Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?

МаслоFAQ: когда менять моторное масло?!: bmwservice — LiveJournal

Основано на реальных событиях:

http://bmwservice.livejournal.com/155783.html
http://bmwservice.livejournal.com/156028.html
http://bmwservice.livejournal.com/156346.html

1.Когда нужно менять моторное масло?
Это зависит от многих факторов, включая определение самого понятия «надо»: смотря что надо. По итогам исследования, удалось выявить и установить два важных критерия — драматическое подение и фактическая утрата смазывающих свойств и видимый рост загрязненности продуктами горения (оксиления, нитрования) — копоти от сгорания бензина. В результате, у нас три главных фазы состояния масла в моторе — чистое/рабочее, сильно загрязненное сгоранием/рабочее и аварийное/нерабочее. Чистое — идеал для отличного состояния двигателя, загрязненное — рабочая норма, аварийное — гарантированная грязь в двигателе и неоптимальные режимы трения и износа. Вот до этого точно не стоит доводить свой мотор.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Не сколько по износу (вам хватит), столько по грязи — вот тут уже точно будет скорый ремонт.

2.Как же определить оптимальный момент замены масла?
Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, «доливов масла» и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. Для городских условий (средняя скорость около 30 км/ч) я бы рекомендовал такие диапазоны:

Для средних скоростей 25-30 км/ч:
а)идеал — все в двигателе идеально чисто и практически нет износа — 5-7 тысяч километров пробега.
б)рабочий режим, с контролируемым старением масла и закономерной потерей рабочих свойств —  8-15 тысяч км.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?
в)аварийное старение, угроза выпадения осадка, повышенные режимы трения — свыше 15 тысяч км…

все это можно (при желании) перевести на моточасы и расход топлива, только это уже не столь принципиально.

3.У меня другой мотор, мало похожий на ваши, которые использовались в тестировании, мне подходят эти рекомендации?
У подавляющего количества автомобилей сохраняется пропорция 1 цилиндр=1 литр масла в картере, тоже самое и с расходом топлива — V8 будет есть раза в два больше, чем рядная четверка. Так что рекомендации довольно универсальны, тем более, я даю диапазон. Если у вас объем масла меньше нормы, или расход топлива неоптимальный (гонки, прогревы, стоянки по 10 часов с просмотром телевизора)  — берите нижний предел, если наоборот — трасса и экономичный режим вождения — берите верхний.

4.Может лучше сразу перевести рекомендации в моточасы, объем сожженного топлива и прочие «правильные» и более точные режимы подсчета?
Моточасы неудобно считать, они более подходят для работы генераторов с постоянным узким диапазоном оборотов.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Сожженое топливо так или иначе привязано к пробегу (немаловажна и полнота его сгорания). У всех способов есть свои поправки на точность. В случае реально прогнозируемой средней скорости (город) в 25/30 км/ч, проще ориентироваться на километры, они указаны выше.

5.Какой смысл покупать «чистое» масло, когда даже самые лучшие масла из теста все равно после пробега выглядят так ужасно?!
Покупая «проблемные» масла, вы вообще лишены «идеального» режима эксплуатации, он сразу же становится «рабочим». В каждом литре масла содержится 4-6 г сухой массы присадок — этого вполне достаточно, чтобы запачкать важные места в ЦПГ. Например, поршневые канавки и маслодренаж. Там и пары грамм достаточно было бы… Степень удержания присадок у таких масел тоже разная. Меняя самые «грязные» из них с самыми малыми интервалами, двигатель все равно можно испачкать. Самые чистые из грязных, на малых интервалах замены могут быть относительно безвредны. Ну и так далее по этой логике: чем чище старт, тем лучше финиш.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Бобслей.

6.А есть какие-то иные средства контроля правильности выбора — вы же не предлагаете мне брать и делать все тоже самое, что в статье.
Есть какие-то сомнения — просто снижаете интервал первой замены на 20% меньше планируемого. При замене масла, внимательно изучаете фильтр — он должен быть просто идеально чистым, просто «мокрым». Если он «лаковый», забитый, с нефтяными сгустками, мятыми гофрами и так далее — что-то идет (или уже до вас было) не так. Если фильтр в жестяном корпусе — режем и все равно на него смотрим.

7.Ну а капельная проба — вот же способ простого контроля!
Безусловно. Постарался подробно разобрать этот вопрос. Предлагаемая мной шкала работает по принципу «два и умножить на два» — вам нужно не более, чем первые два состояния. Даже третьего уже не стоит достигать, не говоря уже о четвертом и пятом. Поэтому, определите для себя зону перехода масла из «рабочего» в состояние «замена», делая пробу каждые 500 км. Умножьте это значение на два.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Вот он ваш оптимальный интервал, с достаточной точностью. Если вы хотите идеальный мотор — меняйте сразу же и на этой границе. Я использовал простую офисную бумагу, для других типов (фильтровальная, термо-, для фотопринтера и так далее — будут свои критерии, но суть та же самая — в масле больше гари, масло темнее).

8.Зачем же вы рекомендуете лабораторные испытания и прочее, они же ничего не показывают.
Всегда лучше располагать максимальными возможностями, а использовать (и искать) самые выгодные, чем усиленно занимаюсь. Лаборатория показывает нагрузку на масло по динамике снижения ключевых величин, кроме того, она показывает реальные и абсолютные цифры браковочных значений. Большинству же любителей достаточно просто определить тенденцию, если не преследуются исследовательские цели. У меня — преследуются. Дальнешнее изучение таких критериев как pH, TAN, окисление и нитрование, как следствие насыщения продуктами горения, мной тоже запланировано. И это как раз-таки, может быть любопытной альтернативной методикой.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Только я еще разок напомню — сейчас таких критериев или вообще нет, или они абсурдны и ничего не объясняют, а уж для бензиновых моторов их нету даже в проекте. Лабораторные нормы заканчиваются на TBN. Сейчас все это выглядит как измерение лазерной линейкой длины облака: очень все точно, методика современная, но не понятно, что именно и зачем. Критерии (если есть) установлены по принципу типа «в два раза больше, чем изначально» и так далее.

9.У меня дизель…
Для дизеля нужно проводить повторную работу, или же брать хотя бы часть выявленных критериев за ориентир. Это есть в планах. На данный момент, однако, можно утверждать, что при прочих равных, в пользу дизеля говорят: меньший объем сжигаемого топлива (аж на 30-40%), меньшая температура масла и мотора (температура — катализатор хим. реакций, после 70 градусов, каждые +10 — ускоряют реакции в 2 раза), больший удельный объем масла (обычно, до 30%!). Предположительно(!), учитывая ряд конструктивных выгод и целый ряд личных наблюдений, оптимальные интервалы для дизелей я бы спокойно удваивал.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Сажа и цвет масла не должны пугать.

10.У меня ГБО…
ГБО обычно использует бензин только для прогрева. Сам же газ горит заметно(!) чище. В теории, идеальные условия эксплуатации делают моторное масло практически вечным.
Я получил от читателей около 100 проб с ГБО — тенденция совершенно однозначная. Все необходимые проверки можно сделать аналогично и самостоятельно. Это тоже в планах.

11.Я масло доливаю, что мне делать в таком случае?
С любыми «промежуточными» состояниями всегда сложно — смотря сколько вы доливаете. Есть те, у кого 1 л на 1000 км. И тоже вроде хотят проявлять заботу о моторе, меняя масло вовремя. Мой эксперимент не предусматривал долива (до 30000 км без долива и расхода масла), поэтому я изучаю именно то состояние двигателя и масла, которое реально существует в природе как эталон. Если же доливать масло, то можно предполагать улучшение его свойств. Теоретически, если доливать 1 литр на 1 км пробега, то масло всегда свежее и можно не менять.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Но тогда теряется сама идея. Самая разумная рекомендация — если доливаете немного, то можно следовать указанным выше рекомендациям. Если много — то уже не так важно, там уже есть все проблемы, от которых вы ходите избавиться нормальной заменой масла и требуется делать ремонт. А правильная замена масла — не лекарство, это способ долго не делать ремонт.. Тоже самое адресую тем, кто имеет «встроенный» расход масла от конструкции ЦПГ, с завода. Если производитель умышленно провалил кольцо, или канавку, чтобы снизить нагрузку на алюсиловый блок — ничего не поделаешь, доливайте и меняйте, ну может быть чуть позднее, чем обычно.

12.Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.
Да, я считаю, что имеет. Масло — химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких «застоенных» проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?

13.Но многие производители обещают успешную работу масла в течение 40000 км пробега или 1000 моточасов. Верить?!
Ну вот посмотрите на результаты по моему маслу — 30 тысяч и 1000 моточасов, для начала. И опять же — как считать эти пробеги и часы? Если со скоростью 150 км/ч по трассе совершить кругосветное путешествие, то это около 250 моточасов в идеальном режиме. Никаких проблем, думаю. Ну или 1000 часов в таком же режиме проехать. Или же, если масло залито в дизель грузовика и там такого масла аж 60 литров, то тоже не будет проблем. Ну и так далее — все зависит от условий. Если же речь не о рекламных формулировках и реальной эксплуатации, то пока это крайне сомнительно, так как дело, обращаю внимание, не в самом масле, а в насыщени его отходами от сгорания смеси. У нас в период с 2000-х по 2015 почти все производители машин и масел вдруг «изобрели» такие волшебные масла, с 30.000 км и уж не знаю там сколько часов, но точно немало. А сейчас выяснилось, что ничего не изобрели, а дело было только в удержании продуктов горения в объеме масла.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Но вот это они как раз и сейчас не особо знают и тогда уж точно не знали — почти сотня лет истории смазочных материалов прошла бестолку. Но они точно знали, что ничего не изобретали. Судя же по полной катастрофе с состояниями всех моторов за этот период, у современных масел и баз с удержанием грязи все очень и очень плохо. С другой стороны, может быть(!), когда нибудь(!) появится реально супер-стабильная база и можно будет ее пачкать сколько угодно долго, она будет темнеть, увеличивать вязкость, но сам мотор будет оставлять чистым. Стало очень густым — пора менять. Эдакое масло-губка. А пока же масла начинают сбрасывать с себя мусор прямо в мотор. Еще раз повторю — исследование показало, что дело не в масле(!), дело в том, что за 30000 км пробега я сжег 6 тонн бензина, частью продуктов сгорания которых насыщались бедные 8 литров масла. Маслу хватило этой копоти, чтобы начать ее выплевывать из себя… Все естественно.

14.Можно просто смотреть на цвет масла и сделать выводы о состоянии? Например — масло потемнело — менять.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?
Очень приблизительно! И нужно накопить немалый опыт. По-моему, заметно проще делать капельную пробу. И информативнее. Почти все масла после 2-3 тысяч начинают темнеть.

15.Мне нужен реальный максимум от мотора, есть ли разница между временем замены, если масло еще все еще рабочее? Рекорды хочу ставить.
Думаю, что да. Если эксплуатация реальный экстрим, то есть смысл в замене каждые 5-7 тысяч. А все остальные гипер-экстримы и прочие гонщики, будут менять масло после окончания заезда, или когда сами захотят. Если же у вас просто стрит-рейсинг раз в сезон, то тогда не думаю, что это заметно на чем-то скажется.

16.Масло темнеет, значит моет?!
Эпический вопрос, конечно, особенно, если вы задаете его после прочтения статей выше. Давайте так: а ЧТО моет? Там было что-то грязное? Откуда?! Есть какой-то механизм формирования грязи на металле от трения? Бронзовым скульптурам постоянно трут носы, они потому и блестят вообще-то, в отличие от тех мест, где не трут.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? В рекламных брошюрах написано что «темнеет, значит моет», это еще одно 100% свидетельство того факта, что масляный рекламщик не понимает даже, в чем заключается механизм старения масла. Темнеет — значит насыщается продуктами горения. Именно такие специалисты и создают инновационные масла «Long-life», а через 15 лет они снова вдруг становятся «обычными маслами» с тем же названием. Масло темнеет от того, что пропиталось грязью из мотора. И тут вариантов немного. Первый вариант — она там была от старого масла. Второй вариант — масло темнеет постепенно, от насыщения продуктами горения топлива. У дизелей — сажей. У ГБО (газ горит заметно чище!) — масло темнеет заметно медленее. Это ответ.

Пока все, но напомню: каждый частный и нестандартный случай требует персонального изучения. Жигули с неотрегулированным карбюратором и 3,25 л масла в картере и V8 битурбо с 9 л — частные случаи, которые вполне могут потребовать одинаковых интервалов замены. Тут вообще большой вопрос, кто хуже.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Основные направления поиска сформулированы в трех статьях цикла, включая финальную. Работа продолжается. Обновления FAQ следуют, если будут еще вопросы.

Чем реже, тем лучше: как часто нужно менять моторное масло?

Колеса.руиещё 1

Спор об оптимальном интервале замены моторного масла носит несколько религиозный оттенок: оппоненты часто обмениваются аргументами, основанными на личных убеждениях, опыте предков, субъективных оценках и просто вере в чудеса, вечный двигатель, эстеры и фиксиков (нужное подчеркнуть). В последнее время споры стали ещё более яростными в силу того, что на рынке появилось множество новых масел из ОАЭ, Турции и Китая, а также откровенных подделок. Теперь сложно не только понять, как часто надо менять масло, но и что выбрать для замены. Давайте найдём один простой ответ на эти два сложных вопроса.

© Колеса.ру

Семь, десять или пятнадцать?

Видео дня

Откуда всё-таки взялись настолько разнящиеся интервалы замены, которые чаще всего называют автолюбители: 7, 10 или 15 тысяч километров?

Происхождение двух последних чисел очевидно: их чаще всего называют в сервисных книжках производители автомобилей.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Правда, при этом часто бывает оговорка: в тяжёлых условиях эксплуатации интервал желательно сократить. И вот тут появляются те самые семь или восемь тысяч «от замены до замены».

В общем-то, появляются они не случайно: в ходе эксплуатации масло в моторе стареет. Этот процесс неизбежен по нескольким очевидным причинам. Высокие температуры, картерные газы, неизбежное разжижение топливом, твёрдые частицы (продукты износа мотора) потихоньку приводят масло в негодность. В нём изнашивается пакет присадок, под действием кислот (которые есть, например, в картерных газах из-за наличия там влаги и оксидов серы и азота) изменяются характеристики основы – базового масла, и в результате свойства масла меняются. Деградация масла приводит к тому, что оно уже не способно эффективно выполнять все три основные задачи: охлаждать, смазывать и очищать. Вот только не совсем понятно, как быстро масло приходит в негодность?

Часто для выяснения желательного интервала прибегают к расчётам, позволяющим перевести тысячи километров в моточасы.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? В целом это правильный подход, но не слишком удобный: некоторые автомобили могут показать время работы в часах прямо на приборной панели, но для подавляющего большинства машин приходится всё считать самостоятельно и получается не слишком точно. Но всё же некоторый порядок цифр получить удаётся. Например, принято считать, что в среднем масло способно работать от 200 до 400 моточасов. Если ездить по мегаполису с его ежедневными пробками, то 400 моточасов как раз и набегут к 8-10 тысячам. А если учитывать, что с точки зрения температурного режима пробки – это зло, то смысл менять масло до пробега в 10 тысяч есть. Если ездить на машине с малообъёмным мотором и после каждого светофора раскручивать его до красной зоны тахометра, то масло состарится ещё быстрее. С другой стороны, если ездить только по трассе, то эти же 400 моточасов набегут к пробегу под 30 тысяч километров. А это уже, скорее всего, перебор. Что делать?

Ответ очевиден: смотреть на масло. Хорошее масло способно работать 10 тысяч километров гарантированно, и менять его раньше нет никакого смысла.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? И желания тоже нет, потому что тратиться на слишком частые замены никому, разумеется, тоже не хочется. Так что теперь осталось только понять, где взять это самое хорошее масло и на какие параметры при его выборе смотреть.

Своё, родное

Не секрет, что после ухода с нашего рынка мировых масляных грандов появилась тревога: что теперь заливать в моторы? Отчасти выручают поставки по «серым» схемам, но веры такому маслу не слишком много хотя бы из-за сложности проверки его оригинальности (чем, к слову, пользуются не слишком честные продавцы – подделок сейчас очень много). Мало нам пока знакомые азиатские бренды тоже не пользуются большой любовью или хотя бы доверием. Было бы намного проще иметь отечественное хорошее масло, но его выбор пока не слишком велик, а происхождение пакетов присадок в нём часто вызывает вопросы. Тем радостнее, что в компании ВМПАВТО из Санкт-Петербурга объявили о выпуске собственного масла. Причем не одного, а целой линейки масел разной вязкости и разных допусков: 5W-30 API SN/CF A3/B4, 5W-30 API SN/CF A5/B5, 5W-40 API SN/CF A3/B4.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?

В случае с ВМПАВТО речь не идёт о разливе по своим канистрам чужого продукта. Речь идёт именно о собственном масле с оригинальным полимерным загустителем и SN-пакетом, впервые в России разработанным именно в этой компании (что, в общем-то, неудивительно, учитывая 27-летний опыт ВМПАВТО в создании смазочных материалов). Само собой, выпуск этого масла налажен тоже в России, в Санкт-Петербурге, на собственной линии. А значит, никаких подделок бояться не надо. Но откуда такая уверенность в его ресурсе?

Тут, конечно, было бы неплохо обратиться к истории создания этого масла. Наблюдать за ходом разработки и испытания можно было практически в прямом эфире: в компании не стали делать из этих процессов тайну и довольно подробно рассказывали о них в Интернете. Получился увлекательный сериал, пересказывать который не будем, но некоторые ключевые пункты отметим обязательно.

Итак, любое масло состоит из трёх основных компонентов: основы, пакета присадок и полимерного загустителя. Основа масла ВМПАВТО – синтетическая, состоящая из VHVI-базы, эстеров и алкилированных нафталинов.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Такая основа сама по себе встречается нечасто, но тут решили не экономить. Эстеры делают масляную плёнку более прочной, нафталины значительно снижают расход на угар и предотвращают появление лаковых отложений. Пакет присадок, как мы уже говорили, тоже разработан в ВМПАВТО, причём на эту работу ушло девять месяцев. И это не просто пакет, а SN-пакет присадок. Класс SN на сегодня один из самых востребованных, и соответствие этому классу означает пригодность использования масла в современных экологичных моторах с системами нейтрализации выхлопных газов.

Само собой, масло с SN-пакетом должно максимально долгое время сохранять свои свойства. И чтобы проверить это на деле, масло проходило тщательные испытания не только в лаборатории ВМПАВТО, но и в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Не хотелось бы забивать головы цифрами, но хотя бы парочку результатов тестирования (не только лабораторного, но и на автомобилях в ходе их обычной эксплуатации) привести надо.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Чего мы хотим от масла? Да не так уж много: оно должно сохранять ресурс двигателя. Другими словами – в отработке должно быть минимум продуктов износа ЦПГ. В результате тестирования выяснили, что содержание частиц железа после 10 000 км пробега составило 3 ppm (ppm – это миллионная доля или 0,0001 %). Нормальный износ допускает содержание до 20 ppm, так что 3 – это просто отличный результат. Повторим ещё раз: после 10 000 км пробега.

