МБДОУ детский сад №1 п.Радченко.
Уважаемые родители !
В социальных сетях много полезной информации, которую можно показать вашему ребенку.
Таким образом, в группе ВК (https://vk.com/public180600879) ГИБДД УМВД России по Тверской области Госавтоинспекция Тверской области продолжает цикл публикаций образовательных мультфильмов «Дорожное Королевство», посвященных безопасности дорожного движения, созданных по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. Изучать ПДД с детьми станет интереснее и увлекательнее! Ребята во время просмотра мультфильма не только получат удовольствие, но и изучат азы дорожной грамоты. Мультфильмы станут хорошей основой для изучения ПДД с ребятами в детском саду и начальной школе!
Ссылка на мультфильм (https://vk.com/wall-57470003_18576)
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
-
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
-
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
-
Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
-
Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушения.
Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и срава остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
4. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
Психологические:
1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В
старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:
-
Набор транспортных средств
-
Иллюстрации с изображением транспортных средств
-
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
-
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
-
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во
второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:-
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
-
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
-
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят
средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:-
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
-
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
-
На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В
старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:-
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
-
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
-
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
-
Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
-
Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
-
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Создание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
игры с детьми по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»
Картотека
«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)
Составила: воспитатель 1 категории
МБДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад №39»
Манукян Мария Юрьевна
Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.
Материалы: жезл регулировщика.
Ход игры.
Из числа играющих выбирается регулировщик. Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом встает в центр круга. Дети под веселую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жестом на ребенка, остановившегося строго напротив него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. После этого он становится водящим и получает жезл регулировщика. Если ребенок не смог вспомнить правило, то право ответа переходит к следующему игроку, стоящему в кругу.
2.«Будь честен!»
Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.
Ход игры.
Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.
Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.
3.«Безопасный переход»
Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.
Ход игры.
Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.
4.«Исправь ошибку»
Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях, изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно объяснять свое мнение.
Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами.
Ход игры.
Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко (например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются и определяется победитель.
5.«Собери светофор»
Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение светофора.
Ход игры.
В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек. Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.
6.«Лови, бросай, упасть не давай»
Задачи: конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.
Материалы: мяч диаметром 12-15 см.
Ход игры.
Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.
Примерные варианты вопросов:
1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)
2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой)
4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры)
5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать переход улицы? (Налево)
6. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
7. Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)
8. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход)
9. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный)
10. Можно ли сразу после того, как зажегся зеленый сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)
11. Можно ли ехать на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя)
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
13. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети»? (Возле школ, детских садов и детских площадок)
14. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для движения пешеходов? (Тротуар)
15. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке)
16. Можно или играть мяч на тротуаре? (Нет, потому что мяч может укатиться на проезжую часть)
7.«Виды транспорта»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры.
Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».
Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание первыми.
Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт – легковой – грузовой; спецтранспорт – легковой – грузовой; и т. д.
Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.
8.«Автомобили переезжают в новый гараж»
Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать координацию движений и зрительное внимание.
Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.
Ход игры.
Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми).
Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.
9.«Уличные трели»
Задачи: совершенствовать умение детей различать звуковые сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.
Материалы: запись звуковых сигналов разных средств передвижения (автобус, пожарная машина, трамвай, машина скорой медицинской помощи, велосипед, мотоцикл и др., аудиосистема, мультимедийное проектор.
Ход игры.
Предварительно взрослый рассказывает детям, что машины издают разные звуки: гудки, сигналы сирен, шум шин и пр.
Вариант 1. Дети объединяются в команды и на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит то или иной звуковой сигнал, а в качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Вариант 2. Педагог на экране демонстрирует слайд, на котором изображено транспортное средств, и звучит аудиозапись с сигналами не характерными для данного вида транспорта. Игроки на слух определяют какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал. В качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
10.«Авария»
Задачи: создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дорогах.
Материалы: сюжетные картинки (по количеству игроков). На которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы и заламинированы).
Ход игры.
