что такое на автомате, для чего газ в пол, когда нужно и как правильно использовать кнопку под педалью газа
Конструкция современных автоматических коробок передач значительно облегчает управление автомобилем для водителя. Один из доступных ресурсов позволяет переключать АКПП в режим кикдауна. Что это такое, какие у него есть особенности и как его правильно использовать?
Содержание
Что такое кикдаун на автомате
Словосочетание «kick down» дословно переводят с английского как «давить в пол». Многие путают этот режим с Овердрайвом, позволяющим оптимизировать работу двигателя на высоких оборотах при езде на 5-6 передачах.
Применение кикдауна на автомате требуется в ситуации, когда для обгона других машин в условиях загруженной трассы нужно сделать резкий рывок. Для автомобилей с механической коробкой при этом водитель должен переключиться на пониженную передачу, выжав газ до отказа.
Как работает режим кикдаун
Режим кикдаун на автоматической коробке включается, если выжать в крайнее положение педаль газа, затем плавно отпустив акселератор. Последующее возрастание оборотов позволяет резко ускориться.
Эта система в машине работает следующим образом:
- Водитель резко нажимает педаль акселератора до упора.
- Включается подача тока на схему, управляющую соленоидом в гидроблоке, снижающем давление масла в трансмиссии.
- При выдвижении штока клапана, давление распределяется между четырьмя линиями.
- Водитель отпускает педаль газа, но пружина продолжает удерживать клапан, с переключением коробки на пониженную передачу.
- Возрастает вращающий момент.
- Шток возвращается в исходное положение.
Высокие обороты позволяют резко повысить скорость, обогнав машину впереди.
На старых моделях авто для включения кикдауна, под педалью устанавливалась кнопка, которая запускала данный механизм. Но впоследствии производители перестали ее устанавливать, усовершенствовав функцию включения «kick down».
Как пользоваться системой kickdown
Выжав педаль газа, водителю необходимо сразу ее отпустить, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии. Если этого не сделать, коробка не перейдет в режим кикдаун, а интенсивность износа механизма резко возрастет.
Специалисты рекомендуют использовать эту систему регулярно – не реже одного раза в день, чтобы предупредить залипание клапана.
К резкому ускорению прибегают, если необходимо обогнать другой автомобиль. Но не стоит включать данный режим без необходимости, поскольку автомат не приспособлен для работы с частыми сменами давления. Это может привести к износу уплотнений и утечке трансмиссионной жидкости. Как следствие – опасность выхода из строя гидротрансформатора или всей коробки.
Лучше воздержаться от злоупотребления этим режимом в следующих ситуациях:
при большом ресурсе трансмиссии – если коробка откажет в процессе обгона, можно спровоцировать аварию;
неисправности трансмиссии, о которых владельцу известно, но он не выбрал время для устранения проблем;
коробку ранее уже ремонтировали.
Лучшая рекомендация для продления ресурса трансмиссии – плавная езда, с применением режима кикдаун как можно реже.
Когда может понадобиться режим kickdown
Перевод АКПП в режим кикдауна может потребоваться при ограниченном пространстве для совершения обгона, если нужно успеть завершить маневр до поворота или приближения встречного автомобиля.
Если это возможно, стоит попытаться обогнать без экстремальных приемов вождения, прибегнув к резкому ускорению лишь в крайнем случае.
Что делать, если кикдаун не срабатывает
Кикдаун может не сработать, если не отпустить выжатую педаль газа. В этом случае коробка не переключится в данный режим. Если система не сработала, лучше отказаться от маневра, оценив ситуацию на дороге.
Проблема с переключением в режим кикдауна может быть вызвана повреждением тросика, открывающего и закрывающего дроссельную заслонку. Также нужно проверить датчик, управляющий рычагом подачи топлива.
В старых моделях авто отказ может быть связан с более простой причиной, когда чрезмерно плотный напольный коврик препятствует уверенному нажатию кнопки, расположенной под педалью газа.
Другой проблемой может стать течь соленоидов, задействованных в переключении передач. Одним из признаков этой неисправности будет подтекание масла на АКПП.
Чтобы выяснить и устранить причину, машину нужно доставить в специализированную СТО. Опытные мастера проверят работу систем автомобиля, проведут необходимый ремонт, в процессе настройки правильно отрегулируют оборудование.
Тросик АКППНекоторые неопытные водители пытаются применять такой маневр на автомобилях с вариаторной трансмиссией. Вариатор не предназначен для резких рывков и ускорений, предполагает плавную езду, поэтому на такой машине быстро разогнаться не удастся.
Подобные приемы могут привести к ускоренному износу шкивов и ремня.
Наносит ли использование режима кикдаун вред автомобилю
Кикдаун наносит вред трансмиссии, если применен неправильно, к примеру, при резком старте с места. При использовании этой системы механизмы коробки испытывают повышенную нагрузку.
В критических ситуациях нарушается работа двигателя, с выводом из строя газораспределительного механизма.
Ошибки при использовании кикдауна на АКПП
Неопытные водители допускают следующие ошибки:
Используют его вместе с овердрайвом, что приводит к некорректной работе электронного блока управления, с опасностью перехода трансмиссии в аварийный режим. В результате может потребоваться повторная прошивка ЭБУ или полная его замена.
Резко стартуют из статичного положения – коробка может выйти из строя.
Прибегают к резкому ускорению на скользкой трассе, что грозит заносом и аварией.
Не стоит также путать кикдаун со спортивным режимом, направленным на повышение устойчивости машины, с усиленной жесткостью подвески.
Отзывы автовладельцев
В завершение, несколько отзывов автовладельцев об особенностях маневров с использованием режима kickdown:
Владимир: «Использую этот прием нечасто, стараюсь беречь машину от резких движений, и обычно обгоняю без применения специальных мер».
Сергей: «Попробовал так обогнать один раз, ради интереса, но в обычной практике не применяю».
Борис: «Иногда приходится действовать резко, когда по-другому на трассе не получается».
Анатолий: «Когда коробка начала работать некорректно, обратился в автосервис. Выяснилось, что растянут трос, управляющий дросселем для перехода в режим кикдауна. Потребовалась регулировка его длины, что и было выполнено».
Кикдаун – полезная опция для автоматических коробок передач. Главное – прибегать к этому приему правильно, чтобы не нанести вред трансмиссии.
Знал, использовал кикдаун на практике
41.67%
Знал, но никогда не пользовался
28.33%
Нет
30%
Отвечу в комментариях
0%
Проголосовало: 60
Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Кик-даун (kickdown). Насколько это вредно для машины?!
Автор темы
Александр (Автор темы)- R.I.P.
- Сообщения: 776
- В клубе с: 05 дек 2011
Кик-даун (kickdown) по моей информации — это режим в автоматической коробке передач, при котором водитель резко и до упора нажимает на педаль газа, что заставляет автомат понизить передачу для обеспечения быстрого разгона.

Вот мои воспросики:
1. Разве если нажать до упора но не нажимая кнопку кик-дауна, АКПП не переключится на пониженную ???
2. Почему из-за частого использования кик-дауна АКПП в скором времени выйдет из строя ??? Заводом ведь предусмотрен этот режим.
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Вот нарыл описание:
Кик — Даун — устройство, обеспечивающее принудительное включение понижающей передачи при положении педали подачи топлива, выжатой за положение полной отдачи.Теперь по вопросам …Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдёт переключение на одну или две передачи вниз.
Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдёт в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колёса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
Александр писал(а):Нет. У тебя просто увеличится подача топлива в двигатель, что заставит более бодро ехать авто1. Разве если нажать до упора но не нажимая кнопку кик-дауна, АКПП не переключится на пониженную ???