Обращали внимание на то, как некоторые производители на своих канистрах пишут что-то фантастическое о каких-нибудь уникальных молекулах или содержании молибдена? В ВМПАВТО на канистрах таких надписей нет – они там ни к чему. Органический молибден сейчас есть в любом масле, ну а молекулы… Из них состоит вообще всё, так что они в рекламе не нуждаются абсолютно. Но всё же: в масле ВМПАВТО одно из самых высоких значений содержания органического молибдена – 216 ppm. В Liqui Moly, например, его 91 ppm, в Shell Helix Ultra – 95, в Mobil 1 – 83. Только писать об этом не хочется: масло работает 10 000 км гарантированно, а как оно это делает – автолюбителю знать не обязательно.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Ему надо залить масло и забыть о нём на 10 тысяч километров.

Кстати, если говорить о долговечности масла, мы должны вспомнить о таком параметре, как SSI – индекс устойчивости к сдвигу. Тест SSI помогает определить способность полимера сохранять параметры масла в течение определенного периода времени. Потеря вязкости в SSI тесте для масла ВМПАВТО составила 1,8%. Такой же уровень показало масло Shell Helix Ultra, а вот у Mobil 1 и Motul потеря вязкости составила 2,4 и 3,2% соответственно. То есть, полимерный загуститель в масле ВМПАВТО даёт последнему возможность работать без потери характеристик не меньше, чем работают масла топовых, но ушедших брендов. Опять же: не уверен, что эти цифры интересны рядовым автолюбителям. Как, например, нам не слишком интересно, как работает компрессор холодильника на кухне: работает – и хорошо. Главное, чтобы долго.

Просто масло

Нет, наверное, в жизни ничего мучительнее, чем постоянно что-то выбирать и бояться ошибиться. С маслом ровно та же ситуация: какое лучше, какое оригинальное, какие у него допуски… А на самом деле всё не так страшно.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? Любое качественное масло со своевременной заменой способно сохранить здоровье мотора на очень долгий срок. И если есть возможность просто пойти и купить такое масло, то почему бы и нет? К тому же в ВМПАВТО сделали хитрый ход: качество их масла застраховано. То есть, бояться, что с мотором что-то случится, не надо.

Нет и риска нарваться на «палёнку»: пока что никому не взбредёт в голову подделывать отечественное масло. Подделывать продукцию зарубежных крупных брендов – дело другое, тут сейчас никто не может гарантировать оригинальность масла. И да: если вы тяготеете к таким брендам, будьте осторожны и очень внимательны. А если желания до покраснения белков глаз разглядывать этикетки и канистры нет, то альтернативу мы уже назвали.

Конечно, можно понять и тех, кто испытывает определённое недоверие к отечественному продукту. Тут можно посоветовать только зайти на сайт компании и самостоятельно изучить всю историю продукта и результаты всех испытаний – всё это есть в открытом доступе.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?

А вот не склонным к паранойе людям можно только позавидовать: залить просто хорошее масло и забыть о нём до следующей замены – это счастье для любого автовладельца. Теперь – ещё и доступное.

Автоэксперт, ПРЕДОК, Shell

Колеса.ру: главные новости

Перевести километры в час в метры в секунду

км/ч м/с
0,01 0,0027778
0,02 0,0055556
0,03 0,0083333
0,04 0,011111
0,05 0,013889
0,06 0,016667
0,07 0,019444
0,08 0,022222
0,09 0,025
0,1 0,027778
0,2 0,055556
0,3 0,083333
0,4 ​​ 0,11111
0,5 0,13889
0,6 0,16667
0,7 0,19444
0,8 0,22222
0,9 0,25
1 0,27778
2 0,55556
3 0,83333
4 1.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 1111
5 1.3889
6 1,6667
7 1,9444
8 2.2222
9 2,5
10 2,7778
11 3.0556
12 3.3333
13 3.6111
14 3,8889
15 4.1667
16 4.4444
17 4.7222
18 5
19 5.2778
20 5,5556
21 5.8333
22 6.1111
23 6.3889
24 6.6667
25 6.9444
26 7.2222
27 7,5
28 7,7778
29 8.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 0556
30 8.3333
31 8.6111
32 8.8889
33 9.1667
34 9.4444
35 9.7222
36 10
37 10.278
38 10.556
39 10.833
40 11.111
41 11.389
42 11.667
43 11.944
44 12.222
45 12,5
46 12.778
47 13.056
48 13.333
49 13.611
50 13.889
51 14.167
52 14.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 444
53 14.722
54 15
55 15.278
56 15.556
57 15.833
58 16.111
59 16.389
60 16.667
61 16.944
62 17.222
63 17,5
64 17.778
65 18.056
66 18.333
67 18.611
68 18.889
69 19.167
70 19.444
71 19.722
72 20
73 20.278
74 20.556
75 20.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 833
76 21.111
77 21.389
78 21.667
79 21.944
80 22.222
81 22,5
82 22.778
83 23.056
84 23.333
85 23.611
86 23.889
87 24.167
88 24.444
89 24.722
90 25
91 25.278
92 25.556
93 25.833
94 26.111
95 26.389
96 26.667
97 26.944
98 27.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 222
99 27,5
100 27.778
101 28.056
102
28.333
103 28.611
104 28.889
105 29.167
106 29.444
107 29,722
108 30
109 30.278
110 30.556
111 30.833
112 31.111
113 31.389
114 31.667
115 31.944
116 32.222
117 32,5
118 32.778
119 33.056
120 33.333
121 33.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 611
122
33.889
123 34.167
124 34.444
125 34.722
126 35
127 35.278
128 35.556
129 35.833
130 36.111
131 36.389
132 36.667
133 36.944
134 37.222
135 37,5
136 37.778
137 38.056
138 38.333
139 38.611
140 38.889
141 39.167
142 39.444
143 39.722
144 40
145 40.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 278
146 40.556
147 40.833
148 41.111
149 41.389
150 41.667
151 41.944
152 42.222
153 42,5
154 42.778
155 43.056
156 43.333
157 43.611
158 43.889
159 44.167
160 44.444
161 44.722
162 45
163 45.278
164 45.556
165 45,833

км/ч м/с
166 46.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 111
167 46.389
168 46.667
169 46.944
170 47.222
171 47,5
172 47.778
173 48.056
174 48.333
175 48.611
176 48.889
177 49.167
178 49.444
179 49.722
180 50
181 50.278
182 50,556
183 50.833
184 51.111
185 51.389
186 51.667
187 51.944
188 52.222
189 52,5
190 52.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 778
191 53.056
192 53.333
193 53.611
194 53.889
195 54.167
196 54.444
197 54.722
198 55
199 55.278
200 55.556
201 55.833
202 56.111
203 56.389
204 56.667
205 56.944
206 57.222
207 57,5 ​​
208 57.778
209 58.056
210 58.333
211 58.611
212 58.889
213 59.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 167
214 59.444
215 59.722
216 60
217 60.278
218 60.556
219 60.833
220 61.111
221 61.389
222 61.667
223 61,944
224 62.222
225 62,5
226 62.778
227 63.056
228 63.333
229 63.611
230 63.889
231 64.167
232 64.444
233 64.722
234 65
235 65.278
236 65.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 556
237 65.833
238 66.111
239 66.389
240 66.667
241 66.944
242 67.222
243 67,5
244 67.778
245 68.056
246 68.333
247 68.611
248 68.889
249 69.167
250 69.444
251 69.722
252 70
253 70.278
254 70.556
255 70.833
256 71.111
257 71.389
258 71.667
259 71.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 944
260 72.222
261 72,5
262 72,778
263 73.056
264 73.333
265 73.611
266 73.889
267 74.167
268 74.444
269 74.722
270 75
271 75.278
272 75.556
273 75.833
274 76.111
275 76.389
276 76.667
277 76.944
278 77.222
279 77,5
280 77.778
281 78.056
282 78.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 333
283 78.611
284 78.889
285 79.167
286 79.444
287 79.722
288 80
289 80.278
290 80.556
291 80.833
292 81.111
293 81.389
294 81.667
295 81.944
296 82.222
297 82,5
298 82.778
299 83.056
300 83.333
305 84.722
310 86.111
315 87,5
320 88.889
325 90.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 278
330 91.667
335 93.056
340 94.444
345 95.833
350 97.222
355 98.611
360 100
365 101,39
370 102,78
375 104.17
380 105,56
385 106,94
390 108,33
395 109,72
400 111.11
405 112,5
410 113,89
415 115,28
420 116,67
425 118.06
430 119,44
435 120,83
440 122,22
445 123,61
450 125
455 126,39
460 127,78
465 129,17
470 130,56
475 131,94
480 133,33
485 134,72
490 136.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 11
495 137,5
500 138,89
505 140,28
510 141,67
515 143.06
520 144,44
525 145,83
530 147,22
535 148,61
540 150

км/ч м/с
545 151,39
550 152,78
555 154,17
560 155,56
565 156,94
570 158,33
575 159,72
580 161.11
585 162,5
590 163,89
595 165,28
600 166,67
605 168.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 06
610 169,44
615 170,83
620 172,22
625 173,61
630 175
635 176,39
640 177,78
645 179,17
650 180,56
655 181,94
660 183,33
665 184,72
670 186.11
675 187,5
680 188,89
685 190,28
690 191,67
695 193.06
700 194,44
705 195,83
710 197,22
715 198,61
720 200
725 201,39
730 202,78
735 204.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 17
740 205,56
745 206,94
750 208,33
755 209,72
760 211.11
765 212,5
770 213,89
775 215,28
780 216,67
785 218.06
790 219,44
795 220,83
800 222,22
805 223,61
810 225
815 226,39
820 227,78
825 229,17
830 230,56
835 231,94
840 233,33
845 234,72
850 236.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 11
855 237,5
860 238,89
865 240,28
870 241,67
875 243,06
880 244,44
885 245,83
890 247,22
895 248,61
900 250
905 251,39
910 252,78
915 254,17
920 255,56
925 256,94
930 258,33
935 259,72
940 261.11
945 262,5
950 263,89
955 265,28
960 266,67
965 268.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 06
970 269,44
975 270,83
980 272,22
985 273,61
990 275
995 276,39
1000 277,78
1 100 305,56
1 200 333,33
1 300 361.11
1400 388,89
1 500 416,67
1 600 444,44
1700 472,22
1800 500
1 900 527,78
2000 555,56
2 100 583,33
2 200 611.11
2 300 638,89
2400 666,67
2 500 694,44
2 600 722,22
2700 750
2 800 777,78
2 900 805,56
3000 833,33
3 100 861.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 11
3 200 888,89
3 300 916,67
3400 944,44
3 500 972,22
3600 1000
3700 1 027,8
3 800 1 055,6
3 900 1 083,3
4 000 1 111,1
4 100 1 138,9
4 200 1 166,7
4 300 1 194,4
4400 1 222,2
4 500 1 250
4 600 1 277,8
4 700 1 305,6
4 800 1 333,3
4 900 1 361,1
5 000 1 388,9
5 100 1 416,7
5 200 1 444,4
5 300 1 472,2
5 400 1 500
5 500 1 527,8
5 600 1 555,6
5 700 1 583,3
5 800 1 611,1
5 900 1 638,9
6 000 1 666,7
6 100 1 694,4
6 200 1 722,2
6 300 1 750
6 400 1 777,8
6 500 1 805,6
6 600 1 833,3
6 700 1 861,1
6 800 1 888,9
6 900 1 916,7
7 000 1 944,4
7 100 1 972,2
7 200 2 000
7 300 2 027,8
7 400 2 055,6
7 500 2 083,3
7 600 2 111,1
7 700 2 138,9
7 800 2 166,7
7 900 2 194,4
8 000 2 222,2
8 100 2 250
8 200 2 277,8
8 300 2 305,6
8 400 2 333,3
8 500 2 361,1
8 600 2 388,9
8 700 2 416,7
8 800 2 444,4
8 900 2 472,2
9 000 2 500
9 100 2 527,8
9 200 2 555,6
9 300 2 583,3
9 400 2 611,1
9 500 2 638,9
9 600 2 666,7
9 700 2 694,4
9 800 2 722,2
9,900 2 750
10 000 2 777,8

Перевести километры в час в узлы

км/ч узлов
0,01 0,0053996
0,02 0,010799
0,03 0,016199
0,04 0,021598
0,05 0,026998
0,06 0,032397
0,07 0,037797
0,08 0,043197
0,09 0,048596
0,1 0,053996
0,2 0,10799
0,3 0,16199
0,4 ​​ 0,21598
0,5 0,26998
0,6 0,32397
0,7 0,37797
0,8 0,43197
0,9 0,48596
1 0,53996
2 1.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 0799
3 1.6199
4 2.1598
5 2,6998
6 3.2397
7 3,7797
8 4.3197
9 4.8596
10 5.3996
11 5,9395
12 6.4795
13 7.0194
14 7,5594
15 8.0994
16 8.6393
17 9.1793
18 9.7192
19 10.259
20 10.799
21 11.339
22 11.879
23 12.419
24 12.959
25 13.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 499
26 14.039
27 14.579
28 15.119
29 15.659
30 16.199
31 16.739
32 17.279
33 17.819
34 18.359
35 18.898
36 19.438
37 19.978
38 20.518
39 21.058
40 21.598
41 22.138
42 22.678
43 23.218
44 23.758
45 24.298
46 24.838
47 25.378
48 25.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 918
49 26.458
50 26.998
51 27.538
52 28.078
53 28.618
54 29.158
55 29.698
56 30.238
57 30.778
58 31.317
59 31.857
60 32.397
61 32,937
62 33.477
63 34.017
64 34.557
65 35.097
66 35.637
67 36.177
68 36.717
69 37.257
70 37.797
71 38.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 337
72 38.877
73 39.417
74 39,957
75 40,497
76 41.037
77 41.577
78 42.117
79 42.657
80 43.197
81 43.737
82 44.276
83 44.816
84 45.356
85 45,896
86 46.436
87 46.976
88 47.516
89 48.056
90 48.596
91 49.136
92 49.676
93 50.216
94 50.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 756
95 51,296
96 51.836
97 52.376
98 52,916
99 53.456
100 53,996
101 54.536
102 55.076
103 55,616
104 56.156
105 56.695
106 57.235
107 57.775
108 58.315
109 58.855
110 59.395
111 59,935
112 60.475
113 61.015
114 61.555
115 62.095
116 62.635
117 63.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 175
118 63.715
119 64.255
120 64.795
121 65.335
122 65.875
123 66.415
124 66,955
125 67.495
126 68.035
127 68.575
128 69.114
129 69.654
130 70.194
131 70.734
132 71.274
133 71.814
134 72.354
135 72.894
136 73.434
137 73,974
138 74.514
139 75.054
140 75.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 594
141 76.134
142 76.674
143 77.214
144 77.754
145 78.294
146 78.834
147 79.374
148 79.914
149 80.454
150 80,994
151 81.533
152 82.073
153 82.613
154 83.153
155 83.693
156 84.233
157 84.773
158 85.313
159 85.853
160 86.393
161 86.933
162 87.473
163 88.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 013
164 88.553
165 89.093

км/ч узлов
166 89.633
167 90.173
168 90.713
169 91.253
170 91.793
171 92.333
172 92.873
173 93.413
174 93,952
175 94.492
176 95.032
177 95.572
178 96.112
179 96.652
180 97.192
181 97.732
182 98.272
183 98.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 812
184 99.352
185 99.892
186 100,43
187 100,97
188 101,51
189 102.05
190 102,59
191 103.13
192 103,67
193 104.21
194 104,75
195 105,29
196 105,83
197 106,37
198 106,91
199 107,45
200 107,99
201 108,53
202 109.07
203 109,61
204 110.15
205 110,69
206 111.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 23
207 111,77
208 112.31
209 112,85
210 113,39
211 113,93
212 114,47
213 115.01
214 115,55
215 116.09
216 116,63
217 117.17
218 117,71
219 118,25
220 118,79
221 119,33
222 119,87
223 120.41
224 120,95
225 121,49
226 122.03
227 122,57
228 123.11
229 123,65
230 124.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 19
231 124,73
232 125,27
233 125,81
234 126,35
235 126,89
236 127,43
237 127,97
238 128,51
239 129,05
240 129,59
241 130.13
242 130,67
243 131.21
244 131,75
245 132,29
246 132,83
247 133,37
248 133,91
249 134,45
250 134,99
251 135,53
252 136.07
253 136,61
254 137,15
255 137,69
256 138,23
257 138,77
258 139.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 31
259 139,85
260 140,39
261 140,93
262 141,47
263 142.01
264 142,55
265 143,09
266 143,63
267 144,17
268 144,71
269 145,25
270 145,79
271 146,33
272 146,87
273 147,41
274 147,95
275 148,49
276 149.03
277 149,57
278 150.11
279 150,65
280 151.19
281 151,73
282 152,27
283 152,81
284 153,35
285 153,89
286 154,43
287 154,97
288 155,51
289 156.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 05
290 156,59
291 157.13
292 157,67
293 158.21
294 158,75
295 159,29
296 159,83
297 160,37
298 160,91
299 161,45
300 161,99
305 164,69
310 167,39
315 170.09
320 172,79
325 175,49
330 178,19
335 180,89
340 183,59
345 186,29
350 188,98
355 191,68
360 194,38
365 197.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 08
370 199,78
375 202,48
380 205,18
385 207,88
390 210,58
395 213,28
400 215,98
405 218,68
410 221,38
415 224.08
420 226,78
425 229,48
430 232.18
435 234,88
440 237,58
445 240,28
450 242,98
455 245,68
460 248,38
465 251.08
470 253,78
475 256,48
480 259,18
485 261,88
490 264,58
495 267,28
500 269,98
505 272,68
510 275,38
515 278.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 08
520 280,78
525 283,48
530 286.18
535 288,88
540 291,58

км/ч узлов
545 294,28
550 296,98
555 299,68
560 302,38
565 305.08
570 307,78
575 310.48
580 313.17
585 315,87
590 318,57
595 321,27
600 323,97
605 326,67
610 329,37
615 332.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 07
620 334,77
625 337,47
630 340.17
635 342,87
640 345,57
645 348,27
650 350,97
655 353,67
660 356,37
665 359,07
670 361,77
675 364,47
680 367,17
685 369,87
690 372,57
695 375,27
700 377,97
705 380,67
710 383,37
715 386.07
720 388,77
725 391,47
730 394.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 17
735 396,87
740 399,57
745 402.27
750 404,97
755 407,67
760 410.37
765 413.07
770 415,77
775 418,47
780 421.17
785 423,87
790 426,57
795 429,27
800 431,97
805 434,67
810 437,37
815 440.06
820 442,76
825 445,46
830 448.16
835 450,86
840 453,56
845 456.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать? 26
850 458,96
855 461,66
860 464,36
865 467.06
870 469,76
875 472,46
880 475.16
885 477,86
890 480,56
895 483,26
900 485,96
905 488,66
910 491,36
915 494.06
920 496,76
925 499,46
930 502.16
935 504,86
940 507,56
945 510.26
950 512,96
955 515,66
960 518,36
965 521.Километры перевести в моточасы: что это и как их считать?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *