Признаки применения слишком горячих свечей зажигания
При подборе свечей зажигания для конкретного автомобильного двигателя необходимо ориентироваться на их калильное число и понимать, чем отличаются горячие и холодные свечи зажигания. Чтобы ненароком не нарушить его работу.
Помимо этого, такое понимание может пригодится во время диагностики некоторых неисправностей автомобиля. Например, когда свечи почему-то постоянно зарастают черным нагаром и двигатель после этого начинает троить и плохо запускаться. Или когда, без видимых причин, от чего-то разрушаются их электроды.
Рассмотрим какие симптомы (признаки) в работе двигателя автомобиля возникают при использовании слишком горячих свечей зажигания. И выясним почему так происходит.
Признаки (симптомы) работы двигателя со слишком горячими свечами зажигания
Основные признаки работы двигателя автомобиля со слишком горячими свечами зажигания — это заметное снижение его мощности и приемистости, появление калильного зажигания (в ряде случаев оно сопровождается детонационными стуками) и разрушение электродов и изолятора свечи. Разберемся почему так происходит.
Горячая свеча называется горячей, так как в силу своих конструктивных особенностей очень быстро раскаляется, плохо отдает тепло в головку блока и стремительно выходит на крайний предел разогрева в 850 градусов. После которого возникает калильное зажигание (когда прогрев достигает уже 1000 градусов). Калильное число у таких свечей низкое, так как оно соответствует скорости с которой свеча выходит на предельный прогрев.
Схема. Калильное число отечественных свечей зажигания — шкала.Если быть более точным, то калильное число — это величина среднего индикаторного давления при котором в цилиндре двигателя, во время испытания, возникает калильное зажигание.
У горячей свечи, по сравнению со стандартной, сильно удлинен носик изолятора (тепловой конус). Это позволяет увеличить подвод тепла в свечу и тем самым обеспечить ее быстрый прогрев. См фото в начале статьи.
Если же по каким-то причинам в двигатель автомобиля установлена слишком горячая свеча (с маленьким калильным числом), то она начнет работать в режиме постоянного перегрева. Что как раз и приведет к возникновению калильного зажигания. При котором топливная смесь в цилиндрах воспламеняется от раскаленного изолятора и электродов свечи. Еще до момента проскакивания искры.
Такое калильное зажигание опасно тем, что при нем происходит критический нагрев поверхностей камер сгорания, тарелок клапанов, поршней. В результате которого они начинают разрушаться вместе с электродами и изолятором свечи (температура разрушения около 1400 градусов). При этом стука детонации (как при детонационном сгорании) в двигателе в ряде случаев не слышно и водитель сам того не подозревая, нажимает на педаль газа (так как мощность двигателя заметно снижается), и стремится к скорому капитальному ремонту двигателя.
Вместе с тем, в условиях постоянного стояния в пробках и длительной эксплуатации автомобиля при низких температурах, некоторые водители специально устанавливают свечи зажигания немного «погорячее» штатных, с немного более низким чем требуется калильным числом. Так как они быстрее набирают температуру самоочищения (350-400 градусов) и не забиваются нагаром. В таком случае не стоит забывать менять такие свечи на более холодные с изменением условий эксплуатации. Что бы избежать возможных негативных последствий.
Таким образом, при осуществлении подбора свечей зажигания для двигателя своего автомобиля, следует знать, свечи с каким именно калильным числом и какими иными характеристиками подходят конкретно для него. И не допускать эксплуатации двигателя на слишком «горячих» свечах, так как это чревато скорым выходом его из строя.
Различие горячих, нормальных и холодных свечей зажигания для двигателей, схемаПримечания и дополнения
— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.
— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.
— Калильное число импортных свечей зажигания отличается от отечественных. У каждого производителя своя шкала. Чаще всего она прямая (чем горячее свеча, тем калильное число ниже), отечественная — обратная (чем горячее свеча, тем калильное число выше).
— Свечи зажигания для большинства двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, имеют калильное число 17, что соответствует середине шкалы (не слишком горячие, но и не слишком холодные).
Еще статьи по свечам зажигания
— Признаки применения слишком холодных свечей зажигания
— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной системы зажигания?
— Чем отличаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Почему в двигателе одна свеча черная, а остальные нет?
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Диагностика двигателя по нагару на свечах зажигания
Подписывайтесь на нас!
Что такое калильное число свечей зажигания
Данная статья призвана объяснить начинающему автолюбителю значение термина «калильное зажигание», причины возникновения такого явления и характер процессов, его сопровождающих. Итак, «калильным зажиганием» называют процесс, в ходе которого топливная смесь воспламеняется от нагретой до высоких температур поверхности одного из элементов камеры сгорания.
Центром процесса воспламенения топливной смеси является свеча зажигания, между контактами которой и возникает искра, вызывающая воспламенение. Несмотря на небольшие размеры и простоту конструкции, свеча – это элемент, отсутствие или неисправность которого, приводит к невозможности эксплуатации всего силового агрегата транспортного средства. А, главным эксплуатационным параметром, кардинально влияющим на работоспособность автомобильного двигателя, является не что иное, как калильное число свечей зажигания. Более детально данную характеристику мы рассмотрим во второй части нашей статьи, а сейчас проанализируем причины возникновения и последствия «калильного зажигания».
Причины калильного зажигания
Физическая картина данного явления выглядит следующим образом. Процесс сгорания топливной смеси аналогичен процессу сгорания характерному для искрового режима работы свечи, однако ее (смеси) воспламенение происходит до момента возникновения искрения между электродами, либо после него. Эффект, создающийся при этом, идентичен несанкционированному росту угла опережения зажигания, что приводит к внезапному и резкому падению мощности силового агрегата. В этом случае рекомендуется незамедлительно снизить уровень нагрузки на автомобильный двигатель. В противном случае вам вряд ли удастся избежать повреждения деталей, подвергшихся перегреву.
Основные причины возникновения «калильного зажигания»:
Перегрев свечей зажигания. Это наиболее типичная причина создания данного процесса и предшествует ей, как правило, установка, так называемых, «горячих» свечей. То есть, свечей, обладающих минимальными значениями калильного числа и применяемых при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.
Нагрев свечи зажигания в процессе функционирования двигателя абсолютно неизбежен и обусловлен достаточно высокой температурой сгорания топливной смеси и искровым режимом ее (свечи) работы. В этом существуют, как положительный момент, так и отрицательный.
Плюс заключается в том, что нагрев свечи до определенной температуры способствует удалению нагара, образующегося в процессе сгорания масла и примесей, содержащихся в автомобильном топливе.
А отрицательный момент заключается как раз в том, что в результате чрезмерного нагрева свеча становится источником возникновения «калильного зажигания».
Очень раннее зажигание. Некорректная настройка зажигания приводит, в том числе, и к перегреву элементов силового агрегата.
Продолжительная эксплуатация силовой установки в режиме максимальных оборотов, что обуславливает недостаточность охлаждения блока цилиндров и обогащение используемой топливная смеси.
Перегрев поршня или выпускного клапана. Возникновение этого процесса предопределено, как правило, некорректной регулировкой механизма газораспределения, в результате которого происходит нарушение герметичности при закрытии отверстия выпуска отработанных газов. Ввиду большой площади поверхности этих элементов, эффект «калильного зажигания» возникает при температуре, значительно меньшей, нежели температура свечи зажигания.
Последствия калильного зажигания
Основная опасность «калильного зажигания» заключается в неуправляемости процесса воспламенения и последующего сгорания топливной смеси. В результате преждевременного возгорания топлива возрастает уровень давления и температуры в камере сгорания, что способствует смещению фазы (в сторону более раннего) воспламенения в последующих циклах работы силового агрегата.
При непринятии адекватных мер к прекращению этого процесса элементы двигателя получают механические повреждения и выходят из строя.
Вот перечень основных неисправностей, возникающих в результате долговременного воздействия «калильного зажигания»:
нарушение целостности изолятора или электрода свечей зажигания;
образование задиров поршня или зеркала цилиндра;
прогорание днища поршня;
заклинивание элементов поршневой группы силовой установки.
Калильное число свечей зажигания
После анализа вышесказанного, у большинства автолюбителей возникнет логичный вопрос: «Как избежать возникновения этого негативного процесса?». Ответ на этот вопрос заинтересовал и производителей силовых установок внутреннего сгорания и ими были предприняты определенные шаги для создания свечи, нагревающейся до температуры, обеспечивающей процесс самоочищения, но недостаточной для возникновения эффекта «калильного зажигания».
Главной характеристикой такой свечи стало калильное число. В физическом плане это термин означает промежуток времени, необходимый для возникновения «калильного зажигания» на свече, находящейся в специальных условиях работы. Оно увеличивается пропорционально величине нагрузки, испытываемой автомобильным двигателем.
Отечественная методика определения калильного числа устанавливает равенство его значения и величине среднего индикаторного давления цикла, вызывающего «калильное зажигание».
Калильное число свечей зажигания позволяет достаточно точно определить степень соответствия свечи силовому агрегату. Выглядит это примерно так (отечественная маркировка):
С 11 до 14 – диапазон калильного числа «горячих» свечей, применяемых на дефорсированных и маломощных силовых агрегатов.
Калильное число от 17 до 19 указывает на принадлежность свечи к группе «средних» элементов зажигания, устанавливаемых на двигателях, конструктивное исполнение которых не предусматривает их форсирования.
С 20 до 26 единиц – калильное число «холодных» свечей, рекомендованных к применению на форсированных и высокооборотистых автомобильных двигателях.
Сколько свечей зажигания у дизеля? (+4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Если вы владелец дизельного двигателя, вы, возможно, задавались вопросом — сколько свечей зажигания у дизеля ?
Возможно, вы также слышали о «свечах накаливания» в связи с этим вопросом.
Что такое свечи накаливания?
Мы ответим на эти вопросы в следующих параграфах. Мы также расскажем, какие типы свечей зажигания используются в дизельных двигателях, и ответим на некоторые распространенные вопросы, касающиеся свечей зажигания для дизельных двигателей.
Эта статья содержит- Сколько свечей зажигания у дизеля?
- Что такое свеча накаливания?
- Какие существуют типы свечей накаливания?
- 4 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания и накаливания
- Чем свеча зажигания отличается от свечи накаливания?
- Может ли мой дизельный двигатель работать без свечи накаливания?
- Как долго служат свечи накаливания?
- Как я узнаю, что у меня неисправна свеча накаливания?
Начнем.
Сколько свечей зажигания у дизеля ? Простой ответ — нет .
В отличие от бензинового двигателя (бензиновый двигатель), дизельный двигатель не использует свечи зажигания .
Но тогда что сжигает топливо в камере сгорания дизельного двигателя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понять, как работает дизельный и бензиновый двигатель.
A бензиновый или бензиновый двигатель использует катушку зажигания для преобразования напряжения аккумуляторной батареи в более высокое напряжение. От катушки зажигания высокое напряжение передается на распределитель, а затем по свечным проводам на каждую свечу зажигания.
Свеча зажигания создает крошечную электрическую искру в искровом промежутке, воспламеняя воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания.
Однако дизельное топливо не воспламеняется от искры , так как его процесс сгорания немного отличается.
Дизельное топливо требует воздуха сжатия для повышения температуры внутри камеры сгорания. При высоких температурах дизель сгорает сразу же при контакте со сжатым воздухом, подаваемым в конце такта сжатия.
Таким образом, вместо свечи зажигания в двигателе с воспламенением от сжатия (например, в дизельном двигателе) используется нагревательное устройство, называемое свеча накаливания .
Но что такое свеча накаливания?
Давайте узнаем.
Свеча накаливания аналогична свече зажигания в том смысле, что она является частью системы зажигания двигателя вашего автомобиля.
Однако вместо искры в дизельных двигателях используются свечи накаливания для прогрева камеры сгорания и вспомогательное средство зажигания , особенно в холодную погоду.
Свеча накаливания также обеспечивает достаточное нагревание головки цилиндров и блока цилиндров для более быстрого запуска двигателя.
Как это работает?
Когда вы включаете зажигание вашего автомобиля с дизельным двигателем, воздух внутри двигателя внутреннего сгорания подвергается сильному сжатию. Возникающее давление заставляет топливную форсунку выпускать дизельное топливо внутрь камеры, образуя воздушно-топливную смесь.
Тем временем свеча накаливания нагревается, чтобы прогреть камеру сгорания . Когда камера достаточно прогрета и находится под высоким давлением, топливовоздушная смесь воспламеняется, запуская двигатель.
Может показаться, что этот тип сгорания занимает много времени, но свеча накаливания в современных дизельных двигателях может достичь температурного диапазона до 1000 ℃ менее чем за 2 секунды.
Свечи накаливания работают в три этапа:
- Предварительный нагрев : Они прогревают камеру сгорания, помогая быстро запустить двигатель.
- Поддержание температуры : Они поддерживают идеальные тепловые условия в процессе горения.
- Догрев : Подогрев головки цилиндров и блока цилиндров после запуска двигателя.
Большинство дизельных двигателей работают на одной свече накаливания на цилиндре двигателя . Это означает, что четырехцилиндровый двигатель будет иметь четыре свечи накаливания, шестицилиндровый дизельный двигатель — шесть свечей, а двигатель V8 — восемь свечей накаливания.
Теперь, когда дело доходит до выбора свечи накаливания для вашего автомобиля, у вас есть несколько вариантов.
Какие существуют типы свечей накаливания ?Вот три типа свечей накаливания, доступных на рынке:
1. Стальные свечи накаливания
Стальные свечи накаливания — это стандарт и самый дешевый тип из доступных. Поскольку они сделаны из стали, они могут выдерживать на больше времени до тепла up Топливо и двигатель внутреннего сгорания в холодном климате.
Но если вы не слишком часто ездите на своем дизельном автомобиле и в вашем регионе наблюдаются умеренные температуры, хорошим вариантом будет стальная заглушка.
2. Керамические свечи накаливания
Керамические свечи накаливания на дороже, чем стальные . Керамический материал позволяет им быстрее нагреваться и генерировать постоянное тепло.
Керамические свечи накаливания также могут работать при более высоких температурах (до 1300°C), что делает их идеальными для холодного климата.
3. Свечи накаливания с датчиком давления
Свечи накаливания с датчиком давления являются самым дорогим доступным типом . Они помогают прогреть двигатель и дают точные данные об уровне сжатия в цилиндре двигателя.
Когда давление воздуха внутри цилиндра низкое, они сигнализируют ЭБУ автомобиля о необходимости отрегулировать уровень сжатого воздуха или предупреждают водителя с помощью сигнальных ламп. Это позволяет владельцу узнать, насколько эффективно его дизельный двигатель сжигает топливно-воздушную смесь.
Таким образом, даже если они стоят дороже, в эти свечи стоит инвестировать, чтобы управлять топливной эффективностью вашего автомобиля, экономией топлива и выбросами выхлопных газов.
Далее рассмотрим некоторые вопросы о свечах зажигания и свечах накаливания.
4 Часто задаваемые вопросы О Искра Свечи И Свечи накаливанияВот ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у владельца дизельного двигателя:
1. Чем свеча зажигания отличается от свечи накаливания?
Свеча зажигания является важной частью бензинового или газового двигателя. Он генерирует искру через зазор свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания.
С другой стороны, свеча накаливания нагревает систему воспламенения от сжатия , так что сгорание может происходить легко.
2. Может ли мой дизельный двигатель работать без свечи накаливания?
В то время как свеча зажигания является необходимым компонентом системы зажигания бензинового двигателя, a дизельный двигатель не нуждается в свече накаливания .
Так что да, дизельный двигатель может работать даже с неисправной свечой накаливания. Но ваш бензиновый автомобиль не заведется или может дать осечку, если у вас плохая свеча зажигания.
Тем не менее, этот только относится к автомобилям с дизельным двигателем, которые эксплуатируются в жарком климате.
Когда на улице уже достаточно тепло, дизельное топливо будет легко поступать к топливной форсунке. Таким образом, топливо будет быстро воспламеняться при контакте с нагретым сжатым воздухом внутри блока сгорания.
3. Как долго служат свечи накаливания?
Ваш механик может предложить проверку ваших свечей накаливания каждые 12 000 миль в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Свеча накаливания обычно может прослужить 100 000 миль , прежде чем она выйдет из строя, и в идеале вам следует заменить все ваши свечи накаливания , как только вы достигнете этой отметки.
Также лучше заменить все свечи накаливания сразу, так как одна неисправная свеча накаливания может повлиять на производительность вашего двигателя и эффективность использования топлива.
4. Как я узнаю, что у меня неисправна свеча накаливания?
Поскольку свечи накаливания выделяют невероятно большое количество тепла, они со временем изнашиваются.
Вот несколько признаков неисправности свечи накаливания, на которые следует обратить внимание:
- Двигатель не заводится, особенно в холодную погоду пропуски зажигания или неровный холостой ход
- Из двигателя идет черный дым — если да, немедленно выключите двигатель
- Неисправная свеча накаливания может вызвать стук в двигателе
- Трудность ускорения или потеря мощности
- Неисправные свечи накаливания могут привести к включению индикатора двигателя на приборной панели
Теперь вы можете ответить этот вопрос « сколько свечей зажигания у дизеля ?»
Хотя в современных дизельных двигателях нет свечей зажигания, им требуются свечи накаливания, равные количеству цилиндров.
Если вам нужна помощь в замене неисправной свечи накаливания в вашем дизельном автомобиле, обратитесь по телефону RepairSmith !
RepairSmith — это удобное решение для ремонта мобильных автомобилей и технического обслуживания , предлагающее конкурентоспособные, первоначальные цены .
Наши механики, имеющие сертификат ASE , могут легко установить свечу накаливания в двигатель прямо на подъездной дорожке и позаботятся обо всех потребностях в обслуживании вашего автомобиля.
Заполните эту форму для точной оценки стоимости замены свечи накаливания или любого другого ремонта двигателя!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.
Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Свечи накаливания — Durite, Champion, Denso, NGK и Bosch
Поиск запчастей для свечей накаливания
Наш поисковик свечей накаливания поможет вам найти подходящую свечу накаливания для вашего автомобиля
Помните, если ваш автомобиль бензиновый или газовый, используйте наш 9002 0 Поиск свечей зажигания Вместо .
Сделать
Пожалуйста выберите … АЙКСАМ АЛЬФА-РОМЕО АЛЬПИНА АНДОРИЯ АРО АЗИЯ МОТОРС АУДИ Остин БЕДФОРД БЕНТЛИ БЕРТОНЭ BMW БЮИК КАДИЛЛАК УГЛЕВОДЫ ПРОВЕРКА ЧЕРИ ШЕВРОЛЕ КРАЙСЛЕР СИТРОЕН ДАКИЯ ДЭУ ДАЙХАТСУ ДАЛЛАС УКЛОНЯТЬСЯ ДР ДС ЭБРО ФЕРРАРИ ФИАТ ФИСКЕР ФОРД ФОРД США ФСО ГАЗ ГЕО GMC ВЕЛИКАЯ СТЕНА ИНДАСТАН ХОНДА Хаммер ХЕНДАЙ ИНФИНИТИ ИННОЧЕНТИ ИСУЗУ ИВЕКО ЯГУАР ДЖИП КИА ЛАДА ЛАНЧИЯ LAND ROVER ЛЭНДВИНД (СВК) ЛДВ ЛЕКСУС ЛИЖЬЕ ЛЛОЙД LTI МАХИНДРА МАРУТИ СУЗУКИ Мазерати МАЗДА МАКЛАРЕН МЕРСЕДЕС БЕНЦ МЕТРОКАБ мг МИКРОКАР МИНИ МИЦУБИСИ МОРРИС НИССАН Опель ПЕЖО ПЬЯДЖИО ПЛИМУТ ПОРШЕ ПРЕМЬЕР ПРОТОН PUCH РЕЙТОН ФИССОРЕ РЕНО ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ РЕНО РЕВА (МАХИНДРА) РОВЕР СААБ САНТАНА СИДЕНЬЕ СИПАНИ ШКОДА УМНЫЙ SSANGYONG УЛИЧНЫЙ СКУТЕР СУБАРУ СУЗУКИ ТАЛБОТ ТАТА ТАЗЗАРИ ТЕСЛА ДУМАТЬ ТОЙОТА ТРАБАНТ УАЗ УММ ВОКСХАЛЛ ВЕНТУРИ ВОЛЬВО Фольксваген ВАРТБУРГ ЦУЕНДАПП
Год
Модель
Топливо
Вариант
л. с.
Всего с 1 по 12 из 693
Сортировать по Позиция Имя Цена Достигать Тип комплекта Заземляющий электрод Зазор Угол для установки Dist Cap или Coil Условие
Показать 12 24 50 100 на странице
Посмотреть, как:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Деталь №: 0250200068
Искл. Налог: 6,50 фунтов стерлингов вкл. Налог: 7,80 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: 0250201050
Искл.
Налог: 12,97 фунтов стерлингов вкл. Налог: 15,56 фунтов стерлинговДеталь №: 0250201053
Искл. Налог: 9,08 фунтов стерлингов вкл. Налог: £10,90
Деталь №: 0250201708
Искл. Налог: 6,53 фунтов стерлингов вкл. Налог: 7,84 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: 0250201938
Искл. Налог: 14,62 фунта стерлингов вкл. Налог: 17,54 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: 0250201939
Искл. Налог: 12,37 фунтов стерлингов вкл. Налог: £14,84
Нет в наличии
Деталь №: 0250201935
Искл. Налог: 21,10 фунта стерлингов вкл. Налог: 25,32 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: 0250201937
Искл. Налог: 13,20 фунтов стерлингов вкл. Налог: £15,84
Нет в наличии
Деталь №: 0250201930
Искл. Налог: 11,48 фунтов стерлингов вкл. Налог: £13,78
Нет в наличии
Деталь №: 0250201933
Искл.
Налог: 54,43 фунта стерлингов вкл. Налог: 65,32 фунтов стерлинговНет в наличии
Деталь №: 0250201948
Искл. Налог: 20,75 фунтов стерлингов вкл. Налог: 24,90 фунтов стерлингов
Нет в наличии
Деталь №: 0250201947
Искл. Налог: 15,02 фунта стерлингов вкл.