Как нельзя ремонтировать двигатели: разбираем VR6 после неудачной «капиталки»
- Главная
- Статьи
- Как нельзя ремонтировать двигатели: разбираем VR6 после неудачной «капиталки»
Автор: Александр Омеличев
Двигатель расходует масло – ситуация, знакомая многим. А если расход достигает двух литров на 1 000 километров, но при этом совсем недавно проводили капремонт мотора? Несложно догадаться, что «капиталка» вышла явно неудачной. Гораздо сложнее понять, что не так сделали горе-мастера.
Как было сказано в заголовке, в разработку к нам попал двигатель VR6 серии ААА от VW. Можно сказать, почти легендарный двигатель, который в том или ином воплощении был установлен на Passat B3, Golf GTi, а также еще на ряд моделей необъятного концерна Volkswagen.
Кстати, а что значит VR? Одновременно и V-образный, и R-рядный? Почти. Конструкторы, чтобы значительно уменьшить габариты двигателя, в котором шесть «котлов», вспомнили старую (аж 20-х годов) модель Lancia. Именно на ней впервые серийно был установлен V-образный двигатель с предельно малым углом развала между рядами – порядка 10-20 градусов.
Понятное дело, чтобы вместить гильзы в столь ограниченном пространстве, их расположили в шахматном порядке. Гениально! Или не очень? В 20-х двигатель не поняли и не приняли, так как вибрации от такой конструкции были сумасшедшие.
Но через 70 лет двигатель сумели все же сбалансировать, применив все конструкторские изыски конца ХХ века, и выпустили в свет 2,8-литровый мотор, обозначив его как VR6.
По компактности – почти рядная «четверка», а по объему и количеству цилиндров – почти трехлитровый монстр. Угол развала – 15 градусов. Из особенностей – привод ГРМ сзади, там, где крепится коробка. Головка блока цилиндров – обычная, на первый взгляд, ничем не примечательная «голова» с двенадцатью клапанами.
По сути неубиваемый, но мы-то знаем, что при «правильном» подходе все возможно.
Несчастливая случайность
К нам двигатель попал совершенно случайно. Хозяин заехал поменять масло и так, между прочим, поинтересовался, нормально ли то, что ему приходится доливать почти по два литра масла на 1 000 км. Ценой титанических усилий, трансформировав смех в удивление, переспросили о количестве доливаемого масла. Получив подтверждение, спросили, как давно ремонтировался ДВС. На что владелец, с закрадывающимся сомнением, указал на 20 000 км.
Мы сразу заподозрили, что работали «профи», ибо ликвидировать цель за один миг может и дурак, а вот сделать так, чтобы она умирала долго – на это способен не каждый. Причем разом погрустневший автомобилист утверждал, что машина, цитирую, «прёт и валит». Но наш мастер с видом следователя из убойного додавил-таки на разборку двигателя с целью его диагностики, выдвинув бронебойный аргумент. Если с двигателем окажется все в порядке, мы берем на себя все затраты. Если же нет – то капремонт по полной. Под таким натиском владелец VW Passat B3 сдался.
Поиск проблемы
Поначалу у мастера практически не было сомнений в диагнозе, учитывая анамнез. Потому с видом доктора Хауса он принялся разбирать двигатель. Если вам предстоит подобная процедура, маленький совет. Особое внимание уделите датчику расхода воздуха. При неаккуратном обращении его легко повредить, но не очень легко найти ему замену. Стоимость нового может доходить до 400 евро, вторичный же рынок может предложить цену в 100 евро в придачу с мешком и котом. Зная о вышесказанном, механик снимал этот датчик, затаив дыхание, а после снятия положил в самое безопасное место на станции – сейф с кассой.
Далее ничего трудного – VR6 в разборке ничуть не сложнее обычной «рядной четверки». Провода долой, элементы крепления туда же – алюминиевый впускной коллектор демонтирован.
Отсоединяем разъемы и снимаем топливную рейку в сборе с форсунками. Топливопроводы оставляем на месте, они не помешают.
Далее снимаем переходник впускного коллектора и отсоединяем от головки блока цилиндров выпускной коллектор.
