Выбираем канистру для топлива
- Подробности
- Категория: МотоТехника (материалы)
С момента появления техники сразу возник вопрос — где хранить и перевозить запасное топливо? Для жителя мегаполиса, возить с собой канистру с топливом в салоне автомобиля вопрос не однозначный, учитывая, что на каждом «углу» есть АЗС. Но вот для охотничьих, фермерских, приусадебных и лесных хозяйств, которые эксплуатируют мототехнику в труднодоступных районах или в случае дальних поездок, запасная канистра для перевозки топлива нужна обязательно.
Помимо вышеперечисленных вариантов канистра для топлива может пригодиться тем, у кого есть дача, а на даче различные маломерные сельскохозяйственные машины, садовая техника, или электрогенераторы или мотопомпы, которые без топлива работать не будут.
Материалы для производства топливных канистр:
Пластиковые канистры для топлива.
Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.
В РФ запрещено наливать бензин на заправочных станциях в канистры из пластика. И хотя на пластиковых канистрах для бензина стоит специальное обозначение, говорящее о том, что канистры специально предназначены для бензина — работники заправок упорно не желают наливать бензин в пластиковые канистры.
Металлические канистры для топлива.
— Алюминиевые канистры для бензина обладают такими достоинствами, как небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам. Они устойчивы к взаимодействию с бензином, который можно считать химически активным веществом.
— Стальные канистры достаточно надежны и не взаимодействуют с бензином, но они поддаются коррозии под действием воды. Вода появляется внутри канистр, прежде всего, из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии продукты попадают в бензин, что не может положительно влиять на двигатель автомобиля.
Конструкции топливных емкостей можно условно разделить на два вида:
— Вертикальные;
— Горизонтальные.
Вертикальные емкости – это традиционные канистры, которые все привыкли видеть и чаще всего ими пользуются. Недостатком таких вариантов является их неустойчивость. Если их перевозить в автомобиле в вертикальном состоянии, их нужно обязательно крепить.
Более устойчивы в этом плане емкости горизонтальные. Они более приземисты, поэтому могут стоять в багажнике автомобиля при движении без всякого крепления.
Помимо этого существуют комбинированные канистры для бензина. Это, по сути, две канистры, между которыми есть перегородка. В одну (большую) заливается запас бензина, во вторую (меньшую) заливается масло. Обычно такие емкости сделаны из пластика и чаще всего используются для заливки и хранения топлива для различной мототехники или для двигателей моторных лодок. Т.е. там, где нужно создавать топливную смесь для двухтактных двигателей из бензина и масла.
Существуют канистры, у которых есть системы, предотвращающие перелив топлива. Причем это могут быть электронные системы, работающие при заливке бензина в канистру. Как только бензин доходит до верхнего уровня, слышен звуковой сигнал. И есть системы, которые предотвращают перелив бензина в бак автомобиля, мототехники, мотора лодки.
Горловины канистр и системы закрывания.
Можно выделить несколько способов закрывания горловин канистр. Самый простой – наличие резьбы на пробке и горловине. Причем профиль резьбы специальный, обеспечивающий, не только обычную герметизацию, но и исключающий капиллярное просачивание бензина.
Второй вид замков на горловине – механический с резиновым уплотнителем. Часто имеется блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.
Как выбрать самую подходящую канистру?
Прежде чем приобрести канистру, нужно учесть несколько важных нюансов. Самое главное — выбрать емкость практичную и удобную, но ни в коем случае не пищевую, так как такая канистра не подойдет для длительного хранения нефтепродуктов, к которым и относится бензин. При выборе также стоит учитывать все плюсы и минусы разных видов канистр. Пластмассовые канистры, как уже говорилось, более легкие, чем металлические. На них не действует коррозия, но заливать бензин в такие канистры на заправочных станциях не разрешат, так как это запрещено.
Любая качественная канистра для бензина должна полностью удерживать в себе все токсичные пары топлива. Однако со временем прокладки на крышке канистры становятся негодными, от этого, конечно, ухудшается изоляция. Кстати, крышки на канистрах также бывают нескольких видов: с защелками и завинчивающиеся. Выбирать необходимо канистру с такой крышкой, чтобы было удобно ею пользоваться. А это дело уже сугубо индивидуальное для каждого автовладельца. Кстати, если канистра пустая, то рекомендуется крышку на ней не закрывать слишком плотно.
Подытожим.
Канистра может стать отличным помощникам в ситуации, если внезапно заканчивается бензин. Выбирать канистру необходимо исходя из своих потребностей: пластиковая – удобна в эксплуатации, а металлическая лучше подходит для хранения топлива в гараже. Также необходимо время от времени проверять канистру на наличие в нем дефектов, в виде трещин и сколов.
- < Назад
- Вперёд >
Что будет, если залить бензин до полного бака в жару и канистру?
Многие водители, пополняя запасы топлива, делают это до полного бака. Некоторые люди запасают бензин дополнительно в канистры для ГСМ – на дачу для мотоблока, скажем. Это естественно и нормально, вот только летом, как говорят, не стоит заливать бензин под крышку в любой резервуар. Объясним, почему.
Если вы будете продолжать путь дальше много километров, а канистру планируется вскоре опустошить (вылить часть топлива в мотоблок), то заправляйтесь под крышку смело. Но есть люди, которые все везде заправят по максимуму, а потом, через 2-3 км, поставят автомобиль на солнцепек. Никто не отменял и, похоже, не сможет отменить законы физики.
Представим себе, что у нас канистра 20 л заполнена бензином под завязку. Топливо в жару может сильно расширяться, увеличиваясь в объеме.
Канистра, разумеется, обладает некоторым запасом прочности, в ней даже предусмотрен воздушный карман. В случае заполнения до краев горючему деваться некуда, и канистру, что называется, «разопрет». Прежней она уже не станет.
Новая канистра, если она качественно сварена, обладает приемлемым запасом прочности. Это же касается старых советских алюминиевых канистр, особенно емкостью 10 л – частенько они «распухшие», но пропускание топлива не происходит. Что касается худшего сценария, то здесь бензин в жару может сотворить две вещи:
1. Выдавить уплотнительную прокладку горловины из бензостойкой резины.
2. Порвать канистру по сварному шву – это касается некачественно сваренных либо очень старых канистр (даже советских).
В итоге горючее разливается по багажнику, и запах надолго впитается в обшивку. Если вы подумали, что эластичность пластиковой канистры будет в жару ко двору, вы сильно ошиблись. Швы на таких резервуарах еще слабее, чем сварка металла, и полимерный материал может лопнуть очень даже быстро. Ситуации лучше не станет, а вот хуже – запросто.
Но запах – не худшее из зол. Главное, чтобы не произошла искра в проводке – тогда автомобиль может загореться и сгореть до приезда пожарных.
К счастью, заправка до полного бака в жару не так сильно вредит баку, как топливной канистре. Часть испаряющегося бензина уходит в сепаратор, где вновь превращается в жидкость и возвращается в бак. Остальное оседает в адсорбере. Исправный бак можно заправлять и в летний зной под самую крышку. Другое дело, когда полость адсорбера забита или неисправен клапан бензобака автомобиля.
Тогда лишнее давление не сбрасывается, и это может спровоцировать вытекание бензина через неплотности в горловине. Мало того, из-за таких «мелочей» датчик топлива перестает верно работать, обороты начинают плавать. И даже расход возрастает. А всему виной неисправности топливного бака! Так что содержите бак исправным, а канистры не заполняйте топливом сверх меры!
