Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении
Многим водителям приходилось попадать в неприятную ситуацию, когда их машина глохнет при торможении, причём внезапно и без видимых причин. Психологический стресс в таких случаях незабываем, ведь они чреваты стопроцентной возможностью тут же попасть в ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями: реальной опасности тогда подвергается не только замолчавший автомобиль, но также водитель и пассажиры. По своему эффекту, степени опасности это намного неприятнее, чем когда машина глохнет сразу после запуска двигателя. Такие форс-мажорные случаи встречаются часто, поэтому каждый автомобилист должен знать причины данного неприятного казуса и действия, которые следует предпринять для его устранения.
Причины того, что при торможении глохнет двигатель авто.Основные причины
Как показывает статистика подобных случаев, основной причиной внезапной остановки двигателя при торможении автомобиля чаще всего является именно его тормозная система, где произошли те или иные внезапные неполадки. Не исключено, что они напрямую связаны с неполадками в вакуумном усилителе тормозов (ВУТе). Так, в этом усилителе могла по разным причинам (например, при длительной эксплуатации) отказать специальная мембрана, с помощью которой создается разреженная область, или вакуум. Если при нажатии ногой на педаль тормоза такая мембрана не срабатывает так, как ей положено, возможно, попадание в состав топливной смеси непредусмотренной порции воздуха из системы торможения. Причём подчас даже этой небольшой порции вполне достаточно, чтобы после нажатия на тормозную педаль мотор машины тут же заглох. Могут быть также другие причины того, почему внезапно глохнет двигатель при торможении. Спровоцировать это способны неисправности бензонасоса, топливного фильтра, других элементов двигателя.
Разгерметизация ВУТ или его шланга
Одна из ключевых причин, почему машина глохнет при торможении, – разгерметизация ВУТ или его шланга. Общеизвестно, что конструктивно он предназначен для надёжного блокирования тормозного диска с помощью тормозных колодок, плотно прижимающихся к диску с помощью поршня. ВУТ посредством специального шланга прямо выходит на впускной коллектор, и если этот тормозной шланг повреждён, перетёрся, потерял свою герметичность, это вполне способно сразу же привести к остановке двигателя при торможении. Поэтому после аварийной остановки машины и осуществления водителем всех необходимых в этом случае процедур (прежде всего – визуального предупреждения остальных участников дорожного движения об аварии авто) необходимо сразу же тщательно проверить, как работает ВУТ. Проверка его работы очень простая, поэтому её обязан уметь применять каждый водитель.
Для диагностики ему надо несколько раз (оптимально 5 – 7) резко нажать на тормозную педаль при неработающем двигателе. С каждым следующим нажатием педаль должна углубляться в свое гнездо всё туже. Ключевой момент проверки таков: тормозную педаль надо выжать и завести мотор. Если педаль сразу же провалилась под ногой, с вакуумным усилителем тормозов, системой торможения всё в норме, поэтому причина внезапно заглохнувшего при торможении мотора – в другом. Если же педаль не провалилась вниз, а осталась на месте, заглохнуть авто было вынуждено как раз из-за неисправности ВУТ, поэтому владельцу машины необходимо начинать принципиальную проверку всей тормозной системы – шлангов, мембраны, остальных деталей.
Герметичность шлангов тормозной системы чаще всего нарушается там, где они соединяются. Проверка на герметичность собственными силами тоже несложная. Нужно отсоединить тормозной шланг от вакуумного усилителя, завести двигатель, далее закрыть пальцем отверстие шланга. Ели его герметичность не нарушена, двигатель тут же повысит свои обороты, а если герметичности нет, никакой реакции мотора не последует. Непременно следует провести также проверку вакуумного клапана. Однако ремонтировать ВУТ самостоятельно, не имея достаточного опыта, эксперты настоятельно не советуют – лучше прибегнуть к помощи профессионалов на станциях техобслуживания, где для ремонта имеется вся необходимая тестовая и прочая аппаратура.
Причина в бензонасосе и топливном фильтре
Не менее распространенной причиной того, что автомобиль глохнет при резком торможении, является, согласно статистике, неисправность в топливном насосе, засорившемся топливном фильтре. Именно вследствие этого двигатель недополучает нужного для его работы объёма горючего, поэтому останавливается, и автомобиль резко глохнет на ходу. Если точно установлено, что главный виновник всего происходящего – топливный фильтр, его придётся менять на новый, а вот топливный насос, не исключено, что удастся почистить или подремонтировать, после чего он снова заработает нормально. Проверить, нормально ли подаётся топливо, соответствует ли реальный показатель требуемым параметрам, поможет манометр.
Если неисправен датчик холостого хода
Ещё одной реальной причиной того, что машина глохнет при резком торможении, на практике может оказаться неисправность датчика холостого хода. Это устройство конструктивно должно поддерживать нужный показатель оборотов мотора при полностью перекрытой дроссельной заслонке. Именно благодаря такому устройству мотор автомобиля работает и тогда, когда педаль газа отпущена. Возникновение проблем в работе этого приспособления опытные водители фиксируют при плавающих оборотах мотора во время холостого режима. Ремонт или замену регулятора холостого хода лучше всего доверить опытным автомеханикам.
Двигатель глохнет при торможении на газу
В этом случае вероятным виновником может стать разбалансированность редуктора. Его придётся перенастроить для работы в холостом режиме с помощью профессиональных помощников, специальной тестовой аппаратуры.
Другие причины
Специалисты называют также другие причины того, что автомобиль, невзирая на обороты, глохнет на ходу. Это может произойти, если засорена дроссельная заслонка, начались перебои в функционировании электронной системы, полностью исчерпался ресурс свечей зажигания и прочее. В любом случае их придётся или менять на новые (например, свечи), или основательно ремонтировать так, чтобы они смогли впоследствии в полном объёме выполнять свои функциональные задачи.
Машина глохнет при торможении
Если в практике водителя произошёл хотя бы один случай, когда его автомобиль беспричинно заглох при торможении, игнорировать этот факт было бы слишком самонадеянным. Лучше всего сразу же начать поиск причин появившихся неполадок, после чего немедленно приступать к их устранению, чтобы в будущем не подвергать своё здоровье и жизнь опасности, а автомобиль – целостности. Но главное – не допускать ситуацию до такой крайней стадии, для чего регулярно проводить профилактический осмотр автомобиля в целом и его основных рабочих блоков в частности, а при эксплуатации чётко выполнять все предписания, рекомендации, касающиеся данной марки авто.
ВАЗ 2110 заводится и глохнет: причины и решение проблемы
Когда автомобиль ВАЗ 2110 заводится и потом глохнет: наши действия
Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля встречается такая проблема, когда ВАЗ 2110 заводится и глохнет почти моментально, а иногда двигатель перестает работать и при небольшой скорости движения. С такой проблемой, конечно, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Этому подвержены любые модели.
Многие водители не знают, как действовать в такой ситуации, начинают паниковать, ощущая беспомощность. Не нужно бессмысленно дергать за провода и патрубки, а тем более пинать колесо. Подобные действия в определении причины неисправности и в ее устранении точно не помогут.
Другая ситуация складывается, когда большинство автовладельцев успокаивается, если автомобиль все-таки заводится спустя какое-то время, и считает: машина завелась — значит, все в порядке! Но проблема остается, она не решена, и подобная ситуация повторяется. И опять начинается паника, к которой добавляется негодование из-за того, что неисправность не была устранена при самом первом возникновении похожей картины.
Причины того, что автомобиль глохнет на холостых сразу после того, как заводится, возможны разные, и зависят они чаще всего от модели или поколения разных марок автомобилей. Это может быть и засорение клапана в системе газораспределения, и подгоревшие контакты реле в бензонасосе.
Некоторые автолюбители способны осуществить простые работы, чтобы выявить неисправность и устранить ее впоследствии. Тем, кто к данной категории не относится, рекомендуется отправиться в автосервис или вызвать эвакуатор, если завестись все-таки не получается.
Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)
Наиболее распространенной причиной описанной проблемы, а также того, что автомобиль невозможно завести совсем, является нарушение в работе такой детали двигателя, как регулятор холостого хода. Именно на автомобилях отечественного производства такое встречается чаще всего. Здесь возможно несколько ситуаций проявления неисправности РХХ. Во время движения автомобиля осуществляется кратковременная остановка, в результате которой двигатель глохнет на горячую сразу после того, как заведется, либо отказывается заводиться совсем.
После того как двигатель завелся, восстановление нормального холостого хода происходит только тогда, когда было нажатие на педаль газа хотя бы один раз. Наблюдение аналогичного поведения возможно и с холодным двигателем. Первоначальная попытка завести двигатель оказывается неудачной, нормальная работа восстанавливается только после нажатия на педаль газа.
В разных ситуациях может быть достаточно либо единожды нажать на педаль, либо удерживать ее до прогрева двигателя. Неисправность РХХ может проявляться при резком торможении, когда двигатель глохнет неожиданно, а повторный запуск показывает нормальное состояние холостого хода свыше 1500 и в пределах 2000 оборотов.
Если с автомобилем наблюдается такая картина, можно попробовать промыть РХХ и дроссельный узел при помощи специального раствора. Если неполадки не уходят, регулятор холостого хода придется менять. Со временем некоторые составляющие детали могут изнашиваться естественным образом.
Проблема с инжектором: особенности
Современные автомобили в большинстве своем имеют систему впрыска топлива в принудительном режиме. Поэтому такая ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, достаточно распространена и вызвана она может быть ошибочным использованием инжекторного двигателя. Не нужно отключать аккумулятор, когда двигатель еще работает. Прибегать к помощи прикуривателя следует в самых крайних случаях, по возможности минимизируя его использование.
Инжектор на ВАЗ 2110
В целом с системой питания лучше проявлять максимальную осторожность. Подобные действия могут пагубно сказаться на чувствительном инжекторе. По возможности лучше оставлять включенной массу. В противном случае данные в компьютере могут быть утрачены. Желательно дать поработать двигателю порядка трех минут в режиме холостого хода. В случае использования зарядно-пусковых устройств при инжекторе может перегореть электронный блок управления.
Если автомобиль в схеме имеет нейтрализатор, то при попытке завести транспортное средство лучше избегать буксировки или движения с горки. Так происходит образование топлива, которое не использовалось, а это может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Следует избегать попадания воды в двигатель. Для этого следует своевременно заменять топливные фильтры и заливать качественный бензин.
Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
Если произошло самое неприятное, не стоит совершать бесполезные попытки и только разряжать аккумулятор с помощью вращения коленвала. Заряд электроэнергии может еще понадобиться, если починить автомобиль все-таки получится. Хотя бы для работы стартера. Прежде всего необходимо проверить, исправен ли бензонасос, достаточно ли топлива, работает ли зажигание. Может быть, проблема в форсунках, вышедших из строя, но это бывает очень редко.
Чаще изнашиваются их уплотнительные кольца, вакуумные шланги, а также прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), по большей части он работает исправно длительное время. Бензонасос и его работа контролируются по звуку. При его отсутствии важно убедиться в исправности проводки. Достаточное напряжение, которое подается на бензонасос, составляет 12 B. Давление, создаваемое в процессе его работы системой подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар.
Когда топливо перестает подаваться, падение давления происходит через какое-то время, а не моментально. Если это произошло практически сразу, то необходимо проверить регулятор топлива, если, конечно, оно не протекает. Можно произвести отключение регулятора топливного давления на непродолжительное время, чтобы удостовериться в работоспособности системы.
Для проверки зажигания свеча соединяется с массой максимально аккуратно, чтобы не произошло выгорания ЭБУ. Состояние свеч может стать причиной того, что автомобиль глохнет на ходу, но это случается достаточно редко. Сохранность проводки и экранирование играют большую роль для работоспособности датчика синхронизации и при его проверке.
Следует проверить все соединения, которые могут влиять на ход работы ЭБУ. Велика вероятность того, что в каком-то месте произошло отсоединение. При этом хорошим сигналом работоспособности является подсветка индикатора Check Engine. Если она имеется, то надежда еще есть. Однако автомобили производства «ВАЗа» не позволяют определить код ошибки и, соответственно, локализовать неисправность, не используя при этом тестер.
Большое количество ошибок, скорее всего, свидетельствует о полностью отошедшей детали. Далее следует замерить напряжение, подающееся в сеть. Обычно работающий двигатель потребляет 14 B, его завод приводит к напряжению в 8 B, а неработающий — 12,5 B. Непременно следует удостовериться в целостности приводного ремня и распредвала, что не составит большой сложности.
Наконец, следует полностью отключить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала, но если нет понимания в выполняемых действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после проделанных выше работ, необходимо проверить, насколько засорен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не производились, лучше это выполнить прямо сейчас.
Не помешает проверить бензонасос, как это было указано раньше, сравнить реальную температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит пошевелить различные разъемы. Это может показаться смешным и нелепым, но бывает, что причина состоит именно в плохом соединении. Наконец, следует осмотреть ремень распределительного вала.
Перечень описанных действий могут выполнить практически все водители. Причин, почему ВАЗ 2110 глохнет на ходу, может быть несколько, и не все они выявляются просто. Может помочь банальное шевеление проводов, а в каких-то случаях потребуется отправиться в автосервис, если простые действия не помогают решить проблему и предотвратить ее дальнейшие проявления.
Первый портал про автомобили ВАЗ
Остановка при резком торможении — Техническое обслуживание/ремонт
Rfm1 1
У меня Ram Outdoorsman 2014 г.в. При резком торможении двигатель глохнет. Начинается прямо обратно. Отнес к дилеру по гарантии, всего 35к, он диагностировал 10 недель. Сказал, что это случалось с ним несколько раз. Компьютер не выдает код отключения, указывающий на проблему. Он сказал, что это проблема, но он не знает, что это такое, и не может это исправить без кода ошибки. Любые идеи, я часто вижу эту проблему на Ram hemi, но не причину и не исправление. Спасибо.
Бинг
Учат ли кого-нибудь автомеханике и диагностике, кроме как искать код? Если нет кода, то они потерялись и не знают, что делать? Ничего себе и за 100 долларов в час.
Я никогда не проходил автокурсы и даже искал бы утечку вакуума или неисправный усилитель тормозов. Но тут я полагаюсь на экспертов. Теперь вы чувствуете себя лучше, но сколько раз мы слышали, как люди говорили, что принесли его дилеру и не смогли найти код, поэтому не знали, что делать?
3 лайков
Ренегат 3
Согласен с Bing.
the_same_mountainbike
, 14:31 4 Я тоже согласен с Bing.
Я бы порекомендовал вам решить проблему по цепочке IAW, протокол жалоб разъяснен в документах, прилагаемых к вашему руководству по эксплуатации. Держите все полностью задокументированным, убедитесь, что ваши копии заказов магазина содержат полную информацию о них (и сохраните свою копию), и продолжайте подниматься по лестнице, пока эта проблема не будет решена.
Между тем, проверьте «законы о лимонах» вашего штата в офисе генерального прокурора штата. Такая остановка может легко рассматриваться как проблема безопасности. Вы можете заставить их заменить грузовик или вернуть вам деньги.
db4690 5
Находится ли грузовик на гарантии? . . ?
Этот магазин явно некомпетентен. . . если они уже сталкивались с проблемой несколько раз, это не прерывистая проблема, а это значит, что они уже должны были выяснить причину.
У горного велосипеда пока лучший совет, IMO
Если на ваш грузовик все еще действует гарантия, убедитесь, что ВСЕ задокументировано, потому что гарантия, вероятно, скоро истечет дилер. Потому что магазин, в котором он у вас сейчас, не может думать самостоятельно.
1 Нравится
галант 6
Некоторые специалисты сегодня заставляют вас чувствовать, что вы имеете дело со службой технической поддержки HP в какой-то стране третьего мира.
2 лайков
7
Техническая поддержка HP меня устроила, хотя я ненавижу аутсорсинг работы в других странах.
Пробовали ли вы резко тормозить на нейтральной передаче, чтобы исключить проблему с коробкой передач?
Тестер 8
Пробовали чистить блок дроссельной заслонки с электронным управлением?
Электронный блок дроссельной заслонки управляет скоростью холостого хода двигателя. А если он загрязнится, то при определенных условиях двигатель может заглохнуть.
Тестер
Билл Рассел 9
Возможно, двигатель раскачивается на опорах при резком торможении, что приводит к размыканию соединения.
Резкое торможение на нейтральной передаче подскажет, в этом ли проблема.
1 Нравится
NYBo 10
Другой причиной может быть отказ разблокировки гидротрансформатора.
монахарл
11Очередное голосование по проверке ТБ. Возможно, потребуется некоторая чистка. Преобразователь крутящего момента также может быть проблемой.
