Рулевой кардан
Когда речь заходит о карданных передачах применительно к автомобилестроению, то, как правило, на ум сразу приходит трансмиссия, заднеприводных и полноприводных авто. Это вполне объяснимо, так как используемая там кардан-передача один из наиболее важных, но ВТО же время один из самых «многострадальных» элементов конструкции. Но ведь не меньшей, а скорее, даже большей важностью отличается рулевой кардан – часть системы рулевого управления большинства современных авто. И если о нем говорят реже, то это только потому, что ломается он не так часто…
Предназначение и устройство
С назначением все очень просто – на многих автомобилях напрямую соединить вал колонки с механизмом или ЭУР просто нереально вследствие их взаимного расположения. Ведь там основная ось руля и, например, вала червяка просто не совпадают, а точки приложения силы достаточно далеко, чтобы попытаться реализовать другой вариант перевода усилия – шестерни или муфты.
Шарнир карданного типа в этом случае один из наиболее простых, надежных и эффективных способов обеспечить нужную связь. При этом конструкция данного механизма на разных модификациях и марках может иметь свои особенности. Часто можно услышать, как кто-то, в описании какой-нибудь возникшей проблемы вспоминает верхний и нижний карданчики, а другой автолюбитель говорит просто о кардане, типа сам догадывайся о каком именно идет речь.
Конечно, бывает и так, но в основном это свидетельствует о разных вариантах конструкции, плюс, о некоторой путанице, связанной с самим понятием и названием элемента. Дело в том, что технически правильно карданом называть исключительно шарнир – конструктивный блок, куда входят крестовина и вилки, которые она соединяет. Но в обиходе, частенько так называют и более расширенный вариант узла, где имеется как минимум два таких шарнира, вал их соединяющий, и возможно еще некоторые элементы.
И в рулевом управлении могут присутствовать как один вид, так и другой, все будет зависеть от величины угла, на который нужно передавать вращение, а также еще кое-каких моментов, например, вида доступа в моторный отсек, или просто для обеспечения возможности регулировки колонки-колеса по высоте и пространственному положению.
Так что, если рассматривать полноценный карданный вал то это узел-механизм, состоящий из следующих деталей:- — вала-трубы, длина которой зависит от расстояния между сопрягаемыми системами;
- — приваренных к основе вилки с одной стороны, а также шлицевого наконечника или втулки с другой;
- — шлиц-вилки с соответствующим хвостовиком, которая с втулкой-наконечником образуют единое подвижное соединение;
- — крестовин – крестообразных деталей, имеющих две пары противостоящих шипов-цапф, расположенных в одной плоскости;
Трубу в схеме используют для общего облегчения веса, но в данном случае из-за небольших размеров может использоваться цельный вал, и тогда шлицы нарезаются на нем самом.
Еще один обязательный элемент конструкции – подшипники. Они помешены в ушки вилок, и зафиксированы нам стопорными кольцами, в них вставляются шипы крестовин, и таким образом обеспечивается единство системы передачи. А также, защищаются детали от истирающего воздействия, которое из-за самой специфики может считаться постоянным, причем с немалой величиной.
Кстати, именно истирание цапф и посадочных диаметров, плюс износ самих подшипников, становятся самой частой причиной поломок. Причем больше всего страдает тот шарнир, что находится ближе к двигателю – вибрации, скачки температур и влажности не добавляют прочности уплотнениям, они растрескиваются, смазка вытекает, а дальше начинается как раз то самое усиленное трение. Рассказывать о ремонте-замене подробно дело неблагодарное ввиду множества вариаций конструктивных решений для разных транспортных средств, поэтому мы остановимся подробней на том, как рулевой кардан сохранить работоспособным максимально долго…
Обслуживание
Тут все, как обычно – регулярно проверяем целостность (особенно это касается сальников-уплотнителей) и геометрическую правильность составляющих. Также с предусмотренной периодичностью проводим проверки на люфты, соответствие моментов затяжки резьбовых креплений. При каждой разборке необходимо удостовериться в достаточности смазочного материала в обоймах, при необходимости заполнить их до должного уровня консистентной смазкой.
Особенностью обслуживания рулевого кардана можно считать необходимость параллельного контроля практически за всей системой управления. Ведь недостаток масла в механизме, закисшие подшипники вала колонки или закусывание колеса, это все добавляет величины прилагаемым усилиям и приводит к возрастанию нагрузки на кардан-шарниры.
Естественно, что никакие мероприятия не сделают карданчик вечным, но продлить срок его эксплуатации они помогут совершенно точно вне зависимости от того, о какой технике идет речь – малолитражке или большегрузе. Также общим для всех типов транспортных средств будут и признаки того, что пора обратить на кардан более пристальное внимание:
|
Конечно, все эти «приятности» могут быть связаны и с другими узлами-механизмами системы рулевого управления, но это тем более дает повод проверить все как можно внимательней. Ведь, наверное, любой, даже самый неопытный водитель понимает, что может случиться, при потере контроля над направлением движения.
Именно поэтому каждый должен помнить еще одно обязательное к выполнению правило – игнорировать уже первичны признаки неисправностей в рулевом, использовать некачественные комплектующие или экономить на ремонте (запчастях) не стоит ни при каких обстоятельствах. Потерявшая управление машина может привести к расходам куда большим, чем заблаговременная покупка хорошей крестовины либо кардана в сборе. И финансовые потери это самое легкое, что может случиться, гораздо страшнее, если платить придется здоровьем или даже жизнью.
В нашей компании ООО «Лидер» об этом помнят всегда, поэтому, своим клиентам мы предлагаем исключительно качественные запчасти. Они не только изготовлены официально работающими производителями с полным соблюдением стандартов и технологий, но дополнительно проверены профильными службами
Связаться с нами для заказа комплектующих и готовых узлов-передач можно по телефону и Е-мэйл, прямая заявка оформляется на странице нужного товара посредством специальной формы. При оплате могут быть использованы как наличные, так и безнал, предусматривается предоставление отсрочек. Укомплектованные покупки выдаются клиенту на нашем складе либо пересылаются по указанному адресу (только в пределах РФ), доставка по Москве бесплатная.
1 64221-3403008 Кронштейн с рулевой колонкой в сборе
2 64221-3003010 Тяга продольная рулевая
3 64221-3405004 Силовой цилиндр в сборе
4 64221-3400008 Рулевой механизм
5 5336-3444050-11 Вал нижний в сборе
6 64221-3401090 Сошка
7 64221-3403090 Ручка
8 64221-3403091 Ручка
9 64221-3403099 Ручка
10 64226-3408035 Штуцер
11 64221-3408016 Наконечник
12 64221-3408017 Болт приводной
13 372613 Болт М16х1,5-6gх55
14 252139 Шайба
14 252139 Шайба
14 252139 Шайба
15 372653 Болт М16х1,5-6gх85
16 374724 Гайка М16х1,5-5Н6Н
17 017-021-25-2-3 Кольцо уплотнительное
19 200315 Болт М10-6gх40
20 252136 Шайба 10 ОТ
21 378057 Шпонка
22 201456 Болт
22 201456 Болт
23 252135 Шайба 8Т
23 252135 Шайба 8Т
24 250510 Гайка М8
24 250510 Гайка М8
25 220104 Винт М6-6gх14 ОСТ 37. 001.127-81
26 252154 Шайба 6Л
27 311702 Гайка
28 258073 Шплинт
29 251035 Гайка
29 251035 Гайка
30 258069 Шплинт 5х36
30 258069 Шплинт 5х36
Кардан — дело тонкое
Неисправный или неправильно отремонтированный карданный вал может стать причиной поломок других узлов и агрегатов, ухудшения здоровья. Поэтому ремонтировать его должны опытные мастера, использующие специальное оборудование и технологии.
Карданный вал — атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях. Пример таких сложных условий передачи крутящего момента — между коробкой переключения передач (КПП) или раздаточной коробкой (РД) и валом редуктора ведущего моста.
КонструкцияКонструктивно кардан, казалось бы, прост. Он состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и деталей крепления. Валы изготавливаются из трубы или сплошные из прутка. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.
На некоторых автомобилях карданная передача исполнена из нескольких (обычно двух, реже- трёх) частей с промежуточными подвесными опорами. Это вызвано тем, что на больших скоростях вращения длинные валы изгибаются из-за распределённого по длине остаточного дисбаланса. Таким образом, хорошо отбалансированный на одной скорости вращения вал, на другой скорости может дать существенную вибрацию.
Шарниры в свою очередь состоят из вилок и их фланцев, крестовины с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей.
Важно знать, что карданная передача, в отличие от шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), обеспечивает передачу крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Поэтому, для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Таким образом, два карданных шарнира вносят противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга. Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули относительно друг друга, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и на скользящих вилках часто ставят специальные метки (а ещё чаще не ставят, тогда перед разборкой рекомендуем это восполнить).