Предварительно педагог обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. (машинки ломаются: отваливаются колеса, дверцы, кузова и пр.). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это происшествие- «авария».
Затем педагог предлагает участникам игры взять на выбор карточки и зачеркнуть фломастером (на водной основе) ситуации, провоцирующие возникновение дорожно – транспортных происшествий.
По окончании выполнения задания дети обмениваются карточками и обсуждают, почему была перечеркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра продолжается. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.
11. «Закончи предложение»
Задачи: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации, помогать детям осваивать правильное поведение в таких ситуациях; развивать слуховое внимание.
Материалы: сюжетная картина.
Ход игры.
Педагог показывает детям сюжетную картину, на которой изображены ситуации с пешеходами и водителями, соблюдающими и нарушающими правила дорожного движения. Обсуждает ситуации, изображенные на картине, и обращает внимание детей на то, что очень часто участники дорожного движения нарушают правила и попадают в беду из-за своей невнимательности.
Педагог предлагает с помощью игры проверить, насколько дети внимательны. Для участия в игре дети встают на один край игровой площадки. На расстоянии 3 м от площадки обозначена линия финиша. Педагог произносит незаконченную фразу, и игроки по очереди ее завершают. При каждом правильном ответе игрок получает право сделать шаг вперед. Выигрывает участник, добравшийся до финиша первым.
Примерные варианты предложений:
1. По улице нужно идти … (спокойным шагом).
2. Дошкольник может переходить проезжую часть только … (вместе со взрослым).
3. Пешеходы могут переходить дорогу только при … (зеленом сигнале светофора).
4. Пешеходы могут передвигаться по улице только по … (тротуару).
5. Нельзя играть, кататься на велосипеде и санках … (на проезжей части улицы).
12. «Загадки светофора»
Задачи: расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое внимание.
Материалы: модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.
Ход игры.
Педагог демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Педагог поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны – карточку красного цвета.
Примерные варианты фраз:
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красная карточка.)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Красная карточка.)
3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (Зеленая карточка.)
4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (Зеленая карточка.)
5. При переходе дороги сначала надо посмотреть направо, а потом – налево. (Красная карточка.)
6. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зеленая карточка.)
7. Улицу нужно переходить по прямой. (Зеленая карточка.)
8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красная карточка.)
9. Если на дороге не установлен светофор, то переходить ее можно в любом месте. (Красная карточка.)
10. Проезжая часть предназначена для машин. (Зеленая карточка.)
11. Если ребенок хорошо знает все правила дорожного движения, то может самостоятельно переходить дорогу. (Красная карточка.)
13.«Разрешается – запрещается»
Задачи: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.
Материалы: комплект из дести кругов красного и зеленого цвета, набор магнитов таких же цветов, магнитная доска.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Педагог предлагает одному из игроков (водящему) встать к доске. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за столами. Взрослый произносит не завершенные фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зеленый – разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания дети сверяют свои ответы с ответами водящего.
Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершенных фраз.
Примерные варианты незавершенных фраз:
1. Играть на мостовой … (запрещается.)
2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается.)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)
4. Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается.)
5. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается.)
6. Садиться в автомобиль со стороны тротуара … (разрешается.)
7. Уважать правила дорожного движения … (разрешается.)
Дополнительные варианты незавершенных фраз:
1. Отвлекать водителя во время движения … (запрещается.)
2. Шуметь, шалить, громко разговаривать, мешать другим пассажирам в салоне автобуса … (запрещается.)
3. Высовываться из окна автобуса или выставлять руки … (запрещается.)
4. Есть в салоне общественного транспорта … (запрещается.)
14.«Дорожная математика»
Задачи: побуждать к осознанному выполнению детьми правил дорожного движения; формировать умение решать логические задачи, доказывать выбор результата; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает стихотворение:
Мне вам напомнить очень надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый четко, без сомнения
Выполняет правила дорожного движения!
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы определить, кто уже научился решать задачи. Участники решают логические задачи, выигрывают игроки, правильно ответившие на вопрос с позиции соблюдения правил дорожного движения.
Задача 1. Шестеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ. Все ребята поступили неправильно, играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ. Правильно поступили три девочки, которые остались стоять около дороги. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится красный, поэтому надо дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке и подождали, пока автобус уедет. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили 2 человека. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу по пешеходному переходу.
Задача 4. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, у наземного пешеходного перехода стояли пять пешеходов. В это время на всю улицу раздается сигнал сирены. Трое пешеходов начали переходить улицу на разрешающий сигнал светофора, а двое остались стоять. Сколько человек поступили правильно?
Ответ. Правильно поступили два человека, которые остались стоять на переходе. Они пропускают специальный транспорт, который имеет право ехать на зеленый для пешеходов сигнал светофора.
15.«Удивительные знаки»
Задачи: познакомить детей с существующей классификацией дорожных знаков; научить различать их и понимать.
Материалы: набор дорожных знаков; иллюстрации с изображениями дорожных знаков.
Ход игры.
Педагог читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации с разнообразными знаками.
Много на свете знаков различных:
Цифры и буквы, ноты, значки.
Но есть и те, что на «отлично»
Шоферы на улицах помнить должны.
Знаки такие в дороге помогут,
Подскажут, предпишут, предупредят.
Укажут они без препятствий дорогу,
Жизнь пешеходам в пути сохранят.
Г. В. Глушкова
Педагог обращает внимание детей на то, что дорожные знаки бывают треугольной, прямоугольной и круглой формы. Они различаются по цвету. Объясняет, что в зависимости от формы и цвета знака меняется и его значение. Все эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах.
Запрещающие знаки изображаются в красных кружках.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать,
Для тебя дороги нет».
Г. В. Глушкова
Предупреждающие знаки предостерегают об опасности и размещаются в красных треугольниках.
Треугольники подскажут,
Где ремонт, где переход,
Школу загодя покажут
И опасный поворот.
Г. В. Глушкова
Знаки сервиса и особого предписания располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они указывают, где расположена больница, остановка автобуса или пункт питания.
Синий квадрат и прямоугольник
Шоферам помогут заправку найти,
Парковку, больницу, отель, пункт питанья,
А нам к переходу укажут пути.
Г. В. Глушкова
Предписывающие знаки расположены в синем круге и показывают безопасные места движения для автомобилей, велосипедов и пешеходов.
В синем круге – знаки предписывающие,
Ситуацию на дороге описывающие.
Они покажут, как ехать водителю,
Укажут трассу туристу – любителю,
Подскажут, где движется велосипед, —
Удобные знаки, сомнения нет.
Г. В. Глушкова
Вариант 1. После демонстрации иллюстраций со знаками педагог делает вид. Что случайно перепутал их все, и предлагает детям объединиться в команды, чтобы разложить знаки на три группы. Первая команда собирает знаки запрещающие, вторая – предупреждающие, а третья – предписывающие. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Вариант 2. Педагог дает задание детям наклеить или разместить соответствующие знаки на магнитах в таблицу. Дети старшей группы делят их на запрещающие и предписывающие, а дети подготовительной группы могут выполнить таблицу по четырем основаниям для классификации. Детям предлагается количество карточек по числу игроков.
Вариант 3. Педагог предлагает детям взять индивидуальные карточки (заламинированные или вложенные в файл). Воспользовавшись фломастером на водной основе, участники отмечают знаки на карточках в соответствии с заданием взрослого:
1. Отметь разрешающие знаки для пешеходов.
2. Отметь все запрещающие знаки.
3. Отметь знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ.
4. Отметь знак, который устанавливают возле школ и детских садов, дворцов детского творчества, и т. д.
После каждого задания следы фломастера стираются, и карточка снова готова к работе.
16.«Угадай дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.
Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в презентации.
Ход игры.
Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.
17.«Дорисуй дорожный знак»
Задачи: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с недорисованными изображениями дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры.
Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Взрослый предлагает участникам дорисовать дорожные знаки и раскрасить их. Выигрывают участники, выполнившие задание без ошибок первыми.
Варианты:
Перекресток со светофором.
Пункт первой медицинской помощи.
Пункт питания.
Железнодорожный переезд.
Движение запрещено.
18.«Это я, это я, это все мои друзья!»
Задачи: помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро оценивать опасность ситуации и реагировать на нее; развивать слуховое внимание.
Ход игры.
Педагог читает текст и задает вопрос; если дети согласны. То хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчат.
Педагог:
— Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас при переходе не смотрит на сигнал светофора?
Дети молчат.
Педагог:
— Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас гуляет по проезжей части дороги?
Дети молчат.
Педагог:
— Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячиком?
Дети молчат.
Педагог:
— Кто из вас уступает место в общественном транспорте?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас переходит дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто при переходе дороги крепко держит взрослого за руку?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог:
— Кто из вас знает правила поведения на дорогах? Кто из вас без затрудненья назовет правила движенья?
Дети:
— Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог может продолжить перечень вопросов. Желательно при формулировке вопросов учитывать особенности местности, в которой находится детский сад и проживают дети.
Благодарю за внимание!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338800-igry-s-detmi-po-pdd
Управление воздушным движением | Национальный музей авиации и космонавтики
Авиадиспетчерская служба — вы, наверное, слышали о ней — но почему она существует и откуда взялась?
Первая диспетчерская вышка, использующая радиосвязь «земля-воздух» и «воздух-земля», была построена в 1930 году в аэропорту Кливленда.
По мере роста популярности авиаперевозок росла и потребность в улучшении управления воздушным движением на национальных авиамаршрутах и особенно вокруг аэропортов. Авиакомпании первыми разработали системы для управления собственным воздушным движением. Однако серия получивших широкую огласку аварий в середине 1930-е годы, в том числе крушение самолета DC-2, в котором погиб сенатор от штата Нью-Мексико Бронсон Каттинг, подчеркнули острую потребность в национальной системе. Вмешалось федеральное правительство, и в 1936 году Министерство торговли взяло на себя общенациональную ответственность за управление воздушным движением.
Начало управления воздушным движениемТребовались новые методы навигации, чтобы самолеты могли надежно и безопасно летать ночью и в плохую погоду. В 1920-х годах первые эксперименты с низкочастотным радиомаяком были проведены на маршруте Нью-Йорк-Чикаго компании National Air Transport. К 19 февраля31 весь маршрут от Нью-Йорка до Сан-Франциско был оборудован радиостанциями.
В декабре 1935 года авиакомпании открыли первый Центр управления воздушным движением в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Еще два вскоре открылись в Кливленде и Чикаго. В середине 1936 года их работу взяло на себя Министерство торговли, и в течение года восемь центров от побережья до побережья заработали на полную мощность.
В 1938 году была запущена программа модернизации авиалиний, и диспетчерские вышки аэропорта стали привычным зрелищем. 19 ноября41, когда Вторая мировая война охватила Европу и Азию, федеральное правительство взяло на себя ответственность за все башни, которые считались жизненно важными для военных действий.
Безопасное приземление
К концу Второй мировой войны для гражданского использования были доступны две системы точной посадки: наземный управляемый заход на посадку (GCA), в котором использовался радар, и система посадки по приборам (ILS), в которой использовалась радиопередача.
Заход на посадку с земли (GCA)
При заходе на посадку с наземным управлением (GCA) наземный диспетчер следил за приближающимся самолетом на экране радара и давал пилоту указание спуститься на взлетно-посадочную полосу. GCA был введен в эксплуатацию в Национальном аэропорту Вашингтона и Муниципальном аэропорту Чикаго в 1947. Хотя GCA был популярен среди военных, пилоты авиакомпаний предпочитали конкурирующую систему ILS.
Система посадки (ILS)
Управление гражданской авиации в 1947 году приняло систему посадки по приборам (ILS) в качестве основного средства посадки, дополненную GCA в оживленных аэропортах. С ILS пилот полагался на инструменты, которые получали данные о высоте и направлении по радиопередачам и позволяли пилоту следовать по глиссаде до взлетно-посадочной полосы. ILS значительно сократил количество пропущенных заходов на посадку и отмен рейсов из-за погодных условий и позволил аэропортам обрабатывать больше трафика.
Наземный диспетчер контролирует радар, чтобы направить самолет на посадку.Радар захватывает
Радар(«радиолокатор») был разработан англичанами в 1930-х годах и широко использовался во время Второй мировой войны. Первая гражданская диспетчерская вышка в США, оснащенная радаром, начала работать в аэропорту Индианаполиса в 1946 году. К 1951 году использование радаров стало вытеснять позиции, сообщаемые пилотами по радио.
Radar Departure Control дебютировал в Национальном аэропорту Вашингтона в 1952. До этого радар использовался только для подтверждения местоположения, сообщаемого пилотом. С помощью новой системы диспетчеры смогут обеспечить лучший и безопасный поток пассажиров в аэропорты и из них.
Усовершенствованные методы управления воздушным движением, особенно GCA, имели решающее значение для успеха Берлинского авиалайнера в 1948-49 годах. В течение почти года непрерывная эстафета военного и гражданского транспорта приземлялась в блокированном Советским Союзом восточногерманском городе каждые три минуты круглосуточно и в любую погоду, обеспечивая питанием 2 миллиона жителей города.
Резкий рост числа авиаперевозок в 1950-х годах привел к необходимости улучшения аэропортов и управления воздушным движением. К концу 1950-х годов авиационная инфраструктура в Соединенных Штатах стала сложной и высокоразвитой. Точно так же, как новая авиационная технология породила новое поколение самолетов, новая электронная технология дала ответы на растущие проблемы связи и управления воздушным движением.
Растущая больНесмотря на неуклонное улучшение управления воздушным движением, серия авиационных происшествий за пять месяцев в 1951-52 вызвали общественный резонанс. Хотя эти аварии не были связаны с управлением воздушным движением, они привели к ускоренной программе технического развития и способствовали новым дискуссиям по вопросам безопасности и управления движением. Рост воздушного движения в 1950-х годах привел к серьезным перегрузкам и задержкам в аэропортах. В 1956 году над Гранд-Каньоном столкнулись два авиалайнера. Еще два столкновения в воздухе произошли в 1958 году и еще одно в 1960 году. Эти события привели к принятию закона, который позволил авиационным властям принять корректирующие меры.
В 1950-х годах Управление гражданской авиации в сотрудничестве с ВВС приступило к установке радаров дальнего действия с радиусом действия 322 километра (200 миль). К 1965 году была построена сеть перекрывающихся радаров, что позволило осуществлять постоянный мониторинг самолетов в контролируемом воздушном пространстве.
Воздушный мост в международном аэропорту О’Хара в Чикаго.От «Jet Way» до «Jetway»
Рост авиаперевозок привел к развитию современных аэропортов. Международный аэропорт О’Хара в Чикаго представил первые «воздушные мосты». Более известные под торговой маркой Jet Way, они обеспечивали безопасный переход между терминалом и самолетом и сокращали время обслуживания самолетов. Однако теперь пассажиры иногда даже не видели самолета, в который садились. «Jetway» — это пример торговой марки, которая стала общим термином, похожим на Kleenex, Chapstick или Jet Ski.
Управление воздушным движением сегодня
Каждое мгновение каждого дня тысячи самолетов благополучно пересекают небо над Соединенными Штатами. За каждым внимательно следит и направляет к месту назначения взаимосвязанная система управления воздушным движением по хорошо выбранным маршрутам.
Суровые погодные условия вызывают более 70 процентов задержек авиасообщения и ежегодно обходятся авиакомпаниям в миллиарды долларов. Одни только молнии вызывают 33 процента этих потерь. Авиадиспетчеры постоянно работают над тем, чтобы свести к минимуму погодные нарушения, обеспечивая при этом безопасное прибытие каждого рейса.
Несмотря на суровые погодные условия и загруженность аэропортов, профессиональные кадры Федерального авиационного управления обеспечивают, чтобы коммерческая авиация оставалась самым безопасным видом транспорта.
СТЭМ в 30 Вершина башни: как управление воздушным движением обеспечивает безопасность небаАвиадиспетчеры отвечают за поддержание порядка и безопасности в небе, передавая информацию пилотам, пока они находятся в воздухе. В этом выпуске вы узнаете, какую информацию авиадиспетчеры предоставляют пилотам, чтобы обеспечить безопасный полет, а также о том, как погода влияет на воздушное движение и какой день был самым трудным для работы авиадиспетчером.
Книга авиадиспетчераЭллен Лабрек Книга авиадиспетчера
Эллен Лабрек | ЭпическийЧитатели узнают, что нужно, чтобы добиться успеха в качестве авиадиспетчера. Книга также объясняет необходимые образовательные шаги, полезные черты характера, потенциальные опасности и ежедневные рабочие задачи, связанные с этой карьерой. Боковые панели содержат наводящие на размышления мелочи. Вопросы в предыстории требуют текстозависимого анализа. Включены фотографии, глоссарий и дополнительные ресурсы.
Я хочу стать пилотом
Устроиться на работу в аэропорту
Армия: от гражданского до солдата
Как инженеры находят решения
Работа в STEAM в разработке игр
Ботаники
02Игрок в бейсбол
05
Амелия Эрхарт: Пионер авиации
100 вещей, которыми нужно стать, когда вырастешь
Крутая наука Карьера: специалист по виртуальной реальности
Работа в школе
Учителя
Авиация: Крутые женщины, которые летают
Как самолеты не ложатся спать?
Астронавт
Каскадер
Археологи
Все за день: аниматор
Машиностроение в реальном мире
Ученый-пищевик
Cheer Can Be 90 The President Careers
5 9 0002 Самые странные рабочие места Америки
Be Звукорежиссер: создайте настроение
Станьте монтажером фильма: отшлифуйте представление
Изучение землетрясений: сейсмологи за работой!
Изучение окаменелостей: палеонтологи за работой!
Исследование полезных ископаемых: Минералоги за работой!
Изучение вулканов: вулканологи за работой!
Исследуйте связанные и популярные темы
Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE
Обезьяна с поясом для инструментов
Принцессы Диснея: Моана
Страшная белка заводит друга
Неудача Тимми №1: Были допущены ошибки
Дневник червяка
El Deafo
Волшебный школьный автобус: Затерянные в Солнечной системе
Последняя Куэнтиста
National Geographic Little Kids Первая большая книга о динозаврах
Вы умнее акулы?
Мой день с Гонг-Гонгом
Известные бренды: Lego
Nat Geo Wild Animal Atlas
Жирафы не умеют танцевать
Кот Пит: домашнее животное для Пита
Обучение астронавтов
2 Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
Классические мурашки по коже #1: Ночь живого манекена
Спокойной ночи, луна
Кайю: я люблю тебя
Там, где водятся дикие твари
Математика рассказывания историй: Уша и большой копатель
Снупи: первый бигль в космосе 90 90 02 В космосе Я выжил #02: Я пережил нападения акул в 1916 году
Ладно, Энди!
Фиби и ее единорог
Лазерный лось и кролик: Когда летит олень
Ада Твист, ученый
Мерси Суарес переключает передачи
Qué llenará la canasta? / Что подойдет?
Каракули и чернила
Wings of Fire Legends: Darkstalker
Рози Ревир, инженер
Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка
Все припрятано на Улице Сезам!
Нудлхеды Сделай невозможное
Зарядись своим чтением.
Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.
Книги по возрасту
5
6
7
8
9
10+
Epic достигает 75 миллионов детей в классе и после школы.
Созданная на основе коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших издателей мира, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.
Требуется JavaScript
Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер настройки, чтобы убедиться, что он включен.