кнфенимор 12
Вам необходимо подать жалобу. Все владельцы должны подать заявку на принудительное исправление. В противном случае они будут отрицать и отрицать, пока не закончится гарантия. Задокументируйте и проверьте свой лимонный закон.
https://www-odi.nhtsa.dot.gov/VehicleComplaint/
George_San_Jose1
Распространенные причины остановки двигателя
- Недостаточное поступление бензина в двигатель
- Отсутствие искры
- Заедание двигателя из-за комбинации низких оборотов и/или высокой нагрузки на холостом ходу
Я думаю, что это те места, на которых стоит сосредоточиться. Одна идея: лабораторный вольтметр можно разместить в салоне, чтобы водитель мог наблюдать за ним, чтобы увидеть, не происходит ли что-нибудь странное, совпадающее с этим симптомом. Например, он может быть настроен для контроля напряжения аккумулятора или напряжения системы зажигания. Если привод заметит, что напряжение упало прямо в тот момент, когда машина заглохла, это будет большой подсказкой. Также можно использовать датчик оборотов. И установлен манометр, чтобы водитель мог контролировать давление в топливной рампе.
Полагаю, в мастерской уже проверили опоры двигателя и трансмиссии, верно? И вы уже проверяли, происходит ли это при остановке на нейтральной передаче или при остановке на драйве, верно?
Если у человека есть такая проблема, например, он иногда чувствует слабость, когда встает, врач даст ему гаджет-монитор, который он постоянно носит с собой. Он отслеживает такие вещи, как частота сердечных сокращений, сигнал ЭКГ и т. Д. Я думаю, что у них есть и датчик артериального давления. При появлении симптома пациент нажимает кнопку на гаджете, и он запоминает все, что в это время отслеживал. Затем пациент возвращается на следующей неделе, и все эти наборы физиологических данных о нажатии кнопки просматриваются. Возможно, что-то подобное есть и для автомобилей. Может быть спросите в магазине, есть ли такая вещь. Если нет, то только что представилась отличная возможность для бизнеса… лол.
Томми_Уилсон 14
Вибрирует ли двигатель на холостом ходу, когда вы нажимаете на тормоз и удерживаете его, пока вы сидите на месте (в парке)? Или это происходит только тогда, когда двигатель находится под нагрузкой (на передаче, вождении)? Я бы посоветовал вам сделать тест дыма на вашем автомобиле. Кроме того, узнайте, есть ли на вашем автомобиле выключатель enertia. Это может быть виновником.
ВОЛЬВО-V70 15
Томми, ты понимаешь, что отвечаешь на старые темы? Человек, который начал это, не был здесь с октября 2016 года
Сообщение в блоге | Может ли резкое торможение в экстренной ситуации вызвать остановку двигателя?
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Может ли резкое торможение в экстренной ситуации вызвать остановку двигателя?
Может ли резкое торможение в экстренной ситуации вызвать остановку двигателя?
Дорогой автомобильный разговор | 01 февраля 1995 г.
РЭЙ: Они не просто тянут время, Кристин, я думаю, они устраивают тебе песни и танцы высшей лиги. Дилер утверждает, что из-за нормальной работы гидротрансформатора машина заглохла. Но я не верю в это.
TOM: В каждом автомобиле есть сцепление, которое соединяет двигатель с коробкой передач. На автомобилях с ручным переключением сцепление механическое, и вы должны физически отключить его (нажав на педаль), когда останавливаете машину. Если этого не сделать, машина заглохнет. В автоматических коробках передач есть «преобразователи крутящего момента», которые по сути представляют собой жидкостные сцепления. А тот факт, что они жидкие, позволяет им «скользить» при низких оборотах двигателя, так что вы можете, например, остановиться на красный сигнал светофора на передаче без остановки автомобиля.
RAY: Проблема в том, что на более высоких скоростях, когда пробуксовка не нужна, она все равно есть. И это снижает экономию топлива. Вот почему инженеры изобрели «блокировку гидротрансформатора».
TOM: Гидротрансформатор с блокировкой делает все то же, что и обычный гидротрансформатор, за исключением того, что при переходе на четвертую передачу на скорости выше 40 миль в час он «блокирует» двигатель и трансмиссию механически, как это делает сцепление. на механической коробке передач. Вот почему автоматические коробки передач обеспечивают гораздо лучший расход бензина, чем раньше.
RAY: Затем, как только вы нажмете на тормоз или снизите скорость ниже 40 миль в час или около того, датчик посылает блокировочному преобразователю команду «разблокировать», чтобы вы могли снизить скорость и остановиться, не заглохнув.