Александр писал(а):2. Почему из-за частого использования кик-дауна АКПП в скором времени выйдет из строя ??? Заводом ведь предусмотрен этот режим.Все потому, что при нажатии на кикдаун идет большая нагрузка на АКПП. А как все знают, автоматическая коробка более нежная, чем механика. Как говорит мой знакомый «Каждый кикдаун это +1 доллар к ремонту АКПП». На сколько это относится к новым АКПП вопрос спорный, но если брать во внимание старые коробки, то так оно и есть.
Вернуться к началу
- Чубака
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1847
- В клубе с: 12 авг 2012
Где-то в сети находил рекомендации производителей в которых советовалось использовать кикдаун хотя бы раз в день, чтобы датчик не залипал от ненадобности. Спорная конечно информация. У меня кикдауна никогда в машинах не было, поэтому ничего утверждать не могу. Единственное с чем соглашусь это с высокой нагрузкой на коробку в момент срабатывания кикдауна
Вернуться к началу
Автор темы
Александр (Автор темы)- R.I.P.
- Сообщения: 776
- В клубе с: 05 дек 2011
Я на машинах с кик дауном не катался, а вот на автомобилях с адаптивным автоматом постоянно катаюсь ))) Классно едут честно говоря ))) Да, не так как ЕК, но реально неплохо для городских авто )))
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Надо будет почитать про «адаптивный автомат». Для меня это вообще новое выражение )))
Вернуться к началу
30 май 2023 12:17
Вернуться к началу
Автор темы
Александр (Автор темы)- R.I.P.
- Сообщения: 776
- В клубе с: 05 дек 2011
Да ладно??? Вот на цивике 4D он стоит, на Сузуки Гранд Витара тоже стоит адаптивный без кнопки кик дауна, дал газ в пол она и сбрасывает передачу и до красной зоны крутит и тд и тп. Как нажмешь педальку так и поедет. Я в следующей теме о нем расскажу, после полировки )))
Вернуться к началу
- Чубака
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1847
- В клубе с: 12 авг 2012
Лучше в FAQ добавь материал по коробке. Думаю будет интересно почитать.
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Поддерживаю. Лучше создать отдельную тему в факе для удобства поиска. Как-никак, а информация будет справочная…
Вернуться к началу
Автор темы
Александр (Автор темы)- R.I.P.
- Сообщения: 776
- В клубе с: 05 дек 2011
А я там и собирался писать )))
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Ждемс подробностей по теме в разделе FAQ
Вернуться к началу
Вернуться в «FAQ»
Когда вы используете кик-даун?
Блог > Когда вы используете кик-даун?
Городские джунгли
27 января 2023 г.
Во время вождения иногда бывает полезно переключиться на более низкую передачу, не снижая скорость. Переключение передачи увеличивает обороты двигателя, что также увеличивает мощность на колеса и дает прирост скорости. В автомобиле с механической коробкой передач это так же просто, как переключение передач всякий раз, когда вы видите в этом необходимость.
Но что делать, если вы едете на машине с автоматической коробкой передач и не можете просто переключать передачи, когда захотите? Вот тут и приходит на помощь кик-даун.
Получить расчет стоимости страхования жилья
Что такое кикдаун?
Kick-down — это механизм в автомобилях с автоматической коробкой передач, который позволяет водителю переключать передачу с помощью движения педали акселератора. Сбрасывая передачу, автомобиль может получить прилив мощности и ускорение за счет увеличения оборотов двигателя, как это было бы в автомобиле с механической коробкой передач.
Когда следует использовать кик-даун?
Kick-down предназначен для использования всякий раз, когда водителю необходимо увеличить немедленную мощность двигателя. Обычно за этим следует увеличение ускорения, помогающее увеличить скорость как можно быстрее. Вот моменты, когда вы можете использовать функцию Kick Down:
- Обгон автомобиля — Более быстрое ускорение при обгоне означает, что вы можете быстро их обойти, что позволит вам быстрее вернуться на свою полосу движения.
- Движение в гору — Движение по крутым склонам обычно требует большой мощности двигателя, поэтому часто рекомендуются более низкие передачи. Если ваш автомобиль не отключил передачу автоматически, чтобы помочь вам, вы можете использовать кик-даун, чтобы это произошло.
- Буксировка тяжелых предметов — Автоматические коробки передач рассчитаны на работу в зависимости от веса транспортного средства, в котором они находятся. используйте Kick Down для регулировки.
Дополнительную информацию о том, когда лучше всего переключать передачи, вы можете найти в нашем блоге «Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач»
Как активировать кик-даун?
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач оснащены механизмом кик-дауна. В старых автомобилях с автоматической коробкой передач кик-даун обычно происходит только тогда, когда педаль акселератора полностью выжата до пола. В большинстве случаев это приводит к срабатыванию переключателя Kick Down, при котором вы переключаетесь на более низкую передачу. После того, как вы сбросили передачу, вы можете просто поднять ногу, чтобы педаль акселератора вернулась в нормальное положение.
В новых автомобилях с автоматической коробкой передач маловероятно, что вам потребуется активно включать кик-даун. Большинство современных автоматических систем используют ряд датчиков и компьютер автомобиля, чтобы определить правильную передачу, на которой вы всегда должны быть включены. Если вы быстро нажмете на педаль акселератора, а автомобиль не разгонится должным образом, компьютер выберет соответствующую передачу, чтобы обеспечить вам необходимую мощность. Это может означать понижение одной или даже двух передач, если это необходимо.
Некоторые современные автомобили с автоматической коробкой передач также имеют различные режимы, которые вы можете переключать в зависимости от ваших потребностей. Большинство стандартных режимов будут наиболее экономичными и предназначены для обычного вождения. Если в вашем автомобиле есть режимы «Спорт» или «Производительность», они могут оказаться полезными в ситуациях, описанных выше. В этих режимах автомобилю обычно требуется больше времени для включения передач и более быстрого переключения передач. Эти режимы предназначены для того, чтобы дать вам как можно больше мощности и ускорения, когда вам это нужно. Если ваш автомобиль не разгоняется должным образом, и вы думаете, что, возможно, вы находитесь в неправильном режиме, лучше проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или поговорить со специалистом.
Если вы хотите узнать больше о различных вариантах автомобилей, вы можете проверить наш блог «Что такое мягкий гибридный автомобиль?»
Для некоторых старых автоматических коробок существуют разные мнения о влиянии кик-дауна. Кик-даун вызывает более высокие обороты и, таким образом, увеличивает нагрузку на двигатель.
В новых автомобилях с автоматической коробкой передач такие повреждения маловероятны. Все датчики, которые определяют, когда может потребоваться кик-даун, также предназначены для того, чтобы знать, когда лучше его не использовать. Если вы попытаетесь включить кик-даун при перегретом двигателе или уже на высоких оборотах, то, скорее всего, ваша машина этого не позволит, и ничего не произойдет. Ваш автомобиль останется на той же передаче и продолжит движение, как и раньше. Например, если вы буксируете что-то очень тяжелое в гору, вы, возможно, уже столкнулись у подножия холма. По мере того, как вы продолжаете подниматься в гору, машина вряд ли позволит вам снова включить передачу, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Узнайте стоимость страховки дома
Несколько советов…
Кик-даун может быть очень полезен, если его использовать в правильных ситуациях. Вот несколько последних моментов, о которых следует помнить при использовании кик-дауна:
- Способ срабатывания кик-дауна зависит от типа вашего автомобиля. Перед тем, как пытаться переключать передачи на крутых склонах, рекомендуется ознакомиться с конкретным механизмом вашего автомобиля.
- Кик-даун вряд ли нанесет ущерб современным автомобилям с автоматической коробкой передач, поскольку их системы не позволяют им переключаться на более низкую передачу, когда обороты двигателя уже высоки.
- Использование различных режимов работы двигателя может помочь повысить эффективность режима пониженной передачи и обеспечить необходимую мощность. Это особенно полезно, если вам требуется повышенная мощность в течение более длительных периодов времени, например, если вы буксируете тяжелый груз.
Если вам интересно, какой тип автомобиля может подойти вам лучше всего, вы можете проверить наш блог «Стоит ли мне покупать дизельный автомобиль?»
Urban Jungle не является финансовым консультантом и информация в этой статье не следует воспринимать как совет или рекомендацию.
Получите покрытие в мгновение ока с гибким планом, созданным в соответствии с вашими потребностями, без скрытых платежей.
Получить расценки на домУправление Kickdown для автоматической коробки передач автомобиля с двухступенчатым режимом Kickdown (Патент)
Управление Kickdown для автоматической коробки передач автомобиля с двухступенчатым режимом Kickdown (Патент) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Этот патент описывает автоматическую коробку передач транспортного средства. Эта трансмиссия состоит из гидравлического преобразователя крутящего момента, передаточного механизма, соединенного с преобразователем крутящего момента, и имеет не менее трех ступеней редуктора с различными передаточными числами для движения вперед, трения для выбора одной из ступеней редуктора. Управление кик-дауном, состоящее из схемы первого переключения на пониженную передачу для управления трением, так что механизм трансмиссии переключается со ступени высокой передачи на ступень низшей передачи. Соленоид пониженной передачи предусмотрен в первой схеме пониженной передачи для управления первой схемой пониженной передачи, а переключатель пониженной передачи приспособлен для приведения в действие элементом управления двигателем. Когда элемент управления двигателем перемещается по существу в положение полной мощности, чтобы таким образом управлять соленоидом пониженной передачи, происходит переключение с более высокой передачи на более низкую ступень передачи.
- Изобретатели:
- Хигаси, Х; Ваки, К; Фукуири, М; Юкитомо, К.
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 5910027
- Номер(а) патента:
- США 4569253
- Правопреемник:
- Mazda Motor Corp., Хиросима
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата подачи заявки на патент: Дата подачи 28 сентября 1984 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ; СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ; ДИЗАЙН; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ЭЛЕКТРОННЫЕ ЦЕПИ; ТРЕНИЕ; МЕХАНИЗМЫ; ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ; ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ; СОЛЕНОИДЫ; КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ; КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КАТУШКИ; ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ОБОРУДОВАНИЕ; ЧАСТИ МАШИН; 330602* — Факторы конструкции автомобиля — соответствие двигателя и трансмиссии
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Хигаси, Х.
, Ваки, К., Фукуири, М., и Юкитомо, К. Управление Kickdown для автоматической коробки передач автомобиля с двухступенчатым режимом Kickdown . США: Н. П., 1986.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Higashi, H, Waki, K, Fukuiri, M, & Yukitomo, K. Управление Kickdown для автоматической коробки передач автомобиля с двухступенчатым Kickdown . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Хигаси, Х., Ваки, К., Фукуири, М., и Юкитомо, К. 1986.
«Управление кикдауном для автоматической коробки передач автомобиля с двухступенчатым кикдауном». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5910027,
title = {Контроль Kickdown для автоматической коробки передач автомобиля с двухступенчатым режимом Kickdown},
автор = {Хигаси, Х и Ваки, К и Фукуири, М и Юкитомо, К},
abstractNote = {Этот патент описывает автоматическую коробку передач транспортного средства.
Эта трансмиссия состоит из гидравлического преобразователя крутящего момента, передаточного механизма, соединенного с преобразователем крутящего момента, и имеет не менее трех ступеней редуктора с различными передаточными числами для движения вперед, трения для выбора одной из ступеней редуктора. Управление кик-дауном, состоящее из схемы первого переключения на пониженную передачу для управления трением, так что механизм трансмиссии переключается со ступени высокой передачи на ступень низшей передачи. Соленоид пониженной передачи предусмотрен в первой схеме пониженной передачи для управления первой схемой пониженной передачи, а переключатель пониженной передачи приспособлен для приведения в действие элементом управления двигателем. Когда элемент управления двигателем перемещается по существу в положение полной мощности, чтобы тем самым управлять соленоидом пониженной передачи, происходит переключение с высокой передачи на более низкую ступень передачи.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.