Похожие статьи
Как экономить бензин
Почему в автомобиле пахнет бензином
Можно ли перевезти канистры с бензином на крыше автомобиля
Канистры и воронки для топлива
История появления металлической канистры для топлива
Выбираем канистру для бензина
Лесная служба Министерства сельского хозяйства США: транспортировка топлива, газовые баллоны
Лесная служба Министерства сельского хозяйства США: транспортировка топлива, газовые баллоны Руководство и политика | Поставка Источники | Обучение | MSDS |
| Транспортировка топлива Главная > Поставка Источники > Газ Банки На следующих страницах представлена информация об источниках для различных стилей.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Верх Назад | Далее Источники снабжения Транспортировка топлива домой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
https://www.fs.usda.gov/t-d/fueltran/sources/gascans/index.htm
Канистра — Безопасный бензин, 5 GL, одобрено DOT
Канистра — Безопасный бензин, 5 GL, одобрено DOT | СЗКГПерейти к основному содержанию
Просмотр навигации
Номер NFES:000606
Категория:
Обращение с топливом
Обновлено:
05 2022 г.
Хранение и проверка срока годности: 900 97
Условия хранения и срока годности:
При хранении на открытом воздухе предохраняйте от дождя, снега и любой другой влаги.
- Проверьте наличие топлива или смесей и утилизируйте их надлежащим образом.
- С помощью зеркала и фонарика осмотрите потолок банки на наличие дополнительной ржавчины. Осмотрите все внутренние поверхности на наличие ржавчины, которая образовала ямки, отслаивается или приподнимает внутреннюю поверхность. Пятна размером более четверти или несколько областей размером более четверти приведут банку в негодность. Может присутствовать небольшая вспышка ржавчины, что допустимо.
- Осмотрите углы и швы на наличие ударов или вмятин, так как возможны расслоения и/или утечки.
- Осмотрите всю резьбу на форсунках на исправность.
- Если банка представляет собой быстроразъемное соединение, вставьте сопло на место, убедившись, что кнопка блокировки щелкает.
- Осмотрите пружинные запорные устройства, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом.
- Проверьте целостность и однородность банок, т. е. смятие манжеты, большие вмятины, проколы, модификации.
- Осмотрите все шплинты и штифты.
- Убедитесь, что контейнеры правильно промаркированы и промаркированы.
- Убедитесь, что экран искрогасителя присутствует. При необходимости замените экран.
- Возврат на склад, если товар не имеет следов использования и прошел визуальный осмотр.
- Восстановите, если предмет был в употреблении и/или повреждения поддаются ремонту.
- Утилизируйте изделие, если оно повреждено и не подлежит ремонту.
А. Очистка
- Слейте все имеющееся топливо.
- С мойкой высокого давления и моющим средством снаружи контейнера.
- Очистите и высушите внутреннюю часть контейнера с помощью вакууматоров, тампоном и воздушной сушкой. Использование процесса с принудительной подачей воздуха не рекомендуется, так как избыток паров может создать опасную среду.
- Переверните вверх дном с закрытыми крышками или откройте, чтобы высушить.
- Слегка распылите внутрь баллончика WD-40 или аналогичный продукт.
Б. Ремонт
- Замените резиновое уплотнительное кольцо в выпускном отверстии газовых баллончиков с штифтовым замком.
- Замените любую неисправную шплинтовую шпонку или штифты.
- Протрите контейнер снаружи и при необходимости перекрасьте.
- Убедитесь, что контейнер правильно промаркирован и промаркирован. Требования к цвету банки: красный с желтыми отметинами. Этикетка должна быть ЛЕГКОВАЯ ЖИДКОСТЬ, а также 1-дюймовая желтая виниловая полоса вокруг дна канистры (см., например, фото ниже). Маркировка зависит от типа топлива и может быть нанесена с помощью тегов NFES #000805, #000802, #000803, #000801. См. NWCG Standards for Transportation Fuel, PMS 442, для получения дополнительной информации.
- Цепь не требуется, но ее можно использовать, если ее легко отремонтировать.
C. Тесты производительности
- Нет
D.
