
570 | 307,78 |
575 | 310.48 |
580 | 313.17 |
585 | 315,87 |
590 | 318,57 |
595 | 321,27 |
600 | 323,97 |
605 | 326,67 |
610 | 329,37 |
615 | 332.![]() |
620 | 334,77 |
625 | 337,47 |
630 | 340.17 |
635 | 342,87 |
640 | 345,57 |
645 | 348,27 |
650 | 350,97 |
655 | 353,67 |
660 | 356,37 |
665 | 359,07 |
670 | 361,77 |
675 | 364,47 |
680 | 367,17 |
685 | 369,87 |
690 | 372,57 |
695 | 375,27 |
700 | 377,97 |
705 | 380,67 |
710 | 383,37 |
715 | 386.07 |
720 | 388,77 |
725 | 391,47 |
730 | 394.![]() |
735 | 396,87 |
740 | 399,57 |
745 | 402.27 |
750 | 404,97 |
755 | 407,67 |
760 | 410.37 |
765 | 413.07 |
770 | 415,77 |
775 | 418,47 |
780 | 421.17 |
785 | 423,87 |
790 | 426,57 |
795 | 429,27 |
800 | 431,97 |
805 | 434,67 |
810 | 437,37 |
815 | 440.06 |
820 | 442,76 |
825 | 445,46 |
830 | 448.16 |
835 | 450,86 |
840 | 453,56 |
845 | 456.![]() |
850 | 458,96 |
855 | 461,66 |
860 | 464,36 |
865 | 467.06 |
870 | 469,76 |
875 | 472,46 |
880 | 475.16 |
885 | 477,86 |
890 | 480,56 |
895 | 483,26 |
900 | 485,96 |
905 | 488,66 |
910 | 491,36 |
915 | 494.06 |
920 | 496,76 |
925 | 499,46 |
930 | 502.16 |
935 | 504,86 |
940 | 507,56 |
945 | 510.26 |
950 | 512,96 |
955 | 515,66 |
960 | 518,36 |
965 | 521.![]() |