Карданные передачи имеют ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 00 — 200. Если угол больше 200, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной при больших углах не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Любителям большого дорожного просвета следует обратить на это особое внимание. Сделав из своего автомобиля рослого «козлика», взамен они получают дополнительные проблемы, вызванные перегрузкой шарниров — быстрый выход их из строя, появление рывков и вибрации при движении.
Балансировка
Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия дисбаланса являются повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Тем, кто пользуется общественным транспортом, наверняка знакомы мелкие вибрации, передающиеся от пола салона на ступни ног и вызывающие неприятные ощущения. Если характер этого явление меняется при изменении скорости движения автомобиля — это признак дисбаланса карданного вала. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации чрезвычайно вредны для здоровья — это и повышенная утомляемость, раздражительность и многое — многое другое, включая снижение мужской потенции. Она вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление креплений, что ведет к ускоренному износу и авариям. Прежде всего, это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала КПП.
Существует много причин возникновения дисбаланса:
неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи;
неоднородность материала детали и неравномерная его плотность;
неточное взаимное центрирование сопряженных деталей;
наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов и несоосность их монтажа;
деформации валов при механической и термической обработке, а также вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.
На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления путем установки на трубе балансировочных пластин, подкладывания балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев. Балансировка карданных валов обычно производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов, из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после любого ремонта все карданные валы необходимо балансировать, что отражено в инструкциях по ремонту любых автомобилей. К сожалению, у нас принято не доверять писанному в инструкциях. Да ещё из-за отсутствия оборудования балансировать и невозможно. А вот на Западе, согласно операционным картам ремонта иномарок, кардан, снятый с эксплуатируемой машины или транспортировавшийся не в специальной упаковке, в обязательном порядке балансируется.
Некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes и BMW, для гашения вибраций карданов,скорость вращения которых достигает больших значений — 6000 об/мин и более, устанавливают эластичные венцы, демпферные резинометаллические муфты, подвесные опоры. Благодаря этому карданы этих автомобилей служат очень долго.
Проблемы
В России сегодня существует серьезная проблема ремонта и обслуживания карданных валов, особенно иномарок. На фирменных СТО карданные валы не ремонтируют, их меняют целиком, что очень дорого. Поэтому тем, у кого возникают проблемы с карданом, ничего не остается, как обратиться к местным умельцам, которые меняют старые крестовины на новые или модернизируют карданные валы иномарок под крестовины от отечественных автомобилей. В одном и другом случае ремонт очень часто оказывается неэффективным и имеет продолжение.
Объясняется это следующими причинами. Когда на место старой крестовины устанавливается новая импортная, фиксируют ее наши «спецы» обычно с помощью электросварки, что делать категорически запрещено. Дело в том, что у многих импортных крестовин чашки подшипников изготавливают не при помощи резания, а штамповкой из тонкого стального листа. На дно этих стаканчиков устанавливают пластмассовые упорные шайбы. При фиксации чашек в вилках с помощью сварки пластмасса может оплавиться и попасть между иголками подшипника. В дальнейшем даже новые крестовины могут очень быстро выйти из строя.
После установки крестовин от отечественных автомобилей часто появляются побочные «болезни», с первого взгляда не имеющие никакого отношения к кардану — постоянно выходят из строя подвесные опоры, подшипники редуктора и вторичного вала КПП. Даже установка самых качественных подшипников в этой ситуации обычно не помогает. Выходу из строя подшипников способствует дисбаланс карданного вала. Нарушение балансировки происходит вследствие неправильной сборки кардана или неточной установки крестовин. Смещение крестовины в сторону на 0,2-0,3 мм при весе карданного вала 20-30 кг дает дисбаланс порядка 20-40 граммов. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подвесные опоры, подшипники фланцев КПП, редукторов и сами крестовины.
О нас — сенатор США Бен Кардин
Кент-Айленд, Мэриленд
Биография
Биография
Бен Кардин, представитель Мэриленда в третьем поколении, был национальным лидером в области здравоохранения, пенсионного обеспечения, окружающей среды и финансовых вопросов, представляя жителей Мэриленда в Сенате США, а до этого в Палате представителей. Он работал над партийными линиями для укрепления национальной безопасности США и обеспечения того, чтобы надлежащее управление, прозрачность и уважение прав человека были интегрированы в американскую внешнюю политику.
Впервые избранный в Сенат в 2006 году, сенатор Кардин в настоящее время является председателем Комитета по малому бизнесу и предпринимательству, который находится в авангарде восстановления нашей экономики. Он является старшим членом комитетов Сената по международным отношениям, финансам и окружающей среде и общественным работам.
Сенатор Кардин является ведущим защитником Чесапикского залива, который является экономическим, историческим и культурным центром штата Мэриленд. На национальном уровне он является чемпионом по защите нашего чистого воздуха и чистой воды. Он представил закон о восстановлении здоровья крупных водоемов Америки и является ведущим сторонником инвестиций в усовершенствование стареющей системы водоснабжения Америки, одновременно подготавливая ее к последствиям изменения климата. Его приверженность уменьшению загрязнения и защите окружающей среды подпитывает его работу по увеличению инвестиций в безопасный общественный транспорт, а также пешеходные и велосипедные маршруты.
Загрузить официальную фотографию
Загрузить официальную биографию
Член Комитета по малому бизнесу и предпринимательству с момента прибытия в Сенат, сенатор Кардин участвовал в написании Программы защиты зарплаты (PPP), которая помогла малому бизнесу в Мэриленде и по всей стране пережить экономический кризис. последствия пандемии COVID-19. Он также создал программу авансовых грантов по кредиту на случай причинения экономического ущерба (EIDL), чтобы быстро получить наличные деньги для нуждающихся малых предприятий. Сенатор Кардин отвечал за продление повышенных гарантий и снижение комиссий по двум крупнейшим кредитным программам Управления по делам малого бизнеса. Он сделал своим приоритетом поиск более эффективных способов предоставления доступа к кредитам квалифицированным малым предприятиям и предпринимателям, особенно предприятиям, принадлежащим представителям меньшинств, женщинам и ветеранам. Он последовательно призывает федеральные агентства предпринять все возможные шаги для достижения или превышения их скромных целей по заключению контрактов с малым бизнесом. Он также был решительным защитником женщин и мужчин федеральной рабочей силы.
Продолжить чтение ниже
«Старший сенатор Мэриленда остается, как и на протяжении десятилетий, добросовестным, принципиальным и этичным государственным служащим».
— Washington Post
Сенатор Кардин считает, что доступ к качественному и доступному медицинскому обслуживанию должен быть правом, а не привилегией, особенно во время кризиса общественного здравоохранения, такого как пандемия COVID-19. Он по-прежнему является решительным сторонником Закона о доступном медицинском обслуживании и выступает за добавление общедоступного варианта покрытия. Он возглавил борьбу за Билль о правах пациентов, и благодаря его усилиям закон гарантирует, что лица, участвующие в планах частного медицинского страхования, имеют право выбирать поставщика первичной медико-санитарной помощи, женщины имеют прямой доступ к акушеру-гинекологу, а пациенты при неотложной медицинской помощи гарантируется покрытие необходимых посещений скорой помощи. Он отвечал за повышение статуса Национального института различий в состоянии здоровья меньшинств в Национальных институтах здравоохранения и был решительным сторонником увеличения финансирования центров здравоохранения, отвечающих требованиям федерального уровня, и информационных технологий здравоохранения. Сенатор Кардин по-прежнему является ведущим сторонником увеличения финансирования медицинских исследований для университетов мирового уровня Мэриленда, Национального института здравоохранения и передовой биотехнологической отрасли нашего штата.
Одним из самых гордых достижений сенатора Кардина было возглавить борьбу за гарантированный доступ к стоматологической помощи для детей в рамках Программы медицинского страхования детей после трагической гибели 12-летнего мальчика из округа Принс-Джордж, который умер от осложнений, последовавших за невылеченным инфекция зуба. Он продолжает бороться за стоматологическое покрытие для взрослых и пожилых американцев.
Сенатор Кардин глубоко интересуется иностранными делами и работал над партийными линиями, чтобы укрепить нашу национальную безопасность и защитить всеобщие права человека. Он боролся за то, чтобы борьба с коррупцией, прозрачность и соблюдение прав человека были интегрированы в нашу внешнюю политику. Он также работал над обеспечением гендерного равенства в программах и политике национальной безопасности. Он был комиссаром Хельсинкской комиссии США с 19 лет.93, выступая в качестве председателя комиссии на нынешнем 117-м, а также на 113-м и 111-м конгрессах. С 2015 года он работал специальным представителем по вопросам антисемитизма, расизма и нетерпимости в Парламентской ассамблее Организации безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ), в которую входят 57 стран. В нынешнем Конгрессе сенатор Кардин также является председателем подкомитета сенатского комитета по международным отношениям по управлению Государственным департаментом и USAID, международным операциям и двустороннему международному развитию. Ранее он был высокопоставленным членом подкомитета SFRC по Восточной Азии, Тихоокеанскому региону и международной политике в области кибербезопасности, а также является бывшим председателем подкомитета по международному развитию и иностранной помощи.
Продолжить чтение ниже
«Он содержательный и честный человек, который разбирается в сложных вопросах и искусстве компромисса».
– The Baltimore Sun
Будучи членом Судебного комитета Сената в течение первых четырех лет своего пребывания в Сенате, сенатор Кардин также заработал репутацию защитника гражданских прав дома и стремился найти баланс между защитой гражданские свободы и национальная безопасность. Он является ведущим спонсором закона, запрещающего расовое и религиозное профилирование всеми уровнями правоохранительных органов, восстанавливающего избирательные права для бывших преступников и отменяющего крайний срок ратификации Поправки о равных правах. Он был гордым соавтором Закона об уважении брака и Закона о недискриминации при приеме на работу.
С 1987 по 2006 год Бен Кардин представлял Третий избирательный округ штата Мэриленд в Палате представителей США и в течение 17 лет работал в Комитете путей и средств. Он был членом Палаты делегатов Мэриленда с 1967 по 1986 год. За время своего пребывания на посту спикера с 1979 по 1986 год он реформировал систему налогообложения собственности штата Мэриленд, формулу финансирования школ и этические стандарты для выборных должностных лиц.
Выпускник юридического факультета Мэрилендского университета в 1967 году (1-е место в своем классе), он получил степень бакалавра права. степень в 1964 из Университета Питтсбурга (с отличием). Он является членом Совета посетителей Военно-морской академии США, Национального консультативного совета Института политических исследований Университета Джона Хопкинса и Консультативного совета колледжа Святой Марии, Центра изучения демократии.
Сенатор Кардин женат на Мирне Эдельман Кардин и его дочь Дебора и зять Джонатан Уиллис имеют двух дочерей, Мадлен и Джулию.
Домашняя страница — Сенатор США Бен Кардин
Поделитесь своим мнением
Запросить помощь
Станция мелководья Томас-Пойнт, Мэриленд
Поделитесь своим мнением
Запросить помощь
Балтимор-Иннер-Харбор, Мэриленд
Поделитесь своим мнением
Запросить помощь
Остров Ассатиг, Мэриленд
Поделиться Ваше мнение
Запросить помощь
Акведук Монокаси, Фредерик, Мэриленд
Сенатор США Бен Кардин, старший сенатор штата Мэриленд и председатель сенатского комитета по малому бизнесу и предпринимательству, объявил, что он не будет баллотироваться на переизбрание в конце своего текущий срок. Он выпустил после заявления и видео с женой Мирной Кардин.
Подробнее
11 мая 2023 г.
Заявление Cardin об истечении срока действия титула 42
Подробнее
11 мая 2023 г.
Cardin, Van Hollen Praise Судебный комитет Утверждение судьи Брендана Херсона от штата Мэриленд Окружной суд США
Подробнее
9 мая 2023 г.
Члены делегации Мэриленда объявляют о выделении 824 000 долларов на улучшение живописных переулков через Мэриленд
Подробнее
Другие пресс-релизы
Балтимор, Мэриленд
Другие твиты
Оушен-Сити, Мэриленд
01 января 2001 г.
Видео сенатора Кардина на Youtube
Видео на YouTube VVVpUWFKbk16bGZ6ekczVkVTZ3laQ2hBLmZlbENPR2lLTUFjЕще видео
Военно-морская академия США, Аннаполис, Мэриленд
13 мая 2023 г.
Уважаемые жители Мэриленда! Я начал писать эти письма в марте 2020 года, чтобы поделиться полезной информацией о COVID-19 и о том, как федеральное правительство, правительство штата и местные органы власти пытаются мобилизовать ресурсы для обеспечения безопасности всех жителей этой страны. К моменту моего первого электронного письма, через несколько месяцев после того, как вирус проник в нашу страну, Конгресс, наконец, подтолкнул администрацию Трампа к объявлению чрезвычайного положения в стране, а Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально объявила о распространении COVID-19.глобальная пандемия. Прошло более 100 лет с тех пор, как смертельная пандемия распространилась среди населения США. В начале COVID-19 мы понятия не имели, сколько жизней будет…
читать дальше
13 мая 2023 г.
Уважаемые жители Мэриленда! Я начал писать эти письма в марте 2020 года, чтобы поделиться полезной информацией о COVID-19 и о том, как федеральное правительство, правительство штата и местные органы власти пытаются мобилизовать ресурсы для обеспечения безопасности всех жителей этой страны.