Зазор свечей зажигания — какой должен быть между электродами
Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.
Содержание
- Зачем он нужен
- Работа зажигания
- Как он влияет
- Недостаточный
- Слишком большой
- Какой нужен
- Исправляем ситуацию
Зачем он нужен
Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.
Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.
Работа зажигания
Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.
Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).
Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.
Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.
Как он влияет
Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.
Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.
На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:
Недостаточный
Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:
При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.
При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.
Слишком большой
В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.
Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.
youtube.com/embed/k7AMo-jvoUc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Какой нужен
Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:
- Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
- Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
- Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра
Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.
При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.
Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.
Исправляем ситуацию
Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.
После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.
А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:
- Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
- Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
- Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.
И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.
На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.
как подобрать и их особенности
- Полезная информация
- Выбор свечей зажигания для авто с ГБО
Далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания.
Как только машину переводят на газовое топливо (ГБО), производители рекомендуют устанавливать автомобильные свечи зажигания, специально рекомендованные для систем ГБО (CNG, LPG).
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
И действительно, спустя некоторое время замечается снижение ресурса системы зажигания: свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.
Чем отличается бензин и газ? Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):
— Октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
— Температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
— Степень сжатия: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12. Какая разница между обычными свечами зажигания и для ГБО?
В отличие от бензина, температура газовоздушной смеси в камере сгорания происходит при повышенной температуре. К тому же пропановую или метановую смесь сложнее поджечь, а значит требуется более мощная искра.
Для выполнения данных требований необходимо подбирать по следующим приоритетам:
• Сокращение зазора между электродами;
• Уменьшение диаметра центрального электрода;
• Применение материалов для изготовления электродов – платина, серебро, иттрий, иридий.
Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные по калильному числу из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров.
Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору.
Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут двигатели, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.
Если будет не соответствующий зазор под данные условия, ДВС может начать троить, появляться провалы, завышенный расход газа. Это может начаться из-за того, что начинаются пропуски зажигания из-за увеличенного зазора, подгорание электродов.
Правильно отрегулированный зазор на свечах в системе ГБО напрямую влияет на полноту сгорания и стабильную работу двигателя, рекомендуемая 0.7 – 0.9 мм.Данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:
1. Тип системы зажигания;
2. Модель и характеристики двигателя;
3. Условия и режим эксплуатации авто с ГБО.
Интервал замены свечей зажигания с системой ГБО Периодичность замены (интервал) свечей для ГБО может снизиться почти вдвое по ряду факторов:
• Некорректная работа двигателя и системы зажигания;
• Тип вождения и условия эксплуатации;
• Качество топлива газ/бензин;
• Правильная установка свечей.
03.05.2022 14:46:34
0
6248
Рекомендуемые статьи
Причины перерасхода топлива
Увеличенный расход топлива — одна из самых частых неисправностейКак правило, этим славятся автомобили с пробегом.
Однако и у новых машин аппетит может резко подскочить. Возможно, причиной перерасхода топлива стал выход из строя одного из датчиков.Некоторые датчики могут дать сбой, а то и вовсе выходить из строя. Последствия поломки не заставят себя долго ждать. На приборной панели зажигаются контр..07.06.2021
0
3155
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
14.06.2021
5622
Основные причины почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения процесса смесеобразования. Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и «плавания» оборотов кроется в неисправности системы зажигания, топ..
21.02.2022
0
3705
Зазор между двумя электродами свечи зажигания автомобильного двигателя 1,25 мм. Какова будет величина электрического поля между электродами, если к промежутку приложить потенциал 20 В?
Вопрос
Обновлено: 13/03/2021
CHETANA ПУБЛИКАЦИЯ-ЭЛЕКТРОСТАТИКА-УПРАЖНЕНИЕ
20 видеоРЕКЛАМА
Пошаговое решение от экспертов, которое поможет вам в сомнениях и получить отличные оценки на экзаменах.
Аб Падхаи каро бина адс ке
Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси ад ки рукаават ке!
संबंधित वीडियो
Утверждение: В эксперименте Герца электрический вектор излучения, производимого зазором источника, параллелен вершине зазора. Причина: Образование искр между промежутком детектора максимально, когда он расположен перпендикулярно промежутку источника.
11971427
Цилиндрический слой диэлектрика с диэлектрической проницаемостью ε помещен в цилиндрический конденсатор, чтобы заполнить все пространство между электродами. Средний радиус электродов равен R, зазор между ними равен d, при этом d< 12306717 Утверждение: В эксперименте Герца электрический вектор излучения, производимого зазором источника, параллелен зазору. 16267500 Текстовое раствор Разрыв между двумя нейронами называется 26776175 नेन्सा मानक इलेक्ट्रोड विभव एवं इलेकшить 58136504 इलेक Вивра विभव तथ सेल सेल में में क्या अंतर है? 94840257 दो इलेक्ट्रोडों के मानक सैल विभव तथा मानक इलेक ударя 110473175 Электродный потенциал каломельного электрода, используемого в качестве электрода сравнения 121613970 Текст Решение Разность потенциалов между двумя точками на расстоянии 1 мм в электрическом поле составляет 300 мВ.
Причина: Образование искр между промежутком детектора максимально, когда он расположен перпендикулярно промежутку источника.
402997447
Свеча зажигания в мотоцикле или автомобиле используется для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. Он состоит из двух электродов, разделенных зазором около 0,6 мм, как показано на рисунке.
Для создания искры требуется электрическое поле величиной 3×106 В/м. а) Какую разность потенциалов надо приложить, чтобы образовалась искра? (b) Если разрыв увеличивается, увеличивается ли разница потенциалов, уменьшается или остается неизменной? в) найти разность потенциалов, если зазор равен 1 мм.
427229661
Две тарелки на расстоянии 2 см друг от друга. Если между ними приложена разность потенциалов 10 В. Электрическое поле между пластинами будет
427229758
Каков стандартный электродный потенциал? Укажите связь между электродным потенциалом и стандартным электродным потенциалом.
642787059
Что происходит при подаче электрического тока на два платиновых электрода, погруженных в золь гидроксида железа? Объяснять.
643213965
Инструкции те же, что и в главе 1.
Утверждение: В эксперименте Герца электрический вектор излучения, производимого зазором источника, параллелен зазору.
Причина: Образование искр между промежутком детектора максимально, когда он перпендикулярен промежутку источника.
645799998
В чем разница между потенциалом электрода и потенциалом клетки?
645995073
Электрическая искра возникает между двумя электродами, расположенными рядом друг с другом в закрытом баке, полном бензина. Бензин загорится? Поясните свой ответ.
646304121
Обслуживание свечей зажигания: межэлектродный зазор, цвет и износ
Расчетное время чтения 2 минуты
Свеча зажигания является сердцем системы зажигания бензиновых садовых инструментов, в том числе кусторезов , газонокосилок , бензопил и воздуходувки (это лишь некоторые из самых необходимых инструментов в любом садовом сарае ). Это связано с тем, что он генерирует искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, тем самым запуская процесс сгорания, который заставляет двигатель работать.
Искра образуется между центральным и заземляющим электродами. Необходимо проверить расстояние между электродами свечи зажигания, так как искра может не образовываться (вообще или время от времени), если электроды расположены слишком далеко друг от друга. С другой стороны, искра может быть слишком маленькой, если они расположены слишком близко друг к другу. Для каждой свечи зажигания существует оптимальный межэлектродный зазор , который указывается производителем. Этот параметр можно найти в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию для вашего садового инструмента: для машин Efco стандартный зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5 мм для бензопил , кусторезов и воздуходувок , и 0,7–0,8 мм для инструменты, такие как газонокосилки .
Итак, при выполнении технического обслуживания на садовом инструменте с бензиновым двигателем после очистки свечи зажигания ветошью проверьте расстояние между электродами с помощью лезвия/валика щуп и соответствующим образом отрегулируйте его, осторожно перемещая заземляющий электрод ближе или дальше от центрального электрода.
Когда электроды изнашиваются , расстояние между ними увеличивается до такой степени, что становится невозможной регулировки, после чего свечу зажигания следует заменить , поскольку срок ее службы истек. Обратитесь к руководству пользователя за рекомендуемой запасной частью.
Обращайте внимание на признаки исправности двигателя, обозначенные цифрой 9.0101 внешний вид электродов и цвет свечи зажигания (конкретно цвет изолятора вокруг центрального электрода). Также наблюдайте, нормально ли работает карбюратор, имеет ли двигатель склонность к перегреву, правильно ли приготовлена топливно-масляная смесь в 2-тактных двигателях, есть ли проблемы с маслом в 4-тактных двигателях (обратите внимание на масляные отложения ). на свечу зажигания ) и так далее.
Другой причиной загрязнения свечи зажигания является залив двигателя (безошибочный признак — запах бензина). Это происходит, если в камеру сгорания попало слишком много топлива из-за слишком большого количества нажатий на капсюль перед запуском: вы можете исправить ситуацию, выполнив процедуру защиты от затопления , приведенную в руководстве .
Возвращаясь к цвету свечи зажигания , если электрод свечи зажигания белого цвета , это может означать, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива) или что двигатель перегревается; если это черный указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива). В этих случаях свечу зажигания следует заменить , но сначала необходимо проверить и устранить проблему, в зависимости от цвета свечи зажигания: для садовых инструментов Efco обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр .
С другой стороны, если электрод свечи зажигания коричневато-серый , это означает, что топливно-воздушная смесь, выходящая из карбюратора, сбалансирована и двигатель в целом исправен.
Ранее мы упоминали плановое техническое обслуживание бензоинструмента, которое, помимо прочего, включает в себя проверку, очистку и замену свечи зажигания (это также необходимо сделать перед зимним хранением ): здесь вы найдете подробные инструкции по обслуживанию кусторезов и обслуживание нагнетателей .
Коррелированные новости
Что нового / Новости продуктов
03.01.2023
Бензопила MTTH 2400
Мощная, компактная и высокопроизводительная: новая бензопила серии H H…
Подробнее
/ Inspirations
22.02.2023
Что выбрать: культиватор или двухколесный трактор?
Работа, результаты и простота использования
Подробнее
/ Мир Эфко
27.