«Скидываем» клапанную крышку и распределитель (он же «трамблер»).
Нам нужно снять ГБЦ, для этого необходимо снять распределительные валы, а чтобы это сделать, снимаем верхнюю часть крышки цепи привода ГРМ.
Сначала выкрутили болты крепления звездочек распределительных валов, после чего сняли сначала один, потом другой валы.
Выкрутили, как и полагается, в определенной последовательности болты крепления ГБЦ и сняли ее.
Что мы видим внутри? Сильный нагар на поршнях! Стало быть, скорее всего, пришел конец кольцам. Головку блока цилиндров на время отложим в сторону. И позвоним владельцу машины – сообщить не самые приятные новости.
Дело запутывается
Если менять кольца, придется разбирать всю поршневую группу. Сняли поддон, отвернули элементы крепления шатунных крышек и вытолкнули поршни из цилиндров.
Что характерно для VR – плоскость днища поршня находится под углом 15 градусов к горизонтальной оси. Причина в том, что угол развала цилиндров есть, а накрыты они одной общей ГБЦ с идеально плоской поверхностью сопряжения. Сняли с поршней кольца, которые были в нормальном состоянии, чтобы измерять зазоры в замках.
По всем правилам диагностики мы установили кольца – одно за другим – в цилиндр без поршня, затем плоским щупом измерили зазоры. Это был первый раз, когда мастер засомневался в своих суждениях, так как зазор был в норме!
Измерили зазор между поршнем и цилиндром. И снова, если судить по мануалу производителя, зазор в пределах допустимого! Более того, на стенках явственно заметны следы хонингования (очень тонкой полировки) – кустарной, но почти идеально выполненной. Мастер на грани отчаяния – откуда же такой жуткий угар масла?
Разобрали головку блока – подробно об ее конструкции и неисправностях я рассказывал недавно в отдельном материале. Клапаны притерты нормально, маслосъемные колпачки в идеале. Чудеса! Маслу деваться, казалось бы, просто некуда. Может, клиент просто морочил мастеру голову?
Но владелец настаивал на том, что доливал каждую тысячу почти по два литра масла. При разборке внимательно исследовали моторное масло и охлаждающую жидкость на наличие эмульсии, которая образовывается при попадании масла в воду и наоборот. И вновь никаких следов «криминала».
Было принято решение отправить блок к мастеру по расточке, но вот найти такого для работы с VR6 оказалось не так-то просто. Одни отказывались, ссылаясь на отсутствие дополнительного оборудования, необходимого для расточки блоков такой конструкции, другие – на отсутствие опыта. Одного все же нашли. Человек, который специализировался на расточке исключительно VR6.
Дело раскрыто
Попав на рабочий стол для расточки, многострадальный блок был забракован. Мастер, пытаясь правильно настроить инструмент станка, выявил огромное, по меркам таких точных деталей, отклонение от вертикальной оси цилиндра относительно оси коленчатого вала.
Что же случилось с блоком? Остается только догадываться. Похоже, что не имеющие опыта и оборудования сервисмены взялись за VR6, стали его растачивать и расточили так, что нарушили геометрию. Но в итоге собрали «как есть» и отдали владельцу.
Они прекрасно понимали, на что в первую очередь будет обращать внимание любой механик при диагностике неисправностей – на кольца, клапаны и маслосъемные колпачки. Ремонт такого двигателя мог повторяться очень часто, а неопытные мастера продолжали бы «подкидывать» новые кольца. Это поначалу решало бы проблему с угаром масла, но ненадолго. А время в таких ситуациях работает против владельца.
Вердикт станочника был однозначен – брак. Вывести в нормальное состояние такие цилиндры невозможно, так как не хватит толщины стенок гильз. Блок отправился на помойку.
Решение
Единственно возможный вариант развития событий – покупка подержанного блока цилиндров в приличном состоянии. Найдя таковой, с одобрения владельца, мы отшлифовали поверхность соединения с головкой блока, отхонинговали внутренние поверхности, а вот поршни оставили старые – заменили лишь кольца.
Напоследок – особенность сборки VR6 с маленьким углом развала цилиндров. Беда в том, что плоскость оси поршня находится под углом к плоскости блока. В таком случае использовать стандартное приспособление для обжима колец поршня при установке последнего в блок нельзя – он просто не влезет или его заклинит, если сильно усердствовать. Нужно специальное приспособление именно под этот двигатель, с помощью которого можно обжать поршень с кольцами и установить всю сборку в цилиндр.
Эпилог
После любой «байки из сервиса» вывод может быть только один: следите за своим автомобилем, старайтесь решать проблемы заранее, а на ремонте не экономьте и доверяйте дело профессионалам. Как видите, неопытные и недобросовестные мастера могут «отремонтировать» так, что лучше бы не брались.
Опрос
А у вас бывало, что мастера ломали машину, вместо того чтобы чинить?
Ваш голосВсего голосов:
votes_count»/>практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Интересно A’PEXi, Stillen, Venom и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Не так давно мы вспоминали легендарную игру Need for Speed Underground, в которой можно было не только гонять на интересных машинах, но и заниматься их «прокачкой». Трудно сказать, что тогда… 33 0 0 08.07.2023
Статьи / Интересно
Десять фишек «китайцев»: на зависть грандам автопрома
Китайские бренды давно перестали быть статистами мировой автопромышленности. Период копирования не только стилистических, но и технический задумок (почти) пройден, и теперь в арсенале «китай.
Статьи / Практика Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор Мы уже рассказывали о том, как удалять катализатор и какими могут быть последствия этой операции. Но до сих пор не пытались ответить на самый очевидный вопрос: а как понять, что катализат… 7169 0 4 05.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
18041
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10682 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
8763
1
1457
03.03.2023
Позвоните в службу поддержки клиентов Capital One
Найдите необходимую поддержку
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.
Найдите нужные ответы
Мне нужна помощь с
Внесение платежа в Интернете
Войдите в систему и добавьте банковский счет, чтобы совершать онлайн-платежи на баланс.
Оспаривание позиций в вашем кредитном отчете
Обзор кредитной отчетности и что делать, если вы обнаружите ошибку в своем кредитном отчете (ах)
Активируйте вашу новую кредитную карту
Давайте подготовим вашу новую кредитную карту Capital One к использованию.
Поддержка сменных карт
Если ваша карта была повреждена, утеряна или украдена, выполните следующие действия.
Оспаривание платежа по кредиту
Получите подробную поддержку, чтобы оспорить транзакцию по кредитной карте.
Управление авторизованными пользователями
Добавляйте или удаляйте пользователей в вашей учетной записи кредитной карты.
Просмотреть все разделы справки
ГОВОРИТЕ С НУЖНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Отдел обслуживания клиентов
Только для обслуживания существующих счетов
1-800-CAPITAL (227-4825)За пределами США:
1-804-934-2001Служба онлайн-банкинга
1 -866-750-0873Защита от мошенничества
1-800-427-9428Общие вопросы
Свяжитесь с нами по другим вопросам
Свяжитесь с нами по телефону 1-877-383-4802, чтобы мы могли ответить на общие вопросы о Capital One или направить вас к тому, кто сможет оказать вам наилучшую поддержку.
Быстрые ответы у вас под рукой
Чат с Ино
Отправьте сообщение нашему цифровому помощнику Ино в приложении или в текстовом сообщении.
Узнайте больше об Eno
Поиск на нашем сайте
Используйте ключевые слова, чтобы просканировать весь Capitalone.com и быстрее найти то, что вы ищете.
Поиск на capitalone.com
Отзывы и жалобы
Ваш опыт важен, и мы хотим услышать от вас.
Узнать больше
Проверить состояние системы
Если что-то не работает, проверьте, временно ли отключена служба.
Проверить статус
Свяжитесь с нами по почте США
Отправьте платеж кредитной картой по почте
Чтобы платеж был отправлен как можно быстрее, напишите номер счета кредитной карты Capital One в чеке.
Capital One
Внимание: обработка платежей
PO Box 71083
Charlotte, NC 28272-1083
Платежи за ночь*:
Capital One
Attn: Payment Processing
6125 Lakeview Rd
Suite 800
Charlotte, NC 28269
*Приоритетная почта USPS не доставляется напрямую в центр обработки платежей и может не быть обработана на следующий день. Чтобы обеспечить доставку и обработку в ночное время, используйте службы экспресс-почты, такие как Fedex, UPS, DHL и т. д.
Дайте почтовым платежам больше времени
Отправка платежа по почте может занять несколько дней, поэтому спланируйте это соответствующим образом, чтобы убедиться, что мы получим его вовремя. Осуществлять платежи в Интернете, как правило, быстрее и проще всего.
Отправьте платеж по автокредиту по почте
(Пожалуйста, проверьте свое заявление на лучший адрес и самую быструю обработку)
Capital One Auto Finance
P.O. Box 60511
City of Industry, CA 91716
Платежи за ночь:
Capital One Auto Finance
Attn: Payment Processing
2525 Corporate Place
2nd floor Suite #250
Monterey Park, CA 91754 9 0006
Отправить кредит в рассрочку для малого бизнеса платеж
Capital One
PO Box 105474
Atlanta, GA 30348-5474
Отправка банковских депозитов
Текущие счета, сберегательные счета, счета денежного рынка и счета CD
Capital One Bank
PO Box 98707
Las Vegas, NV 89 193
Ознакомьтесь с кредитными картами и подайте заявку онлайн
Building CreditCash BackОбеды и развлеченияTravel RewardsСравнить все карты
Low Intro APRSStudent RewardsSmall Business
Смело подавайте заявку
Ознакомьтесь с предложениями по картам, которые не повлияют на ваш кредит.
Проверить, прошёл ли я предварительное одобрение
ОБЗОР КАРТ
Покажите мне карты
Fair
Platinum Mastercard®
Проверить, прошёл ли я предварительное одобрение 900 06 Подать заявку сейчасПросмотреть важные тарифы и раскрытие информации
Отлично
Венчурные вознаграждения
Подать заявкуПросмотреть важные ставки и раскрытие информации
Fair
QuicksilverOne Rewards
Проверить, прохожу ли я предварительное одобрение Подать заявкуПросмотр важных ставок и раскрытия информации
НЕ ТО, ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ? СРАВНИТЬ ВСЕ КАРТЫ
Проверьте, одобрены ли ваши предложения по картам
Проверьте свое право на получение предложений по кредитным картам Capital One, что не повлияет на ваш кредитный рейтинг.
Проверить, одобрен ли я
Ответить на предложение по почте
Оставайтесь на вершине своей учетной записи с помощью инструментов, которые сэкономят ваше время и деньги
Делайте покупки в Интернете проще и надежнее
Скройте номер своей карты и оплачивайте покупки в Интернете номерами виртуальных карт от Eno, вашего помощника Capital One.
Статьи по теме
Узнайте больше о темах, связанных с кредитными картами.
Ответить на предложение по почте
Подать заявку очень просто. Просто введите номер бронирования и код доступа из письма/электронной почты, чтобы запустить безопасное приложение. Вы можете получить ответ всего за 60 секунд!
Platinum Mastercard®
Venture X Rewards
Venture Rewards
VentureOne Rewards
VentureOne Rewards за хороший кредит
Quicksilver Rewards
Quicksilver Rewards за Good Credit
Savor Rewards
SavorOne Rewards
SavorOne Rewards for Good Credit
QuicksilverOne Rewards
SavorOne Rewards для студентов
Quicksilver Rewards для студентов
Quicksilver Secured Rewards
Platinum Secured
Capital One Walmart Rewards® Mastercard®
Pottery Barn Key Rewards Visa
Williams Sonoma Key Rewards Visa
West Elm Key Rewards Visa
The Key Rewards Visa
Spark 2% Cash Plus
Spark 1,5% Cash Select — отличный кредит
Spark 1,5% Cash Select — Good Credit
Spark Classic
Spark 2X Miles
Spark 1,5X Miles Select
Карта Cabela’s CLUB®
Карта Bass Pro Shops® CLUB
CLUB Business Mastercard®
1
Предложения карты с бонусом в виде наличных денег или миль доступны при нажатии кнопки «Подать заявку» на этой странице и могут быть недоступны при переходе удалить или закрыть эту страницу.