Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Содержание

Карданный вал автомобиля

Многие владельцы автомобилей с задним или полным приводом рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта детали, именуемой карданным валом. Речь идет об одном из элементов трансмиссии, который довольно часто выходит из строя, так как в связи с особенностями своего назначения вынужден испытывать высокие нагрузки. 

О том, что представляет собой кардан, каково устройство этой детали, и какие ее неисправности случаются чаще всего, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Оглавление

  1. Что такое карданный вал
  2. Немного истории
  3. Функция карданной передачи
  4. Устройство вала
  5. Виды валов
  6. Неисправности. Как проверить состояние карданного вала
  7. Обслуживание
  8. Итог

Что такое карданный вал

Читайте также: Коробка отбора мощности: типы, требования, самостоятельно устраняемые неисправности

Предмет нашего интереса является незаменимой деталью трансмиссии во всех полно- и заднеприводных транспортных средствах, призванной передавать крутящийся момент от раздаточной коробки либо коробки передач на редуктор моста.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |  

С конструктивной точки зрения он настолько прост (если не сказать – примитивен), что более чем за столетие использования (а изобрели этот элемент больше века назад) не претерпел абсолютно никаких изменений.

Единственное, пожалуй, отличие современных деталей от их более ранних предшественников – это то, что в деталях внедорожников вместо подвижного соединения обычно используют ШРУСы, которые устанавливают на обоих концах вала. 

Немного истории

Читайте также: Шрус (шарнир равных угловых скоростей) — важная деталь автомобиля

Названием своим карданный вал обязан итальянскому математику Дж. Кардано, который впервые описал шарнирный механизм, соединяющий два вала, оборачивающихся в одном направлении. А вот в конструкции автомобилей этот элемент впервые использовал Луи Рено. 

Важно

Привод получился настолько простой, функциональный и надежный, что в самом начале прошлого века альтернативы ему практически не существовало.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Широкое распространение карданный вал в различных его видах сохраняет и на сегодняшний день, ее используют в самых разнообразных ТС, начиная с мотоциклов и заканчивая мощной крупногабаритной спецтехникой.

Функция карданной передачи

Главное назначение карданной передачи сводится к тому, чтобы передать крутящийся момент между валами, которые находятся под углом по отношению друг к другу. Если говорит о машинах, не зависимо от того, легковушка это или грузовик, то такая передача обычно является частью рулевого управления и трансмиссии. 

Служит она для соединения целого ряда элементов, в частности:

  • мотора и КПП;
  • КПП и основной передачи;
  • КПП и раздатки;
  • раздатки и основной передачи;
  • ведущих колес и дифференциала.

Устройство вала

Читайте также: Маховик в автомобиле

В состав вала входит несколько функциональных элементов – непосредственно вал, скользящая вилка, крестовины в количестве 2-х штук, несколько уплотнителей, крепежные элементы, особенности и тип которых зависит от конструкции.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | В зависимости от габаритов авто кардан может быть одно-, двух-, трех- и более секционным. 

Если речь идет об односекционной детали, то она включает в себя центральную часть, к которой подсоединены наконечники, а каждый из них, в свою очередь, соединен с крестовиной карданного вала. 

Говоря простыми словами, центральная часть представляет собой стальную трубу, которая характеризуется сравнительно небольшим удельным весом и благодаря экономии металла способствует доступной стоимости детали. Чаще всего односекционными валами оснащают спортивные авто, в подавляющем большинстве легковых транспортных средств применяются 2-х и 3-х секционные конструкции.

Говоря о строении кардана более детально, важно отметить промежуточный карданный вал, который используется в моделях, состоящих из нескольких секций. 

Устанавливаются эти элементы на заднеприводные транспортные средства с целью минимизации вибраций, возникающих вследствие вращения длинной трубы на повышенных оборотах.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Обе стороны промежуточных валов заканчиваются вилками шарниров, являющимися неподвижными деталями. 

Для фиксации и стабилизации промежуточного вала в конструкциях, которые состоят из нескольких секций, служит подвесной подшипник.

Он, помимо всего прочего, стабилизирует вращение. Количество таких подшипников соответствует числу промежуточных секций. Что касается размеров карданных валов, то они, как уже говорилось выше, зависят от габаритов авто. 

Виды валов

По состоянию на сегодняшний день в автомобилестроительной отрасли используются разные виды валов, классификация которых осуществляется по целому ряду признаков:

  • По типу передачи бывают закрытыми и открытыми.
  • В плане конструкции – жесткими, шариковыми или карданными.
  • В зависимости от материала изготовления – металлические, стальные, чугунные или алюминиевые.
  • По способности к компенсации – простые или универсальные.
  • По числу опор – двух- или трехопорные.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |
  • В зависимости от количества секций – одно- или многосекционные.

Отдельного внимания заслуживают виды карданов по кинематическим свойствам, поговорим об этом детальнее.

Синхронные валы

Такие модели устанавливают на некоторые модели полноприводных транспортных средств. Они характеризуются наличием в своей конструкции ШРУСов и способностью работать, когда угол отклонения не достигает 70-ти градусов. К ключевым недостаткам таких элементов относятся высокая вероятность выхода из строя пыльников во время езды по бездорожью.

Асинхронные валы

Именно они получили наиболее широкое распространение. Это детали, состоящие из вилки и крестовины и устанавливаемые на машинах с задним приводом. По сравнению с синхронными карданами асинхронные характеризуются бесшумностью работы, простотой обслуживания и низкой ценой. 

Гибкая и жесткая полукарданные передачи

Особая разновидность вала, главная задача которой – компенсировать угловые повороты и несколько изменить расстояние между коробкой передач и задним мостом.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Иногда эти элементы называют также задним карданным валом. Упругая его часть изготавливается из резины, именно благодаря растяжению и сжатию данной детали и происходит компенсация изменений угла. 

Жесткие шарнирные передачи в последнее время практически не используются, так как они не обеспечивают должной степени надежности, к тому же во время работы очень часто издают громкие неприятные звуки.

Неисправности. Как проверить состояние карданного вала

Деталь, ставшая темой нашего разговора, с точки зрения конструкции предельно проста, поэтому ремонт вала – мероприятие достаточно распространенное и с финансовой точки зрения вполне доступное. Цена карданного вала невысокая, поэтому этот элемент доступен широкому кругу покупателей.

Первыми признаками того, что вал вышел из строя, является увеличение вибраций и появление посторонних звуков. К вторичным признакам относится образование течи масла в месте, где вал соединяется с коробкой передач, а также стук, возникающий при переключении скоростей.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |  

Не исключено, что для устранения перечисленных выше «симптомов» придется купить карданный вал и выполнить его установку, но во многих случаях проблему можно решить и менее радикальными способами. В первую очередь, необходимо заехать на эстакаду и выполнить проверку следующих элементов:

  • Крепления. Обратить внимание на то, на месте ли гроверная шайба, должным ли образом она затянута.
  • Эластичная муфта и ее состояние. В случае повреждения этой детали изменяется уровень компенсации смещений составных частей вала.
  • Зазоры между карданным валом и скользящей вилкой. В идеале их быть не должно, если был обнаружен люфт, скользящую вилку придется заменить. 
  • Шарниры, проверяющиеся с помощью отвертки, которую следует вставить в проушины на вилках. Если во время движения появляется люфт, это свидетельствует о наличии неисправности. 

Часты случаи, когда причиной возникновения вибрация является не только выработка детали – неисправность сохраняется даже после ремонта.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Эксперты говорят, что проблема может быть связана с нарушением целостности крестовин. Чтобы точно определить причину ненадлежащей работы вала, необходимо обратиться в сервисный центр. Не исключено, что придется выполнить замену крестовины карданного вала.

Обслуживание

Если соблюдать условия эксплуатации транспортного средства и своевременно проводить техобслуживание, ресурс валов составляет от 500 тыс. км пробега и более. ЧТО касается ТО кардана, то оно сводится к регулярной смазке крестовин и шлицевых соединений, а также к проверке степени затяжения болтов. 

Одним из элементов ТО является также балансировка карданного вала, которая выполняется на стенде путем установки на деталь балансировочных пластин. Альтернативным вариантом является токарная обработка. 

Итог

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Карданный вал является незаменимой деталью автомобилей с задним и полным приводом.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Для того, чтобы он служил годами, должным образом выполняя возложенные на него функции, важно вовремя проводить осмотр и диагностику – это позволит снизить риск возникновения различного рода неисправностей и избежать тем самым лишних расходов.

Карданная передача, основы

устройство, принцип работы, виды и инструкция по замене

Автор Andrey На чтение 14 мин Просмотров 569 Обновлено

Содержание

  1. Что такое карданный вал и для чего он нужен?
  2. Устройство и принцип работы карданной передачи
  3. Достоинства карданной передачи
  4. Из чего состоит карданный вал?
  5. Классификация карданов
  6. Виды карданных передач, назначение, особенности
  7. Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
  8. Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей
  9. Карданная передача с полукарданным упругим шарниром
  10. Эксплуатация и возможные неисправности карданной передачи
  11. Определение основных неисправностей
  12. Снятие и установка карданного вала
  13. Обслуживание карданного вала

Что такое карданный вал и для чего он нужен?

Карданный вал (КВ) – это механическое устройство, передающее крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач на ведущие оси автомобиля.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | По сути, без этого полезного устройства, невозможно было бы создать полноприводный автомобиль.

Как было указано выше, впервые кардан применили на автомобилях марки Рено. Создателем транспортных средств являлся конструктор по имени Луи Рено. После установки передачи, получилось решить ряд важных задач:

  1. Мягкая передача крутящего момента – изначально, механическое устройство позволило без проблем обеспечить передачу крутящего момента от коробки к задним колесам, при перемене углов между валами. На тот момент это было очень важное открытие, так как на неровной дороге, автомобиль подвергался сильнейшим вибрациям.
  2. Плавность хода – первые машины не отличались плавностью хода, особенно по ухабам и неровностям. Мягкая передача крутящего момента, позволил максимально эффективно передавать тягу к заднему мосту, обеспечивая тем самым плавное движение.

Хотя с момента первых конструкций прошло много времени, сам механизм сильно изменился, его главные задачи не поменялись.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Спустя почти столетие, механизм кардана усовершенствовали, и сегодня он зависит не только от типа авто, но и его предназначения.

Карданный вал (КВ) применяется не только при конструировании ходовой части авто. Конструкция настолько универсальная, что может применяться в различных сферах деятельности человека. Например, при конструировании рулевого привода с регулировкой.

Банальным примером конструкции является головка ручного инструмента, которая может поворачиваться под углом и позволяет крутить гайки и болты в труднодоступных местах. Любая механическая конструкция, где нужно передать крутящий момент под определенными углами, использует кардан, как наиболее удобное средство.

Устройство и принцип работы карданной передачи

Классическая карданная передача сильно изменилась и имеет отличительные черты. Принято выделять четыре основных элемента конструкции:

  1. Центральная труба – или на техническом языке «центральный вал». Это конструкция полой трубы из крепкого металлического сплава.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |
  2. Крестовины и наконечники – это специальное приспособление, изготовленное в виде креста, которое отвечает за контроль вращающихся элементов кардана. Простыми словами, крестовина контролирует углы переменного наклона, которые не должны быть в диапазоне от 0 до 20 градусов.
  3. Вилка – это промежуточное соединение, между основным валом и промежуточным. Прямая функция — это компенсация расстояния по высоте межу валами, когда автомобиль передвигается по ухабам и ямам.
  4. Промежуточный подшипник – это очень важный элемент конструкции, который поддерживает основной вал, при этом позволяет ему вращаться в необходимом направлении. В зависимости от типа кардана, промежуточных подшипников может быть два и более.

Это основные элементы устройства передачи. Конечно, кроме них существует много дополнительных механизмов – различные крепления, подвижные фланцы, уплотнители, защитные муфты и прочее.

Конструкция передачи не сложная. В большинстве случаев, механизм крепится при помощи шлицевого соединения к коробке передач (при этом неважно какой, автоматической или механической).Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Каждая коробка передач имеет на своем подвижном конце отверстия с внутренними креплениями. Механизм работы шлицов сконструировано таким образом, чтобы они могли смещаться при движении машины.

Дальше устанавливается подшипник КВ, который крепится к кузову автомобиля при помощи специального кронштейна. Он служит дополнительным креплением и исключает смещение механизма при нагрузках и езде. К вилке КВ крепится крестовина с игольчатыми или другими подшипниками. Эта конструкция позволяет правильно передавать крутящий момент при различных изгибах кардана.

Когда водитель включает передачу и нажимает на газ, крутящий момент переходит на скользящую вилку и дальше поступает через крестообразный шарнир к главной передачи и колесам. Наиболее продуктивными являются углы шарнира от 0 до 20 градусов. Если по причине неисправности, происходит отклонение, может начаться сильный износ всего механизма или поломка. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Достоинства карданной передачи

К  ним относятся:

  1. Работа со значительными крутящими моментами.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |
  2. Возможность соединения узлов трансмиссии, установленных на больших расстояниях между собой.
  3. Реализация полного привода на авто.
  4. Простота конструкции.
  5. Устойчивость к нагрузкам.

Но вместе с тем, кардан повышает металлоемкость трансмиссии и требует значительного пространства для установки, что сказывается на полезном объеме салона. Карданы с шарнирами неравных угловых скоростей не требуют технического обслуживания и при этом обладают значительным ресурсом.

Несмотря на использование в конструкции подшипников, в процессе эксплуатации проводить их смазку не нужно, поскольку сам шарнир – необслуживаемый, а заложенного производителем смазочного материала хватает на весь срок службы. Кардан является неремонтируемым узлом. При изгибе кардан требует полной замены. Обусловлено это тем, что при изготовлении узел балансируется. Изгибы же приводят к разбалансировке, что повышает вибрации и нагрузки в КПП и главной передаче и ускоряет износ шарниров.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Шарниры также не ремонтируются, поэтому при появлении повышенной вибрации со стороны кардана, сторонних звуков (хрустов, щелчков) выполняется замена составных элементов шарнира. Обычно замене подлежат крестовина и ее подшипники, но при сильной выработке проушин меняется узел в сборе.

Из чего состоит карданный вал?

Хотя, на первый взгляд, карданный вал кажется простым элементом, труба да и труба, но в действительности его устройство немного сложнее. Давайте познакомимся с этим вопросом ближе. Состоит герой нашей сегодняшней статьи из таких элементов:

  • подвесной подшипник;
  • вилка скользящая;
  • крепления;
  • сам карданный вал;
  • крестовина;
  • уплотнители.

Привести все существующие типы карданных валов к какому-нибудь одному знаменателю очень трудно. Дело в том, что эти устройства используются в огромном количестве разнообразной техники и, как следствие могут иметь различное исполнение. К примеру, карданный вал может быть составлен из нескольких секций, а может быть и односекционный (такое обычно встречается у спорткаров).Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Во втором случае конструкция элементарна – это просто стальная труба, оба конца которой венчают крестовины карданного вала и наконечники. Если секций больше одной, то и крестовин также становится больше – они нужны для сопряжения вращающихся под разными углами валов.

Ещё одна важная деталь конструкции — подвесной подшипник карданного вала. Он является опорой для всей конструкции и удерживает её на месте, не мешая вращаться. Подшипник закреплён к кузову машины, и в зависимости от количества секций кардана этих деталей может быть несколько. В целом же кардан является достаточно надёжным узлом автомобиля. Его создавали с учётом высоких нагрузок и он, как правило, отлично справляется со своей задачей.

К недостаткам этого узла относят достаточно большой вес и габариты, помимо этого в заднеприводных и полноприводных авто из-за своего расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства салона. Вот так, коллеги-автолюбители, мы кратко прошлись по основным вопросам, связанным с карданным валом автомобиля.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Классификация карданов

В конструкции современных авто используется несколько видов карданных валов. Они могут отличаться не только от производителя, но и типа автомобиля. На некоторых одинаковых моделях могут устанавливать разные типы передач.

В зависимости от конструкции карданные передачи могут быть:

  1. Одновальные – более мощный тип, часто устанавливают на полноприводные или заднеприводные автомобили. Такой механизм позволяет максимально быстро передать крутящий момент на колеса.
  2. Многовальные — это более сложный, но хрупкий механизм, который присутствует на большинстве легковых переднеприводных авто. Дополнительно к основному валу, добавляется промежуточный (где и нужен подшипник).

По количеству опор валов бывают следующие виды:

  1. Двухопорные – не имеют подвесного подшипника, крепится на грузовые автомобили или полноприводные транспортные средства.
  2. Трехопорные – имеют один подшипник, который соединяет промежуточный вал и основной.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Применяется для большинства автомобилей.
  3. Четырехопорные – имеют несколько промежуточных валов, соединенных двумя подшипниками. Редкая разновидность, устанавливается на некоторых джипах марки Lexus и Chrysler.

По особенностям конструкции можно выделить следующие модели:

  1. С шарниром НУС (неравных угловых скоростей) – стандартная схема, устанавливаемая на большинстве авто с задним приводом колес.
  2. ШРУС – современная карданная передача, которая сохраняет равность угловых скоростей.
  3. Упругие полукарданные шарниры.
  4. Жесткие полукарданные шарниры.

На большинство современных переднеприводных авто, устанавливается кардан типа ШРУС. Он более удобен и менее подвержен вибрациям, что имеет важное значение для легковых машин. Однако, такая система и более сложная, она не дешевая в обслуживании и при неправильном уходе может легко сломаться.

Виды карданных передач, назначение, особенности

Итак, как уже было сказано, карданные передачи нужны для передачи крутящего момента.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | При этом нужно учитывать, что угол между двумя валами (ведущий и ведомый вал) может меняться в процессе работы. Именно по этой причине использовано подобное карданное соединение. При помощи карданной передачи в трансмиссии могут быть соединены: ДВС и КПП, КПП и главная передача, раздаточная коробка (раздатка) и главная передача, дифференциал и ведущие колеса автомобиля.

В основе карданной передачи лежит карданный шарнир. Такой шарнир может отличаться по конструкции, благодаря чему карданные передачи делятся на:

  • Карданная передача, где использован шарнир неравных угловых скоростей;
  • Передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • Передача, где используется полукарданный упругий шарнир;
  • Передача с жестким полукарданным шарниром;

 Например, данное соединение может представлять собой упругую муфту. Муфта является предварительно сжатым шестигранным упругим элементом, при этом с обеих сторон закреплены фланцы как ведущего вала, так и ведомого.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей

Данный тип передачи можно обнаружить на автомобилях с задним приводом или полноприводных авто. Устройство такой передачи следующее: на карданных валах расположены шарниры неравных угловых скоростей. На концах передачи имеются соединительные элементы. По необходимости используется соединительная опора. Шарнир объединяет пару вилок, крестовину и фиксирующие устройства. В проушинах вилок установлены игольчатые подшипники, в которых вращается крестовина.

Подшипники нельзя отремонтировать или обслужить. Масло в них заливается при установке. Особенностью шарнира является то, что он передает неравный крутящий момент. Дополнительный вал периодически обгоняет и отстает от основного вала. Для компенсации этого недостатка в передаче используется несколько шарниров. Вилки противоположных шарниров располагают в одной плоскости.

В зависимости от того, на какое расстояние необходимо передать крутящий момент, в карданной передача используют один или два вала.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | При числе валов, равном двух, один из них называется промежуточным, второй — задним. Для фиксации валов устанавливается промежуточная опора, крепящаяся к кузову авто. С другими элементами автомобиля карданная передача соединяется при помощи фланцев, муфт  и других соединительных элементов.

Можно с уверенностью говорить, что шарниры неравных угловых скоростей имеют малую надежность и относительно небольшой срок службы. В современных условиях используют карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей

Данный тип передачи широко используется в автомобилях с передним приводом. При помощи неё соединяется дифференциал и ступица ведущего колеса. Передача имеет два шарнира – внутренний и внешний, соединенных валом. ШРУСы часто применяются и в автомобилях с задним приводом, в полноприводных авто. Дело в том, что шарниры равных угловых скоростей более современны и практичны, к тому же, уровень шума от них значительно ниже, чем от ШНУС.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Самым распространенным из существующих является шарнир равных угловых скоростей шарикового типа. ШРУС передает крутящий момент от ведущего до ведомого вала. Угловая скорость передачи крутящего момента постоянная. Она не зависит от угла наклона валов. ШРУС, или как его называют в народе «граната» представляет из себя сферический корпус, в котором расположена обойма. Между ними вращаются шарики. Они движутся по специальным канавкам.

В результате, крутящий момент равномерно передается от ведущего вала к ведомому при условиях изменения угла. Сепаратор удерживает шарики в нужном положении. «Граната» защищается от воздействия внешней среды «пыльником» — защитным кожухом. Обязательным условием долгого срока службы ШРУСов является наличие в них смазки. А наличие смазки, в свою очередь, обеспечивается герметичностью самого шарнира.

Отдельно стоит сказать о безопасности ШРУСов. Если в «гранате» слышится треск или шум, то её незамедлительно нужно менять. Эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУСом предельно опасна.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Попросту говоря, может отвалиться колесо. Причиной же, по которой карданный вал приходит в негодность, чаще всего является неправильный выбор скорости и плохое дорожное покрытие.

Карданная передача с полукарданным упругим шарниром

Упругий полукарданный шарнир способствует передаче крутящего момента между валами, расположенными под небольшим углом. Происходит это, благодаря деформации упругого звена.

В качестве примера можно привести упругую муфту Гуибо. Это шестигранный сжатый упругий элемент. К нему крепятся фланцы ведущего и ведомого валов и передается крутящий момент.

Эксплуатация и возможные неисправности карданной передачи

Бережная эксплуатация автомобиля позволяет шарнирам карданного вала и шаровым шарнирам передних валов сохранить свою работоспособность надолго, как минимум до 100 тысяч побега. Что касается труб, то при отсутствии механических повреждений их можно использовать долгие годы без замены, в противном же случае изогнутый механизм стоит просто заменить новым.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Следует уделять внимание состоянию чехлов шарниров и заменять их при любом повреждении, уберегая тем самым шарниры.

Сокращение работоспособности шарниров могут спровоцировать резкие разгоны, пробуксовка в грязи, неправильный выбор скоростей, долгие поездки по снежным и грунтовым дорогам с глубокими колеями. Проблема может возникать как у всего устройства, так и только у отдельных его узлов, деталей:

  • Поломка приварной вилки. Возникает из-за изначального неправильного монтажа крестовины, повреждения посадочных отверстий под эту деталь, разрушения вилки.
  • Поломка фланец-вилки. Возникает из-за износа, появления сколов, трещин или повреждения болтов крепления.
  • Выход из строя подшипника. Чаще – из-за естественного износа, ошибках монтажа, постоянного соприкосновения подшипника с пылью, стиля вождения, основанного на постоянном жестком переключении передач.
  • Деформация, погнутость КВ. На основании осмотра мастер принимает решение, можно решить проблему сугубо механическим восстановлением или требуется замена ряда элементов.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |
  • Вибрация карданного вала. Чаще всего это «ответная реакция» на некорректную центровку деталей, увеличение зазоров между деталями при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях эксплуатации, некорректного ремонта (непрофессионально выполненных сварочных работ).
  • Кардан начинает «звенеть». Причины могут быть разные. Если повреждена опора, лучший вариант – заменить кардан, если расслабился защитный пыльник  – достаточно провести ремонт методом сварки. Самый простой вариант: проблема с крышкой шлицов – достаточно просто заменить на новую.

Данные неисправности очень легко устранить, заменив поврежденные детали или подтянув крепежные детали.

Определение основных неисправностей

Как и у многих компонентов автомобиля, повреждения карданного узла происходит вследствие неправильного или неосторожного использования. Водители обычно того не замечают или пренебрегают своевременным ремонтом, который обошелся  бы намного дешевле замены запчасти или капитальных ремонтных работ.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Обычное  правило – пока не разрушается, об этом не нужно беспокоиться. Между тем, кардана – одна из самых загруженных частей в любой машине. Неисправности могут возникнуть без надлежащего обслуживания, водитель будет проинформирован по таким симптомам, как:

• вибрации;
• тремор;
• гудение;
• урчание;
• стук из-под автомобиля при трогании с места;
• различные неопознанные звуки.

Снятие и установка карданного вала

Операции по восстановлению, ремонту авто сопряжены с их демонтажем и, напротив, установкой на трансмиссию.
Главное, при снятии КВ требуется соблюдать строгий порядок действий:

  • Открутите болты и гайки отвести фланец кардана от редуктора.
  • Опустите фланец вниз.
  • Открутите болты крепления.
  • Отведите кардан от КПП.
  • Открутите болты крепления подшипника.

  При установке КВ процедуры выполняйте в обратном порядке. Соблюдение этой схемы позволит избежать ошибок.

Обслуживание карданного вала

Традиционная схема обслуживания базируется на трёх операциях:

  • Проверка состояния вала (см.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | выше).
  • Замена неисправных деталей (именно замена, восстановление при наличии люфтов и трещин – неграмотное решение проблемы).
  • Смазка шлицевого соединения. При подборе смазки обращайте внимание на нагрузку сваривания (ответственная за противозадирные свойства). Дорогостоящие продукты ориентированы на нагрузку сваривания до 3920 Ньютонов. Для шлицев на КВ на тяжёлом грузовом транспорте их применение только приветствуется. Для легковых же автомобилей достаточно смазки для низконагруженных шлицев. Переплата за продукт здесь нецелесообразна.

У некоторых автомобилей смазывать также нужно подшипники крестовин КВ. Но транспорта, нуждающегося в такой процедуре, не очень много. Это транспортные средства с КВ с тавотницей (пресс-масленкой). Пример КВ с пресс-масленкой представлен на рисунке ниже.

Выравнивание карданного вала — Ludeca

Май 2011 г. • ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Выравнивание карданного вала: эти операции не так просты, как другие.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Их особые соображения требуют специальных инструментов и подходов.

Карданный вал — это, говоря простым языком, промежуточный вал с универсальным шарнирным соединением на каждом конце. (Название происходит от итальянского математика 16-го века Джироламо Кардано.) Этот тип устройства позволяет передавать мощность между двумя машинами, которые смещены друг относительно друга.
Карданные валы, широко используемые в промышленности, доказали свою практичность в условиях ограниченного пространства — , а также в ситуациях, когда элемент в цепочке машин (например, рулон бумаги) необходимо привести в действие (динамически позиционировать) в альтернативное положение, когда машины не работают. Универсальный шарнир допускает ограниченное перемещение без расцепления. Для обеспечения достаточной циркуляции смазки, которая, в свою очередь, предотвращает заклинивание карданных шарниров, карданные валы обычно устанавливаются под углом от 4 до 6 градусов в карданных шарнирах.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Однако опыт показал, что угол между валами ведущего и ведомого агрегатов должен быть минимальным, предпочтительно менее 4,36 мрад (0,25 градуса). В идеале углы между ведущим и ведомым валами и карданным валом, показанные как ? 1 и ? 2 на рис. 1, будут равны. Геометрически это приравнивалось бы к нулевому угловому расположению между ведущим и ведомым агрегатом: другими словами, валы приводного и ведомого механизмов были бы параллельны друг другу.

Прочесть всю статью «Выравнивание карданных валов» с использованием лазерного инструмента ROTALIGN ULTRA для центровки карданных валов.

Рубрики:
Согласование, статьи и тематические исследования Аны Марии Дельгадо, CRL

Подключить

Календарь

Март 2023
М Т Вт Т Ф С С
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Категории

  • Выравнивание
  • Статьи и практические примеры
  • Балансировка
  • Мониторинг состояния
  • Geometric Measurement
  • Induction Heating
  • Industry Events
  • Lubrication
  • LUDECA News
  • Maintenance Tips
  • PDM
  • RCM
  • Reliability
  • Training
  • Ultrasound
  • Vibration Analysis

Archives

Select Month Март 2023 г.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | , февраль 2023 г. Январь 2023 г., декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г. Март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь, 2021 г., октябрь 2021 г., сентябрь 2021 г., август 2021 г., июль 2021 г., июнь, 2021 г. 2021 г. Апрель 2021 март 2021 г. 2021 август 2021 г. 2021 г.. Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | , июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г. Февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | , ноябрь, 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июль, июль. 2011 г. июнь 2011 г. май 2011 г. апрель 2011 г. март 2011 г. февраль 2011 г. январь 2011 г. декабрь 2010 г. ноябрь 2010 г. октябрь 2010 г. сентябрь 2010 г.0005

Определение карданного вала, функции и области применения — производитель карданных валов Без категории

1 минута

Определение

Карданный вал представляет собой вращающийся вал, который используется для передачи механической мощности от мотора или двигателя к точке или области применения. Карданный вал имеет карданный вал  на одном конце, чтобы обеспечить свободное вращение, когда он находится в изменяющемся угловом отношении к другому валу или валам, к которым он присоединен.

Функции

Всю функцию карданного вала можно разделить на 3 отдельные функции:

Крутящий момент и скорость

Изменение расстояния между входной и выходной мощностью

Изменение угла между входной и выходной мощностью

195 9018

Карданный вал

Карданный вал также называется карданным валом или приводным валом.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Карданный вал — это не что иное, как ведущий вал, который используется для соединения вала главной передачи с дифференциалом реальной оси. Он связан с помощью карданного шарнира, передающего мощность от коробки передач на заднюю ось. Карданный вал или карданный вал является важной частью из частей карданного вала   , которая передает мощность от коробки передач к дифференциалу в судовом моторе или от гребного винта самолет.

Функции карданного вала

  • Карданный вал получает мощность от коробки передач и без изменения скорости передает ее на входную шестерню дифференциала, чтобы передать передачу на заднюю ось и задние колеса.
  • Карданный вал
  • также используется для компенсации разницы уровней выходного вала коробки передач и входного вала дифференциала.

 

Dullabh Рекламные ролики популярны  поставщик карданного вала  среди всех производителей карданных валов в Индии .Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности | Мы также являемся производителями карданных валов в Индии и крестообразных производителей Индии .

Применение карданного вала

Применение карданного вала варьируется от малых предприятий до крупных, таких как поезда. Благодаря широкому применению карданного вала,  поставщик карданного вала  Промышленность также развивается. Некоторые из приложений перечислены ниже.

  • Мешалки
  • Балансировочные станки
  • Воздуходувки и вентиляторы
  • Компрессор
  • Вентиляторы градирни
  • Краны и подъемники
  • Дробилки
  • Сельскохозяйственное оборудование
  • Генераторы
  • Производство стекла
  • Лесопилки
  • Морская силовая установка
  • Горное оборудование
  • Буровые и газовые насосы
  • Упаковка
  • Бумажные мельницы
  • Печатные машины
  • Насосы
  • Железнодорожные приводы
  • Обработка резины
  • Измельчители
  • Текстильное оборудование

Нравится:

Нравится Загрузка.Карданный вал что это простыми словами: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *