Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

Зазор свечей зажигания — какой должен быть между электродами

Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.

Содержание

  1. Зачем он нужен
  2. Работа зажигания
  3. Как он влияет
  4. Недостаточный
  5. Слишком большой
  6. Какой нужен
  7. Исправляем ситуацию

Зачем он нужен

Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.

Работа зажигания

Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.

Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).

Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.

Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.

Как он влияет

Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.

Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.

На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:

Недостаточный

Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:

При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.

Слишком большой

В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.

Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.

Какой нужен

Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:

  1. Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
  2. Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
  3. Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра

Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.

При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.

Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.

Исправляем ситуацию

Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.

После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:

  • Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
  • Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
  • Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.

И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.

На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

как подобрать и их особенности

  • Полезная информация
  • Выбор свечей зажигания для авто с ГБО

Далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Как только машину переводят на газовое топливо (ГБО), производители рекомендуют устанавливать автомобильные свечи зажигания, специально рекомендованные для систем ГБО (CNG, LPG).
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
И действительно, спустя некоторое время замечается снижение ресурса системы зажигания: свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

Чем отличается бензин и газ?

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):
— Октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
— Температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
— Степень сжатия: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту

Какая разница между обычными свечами зажигания и для ГБО?

В отличие от бензина, температура газовоздушной смеси в камере сгорания происходит при повышенной температуре. К тому же пропановую или метановую смесь сложнее поджечь, а значит требуется более мощная искра.
Для выполнения данных требований необходимо подбирать по следующим приоритетам:
• Сокращение зазора между электродами;

• Уменьшение диаметра центрального электрода;

• Применение материалов для изготовления электродов – платина, серебро, иттрий, иридий.

Нужны ли особые свечи для двигателей на газу?

Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные по калильному числу из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров.
Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту
Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут двигатели, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.

Какой зазор требуется для свечей зажигания для газового топлива?
Если будет не соответствующий зазор под данные условия, ДВС может начать троить, появляться провалы, завышенный расход газа. Это может начаться из-за того, что начинаются пропуски зажигания из-за увеличенного зазора, подгорание электродов.

Правильно отрегулированный зазор на свечах в системе ГБО напрямую влияет на полноту сгорания и стабильную работу двигателя, рекомендуемая 0.7 – 0.9 мм.

Данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:

1. Тип системы зажигания;
2.Какой зазор должен быть между электродами свечи: Каким должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать автомобилисту Модель и характеристики двигателя;
3. Условия и режим эксплуатации авто с ГБО.

Какие свечи зажигания подойдут для системы с ГБО?

Идеальным решением будет применение адаптивно “газовых свечей” – иридиевых и платиновых. Штатные свечи зажигания с никелевым электродом тоже будут отлично работать, но ресурс таких свечек заметно снизится.
Интервал замены свечей зажигания с системой ГБО

Периодичность замены (интервал) свечей для ГБО может снизиться почти вдвое по ряду факторов:

• Некорректная работа двигателя и системы зажигания;
• Тип вождения и условия эксплуатации;
• Качество топлива газ/бензин;
• Правильная установка свечей.