Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

назначение, где находится. Картер коробки, сцепления, раздатки.

Расскажем, что такое картер двигателя, коробки, сцепления. Какие бывают картеры, из чего их изготавливают.

Содержание

  1. Картер — это
  2. Картер двигателя
  3. Конструктивные особенности
  4. Из чего изготавливают
  5. Разновидности картеров поршневых двигателей
  6. Двухтактного
  7. Четырехтактного
  8. Оппозитного
  9. Сухой картер
  10. Возможные неисправности
  11. Трансмиссионный картер
  12. Картер коробки и раздатки
  13. У сцепления тоже может быть картер
  14. Картер ведущего моста
  15. Уход за картерами элементов трансмиссии

Картер — это

Картер — это основная корпусная деталь в автомобилях, встречается в ДВС, КПП или коробке редуктора. Деталь используется для обеспечения защиты рабочих элементов и узлов, а также обеспечения достаточного объема для размещения моторного масла.

Рассматривая вопрос, что такое картер необходимо понимать, что его особенности напрямую зависят от специфики и размера двигателя.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

В стандартных моторах, установленных в легковых автомобилях он представляет собой своеобразную коробку, в которой располагаются все движущиеся узлы и детали. Имеет достаточно большую внутреннюю полость для расположения коленвала, а в верхней его части располагается цилиндрический блок.

На двигателях малого размера картер изготавливается в качестве цельнолитой детали, однако в ДВС среднего размера литье цельной детали становится очень сложным процессом. В двигателях большого размера литые картеры не встречаются, потому как это технически не целесообразно. В ДВС большого размера картер состоит из нескольких стоек литого изготовления, либо сварных, соединенных друг с другом при помощи анкерных связей, сварки.

Поддон часть картера двигателя

Картеры состоящие из нескольких стоек располагаются на раме, которая в больших ДВС представляет собой отдельную деталь.

Картер двигателя

Картер двигателя одна из самых важных деталей в легковых, грузовых и специализированных автомобилях.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В нем располагается большой резервуар для масла, масляный насос с трубкой который обеспечивает подачу смазывающей жидкости на все рабочие направления.

Необходимо понимать, что картер занимает достаточно большой объем подкапотного пространства, поэтому в нем также располагаются другие системы и узлы:

  • комплект подшипников и коленвал
  • масляный насос
  • щуп для проверки уровня масла, масляный датчик
  • уплотнения манжетного типа выходов коленчатого вала
  • полукольца упорные, надежно фиксирующие коленвал в штатном положении
  • кривошипно-шатунный механизм уравновешивающий ДВС
  • форсунки системы охлаждения поршней и смазки

Старые моторы нижневального типа в кожухе располагали распредвал.

Конструктивные особенности

Зачастую картер в автомобиле состоит из двух основных деталей: цилиндрического блока и подсоединенного к нему через прокладку  поддона.

Однако также существуют более сложные модели картеров, которые имеют промежуточную плиту, прикручиваемую снизу.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Она закрывает коленвал с вкладышами. Благодаря снижению массы картерного блока повышается жесткость, что положительно сказывается на эксплуатационном сроке поршневой группы. Это имеет колоссальное значение для ДВС выполненных из легких сплавов, потому как даже малейшая деформация влечет за собой неравномерный износ цилиндров.

Если насос масла монтируется с передней стороны коленчатого вала или снизу, то он приводится в действие при помощи отдельной цепи. Балансиры могут быть расположены в постелях коленвала, либо быть объединены в моноблок вместе с нижним насосом для масла, таким образом создавая полноценный модуль.

Конструкционная жесткость обеспечивается при помощи специализированных перегородок с отверстиями для уменьшения насосных потерь, а также при помощи литого оребрения.

Отдельное внимание необходимо обратить на отвод тепла, этот процесс обеспечивается благодаря циркуляции масла. Для этих целей поддон изготавливается литым с ребрами охлаждения. Однако чаще всего он производится из тонкой стали, так выгоднее и надежнее защищает от механических воздействий.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Из чего изготавливают

В старых моделях картер изготавливался из чугуна, это позволяло обеспечить достаточный уровень прочности и надежности, однако конструкция имела очень большой вес. В настоящее время картеры изготавливаются из стали или алюминиевого сплава — эти материалы значительно легче, при этом они также способны обеспечить достаточный уровень надежности и жесткости — при помощи дополнительных опор и оребрения.

Поддон, который закрывает отсек с моторным маслом, также изготавливается из алюминия либо из стали. Преимущество алюминия в маленьком весе и отличном охлаждении, однако, он значительно дороже стали.

Разновидности картеров поршневых двигателей

Существует несколько разновидностей картеров, отличающихся спецификой работы.

Двухтактного

В кожухе двухтактного типа не предусмотрена емкость для моторного масла. Дополнительная смазка обеспечивается благодаря специализированному маслу которое добавляется в рабочую смесь.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Оно не сливается в отдельную емкость, а просто попадает в камеру сгорания вместе с бензином.

В ДВС этого типа картер предназначается для предварительного сжатия рабочей смеси. Она нагнется в пространство под поршнями при сжатии цилиндров. Далее при поступательном движении поршня вниз давление возрастает, и при открытии выпускного клапана рабочая смесь направляется в камеру сгорания.

Четырехтактного

В этом случае топливная смесь не находится в картере при штатном функционировании всех узлов. Оно может попасть только в том случае, если имеются какие-либо поломки.

Объем картера зависит от размера четырехтактного ДВС. Он используется для размещения резервуара под моторное масло, в нижней точке которого расположен насос для распределения поступающей смазывающей жидкости по всем узлам.

Оппозитного

В ДВС оппозитного типа картер представляет собой основную деталь, которая обеспечивает достаточный уровень жесткости всему силовому блоку автомобиля.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Одно из главных преимуществ — компактность, это позволяет снизить общую высота центра массы, что положительно сказывается на управляемости авто.

Сухой картер

Картер автомобиля стандартного типа имеет специализированную масляную ванну. Однако держать эту ванну полную масла можно только при условиях постоянного покоя или при близких к нему состояний.

В автомобилях спортивного типа стандартные модели картеров не могут использоваться из-за постоянных перепадов скорости, боковых перегрузов — невозможно обеспечить даже близкие к постоянному покою условия.

В спортивных машинах используются картеры сухого типа. Их отличие заключается в том, что они не имеют отдельную ванну для моторного масла. Моторное масло в такой конструкции не задерживается в нижней точке картера, а сразу же направляется к потребителям при помощи нескольких мощных маслонасосов. Далее жидкость отделяется от воздуха и направляется в работу.

Возможные неисправности

Картеры зачастую абсолютно не защищены на большинстве авто.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это означает, что любой удар даже небольшого камня о поверхность поддона может создать вмятину или трещину. А это, в свою очередь, может привести к серьезной поломке.

Поддоны не комплектуются защитными экранами с завода, что делает их очень уязвимыми для механических воздействий. Вмятина считается легким повреждением, потому как поддон все еще может функционировать.

В случае с трещиной произойдет утечка масла, без которого двигатель заглохнет от перегрева. При вмятине также может произойти “клин”, потому как внутренняя трубка маслонасоса может быть повреждена и не сможет всасывать и прогонять достаточное количество масла.

В случае критического повреждения на панели водителя загорится красный индикатор, увидев его необходимо как можно быстрее заглушить двигатель.

Для защиты картера используют металлические или алюминиевые штампованные листы. Детали из черного металла более дешевые, однако тяжелые, имеют толщину 2-3 мм.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Алюминиевые более легкие, однако, более дорогие. Детали из этих материалов позволяют надежно защитить картер от вмятин, пробитий и трещин.

Если пробивали картер, расскажите об этом в комментариях.

Видео о ремонте картера

Трансмиссионный картер

Сегодня машины имеют не только картер ДВС, но и кожух трансмиссии. Картер есть у следующих узлов: сцепление, ведущий мост, коробка передач, раздаточная коробка.

Картеры различаются, однако у них есть и общие черты:

  • специальные прорези для уплотнителей и валов
  • сапун (для регулирования внутреннего давления до уровня атмосферного)
  • насос всасывающий и распределяющий рабочую жидкость
  • сливное отверстие смазки

Картер коробки и раздатки

Картер КПП представляет собой каркас для коробки передач в авто. Необходимо понимать, что в моделях с полным приводом кожух вмещает в себя также раздаточную коробку.

Как и в остальных случаях, основная функция этой детали опора внутренних деталей и резервуар для смазки.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Современные модели изготавливаются из чугуна или алюминия, они представляют собой цельную, штампованную деталь. Все картеры этого типа можно разделить на 2 вида: с крышкой сверху или сбоку.

Стоит отметить, что только на старых моделях крышка картера располагается сверху, на новых она размещается исключительно сбоку.

У сцепления тоже может быть картер

Картер трансмиссии может быть исключительно сухим. Он располагается между ДВС и коробкой передач.

Некоторые модели оборудованы специальными смотровыми отверстиями, через которые можно проверить работу узла и произвести настройку.

Обратите внимание, в автомобилях с АКПП кожух для сцепления заменен на деталь аналогичного типа для гидротрансформатора.

Картер ведущего моста

Кожух ведущего моста объединяет собой сразу несколько узлов:

  • межколесный дифференциал и главную передачу
  • колесные передачи, редуктор межосевой и редукторы колесные (на машинах грузового типа, трехосных)

Разделяют 2-е основных разновидности кожуха ведущего моста:

  1. Разъемный.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Состоит из двух штампованных деталей, применяется как правило на старых машинах.
  2. Неразъемный. Такие устанавливаются на все разновидности автомобилей современности. При этом одна или сразу две стороны прикрываются крышками штампованного типа.

Обратите внимание, мостовые балки могут быть представлены либо в виде самостоятельных деталей, установленных в корпус, либо соединяться с ним.

Уход за картерами элементов трансмиссии

Кожухи трансмиссии представляют собой штампованные детали из алюминия, или вылитые из металла. Они не требуют постоянного и сложного обслуживания, однако есть несколько правил, которым рекомендуется следовать:

  • Регулярно осматривать парковочное место на предмет масляных подтеков (может говорить о протечке через стыки).
  • Периодически осматривать целостность кожуха, в особенности после долгих поездок на предмет вмятин и повреждений.
  • Не забывать проводить промывку сапунов в соответствии с инструкцией по эксплуатации (в среднем каждые 5-15 тысяч км.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... )
  • Сливая отработанное масло из картера, нужно тщательно очищать пробку от загрязнений

Обратите внимание, также нужно регулярно проводить оценку состояния прокладок корпуса, заменять их при необходимости. В том случае если кожух был разобран, то в процессе сборки болты нужно затягивать точно так, как указано в инструкции.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Что значит картер — Значения слов

картер в словаре кроссвордиста

картер
  • Морис (1873—1960), британский политик (БКА)
  • Находится снизу автодвигателя
  • Неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и других) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений
  • Неподвижный узел автодвигателя
  • Президент США с автомобильной фамилией
  • Президент до Рейгана
  • Продюсер «Х-files»
  • Часть двигателя
  • Часть мотора
  • Эпизодический персонаж мультсериала «Черепашки–ниндзя», байкер
  • Часть двигателя автомобиля
  • «Президент США» из-под машины
  • Президент сша
  • Президент США с автомобильн.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... фамилией
  • Единственный американский президент, который был удостоен знаменитого брежневского поцелуя
  • Несмотря на то что именно он руководил работами, он скончался только в 1939 году, в возрасте 64 лет, в своей постели и в силу естественных причин
  • Генеральным инспектором Египетского отдела древностей он стал в 1899 году всего в 25 лет, но главное открытие было ещё впереди
  • Продюсер «Х-files»
  • Президент США из-под машины
  • «X-files», продюсер
  • Эпизодический персонаж мультсериала «Черепашки–ниндзя», байкер
  • Британская актриса Хелена Бонэм …
  • Фильм Эндрю Стэнтона «Джон …»
  • Президент США, получивший в 2002 году Нобелевскую премию мира за свои усилия по мирному улаживанию конфликтов во всём мире и борьбу за права человека
  • Кто открыл гробницу Тутанхамона?
  • Какой литературный персонаж влюбился в принцессу с Марса?
  • Вторую выборную кампанию этого миролюбивого президента США подорвали экономические проблемы, захват американских заложников в Иране и нелепая раздутая история о нападении на него кролика-убийцы
  • Корпус двигателя, коробки передач, дифференциала
  • Британская актриса Хелена Бонэм .Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... ..
  • Неподвижная деталь машины
  • 39-й президент США
  • Этот президент США объявил бойкот Московской Олимпиады
  • Фильм Эндрю Стэнтона «Джон …»
  • 39-й президент США (Нобелевская премия мира 2002)
  • Часть двигателя для защиты от загрязнения
  • Президент США, которого сменил Рейган
  • Неподвижная деталь машины, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину от загрязнений
  • Английская писательница (1940-1992, «Волшебный магазин»)
  • Английский археолог, открыл гробницу фараона Тутанхамона (1873-1939)
  • 39-й президент США, предшественник Р.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Рейгана
  • «X-files», продюсер
  • Говард (1874 — 1939) — знаменитый английский археолог и египтолог
  • Джеймс (Джимми) Эрл (родился в 1924) 39-й президент США (1977—1981), демократ
  • Хауард (1873—1939) английский археолог, в 1922 открыл гробницу фараона Тутанхамона в Египте
  • Английский снукерист

Словарь медицинских терминов

Картер

Роббинса проба (истор.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... ; A. Carter, совр. амер. врач; J. Robbins)

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

картер

картера, м. (англ. carter) (тех.). Приспособление для защиты механизма от повреждений и пыли.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

картер

м. Металлическая коробка, служащая опорой для работающих частей машины (двигателя, насоса и т.п.) и предохраняющая их от загрязнения и повреждений.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

картер

КАРТЕР (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... ) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

картер

КАРТЕР (Carter) Анджела (1940-92) английская писательница. Проза с элементами готической (восходящей к готическому роману) фантастики (романы «Волшебный магазин»,1967, экранизирован в 1987; «Ночи в цирке», 1984; «Мудрые дети», 1991).

картер

КАРТЕР Джеймс (Джимми) Эрл (р. 1924) 39-й президент США (1977-81), от Демократической партии. В 1946 окончил военноморскую академию, до 1953 служил в ВМС. В 1971-1975 губернатор шт. Джорджия.

картер

КАРТЕР Хауард (1873-1939) английский археолог. В 1922 открыл гробницу фараона Тутанхамона в Египте.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Картер

Ка́ртер:

  • Картер — корпус двигателя, коробки передач, дифференциала.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
Картер (Вайоминг)

Картер — статистически обособленная местность , расположенная в округе Уинта (штат Вайоминг , США ) с населением в 8 человек по статистическим данным переписи 2000 года.

Картер (техника)

Ка́ртер (от фамилии английского инженера Картера , впервые предложившего кожух для защиты и смазки цепи мотоцикла в 1889 году ) — основная корпусная деталь машин или механизмов ( двигателя , редуктора , например коробки передач ), коробчатого строения, предназначенная для опоры рабочих деталей, их защиты и размещения запаса смазочного масла . Нижняя часть картера автомобильного двигателя — поддон — также используется как резервуар для моторного масла .

Картер (округ, Миссури)

Округ Картер — округ штата Миссури , США .Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Население округа на 2009 год составляло 5870 человек. Административный центр округа — город Ван Бюрен .

Картер (округ, Монтана)

Картер — один из округов штата Монтана , США . Административный центр — город Экалака.

Картер (округ)

Округ Картер — один из пяти округов США:

  • Картер — округ в штате Кентукки.
  • Картер — округ в штате Миссури.
  • Картер — округ в штате Монтана.
  • Картер — округ в штате Оклахома.
  • Картер — округ в штате Теннесси.
Картер (округ, Кентукки)

Округ Картер располагается в штате Кентукки , США . Официально образован в 1838 году . По состоянию на 2010 год , численность населения составляла 27 720 человека.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Картер (округ, Оклахома)

Округ Картер располагается в штате Оклахома , США . Официально образован в 1907 году . По состоянию на 2012 год , численность населения составляла 48 085 человека.

Картер (округ, Теннесси)

Округ Картер располагается в штате Теннесси , США . Официально образован в 1796 году . По состоянию на 2010 год , численность населения составляла 57 424 человека.

Примеры употребления слова картер в литературе.

Адамович Георгий — 190,191,194, 291,308 Андропов Юрий — 127,128 Анненский Иннокентий — 295, 314 Анреп Борис — 247 Ахматова Анна — 7,10,13,14,30, 36,43,45,47,50,56-59,93,100, 101,106,108,109,138,142-144, 157,161,181,190,192,204,206, 213-215,218,223-228,230-256, 261-278,289,295,310,312-314, 317 Багрицкий Эдуард — 308 Байрон Джордж — 5,51,96,138-140,149,152,233,272 Бакст Леон- 173 Баланчин Джордж- 189,190,193,196,197,291,292 Баратынский Евгений — 52,56,173,227-230 Барышников Михаил — 177,179-181,184,214,283,296,297,302-305,307 Батюшков Константин — 51 Бах Иоганн-Себастьян — 100, 204,213,240,241,263 Бахтин Михаил — 174,290 Беккет Сэмюэл — 14,135 Белый Андрей — 150,289 Бенкендорф Александр — 107 Бердяев Николай — 49,191 Берия Лаврентий — 55 Берковский Наум — 230 Берлин Исайя — 173,181,247,248,266,269 Бернс Роберт — 34 Берриман Джон — 145 Бетховен Людвиг ван — 44 Битов Андрей — 287 Блерио Луи — 246 Блок Александр — 22,50,155,227,228,233,240,251,274,275,277,288,295,301,314 Бобышев Дмитрий — 226,227,232 Бодлер Шарль-

Так что Картер послушно двинулся за ним и оказался внутри кольца высоких скал и потом прошел сквозь арочный проем в безоконный каменный монастырь.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Первым побуждением Картера было завалить арочный зев в утесе валявшимися повсюду обломками скал и каменных строений.

Толпа за спиной у Картера даже не пыталась охранять марсоход, поскольку ему понадобилось бы слишком много времени для того, чтобы провести багги через транспортный шлюз.

Картер остановил свои багги, чтобы понаблюдать, чем все это закончится.

Картер включил свою рацию и попал прямо в середину разговора между водителями двух багги, что следовали за ним, и поселком.

Сзади Картера отставший сильнее багги описал широкую дугу и направился к поселку.

Картер с трудом подавил в себе страстное желание выбраться из багги и притаиться среди скал.

Картер развернул багги в направлении ближайшего пологого песчаного склона.

В два часа оба багги повернут назад и направятся к поселку, где Картера, по всей вероятности, предадут смертной казни.

Картер поднял вверх багги, отклонившись в кабине насколько это было возможно назад, чтобы компенсировать потерю веса кислородных баллонов у себя за спиною, с целью облегчить нагрузку на гироскопы, предназначенные для включения только в случаях крайней необходимости.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Предположим, Картер разобьет свой багги о крутой склон прямо сейчас, при совершении второго прыжка?

Картер рывком поднял багги в нормальное положение, затем на самой малой возможной скорости попробовал опустить его чуть ниже.

Картер терпеливо ждал, зарывшись своим багги в песок по самое ветровое стекло у подножия скалистой гряды.

Картер мертв, он, по всей вероятности, ведет багги, не выпуская ее из рук.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Как работает коленчатый вал — Все подробности

При сгорании топлива поршень направляется прямо вниз по цилиндру, задача коленчатого вала — преобразовать это прямолинейное движение во вращение — в основном, качаясь и толкая поршень обратно вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала довольно специализированная, поэтому начнем с наименования нескольких деталей. А журнал часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, на коленчатом валу есть два типа шейки — шейки коренных подшипников образуют ось вращения коленчатого вала, а Шатунные шейки закреплены на концах шатунов, которые подходят к поршням.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Для большей путаницы шатунные шейки сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются шатунные шейки , или журналы с большим концом . Шатунные шейки соединены с коренными шейками полотна .

Расстояние между центром коренной шейки и центром шейки коленчатого вала называется радиус кривошипа , также называемый рукоятка . Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала — это расстояние от верха до низа известно как ход . Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается Фланец маховика . Этот прецизионно обработанный фланец крепится болтами к маховик , чья большая масса помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение пробивается, через трансмиссию и бортовую передачу к колесам. В автомате коленчатый вал крепится болтами. зубчатый венец , который несет гидротрансформатор, передавая привод в автоматическую коробку передач.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... По сути, это выходная мощность двигателя, и мощность передается туда, где она необходима: к гребным винтам лодок и самолетов, индукционным катушкам генераторов и к опорным колесам транспортных средств.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носовой частью, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет соединен с зубчатой ​​шестерней, которая приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или, в высокотехнологичных приложениях, с зубчатыми передачами], и со шкивом, который передает мощность через приводной ремень на аксессуары, такие как генератор переменного тока и водяной насос. .

Детали коленчатого вала

Основные журналы

шейки коренных подшипников , или просто коренные шейки зажаты в блоке двигателя и вокруг этих шеек двигатель вращается. Все шейки коленчатого вала будут идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Коренные шейки закреплены в седлах, в которых сменный вкладыш подшипника будет сидеть.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Подшипник мягче шейки, его можно заменять по мере износа, он предназначен для поглощения небольшого количества загрязняющих веществ, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал. А крышка коренного подшипника затем прикручивается к цапфе и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема коренных шеек с подшипниками и отверстиями]

Шейки работают на масляной пленке, которая нагнетается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

Шатунные шейки смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней. Как ни странно, их также обычно называют шатунные шейки или шатунные шейки . Подача масла под давлением осуществляется через наклонный масляный канал, просверленный из главной шейки.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

В некоторых шатунах просверлены масляные каналы, позволяющие распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае подшипники скольжения шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металла с металлом является врагом эффективного двигателя, поэтому коренные шейки и шатунные шейки движутся по масляной пленке, которая остается на поверхности подшипника.

Подача масла в подшипник коренной шейки проста: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждой опоре коленчатого вала, а соответствующее отверстие в вкладыше подшипника позволяет этому маслу достигать шейки.

Подшипники скольжения шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам внутри коленчатого вала проходят масляные каналы — через коренную шейку, по диагонали через перемычку и наружу через отверстия в шатунных шейках. Канавка в коренном шатунном подшипнике позволяет маслу постоянно нагнетаться по каналу к шатунным шейкам, чему способствует отбрасывание наружу под действием центробежной силы вращающегося коленчатого вала.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком большие, то масло вытекает свободно, и давление не поддерживается. Слишком малые зазоры приведут к высокому давлению масла и риску контакта металла с металлом. Поэтому важно, чтобы зазор между подшипниками и шейками измерялся при восстановлении двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвергается сильным вращательным усилиям, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, создают значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал будет отбалансирован на заводе. В этом процессе маховик крепится, и вся сборка вращается на машине, которая измеряет, где она разбалансирована. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, а затем заполняется тяжелым металлом или меллори.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет отбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки установлены упорные шайбы. Эти упорные шайбы располагаются между обработанными поверхностями в перемычке и седлом коленчатого вала, сохраняя указанный небольшой зазор и сводя к минимуму боковое перемещение, доступное коленчатому валу. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это работа двух основных сальников, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней коренной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Уплотнение запрессовано в углубление между блоком двигателя и масляным поддоном. Уплотнение имеет фигурную кромку, которая плотно прилегает к коленчатому валу с помощью пружины, называемой стягивающей пружиной.

Вышедший из строя сальник представляет собой серьезную проблему, поскольку он примыкает к коренным шейкам, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением. В сочетании с пробуксовкой коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла через любое нарушение сальника.

Сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и доступ к нему легче. Передний сальник будет за шкивами и зубчатым колесом.

Сальник сам по себе является дешевой деталью, но доступ к нему требует больших усилий по снятию коробки передач, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разобран и детали доступны.

Компоновки коленчатого вала

Показанный выше базовый коленчатый вал взят от рядного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема раскрыта в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в V-образных и W-образных двигателях два шатуна могут иметь одну шатунную шейку. Некоторые типичные компоновки коленчатого вала показаны ниже.

коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 несколько специфичен, потому что он требует разделения шатунных шеек для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует разделения или расширения шатунных шеек, что известно как шплинт или раздельный журнал дизайн.

Неисправности

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и отказы коленчатого вала случаются редко, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут соприкасаться с поверхностями подшипников, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайних случаях это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если цапфы изношены до предельного срока службы или перестали быть идеально круглыми, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные нагрузки на коленчатый вал могут привести к усталостным изломам, обычно возникающим на галтели, где шейки соединяются со стенкой. Гладкий радиус этого скругления имеет решающее значение, чтобы избежать слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно осмотреть на наличие трещин с помощью магнитофлюсовая .

Модификации и обновления

Шлифовка коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. Они могут иметь шероховатую поверхность, стать некруглыми или сужающимися.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В этих случаях их поверхность можно восстановить в процессе, называемом шлифованием коленчатого вала. Когда коленчатый вал шлифуется, его шейки уменьшаются в диаметре, поэтому необходимо будет установить подшипники увеличенного размера и толщины.

Коленчатые валы

Объем цилиндра можно увеличить за счет увеличения хода поршня. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, являющимся расстоянием шатунных шеек от коренных шеек. Коленчатый вал с большим радиусом кривошипа будет производить более длинный ход и больший объем цилиндра — это известно как коленчатый вал с ударником. Более короткие шатуны потребуются при установке шатунов. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удары о крышу цилиндра.

Коленчатые валы Stroker для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Строкерный комплект для 1,8-литрового двигателя Mazda MX5 Miata может преобразовать его в 2-литровый двигатель по цене около 5500 долларов.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала с подвижным механизмом является шлифовка шатунных шеек до меньшего размера со смещением, что приводит к смещению центра шейки от осевой линии коленчатого вала. Это показано выше.

Видно, что за счет перемещения центра шатунной шейки радиус кривошипа увеличился, что привело к увеличению хода. Это специальная обработка, и увеличение хода, которое может быть достигнуто, будет зависеть от толщины шеек.

Как изготавливается коленчатый вал

В большинстве промышленных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях. Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до красна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности идеально гладкие.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Пробуриваются нефтяные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели, как правило, оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой отливки, но двигатели с высокими характеристиками подвергают механической обработке каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить масляное сопротивление.

Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы обеспечить износ сменных подшипников, а не коленчатого вала, который должен сохраняться в течение всего срока службы двигателя. Производственный процесс будет включать закалку этих областей посредством азотирования или термической обработки.

Чрезвычайно высокопроизводительные коленчатые валы, изготовленные по индивидуальному заказу, изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается цельный коленчатый вал. Изготовление коленчатого вала в единственном экземпляре с помощью этого процесса будет стоить как минимум около 3000 долларов, поэтому он зарезервирован для гоночных соревнований и ситуаций восстановления.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Что такое коленчатый вал и для чего он нужен?

Вы здесь

Главная | Что такое коленчатый вал и для чего он нужен?

Что делает коленчатый вал?

Коленчатый вал двигателя проходит внутри нижней части двигателя автомобиля и преобразует вертикальное движение поршней в горизонтальное вращательное движение, которое в конечном итоге приводит в движение колеса через коробку передач.

Коленчатые валы существуют сотни лет, они использовались на водяных мельницах и лесопилках. В конечном итоге они стали заметными в гребных лодках, превращая энергию паровых поршней во вращательную энергию для гребных колес.

В современных автомобилях коленчатый вал состоит из равномерно расположенных «бросков» (их четыре в четырехцилиндровом двигателе, как показано ниже ), которые прикреплены к днищу поршней шатунами. Эти «броски» смещены от оси коленчатого вала, что и создает энергию вращения.

Коленчатый вал прикреплен к двигателю большими подшипниками на обоих концах.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Он соединяется с маховиком, а через него и со сцеплением.

При включенном сцеплении энергия вращения коленчатого вала передается через коробку передач и далее через дифференциал на карданные валы, прикрепленные к колесам, что создает возможность движения автомобиля.

Распределительный вал и коленчатый вал

Распределительный вал расположен в верхней части двигателя и приводится в движение коленчатым валом через зубчатую цепь или зубчатый ремень.

Распределительный вал (их может быть до четырех на двигатель, , хотя на приведенной ниже схеме коленчатого вала показаны два ) имеет выступы кулачка по всей длине, которые работают с клапанным механизмом (который состоит из толкателя, толкателя клапана, пружины клапана, клапана и толкатель или коромысло) для облегчения поступления воздуха и топлива в камеру сгорания и выхода выхлопных газов после рабочего такта цикла двигателя внутреннего сгорания.

Вращающиеся кулачки распределительного вала открывают и закрывают клапаны двигателя.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Лепестки различаются по размеру и форме от двигателя к двигателю, чтобы регулировать продолжительность открытия клапана и насколько. Чем больше клапанов, тем больше воздуха и топлива может быть втянуто и тем больше выхлопных газов может выйти, что увеличивает мощность двигателя.

Коленчатый вал двигателя расположен в нижней части двигателя (как показано на схеме ниже) и прикреплен к поршням соединительными путями – движение поршней вниз в результате процесса сгорания вызывает движение коленчатого вала вращать.

Что не так с коленчатыми валами?

 Коленчатый вал – чрезвычайно сложная и точно отточенная конструкция, состоящая не только из шатунов. Ключевые детали включают шатунные шейки, масляные каналы, шпоночный паз, коренные шейки и монтажный фланец маховика.

Кривошип двигателя также содержит множество встроенных грузов и противовесов, которые предназначены для сведения к минимуму вибрации при вращении.

Любая такая вибрация может усилиться и вызвать повреждение подшипников, в которых установлен коленчатый вал, а также шатунов и поршней.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Прежде чем это произойдет, устройство, называемое датчиком положения коленчатого вала, должно обнаруживать неисправности.

Датчик положения коленчатого вала (показан ниже) установлен на блоке цилиндров и определяет скорость вращения и положение коленчатого вала. Датчик коленчатого вала отправляет эту информацию в ЭБУ автомобиля, который вносит коррективы для оптимизации работы двигателя.

Однако иногда исправления не могут быть сделаны, и если датчик коленчатого вала обнаружит неисправность, ECU либо остановит запуск двигателя в первую очередь, либо переведет его в режим «аварийного режима», в котором вы не будете возможность разогнать машину до определенного момента.

Вы также увидите индикатор «проверить двигатель» на приборной панели, информирующий вас о том, что автомобиль требует немедленного внимания.

Как нагнетатель работает с коленчатым валом?

В некоторых автомобилях, оснащенных нагнетателем, к концу коленчатого вала крепится шкив, который затем ремнем крепится к нагнетателю.Картер что это: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *