Последствия и причины «масляного голодания» двигателя
Нередко можно услышать такое сравнение, что моторное масло для двигателя — это как кровь для человеческого организма. Если масло загрязняется или же падает его уровень и давление, с двигателем неизменно возникают проблемы, вплоть до критических неисправностей. Масляное голодание уменьшает ресурс мотора, увеличивая расходы на ремонтные работы. Опытные автовладельцы постоянно контролируют уровень масла в двигателе, и, если начинается масложор, то они оперативно принимают меры и выполняют ремонт двигателя.
Основные причины масляного голодания
Под масляным голоданием принято понимать недостаточную эффективность смазывания трущихся деталей, а также нехватку моторного масла в двигателе. Чаще всего при наличии таких проблем у двигателя на приборной панели загорается соответствующая предупреждающая лампочка. В подобном случае автовладельцу необходимо остановиться, заглушить двигатель и на эвакуаторе доставить автомобиль в сервис для ремонта. Также на масляное голодание может указывать увеличение шумности работы двигателя, увеличение рабочей температуры, уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.
Причиной появления масляного голодания является следующее:
1. Минимальный уровень масла в двигателе, что часто отмечается при наличии протечек по прохудившимся прокладкам и сальникам.
2. Использование старого грязного отработавшего свой срок службы масла.
3. Наличие у двигателя критических неисправностей, в том числе проблемы с масляным насосом.
Во многом такие неисправности и масляное голодание характерно для старых изношенных моторов, также часто оно отмечается в тех случаях, когда автовладелец экономит на качестве сервиса. Не редкость такие ситуации, когда автовладелец самостоятельно увеличивает межсервисный интервал, или же использует дешёвое масло вместо оригинальных и рекомендуемых автопроизводителем.
Последствия для мотора
Минимальное уменьшение уровня масла в двигателе практически никак не сказывается на моторе и не приводит к каким-либо серьезным неисправностям. Однако, если эксплуатировать постоянно двигатель на минимальном уровне масла или же с неисправной системой смазки, то, в конечном счёте, отмечаются проблемы с ГРМ, начинает изнашиваться распредвал, заклинивает коленчатый вал и поршни в цилиндрах. У турбомоторов могут отмечаться проблемы с турбиной, которая не получает необходимого масла, быстро изнашивается и заклинивает.
Все такие поломки двигателя и турбины относятся к категории критических, их устранение неизменно потребует капитального ремонта двигателя, а это существенные расходы для автовладельцев. При этом избежать всех таких поломок и затрат можно было бы правильной эксплуатацией автомобиля, регулярной проверкой уровня масла в моторе, и использованием правильно подобранного масла, которое полностью соответствует двигателю и рекомендовано автопроизводителем.
Теги: авто Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 1 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель
Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия
Категория: Полезная информация.
В прошлый раз мы рассматривали устройство системы смазки дизельного ДВС и роль моторного масла в этой системе.
Для опытных автовладельцев не секрет, что постоянный мониторинг уровня масла и его регулярная замена каждые 8-10 тыс. км — тот необходимый минимум, от которого зависит, выработает дизель обещанный производителем ресурс, или придет в негодность, и довольно скоро.
Новички же достаточно часто чересчур полагаются на заверения производителей в надежности двигателей, халатно относятся к смазочной системе и сталкиваются с распространенной проблемой —
Под этим термином понимают нехватку моторного масла или проблему с его равномерным распределением по узлам и агрегатам, когда детали двигателя смазываются недостаточно или неравномерно, и в результате быстро изнашиваются и выходят из строя.
О масляном голодании дизельного двигателя водитель часто узнает по тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампа с предупреждением о низком давлении масла.
Другими признаками масляного голодания служат появляющиеся посторонние звуки и стуки в моторе, повышение температуры его работы, разнообразные протечки масла, которые можно увидеть в подкапотном пространстве или по следам под днищем, а еще — появление сизого дыма в выхлопе. Последний признак говорит о том, что мотор «ест» масло, и оно сгорает в камере.
Причины масляного голодания делятся на две группы.
Одна группа связана с недостаточным уровнем масла в двигателе, другая — с качеством и свежестью самого масла.Что касается низкого уровня масла, то он бывает естественным и аварийным.
Естественное понижение уровня масла, это его расход на угар, который часто указывается автопроизводителями в руководстве по эксплуатации. Так, двигатель берет много масла при агрессивном стиле вождения, езде на высоких оборотах.
Аварийное снижение уровня масла связано с его протечками через сальники и прокладки, трещины в ГБЦ, поддоны и т. п., или с неисправностями основных узлов мотора: ГРМ, ЦПГ, КШМ.
Что касается качества масла и его свежести, то отработавшее свой ресурс масло становится вязким из-за собранных грязи и отложений. Оно уже не может эффективно распределяться по смазочной системе и забивает каналы. Аналогичная ситуация и с неправильно подобранным моторным маслом, когда вязкость его изначально выше требуемой.
Ну а если масло слишком жидкое, оно не может создать нормальное давление в системе смазки дизельного ДВС, значит, тоже не доходит до нужных узлов в нужном количестве.
Как определить масляное голоданиеЕсли при проверке уровня масла в двигателе щупом владелец видит, что уровень смазки понизился до отметки MIN, это не критично, но требуется долить масло того же бренда.
Если щуп полностью сухой, необходимо срочно долить масло и оценить добавленный объем. Если дизель взял около полулитра масла, вероятно, серьезных поломок еще удалось избежать, ведь метка на щупе рассчитана с запасом.
Но есть отдельные моторы, для которых недолив даже 300-400 грамм масла оказывается критичной.
Помимо уровня масла на щупе, о проблемах в смазочной системе расскажут:
- появление из выхлопной трубы сизого дыма, который указывает на залегание и износ поршневых колец
- неустойчивая работа двигателя — вибрации, троение, провалы в мощности.
В этом случае рекомендуется не просто долить масло, но и провести промывку двигателя и полную замену масла.
Если не устранить проблему на этой стадии, и продолжить использовать машину как обычно, вероятно, наступят более серьезные последствия.
Последствия масляного голоданияПервым от отсутствия смазки и охлаждения маслом страдает распределительный вал.
При длительном масляном голодании он перегревается и расширяется, продолжая при этом вращаться. В конечном счете его просто заклинивает, и даже может вырвать из ГБЦ.
Если картер двигателя недополучает масла и такая ситуация длится давно, заклинивает коленвал или поршни в цилиндрах, и последствия этого просто катастрофичны: массовые деструкции узлов двигателя, вплоть до вырывания части БЦ.
Обычно такие моторы уже не поддаются ремонту, ведь менять потребуется растачивать блок цилиндров и менять все основные узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ…
Стоимость двигателя на замену достигает трети стоимости целого автомобиля.
Отдельно стоит остановиться на масляном голодании турбин на соответствующих дизельных двигателях. Из-за высокого температурного режима своей работы они выходят из строя даже при незначительном масляном голодании, это стоит помнить и регулярно проверять, подается ли масло на турбину.
Что делать, чтобы не допустить масляное голодание дизеля-
раз в 1-2 недели проверяйте уровень масла щупом
-
меняйте масло и фильтр каждые 8-10 тыс. км
-
не экономьте на бренде масла и фильтрах
-
выбирайте масло по каталогу, рекомендованное производителем. Не смешивайте разные масла разных брендов
-
имейте запас масла, залитого в двигатель, на доливку, и доливайте по необходимости.
О том, что еще убивает дизельный двигатель, читайте здесь.
Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Режимы отказа турбокомпрессора: Масляное голодание
Моторное масло — это кровь автомобиля, без него современный турбокомпрессор просто не смог бы функционировать.
Как работает турбонагнетатель
Масло выполняет в двигателе две ключевые функции: во-первых, оно смазывает различные компоненты, необходимые для движения. Применительно к турбокомпрессору это означает главный вал в сборе, на который устанавливаются колеса компрессора и турбины. установлен.
В большинстве современных турбокомпрессоров используется система подшипников скольжения для управления движением главного вала. Это означает, что они полагаются на пленку масла под высоким давлением для поддержки вала, и, следовательно, отсутствует контакт между валом и жилье. Вал эффективно «плавает», когда он вращается с очень высокой скоростью. Несмотря на пленку масла под высоким давлением, скорость, с которой вал должен вращаться в современной турбине, чтобы создать требуемый поток воздуха (более 240 000 об/мин. – это 4000 оборотов в секунду!) приводит к очень быстрому нагреву.
Вторая функция моторного масла заключается в отводе отложений с компонентов, находящихся под высокой нагрузкой, и, таким образом, предотвращении повышения температуры до уровня, при котором конструкционные материалы могут размягчиться или вызвать полное механическое повреждение турбо. Если подача моторного масла ограничена, даже кратковременно, во время работы на высокой скорости, возникающее в результате накопление тепла, вызванное контактом между валом и его опорной поверхностью, может привести к микросварке или заклиниванию вала, что может привести к его разрушению. турбокомпрессор за считанные секунды.
Знаете ли вы, что многие высокопроизводительные автомобили используют дополнительный «турботаймер» послепродажного обслуживания? Это автоматически позволяет двигателю работать на холостом ходу в течение заданного периода времени после извлечения ключа. Работа двигателя на холостом ходу обеспечивает постоянную подачу масла в турбокомпрессор для предотвращения масляного голодания и образования нагара.
Определение масляного голодания
Распространенная причина выхода из строя турбокомпрессора недостаточное качество или подача масла. Если турбонагнетатель вышел из строя из-за масляного голодания, необходимо исследовать несколько ключевых признаков. Во-первых, если отсутствует гайка колеса компрессора, это явный признак заклинивания главного вала. Это может быть дополнительно классифицировано микросваркой главного вала к его корпусу, что обеспечивает его прочную фиксацию.
В тяжелых случаях главный вал может сломаться или отделиться, что приведет к неконтролируемому взрыву компрессора и турбинных колес в соответствующих корпусах. По этим причинам абсолютно необходимо обеспечить подачу масла к турбонагнетателю. находится в оптимальном состоянии с самого первого момента поворота ключа, и соблюдение этих рекомендаций может помочь устранить риск проблем с масляным голоданием.
При первом запуске автомобиля после установки турбонагнетателя рекомендуется провернуть двигатель в течение 5 секунд, не допуская запуска. Это можно сделать, отсоединив форсунки (или аналогичные), которые позволяют маслу заливать турбонаддув. подшипники без турбо вала, вращающегося с высокой скоростью.
Последствия масляного голодания
В каждом случае отказа турбонагнетателя из-за масляного голодания конечный результат почти такой же, как и при столкновении с посторонними предметами, поэтому с ним следует обращаться таким же образом. Быстрое распространение твердых металлических частиц по воздушной и масляной системам. указывает на необходимость комплексной и систематической очистки и проверки перед заменой турбокомпрессора.
Если вы обнаружите масляное голодание
- При установке сменного турбокомпрессора всегда следите за тем, чтобы трубопроводы подачи и возврата масла, фильтры и фитинги были как новые. Любое ограничение в этих компонентах вызовет проблемы с подачей масла и, в конечном итоге, отказ замены.
- При замене турбонагнетателя всегда проверяйте, чтобы моторное масло и масляный фильтр были заменены новыми деталями качества оригинального оборудования. Деградированное моторное масло с большим пробегом не может поддерживать свои смазывающие или вязкостные свойства, а масляный фильтр также может напрямую способствовать масляному голоданию.
- В случае автомобилей с большим пробегом вся система подачи масла должна тщательно проверяться и при необходимости очищаться при каждом обслуживании. Для этого может потребоваться снятие поддона, масляного насоса и внутренних линий подачи масла, а также раствора для промывки моторного масла и последующей замены масла в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
- При замене турбонагнетателя после неисправности, связанной с нехваткой масла, по возможности обязательно выполните проверку давления масла, чтобы выявить любые проблемы в системе подачи или возврата масла. Выявление проблем и принятие превентивных мер всегда лучше, чем устранять проблемы, которые можно было бы предотвратить. (Убедитесь, что проверка давления масла проводится в двух точках: на реле давления масла и на линии подачи масла к турбокомпрессору).
- Всегда следите за тем, чтобы уровень масла соответствовал рекомендациям производителя автомобиля. Низкий уровень масла может напрямую способствовать масляному голоданию, но чрезмерно высокий уровень масла может также вызвать задержку масла в картридже подшипника, что приведет к в нарастании тепла, и в конечном итоге отказ.
Нефтяное голодание: предотвратимая катастрофа
Нефтяное голодание: предотвратимая катастрофа
Я действительно не знаю, что вызвало у вас потребность узнать об этом, но это не имеет значения. Либо что-то взбесило вас и отправило на поиски причин масляного голодания, чтобы их избежать, либо с вашей машиной уже случилось что-то ужасное, и вы пытаетесь понять, почему. В любом случае, мои соболезнования. Давайте сразу приступим к делу.
Как голодает масло?
Масляное голодание — это то, что происходит, когда нормально смазанный компонент не смазывается, когда защитный слой масла или смазки на компоненте высыхает или исчезает. Когда смазываемые детали больше не смазываются, некоторые ключевые рабочие характеристики полностью меняются. Попытка эксплуатировать машину в таких условиях гарантированно приведет к повреждению, начиная от сокращения срока службы компонентов Av и заканчивая немедленными катастрофическими последствиями. Масляное голодание может быть основной причиной некоторых из самых серьезных проблем, с которыми может столкнуться ваш дорогой автомобиль.
Что же вызывает масляное голодание?
Существует несколько причин, по которым ваша ранее безупречно смазанная система может потерять смазку. Они сводятся к нескольким категориям причин:
- Нет масла в всасывающей трубке
- Заблокированный водопровод
- Механическая неисправность
- Условия окружающей среды
Нет масла в всасывающей трубке
Внутри двигателя масляный насос создает низкое давление в всасывающей трубке. Давление воздуха снаружи трубки выталкивает масло вверх по всасывающей трубке к насосу. Насос нагнетает масло по трубкам и каналам, где оно достигает компонентов, требующих смазки. Затем масло по существу капает и течет под действием силы тяжести обратно к масляному поддону.
Если же всасывающая трубка не погружена в масло, в масляный насос и в систему смазки будет поступать только воздух. Если это будет продолжаться достаточно долго (а это не займет много времени), система иссякнет. В то время как воздух используется в качестве смазки в специально разработанных системах, таких как воздушные подшипники, большинство компонентов предназначены для покрытия плотной и вязкой жидкостью, такой как масло, и не будут работать в этих условиях.
Даже если всасывающая трубка периодически подвергается воздействию воздуха, это может вызвать проблемы. Воздух, попадающий в систему, будет аэрировать масло, существенно изменяя его характеристики. Карманы со свободным воздухом делают масло «сжимаемым», что снижает способность насоса создавать поток. Захваченный воздух, проявляющийся в виде пузырьков, изменяет свойства масла, такие как плотность и прочность пленки, что может привести к голоданию, даже если подается правильное количество масла. Масло также может пениться при определенных обстоятельствах, обычно связанных с загрязнением, и в этот момент оно может также полностью отсутствовать. Эффективный уровень в масляном поддоне падает, почти полностью теряя возможности отвода тепла. Скорее всего, он не сможет поддерживать эффективность пленок или аэрозолей, что, по сути, сведет на нет все первоначальные преимущества смазки.
Предотвращение таких условий «сухого всасывания» является ключевым аспектом конструкции масляного поддона. Использование глубокой и короткой канавки в поддоне для минимизации разбрызгивания или использование перегородок для достижения аналогичного эффекта помогает удерживать всасывающую трубку в погруженном состоянии даже при экстремальном ускорении, торможении или прохождении поворотов. Другой причиной, связанной с конструкцией, может быть плохое управление обратным стоком. Если система спроектирована неправильно, насос может выкачивать масло из поддона быстрее, чем сливать обратно, и достаточно скоро в поддоне может ничего не остаться. К счастью, в современных автомобилях вам не о чем беспокоиться благодаря постоянному совершенствованию методов проектирования. Даже старые или сильно модифицированные автомобили должны избегать этой причины, если присутствует достаточное количество масла.
Это подводит нас к настоящей основной причине сухости всасывающей трубки: низкий уровень масла. Ой! По крайней мере, этого условия не так уж сложно избежать. При регулярной замене масла каждые 5000 с лишним миль и не реже двух раз в год вы или ваш механик заметите большинство проблем с уровнем масла до того, как они станут катастрофическими. Перед запуском двигателя быстрая проверка уровня масла с помощью щупа — это простая профилактическая мера, если вы подозреваете, что у вас возникла проблема. Вы немедленно диагностируете проблему низкого уровня и можете оценить, горит ли масло или вытекает, записывая уровень через частые промежутки времени между заменами масла.
Забитая сантехника
Существует так много способов испортить идеально отлаженную систему и вызвать серьезные проблемы, что не зря сантехники являются такими важными мастерами. Трубопровод автомобильной системы смазки рассчитан на определенный уровень сопротивления потоку. Испортите это, и вы испортите способность масляного насоса эффективно циркулировать масло. Некоторые из способов блокировки водопровода включают, но не ограничиваются:
- Изгиб, изгиб или вдавливание трубопровода
- Накопление депозита
- Проблемы с прокладкой
- Проблемы с фильтром
Поврежденная линия подачи масла может легко вызвать проблемы. Это особенно верно для турбокомпрессора и вдвойне для вторичного рынка. Регулярно проверяйте свои линии подачи, чтобы убедиться, что они гладкие и не имеют внезапных перенаправлений. Внимательно посмотрите на эти строки, если вы обеспокоены тем, что вы сожгли свой турбонаддув из-за голодания. Не должно быть слишком сложно диагностировать, является ли изогнутая линия источником ваших проблем.
Другой проблемой, нарушающей поток, может быть накопление отложений. Углеродные отложения, известные как «коксование», вызывают смазку, эквивалентную сердечному приступу, останавливая поток или мешая работе распылительных форсунок. Чрезмерно высокие температуры могут вызвать закоксовывание, так что есть вероятность, что это последствие неэффективной смазки в другом месте. Если вы занимаетесь послепродажным обслуживанием, не пренебрегайте охлаждением и защищайте трубопроводы от воздействия экстремальных температур.
Существуют и другие причины блокировки, которые легко предотвратить, если проявить осторожность. Если вы выполняете свои собственные работы по масляной сантехнике, убедитесь, что прокладки имеют правильную конструкцию и установлены правильно (без использования силикона, который может вдавиться и заблокировать линию), поможет избежать катастрофического развития с самого начала. Конечно, неправильный фильтр или сильно перегруженный фильтр могут доставить вам массу неприятностей, поэтому не скупитесь на исследование масляного фильтра, если вы занимаетесь этим самостоятельно, и меняйте его не реже одного раза в год.
Механический отказ
Наиболее очевидным механическим отказом, который может привести к масляному голоданию, является отказ масляного насоса. Если сердце системы перестает биться, кровь перестает течь. Это не обычная неисправность, но если у вас есть средства для проверки низкого давления масла в сочетании с повышенными температурами, вы можете стать «счастливой» жертвой изношенного или неисправного масляного насоса. Вы практически ничего не можете сделать, чтобы предотвратить это, но, по крайней мере, это можно довольно легко диагностировать и, надеюсь, заменить до того, как наступит голод.
Еще одна механическая неисправность, которая может привести к масляному голоданию в очень определенных областях, — подтекание топливных форсунок. Если топливные форсунки работают неправильно, своенравное топливо может фактически смыть масло с внутренней части цилиндров. Есть несколько мест, где масляное голодание может быть более разрушительным, чем на границе поршня и цилиндра, поэтому поддержание исправного состояния топливных форсунок принесет больше преимуществ, чем оптимальная эффективность и стабильная работа двигателя.
Те из нас, у кого есть транспортные средства, которые редко используются, должны также знать о возможности стекания смазки из тех мест, где мы хотим, чтобы это было. Длительные периоды простоя могут привести к тому, что двигатель буквально высохнет. Если масляный насос не перераспределяет масло достаточно быстро, у вас может возникнуть серьезное голодание при перезапуске этого двигателя с длительным холостым ходом, механический отказ системы, в конечном итоге из-за пренебрежения.
Условия окружающей среды
Окружающая среда также может играть роль в возникновении голода. Автомобиль, долгое время простаивающий без дела и позволяющий всему маслу стекать обратно в поддон, становится еще более вероятным в экстремально жарких условиях. Это связано с тем, что тепло снижает вязкость масла, разжижая его и позволяя ему легче стекать. Ничто не убивает двигатель или турбокомпрессор быстрее, чем работа всухую, поэтому, если у вас есть автомобиль, который не работает в обычном режиме, позаботьтесь о его подготовке перед запуском.
С другой стороны, сильный холод может привести к голодной смерти, если используемое масло не готово справиться с ним. Для разных климатических условий разработаны разные масла, и неподходящее масло на морозе может загустеть до предела полезного. Холодное невязкое масло затрудняет запуск двигателя. Как только он запустится, эта густая смазка будет сопротивляться протягиванию всасывающей трубки и может привести к истощению системы распределения. Компоненты, которые движутся через влажные масляные поддоны для поддержания их смазки, могут вместо этого просто прорезать колею в густом масле и эффективно работать всухую, пока система не прогреется. Тщательно выбирайте масло, и если в вашем районе часто бывают экстремальные холода, вы также можете использовать гаражный или блочный обогреватель, чтобы свести к минимуму риск повреждения от глубокого замерзания.
Не хватает смазки?
Масляное голодание — одна из тех вещей, которые вы очень, очень не хотите, чтобы с вами случилось. Это также довольно маловероятно, за исключением экстремальных обстоятельств или случаев серьезного послепродажного обслуживания (например, турбонаддува), но эти экстремальные обстоятельства могут привести к серьезным повреждениям, если смазке не будет уделяться должное внимание. Критично для сведения к минимуму трения и износа, рассеивания тепла, предотвращения коррозии и удаления загрязнений, обеспечение необходимого количества подходящей смазки имеет важное значение для работы любого двигателя в течение более чем нескольких секунд.